![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет готовой продукции (на примере ООО "Белнедра") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако, по нашему мнению, правомерность такого отражения операций небесспорна: объект, приобретенный или созданный для продажи (перепродажи), не может, по общему правилу, относиться к амортизируемому имуществу, должен учитываться в составе товаров (на счете 41) и списываться в порядке, установленном для реализации товаров или готовой продукции. Пример. Организацией реализовано исключительное право на программу для ЭВМ, первоначальная стоимость которого составляла 150 тыс. руб., на момент продажи сумма начисленной амортизации составила 50 тыс. руб. Договорная (продажная) стоимость 120 тыс. руб. (без учета НДС). В бухгалтерском учете будут оформлены следующие проводки (проводки, связанные с формированием финансового результата, не приводятся): Д-т 05 К-т 04 50 тыс. руб.P на сумму начисленной амортизации; Д-т 90 К-т 04 100 тыс. руб.P на сумму остаточной стоимости проданного актива. При этом обороты по счетам 04 и 05 оказываются одинаковыми, и сальдо по счету 04 (по данному виду активов) в отчетности можно свернуть; Д-т 90 К-т 68 21,6 тыс. руб.P на сумму НДС по стоимости проданного объекта нематериальных активов; Д-т 62 К-т 90 141,6 тыс. руб.P на сумму задолженности покупателя за исключительное право на программу для ЭВМ (договорной стоимости проданного объекта); Д-т 90 К-т 99 «Прибыли и убытки» 20 тыс. руб.P на сумму финансового результата от проведенной операции купли-продажи; 3) при выбытии нематериального актива при прекращении его использования вследствие морального износа остаточная стоимость не может быть нулевой и поэтому подлежит списанию в дебет счета 91
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг). Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи: – рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж; – проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета; – предложить собственные пути совершенствования организации учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции. Объектом исследования является система бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг). Предметом исследования является организация учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба». Курсовая работа выполнена на практическом материале ООО «Липецкрыба» за 2006–2007 гг. 1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг 1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад.
По каждой группе (виду) МПЗ в течение отчетного года применяется один способ оценки списания. Обязательным условием является то, что один из указанных способов по группе однородных МПЗ применяется исходя из допущения последовательности применения учетной политики. Менять однажды выбранный способ можно, но только в случае, если у предприятия есть для этого серьезные основания. Все причины и последствия изменения данного способа необходимо указать в пояснительной записке. В целях исчисления налога на прибыль списание сырья и материалов в производство также осуществляется одним из вышеперечисленных методов оценки запасов согласно пункту 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Для упрощения учета организация может выбрать один и тот же метод в бухгалтерском и налоговом учете. Готовая продукция может оцениваться в бухгалтерском учете одним из следующих вариантов: Pпо фактической производственной себестоимости или фактическим затратам на ее изготовление; Pпо нормативной себестоимости; Pпо договорным ценам; Pдругими способами
Министерство образования Российской Федерации Южно-Уральский Государственный Университет Кафедра Экономической теории и мировой экономикиКурсовая работа по курсу Бухгалтерского учета «Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.» Выполнил: Святкин Евгений Э и У – 314 Проверила: Герасименко Л.Б.г. Челябинск, 2002 год.Аннотация.Святкин Е.А. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции: Курсовая работа. – Челябинск, ЮУрГУ, 2002. -38 стр. Библиография – 10 наименованийВ курсовой работе проанализирован учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, рассмотрен теоретический и методологический аспекты учета готовой продукции в соответствии с последними изменениями в законодательстве. В курсовой работе приведен числовой пример по учету готовой продукции и ее движения в первичных учетных документах. К работе прилагается практическое задание. Содержание: -Введение Теоретические аспекты учета готовой продукции. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы. Задачи учета готовой продукции. Определение готовой продукции.
Выручка от реализации ежедневно сдается в кассу предприятия. Основанием для оприходования выручки служит кассовая лента. На сданную выручку буфетчику выдается корешок приходного кассового ордера за подписью кассира и бухгалтера. Кассовые чеки в момент приема их раздатчиками пищи от потребителей или официантов помещаются на наколке (погашаются) по видам блюд и в конце дня (смены) используются для составления Акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет (унифицированная форма ОП-12, утверждена постановлением P132). Учет товаров в буфете ведется по учетным ценам на счете 41 субсчет Товары в розничной торговле, учет готовой продукции, поступившей из производства, может отражаться на счете 43 Готовая продукция. Аналитический учет товаров и готовой продукции в буфете ведется по каждому материально ответственному лицу. Для реализации своей продукции организации общественного питания могут использовать мелкорозничную сеть (лотки, тележки и т.Pп.). При реализации продукции через розничную сеть выписываются: на покупные товары приходно-расходные накладные, на продукцию кухни дневные заборные листы
Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции. Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции. Хозяйственные операции. Корреспонден. Счета Поступила на склад готовая продукция по фактической себестоимости. Полуфабрикаты собственного производства признаны готовой продукцией. Произведена уценка готовой продукции. Реализована готовая продукция покупателю. Получена выручка от продажи готовой продукции. Начислен НДС от реализации готовой продукции по отгрузке. Начислен НДС с продажи готовой продукции при определении выручки по оплате. Списаны коммерческие расходы в состав затрат (по реализации). Списана себестоимость проданной готовой продукции. Определен финансовый результат от продажи прибыль убыток. Поступил платеж за реализованную готовую продукцию. Начислен НДС с выручки по оплате. Возвращена готовая продукция для доработки. Выявлена недостача готовой продукции на складе. 4343 91 625190909090909951, 52 76 28, 20, 2394 20, 23, 29 21 43 906268/4764443999062 68/4 4343 Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 в денежном измерении (в сумме затрат - по выпуску продукции) общей суммой.
Теоретическая часть представлена с практическими примерами и указанием соответствующих проводок. Примеры оформления основных документов, связанных с учетом готовой продукции, представлены в приложениях. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Этим и обуславливается актуальность темы.
В декабре 2004 года ФИАБАНКу федеральной службой по финансовым рынкам выдана лицензия профессионального участника ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности. 25 октября 2005 года банк отметил 12-летие своей успешной деятельности. Миссия банка октября 2006г. проходила преддипломную практику в ООО «ФиаБанк». За время прохождения практики Гуринец Мария Ивановна ознакомилась с общей работой предприятия, организацией бухгалтерского учета, аудита, и анализа, с учетом производственных затрат и калькулированием себестоимости продукции, с учетом готовой продукции и ее реализации, с учетом источников средств и финансовых результатов, с бухгалтерской и налоговой отчетностью, с анализом финансовых результатов и финансового состояния предприятия. Занималась сбором и обработкой материалов для написания дипломной работы. За время прохождения преддипломной практики Гуринец Мария Ивановна зарекомендовала себя как грамотный специалист. Гуринец Мария Ивановна владеет практическим навыками работы с бухгалтерской и налоговой отчетностью, хорошо знает нормативные документы. Руководитель преддипломной практики от предприятия (фирмы) Котова Ольга Валерьевна Дата
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Хозяйство должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Проанализируем размер и структуру товарной сельскохозяйственной продукции, а также изменения в структуре товарной продукции в хозяйстве на основе данных таблицы 2.2 Таблица 2.2 – Размер и структура товарной продукции ООО «Правда» Отрасли и виды продукции Размер денежной выручки, тыс. руб. Структура денежной выручки, % Изменения в структуре товарной продукции, ,- 2008 г. к 2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1.
Экономист ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции. Бухгалтер по расчетам с покупателями и поставщиками ведет учет готовой продукции, ее реализации, производит учет расчетов с поставщиками и покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступлений платежей от них. Бухгалтер-кассир ведет учет кассовых операций, операций по расчетному счету, организует бухгалтерский архив. При ведении бухгалтерского учета применяется автоматизированная форма учета с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с учётной политикой, которая разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия на основании ПБУ 1/98 «Учётная политика организации». Бухгалтерский учёт в ООО «Гофротара» ведётся по рабочему плану счетов. Так же в обществе разработана и утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения (Приложение 1). Первичные учетные документы принимаются к учету по факту их предъявления. Движение документов на предприятии осуществляется в соответствии с утверждённым графиком документооборота.
Задачами данной курсовой работы являются: рассмотрение места коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации; понятия и оценки готовой продукции; методики планирования продаж; изучение организации учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии; предложение мероприятий по совершенствованию управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности организации учета. В работе были использованы различные методы исследования: балансовый, нормативный, аналитический, табличный. Объектом исследования является ООО «Вишнёвское». Период исследования – 2005-2007 гг. В курсовой работе использованы методы и приемы статистики, монографический метод, теоретические аспекты бухгалтерского учета, а также нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ. 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно). Для организации учета количественных показателей однородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители. Условно-натуральные измерители необходимы для получения обобщенных данных по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам пересчитывают с помощью определенных коэффициентов в условный вес, сорт, типоразмер и т.п. Коэффициенты соотношения определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла. Примером могут служить консервы в условных банках, чугун в пересчете на передельный, отдельные виды продукции, исходя из их веса или объема полезного вещества, и т.д. При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.
Организация бухгалтерского учета Учетная политика организации Структура и функции бухгалтерской службы Учет денежных средств Учет вложений во внеоборотные активы Учет материально-производственных запасов Учет расчетов с работниками организации Учет затрат на производство продукции Учет готовой продукции и товаров Учет финансовых результатов Учет расчетов с поставщиками и покупателями Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Учет расчетов по кредитам и займам Учет собственного капитала Учет резервов и целевого финансирования Оценка действующей системы бухгалтерского учета Список литературы Краткая характеристика организации ООО «Гражданремстрой» ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Гражданремстрой», именуемое в дальнейшем «Общество» действует в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом № 14-ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также на основании Устава. Учредителем общества является гражданин Подуев Александр Анатольевич. Акционерами общества могут быть принимающие положения Устава: - граждане РФ; - юридические лица.
Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции. Если договором на изготовление продукции предусмотрено участие в приемке представителя заказчика, то его представитель также подписывает акт приемки-сдачи готовых изделий. Итак, в ООО «КАМТЕНТ – Йошкар-Ола» поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, приемными актами и другими первичными документами. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используется форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» в ООО «КАМТЕНТ – Йошкар-Ола» ведется по видам готовой продукции и по местам хранения. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции ведут по учетным ценам с выделением отклонений по фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.
СодержаниеВведение Глава 1 Бухгалтерский учет готовой продукции Нормативно-правовое регулирование для учета готовой продукции Организация учета и оценка готовой продукции Синтетический учет готовой продукции Инвентаризация готовой продукции и учет брака Глава 2 Бухгалтерский учет продажи готовой продукции Бухгалтерский учет продажи и отгрузки готовой продукции и расходов на продажу Бухгалтерский учет продукции, приобретенной для продажи Бухгалтерский учет продажи товаров оптом и в розницу Глава 3 Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж на примере компании «Вимм-Билль-Данн» Заключение Список использованной литературы и ресурсов Интернета Введение. Результатом основной деятельности любого промышленного предприятия является прибыль от реализации продукции, оказания услуг, выполнения работ. Процесс реализации продукции – это совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей. Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия, изделия, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы. Цель выпускной квалифицированной работы – изучение системы бухгалтерского учета операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций, с последующим внесением предложений по усовершенствованию. В работе ставятся следующие задачи: рассмотреть теоретический аспект вопроса бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками; проанализировать существующую систему бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на примере отдельного предприятия; предложить направления совершенствования системы бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. Объект исследования – ОАО «Сокольский молокозавод», находящийся в п. Сокольское, Нижегородской области, ул. Куйбышева, д.50, занимающийся заготовкой, переработкой, производством и реализацией молочной продукцией.
Содержание. Введение 3 Глава I. Учет реализации готовой продукции: Учет готовой продукции . 4 Формирование себестоимости готовой продукции . .5 Учет реализации готовой продукции . 7 Глава II. Особенности аудита реализации готовой продукции: 2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее реализации 10 Глава III. Аудиторское заключение: 3.1. Основные положения аудиторского заключения . .14 3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой продукции . .15 Практическая часть: Аудит реализации продукции на примере ОАО «Стандарт – МПО» .21 Заключение .31 Приложение 32 Список используемой литературы 42 Введение. В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков.
При отгрузке готовых изделий для реализации на комиссионных началах дебетуется счет 45 и кредитуются счета 40 «Готовая продукция» Наряду с синтетическим учетом должен быть организован аналитический учет готовой продукции по отдельным ее наименованиям. Характеристика счета 46 "Реализация продукции, работ, услуг" ( с примерами) Счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" предназначен для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг). На этом счете отражаются, в частности, себестоимость и выручка (доходы) по: готовой продукции работам и услугам строительным, монтажным, проектно - изыскательским, геологоразведочным, научно - исследовательским и т.п. работам; товарам в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях; услугам по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта; услугам по прокату легковых автомобилей транспортно - экспедиционным и погрузочно - разгрузочным операциям; услугам предприятий связи.
![]() | 978 63 62 |