![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет готовой продукции и анализ реализации продукции на производственных предприятиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Исключение составляют некоторые отрасли лёгкой, пищевой и лесной промышленности, в объём Т. п. которых включается внутризаводский оборот , то есть та часть стоимости готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется для дальнейшей промышленной переработки внутри предприятия при условии, что они передаются из цеха в цех по оптовым ценам . В отличие от валовой продукции промышленного предприятия , в Т. п. не включается стоимость прироста или убыли остатков полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для переработки внутри предприятия, величина изменения остатков незавершённого производства . Т. п. превышает реализованную продукцию (см. Реализация продукции ) на стоимость той части продукции, которая находится на складе предприятия и не отгружена потребителю или отгружена, но деньги за неё ещё не поступили на расчётный счёт или специальный ссудный счёт предприятия. Т. п. может быть и меньше реализованной продукции, если в отчётном периоде реализуется произведённая ранее продукция. Т. п. планируется и учитывается по заводскому методу. Общая стоимость Т. п. отрасли и народного хозяйства в целом определяется путём суммирования данных о Т. и. отдельных предприятий. Т. п. исчисляется: в фактически действующих оптовых ценах предприятий (без налога с оборота), а также в сопоставимых с предыдущим годом ценах
Чем менее ритмично работает предприятие, тем больше сумма чисел аритмичности. В заключение анализа ритмичности целесообразно определить упущенную возможность путем умножения разности между наибольшим и наименьшим среднесуточным выпуском продукции на соответствующее количество суток в анализируемом периоде, при этом из фактического выпуска продукции исключают продукцию, выработанную за сверхурочное время. В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы. 2.4 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Различают плановые утверждаемые и расчётные показатели (см. Плановые показатели ). Система директивно утверждаемых плановых показателей — важный элемент хозяйственного механизма. Она определяется целями, которые ставятся перед предприятием (объединением) в конкретных условиях их деятельности. Предприятиям утверждаются: по производству — общий объём реализуемой продукции (см. Реализация продукции ), важнейшие её виды в натуральном выражении, объём продукции высшей категории качества; по труду — общий фонд заработной платы , задание по росту производительности труда ; по финансам — общая сумма прибыли, рентабельность , себестоимость продукции , платежи в бюджет и ассигнования из бюджета; по капитальному строительству — общий объём централизованных капитальных вложений, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей; по внедрению новой техники — задание по освоению производства новых видов продукции и новых технологических процессов, комплексной механизации и автоматизации производства; по материально-техническому снабжению — объём поставок предприятию сырья, материалов и оборудования, распределяемых вышестоящими органами. Т. п. составляется в два этапа
На предприятиях планируются и учитываются следующие показатели себестоимости продукции: себестоимость товарной и реализованной товарной продукции; затраты на 1 руб. товарной продукции; себестоимость сравнимой товарной продукции, себестоимость отдельных изделий. Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям). Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются: . объективная оценка выполнения плана по себестоимости продукции и изменение выполнения плана относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины; . исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений; . установление динамики важнейших показателей себестоимости и выполнения плана по ним; . определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых и нормативных; . обеспечение ответственных за планирование и учет затрат необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции; . содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции; . выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Внереализационные прибыли и убытки без предварительной записи на промежуточных счетах сразу относят на счет 80. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг). Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется в виде разницы между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Результаты реализации продукции списывают со счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» ежемесячно, сельхозпредприятия с годовым циклом производства продукции закрывают этот счет 1 раз в конце года. Прибыль списывают бухгалтерской проводкой: дебетуют счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредитуют счет 80 «Прибыли и убытки». Убытки списывают бухгалтерской проводкой с обратной корреспонденцией счетов. Предприятия, занимающиеся снабжением, сбытом, и торговые организации списывают со счета 46 на счет 80 валовой доход от реализации товаров
Содержание Введение 1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее реализаци 1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции 1.2 Учет и оценка готовой продукции 1.3 Учет расходов на продажу 1.4 Учет реализации готовой продукции и финансовых результатов 2 Учет готовой продукции и ее реализации на предприятии ЗАО «Корс» 2.1 Готовая продукция и ее оценка, задачи учета готовой продукции на предприятии ЗАО «Корс» 2.2 Документальное оформление операций по движению готовой продукции на предприятии 2.3 Складской учет готовой продукции и отчетность материально-ответственного лица на предприятии 2.4 Учет выпуска готовой продукции ЗАО «Корс» 2.5 Учет реализации готовой продукции на предприятии 2.6 Учет финансовых результатов от реализации продукции 3 Совершенствование учета готовой продукции Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.
Величина себестоимости формирует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она определяет уровень рентабельности, сумму налога на прибыль и другие показатели. На большинстве предприятий значительное увеличение прибыли может быть достигнуто за счет использования внутренних резервов самого предприятия, что может повлечь уменьшение расходов на выпуск и реализацию продукции. Именно тщательный анализ себестоимости продукции дает возможность найти резервы снижения затрат и в конечном итоге увеличения прибыли. Поэтому приходится обращаться за помощью аналитиков управленческого учета для выполнения анализа себестоимости продукции и разработки мероприятий ее снижения. Себестоимость продукции состоит из прямых и непрямых (накладных) расходов. Прямыми называются те затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем. На наш взгляд, при анализе себестоимости продукции особое внимание следует уделить именно накладным затратам, поскольку прямые затраты легко связать с объемом производства и минимизировать за счет использования альтернативного сырья, применения более экономной технологии, а также тщательного контроля за расходованием материалов.
Выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и перехода права собственности. При длительном цикле производства продукции (работы, услуги) выручка признается по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. По работам (услугам) долгосрочного характера выручка признается по мере полного завершения выполнения работ, оказания услуг). 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ2.1 Нормативное и методологическое регулирование бухгалтерского учета выпуска готовой продукции. Цели и задачи бухгалтерского учета готовой продукцииИтак, заключительным этапом кругооборота средств предприятия, по результатам которого определяется эффективность его хозяйственной деятельности, является реализация выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия и полуфабрикаты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.
Следующая укрупненная статья, рассчитываемая по данным баланса - "Материально-производственные запасы". Материально-производственные запасы - это материальные активы, которые предназначены для: продажи в течение обычного делового цикла; производственного потребления внутри предприятия; производственного потребления в целях дальнейшего изготовления реализуемой продукции. В эту статью включаются сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, а также другие статьи, которые характеризуют краткосрочные вложения денежных средств предприятия в хозяйственную деятельность, предшествующую реализации продукции. Материально- производственные запасы являются наименее ликвидной статьей из всех статей оборотных активов. Обращение этой статьи в денежные средства требует времени не только на то, чтобы найти покупателя, но и чтобы получить с него плату за продукцию. Анализ статьи "Материально-производственные запасы" имеет большое значение для эффективного управления финансами. Запасы могут иметь значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия.
Целью данной работы является изучение учета реализации ОАО «Холод» и анализ факторов влияющих на процесс реализации. В работе освещены следующие задачи: В первой главе диплома дается теоретическое и юридическое обоснование термину реализация, а также рассматриваются договорные отношения предприятия, как правовая реализация продукции. Во второй главе описывается как реализация отражается в бухгалтерском учете. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции; контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию; выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов. В третьей главе проводится анализ реализации продукции, а именно: изучение показателей выпуска продукции и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Холод».
При учете выпуска продукции по нормативной (плановой) себестоимости используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчиком работах и оказанных услугах за отчетный период, а также для выявления отклонения фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется предприятием при необходимости. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» и др.). Организация самостоятельно принимает решение об использовании счета 40, так как фактически эту же роль выполняет счет 43 «Готовая продукция». Для учета готовой продукции применяют счет 43 «Готовая продукция» — активный балансовый инвентарный. Дебетовое сальдо показывает стоимость готовой продукции на складах предприятия.
Форма №В-16 (отгрузка) служит для учета расходов и реализации при определении выручки по мере отгрузки покупателям продукции и сдаче платежных документов в банк. Количество продукции (работ, услуг), реализованной производственным предприятием, или товара, проданного торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением. Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по определенной цене в данном периоде на конкретном рынке. Поэтому каждый хозяйствующий субъект перед тем как определить объем производства, формировать производственную мощность, должен знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам будут продавать. Основными задачами анализа спроса являются: – анализ потребности в выпускаемой и реализуемой продукции, выполняемых работах и оказываемых услугах; – анализ спроса на товары, работы, услуги и факторов, влияющих на величину спроса; – оценка степени риска невостребованной продукции; – взаимосвязь спроса и сбыта и их влияние на финансовые показатели.
Такова предварительная оценка хозяйственной деятельности предприятия. Теперь произведем более глубокий анализ деятельности и выясним, что повлияло на снижение прибыли в отчетном году. Глава 2.Анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации. Для начала рассмотрим, что подразумевается под балансовой и реализационной прибылью. Балансовая (общая) прибыль - это конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности. Вместо балансовой прибыли может образоваться общий убыток (но на предприятии этого не произошло). Общая прибыль состоит из прибыли от реализации, работ, услуг, внереализационной прибыли и убытков. Первая составляющая включает финансовый результат от реализации товарной продукции, от реализации продукции, работ и услуг непромышленного характера (услуги транспорта, непромышленных хозяйств, продукции подсобного с/х, излишние производственные запасы)., финансовые результаты по операциям с тарой и прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году. Вторая составляющая включает экономические санкции (штрафы, пенни, неустойки уплаченные и полученные), поступления безнадежных долгов, убытки от стихийных бедствий, списания долгов, дебиторской задолженности, недостач и потерь от порчи ценностей и другие потери и убытки.
Вместо балансовой прибыли может образоваться общий убыток (но на предприятии этого не произошло). Общая прибыль состоит из прибыли от реализации, работ, услуг, внереализационной прибыли и убытков. Первая составляющая включает финансовый результат от реализации товарной продукции, от реализации продукции, работ и услуг непромышленного характера (услуги транспорта, непромышленных хозяйств, продукции подсобного с/х, излишние производственные запасы)., финансовые результаты по операциям с тарой и прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году. Вторая составляющая включает экономические санкции (штрафы, пенни, неустойки уплаченные и полученные), поступления безнадежных долгов, убытки от стихийных бедствий, списания долгов, дебиторской задолженности, недостач и потерь от порчи ценностей и другие потери и убытки. Прибыль от реализации образуется из выручки от продукции, работ и услуг за вычетом материальных и приравненных к ним затрат. Показатели прибыли являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бух.балансе, отчетности о прибыли и убытках. Прибыль может рассматриваться как результат воздействия экономических факторов, а значит основная цель анализа прибыли выявить зависимость конечных финансовых результатов от факторов, таких как объем реализованной продукции, себестоимости, цены, структуры продукции.
Подробно рассмотрена методика и выполнен анализ реализации продукции, выполнения договорных обязательств, динамики и выполнения планов по отгрузке и реализации продукции. Все этапы анализа проводились на основании реальных данных по предприятию ОПУП ( областное производственно-унитарное предприятие) “Мебельщик”. Предприятие занимается выпуском продукции из древесных материалов: дверных полотен, оконных рам, простой мебели из массива древесины. Спектр потребителей у предприятия весьма широк и часто меняется. т.к. в основном оно работает по конкретным заказам населения и организаций. В данном курсовом проекте анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции проводился на основании трех постоянных потребителей предприятия: государственных организаций, магазина стройматериалов и строительной фирмы “Бюрд”. В результате анализа мы пришли к следующим выводам. За 1-е полугодие 2001 года предприятие выполнило договорные обязательства по данным потребителям на 95% недопоставив 5% продукции. Недопоставляя продукцию в срок предприятие вынуждено платить неустойки потребителям либо следующие партии продукции поставлять со скидкой. Однако следует отметить, что в основном по большинству потребителей в прошедшие периоды предприятие полностью и в срок поставляет продукцию по договорам.
Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического уровня выпускаемой продукции; Стратегия сбыта Стратегия сбыта ООО «Барабанчик» после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям. Для достижения этой цели планируются следующие мероприятия: размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети Интернет; рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям; совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения заявок потребителей; совершенствование системы ценообразования с учетом реальных затрат, особенностей реализации продукции; размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных в РБ и РФ; Ценовая политика Ценовая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах: основу цены составляют издержки, связанные с производством и реализацией продукции; учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка; цена может колебаться в зависимости от цен на сырье.
Последний показатель определяется как разница между выручкой и налогом на добавленную стоимость и акцизным сбором. Анализ реализации продукции проводится в несколько этапов. Сначала дают оценку выполнения плановых заданий по реализации продукции. Для этого фактические показатели выручки от реализации продукции сравнивают с плановым заданием, определяют абсолютное отклонение и процент выполнения плана. Следующий этап анализа предусматривает изучение динамики реализации продукции. Фактические показатели выручки от реализации продукции отчетного периода сравнивают с аналогичными показателями соответствующих прошлых периодов. Определяют темп роста, темп прироста, абсолютный прирост объема реализации. Для оценки напряженности плана необходимо сравнить фактические темпы роста объема реализации с плановыми. Значительное превышение фактического темпа над плановым дает основание думать, что в плане не полностью были учтены возможности и резервы увеличения объема производства. На отклонение по объему реализации продукции влияет ряд факторов, а именно: • уровень выполнения заданий из выпуска товарной продукции по объему, ассортименту и качеству; • изменение остатков готовой продукции на составе на начало и конец отчетного периода; • изменение остатков товаров отгруженных на начало и конец отчетного периода; • ритмичность производства; • обеспеченность предприятия тарой, транспортными средствами; • четкая система организации сбыта продукции, контроля за ходом выпуска, отгрузки продукции, оформления расчетов и поступления платежей от покупателей; • расходы на доставку продукции; • сбытовые скидки по прямым связям и др.
Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В дипломной работе проводится анализ, рассматриваются проблемы и пути совершенствования реализации продукции на ОАО «Планета». Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности ОАО «Планета» выявить резервы повышения деятельности предприятия. В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи: проведение анализа реализации продукции на предприятии; проведение анализа финансовых результатов; проведение анализа рентабельности предприятия; изучение учета реализации продукции; изучение учета финансовых результатов; выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению; выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
![]() | 978 63 62 |