![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет затрат на строительство на примере Строительно-монтажного поезда №334 филиала ОАО "Кавтрансстрой" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Автомобильный кран КС-3562, принадлежащий строительно-монтажному поезду 214 (СМП-214), был направлен из г. К. вPг. Д. для диагностики и установки отсутствующих на нем приборов безопасности. Машинист автомобильного крана, работавший на нем, заболел, поэтому в г. Д. отправили крановщика А. для окончания ремонта и перегона автокрана обратно. Руководил строительством пункта обогрева в г. Д. мастер П. Он же являлся ответственным за безопасное проведение работ кранами. Ему было необходимо отправить на базу в г. К. часть механизмов. Мастер П. дал устное распоряжение машинисту автомобильного крана А. погрузить на автомашину МАЗ 53366 бетономешалку, находившуюся на открытой площадке в непосредственной близости от линии электропередач. Разрешение организации, эксплуатирующей эти линии, не было получено, кроме того, не было наряда-допуска для производства работ стреловыми кранами. Сначала на автомашину МАЗ 53366 погрузили часть механизмов, строповку, руководство погрузкой осуществлял сам мастер с помощью маляра-штукатура Н
Единый платеж от фонда заработной платы составляет 5% НФЗП, в том числе 1% – отчисления в государственный фонд содействия занятости и 4% – чрезвычайный налог (отчисления на ликвидацию последствий аварии на чернобыльской АЭС). Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (1.1%). 6207.21 потери подрядной организации от инфляции и запаздывания платежей составляет тыс. руб. Литература Письмо МАиС РБ от 24.05.2003 г. «О порядке включения в акты приемки выполненных работ налогов и отчислений с учетом расчетов по ресурсно-смтным нормам». Сообщение МАиС РБ «Об индексах изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ за август 2003 г.» Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ. /БГЭУ. Мн.: «Минсктиппроект», 2000 г. СНБ 8.03.106–2000 СНБ 8.03.107–2000 СНБ 8.03.108–2000 Сборник индексов изменения стоимости, цен и тарифов в строительстве по регионам и в среднем по Республике (август 2003 года) Мн.: РНТЦ по ценообразованию в строительстве.
Так, непосредственные затраты по переработке зерна на мельнице отражаются на счете 20, тогда как затраты по хранению, подготовке и первичной переработке зерна на счете 23. Кроме того, возможен вариант, при котором предприятиеисполнитель получает сырье заказчика только на хранение без соответствующей переработки (например, элеватор принимает зерно только на хранение). В таком случае учет полученного сырья организуется на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а затраты по хранению на соответствующих счетах учета затрат. Строительство. В строительстве поставка материалов может осуществляться от поставщиков и непосредственно от заказчиков. При этом поступление материалов от заказчиков следует отличать от поставки материалов заказчика на давальческих условиях. Основой для разграничения таких схем является переход права собственности на передаваемые материалы. Если при использовании схемы «поступлениематериаловотзаказчика» право собственности на материалы переходит к поставщику по соответствующим первичным документам, то при использовании схемы «поставкаматериаловзаказчиканадавальческихусловиях» давальческие материалы остаются в собственности заказчика при приеме выполненных работ
При обработке первичных документов на первых экземплярах бухгалтерией проставляются учетные коды видов операции, поставщика и др., а затем эти документы группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям отпуска (расхода) материалов по счетам потребителям. После этого первичные документы передаются соответствующим исполнителям: приходные документы с приложенными к ним счетами-фактурами, платежными требованиями и т.п. – для учета приобретения и заготовления производственных запасов, а расходные документы — для учета затрат на производство строительно-монтажных работ и на другие цели. На основании первичных документов по складам и кладовым ведут накопительные ведомости. Их открывают на каждый месяц и ведут их в разрезе материально ответственных лиц. В приходную часть накопительной ведомости переносят остатки на начало месяца по каждой учетной группе материальных ценностей из накопительной ведомости за прошлый месяц. Затем в накопительную ведомость записывают данные о поступивших и выбывших материалах на основании принятых реестров формы № М-13. В конце месяца отдельно по приходу и расходу подсчитывают обороты и выводят остатки.
С вводом в действие участка Целиноград Аккуль практически заканчивается электрификация всех главных направлений Целиноградского отделения дороги»[108]. Получив из рук бригадира строительно-монтажного поезда 209 М. С. Купешева символический ключ от электровоза, машинист А. В. Семенихин повел первый поезд на Аккуль. Новые сложные проблемы пришлось решать машиностроителям объединения Целиноградсельмаш. Особенно после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, принявшего Продовольственную программу страны до 1990 года и предусмотревшего интенсивное развитие сельскохозяйственного машиностроения. «Правда» 5 декабря 1982 года опубликовала Постановление ЦК КПСС об инициативе ряда производственных коллективов Советского Союза, в том числе и объединения Целиноградсельмаш, по развертыванию соревнования за повышение технического уровня, качества и надежности выпускаемой техники для сельского хозяйства и продовольственных отраслей промышленности. С заводских конвейеров объединения уже непрерывным потоком сходили противоэрозионные орудия
Результат этого шага очень ощутим при сравнении основных вопросов, решаемых на предприятиях за рубежом и в России. Как указывает А.Н. Стерлигова, как правило, разнообразные образовательные программы, корпоративные и учебные семинары, тренинги и встречи со специалистами, проводимые МЦЛ ГУ-ВШЭ, показывают одну и ту же картину: на вопрос, что слушатели, обычно являющиеся представителями среднего и высшего звена управления, хотели бы выяснить по тематике управления запасами, звучат ответы: «Как рассчитать », а не «Как управлять .» или «Как принять решение .». Указанные отрицательные моменты особенно негативно отражаются на предприятиях, имеющих длительный производственный цикл с большой номенклатурой выполняемых работ в процессе производства, к которым относится и строительная отрасль: несвоевременное обеспечение запасами приведет к срыву договора подряда, а излишняя обеспеченность строительными материалами и сырьем приводит, с учетом их высокой стоимости, к существенному «замораживанию» финансовых ресурсов на складе предприятия, необходимости выделения дополнительного персонала на охрану, учет, погрузку и др. работы, повышает затраты на организацию складирования материалов, требующих специальных условий хранения и т.п. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы настоящей работы: «Контроль и меры по регулированию запасов на примере ООО «Строительно-монтажный поезд – 718»». 1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Особенности организации финансов в строительстве На организацию финансов строительства влияет множество технико-экономических факторов и, прежде всего, как отмечает В.М. Семенов, - особенности строительной продукции как товара.
Затраты на подготовку кадров для основной деятельности строящихся предприятий. Расходы по оплате процентов по кредитам банков сверх учетных ставок установленных ЦБ РФ. Затраты на консервацию строительства и расходы по сносу, демонтажу и охране объектов прекращенных строительством. Уплата процентов, штрафов, пени, неустоек за нарушение ФХД. Прочие затраты. Эти затраты списываются в уменьшение ФН или ФП, делается следующая проводка Дт88, Кт08.Хозяйственный способ учета капитальных вложенийВ этом случае строительно-монтажные работы осуществляются силами застройщика заказчика. С этой целью создается специальное строительное подразделение на период осуществления строительства. Оно создается в рамках отдела капитального строительства, либо управления капитального строительства (ОКС или УКС). Все затраты по производству строительно-монтажных работ учитываются отдельно от текущих затрат организации и собираются по Дт08. Затраты возникающие при производстве строительно-монтажных работ отражаются следующими проводками Дт08: Кт10 Материалы, использованные на строительство объекта.
При хозяйственном способе строительно-монтажные работы организации производят собственными силами. Учет затрат ведется застройщиком на счете 08 в соответствии с ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций и действующими инструкциями по учету строительства. Строительные организации ведут учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов: • материалы (затраты на непосредственно используемые при выполнении строительных работ материалы, строительные конструкции, детали, топливо, электроэнергию, пар, воду и т.п.); • расходы на оплату труда рабочих (все расходы по оплате труда производственных рабочих и линейного персонала при включении его в состав работников участников (бригад), занятых непосредственно на строительных работах); • расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов (затраты на оплату труда работников, занятых управлением строительными машинами и механизмами, стоимость материальных ресурсов (топливо и энергия на эксплутационные цели), затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов и др.); • накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы).
Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на предприятии глубокого изучения и разработки предложений по совершенствованию учета и аудита основных средств. Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: Охарактеризована сущность основных средств; Приведена классификация и формы оценки основных средств; Отражены значения и задачи основных средств в современных условиях; Изложена методика учета основных средств; Приведены пути совершенствования учета и аудита основных средств ; Проведен анализ финансовых показателей и хозяйственной деятельности строительно-монтажного поезда . Методологической основой дипломной работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам учета и аудита основных средств. В В Е Д Е Н И Е В условиях рыночных отношений железнодорожный транспорт остается важной отраслью для экономики страны. Строительно-монтажный поезд ГП Приднепровская железная дорога создан с целью строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов связанных с усилением пропускной и провозной способности Приднепровской железной дороги, её отделений, станций, подразделений и других предприятий связанных с перевозками.
Порядок учета НДС при отражении основных средств на счете Капитальные вложения и его возмещения из бюджета8 Учет источников финансирования капитальных вложений9 Пример 110 Учет источников при долевом участии застройщиков11 Учет заемных источников12 Особенности бухгалтерского учета в подрядных строительных организациях12 Особенности учета затрат на производство строительной организации и формирование себестоимости13 Состав и классификация включаемых в себестоимость строительных работ14 Методы учета материальных ценностей, списанных в производство17 Учет материалов по планово расчетным ценам18 Расходы по эксплуатации и содержанию строительных машин и механизмов (СМиМ)19 Учет расходов по оплате труда22 Учет накладных расходов24 Учет брака в производстве26 Учет расходов будущих периодов27 Учет некапитальных работ28 Учет затрат по временным титульным зданиям и сооружениям.28 Учет реализации строительно-монтажных работ29 Бухучет и налогообложение в гостиничном хозяйстве30
Генеральный подрядчик (обычно отраслевой трест) принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые он сам выполнить не может, передаёт другим организациям, являющимися субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и электромонтажные, называющиеся просто монтажные. К отраслевым работам относятся разработка котлованов и установка фундаментов, анкеров, опор, анкерных оттяжек, жёстких поперечин. Одновременно устанавливают опоры резервного питания устройств автоблокировки от продольной ЛЭП 10кВ, прокладываемой на опорах КС. Эти работы, а также строительные работы по сооружению ТП, ПС, ППС, автотрансформаторных пунктов (для системы 2х25 кВ), удлинению и переустройству станционных путей и др., как правило, выполняют генеральные подрядчики- строительные тресты министерства транспортного строительства (Минстройтранс). Строительные тресты организованы по территориальному принципу и состоят из отдельных подразделений - строительных участков (СУ), строительно-монтажных поездов (СМП) и др., которые объединяют определённые строительные колонны (прорабские пункты), выполняющие определённые виды работ.
Одновременно устанавливают опоры резервного питания устройств автоблокировки от продольной ЛЭП 10кВ, прокладываемой на опорах КС. Эти работы, а также строительные работы по сооружению ТП, ПС, ППС, автотрансформаторных пунктов (для системы 2х25 кВ), удлинению и переустройству станционных путей и др., как правило, выполняют генеральные подрядчики- строительные тресты министерства транспортного строительства (Минстройтранс). Строительные тресты организованы по территориальному принципу и состоят из отдельных подразделений - строительных участков (СУ), строительно-монтажных поездов (СМП) и др., которые объединяют определённые строительные колонны (прорабские пункты), выполняющие определённые виды работ. При подразделениях имеются строительные дворы, полигоны и мастерские; в них изготовляют металлоконструкции и изделия из бетона и железобетона. Устройства, применяемые в массовом количестве (опоры, фундаменты, ригели), производят на специализированных заводах, расположенных в районах строительства. Основные машины и механизмы.
Эта методика является основой для расчета ТЭО, т.е. делаются расчет эффективности и пояснительная записка к нему. Иногда расчет эффективности выполняют по методике, предлагаемой иностранным партнером. Существует еще одна методика - КОМФАР (СОМРАК). Она разработана ЮНИДО - Организацией по проблемам развития при ООН, снабжена программным обеспечением для компьютера и позволяет рассчитывать рентабельность сооружения какого-либо объекта с иностранным участием. Методика ВНИИВСа базируется на тех же принципах, что и КОМФАР; под нее тоже уже есть комплект программ. На этапе подготовки информации для расчета показателей экономической эффективности создания и деятельности СП определяются и согласовываются с заинтересованными организациями следующие показатели: объем строительства и строительно-монтажных работ, необходимый для создания СП; потребность предприятия в основных фондах, в том числе в оборудовании, сырье и других материально-технических и трудовых ресурсах; стоимость вклада нашей стороны в уставный фонд СП (здания, сооружения, объекты производственной инфраструктуры, оборудование и другие вещественные элементы этого вклада должны быть оценены по договорным ценам с учетом цен мирового рынка).
Однако Сахалинское отделение Фонда выразило готовность списания определенной суммы задолженности путем предоставления предприятием продуктов питания (для погашения обязательств по заработной плате). Теперь СМП целесообразно найти организации, предприятия, которые нуждаются в каких- либо услугах Строительно-монтажного поезда и имеют возможность расплатиться продовольственными товарами. В 1999 году СМП принял заказ от Линейного управления внутренних дел (ЛУВД) Сахалинской области на строительство объектов социальной сферы. Учитывая то обстоятельство, что вышестоящее ведомство ЛУВДа находится в списке кредиторов Пенсионного фонда РФ, на мой взгляд, допустима возможность проведения многостороннего зачета взаимных платежей, который позволит погасить задолженность перед Фондом в размере 370 тысяч рублей. С 1997 года по 1998 год Строительно-монтажный поезд в связи с неимением средств на расчетном счете проводил серию взаимозачетов с Сахалинским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в 1998 году – трехсторонний взаимозачет при участии Сахалинской железной дороги и филиала Центрального отраслевого отделения фонда социального страхования РФ железнодорожников и транспортных строителей.
На подтопляемых участках и в местах прохождения дороги по болотам и районам с термокарстом земполотно будет запроектировано в насыпи по индивидуальным проектам. Для выполнения работ по сооружению земляного полотна в установленные сроки необходимо привлечение 6 механизированных колонн с производительностью 1500 тыс. м3 в год. Каждая механизированная колонна будет выполнять земляные работы на участке протяженностью 130–150 км. Для завоза строительных материалов и конструкций на всем протяжении дороги предусмотрено строительство временной дороги. Трасса временной автодороги будет проходить по трассе постоянной дороги и после окончания строительства железнодорожного пути будет досыпаться до проектных отметок с укладкой на ней покрытия из железобетонных плит. Строительство мостов предусматривается осуществлять несколькими мостостроительными отрядами. Строительство труб осуществляется специализированными колоннами строительно-монтажных поездов. Укладка и балластировка пути будет производиться от двух станций примыкания (с севера – от ст. Обская и с юга – от ст. Полуночное). Мосты располагаются на постоянных водотоках и в заболоченных логах.
С целью определения стоимости объекта, указываемой в ведомости сметной стоимости товарной строительной продукции, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются следующие средства на покрытие лимитированных затрат: – на титульные (не предусмотренные накладными расходами) временные здания и сооружения – в установленном для данного вида строительства проценте от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам, если расчеты за временные здания и сооружения не намечается осуществлять за фактически построенные объекты; – на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, и другие подобные затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, – в соответствующем проценте, установленном для каждого вида работ и затрат, от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам и стоимости временных зданий и сооружений; – часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете стоимости строительства и предназначенного для возмещения затрат подрядчика, а также работ по строительству инженерных сетей и благоустройству (включая озеленение); 1% – для жилых и общественных зданий и сооружений (в том числе экспериментальных).
Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определенный уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем больше появляется возможностей для снижения затрат на производство и реализацию продукции. Тем самым определяется значимость показателя затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в экономическом механизме предприятия. При рассмотрении функции затрат, мы имеем в виду стоимостную зависимость между объемом произведенной продукции (или выполненных, к примеру, строительно-монтажных работ) и потреблением факторов производства в расчете по действующим рыночным ценам. Каждое предприятие прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства продукции или оказания услуг необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила.
Инвестиции в основной капитал - капиталообразующие инвестиции; представляют собой совокупность затрат, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов. Подобные инвестиции определяются как совокупные затраты на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ, приобретение оборудования, входящего и не входящего в сметы строек, требующего и не требующего монтажа, производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, рабочего и продуктивного скота, по насаждению и выращиванию лесных полос, многолетних плодово-ягодных культур, а также прочие подобные затраты. Инвестиции иностранные - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения дохода. На практике инвесторами из-за рубежа могут быть иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Инвестиции капиталообразующие -средства, необходимые для строительства (расширения, реконструкции, модернизации) и оснащения оборудованием инвестируемых объектов, расходы на подготовку капитального строительства, прирост оборотных средств и нематериальных активов, необходимых для нормального функционирования предприятий и организаций.
![]() | 978 63 62 |