телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В первом триместре беременные часто жалуются на головокружения, тошноту, головную боль, бессонницу, сердцебиения. Часты эмоциональные нарушения, выделяют: слезливость, раздражительность, несдержанность, мнительность, частую смену настроения, тревожность. Уже сама по себе беременность является сильным физическим и эмоциональным стрессом, а если по каким-то причинам она нежелательна, то стресс, соответственно, будет ещё сильнее. Особо уязвимы беременные для воздействия психотравмирующих факторов. Психотравматизация касается тех ситуаций, которые в прошлом не были актуальны. Ряд авторов (В.М. Бодяжкина, Н.И. Ткаченко, 1970) рассматривают беременность даже как кризисную ситуацию. Необходимо отметить, что женщины весьма индивидуально реагируют на беременность. Д. Пайнз (1997) выделяет 2 типа реагирования на беременность. У одних женщин сразу наступает пассивность и появляется ощущение высшей удовлетворенности. У других наступает легкая депрессия и возрастает физическая активность. В психоаналитической концепции отношение матери к будущему ребенку зависит от разрешения амбивалентного отношения женщины к матери. В худшем случае преобладают негативные чувства к собственному «Я», сексуальному партнеру или важной фигуре прошлого; негативные чувства проецируются на ребенка (женщина с помощью ребенка «ощущает» себя в материнском теле), в этом случае регресс беременности происходит неблагополучно. Женщина начинает представлять плод скорее как аспект плохого собственного «Я» или как плохой внутренний аспект, который следует изгнать. Анализ прошлого таких женщин показывает, что их раннедетские отношения с матерью наполнены фрустрацией, гневом, разочарованием и виной. Внутри таких женщин словно сидит «плохая» мать и не позволяет им самим стать матерями. Они затрудняются идентифицировать себя с образом щедрой матери, потому, что собственная мать предстает перед ними как «двуличная фигура». Часто у таких женщин отец либо отсутствует, либо эмоционально далек и не может вмешаться в отношения матери и дочери. Таким образом, женщина соматизирует трудности своего детства. Если обратиться к опыту врачей, то подобные явления отмечаются у женщин, особенно если беременность является нежелательной. В классическом психоанализе все еще более просто. По мнению З. Фрейда важнейшим фактором, оказывающим влияние на жизнь и развитие женщины, является отсутствие у нее пениса. Желание иметь ребенка мужского пола — наследник желания иметь пенис. Счастье в период беременности объясняется как символическое удовлетворение его обладанием. Разнообразные нарушения взаимоотношений между мужчиной и женщиной есть конечный результат все той же проблемы . На основе теории Фрейда, Элен Дейч было разработано положение о мазохизме как основной силе духовной жизни женщины. В этом случае беременность рассматривается, как нечто способное давать мазохистское удовлетворение невротическим женщинам. По мнению К. Хорни такое представление о женщине и ее роли в обществе вырабатывалось годами. Общество создало среду (семью), где женщина может полностью реализовать себя. Единственными вратами к счастью становились отношения между мужчиной и женщиной и детьми.

Сократ считал, что каждому человеку свойственны потребности, желания и стремления. При этом главное заключается в том, чтобы человек научился управлять своими потребностями, желаниями и стремлениями, тогда он сможет преодолевать свою природу и выходить из-под зависимости от других людей. Аристотель полагал, что стремления всегда связаны с целью, в которой в форме образа или мысли представлен объект, имеющий для человека полезное или вредное значение. С другой стороны, стремления определяются потребностями и связанными с ними чувствами удовольствия и неудовольствия, которые сообщают и оценивают пригодность или непригодность данного объекта для жизни человека. Лукреций был близок к воззрениям и взглядам Аристотеля. Голландский философ Б. Спиноза считал главной побудительной силой поведения аффекта, к которым он относил в первую очередь влечения, связанные как с телом, так и с душой. Если влечение осознается, то оно превращается в желание. По мнению П. Гольбаха, потребности выступают в качестве движущих факторов страстей, воли, умственной активности. Через мотивы, представленные в виде реальных или воображаемых предметов, потребности приводят в действие ум, чувства, волю и направляют их к тому, чтобы поддержать существование организма. П. Гольбах объяснял активность человека только внешними причинами. Большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н.Г. Чернышевский. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально-экономических условий для психического и нравственного развития личности. Первичными он считал органические потребности, удовлетворение которых ведет и к появлению нравственно-эстетических потребностей. Также значительную роль в психической активности человека отводил потребностям Р. Вудвортс. Благодаря им, считал Р. Вудвортс, организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира. В 20-е годы ХХ века в западной психологии появляются теории мотивации, относящиеся только к человеку (К. Левин, Г. Олпорт, Г. Мюррей). Наряду с органическими, выделены вторичные (психогенные) потребности, возникающие в процессе обучения и воспитания. К ним отнесены потребность в достижении успеха, в аффиляции и агрессии, потребность в независимости и противодействии, в уважении и защите, в доминировании и привлечении внимания, потребность в избегании неудач и вредных воздействий и т.д. А. Маслоу дал свою классификацию потребностей человека. Во всех вышеизложенных теориях понятие «мотивация» остается тесно связанным с понятием «потребности». При этом потребностные теории мотивации противопоставлялись взглядам на мотивацию бихевиористов. Бихевиористы отмечали, что термин «мотивация» слишком общий, что экспериментальная психология под этим названием изучает потребности, имеющие чисто физиологическую природу. Бихевиористы объясняют поведение через схему «стимул-реакция», рассматривая раздражитель как активный источник реакции организма. Динамическим условием поведения является реактивность организма, т.е. его способность специфическим образом отвечать на раздражители.

В процессе мотивации многие мотиваторы остаются только «знаемыми», «понимаемыми», а «реально действующими» становятся только те, которые приобретают наибольшую значимость для человека и приводят к формированию побуждения. Итак, мы убедились, что до сих пор не существует единого определения мотивации и мотивов, рассмотрели интересующие аспекты мотивации, которые будут затронуты в нашем исследовании. Рассмотрим проблему мотивации прерывания беременности, которая изучалась мало и знания в этой области весьма скудны. Глава 2. Организация и методическое обеспечение исследования 2.1. Организационная структура исследования и характеристика обследуемого контингента в качестве обследуемого контингента были выбраны женщины. Обратившиеся в женскую консультацию родильного дома им. Семашко по поводу прерывания беременности. Исследования проводились с июня 2001 года по август 2001 года. Обследование женщин, планирующих прерывание беременности проводилось в момент их записи на аборт или на лекции «Современные средства контрацепции», проводившихся в этой консультации. Сначала с женщинами проводилась беседа. В результате которой заполнялась карта опроса, а затем выполнялась батарея тестов: 1. «Шкала реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергер- Ю.А. Ханина». 2. «Характерологический опросник К. Леонгарда-Г.Шмишека». 3. «Мотивационный профиль В.Э. Мильмана». 4. «Тест цветовых отношений Эткинда». Подробная характеристика обследуемого контингента изложена в таблицах 1, 2, 3, 4, 5. Как видно из таблицы 5 средний показатель возраста женщин, прерывающих беременность, равен 26,9 годам. В силу особенности выборки представительниц возрастной группы от 21 до 25 лет значительно больше (50%), несколько меньше представительниц возрастной группы от 25 до 30 лет и наименьший показатель числа женщин в старшей и младшей возрастной группах. Таким образом. 50% женщин, планирующих прерывание беременности имеют оптимальный детородный возраст. Таблица 1 Распределение женщин по показателям социокультурного статуса, (%) Показатели Женщины, планирующие прерывание беременности Род занятия Учащаяся 3 Студентка 10 Рабочая 17 Служащая 40 Предприниматель 7 Руководитель 3 Домохозяйка 20 Образование Высшее 34 женщины Неоконченное высшее 10 Среднее специальное 43 Среднее 25 Незаконченное среднее 6 Таблица 2 Распределение женщин по показателям репродуктивной активности и группам здоровья, (%) Показатели Женщины, планирующие прерывание беременности ( =30) Женщины имеют детей 76 Женщины планируют иметь детей в будущем 30 Окончательного решения о рождении детей в 7 будущем не приняли Информацию о От родителей 17 сексуальных отношениях получили От подруг 37 От полового партнера 47 Из литературы 57 Отец ребенка был первым половым партнером 70 Женщины делали ране искусственные аборты 56 Группа здоровья Первая 10 Вторая 90 Третья 0 Таблица 3 Распределение женщин в соответствии с показателями статуса родительской семьи и образования родителей, (%) Показатели Женщины, планирующие прерывание беременности Женщина была единственным ребенком в семье 15 В семье было двое детей 40 В семье было трое и более детей 45 Образование Высшее 10 отца Неоконченное высшее 10 Среднее 15 Средне специальное 60 Неоконченное среднее 5 Образование Высшее 15 матери Неоконченное высшее 10 Среднее 55 Средне специальное 20 Неоконченное среднее 0 Женщина В полной семье 85 воспитывалась В неполной семье 15 Без родителей 0 Таблица 4 Распределение женщин по показателям семейного статуса, (%) Показатели Женщины, планирующие прерывание беременности Брак Зарегистрирован 30 женщины официально Не зарегистрирован 60 Расторгнут 10 Брак Первым 50 является Вторым 35 Другим 15 Женщина Совместно с родителями 35 проживает Отдельно от родителей 55 Совместно с родителями мужа 10 Таблица 5 Распределение женщин по возрастным группам, (%) Показатели < 21 года 21-25 лет 26-30 лет > 30 лет Женщины, планирующие 15% 50% 20% 15% прерывание беременности Небеременные женщины 40% 31% 12% 16% Согласно данным таблицы 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология труда: конспект лекций

Иначе говоря, индивиды с отчетливо выраженной потребностью в достижении активно стремятся действовать в определенном направлении и получают наивысшее удовлетворение лишь при достижении цели; внешние стимулы не оказывают существенного влияния на силу этого стремления. Хотя первостепенная роль в формировании потребности в достижении отводится семейному воспитанию, МакКлелланд считал, что сила этой потребности может изменяться даже у взрослого человека, поэтому он рекомендовал путем специальной систематической тренировки руководителей увеличивать силу их потребности «в достижении». Наиболее конструктивную с точки зрения трудовой деятельности теорию формирования потребностно-мотивационной сферы личности предложил А. Маслоу. Он выделил пять основных групп мотивов человеческого поведения: 1) физиологические мотивы; 2) мотивы безопасности; 3) мотивы принадлежности и любви (стремление принадлежать к некоторой социальной группе, быть любимым и любить); 4) мотивы оценки (стремление к достижению, приобретению мастерства и компетентности, потребность в престиже и высоком социальном статусе); 5) мотивы самореализации (познавательные и эстетические)

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Социализация осуществляет основополагающие функции развития индивида и общества: - нормативно-регулятивная функция, формирующая и регулирующая жизнедеятельность человека в обществе посредством воздействия на него специальных социальных институтов, определяющих образ жизни данного общества во временном контексте; - личностно-преобразовательная функция, индивидуализирующая человека посредством формирования потребностно - мотивационной сферы, идеалов и установок человека в системе социальных отношений; - ценностно-ориентационная функция, формирующая систему ценностей определяющих образ жизни человека; - коммуникативно-информационная, приводящая человека во взаимоотношения с другими людьми, группами людей, системой, насыщающая человека информацией с целью формирования его образа жизни; - прокреативная функция, порождающая готовность действовать определенным образом; - творческая функция, в процессе реализации которой рождается стремление творить, отыскивать выход из нестандартных ситуаций, открывать и преобразовывать мир вокруг себя; - компенсаторная функция, восполняющая дефицит необходимых физических, психических и интеллектуальных свойств и качеств человека.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
 Введение в профессию «психолог»

Вспомним некоторые из них: что такое психика? Как определить критерий психического? Каково строение психики? Каковы ее функции? Виды? Уровни развития? Каковы закономерности развития психики в филогенезе? В онтогенезе? В каком соотношении оказываются врожденное и приобретенное? Биологическое и социальное? Индивидуальное и социальное? Обучение и развитие? Как связаны человек и мир? Как человек познает мир? Каковы основные психологические уровни и формы познания? Как соотносятся чувственное познание и мышление? Какую роль играют эмоции и воля? Как соотносятся сознательное и бессознательное? Произвольное и непроизвольное? Что такое личность? Какова ее структура, критерии и уровни развития? Как строятся взаимоотношения личности и общества? Какую роль в жизни личности играет потребностно–мотивационная сфера? Как она строится? Что такое нормальное и аномальное в психическом? Каковы механизмы появления и развития психических отклонений? На каких принципах, какими методами возможно строить психологическую помощь? Мы видели

скачать реферат Система воспитания как условие развития личности

Главная цель развития личности —возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе. Таким образом, основными психологическими качествами, лежащими в основании развитой личности, являются активность, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества, превращение их в глубоко личные для данного человека ценности, убеждения, потребности. Рост круга потребностей, закон возвышения потребностей, развитие потребностно - мотивационной сферы определяют характер формирования конкретных черт и качеств личности. К таким конкретным чертам личности, которые формируются в процессе воспитания, относятся: ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать и воля; готовность действовать, смелость, готовность идти на определенный риск и осторожность, избегание ненужного риска.

 Секреты психологической войны: (цели, задачи, методы, формы, опыт)

Это означает, что психологическое воздействие только тогда дает наибольший реальный эффект, когда учитываются присущие этим конкретным сферам особенности функционирования индивидуального, группового и общественного сознания. Психологическое воздействие имеет свои закономерности: если оно направлено в первую очередь на потребностно-мотивационную сферу людей, то его результаты сказываются в первую очередь на направленности и силе побуждений (влечений и желаний) людей; когда под прицелом оказывается эмоциональная сфера психики, то это отражается на внутренних переживаниях, а также на межличностных отношениях; сочетание воздействий на обе названные сферы позволяет влиять на волевую активность людей и таким образом управлять их поведением; влияние на коммуникативно-поведенческую сферу (специфику взаимоотношений и общения) позволяет создавать социально-психологический комфорт и дискомфорт, заставлять людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими; в результате психологического воздействия на интеллектуально-познавательную человека сферу изменяются в нужную сторону его представления, характер восприятия вновь поступающей информации и, в итоге, его "картина мира"

скачать реферат Система воспитания как условие становления личности

Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе. Таким образом, основными психологическими качествами, лежащими в основании развитой личности, являются активность, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества, превращение их в глубоко личные для данного человека ценности, убеждения, потребности. Рост круга потребностей, закон возвышения потребностей, развитие потребностно-мотивационной сферы определяют характер формирования конкретных черт и качеств личности. К таким конкретным чертам личности, которые формируются в процессе воспитания, относятся: ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать и воля; готовность действовать, смелость, готовность идти на определенный риск и осторожность, избегание ненужного риска.

скачать реферат Философский взгляд на сущность человека

Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе. Таким образом, основными психологическими качествами, лежащими в основании развитой личности, являются активность, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества, превращение их в глубоко личные для данного человека ценности, убеждения, потребности. Рост круга потребностей, закон возвышения потребностей, развитие потребностно-мотивационной сферы определяют характер формирования конкретных черт и качеств личности. К таким конкретным чертам личности, которые формируются в процессе воспитания, относятся: ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать и воля; готовность действовать, смелость, готовность идти на определенный риск и осторожность, избежание ненужного риска.

скачать реферат Средо ориентированный подход в физическом воспитании

Таким образом, сегодня эффективным путем повышения качества физического воспитания является опосредованное формирование физкультурно-спортивного стиля жизни подрастающего поколения через построение и постоянное обогащение педагогами физкультурно -спортивной среды образовательного учреждения, обеспечивающей всем его субъектам условия и возможности для физкультурно-спортивного саморазвития и самовыражения. Развитие физкультурно-спортивной среды образовательного учреждения осуществляется, во-первых, в соответствии с логикой преобразования среды жизнедеятельности человека (от природной - к социокультурной и от взаимодействия отдельных компонентов среды - к взаимодействию всех компонентов), во-вторых, в соответствии с логикой развития потребностно -мотивационной сферы человека (от витальных - к духовным физкультурно-спортивным потребностям), в-третьих, в соответствии с развитием активности обучающегося, инициируемой сначала извне (управление), затем изнутри (самоуправление). Список литературы 1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., Прогонюк Л.Н. и др. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе // Теория и практика физ. культуры, 2003, № 4, с. 56-59. 2. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.,1988, с. 23-89. 3. Жбанков О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания // Теория и практика физ. культуры. 1998, № 6, с. 25. 4. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика, 1996 (а), № 6, с. 25-30. 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997, с. 596. 6. Царик А.В. О культуре физической и духовной // Новое в жизни, науке, технике.

скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

Курсовая работа Мотивация поведения и формирование личности подростка СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ § I Развитие науки о неведении 1.1 Зарождение знаний о теории деятельности человека 1.2 Русский путь в науке о поведении 1.3 Зарубежные теории о поведении человека § 2 Мотивационная сфера личности 2.1 Личность и ее структура 2.2 Потребностно-мотивационная сфера личности 2.3 Мотивация учебной деятельности и ее развитие § 3 Мотивация профессиональной педагогической деятельности §4 Диагностика мотивационной сферы личности подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ. БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития личности подростков и формирования мотивационной сферы личности на современном этапе актуальна, как никогда: продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе, старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла - в XXI веке именно сегодняшние подростки будут определять политику, экономику и социальные инициативы. И.А. Зимняя определяет то, что мотивация как психологическая категория является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии.

Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Третий подкласс - это факторы соматопсихические, которые хотя и заключены «внутри» ребенка, тем не менее представляют собой объективные предпосылки его развития. К ним относятся наследственность, темперамент, особенности пре- и постнатального развития, болезни, перенесенные новорожденным или младенцем. Перечисленные объективные факторы психического развития объединяются тем, что сам ребенок не является субъектом тех процессов, которые приводят в действие эти объективные детерминанты. Другой полюс образуют субъективные факторы, которые, хотя и находятся под воздействием и в зависимости от первых, составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка. Эти факторы включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосознания, его поведенческого стиля. Промежуточное положение занимают факторы, которые возникают на пересечении действия факторов объективных и субъективных, на пересечении векторов, идущих от ребенка как субъекта жизнедеятельности и социопредметной среды.

скачать реферат Понятие личности в психологии

На основе интересов и склонностей формируются идеалы; 6) идеал – форма направленности, воплощённая в определённом, конкретном образе, на который человек, имеющий данный идеал, хочет походить; 7) мировоззрение – это система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе; 8) убеждение – высшая форма направленности личности – это система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или совсем не осознаваемыми. Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Потребностно – мотивационная сфера характеризует направленность личности лишь частично, является как бы исходным её звеном, фундаментом. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности. Следует различать цель деятельности и жизненную цель. Человеку приходится выполнять в течении жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель.

скачать реферат Направленность и мотивы деятельности личности

РЕФЕРАТ по курсу «Психология» по теме: «Направленность и мотивы деятельности личности» Содержание Введение Общая характеристика мотивационной сферы личности. Потребности. Мотивы и мотивационные системы. Закономерности развития мотивационной сферы личности. Заключение Введение Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В настоящее время, мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В первом случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа), во втором случае — как совокупность мотивов (К. К. Платонов), в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В. К. Вилюнас). Рассмотрению вопросов потребностно-мотивационной сферы личности и посвящена данный реферат. 1. Общая характеристика мотивационной сферы личности Одним из важнейших понятий психологии мотивации является понятие «мотивационная сфера» личности (точнее — мотивационная система).

скачать реферат Основные психологические проблемы традиционного обучения

Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, рассматривается в качестве основного условия личностного развития. Подобно тому, как положение своего места в окружающем мире человек осознает не соответствующим своим возможностям и старается изменить его. Возникает открытое противоречие между образом жизни ребенка и этими возможностями. Согласно А.В. Петровскому, вхождение в жизнь ребенка как социального существа требует от него прохождения трех фаз: адаптации к действующим в этой общности нормам и формам взаимодействия, деятельности; индивидуализации, как удовлетворения потребности индивида в максимальной персонализации; интеграции личности в обществе. Эти три фазы выступают как механизмы взаимодействия человека и общности, механизмы его социализации и личностного развития, которое осуществляется в процессе разрешения возникающих в этом взаимодействии противоречий. Личностное развитие человека соотносится с формированием его самосознания, образа «Я» (Я-концепция, Я-система), изменением потребностно-мотивационной сферы, направленности как системы отношений, развития личностной структуры, механизма самооценивания.

скачать реферат Родительская любовь.

Конкретно-культурная модель материнства — как содержание всех блоков материнской сферы женщины — ориентирована на раз­витие у ребенка соответствующего конкретно-культурного варианта его социально-комфортной сферы. Воспитание необходимого содер­жания материнской сферы обеспечено различными средствами в каж­дой культуре и может быть описано как «онтогенетический путь к модели». Этот путь обеспечивает наличие как видотипичных, так и конкретно-культурных материнских функций без осознания матерью самих этих функций и их роли в развитии социально-комфортной сферы ребенка, его сферы общения и неспецифических мотиваци-онных основ его образа мира. Ситуация в современном обществе может быть охарактеризована как «потеря пути к модели» материнства, сочетающаяся с расширением и появлением открытого содержания самой модели социально-комфортной сферы субъекта, не обеспеченной соответствующей моделью материнской потребностно-мотивационной сферы. В настоящее время наблюда­ется тенденция поиска нового «пути к модели», основанная на осоз­нании как потребностей материнской сферы, так и особенностей пси­хического развития ребенка.

Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов

Список литературы 1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: МГУ, 1990, 367с. 2. Булавкина Т.А. Коррекция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания: Автореф. дисс. - Малаховка: МГАФК, 1997, 142 с. 3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М.: Знание, 1987, 93с. 4. Виленский М.Я., Карповский Г.К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теор. и практ. физ. культ. 1984, № 10, с.39-42. 5. Выханду Л.К. В сб.: Применение математических методов в биологии. - Л.: изд. ЛГУ, 1964. 6. Ганчар И.Л. Экспериментальное обоснование прикладной направленности физического воспитания и интегральной оценки его результатов в условиях вуза (на примере студентов-гидрометеорологов): Автореф. дисс. - Л.: ГДОИФК, 1980, 21с. 7. Зайцев Г.К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов //Теория и практика физической культуры.

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Эта потребность не единственная, но может рассматриваться как системообразующая для материнской сферы. Исследования автора позволили выделить в гештальте младенчества три компонента: физический (внешний вид, запах, звуки и т. п.), поведенческий (инфантильный стиль движений) и инфантильную результативность (результаты жизнедеятельности, результаты двигательной активности, продукты деятельности). Все три компонента гештальта младенчества имеют возрастную динамику и требуют различной реакции и различных ресурсных затрат матери. Г. Г. Филиппова выделяет шесть этапов становления материнской потребностно-мотивационной сферы поведения в онтогенезе. . Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. У человека этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах развития при взаимодействии с собственной матерью (или ее дублерами — носителями материнских функций). Наиболее важным является возрастной период до трех лет. В это время происходит освоение эмоциональной стороны материнско- детского взаимодействия, а также возникновение эмоциональной реакции на некоторые ключевые стимулы физического компонента гештальта младенчества и некоторые элементы операционального состава материнской сферы (baby alk, мимические реакции, эмоциональная окраска движений при взаимодействии с объектом, носителем гештальта младенчества). . Игровой этап и взаимодействие со сверстниками.

скачать реферат Влияние алкоголя на организм подростка

Надо еще раз подчеркнуть, что учет позднего обстоятельства обязателен для психологического анализа, который вне его рискует выродиться в пустое "психологизирование" и может привести к психологическому редукционизму – сведению всех составляющих и переплетений сложного процесса болезни к сугубо психологическим моментам. Между тем появление абстинентного синдрома ведет к возникновению в его структуре обсессивного и компульсивного влечения, что резко изменяет условия развития потребностно-мотивационной сферы; появление органической энцефалопатии обусловливает нарушения мышления; интоксикационная астения искажает течение эмоциональной жизни и т. п. Все это не может не отразиться как на характере ведущей алкогольной деятельности, так и на характере всех остальных видах деятельности больных. К этому необходимо прибавить: последствия токсической энцефалопатии, нарушения внимания, мышления, памяти, работоспособности. В результате остаются лишь те потребности, которые могут быть удовлетворены несложными мало опосредствованными действиями.

скачать реферат Психология личности (самооценка и притязание)

Личность имеет многоуровневую организацию. Высший и ведущий уровень психической организации личности — ее потребностно-мотивационная сфера — направленность личности, ее отношение к обществу, отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Но для личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития деятельностных возможностей человека, его способностей; знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.д. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе. Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов. В биологической организации человека, его природе заложены возможности психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.