![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет и анализ издержек обращения в торговле на примере НРУТП "Крыница" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для минимизации потерь разделение сбыта целесообразно проводить сразу в полном объеме: не ограничиваться изменением полномочий агентов, а пересмотреть все вспомогательные функции сбыта и его управленческую структуру. По крупным покупателям в каждом случае индивидуально решается вопрос о продолжении поставок всего ассортимента через прежнего агента. Перестройка структуры сбыта проводится с учетом: - анализа статистической информации о продажах; - сложившейся практики обслуживания клиентов и внутрифирменных взаимодействий; - квалификации персонала. Решение о разделении сбыта предваряет прогноз по сбыту в изменившихся условиях. Ассортимент. Для оптимизации сбыта важно исследовать практику работы предприятия с ассортиментом. В рамках данной задачи консультантом рассматривается наличие и качество выполнения функции постоянной проработки ассортимента предприятием. Эта функция имеет значение как для производственных предприятий, так и для торговых, оптовых и розничных. Наиболее существенными являются следующие факторы ассортимента: - соответствие ассортимента целям и стратегиям предприятия; - возможность поддержания необходимых товарных запасов; - степень перекрытия ассортиментом потребностей целевых групп покупателей; - использование связи в ассортименте; - использование индикаторов
Для анализа показателей по труду используются данные бизнес-плана, форм № 1-предприятие и № 1-т статистической отчетности. Источниками информации для анализа использования основных фондов служат данные: бизнес-плана, формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1-предприятие, формы № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», а также данные бухгалтерского учета. Анализ издержек обращения и анализ финансовых результатов проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, текущего их учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений, «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о финансовых результатах» (форма № 5-Ф), «Отчет о затратах на производство и реализации продукции (работ, услуг) предприятия» (форма № 5-З), «Отчете по труду» (форма № 1-т), данные планов экономического и социального развития предприятия, бизнес-планов. Для анализа динамики издержек обращения используются данные бухгалтерского учета и аналитические таблицы. Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности.
Три модели бухгалтерского учета по влиянию государства и различных групп собственников показаны в табл. 1. Таблица 1 Страновые различия в выборе моделей бухгалтерского учета 1.4. Бухгалтерская и стоимостная финансовые модели анализа Важный вопрос в построении финансовой модели анализа информационная база. Прежде всего возникает вопрос: достаточно ли информации финансового учета и отчетности для принятия решений по выбору направлений развития и оценки уже принятых инвестиционных, операционных, финансовых решений? Оценка принятых решений и выбор из альтернатив развития может рассматриваться как бухгалтерская (учетная) концепция финансового анализа, когда: информация формируется и собирается по стандартам бухгалтерского учета; анализ проводится в терминах «выручка прибыль изменение активов по балансу»; отражаются только фактически имевшие место издержки; игнорируются инвестиционная стоимость денег и риски получения денежных потоков; финансовые прогнозы и планы строятся «от достигнутого», без сценарного рассмотрения и учета возможности «переиграть» ранее принятые решения
Свою методику анализа издержек обращения торговли предлагает автор Бойкачева Е.В. Издержки обращения торговых предприятий измеряются и изучаются в сумме и по их уровню по с. 76. Издержки обращения могут выражаться в абсолютной сумме и в процентах к товарообороту. Последний принято называть уровнем издержек обращения, который рассчитывается отношением суммы издержек обращения к товарооборотy по с. 76: УИО = · 100, (2.1)где УИО – уровень издержек обращения, %; ИО – абсолютная сумма издержек обращения, тыс.руб; ТО – товарооборот, тыс. руб. Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкость продукции, показывает, какой процент занимают издержки обращения в стоимости проданных товаров. По его величине судят об эффективности использования материальных и трудовых ресурсов торговой организации. Абсолютная величина и уровень издержек обращения в значительной степени определяют финансовые результаты торговой организации. Поэтому анализ издержек обращения имеет большое значение. Анализ обычно начинают с изучения динамики и выявления тенденций изменения уровня издержек обращения.
Каждая из задач реализовывается посредством функций управления: учета, анализа и оценки, контроля, планирования и прогнозирования, стимулирования, организации, координации и регулирования. 1.8. Инструктажи по охране труда В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ» для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан организовать проведение инструктажей по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, запрещается. Порядок проведения, виды и содержание инструктажей определены ГОСТ 12.0.0049P`CСБТ. Организация обучения безопасности труда. В зависимости от характера и времени проведения применяются следующие виды инструктажей: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой. Вводный инструктаж по охране труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы, с временными работниками, командированными учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику
Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле. Под влиянием величины каждого вида затрат, учитываемого в действующей номенклатуре издержек обращения, сказывается средний уровень издержек. Анализ издержек обращения торгового предприятия может проводиться как в целом, так и по отдельным статьям. Абсолютная сумма издержек обращения в ее изменении и динамике. В документах первичного бухгалтерского учета содержатся абсолютные значения издержек обращения. Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек. Относительный уровень издержек обращения, выраженный в процентах к товарообороту, показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота торгового предприятия. Отклонение относительного уровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называется размером снижения (или повышения) уровня издержек обращения. Относительная экономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнить величину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, которая наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня.
Все вышесказанное предопределило выбор темы и обусловило ее актуальность. Цель дипломной работы состоит в выявлении резервов и пути экономии издержек обращения торгового предприятия – оптового магазина «Премиум». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - раскрыть сущность, значение и резервы снижения издержек обращения. - оценить значение и задачи факторного анализа издержек обращения. - дать экономический анализ оптового магазина ООО «Премиум». - выявить основные резервы и пути экономии издержек обращения оптового магазина ООО «Премиум». Объект исследования – оптовый магазин ООО «Премиум» Предмет – Издержки обращения и резервы их снижения (на примере ООО «Премиум Трейд » Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. 1. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1Понятие и сущность издержек обращения в рыночной экономике Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
На величину издержек обращения книжной торговли оказывает влияние и сезонность, так как в ряде случаев приходится создавать запасы товаров (например, перед 1 сентября), что увеличивает расходы по их хранению. Издержки книготорговых предприятий находятся под влиянием и субъективных факторов. К ним относятся плохое использование транспорта и тары, недостаточная загрузка складских помещений, затраты на переброску товаров из магазина в магазин и возврат на склады, излишества в оформлении магазинов, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы.6. Планирование издержек обращения книготоргового предприятия Рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере товарного обращения книжной продукции требует правильной постановки учета, контроля и анализа издержек обращения. Этим задачам служит планирование издержек обращения книготоргового предприятия. В плане определяется общая сумма издержек обращения и их относительный уровень в целом по книготорговой организации, а также по ее структурным подразделениям.
Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения. Целью моей дипломной работы является оптимизация издержек обращения на указанном мной предприятии. Исходя из вышесказанного в дипломной работе поставлены следующие задачи: 1. Обоснование сущности издержек обращения и их значения на современном этапе; 2. Изучение действующей системы учета издержек обращения на базовом предприятии и выявление имеющихся недостатков учета на основе изучения экономической литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию учета. 3. Проведение детального анализа издержек обращения базового торгового предприятия. 4. Выявление резервов дальнейшего снижения издержек обращения, разработка системы мероприятий по их реализации. Торговое предприятие ОРС Казанского отделения Горьковской железной дороги, на материале которого была выполнена работа, занимается розничной и мелкооптовой торговлей. заключением договоров с поставщиками и покупателями, поставкой и реализацией продовольственных товаров населению, предприятиям и организациям.
Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы; методическое руководство дилерской службы в области сбыта, организация и обучение дилеров им их обеспечение всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции; изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта в стране и за рубежом; изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям для каждого вида изделий, выпускаемых предприятием; анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по протяжённости, стоимости и технической оснащённости каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети; анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого; участие в разработке совместно с техническими отделами инструкций по эксплуатации, руководств по ремонту и другой документации; проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов; формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых форм применения выпускаемой продукции; разработка предложений по созданию принципиально новой продукции; разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств с учётом мнения пользователей и мировых достижений в этой области.
Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения. Целью моей дипломной работы является оптимизация издержек обращения на указанном мной предприятии. Исходя из вышесказанного в дипломной работе поставлены следующие задачи: 1. Обоснование сущности издержек обращения и их значения на современном этапе; 2. Изучение действующей системы учета издержек обращения на базовом предприятии и выявление имеющихся недостатков учета на основе изучения экономической литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию учета. 3. Проведение детального анализа издержек обращения базового торгового предприятия. 4. Выявление резервов дальнейшего снижения издержек обращения, разработка системы мероприятий по их реализации.
Содержание1. Анализ издержек обращения по общему объему и по статьям расходов 2. Задача Литература 1. Анализ издержек обращения по общему объему и по статьям расходовАктуальность данной темы обусловлена тем, что возможности неценовой конкуренции в значительном числе отраслей экономики России практически исчерпаны. Это, кстати, тенденция и мировой экономики. Поэтому задача снижения себестоимости продукции (работ, услуг), решение которой позволяет соответственно снижать рыночные цены, выходит на первый план. Наша обширная аудиторская практика позволяет сделать вывод, что в планах маркетинга большинства средних фирм и значительного количества крупных компаний не уделяется серьезного внимания управлению издержками. А ведь косвенные затраты (1) составляют на значительном количестве предприятий до 50% и более себестоимости производимой продукции (работ, услуг). В статье описывается методика исследования издержек производства, позволяющая определить объем условно-переменных и условно-постоянных затрат, не прибегая к постатейному анализу затратных счетов бухгалтерского учета.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в торговой организации 4.1 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 4.2 Анализ движения рабочей силы 4.3 Анализ производительности труда 4.4 Анализ фонда ЗП 5. Анализ эффективности использования товарных запасов 5.1 Расчет прогноза товарных запасов 5.2 Расчет внутригодовых колебаний волн товарных запасов и товарооборота 5.3 Расчет товарооборачиваемости 6. Анализ издержек товарного обращения 6.1 Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения 6.2 Факторный анализ издержек обращения 6.3 Анализ издержек обращения с учетом ценовых факторов 6.4 Расчет относительной экономии и влияния товарооборота на издержки обращения при изменении цены на товар 6.5 Данные о переменных издержках 6.6 Влияние структуры товарооборота на уровень издержек 7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 7.1 Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках 7.2 Динамика, состав и структура доходов и расходов 7.3 Факторный анализ прибыли 7.4 Анализ рентабельности 8.
Министерство образования Российской Федерации Удмуртский государственный университет Институт экономики и управления Дипломная работа на тему: Организация и совершенствование работы коммерческого предприятия» Выполнил Тюрлев Р. В. Руководитель: д.э.н., профессор В.В.Матвеев Ижевск 2005 г. СодержаниеВведение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1 Организационно-правовая форма, структура управления 1.2 Основные виды деятельности, реализуемые товары на предприятий 1.3 Экономическая среда, конкуренты и потребители 1.4 Организация и оплата труда, персонал предприятия 1.5 Маркетинг, менеджмент и реклама на предприятии 1.6 Основные экономические показатели предприятия 3.Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 3.1 Динамика объема и структуры товарооборота 3.2 Анализ использования оборотных средств 3.3 Анализ издержек обращения, прибыли и рентабельности 3.4 Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине 3.5 Анализ закупок и организации сбыта товаров 3.6 Предложения по совершенствованию организации работы торгового предприятия Заключение Список литературы Приложение Введение Развитие торговли выражается в росте товарооборота, улучшении качества, расширении ассортимента товаров, внедрения прогрессивных методов продажи, повышении культуры производства.
СОДЕРЖАНИЕВведение Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли 1. Розничная торговля, осуществляемая через магазины 2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов 3. Магазин 2003 года Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия Маркетинг в розничной торговле 1. Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика 2. Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле 3. Целевые группы потребителей 4. Поставка и ассортимент 5. Решения, связанные с ценой 6. Решения о методах стимулирования 7. Решения, связанные с местом Коммерческие расчеты 1. Определение цены 2. Балансовая увязка показателей товарооборота 3. Показатели товарных запасов 4. Анализ издержек обращения 5. Определение валового дохода, прибыли и рентабельности Заключение ПРИЛОЖЕНИЕ А ВВЕДЕНИЕ В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
План 1. Введение 2. Основная часть 1. Краткая организационно – правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия 2. Экономическая характеристика издержек обращения в торговле 3. Классификация издержек обращения, их уровень и структура 4. Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров 5. Показатели издержек обращения 6. Планирование издержек обращения 7. Анализ издержек обращения 3. Заключение 4. Список использованной литературы 5. Приложение Приложение к вопросу 2.1. Экономическая характеристикаФирма, адрес: Магазин № 65 «Л» г. Смоленск Организационно-правовая форма п/п Основные показатели деятельности Единицы Отчетный фирмы (предприятия) измерения период 1 Розничный товарооборот Тыс. руб. 8954,0 2 Площадь предприятия мІ 925 В т.ч. торгового зала мІ 621 3 Численность рабочих Чел. 54 Всего: В т.ч. торгово-оператив. персонал Чел. 31 6 Уровень валового дохода % к обороту 15,22 7 Уровень издержек обращения % к обороту 11,44 8 В т.ч. уровень ФОТ % к обороту 4,72 9 Рентабельность продаж % к обороту 3,78 2.
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие источники: Шеремет, А.Д. «Управленческий учет.», Хамидуллина, Г.Р. «Управление затратами. Планирование. Учет. Контроль. Анализ издержек обращения» и другие. 1. Себестоимость как экономическая категория 1.1 Понятие себестоимости, ее состав В ходе производственно-хозяйственной деятельности предприятия затрачивается живой и овеществленный труд: участвуют работники предприятия, расходуются материалы, топливо, энергия, используются основные фонды и нематериальные активы. Оценка используемых ресурсов в натуральной форме - это затраты, а в стоимостной - это издержки производства продукции. Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. Выбор определенных ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара.
С целью повышения фактора «месторасположение ОАО «Роганский МПЗ», предлагаю открыть новые торговые точки, это даст возможность покупать продукцию от ОАО «Роганский МПЗ», а не у конкурентов. С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников. Для повышения фактора «коммуникационная политика» необходимо стимулировать клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации. 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 Задачи и источники анализа издержек обращения Предприятие в процессе свое деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет производственную себестоимость продукции.
![]() | 978 63 62 |