телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Бухгалтерский учет

Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговлеКУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле Студентка Козлова УЭФ, 4 курс, УТ-2 Ирина Николаевна Руководитель Яцковская кандидат Тамара Степановна экономических наук, доцент МИНСК 2005 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле . 1.1 Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота . 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового товарооборота 2. Учет расчетов оптового товарооборота 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия . 2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле 2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота . Заключение Список использованных источников . . Приложения . ВВЕДЕНИЕ В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин. Оптовые предприятия осуществляют продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей их перепродажи или для производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного потребления ведут государственные, кооперативные, частные оптовые предприятия и индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между предприятиями промышленности и розничной торговли, общественного питания. Актуальность темы «Бухгалтерский учет оптового предприятия» заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия. Поэтому, изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи: оценить выполнение планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям, изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; выявить пути, возможности и резервы роста товарооборота, эффективности использования материально-технической базы, трудовых ресурсов; разработать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения по развитию оптового товарооборота предприятия.

Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования. Основными принципами ценообразования являются: определение основ государственной политики в области ценообразования; сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов); разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов); установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов). Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы). Согласно статье 12 юридическое лицо, предприниматель имеют право: самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование; обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. Обжалование в установленном законодательством порядке решений не приостанавливает их выполнения. 4.)Положение «О порядке формирования и применения цен и тарифов» от 22 апреля 1999 г. 43 устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок. Оптовая надбавка - надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции (товаров) и предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон в лице снабженческо-сбытовых, управлений производственно-технической комплектации, оптовых и розничных предприятий. В соответствии с законодательством уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение (в процентном выражении) оптовой надбавки. Согласно подпункту 2.11. При поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые (управления производственно-технической комплектации), оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям), оптовая надбавка (наценка) к отпускной цене, сформированной в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего Положения, или импортером (если не установлено ограничение по уровню взимаемой оптовой надбавки на всех участвующих посредников), не может превышать 20 процентов независимо от количества участвующих оптовых продавцов.

Товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправи­теля и оприходования их у грузополучателя, а так­же для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступа­ющие из-за пределов Республики Беларусь, при­ходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем. Грузоотправителям запрещается предъяв­лять, перевозчикам - принимать к перевозке, а гру­зополучателям принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными. При автоматизированной об­работке товарно-транспортные накладные про­ходят предварительную обработку (кодирова­ние), заполнение граф и т. д. Товарно-транспортная накладная выписыва­емся грузоотправителем в минимальном количе­стве, как правило, в четырех экземплярах: первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприхо­дования товарно-материальных ценностей у по­лучателя груза; второй остается у грузоотправителя и пред­назначается для списания товарно-материальных ценностей. Первый, третий и четвертый экземпля­ры, заверенные подписями и печатями (штампа­ми) грузоотправителя и подписью водителя (экс­педитора), вручаются водителю (экспедитору); третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправи­теля и грузополучателя, сдаются перевозчику. Тре­тий, служащий основанием для расчетов, перевоз­чик прилагает к счету за перевозку и высылает пла­тельщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основани­ем для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных. При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить копию договора, подписанного и заверенного печатью. Копия договора служит основанием для выписки товар­но-транспортной накладной (в 4-х экземплярах), в которой заведующий секцией должен проставить количество, цену, класс груза, код груза или опас­ного груза по ООН и другие данные, предусмот­ренные типовой формой товарно-транспортной накладной. Однако на практике чаще заполняются не все реквизиты, а указывается лишь единица из­мерения, количество продукции, цена единицы про­дукции, стоимость, а также масса брутто и нетто. Проверенные товарно-транспортные наклад­ные передают на подпись генеральному директору предприятия, затем направляют заведующему секцией, который отпускает товар и тару. Здесь же пред­ставитель покупателя предъявляет: доверенность (с указанием кодов УНН и ОКПО) (Приложение Л); паспорт и копию платежного поручения, лицензию для предприятий оптовой торговли и приемку товара подтверждает своей подписью и штампом в товарно-транспортной на­кладной. Дове­ренности выдаются лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если до­веренность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность вы­дается сроком не более чем на 15 дней под рас­писку в специальной книге регистрации. Исключе­нием являются доверенности на получение товар­но-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

В стране существовали целые "торговые пустыни" -- места, куда не доходила ни кооперативная, ни государственная, ни частная торговля. Даже оптовый товарооборот, но уже по другим причинам, оказывал недостаточную стимулирующую роль в создании и укреплении смычки между городом и деревней. Эти причины, по мнению Ф. Э. Дзержинского, назначенного d 1924 г. на пост руководителя госпромышленности, лежали в усиливающейся бюрократизации государственного аппарата. Не в силах более бороться с этим злом, Ф. Э. Дзержинский готовился даже подать в отставку. В своем письме Сталину от 9 октября 1925 г. он, например, отмечал, что "весь наш государственный аппарат строится по принципу все большего и большего усиливания функциональных ведомств и все большего ослабления производственных и оперативных, связывая их всякую инициативу, делая их все более неответственными и бессильными. Без согласования они ничто. План, программы, распоряжение финансами, находящимися в их администрировании, распоряжение их изделиями, закупки и торговые сделки и здесь, и за границей -- все это на каждом шагу регламентируется, согласовывается, приостанавливается и т. д."

скачать реферат Анализ и планирование оптового товарооборота

Но главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом. Как видим, оптовой торговле отведена одна из важных ролей в рыночной экономике, а главным показателем оптовой торговли является – оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот – это продажа товаров крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих товаров или переработки. В состав оптового товарооборота входят: продажа товаров с оптовых баз розничным торговым предприятиям, предприятиям общественного питания, мелкооптовым торговым организациям, производственным предприятиям. Продажа товаров промышленным предприятиям включается в оптовый товарооборот при условии, что готовая продукция этих предприятий не будет возвращаться (поступать) на оптовую базу. В оптовый товарооборот не включается перемещение товаров внутри оптовой базы с одного склада на другой, а также возврат на базу ранее проданных покупателю товаров.

Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Гибель империи

Совет министров Украинской ССР информирует Совет Министров СССР о проблемах с обеспечением мукой и хлебопродуктами, которые могут возникнуть в республике.[374] Заместитель Министра торговли СССР П. Кондрашев в Совет Министров СССР (июль 1989 г.): «Обеспечение хлебопродуктами во II квартале текущего года проходило напряженно. Расход в указанном периоде в большинстве союзных республик превысил установленные фонды даже с учетом разрешенного Советом Министров СССР и Минхлебопродуктом СССР авансового отпуска в счет фондов второго полугодия 420 тыс. тонн муки и 195 тыс. тонн крупы. […] Имели место перебои в торговле мукой в городах и сельской местности».[375] Зерновой кризис разворачивается на фоне продолжающегося ухудшения ситуации со снабжением населения промышленными товарами народного потребления. Председатель Госкомстата СССР в октябре 1989 г. сообщает Совету Министров, что за III квартал запасы товаров в оптовой и розничной торговле уменьшились на 5%. На 1 октября этого года они на 17% ниже установленных нормативов

скачать реферат Задачи и порядок проведения анализа оптового товарооборота

По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное -к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота. Анализ текущих товарных запасов начинается с сопоставлением фактических их размеров с установленными нормативами: Тек. тов. зап. = изменения в структуре т/о за исследуемый период. Рассмотрим на примере выполнения оптового товарооборота оптового торгового предприятия «Рассвет». Анализ выполнения оптового т/о за отчетный год Вид т/о Предшествующий год Отчетный год Выполнение плана,% Отчетный год к предшествующему году,% Суммамлн.руб Удельный вес,% План Факт Суммамлн.руб Удельный вес,% Суммамлн.руб Удельный вес,% Оборот по реализации товаров организациям 50800 77,0 72000 82,90 69710 78,30 96,82 118,55 Внутрисистемный оборот 15540 23 14880 17,1 19280 21,70 129,57 124,07 Валовой т/о 66340 100 86880 100 88990 100 103 117,71 1.

 Единый налог на вмененный доход. Как законно уменьшить налоговые платежи

Таким образом, выгода очевидна, поскольку посредник может заключить сколь угодно много посреднических договоров, а также продавать собственные товары сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от этого не изменится и посредник не должен платить с суммы комиссионного вознаграждения другие налоги. Поскольку площадь торгового зала, исходя из которой рассчитывается сумма названного выше налога, должна определяться по инвентаризационным и правоустанавливающим документам (статья 346.27 НК России), а такие документы могут быть только у собственника или арендатора, то магазин должен принадлежать посреднику на праве собственности или аренды в противном случае посредник будет платить налоги на общих основаниях. Экономия на платежах по единому налогу на вмененный доход с помощью разделения оптовой и розничной торговли Многие торговые фирмы реализуют товар не только оптовым покупателям, но и в розницу. Поэтому в регионах, где на этот вид торговли введен единый налог на вмененный доход, фирмам приходится организовывать раздельный учет

скачать реферат Управленческий анализ в торговле

Анализ оптового товарооборота Оптовый товарооборот – это реализация товаров крупными партиями юридическим лицам для последующей перепродажи, производственных целей или профессионального использования. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения товародвижения, обслуживания покупателей. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения плана и динамикой оптового товарооборота. При анализе оптового товарооборота определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику за несколько лет. Затем анализируются состав и структура товарооборота по разным признакам: по условиям оплаты (предоплата, оплата по факту, получение на реализацию, получение на консигнацию); по формам товародвижения (складская, транзитная); по направлениям реализации (рыночный, внерыночный); по товарным группам и отдельным товарам; по отдельным покупателям. Также анализируется равномерность отгрузки и реализации товаров. Далее определяется влияние различных факторов на выполнение плана и динамику товарооборота (обеспеченность и использование товарных ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами, материально-техническая база).

скачать реферат Microsoft Office

Microsoft OfficeКорнюшин В.И. Поскольку люди так устроены, что стараются по мере сил решать те сложности, которые перед ними возникают, то вполне закономерно, что для учета и оценки наш творческий народ разработал огромное количество простых и функциональных программ, в частности, на базе приложений Microsof Office, в большинстве бесплатных, которые контролируют либо весь процесс продаж, либо его отдельные моменты. К программным продуктам, которые разработаны для работы с широким комплексом составляющих задач, можно отнести такие программы, как «Финансы и Склад 3.2» (Access 97), «Al aBase'99» — система управления предприятием (Office 97), «Al aBase I-99» — учетная программа предприятия (склад, документы, касса, счета, поставщики, баланс) (Access 97 и 2000), «База данных торгового предприятия 1.0» — система автоматизации розничных торговых предприятий, «Розничная торговая точка» — система учета деятельности торговой точки (Access 97), «MagSklad» — магазин-склад с торговыми точками (Excel 97/2000/XP), Mercha ilius ver. 3.9 build 06 — учет оптового и сетевого товарооборота (Access 97/2000), OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли) (Access 97 и 2000) и т.д. Программа «Финансы и Склад 3.2» (Access 97) посвящена вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.

скачать реферат Торговый капитал и торговая прибыль

В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки. 2. Розничная торговая сеть. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

скачать реферат Анлиз товарных операций

Содержание 1. Значение и задачи оптового товарооборота в новых условиях хозяйствования4 2. Анализ общего объема реализации, его динамики и структуры5 3. Анализ факторов, оказавших влияние на реализацию товаров10 4. Анализ выполнения договорных обязательств с покупателями18 5. Выводы и предложения по результатам анализа27 Список использованных источников30 Приложения 1. Значение и задачи анализа оптового товарооборота в рыночных условиях хозяйствования В связи с переходом экономики России к современным рыночным отношениям и приближении отечественного бухгалтерского (управленческого и финансового) учета к международным стандартам финансовой отчетности аналитическое исследование продажи товаров в оптовой торговле. В настоящее время оптовая торговля является одним из самых распространенных видов деятельности предприятий в нашей стране и относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление. В динамике оптового товарооборота находят отражение систематический рост отечественного производства, с одной стороны, непрерывный подъём качества жизни населения страны – с другой.

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Отчет по преддипломной практике

Высшим органом ООО «Компания Папирус» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Компания Папирус». Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля в г. Екатеринбурге. За все время работы торговое предприятие ООО «Компания Папирус» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».организационная структура предприятия показана на рис.1. Рис.1 Организационная структура предприятия ООО «Компания Папирус» Директор Начальник Зам.директора Начальник по По сбыту директор снабжению Менеджеры Складские По сбыту, Бухгалтерия рабочие, Продавец водители Анализ оптового товарооборота Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .

скачать реферат Оптовые цены и актуальность их учета и оптимизации

Она определяется по формуле: ЧА = А - ЗК, где ЧА - стоимость чистых активов; А - стоимость активов организации; ЗК - заемный капитал. Заемный капитал - это часть стоимости активов организации, сформированная за счет обязательств (заемных средств) организации перед другими организациями, физическими лицами, собственниками, своими работниками. Основные хозяйственные процессы торговой организации покупка и продажа товара. Эти процессы состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом. ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЦЕН В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПОЛИПАК» 2.1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Оптовая торговля - это перепродажа товаров, приобретенных исключительно для этой цели. Оптовая торговля может осуществляться через оптовые склады и базы, оптовые рынки, оптовые торговые центры. Торговлю через оптовые склады и базы осуществляют средние и крупные торговые организации с большим объемом товарооборота. Оптовый рынок - это место проведения оптовых торговых операций. Предпочтение оптовым рынкам отдают малые и средние торговые организации, которые специализируются на перепродаже товаров небольшими партиями.

скачать реферат Учет товарных операций в розничной торговле и тенденции его совершенствования на ОАО "Оризон"

Ранее включаемая в розничный товарооборот реализация по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд считается оптовой продажей и в объеме розничного товарооборота не учитывается. Розничный товарооборот отражается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются:  обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии; для этого необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товаров ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам; контроль наличия товарных запасов на предприятии наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов; контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.

скачать реферат Бухгалтерский учет в оптовой торговле

Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета. Оптовый товарооборот – это стоимость товаров, проданных предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления на экспорт. По формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов: складской и транзитный. При складском товарообороте товары реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и предприятий. Основными способами доставки товаров на розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания являются централизованные доставки и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых предприятий, то последние материально заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности. С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитном, т.е. доставляют от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие.

скачать реферат Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли

Кроме основных торговых операций необходимо выполнять управленческие функции, содержать, обслуживать и ремонтировать помещения, оборудование, инвентарь, обеспе- чивать снабжение электроэнергией, теплом, водой и т. д. Эти хозяйственные операции направлены на обслуживание торгового процесса. Как мы видим, все хозяйственные операции взаимо- связаны и являются объектами бухгалтерского учета. 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 2.1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Оптовая торговля - это перепродажа товаров, приобретен- ных исключительно для этой цели. Оптовая торговля может осуществляться через оптовые склады и базы, оптовые рынки, оптовые торговые центры. Торговлю через оптовые склады и базы осуществляют средние и крупные торговые организации с большим объемом товарооборота. Оптовый рынок - это место проведения оптовых торговых операций. Предпочтение оптовым рынкам отдают малые и сред ние торговые организации, которые специализируются на перепродаже товаров небольшими партиями. Оптовые рынки организуются в форме юридического лица, которое предоставляет за плату торговое место на рынке оптовым организациям. Торговая организация заключает договор аренды торгового места с администрацией оптового рынка.

Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Бухгалтерский учет товарных операций

К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид  товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.

скачать реферат Планирование на предприятии

Расчет оптимального числа поставок необходимо дополнить определением страхового запаса. Его величина зависит от среднего квадратичного отклонения поступления товаров на оптовое предприятие и уровня обслуживания покупателей:Зстр = К 6,где Зстр — страховой запас; К — коэффициент уровня обслуживания, принимаемый от 1 до 3; 6 — среднее квадратичное отклонение поступления товаров на оптовое предприятие. Чем выше К, тем больше степень вероятности наличия товаров на оптовом предприятии Процесс планирования оптового товарооборота завершается планированием товарного обеспечения. Общий объем товарных ресурсов, требующийся на плановый период, равен величине транзитного оборота плюс объем складского оборота с учетом изменения товарных запасов в начале и в конце планового периода: П = Отран Оскл (Зк – 3н) В, где П — объем ресурсов товаров на предприятии в плановых периодах; Отран — транзитный оптовый оборот; Оскл — складской оптовый оборот; 3к., Зн — запасы на конец и начало планового периода; В — выбытие товаров. Планирование поступления рассчитывается в целом, но отдельным поставкам и по товарным группам. Розничный товарооборот О Понятие розничного товарооборотасновную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.

скачать реферат Лекции по бухгалтерскому учету

МОЛ ежедневно передает реестр в бухг-ю и товарные отчеты(2 экземпляра – 1 в бух-ю, 2 – на складе). Аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется по МОЛ, наименованию товаров, сортам, цене, кол-ву, сумме на основе отчетов МОЛ и первичных документов. Чаще материалы учитываются по сортам, где открывают карточку количественно-суммарного учета. Отдельная карточка может открываться на партию товаров, поступивших по одному транспортному документу. Синтетический учет. Учет товаров в оптовой торговле (сч.41) осущ-ся по покупной цене. 10) Учет реализации товаров со складов Отгрузка – на основе договора на отпуск товаров. Счет-ф, накладные, в к-х указ-ся ассортимент, кол-во, цена и сумма. После отпуска товара указанные д-ты служат основанием для выписки ПТ в адрес получателя. Учет товаров розничного товарооборота Прием товаров ведут МОЛ. При приемке – накладная, штампы с реквизитами пиемного ордера. При расхождении кол-ва и кач-ва товара с док-тами – акт о приемке в 2 экз. Все первичные д-ты передаются в бухг-ю. Учет товаров в розничном предприятии – на сч.41-2(товары в розничной торговле). Учет ведется по продажным ценам (формируют в момент поступления товара) Д41-2-К60 – поступили товары от поставщика Д19-К60 – НДС Д41-2-К42 – торг. наценка сч.42 пасс., регулирующий По К42 – наценка по поступившим товарам.

скачать реферат Бухгалтерский учет товарных операций

К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид  товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.