![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет расчетов с юридическими и физическими лицами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,P до пяти дней. При оформлении кассовых операций организации должны применять следующие унифицированные формы первичных учетных документов: КО-1 приходный кассовый ордер; КО-2 расходный кассовый ордер; КО-3 журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; КО-4 кассовая книга; КО-5 книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. При расчете наличными денежными средствами с юридическими лицами установлен предельный размер расчетов по одному платежу, равный 10 000Pруб. Для расчетов с физическими лицами предельный размер расчетов наличными не установлен.[6] Прием наличных денежных средств в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата
Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам. При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым для осуществления таких целей (тем более при срочной командировке), гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельного белья, дополнительные расходы (кроме как покупки билетов, но это трудоемкий процесс) оплачиваются за наличные деньги Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в служебные зарубежные командировки и командировки по России, расходы на представительские цели, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете. Все вышеперечисленное подчеркивает значимость выбранной темы в условиях современного функционирования для организации. Следует отметить, что организация учета расчетов с подотчетными лицами на рассматриваемом предприятии нуждается в некотором реформировании.
Обязательное и добровольное страхование транспортных средств: бухгалтерский и налоговый учет // Финансовая газета. Региональный выпуск.P 2005. P23. 21. Веселова Т.Н., Маренков Н.Л. Бухгалтерский учет. Финансовая отчетность на предприятиях: практическое пособие.P М.: Благовест-В, 2004. 22. Власов В.М. Первичные документы основы бухгалтерской отчетности.P 3-е изд., перераб.P М.: Финансы и статистика, 2003. 23. Волкова Ю.В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование с учетом изменений в законодательстве.P М.: Главбух, 2005. 24. Волошин Д.А. Все новое о налоге на прибыль.P М.: Главбух, 2006. 25. Воробьева Л.П. Средства обязательного медицинского страхования целевые поступления // Советник бухгалтера в здравоохранении.P 2005. P2. 26. Гвозденко А.А. Страхование.P М.: Проспект, 2004. 27. Гейц И.В. Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами: практическое пособие для бухгалтера.-М.: Дело и Сервис, 2002. 28. Голушко Г.К., В.Дедиков С.В. О системе страхового законодательства //Юридическая и правовая работа в страховании.P 2006. P1. 29. Горина Е
Учет расчетов с подотчетными лицами ведут в журнале – ордере № 7 Таблица: Корреспонденция счетов бухгалтерского учета с 333 счетом «Задолженность работников и других лиц» Содержание хозяйственной операции Сумма Корреспонденция тенге Дебет Кредит Выдано из кассы в подотчет 4500 333 451 Приобретены материалы по закупочному акту 20 000 201 451 НДС 16 % 3 200 331 451 Использована подотчетная сумма на покупку канцтоваров 4 000 821 333 Неиспользованная сумма возвращена в кассу 500 451 333 Схема учета задолженности работников и других лиц. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧЕТ НАЛИЧНОСТЕЙ НА РАСЧЕТНОИ СЧЕТЕ Осуществляя свою хозяйственную деятельность, предприятие выступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, которые основаны на денежных расчетах. Большая часть расчетов производится в безналичном порядке, т.е. через учреждения банков. Для этого предприятия открывают расчетный счет, где хранят все временно свободные денежные средства. Все операции по расчетный счет производятся банком только с согласия руководителя предприятия и осуществляются на основании своевременно оформленных: платежных поручений, требований- поручений, чеков, объявлений на взнос наличными.
Ревизии могут осуществляться по следующим основным направлениям: 1)Pсоответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 2)Pобоснованность расчетов сметных назначений; 3)Pисполнение смет расходов; 4)Pиспользование бюджетных средств по целевому назначению; 5)Pобеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; 6)Pобоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; 7)Pсоблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; 8)Pобоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 9)Pполнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 10)Pоперации с основными средствами и нематериальными активами; 11)Pоперации, связанные с инвестициями; 12)Pрасчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; 13)Pобоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; 14)Pформирование финансовых результатов
Таким образом, для отражения задолженности в учете должны быть использованы следующие классификационные признаки: наличный или безналичный способ погашения; задолженность юридических или физических лиц, в том числе состоящих в штате предприятия; долгосрочная или текущая; по формам расчетов. В Новом Плане счетов сделана попытка максимально учесть все перечисленные признаки. В нем для учета дебиторской задолженности предназначены счета классов 1 и 3, сальдо по которым отражается в активе Баланса. Для учета кредиторской задолженности (обязательств) в Плане счетов предназначены счета классов 5 и 6. Учет должен вестись в разрезе каждого дебитора и кредитора с выведением сальдо по каждому из них. Свертывание сальдо недопустимо, так как это может привести к существенному искажению информации. С этой целью для учета расчетных операций в Плане счетов не предусмотрены активно-пассивные счета. 2.Учет расчетов с подотчетными лицами. Подотчетными лицами являются работник предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Лишь, соблюдая все «подотчетные» нюансы, организация сможет оградить себя от возможных проблем при налоговых проверках. Выводы и предложения На примере конкретного предприятия ООО «Чернушкастройкерамика» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов. Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в командировки, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете. Как выяснилось, на предприятии деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам, так как не всегда есть возможность приобретения ТМЦ безналичным путем. Вследствие перехода предприятия в 2006 году на автоматизированный учет с использованием программы 1С: Предприятие стало значительно меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами по сравнению с предыдущими годами, так как программа позволяет механизировать обработку информации о командированных работниках, снижает вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сокращает количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Аудит финансовых вложений в другие предприятия. Проверяется обоснованность и документальная обеспеченность вложений в уставные капиталы юридических лиц (учредительные договоры), вкладов в совместную деятельность (договоры о совместной деятельности). При этом следует иметь в виду, что для инвестора финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, что особенно актуально для акций, которые в бухгалтерском учете должны оцениваться не по их номиналу, а по цене приобретения, включая суммы комиссионных вознаграждений, уплаченных посредникам (брокерам). Аудит денежных средств и денежных документов. При проверке кассовых операций подлежат проверке: 1) Соблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами для одной сделки. 23 мая 1994 г. в Указе Президента Российской Федерации 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» было установлено, что: за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм налагается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа; за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, а также за накопление в кассе наличных денег сверх лимита установлен штраф в 3-кратном размере сверхлимитной кассовой наличности. 2) Использование контрольно-кассовых машин при расчетах с физически лицами наличными деньгами. 3) Соблюдение «Порядка ведения кассовых операций», утвержденного Центральным банком Российской Федерации 4 октября 1993 года 18 (утвержденного советом директоров ЦБ РФ 20.09.1993 г. 40), правильность ведения кассовой книги и всех сопутствующих первичных документов.
С целью установить, совершаются ли на предприятие расчеты с другими юридическими лицами суммами, превышающими установленную предельную величину, проводим проверку соблюдения предельного размера расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. Грубейшим нарушением расчетов наличными деньгами являются неоприходование и присвоение денежных средств, поступивших в кассу организации. Чтобы выявить эти нарушения, проверяем полноту и своевременность оприходования денежных средств, методом пересекающейся проверки операций по кассе и по банку, проверкой дебиторской и кредиторской задолженности и может быть сверкой расчетов. Проводя проверку на предмет расходования наличных денежных средств, надо обратить особое внимание на платежные ведомости, так как одним из способов подлога является внесение в них подставных лиц, на которых выписывается заработная плата с целью ее присвоения. Если организация осуществляет расчеты с физическими лицами, то проверяем порядок применения контрольно-кассовых машин. Для проверки полноты оприходования выручки через ККМ сверяем суммы по данным контрольной ленты, книги кассира-операциониста, кассовой книги и одновременно записи по счетам учета реализации.
По просроченным кредитам ставка, т.е. проценты, повышаются и фактически, организация переплачивает кредит практически в двойном размере. Выводы и предложения В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации часто производят расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами. Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет. Поэтому практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой учета расчетов с подотчетными лицами. Правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой. Список используемой литературы Бухгалтерский учёт Н. П. Кондраков – 2001 год; Бухгалтерский финансовый учёт В. П. Астахов – 2002 год; Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве М. З. Пинзенгольц – 2002 год; Бухгалтерский учёт Л. М. Бурмистрова – 2007 года; Бухгалтерский учёт И. В. Иванова – 2005 год. 1
Учитывая однородность задач и осуществляемых в ходе каждого этапа действий, состав участников, методы и формы контрольной деятельности, а также состав документов, оформляющих итоговые результаты, можно выделить следующие этапы налогового контроля в целом (Приложение 2): Этап 1. Проведение учета организаций и физических лиц в налоговых органах На данном первоначальном этапе деятельности налоговых органов предполагается, что каждый налогоплательщик (или его налоговый агент) должен быть зарегистрирован в налоговых органах по основаниям, установленным налоговым законодательством. Целью постановки налогоплательщика на учет является прежде всего получение информации о налогоплательщике и его имуществе, необходимой для проведения мероприятий налогового контроля (в том числе юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно правовой форме организации-плательщика и др.). Результатом учета становится создание и ведение единого реестра налогоплательщиков. Этап 2. Подготовительный этап осуществления налогового контроля Эффективность налогового контроля, которая во многом определяет (или должна определять) поступление налоговых доходов в бюджеты различных уровней, предполагает получение качественных результатов при минимальных затратах на подготовку и осуществление контрольных мероприятий, что достигается прежде всего качественным планированием и организацией деятельности налогового органа.
Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог на земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 на отдельном субсчете «Расчеты по земельному налогу».
Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц. Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения. Необходимо предусмотреть в законодательном порядке: - изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на бланках строгой отчетности со степенями защиты; - предоставить право налоговым органам проведение экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица.
Банки и иные кредитные учреждения, а также их филиалы, на которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги, встают на учет в налоговом органе в общеустановленном порядке. Налоговый орган, при постановке на учет налогоплательщиков, включая физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также филиалов, представительств и других обособленных подразделений юридических лиц, выдает каждому из них справку, подтверждающую их постановку на налоговый учет, представляемую в банк или иное кредитное учреждение для открытия расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности. Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета этим налогоплательщикам при представлении ими подлинника указанной справки. 3.2. Технология налоговых проверок. Налоговые инспекции имеют право проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях. Проверке подвергаются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Расходы по строительству могут исключаться из облагаемого дохода в течение года по мере получения физическим лицом доходов на основании документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, либо один раз при завершении бухгалтерией налоговых расчетов с физическим лицом за истекший год, либо налоговым органом при предъявлении физическим лицом декларации о полученных за отчетный год доходах. На подлинном документе делается отметка бухгалтерией предприятия, учреждения, организации либо налоговым органом (ставится штамп вышеуказанных организаций, дата и подпись разборчиво ответственного работника). Документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться: договоры с юридическими и физическими лицами на строительство вышеуказанных объектов, счета на приобретение строительных материалов, акты закупки строительных материалов у физических лиц с указанием в них полных сведений об этом физическом лице (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, паспортные данные), кредитные договоры, квитанции к приходному кассовому ордеру на погашение кредитов и процентов по ним, а также другие документы.
При отсутствии у физических лиц указанного документа налог с выплачиваемых им сумм удерживается предприятиями. О таких доходах и суммах удержанного налога, а если налог не удерживался, то с указанием причины, по которой он не был удержан, предприятия обязаны не реже одного раза в квартал предоставлять налоговым органам по месту своего нахождения справку по следующей форме (см. приложение 1). Указанные справки предоставляются также представительствами иностранных юридических лиц в Российской Федерации. В целях правильного и полного налогообложения налоговые органы пересылают эти сведения налоговым органам по месту постоянного жительства физических лиц. Удержанные по месту выплаты дохода суммы налога засчитываются налоговым органом в счет уплаты налога. 2.5. Налогообложение и учет доходов иностранных физических лиц Удержание подоходного налога с иностранных физических лиц представляется областью повышенного риска налоговых ошибок, поскольку порядок налогообложения регулируется не только нормами Российского налогового законодательства, но и международными договорами во избежание двойного налогообложения.
Выполнение обязательств организации I влечет за собой использование активов в определенном периоде, т.е. их передачу по требованию кредиторов и, следовательно, отток экономических ресурсов организации, обусловленный необходимостью исполнения существующих обязательств, выраженных в конкретной сумме. Для учета кредиторской задолженности предусматриваются счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (по авансам полученным), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. Учет расчетов с подотчетными лицами В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
В указанном предварительном разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации. Практическая часть Тесты Тест 3.1 Страховая деятельность - это А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических, физических лиц и государства. Б. Деятельность, связанная с учетом стихийных бедствий и определением размеров убытка от них. Ответ: А - т.к. страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием. (Федеральной закон от 10.12.2003 172-ФЗ) Назовите отрасли страхования: А. Страхование от несчастных случая; Б. Личное страхование; В. Страхование космических рисков; Г. Страхование ответственности; Д. Имущественное страхование; Е. Страхование на случай смерти Ответ: Б; Г; Д в рыночной экономике в стадии ее формирования исходя из характеристики объектов страхования целесообразно выделять четыре основные отрасли страхования: Имущественное страхование; Страхование ответственности; Личное страхование; страхование экономических рисков. Страхователь – это А. лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы; Б. лицо, обеспечивающие защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение; В.
![]() | 978 63 62 |