![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет товарных операций в розничной торговле и тенденции его совершенствования на ОАО "Оризон" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Розничная торговля Предприятие может вести розничную торговлю с использованием одной или нескольких торговых точек, в роли которых могут выступать магазины, находящиеся в собственности предприятия или взятые в аренду, павильоны, киоски, арендуемые торговые секции в универсальных магазинах и т. д. «1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает автоматизацию учета розничных продаж и товарных остатков на каждой торговой точке. «1С:Бухгалтерия 8.0» рассчитана на то, что торговые точки предприятия могут быть обеспечены разными комплектами торгового оборудования, что торговые точки могут различаться степенью автоматизированности и автономности. Операции розничной торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. В интересах отражения розничных продаж в информационной базе торговые точки разделяются на следующие две категории: неавтоматизированные торговые точки; автоматизированные торговые точки. Автоматизированная торговая точка означает более высокую точность и оперативность учета. Продавец-кассир оформляет завершение каждой кассовой смены в соответствии с действующими правилами использования контрольно-кассовой техники
В связи с чем, предлагаем меры, направленные на усовершенствование этого направления: организовать систему внутреннего аудита в виде постоянно действующей ревизионной комиссии, ответственность возложить на бухгалтера; проводить внезапную инвентаризацию товаров, с целью совершенствования контроля за движением и сохранностью товаров, а также выявлению залежалого товара. Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии розничной торговли, учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками товара, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей, контроль за их сохранностью. Продажа товаров населению за наличный расчет осуществляется через общение продавца с покупателем. Денежные расчеты с покупателями производятся через контрольно-кассовый аппарат. Современными способами продажи товаров являются расчеты с применением пластиковых карт. Обслуживание по пластиковым картам позволяет покупателям предельно сократить объем операций с наличными денежными средствами, привлечь дополнительный контингент покупателей, предоставляет возможность работать как с валютными, так и с рублевыми счетами, а также расширяет возможности использования временно свободных средств клиентов для пополнения товарных запасов.
Авторы действуют последовательно - их присутствие в литературе и темперамент остаются неизменными, но они развиваются, «перекраивают» самих себя и, что крайне важно, растут и самосовершенствуются. По существу, автора характеризует не само произведение, а то, что вы выносите из его очередной работы. Прекрасный пример бренда, выступающего в роли автора, - Marks amp; Spencer, самый известный бренд в британской розничной торговле. Но его индивидуальность заключается не в постоянстве идеи и целевой аудитории. Он меняется в зависимости от того, что именно выступает объектом рекламы: будь то дешевые кукурузные хлопья или очень дорогие полуфабрикаты для богатых пар, страдающих от нехватки времени. При необходимости бренд мог бы сделать новый шаг на пути к изменениям. Поскольку в супермаркетах M amp;S целые залы забиты деликатесами, возможно, представителям компании пора осваивать новые горизонты, например в сфере кулинарного образования. Бренд M amp;S вносит авторские инновации во все, что он представляет. Сотрудники фирмы провозглашают неизменные ценности: качество, цена и сервис
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях. Исходя из целей, были определены следующие задачи работы: - рассмотреть документооборот на предприятиях торговли; - изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций; - дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия розничной торговли ООО «Радуга»; - проанализировать особенности бухгалтерского учета в ООО «Радуга». Глава 1 Организация бухгалтерского учета в торговых организациях Документооборот на предприятиях торговли Нормативной базой для организации и ведения бухгалтерского учета в торговых организациях являются: Федеральный Закон «О бухучете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ; План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 944; Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями; Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32Н; Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 н. № 33Н; Положение по бухучету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред.
Интересы региона и города тесно увязаны с интересами ВАО, поэтому вполне объяснимы капиталовложения, направляемые на развитие ярмарки. Общая стратегия «Нижегородской ярмарки» нацелена на решение двух задач создание международного выставочного центра и формирование межрегионального центра оптово-розничной торговли. В рамках комплекса мероприятий по созданию условий формирования в Нижнем Новгороде оптово-розничного рынка мирового значения Торговому дому «Нижегородская ярмарка» передаются функции организатора оптово-розничной торговли. Выполняется программа совершенствования инфраструктуры ярмарки, в том числе по развитию услуг связи, экспедирования, таможни и др. Другой организацией, подготавливающей и проводящей выставки, является ТПП Нижегородской области. Пермская область Центр Пермь. Площадь 160,6Pтыс. кв. км. Население 2980Pтыс. чел. Промышленность машиностроение, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, добыча каменного угля, нефти, газа, калийной и поваренной соли, электромеханическая, химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, целлюлозно-бумажная, лесная, черная и цветная металлургия
Задачи, стоящие перед бухучетом в торговой организации могут быть выполнены при правильно организованном учете. Недостатки бухучета сказываются на отставании в учете, созданию условий для хищений товарно-материальных ценностей, увеличении расходов на продажу, запоздании предоставления отчетности, уменьшению получаемой прибыли. Нормативно-правовое регулирование организации бухучета торговых операций Нормативной базой для темы «Организация учета товарных операций в розничной торговле» являются: 1). Федеральный Закон «О бухучете» от 21.11.96 г. № 129 – ФЗ 2). План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 944 3) Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями. 4). Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32Н (в Федеральном Законе). 5) Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала. 1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 под ред.Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 768 с. Бухгалтерский финансовый учет. 4-е изд. / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб: Питер, 2007. - 464 с. Дополнительная литература: Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007,- 603 с.
Проверке подлежат документы за 3 квартал 2002 года. 1. Учет товарных операций 1.1 Синтетический учет товаров Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятые на комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащий самой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам. Далее необходимо разделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничной продажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета: 1– товары на складах; 2– товары в розничной торговле; 3 – тара под товаром и порожняя; 4– товары в пути; 5– неотфактурованные поставки. Следующий уровень учета – по местам хранения и материально–ответственным лицам. Такой учет необходим для управленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ–ам ведется на аналитическом уровне.
Таким образом, достигается максимальная гибкость и производительность для всей системы в целом. Программа обеспечивает одновременную работу для нескольких пользователей. Еще одним представителем группы программных продуктов созданных в помощь бухгалтеру является OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли, Access-97 и 2000). Программа распространяется бесплатно и обеспечивает реальный учет хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли, включая синтетический учет, товарный учет и управление документами. Некоторые программные продукты изначально ориентированы на решение более узких, специализированных задач и созданы исключительно для целей учета на складах и предприятиях. Среди таких программ можно назвать: «Sklad» — система учета нескольких складов (Excel 97/2000), «Shepherd» — учет оборудования, расходных материалов и т.п. (Access 97 и 2000), «RASP (Rapid A alysis Sale Poi )» — учет торговых операций на оптовом складе, «УЧТИ!» — аналитическая система учёта материальных ценностей, учет поступления, реализации и оплаты товара, «Провиант» — программа для контроля складской деятельности и т.д. Бесплатная программа Shepherd — разработана под Access 97 и 2000 и предназначена для учёта различного компьютерного и коммуникационного оборудования, расходных материалов и т.п., при этом программа позволяет регистрировать и анализировать действия, связанные с этими ценностями.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 3-х частей. В первой главе дается понятие и краткая характеристика оптовой торговли, как отрасли хозяйства; рассмотрена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и система первичной документации, регламентирующая товарные операции; порядок учета поступления и реализации товаров в оптовой торговле, а также порядок инвентаризации товаров. Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «БРАВО», рассчитаны и проанализированы основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, описан порядок учета товарных операций в организации и система автоматизированного учета, применяемая в бухгалтерии организации. В третьей главе описан порядок и результаты проведения аудиторской проверки учета товарных операций на предприятии. В процессе подготовке дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные литературно-справочные источники. Разработанные в ходе выполнения ВКР рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в организации оптовой торговли предложены главному бухгалтеру ООО «БРАВО».
Исследование проводилось на примере предприятия розничной торговли ЧП «Стилнул» г.Симферополь. При написании работы были использованные законы и нормативно-правовые акты, которые регламентируют правила деятельности торгового предприятия, порядок поступления, хранения и выбытия товаров и осуществления товарных операций. Теоретическую и методологическую основу работы составили научные разработки отечественных и зарубежных ученых-экономистов по учету и анализа товарных операций, законодательные и нормативные акты Украины, инструктивные материалы, которые регламентируют порядок учета товарных операций. В процессе исследования использовались данные органов государственной статистики Украины и регулярной отчетности розничных торговых предприятий. 1. Суть и значение контроля товарных операций предприятий розничной торговли Деятельность любого предприятия представляет совокупность операций покупки, заготовки, производства, переработки, продажи товаров, выполнения работ, предоставления услуг с целью получения дохода. В зависимости от сферы деятельности предприятия можно выделить промышленную, строительную, торговую, сельскохозяйственную и другую деятельность предприятия.
Во второй главе «Учет товарных операций у ИП Антипова Е.А.» оценивается документальное оформление и учет товарных операций, движения товаров, а также оценивается специфика продаж ИП Антипова Е.А. В третьей главе «Аудит товарных операций у ИП Антипова И.А.» обосновывается необходимость проведения инициативного аудита на базе рассматриваемого предприятия, и выявляются основные этапы аудита. В Заключении формулируются основные выводы и результаты проведенного исследования, приводятся краткие рекомендации по проведению аудиторской проверки и повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в целом. Список использованных источников содержит монографическую, периодическую и статическую литературу, изученную в процессе анализа проблемы. В Приложении приводится и анализируется ряд бухгалтерских форм по рассматриваемому предприятию ИП Антипова Е.А. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ1.1 Особенности учета в розничной торговле Розничная торговля – это продажа товаров для непосредственного потребления, не связанного с извлечением конечным потребителем дохода от последующей перепродажи.
К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.
К розничной торговле относится также продажа товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям за наличный расчет. Продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд по безналичному расчету, ранее относившаяся к розничной торговле, в настоящее время считается оптовой продажей. Под предприятиями розничной торговли понимаются организации, осуществляющие розничную продажу товаров, независимо от того, является она для них основной деятельностью или нет. Общая стоимость проданных товаров называется товарооборотом. В зависимости от вида продажи товарооборот также подразделяется на оптовый и розничный. К розничному относится товарооборот розничной торговли и общественного питания. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 492) объектом розничной торговли является товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Примерный укрупненный перечень таких товаров определен Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ 27.07.93 г. Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются: вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, - внутренний или внешний; форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера); право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер); содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок); вид товарооборота (оптовый или розничный); договорные условия; учетная политика предприятия; налогообложение.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД КУРСОВАЯ РАБОТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ (на примере ООО БРВ – Краснодар) КРАСНОДАР 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ 1.1 Современное состояние и перспективы развития торговли 1.2 Специфика организации бухгалтерского учета в торговле 1.3 Цели, задачи и принципы учета товарных операций ООО «БРВ – КРАСНОДАР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Технико-экономическая характеристика 2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности 2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 2.4 Анализ товарооборота 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «БРВ – КРАСНОДАР» 3.1 Учет поступления товаров 3.2 Учет расходов на продажу 3.3 Учет продажи товаров ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих большую часть оборотных средств торговых организаций.
Торговые скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитают при определении затрат на приобретение. Стоимость приобретения в качестве учетной цены выступает, как правило , в основном на предприятиях оптовой торговли. Говорить о том что метод учета по покупной стоимости применим только для оптовой торговли, будет не совсем объективно, дело в том, что используя определенную техническую базу, можно организовать учет на предприятиях розничной торговли с помощью штриховых кодов, которые наносят производители на упаковку, товарные ярлыки или сам товар. Выбор учтеной стоимости: стоимости приобретения или продажной цены немаловажен для хозяйствуюшего субъекта, но недостаточен для организации учета предусмотрено 4-метода отражения движения стоимости товаров: В случае обнаружения повреждений вагона, отсутствия или повреждения пломбы, отсутствия или неясности оттиски печатина ней необходимо провести взвешивание всего (труда) груза или проверку содержимого каждого товарного места. Такая же процедура проверки количества товаров осуществляется в случае повреждения тары или порчи груза, не соответствия наименования, количества, массы товара, количества мест данным указанным в сопроводидельном документе, а также в случае, если вагон опламбирован пломбами станции отправления или промежутачных станции.Все внявленные недостатки подлежат отражению в акте, форма и содержание которого зависят от причин его составления: нарушение целостности вагона, нарушение или отсутствие пломбы, повреждение тары, несоответствие количестваили количества товара данным, указанным в сопроводительных документах за неповрежденной пломбой, отсутствие сопроводительных документов, простой вагонов и.т.н Акт, составленной с соблюдением всех правил приемки товаров, является полноценным юридическим документом для предявления претензий к поставщикам или транспортной организаций.
Если выручка от продажи готовой продукции не может быть признана в бухгалтерском учете определенное время, то при ее фактической отгрузке или передаче производится списание продукции со счета 43 на счет 45 «Товары отгруженные» Счет 45 активный. Отгруженная продукция учитывается на счете 45 по фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета. На счете 45 отгруженная продукция числится до момента признания выручки в бухгалтерском учете. С наступлением этого момента продукция считается проданной и списывается с кредита счета 45 в дебет счета 90. Учет наличия и движения товаров. В процессе хозяйственной деятельности организация может приобретать материальные ценности непосредственно для продажи. В этом случае при организации учета товарных операций руководствуются как общими 34 нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными отражающими особенности сферы торговли, в частности Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства от 19 января 1998 года №55.4 Учет движения товаров осуществляется на основании первичных документов: счетов – фактур, транспортных накладных, закупочных актов, накладных, кассовых чеков и другие.
Помимо магазинов со смешанным товарным ассортиментом, розничная торговля по сниженным ценам охватила и специализированные магазины. Появились магазины сниженных цен, торгующие спортивными товарами, стереоаппаратурой, книгами. Одной из наиболее интересных тенденций стало появление продовольственных магазинов сниженных цен. Склады-магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся и торговые комплексы, и продовольственные магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах. Одна из наиболее интересных форм - мебельные склады-магазины. Традиционные мебельные магазины уже давно прибегали к распродажам прямо со склада, когда нужно было избавиться от залежавшихся товаров, однако новой торговой концепцией этот прием стал только в 1953 г. благодаря усилиям братьев Ральфа и Леона Левицев. Покупатель попадает в склад размером с футбольное поле, расположенныйгде-нибудь в пригородном районе с низкой арендной платой.Пройдя через все складское помещение, где аккуратными ярусами уложен весь товарный запас порядка 52 тыс. изделии общей стоимостью около 2 млн. долл., посетитель оказывается в демонстрационном разделе, где красиво обстановлено мебелью около двухсот комнат.
![]() | 978 63 62 |