![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Элементы метода бухгалтерского учета при выявлении и расследовании экономических преступлений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Фортинский хотел отнести судебную бухгалтерию к одному из разделов криминалистики. В 1962Pг. он написал работу, в которой содержались рекомендации по применению ревизионных методов в раскрытии и расследовании экономических преступлений. Уже в 1964Pг. была выпущена книга «Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы». Авторы данной работы Д. С. Остроумов и С. П. Фортинский рассматривали вопросы судебной бухгалтерии в тесном взаимодействии с общими положениями бухгалтерского учета и проблемами криминалистики. Большой вклад развитие судебной бухгалтерии внесли такие видные ученые, как С.П. Голубятников, Н.В. Кудрявцев, A.M. Ромашов, Г.А. Шумака, Л.А. Сергеева. Особое внимание уделялась разработкам методик самостоятельного применения юристом в каждом конкретном случае знаний бухгалтерского учета, экономического анализа, технологии производства. Для этого требовалась разносторонняя специализация оперативных и следственных работников, что предусматривало овладение ими не только юридическими, но и экономическими знаниями
Данными для написания дипломной работы послужила документация по учету основных средств и годовые отчеты за 1996-1998 гг. ЗАО «Нива». В процессе исследования были использованы: метод сравнительного анализа, монографический, элементы метода бухгалтерского учета и другие. 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА АУДИТА И АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. В Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации содержится характеристика основных средств . Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в нематериальной сфере. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ППБУ 6/97 от 3 сентября 1997 года №65 н, к основным средствам относится часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организациям в течение периода, превышающего 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу., независимо от срока их полезного использования .
Активы организации участвуют в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для руководства хозяйствующим субъектам нужно знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями. Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы в активе, а источники в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: АКТИВЫ = ПАССИВЫ. Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства организации данное равенство можно представить в следующем виде: АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. В бухгалтерском балансе активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях. Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования. Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии. 4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи. Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах . 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.
Некоторые категории хозяйствующих субъектов могут применять упрощенные процедуры бухгалтерского учета. Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции: информационную и контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период. Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для: выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении
Например, Федеральный закон (ФЗ) «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих отражать состояние и движение имущества организации и источников его образования. Документация — способ регистрации осуществляемых организацией хозяйственных операций при помощи оформления первичных (оправдательных) учетных документов. Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре, и сопоставление полученных данных с данными бухгалтерии организации, с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. В ходе проведения инвентаризации проверяются и сопоставляются данные о имуществе и обязательствах организации, при помощи использования методов фактического контроля (перемеривания, взвешивания и др.), на основании имеющихся первичной документации. Калькуляция — используется как способ группировки затрат с целью исчисления себестоимости объектов учета на всех стадиях кругооборота имущества.
Цель учета Формирование достоверной информации для составления финансовой отчетности, осуществления контроля и выявления резервов Формирование информации для администрации организации и ее структурных подразделений, необходимой для управления ими 2. Пользователи информации В основном внешние пользователи Управленческий персонал организации и структурных подразделений и исполнители 3. Обязательность ведения Обязателен Необязателен, вводится по решению администрации 4. Объекты учета и отчетности По организации в целом По структурным подразделениям, центрам ответственности и др. 5. Способы ведения учета Используются все элементы метода бухгалтерского учета Использование всех элементов метода бухгалтерского учета необязательно. Используются методы количественных оценок 6. Правила ведения учета Используются общепринятые принципы и правила Устанавливаются организацией 7. Используемые измерители Трудовые, натуральные и обязательно стоимостные Более широкое использование натуральных и трудовых показателей и специфических стоимостных показателей («будущий рубль» и т.п.) 8. Способы группировки расходов По установленным элементам затрат, при необходимости по статьям калькуляции По статьям калькуляции 9.
Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В отчетности детально в специальных формах рассматриваются различные аспекты хозяйственной деятельности организаций путем отражения состояния и движения всех видов активов, капитала и обязательств. 1.3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации В Российской Федерации разработана и действует национальная система бухгалтерского учета, базирующаяся на специфике экономических отношений и традиций государства. Регулирование учета в России осуществляется посредством издания нормативных правовых актов, имеющих различную юридическую силу. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации разработана четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни. Документы первого уровня утверждаются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации и включают законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета.
Сводно-консолидированный баланс составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных субъектов хозяйствования, взаимосвязанных между собой экономически. Такими балансами пользуются холдинговые компании, головные организации со своими дочерними и зависимыми обществами. Баланс брутто – это бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02, 05). Баланс нетто – бухгалтерский баланс без регулирующих статей. Бухгалтерский баланс - это один из элементов метода бухгалтерского учета, т.к. с него начинается и им заканчивается текущий бухгалтерский учет. Бухгалтерский баланс является основным документом, отражающим финансовое состояние организации, наличие у организации различных видов задолженности, внутренних резервов, т.е. наличие у организации средств и источников их формирования. В бухгалтерском балансе обобщенно отражаются средства организации по составу и размещению и по источникам формирования и целевому назначению на определенную дату. Баланс составляется на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября, а также помесячно в денежном измерителе. Кроме того, баланс составляется при создании организации, ее реорганизации или ликвидации .
Результаты финансового анализа способствуют росту информированности администрации предприятия и других пользователей экономической информации о состоянии интересующих их объектов. 1.2 Информационное обеспечение финансового анализа Финансовый анализ базируется в основном на бухгалтерской отчетности, которая составляется предприятиями по единым таблицам независимо от организационных форм, типа собственности, вида деятельности, отраслевой принадлежности и представляется в органы государственной налоговой инспекции и коммерческие банки, клиентами которых они являются . Отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовкой бухгалтерской отчетности занимаются не только бухгалтерия, но и другие экономические и технические службы предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
При этом используются традиционные элементы метода бухгалтерского учета (документация, инвентаризация, счета, двойная запись и т д.) Однако их реализация в условиях использования автоматизированных информационных технологии имеет некоторые особенности. В частности, в первичных документах отражают только оперативные (переменные) данные, а постоянную информацию хранят в базе данных, составляют первичные документы в основном с помощью персональных компьютеров. Формирование первичных документов и первичная обработка их данных преимущественно выполняется в местах выполнения хозяйственных операций, т.е. в подразделениях, на складах. Запись на счетах бухгалтерскою учета, закрытие бухгалтерских счетов, заполнение главной книги, составление баланса и других форм отчетности выполняется программно. Выявление результатов инвентаризации и составление соответствующих ведомостей и других отчетных регистров бухгалтерского учета (машинограмм) выполняет персональный компьютер. К организации автоматизированных информационных технологии в бухгалтерском учете предъявляется ряд требований: повышение качества обслуживания аппарата управления информацией о состоянии производства.
Счет – экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах. 3.5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. 3.6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости.
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: Документация как элемент метода бухгалтерского учета Работу выполнила Студентка 3 курса, з/о, экономического факультета, специальность:«Учет и аудит» Подколзина А.К. Симферополь 2010 г. СодержаниеВведение Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы Дефиниции в литературных источниках Организация учетной работы на предприятии Раздел IІ. Документация как элемент метода бухгалтерского учета 2.1 Документация, ее значение и задачи 2.2 Требования к содержанию и оформлению документов 2.2.1 Порядок составления и оформления документов 2.3 Классификация документов 2.4 Документооборот, его организация 2.5 Организация хранения документов Раздел III. Практическая часть Вывод Список использованной литературы Введение Мною была выбрана данная тема для написания курсовой работы потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования.
Основными целями инвентаризации являются: Выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; Проверка полноты отражения в учете обязательств. Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков и организаций, которые финансируются за счет средств бюджета) силами самой организации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательства (приказ Минфина России от 13.06.95г. №49). Являясь элементом метода бухгалтерского учета и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля, с одной стороны, инвентаризация одновременно является и методическим приемом, используемым при осуществлении внешнего контроля. Примером регламентации проведения инвентаризации при осуществлении финансового контроля является приказ Минфина России «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99 г. .№20н. Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ.
Метод бухгалтерского учета Метод – способ познания того или иного явления. Метод бухгалтерского учета ѕ это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия. Метод обусловлен предметом учета, основными задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой сплошное документально обоснованное отражение объектов бухгалтерского учета и экономическое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между собой признакам для получения результатов хозяйственной деятельности предприятия1. К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского учета относятся: способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и двойная запись); способы итогового обобщения данных учета (баланс и отчетность).Все хозяйственные процессы, изучаемые бухгалтерским учетом, обобщаются в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем денежного выражения. 2. Реформа бухгалтерского учета в России Во исполнение Указа президента Российской Федерации от 03.04.2006 г. №278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию «Порядок во власти – порядок в стране» Правительство РФ разработало «Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».
При организации системы регулярного управленческого учета: формируемое информационное обеспечение ориентировано на разработку и принятие оперативных и тактических решений, а также на эффективное выполнение функций управления: контроль, организацию, мотивацию и др.; используется больше информации о прошлом и настоящем деятельности экономического субъекта; используется больше внутренней, чем внешней информации относительно предприятия; используются элементы метода бухгалтерского учета, методы планирования (бюджетирования), методы экономического и финансового анализа. При использовании данной методики в компании следует руководствоваться принципами ответственности, управляемости, достоверности, взаимозависимости, релевантности. Контроль – процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, («цель/цель»), ход выполнения плана («цель/будет»), прогнозы («будет/будет»), развитие процесса («будет/есть»). Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса.
Характеристика элементов метода бухгалтерского учета Метод учета представляет собой совокупность следующих элементов: элементы первичного наблюдения- документирование и инвентаризации хозяйственных операций, элементы стоимостного измерения - оценка или калькуляция, элементы текущей группировки -счета и двойная запись, элементы итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности -баланс и отчетность. Первичное наблюдение состоит из документирования и инвентаризации. Документирование – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения. документирование помогает осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственным процессом. Обязательным условием документирования является подтверждение хозяйственных операций первичными документами. Первичные документы должны соответствовать требованиям по их составлению, так как от их качества зависит бухгалтерский учет. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью подтверждения достоверности показателей бухгалтерского учета.
Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета. Сущность отчетности, как заключительного элемента метода, сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или любым другим пользователем. Бухгалтерская отчетность содержит сведения о состоянии имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
![]() | 978 63 62 |