![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет в антикризисном управлении. Основы бухгалтерского учета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сегодня наблюдается тенденция передачи прав и ответственности на низовой уровень управления при отсутствии жесткого контроля сверху. 6. Принцип правовой и социальной защищенности. Частные принципы антикризисного управления. 1. Принцип учета долгосрочной перспективы организации предполагает осуществление стратегического прогнозирования и планирования развития организации. 2. Принцип интеграции и сплоченности коллектива состоит в воспитании коллектива в духе корпоративной, солидарной ответственности и понимания того, что личная судьба каждого зависит от выживания организации, от стремления сотрудников к саморазвитию, к повышению квалификации и уважения работников друг к другу. 3. Принцип участия сотрудников в принятии решений, который предупреждает сопротивление персонала организационным и технологическим нововведениям, способствует взаимопониманию менеджеров и рядовых работников, повышает производительность труда. 4. Принцип опоры на профессиональное ядро кадрового потенциала, представляющего собой совокупность способностей работников организации, которые обеспечивают ей стратегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. 5. Принцип соблюдения баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Бухгалтерский учет и его функции . 2 Предмет и объекты бухгалтерского учета .5 Методологическая основа бухгалтерского учета .7 Документация 7 Инвентаризация 8 Бухгалтерский баланс .8 Система счетов и двойная запись .8 Оценка .9 Калькуляция .9 Отчетность .9 Задачи бухгалтерского учета .10 Принципы бухгалтерского учета .10 Формы бухгалтерского учета .11 Мемориально – ордерная форма учета 12 Журнально – ордерная форма учета 12 Таблично – перфокарточная форма учета .13 Автоматизированная форма учета 13 Стандартизация бухгалтерского учета .14 Бухгалтерская (финансовая) отчетность .15 Организация бухгалтерского учета 16 Заключение .17 Список используемой литературы .18 Введение. Бухгалтерский учет – важный элемент финансово – экономических отношений в человеческом обществе. В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности он выступает как: Звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом; Специальный финансовый язык, с помощью которого отражаются сущность и специфика хозяйственной деятельности.
Оно также требовало дополнительной работы и увеличивало количество ошибок, поскольку одни и те же данные приходилось вводить в разные программы в разных форматах. Из-за этого руководители компаний не могли получить целостного представления о работе компании. Они могли видеть только отдельные ее аспекты. В программном обеспечении SAP и других систем планирования ресурсов, появившихся вслед за ним, основные приложения для управления предприятием (бухгалтерский учет, управление персоналом, планирование производства, ценообразование, продажи) служили модулями единой интегрированной системы. Использование всеми модулями единой базы данных устраняло необходимость в повторном вводе информации, снижало вероятность ошибок и позволяло менеджерам получить гораздо более точное представление о работе компании. Хотя изначально можно было создавать отдельные уникальные элементы системы планирования ресурсов для конкретной отрасли или компании, внешние консультанты при выполнении заказов обычно «подгоняли» стандартные программы к потребностям отдельных потребителей на основе использования стандартизованных средств изменения конфигурации
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и иных документов в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона № 127-ФЗ. В соответствии с п. 5 ст. 64 Федерального закона № 127-ФЗ должник вправе осуществить увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника. В этом случае государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций и изменений учредительных документов должника должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве. 3. Список используемой литературы: Гражданский кодекс РФ часть первая. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Антикризисное управление / Учеб.пособие / Под ред. К.В.Балдина – М., 2005 г. Антикризисное управление / Учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский – М., 2004 г. Учет и анализ банкротств / Учеб.пособие / Под ред. И.Г.Кукукиной – М., 2004 г.
Самое плохое, что для осуществления своих темных дел они активно применяют бухгалтерские знания, прекрасно понимая, что руководитель такими знаниями не обладает. Хочется верить, что изучение этой книги поможет вам своевременно обращать внимание на сомнительные моменты, связанные с работой вашего бухгалтера. Автор выражает надежду, что предложенный материал был полезен и интересен читателю. Предложения и пожелания отправляйте по адресу arsen211@yandex.ru. Приложение. Основы бухгалтерского учета Предлагаемый материал ориентирован в первую очередь на руководителей и учредителей предприятий, которые не знакомы или очень поверхностно знакомы с бухгалтерским учетом. Как неоднократно упоминалось, бухгалтеру сложнее обмануть руководителя, который хотя бы в общих чертах владеет основами бухгалтерского учета, поэтому данная информация наверняка многим окажется полезной. Бухгалтерский учет – это система получения и обработки экономический информации, которая предназначена для расчета показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также контроля и управления этой деятельностью
Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. пред., функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении.2. Сис-ма пок., применяемых для оценки рез. ПХД пред. Статистические, Бухгалтерские, Плановые, Аналитические (оценочные) ТЭП бывают: Сущ. разл. виды учёта показателей: бух. учет - кот. в основе касается учета мат. средств, поступление, расходование этих средств в денежном выр. АП, кот. оценивают рез. деят. пред. Оценить деят. пред. каким-либо одним показателем не представляется возможным. Для оценки рез. раб пред. применяют системы взаимосвязанных пок-ей, кот. доп. друг друга, вытекает один из другого, и вступают взаимодействие друг с другом. Все пок. деят. пред. можно разделить на количественные и качественные пок. Кол пок - это пок, кот. указывают, фиксируют в колич выр. какую-либо сторону деят. пред., т.е. этот показатель изм/ в каких-либо соот-х ед-х изм- я св-т данному пок (прирост запасов, ресурсов, объем походки, числ-ть раб- в). Док-м для ЦСУ. Бухгалтерский учет – учетные пок.
Если учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, то отчетность, кроме того, подписывается руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 2.2 Основы бухгалтерской информации. Пользователи бухгалтерской информации Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При этом особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает доступность и понятность информации о существующей ситуации, принятых решениях и действиях всем участникам рынка.
Ill БЛОК-МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ управление рисками • оценка бизнеса • основы внешнеэкономической деятельности • управленческий учет • антикризисное управление • психология управления • деловой английский язык ИНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ IV БЛОК- Менеджмент и МОДУЛЬ - КУРСЫ ПО ВЫБОРУ маркетинг Экономика и финансы • управление ресурсами • экономический анализ • • международный ценообразование • налоги менеджмент • налогообложение • техника стратегический валютных операций • финансы маркетинг • техника организаций • бюджетирование и переговоров и контроль • региональная экономика презентаций • управление качеством • техника личной работы • маркетинг образования ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На втором году изучаются специальные дисциплины по выбору студента с учетом его индивидуальных интересов.
Таким образом, бухгалтерский учёт должен стать важным звеном, обеспечивающим систему управления достоверной финансовой информацией для принятия решений. Эта задача является следствием ряда обстоятельств, с которыми необходимо считаться, выходя на внешний рынок: необходимость работы с документами на иностранном языке; использование в расчётах различных иностранных валют; взаимоотношения с таможенными органами; особенности международных соглашений, правил, обычаев; жёсткая дисциплина исполнения обязательств. 5. Организация бухгалтерского учёта во внешнеэкономических организациях. Учётная политика. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» организационно-методологические основы бухгалтерского учёта и отчётности на территории Российской Федерации регламентируются в лице Правительства РФ, которое делегировало полномочия по определению порядка ведения бухгалтерского учёта Министерству финансов РФ. В настоящее время Министерство финансов выпустило ряд положений по бухгалтерскому учёту, требования которых должна выполнять каждая организация, в том числе и осуществляющая ВЭД.
Когда же выясняется их безрезультатность, фирма решительно переходит к стратегическим мерам. Следующая модель относительно редко встречающегося поведения, характерна для фирм с плановым управлением. Экстраполятивное прогнозирование здесь дополняется изучением внешнего окружения с целью выявления возможных изменений. В ходе первоначального диагностического анализа рассматриваются возможности одновременного применения оперативных и стратегических мер. Организация этого типа способна осуществлять и те и другие меры параллельно. Питер Драккер - известный во всем мире специалист по управленческому консультированию, - предлагает свой вариант антикризисного управления. Основа этого варианта - управление, нацеленное на результаты. Драккер выделяет 3 экономические задачи антикризисного управления: 1) существующий бизнес должен стать эффективным; 2) его потенциал должен быть определен и реализован; 3) его следует превратить в другой бизнес, отвечающий изменяющимся задачам будущего. Эти задачи накладываются друг на друга. Они требуют унифицированной стратегии. Для решения любой из указанных задач, не говоря уже о трех, взятых вместе, необходимо понимание подлинных реальностей бизнеса как экономической системы, ее возможностей в сфере экономики и связей между имеющимися ресурсами и возможными результатами.
Стоимость фирмы имеет несколько видов, величина которых может существенно различаться, соответственно изменяя показатели рискованности при принятии решений о работе фирмы и ее инвестировании: справедливая рыночная стоимость, т. е. стоимость, принимаемая государственными органами, одинаково выгодная и мелким и крупным акционерам и близкая к средней рыночной стоимости аналогичных объектов; инвестиционная стоимость, т. е. стоимость фирмы для данного инвестора со всеми его планами, предпочтениями, налоговыми особенностями, возможной синергетикой и ограничениями; внутренняя, или фундаментальная, стоимость, определяемая как оценка, полученная в результате внимательного и согласованного изучения всех характеристик фирмы и рыночных факторов; стоимость продолжающегося бизнеса, при получении которой оценщик полагает, что фирма будет продолжать работать неопределенно долго; ликвидационная стоимость, т. е. продажная стоимость активов в случае прекращения деятельности фирмы; балансовая, или бухгалтерская, стоимость, получаемая на основе бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах; реальная рыночная стоимость, т. е. цена, за которую в разумные сроки можно продать фирму на фактически доступном в настоящее время рынке.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения. В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся бухгалтерской финансовой отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы бухгалтерской отчетности. Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризован состав представляемой финансовой отчетности и исследованы взаимосвязи между элементами форм бухгалтерской отчетности. 1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 1.1 Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетностиВсе организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона , 2008.688с Рассказова-Николаева С.А., Бушмелева Н.В. Требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности: Экономико-правовой бюллетень. 2008 - № 6.69с. Соколова Е.С., Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие.
1995.Бархатов А.П. и др. Процедура банкротства: бухгалтерский учет. М.: информационно-внедренческий центр, Маркетинг, 1999.Ветрянский В.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М.: Статус, 1998.Ветрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве).// Хозяйство и право, № 3, 1998.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1997.Граматенко Т.А. и др. Банкротство предприятий: экономические аспекты. М.: Приор, 1998.Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. М.: Тандем, 1999.Гусова К.Н. и др. Комментарий к кодексу законов о труде РФ. М.: Проспект, 1999.Гуськов И.Б. Практика антикризисного управления. У.: ПГСА, 1998.Дедов Д. Признаки несостоятельности как критерий эффективности нового закона о банкротстве.// Хозяйство и право, № 8, 1999.Запорожец Г. и др. Некоторые проблемы оценки в процессе мероприятий по банкротству.
Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. Финансовый учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета. Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учет. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе; – проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств; – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов; – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в государственном учреждении. В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2008–2009 гг. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации 1.1 Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.
Система директ-костинг как элемент управленческого учета 1.1 Исторические предпосылки возникновения системы учета директ-костинг В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших организациях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Экономисты затрудняются утверждать, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования классификации затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические. В 1781 году Т.Е. Клипштейн в своей книге решать тактические задачи управления предприятием.
Таким образом, особенностью развития западного учета в современных условиях является его модификация в сложные системы управления предприятиями и фирмами, важнейшей составной частью которых является управленческий учет.2. Система учета в России Несмотря на то что западная система управленческого учета представляет собой намного более обширную систему, нежели только учет (систему управления конечными показателями основной деятельности предприятия), организацию и создание системы управленческого учета в России следует рассматривать через призму прежде всего бухгалтерской системы, так как именно здесь создается основная информация, используемая в управленческом учете (о затратах и результатах). 2.2.1. Законодательные основы Рассмотрим систему законодательного регулирования бухгалтерского учета в России с точки зрения тех ее положений и характеристик, которые влияют на возможность функционирования управленческого учета уже сегодня. Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета, как известно, регламентируются Минфином РФ. В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.1 - й уровень. Гражданский кодекс РФ.
Москва Ист-сервис 1995. СТРУКТУРА УРАВЛЕНИЯ ОАО « ПЯТИГОРСКСЕЛ ЬМАШ »----------------------- Ковалев В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом» - М.: Финансы и статистика, 2000г. Уткин Э.А. «Антикризисное управление». – М.: Издательство ЭКМОС, 1997г. ----------------------- Анализ хозяйственной деятельности Управленческий анализ Финансовый анализ Внутрихозяйственный производственный анализ по данным управленческого учета Внешний финансовый анализ по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности Внутрихозяйственный финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и отчетностиL1= РСЦ Энерго цех РМУ Инструментальный цех Инкубаторный цех Механический цех КПЦ Цех МК ЦСД Литейный цех ОГС ОГЭ ОГМ ЭТЛ Уч. по пр-ву п/п ленты ЦЗЛ ОТОС ОТК ОГК ОГТ ПДО Начальник ремонтно-эксплуатационного производства Начальник инструментального производства Отдел кадров МСЧ ДСОЦ «Дубрава» Стадион Обще- житие АХО Канце- лярия Бухгалтерия Юридический отдел ОЭ и ОТ ЖДУ АТЦ Отдел сбыта ОВК ОМТС Отдел АСУП 1,2 отдел штаб ГО Помощник по соц. вопросам Главный бухгалтер Зам. по экономики Главный Инженер Заместитель по коммерческим вопросам первый заместитель генерального директора Зам. по организации производства, выполнения работ и оказанию услуг ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
![]() | 978 63 62 |