![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Эмбриональное развитие человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это отражается в сознании человека (у него формируется энергетический очаг полового отличия и поведения), в функционировании его организма (запускается и поддерживается половая функция). Вы теперь поняли, за счет чего энергетика организма выведена из состояния наибольшей устойчивости. Более ранний возраст не подходит из-за того, что идет рост и не все энергии еще успели в должной мере развиться. Почему мальчика, а не девочки? На начальном этапе эмбрионального развития человек представляет собой бесполое существо. Для того чтобы получился человек женского пола, энергия должна внизу туловища войти внутрь и сформировать влагалище, матку, яичники. А у мужского пола все должно быть наоборот: энергия выходит наружу и формирует член (аналог влагалища, но наоборот); мошонку (аналог матки, но наоборот); яички (аналог яичников, но наоборот). Для того чтобы все это было снаружи, а не внутри, должна тратиться дополнительная энергия, за счет чего мужчина сильнее и активнее женщины, но более расточителен энергетически, а следовательно, мужской организм менее надежен, чем женский, что и показывает массовая статистика женщины живут дольше мужчин
Животные терзают друг друга,сильные пожирают слабых. Страдания биритов состоят в непрерывном голоде. Земной суд,земные пытки и казни нашли отражение в нижнем секторе круга.Посреди на престоле сидит сам владыка смерти и ада - Эрлик- хан (санкритское -Яма). "Сансариин-хурде" разъясняет и самый процесс непреложного закона перерождения в его буддийском понимании.12 нидан охватывают 3 следующие друг за другом жизни ,причем этапы,на которые этот процесс бытия распадается ,символически изображены на твердо установленных для каждого из них рисунках. Рисунки,символизирующие ниданы, расположены по широкому ободу, охватывающему снаружи основной круг колеса. Прошедшая жизнь представлена 2-мя ниданами.Первая изображается в виде слепой старухи,не знающей,куда она идет.Это- символ "омраченности" (авидья),констатация факта зависимости от страстей, стремления к жизни,наличие того заблуждения ума, которое делает неизбежным новое перерождение.Вторая нидана символизируется изображением горшечника за изготовлением сосуда. Это-"содеянное" (сансара или карма). Настоящая (данная) жизнь передана 8-мью ниданами. 1-ая нидана - обезьяна,рвущая плоды с дерева,- символ "сознания"(виджняна),вернее лишь первого момента новой жизни, которая ,согласно буддийским представлениям, начинается с пробуждения сознания. 2-ая и 3-яя ниданы "настоящей жизни" протекают в период эмбрионального развития человека.Эмбрион переживаний не имеет.
Объяснение подобных образований дает нам отчасти история эмбрионального развития человека. Она показывает, что в известный период утробной жизни человеческий зародыш также снабжен хвостом, то есть выступающим концом позвоночного столба, как и зародыши других млекопитающих, с тем только различием, что у большинства последних хвост увеличивается по мере роста плода, а у человека он останавливается в росте, обгоняется в развитии окружающими частями и остается скрытым между ними, как зачаточный орган. Но возможно представить себе, что остановка в развитии происходит иногда позже, чем обыкновенно, так что хвостовые позвонки получают несколько большее развитие; в результате мы получим более или менее заметное ненормальное образование, которое придется признать однородным с настоящим хвостом. Образования такого рода представляют индивидуальные уклонения или аномалии строения, подобные многим другим уродствам, встречающимся у человека. Впрочем, Бартельс думает, на основании известий путешественников, что в некоторых странах, как например на Малайском Архипелаге и в некоторых частях тропической Африки, эта аномалия встречается чаще, чем в Европе, и, так как некоторые аномалии способны передаваться по наследству, то он считает даже возможным существование целых семейств, родов и даже народцев, у которых подобная аномалия может быть значительно распространенной
Ламарк считал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Крупнейшим событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». Эта работа нанесла сокрушительный удар по представлениям о человеке как продукте божественного творения. 1. Положение человека в системе животного мира В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые: это хорда, нервная трубка на спинной стороне зародыша, жаберные щели в глотке. Развитие позвоночного столба, наличие двух пар конечностей, местонахождение сердца на брюшной стороне тела определяют принадлежность человека к подтипу позвоночных. Четырехкамерное сердце, сильно развитая кора головного мозга, теплокровность, млечные железы, волосы на поверхности тела, зубы трех видов (коренные, клыки, резцы) свидетельствуют о принадлежности человека к классу млекопитающих. Развитие плода в теле матери и питание его через плаценту характерно для подкласса плацентарных. Такие признаки, как конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), ногти на пальцах, одна пара сосков млечных желез, хорошо развитые ключицы, замена молочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза, рождение, как правило, одного детеныша определяют положение человека в отряде приматов.
К 8-й неделе зародыш начинает приобретать черты, свойственные человеку. В процессе эмбрионального развития человек проходит несколько кризисных стадий, связанных с формированием его отдельных систем. В стабильный период проходят стадии принятия (с 8-й по 16-ю неделю беременности) и стадия внутриутробного младенца (с 20-й по 28-ю неделю беременности). Кризисными являются стадии инобытия (эта стадия протекает от начала беременности до 13-й недели) и фетально-сти (с15-й по 22-ю неделю беременности). Рассмотрим эти стадии подробнее. Первой стадией по времени протекания является кризис инобытия. Это момент зачатия ребенка и его принятия организмом матери, т. е. начальный этап формирования плода. Второй стадией является стадия принятия. На этой стадии происходит принятие плода организмом матери, ее осознание собственной беременности. Третьей стадией является кризис фетальности. В этот период плод начинает активно проявлять себя, т. е. двигаться. Мать, ощущая своего ребенка, может отвечать на его движения (к примеру, поглаживанием), развивать его сенсорные способности
Обряд окунания человека в воду крестильной купели, повторяя символику иконы Крещения, лишь предполагает физическое воздействие энергетики воды на организм человека, но силу данному обряду, конечно, придает духовный самонастрой человека, который, фиксируясь в его духовной памяти, в дальнейшей жизни определяет религиозную самоидентификацию человека. Другими словами, фиксация в мозгу ЭФ, соответствующей его состоянию на момент крещения, равнозначно духовной поляризации мозга, предполагающей развитие в будущем религиозного чувства: Той же крестит вы Духом Святым (Мк 1, 7). По сути же, духовно-физическое крещение человека, то есть наделение его своим Крестом Христовым осуществляется спонтанно уже в момент его зачатия. Индивидуально-конфессиональная специфика Креста формируется на этапе эмбрионального развития человека в «крестильных водах» материнской купели. Рис 1. Икона крещение Иисуса Христа в Иордане. Механизм дальнейших действий Y в мозгу так представлен в апокрифе. Скороход и художник, остановились в дороге на одну ночь вне города, называемого Iераполис, в жилище гончара; они спрятали образ Иисуса между двумя кирпичами ) и заснули. [ ) Примечание: Грузинское слово текста «кетси» означает материал, приготовленный для гончарного производства].
Хоменков А. С. Широко известна история, как известный популяризатор эволюционной доктрины Эрнст Геккель подделал в свое время рисунки эмбрионов. Геккель пытался увеличить сходство между эмбрионами человека и эмбрионами различных видов живых существ и, тем самым, подчеркнуть родственную эволюционную связь человеческого племени с представителями разнообразных рыбьих, птичьих и собачьих племен. Исторический путь идей Геккеля В дальнейшем стиль мышления Геккеля стал основой для пропаганды эволюционных идей в школьных и университетских учебниках биологии. Все когда-то знакомились в школе с рисунком человеческого эмбриона, помещенном в учебнике «Общая биология» по соседству с рисунком эмбриона рыбы. И там и тут были тщательно вырисованы так называемые «жаберные щели», а в тексте давались пояснения по поводу того, что человеческий эмбрион имеет ряд признаков, общих с эмбрионом рыбы, и что это является доказательством того, что эволюционные предки человека были с жабрами. Отсюда делался вывод, что в эмбриональном развитии человека можно найти следы его эволюционной истории. Чарльз Дарвин, кстати, объявил в свое время это «открытие» Геккеля главным доказательством своего эволюционного учения (Головин, 2000, с. 36). «Теория эмбриональной рекапитуляции» Геккеля стала в последующие годы с фантастической скоростью распространяться по всему миру, стимулируя при этом распространение абортов.
Формируется кишечная трубка. Мезодерма зародыша дифференцируется на сомиты (сомитный период), нефротом и спланхнотом с париетальным и висцеральными листками. В теле сомита различают: дерматом, миотом и склеротом. В период дифференцировки мезодермы изо всех трех зародышевых листков, но преимущественно из мезодермы, появляются мезенхима зародыша - отростчатые клетки, эмбриональный зачаток многих тканей и органов всех видов соединительной ткани (отсюда ее часто называют эмбриональной соединительной тканью), а также гладкомышечной ткани, микрооглии сосудов, крови, лимфы, кроветворных органов. Ко второму месяцу у эмбриона человека произошел начальный гисто- и органогенез и имеются закладки почти всех органов, К концу 8-й недели эмбриогенеза заканчивается зародышевый период развития и начинается плодный. Ранние стадии развития человека имеют ряд особенностей: 1. Асинхронный тип полного неравномерного дробления с образованием “темных" и “светлых” бластомеров; 2. Интерстициальный тип имплантации. 3. Наличие двух фаз гаструляции - деляминации и иммиграции, между которыми бурно развиваются внезародышевые органы; 4. Раннее обособление и формирование внезародышевых органов; 5.
Прежде всего об этом свидетельствует тот факт, что в течение этого периода мозг человека не изменился, морфологически. изменение его завершилось. Противоположная точка зрения не имеет достаточного основания. В современной литературе по вопросу о роли социальных и биологических факторов в индивидуальном развитии человека существуют два различных подхода к решению проблемы. Одни авторы утверждают, что развитие человека целиком обусловлено генами, абсолютизируя, таким образом, биологический фактор. Это направление называется панбиологизм. Вторая точка зрения состоит в том, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играют воспитание и образование. Эта концепция получила название пансоциологизм. В индивидуальном развитии человека различаются два периода — эмбриональный и постэмбриональный. Первый охватывает период внутриутробного развития человеческого эмбриона (зародыша). Уже на самой ранней стадии развития эмбриона начинается реализация генетической программы, полученной от родителей и закрепленной в хромосомах ДНК.
Министерство здравоохранения России Дальневосточный государственный медицинский университет Управление последипломного образованиия и сертификации Кафедра клинической лабораторной диагностики Тема: Изоантигены и изоантитела системы АВО Курс клинической лабораторной диагностики Хабаровск 1999 г.ИЗОАНТИГЕНЫ И ИЗОАНТИТЕЛА СИСТЕМЫ А В О В АНТОГЕНЕЗЕ Групповые антигены системы АВО начинают обнаруживаться в эритроцитах человека в раннем периоде его эмбрионального развития (на 3-4 месяце). После 6-ти месячной беременности групповые антигены уже четко обнаруживаются не только в эритроцитах, но и в тканях печени, почек, селезенки, мозга. Антиген О формируется позднее, чем антиген А и В. Наибольшей активности антигены А и В достигают к 10-20 годам. Достигнув максимума, титр антигена в течение нескольких десятков лет держится на постоянном уровне. А затем наблюдается постепенное его снижение, т.е. в течение жизни происходит лишь количественное уменьшение. Групповые изоагглютинины ( и ( (в настоящее время их называют анти-А и анти-В антитела) появляются в значительно позднем периоде.
Физические, химические и, возможно, биологические (вирусные) мутагены могут нести серьезную угрозу для генетической структуры популяции в будущем. Поэтому одной из актуальнейших задач современного естествознания является изучение процессов генетической изменчивости человека и разработка системы мер для предотвращения неблагоприятных тенденций эволюции. В указанном аспекте важное значение имеет развитие генетики человека, особенно в области генетического консультирования и скрининга наследственных аномалий, что может сохранить приемлемый уровень здоровья будущих поколений. Мутация – это всеобщее свойство живых организмов, лежащее в основе эволюции и селекции всех форм жизни и заключающееся во внезапно возникающем изменении генетической информации. Когда мутация происходит в отдельном гене, то говорят о генных или точковых мутациях. При изменении структуры хромосом или их числа, речь идет о хромосомных мутациях. Все генетическое разнообразие людей так или иначе является следствием мутаций С достаточной уверенностью можно утверждать, что многие мутации генов и практически все аберрации хромосом неблагоприятны как для индивида, так и для популяции; большинство хромосомных аберраций губит зиготу в период эмбрионального развития, меньшая часть таких зигот доживает до рождения и продолжает существовать дальше, но пораженные пациенты страдают тяжелыми врожденными пороками.
Признаки различий (присущие человеку мышление, речь, прямохождение, высокоразвитая трудовая деятельность) — доказательства дальнейшего развития человека и человекообразных обезьян в разных направлениях. БИЛЕТ№ 16 ВОПРОС 1. Образование зиготы, ее первые деления — начало индивидуального развития организма при половом размножении. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития организмов. Эмбриональное развитие — период жизни организма, который начинается с образования зиготы и заканчивается рождением или выходом зародыша из яйца. Стадии эмбрионального развития (на примере ланцетника): 1) дробление — многократное деление зиготы путем митоза. Образование множества мелких клеток (при этом они не растут), а затем шара с полостью внутри — бластулы, равной по размерам зиготе; 2) образование гаструлы — двухслойного зародыша с наружным слоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим полость (энтодермой). Кишечно-полостные, губки — примеры животных, которые в процессе эволюции остановились на двухслойной стадии; 3) образование трехслойного зародыша, появление третьего, среднего слоя клеток — мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков; 4) закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.
С 20-24 недели начинается стадия горизонтальной дифференциации, когда контакты не зависят от индивид, особенностей младенцев, а обусловлены степенью близости (расположением кроваток). На 40-42 неделе начинается стадия вертикальной дифференциации, когда на групповую организацию начинают влиять физическая сила и сообразительность. В группе образуются "верх" с ее лидерами и "низ" с несамостоятельными и обособленными членами группы. Однако взаимные социометрические выборы у маленьких детей редки вследствие неразвитости феномена теле, т. е. способности общаться на некоторой дистанции, передавая издалека эмоциональные сообщения друг другу. Примерно на седьмом году жизни социометрическая структура детских групп меняется. Многочисленные взаимные выборы свидетельствуют о том, что фактор теле становится более действенным. До завершения пубертата и появления типичных для взрослых людей групповых структур, сменяя друг друга, следуют две стадии преобладания разнополых и две стадии преобладания однополых выборов. Огромное значение Морено придавал ролевому развитию. Он писал, что появление роли первично по отношению к "Я", подчеркивая тем самым неотъемлемое значение ролей в развитии личности В его теории рассматриваются несколько стадий ролевого развития человека. Эмбриональная стадия.
По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер раскрывается в позе человека: как он стоит, как идет . как сидит и даже в какой позе засыпает. . Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. . изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли знания - дерматоглифики. Черты характера. черта характера - это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями. Классификация характеров. К. Юнг предложил классифицировать характеры в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интравертированному типу.Акцентуации . Характер – это психический механизм, обеспечивающий . направленности реагирования человека на социально значимые ситуации. (устойчивость) . Для интроверсированного типа характерна фиксация интересов на явлениях . мира. (внутреннего) . Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям . типа. (экстравертированного) Сознание.
Кишечнополостные, губки — примеры животных, которые в процессе эволюции остановились на двухслойной стадии; 3) образование трехслойного зародыша, появление третьего, среднего слоя клеток — мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков; 4) закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток. 4. Органы, формирующиеся из зародышевых листков. Зародышевые листки Название частей и органов зародыша 1. Наружный, эктодерма Нервная пластинка, нервная трубка, нару-жный слой кожного покрова, органы зрения и слуха 2.Внутренний, энтодерма Кишечник, легкие, печень, поджелудочная железа 3. Средний, мезодерма Хорда, хрящевой и костный скелет, мышцы, почки, кровеносные сосуды 5. Взаимодействие частей зародыша в процессе эмбрионального развития — основа его целостности. Сходство начальных стадий развития зародышей позвоночных животных — доказательство их родства. 6. Высокая чувствительность зародыша к воздействию факторов среды. Вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на развитие зародыша, на подростка и взрослого человека. 2. 1. Г. Мендель — основоположник генетики.
Ученый совет Иенского университета признал тогда Геккеля виновным в научном мошенничестве и исключил из состава профессуры. Кожные складки шейно-челюстной области человеческого зародыша не имеют ничего общего с жабеpными щелями. Это складки тканей гортани, в которых расположено несколько желез, существование таких складок в месте сгиба вполне естественно. Нижняя часть эмбpиона из-за меньшей скоpости pоста всегда тоньше остального тельца. У всех эмбpионов увеличена голова, но ведь никто почему-то не беpется доказывать, что человек пpоходил стадию слона! Эволюционная теория утверждает, что эмбрионы позвоночных на начальных стадиях развития похожи друг на друга по причине якобы наличия у позвоночных общего предка. Действительно, сходство наблюдается, но не потому ли, что у всех позвоночных единая идея построения оpганизма, наиболее отчетливо проявляющаяся на начальных стадиях развития, как об этом писал еще до Геккеля академик К. Бэр? А самое раннее эмбриональное развитие позвоночных протекает абсолютно вопреки "закону" Геккеля: основы строения тела у разных классов позвоночных закладываются совершенно различными способами.
По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер раскрывается в позе человека: как он стоит, как идет . как сидит и даже в какой позе засыпает. Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. Хиромантия- система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший рассвет приходится на XVI-XVIII вв., когда во многих университетах стран Европы существовали кафедры хиромантии. В своих истоках хиромантия тесно связана с астрологией, поскольку главными признаками руки, которые принимаются во внимание, являются “7 холмов “ на ладони, называемые именами Солнца и планет: Венеры, Юпитера, Сатурна, Меркурия, Марса и Луны. До последнего времени научная психология неизменно отвергала хиромантию, однако изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли знания - дерматоглифики. Было, в частности показано, что формирование рисунка ладоней каждого человека, как и развитие мозга, происходит на 3-4 месяце внутриутробного развития и обусловлено одним и тем же влиянием генного набора родителей или хромосомными отклонениями плода.
Опасное излучение пронизывает организм, пагубно влияя на печень, селезенку, железы внутренней секреции, мозг. Многие врачи утверждают, что длительное пользование сотовым телефоном или компьютером приводит, в том числе и к изменению уровня холестерина в крови, появлению у детей агрессивного поведения и увеличению количества страхов, к более быстрому старению клеток, находящихся в непосредственной близости от сотового телефона или компьютера. Авторы, показывающие негативное влияние компьютеров и сотовых телефонов на живые организмы, констатируют: • нарушение обмена веществ и снижение иммунных возможностей; • нарушение памяти, снижение концентрации внимания, ухудшение слуха и зрения; • повышение раздражительности и общей тревожности; • повышение риска развития онкологических заболеваний, болезни Крона, пневмонии, туберкулеза, заболеваний эндокринной системы; • нарушение эмбрионального развития. Какое же излучение сотового телефона, компьютера или другого малогабаритного современного электронного средства представляет для организма человека опасность? Исследования по биологическому влиянию сотового телефона, компьютерного блока и других электронных средств проведены в ряде российских научных центров, в том числе – и на биологическом факультете Московского государственного университета.
![]() | 978 63 62 |