![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский и управленческий учет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управленческий учет можно также назвать составной часть бухгалтерской системы предприятия. Эффективность управления во многом зависит от полноты информации о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений. Авторы расходятся во мнении относительно периода, с которого можно считать, что управленческий учет возник как самостоятельная наука. Одни относят период возникновения бухгалтерского управленческого учета к послевоенным годам, обосновывая это повышением роли бухгалтерского учета в системе управления. Другие называют более ранние даты начало ХХ века, связывая возникновение бухгалтерского управленческого учета с появлением науки управления (1911Pг., статья Фредерика Уинслоу Тейлора «Принципы научного управления»). Видимо, правы обе стороны. В начале ХХ века были заложены основы в виде систем стандарт-кост, директ-кост, которые в 50-е годы начали повсеместно внедряться в деятельность предприятий и приносить, свои первые результаты (учет деятельности по центрам ответственности и пр.)
Явными преимуществами интеграционной системы учета являются: эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами организации; создание единой базы первичных документов и фактов финансово-хозяйственной деятельности; полная и оперативная отчетность по всем финансово-хозяйственным операциям; формирования схем оптимизации налогообложения; обеспечение прозрачности и доступности всех видов учета; предоставление данных о результатах работы отдельных направлений; снижение затрат, связанных с организацией сбора информации. Интегрированную учетную систему можно представить как информационную систему организации, в которой сплошным методом регистрируются факты хозяйственной деятельности, включающий три основных компонента: бухгалтерский финансовый учет; бухгалтерский управленческий учет; налоговый учет. Счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 30.12.99 №107н), расходы по обычным видам деятельности, т.е. по тем из них, по которым реализация продукта отражается через счет 90 «Продажи», формируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
Трендовый анализ изучение динамики изменений за ряд отчетных периодов. Приложение Таблица нормального распределения Библиография 1.PАврова И. А. Управленческий учет.P М.: Бератор-пресс, 2003. 2.PАкофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / пер. сPангл.P М.: Прогресс, 1985. 3.PАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.P М.: Финансы и статистика, 1997. 4.PАнсофф И. Новая корпоративная стратегия.P СПб.: Питер Ком, 1999. 5.PАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.P М.: Финансы и статистика, 1997. 6.PАпчерч А. Управленческий учет: принципы и практика.P М.: Финансы и статистика, 2002. 7.PБанк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ.P М.: Проспект, 2005. 8.PБасовский Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.P М.: ИНФРА-М, 2002. 9.PБухалков М.И. Внутрифирменное планирование.P М.: ИНФРА-М, 1999. 10.PВахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. 4-е изд., стереотип.P М.: Омега-Л, 2005. 11.PВолкова О.Н. Управленческий учет.P М.: Проспект, 2005. 12.PВоронова Е.Ю. Система «стандарт-кост»: общая характеристика // Аудитор.P 2003.P P4. 13.PВоронова Е.Ю
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования , 2004. Организация внутрихозяйственного расчета на сельскохозяйственных предприятиях. - Краснодар, 2005. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. - Мн.: Новое знание, 2005. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Экоперспектива, 2006. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2005. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. - М.: ТАНДЕМ: ЭКС-МОС, 2004. Пизенгольц З.М. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. 4.2: Бухгалтерский управленческий учет. Ч.З: Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Финансы и статистика, 2002. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Воягин. - М.: Дело, 2000. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.P М.: Дело и сервис, 2001. 6 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. 4-е изд., стереотип.P М.: Омега-Л, 2005. 7 Шим Д.К., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат.P М.: Филинъ, 1996. 8 Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры.P М.: Финансы и статистика, 2004. 9 Волкова О.Н. Управленческий учет.P М.: Проспект, 2005. 10 Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа.P М.: Инфра М, 1995. 11 Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.P М.: Дело и сервис, 2001. 12 Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.P М.: Дело и сервис, 2001.; Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа.P М.: Инфра М, 1995. 13 Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.P М.: Дело и сервис, 2001.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра Налогового дела, бухгалтерского учета и аудита Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ОТЧЕТ о производственной практике Выполнен по материалам ООО «Страховая компания» Самара 2009 Содержание1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Страховая компания» 2. Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Страховая компания» 2.1. Учет основных средств 2.2. Учет нематериальных активов 2.3. Учет страховых операций 2.4. Учет капитала 2.5. Учет страховых резервов 2.6. Учет расчетов по кредитам и займам 2.7 Бухгалтерский управленческий учет в ООО «Страховая компания» 3. Анализ налогового учета ООО «Страховая компания» 4. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Страховая компания» Список использованной литературы 1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Страховая компания» Самарская «Страховая компания» работает на страховом рынке с 1993 года.
КУРСОВАЯ РАБОТА по ПРЕДМЕТУ «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение 1.2 Основные методологические проблемы становления управленческого учета 1.3 Зарубежный опыт организации управления и учета 2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 2.1 Бюджетирование – основа эффективного управления бизнесом 2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях 3 АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 3.1 Система учета затрат по системе в) затраты, используемые в системе контроля и регулирования. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием в организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет организации избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговыми органами при решении вопросов налогообложения прибыли.
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ Курский государственный университет Факультет: экономики и менеджмента. Кафедра: бух.учет анализ и аудит. Курсовая работа «Бюджетное устройство организации» По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет» Выполнила студентка 4-го курса Курск 2007 Содержание Бюджетное устройство Российской Федерации 1.1.Основные положения 1.2.Виды бюджетов, правовой режим в Российской Федерации 1.3.Принципы организации и функционирования бюджетной системы в Российской Федерации 2.Практическая часть 2.1.Формирование финансового бюджета 2.2.Основные этапы составления бюджета предприятия 2.3.Управление процессом бюджетирование предприятия Вывод Литература Введение Государственный бюджет неотъемлемый атрибут любого государства, а также и любой организации и предприятия. Без него государство и все организации не смогли бы существовать. Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетного устройства сельскохозяйственной организации: его сущности, доходов и расходов, дефицита, бюджетных процедур, и других наиболее важных категорий, рассмотрение возможных путей их решения на примере сельскохозяйственной организации.
Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом. Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета. Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия). Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом. 1.2 Субъекты и объекты внутреннего контроля.
Впрочем, все эти перечисленные «типовые» недостатки еще не свидетельствуют о необходимости в срочном порядке заняться внедрением управленческого учета. Дело в том, что управленческий учет в той или иной степени присутствует на каждом предприятии. В данной курсовой работе будет рассмотрен такой важный аспект Бухгалтерского Управленческого Учета как, калькулировние затрат на предприятии. Калькулирование - есть процесс исчисления себестоимости продуктов (единицы продукта, части продукта, группы продуктов) разной степени готовности. Необходимость исчисления себестоимости связана с двумя группами причин: Первую группу причин можно назвать формальной. Термин «формальный» означает в данном случае наличие у предприятия формальных обязанностей по предоставлению информации внешним пользователям. Проявляется это в первую очередь в отношении традиционной внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности о результатах финансовой деятельности и имущественном состоянии предприятия, которую оно должно в обязательном порядке представлять в соответствующие адреса (см. требования Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. Q 129-ФЗ). Очевидно, что для формирования такой отчетности необходимы данные о себестоимости незавершенного производства и готовых продуктов, как реализованных, так и нереализованных, представляемых как в отчете о прибылях и убытках (величина себестоимости проданной (реализованной) продукции), так и в балансе (стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и т. д.). Но кроме традиционной финансовой отчетности данные о себестоимости могут быть использованы для составления «нетрадиционной» внешней отчетности.
Это требует обособленного калькулирования промежуточных продуктов. Попередельный метод, как и позаказный, имеет несколько отраслевых вариантов, различающихся приемами калькулирования. Так, в производствах комплексных минеральных удобрении, азотной, соляной и других кислот калькулируют даже в пределах одного передела продукцию отдельных аппаратных процессов. В организациях текстильной промышленности затраты систематизируются по комплексу однородных операций технологического процесса, а калькулируется лишь готовая продукция передела. В последующих переделах полуфабрикаты собственной выработки включают в затраты по оптовым ценам. 4. Система учета полных затратВ бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных подходов к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что роль отчетных показателей для управления, определения положения предприятия на рынке значительно возрастает. Данная курсовая работа состоит из двух глав, в первой дается содержание отчета об изменениях капитала, с подробным рассмотрением каждой строки в отдельности; во второй дается описание заполнения и содержания бухгалтерской отчетности. Для написания данной курсовой работы использовались материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, полный перечень которых дан в списке использованной литературы, а также информационные сети Интернет, которые использовались для получения наиболее свежей информации в сфере освещения международных стандартов финансовой отчетности. 1. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) Форма № 3 подается организациями в составе годовой бухгалтерской отчетности. Бланк отчета приведен в приложении к приказу Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. Титульная часть отчета содержит информацию о наименовании организации, ее ИНН, виде деятельности, организационно-правовой форме и форме собственности, единицах измерения.
Курсовая работа на тему МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ по предмету «Бухгалтерский управленческий учет» Содержание ВВЕДЕНИЕ 1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 1.1 Себестоимость продукции - основа для принятия управленческих решений 1.2 Классификация затрат 2.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 2.1 Калькулирование полной себестоимости 2.2 Производственная себестоимость продукции 2.3 Система , которые могут быть заимствованы и внедрены в практику российских предприятий – все выявленные отклонения от норм (стандартов) попадают, в конечном счете, не на себестоимость, а списываются на счет прибылей и убытков с указанием, в каком подразделении, по какой причине и по чьей вине допущены эти отклонения. Это показывает влияние качества хозяйствования в производственных цехах на конечный результат работы всего предприятия. Отчетливым становится вклад каждого подразделения, каждой структурной единицы в достижение рентабельной и высокоэффективной работы. Законы рынка диктуют необходимость разрабатывать нормы (стандарты) таким образом, чтобы стандартная калькуляция продукции была значительно ниже возможной рыночной цены, обеспечивая необходимый уровень рентабельности.
Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом: информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей. К информации бухгалтерского управленческого учета предъявляются следующие требования : 1) адресность. Внутрипроизводственная учетная информация должна предоставляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии; 2) оперативность. Информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться вовремя принять эффективное хозяйственное решение, в противном случае она малопригодна для целей управления; 3) достаточность. Информация должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне менеджерского решения. В то же время она не должна быть избыточной и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения; 4) аналитичность.
Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования. Требования к бухгалтерской отчетности В положении по бухгалтерскому учету перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2005. Маренков Н.Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях: Учебное пособие / Н.Л. Маренков – М.: Издательство «экзамен», 2004. Паркшеян Х. Р. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч. 2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч. 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «ПО Сплав». Предметом исследования стал ликвидационный баланс на указанном объекте исследования. Решение о ликвидации предприятия в связи с признанием его банкротом принято в январе 2003 года. Цель исследования: изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений; рассмотреть экономическую сущность составления ликвидационного баланса; проанализировать деятельность ЗАО «ПО Сплав» в данной области финансовой отчетности. Основной задачей составления ликвидационного баланса является контроль за составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты составления ликвидационного баланса; рассмотреть практическую постановку составления баланса на предприятии; рассмотреть основные процедуры банкротства, предусмотренные в Федеральном Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и их применение на практике. Информационной базой исследования является нормативная документация, публикации экономических журналов и газет, материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, финансовой отчетности, полный перечень которых дан в списке использованной литературы, которые использовались для получения наиболее свежей информации в сфере освещения международных стандартов финансовой отчетности. Глава 1. Экономическая сущность составления ликвидационного баланса 1.1. Состав и содержание финансовой отчетности Состав финансовой отчетности при банкротстве (конкурсном производстве) принципиально не отличается от отчетности нормально работающего предприятия.
Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального обучения Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина Факультет экономики Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» Тема: «Принципы управленческого учета и их закрепление в учетной политике в организациях различных отраслей экономики». Выполнила студентка 3 курса (группы №34 (на базе средн.профес.образования) специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Ушич Н.А. г.Рязань ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1.1 Предмет, принципы, функции управленческого учета 1.2Учетная политика предприятия и управленческий учет 1.3 Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учет 2. УЧЕТ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФИРМА ШАТТЛ» 2.1 Краткая характеристика ООО «Фирма Шаттл» 2.2 Первичный учет в ООО «Фирма Шаттл» 2.3 Аналитический и синтетический учет в ООО «Фирма Шаттл» 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ООО «ФИРМА ШАТТЛ» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Интерес к управленческому учету возник давно.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра бухгалтерского учета и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА по бухгалтерскому управленческому учету ТЕМА Сущность и основы бухгалтерского управленческого учета ВЫПОЛНИЛА: Колесова О.Н. Иркутск – 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Обзор литературных источников по проблемным вопросам понятия, значения и организации управленческого учета 2. Управленческий учет как составная часть информационной системы – его сущность и значение 2.1 Сущность, понятие и значение управленческого учета 2.2 Предмет, метод и функции управленческого учета 2.3 Принцип организации управленческого учета и его роль в системе управления предпринимательской деятельности 2.4 Влияние организационной структуры предприятия на построение управленческого учета 2.5 Взаимодействие финансового и управленческого учета 2.6 Функции бухгалтера–аналитика, осуществляющего управленческий учет ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ У каждой организации есть определенный набор целей.
![]() | 978 63 62 |