![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Греция: Политика. Искусство. Наука | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мужчине пора понять бесперспективность такого пути вовне. Только через познание и раскрытие себя мужчина может стать настоящим мужчиной. Можно заниматься всем: бизнесом, политикой, искусством, наукой, но всё это не должно проникать в суть человека, влиять на неё, всем этим нужно заниматься на поверхности, а в сути остаётся любовь к себе. Хотя бы несколько минут в день быть наедине со своей сутью, с самим собой. Медитируйте в жизни! Медитирующий мужчина-это мудрец. Мужчина не умеет расслабляться, поэтому мудрость так редко посещает его. Нужно расслабиться и ощутить счастье здесь и сейчас. Для этого своё действие нужно направить на себя, внутрь себя. Такое действие есть медитация, и это не сидение в позе лотоса, хотя кому-то нравится и это, а медитация в самой жизни расслабление и концентрация. Мужчина гонится всю жизнь за счастьем. Он его ищет, его создаёт, и наконец, его добивается ведь он же само действие! Он добивается денег, положения, наград, а счастье-то ускользает оно по-прежнему мимолётно, неуловимо и снова за ним надо гнаться
Личность возникает в процессе овладения этим рабочим инструментом - и опредмечивается в нём, делая тело культурным объектом, с которым она себя может и отождествлять: данный культурный объект - моё тело, способное осуществлять такую-то и такую-то культурную деятельность, - и есть я. "В социальных институтах и в материальном производстве воплощены дух, идеи, мышление, все продуктивные психические способности людей, - пишет Б.М. Бим-Бад во второй лекции. - Воспитывающие воздействия на каждого растущего человека оказывают все формы жизни - религия, политика, искусство, наука. Трудовая деятельность, материальные условия. Обычаи, нравы, традиции". "Множество признаков свойственно всем людям без единого исключения потому только, что они люди и живут среди людей. "Это - способность развиваться и изменяться. Это - борьба за существование и самоутверждение. Способы того и другого самые разные, но сама эта деятельность абсолютно неизбывна в каждом человеке" (лекция 3). "Сущность человека - в непрерывном распредмечивании и опредмечивании культурных объектов. "Опредмечиваясь, человек развивает свои сущностные силы.
На фазе осуществления (Скорпион) человек бывает захвачен идеей, ее мощью, могуществом, способностью взаимодействовать с другими идеями, порождать третьи и т.Pд. На фазе растворения (Рыбы) сила идеи падает, она отчасти выхолащивается, теряет притягательность и способность оплодотворять другие идеи но зато в ней становятся видны тонкости и аспекты, бывшие незаметными раньше. Появляется тема жертвенности: идея, слабея, становится более пластичной, и ее приспосабливают в качестве бесплатной составной части или аксессуара в совершенно чуждых и посторонних для нее ситуациях. Идут ее активная профанация, размен, популяризация и деградирование; становясь банальностью, она входит в культуру в качестве одного из многих не различимых без специального труда оттенков. Искусствоведы утверждают, что в некоторых картинах Питера Брейгеля использовано до двадцати оттенков серого цвета и ведь каждый из них был, вероятно, для него сначала открытием, а потом мощным инструментом. Рыбы часто означают время десакрализации. В политике, искусстве, науке ведущие (работающие) идеи в фазе осуществления (Скорпион) получают сакральный (священный) оттенок: о них следует говорить с придыханием, а критиковать лишь очень поверхностно и умеренно, да и то не сами идеи, а их неканоническое использование
Брежневское поколение пришло во власть более, чем на десятилетие позже, чем это должно было случиться, когда его деловая хватка и жажда серьёзной работы ощутимо ослабли. Многие представители этого поколения, прежде стоявшие на воспитанных войной патриотических позициях, заразились духом шестидесятничества, привыкли к атмосфере придворных интриг и подковёрной борьбы, характерных для хрущёвского времени. Всё это не могло самым пагубным образом не сказаться на будущем страны, отравив её последующее развитие. Именно разбалансировка системы отбора и пестования кадров (будь то в политике, искусстве, науке и любой другой сфере жизни советского общества) стала самым тяжёлым наследием "оттепели". ВОЗВЫШЕНИЕ БРЕЖНЕВА Произошедшие перемены в высшем руководстве партии и государства не вызвали в обществе каких-либо протестов. Наоборот, многие связывали с отставкой Хрущёва и приходом к власти молодых, энергичных лидеров надежды на перемены к лучшему. Опасения высказывали только некоторые представители либеральной интеллигенции. Но и они в целом относились к Хрущёву насторожено. Вместе с тем само по себе устранения от власти непопулярного в стране лидера автоматические ещё не вело к стабилизации в верхах.
Появляются и первые заказы на оперу «Адраст», зингшпиль «Братья-близнецы», «феерию с музыкой» «Волшебная арфа». Музыка этих спектаклей канула в забвение: театральные жанры не были сильной стороной композитора. Он обращался к ним либо потому, что это были заказы, то есть реальная возможность получить деньги, в которых он всегда нуждался, либо в попытках составить себе «имя» только автор опер мог получить официальное признание в Вене! Постепенно среди друзей Шуберта сложилась традиция «шубертиад» регулярных встреч с композитором. На «шубертиадах» декламировались новые стихи, в том числе присутствующих, среди которых были достаточно крупные поэты. По воспоминаниям одного из членов кружка друзей, велись разговоры «в области политики, искусства, науки, религии», «о подрыве церковью патриотических чувств», затрагивались вопросы «искусства, математики, политики, юриспруденции и многого другого». Это дает представление о широте интересов как друзей композитора, так, разумеется, и его самого. «В литературе он был далеко не профаном, и его способность одухотворенно схватывать существо самых разных поэтических индивидуальностей, наполнять их новой жизнью и воплощать особенности каждого в прекрасных и благородных музыкальных образах видимо, достаточно говорит о том, какой глубины достигало его чувство, какая нежная душа стояла за этими произведениями»,P пишет один из биографов композитора
Таким образом, можно сделать вывод, что многое из того, что внесли в общество софисты, явилось абсолютно новым, непривычным и в некотором роде шокирующим для людей, и из-за этого многие их положения отвергались и оспоривались даже не будучи основательно осмысленными. Рассматривая роль софистов в общественной жизни Древней Греции, нельзя не сказать об одном очень важном обстоятельстве, а именно о том, что они явились по сути первыми представителями интеллигенции не только в своей стране, но и в истории человечества. Софистов, также как и их противника Сократа, можно назвать деятелями древнегреческого Просвещения, программой которого является свобода в религии и морали, политике и науке, искусстве и культуре, провозглашаемая от имени разума. Безусловно, софистика не появилась спонтанно, deus ex machi a; в связи с этим необходимо отметить, что интерес к "разуму" характерен вообще для духа философии того времени: наблюдается тенденция некоторого отхода от натурфилософии и обращения к человеку на основе древнего принципа "Познай самого себя".
В этом качестве она находится в многообразных связях с другими явлениями культуры: наукой. Моралью, экономикой, политикой. Искусством и т.д. Но характер этих связей техники с различными элементами культуры не одинаков. В частности, техника и наука имеют взаимообусловливающий характер. Однако и само это взаимоотношение, и его понимание претерпели историческую эволюцию. Так. В античную эпоху греки полагали. Что техника имитирует природу и действует аналогично естественным процессом, но конструируется человеческим мышлением. Поэтому техника рассматривалась как часть теоретического знания самого высокого рода с другой стороны. Греки. Связывая технику с природой. Отмечали, что техника способна созидать то, чего природа достичь не может. Для греков функция техники, совершенствующая природу, есть искусство, точнее «искусность», мастерство делания – ech e. Для всех поэтов и прозаиков античной Греции неслучаен оживленный, даже «веселый» интерес, с которым они рассматривают и описывают изображение в камне, рисунке, словесно сам технологический процесс.
И в этом своем качестве книга Шпенглера - это предостережение. Обдумывая огромный историко-культурный материал, Шпенглер предлагает отказаться от привычной для нас схемы “Древний мир - Средневековье - Новое время”, в рамках которой обычно прослеживались основные этапы развития мировой культуры. Шпенглер отказывается от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, пронизывающей всю историю и находящей свое завершение в некоей высшей точке. Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Есть лишь различные культуры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу: «У “человечества” нет никакой идеи, никакого плана .» Душа культуры Собственная «идея» каждой культуры, о которой говорит Шпенглер, вовсе не аналогична идее культуры, как ее понимает например Гегель. Если у Гегеля первичной была логика, то у Шпенглера первичной является душа культуры. Логика же, как впрочем, и искусство, наука, политика, всегда вторичны по отношению к этой душе. В шпенглерском понимании культура - это символически выраженная система, в которой реализует себя соответствующая душа: “Культура как совокупность чувственно ставшего выражения души в жестах и трудах, как тело ее, смертное, переходящее; культура как совокупность великих символов жизни, чувствования и понимания: таков язык, которым только и может поведать душа, как она страждет”.
В 1996 году был принят закон о культуре Российской Федерации. В данном документе признается основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства; отмечается неразрывная связь создания и сохранения культурных ценностей, приближения к ним всех граждан. Одним из основных направлений учреждений культуры Омской области является работа по сохранению и возрождению культуры народов, проживающих на её территории. Накопленный опыт работы позволяет утверждать, что сложилась система поддержки национальных культур. Благодаря комплексному подходу в решении вопросов международных отношений и развития национальных культур в Омском районе, реализуется региональная культурная политика, которую проводит Комитет по национальной политики, религии и культуры при Администрации Омской области. Комитет взаимодействуя с управлениями и комитетами Администрации Омской области; муниципальными образованьями, учреждениями культуры, искусства, науки и образования; общественными организациями и творческими коллективами, занимающимися вопросами национально-культурного развития, формирует максимально благоприятные условия для развития гражданского общества, установление партнерских отношений и ведение диалога между властью и обществом.
К словам «книжного» происхождения они относят термины науки, техники, политики, искусства, а «исконными» образованьями считают слова обиходного разговорного языка. Так, Е.А. Щелок, Д. Комарев относят производные с суффиксом –a io к «книжным» словам на том основании, что среди них не встретилось ни одного слова, относящегося к области быта . С. Ульман, Ш. Балли рассматривают французскую суффиксацию как единую, структурно, не выделяя словообразовательные типы на исконной и книжной основах . Так как семантический критерий для выявления словообразовательных отношений недостаточен, они говорят о «капризах» французской суффиксации и об ее упадке. И.А. Цыбова считает необходимым отдельное рассмотрение народных и книжных словообразовательных типов. По ее мнению именно такой переход позволяет увидеть живую и продуктивную систему суффиксального словообразования современного французского языка . Она утверждает, что эта система двупланова, и состоит из словообразовательных парадигм на: народной и книжной основах. Словообразовательным типом (а также парадигмой) на народной основе И.А. Цыбова называет такой тип, где к народной основе присоединяется суффикс, например: e oyer (чистить) – e oyage (чистка) – e oime (очистка) – e oyeur (чистильщик). И.А. Цыбова утверждает, что в современном французском языке имеется отглагольные и отыменные словообразовательные парадигмы на народной основе. I. ОТГЛАГОЛЬНЫЕ: -er -age -eme -eur, -euse arracher arrachage ,m arracheme ,m arracheur -ir -(isse) age -(isse) eme (-eux) adoucir adoucissage m adoucisseme m -(iss) eur, -euse adoucisseur (-euse) Суффикс –eur, -euse интересен тем, что с его помощью почти от любого народного глагола можно получить название действующего лица.
В сознании индивида имеются определенные универсальные концептуальные схемы семантического моделирования слов, основанные на различного рода ассоциативных связях родного языка. Эти схемы выступают в качестве эталонов идентификации. Легче всего поддаются идентификации те иноязычные единицы, ассоциативная природа которых не нарушает нормы родного языка . ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИя ИНОяЗЫчНЫХ СЛОВ РУССКОяЗЫчНЫМИ ИНДИВИДАМИ ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЛА ВНИМАНИЕ ЛИНГВИСТОВ. ОСОБЕННО ИНТЕРЕСЕН ДЛя ИССЛЕДОВАНИя ПРОЦЕСС ЗАИМСТВОВАНИя В ХХ ВЕКЕ. ЭТО СВяЗАНО С ОБИЛИЕМ ИНОяЗЫчНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО яЗЫКА. В ЭТОТ ПЕРИОД В яЗЫКЕ ВОЗНИКАЮТ НАЗВАНИя НОВЫХ яВЛЕНИЙ, ПРЕДМЕТОВ, ПОНяТИЙ В ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, НАУКЕ, БЫТУ, ТОРГОВЛЕ, ИСКУССТВЕ. РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ, РАСШИРЕНИЕ ЭКОНОМИчЕСКИХ, ПОЛИТИчЕСКИХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИчНЫХ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЖИТЕЛяМИ РОССИИ И ЗАПАДНОГО МИРА СПОСОБСТВУЮТ АКТИВИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИя МЕЖДУ РУССКИМ яЗЫКОМ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМИ. В РОССИИ РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ чИСЛО ЛЮДЕЙ, ЗНАЮЩИХ НЕСКОЛЬКО яЗЫКОВ. ДЛя 80–90-Х ГОДОВ ХАРАКТЕРЕН ИНТЕНСИВНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАИМСТВОВАНИя ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АНГЛИЙСКИХ (ДЕФОЛТ (DEFAUL ) – "НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБяЗАТЕЛЬСТВ", "НЕПЛАТЕЖИ"; ТАЙМШЕР ( IME-SHARE)- “ОСОБЫЙ ВИД АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛя ОТДЫХА”).
Политическая система и политика. Политика - социальная деят в полит сфере общества, направленная главным образом на достижение, удержание, укрепление и реализацию власти. Полит система - одна из крупнейших сфер жизни общества. Политика - это деятельность, важная, необходимая, сложнейшая. Ее невозможно понять и осмыслить вне полит системы общества. В определенном смысле политика есть функция полит системы, а также средство и механизм ее функционирования. Некоторые специалисты говорят, что политика - это наука, другие утверждают, что это искусство. Правы и те и другие. Приемы, подходы и методы, используемые в политологии. Институциональный подход ориентирован на изучение полит институтов: гос- ва, его органов, правит программ и др средств регулирования полит деят, полит партий и иных общ организаций. Сравнительный подход направлен на сравнительный анализ различных полит систем (разных стран), а также элементов этих систем: парламентов, партийных и избирательных систем, форм правления и полит режимов. Исторический подход основан на изучении полит явлений в их развитии. Социологический подход направлен на выяснение зависимости полит процессов от развития общества в целом, от его соц структуры, от системы эк отношений, от идеологии и полит культуры общества.
То, что объединяет верующих и неверующих, неизмеримо важнее того, что разделяет их мировоззрение. Общность истории, национальной судьбы, заботы о выходе из кризиса нашего государства и преодолении глобальных опасностей — что может быть более значимо для всех людей, независимо от их отношения к религии и свободомыслию?! Эта общность проясняется в терпеливом диалоге. Только диалог ведет к взаимопониманию, смене устаревших парадигм, побуждает к сотрудничеству во имя спасения культуры и будущего человечества. История взаимоотношений религии и науки непроста и насыщена столкновениями. Это стало основанием для пропагандистской формулы «Религия — враг науки». Хотя и в меньшей мере, но столкновения с наукой имеют место также в политике, искусстве, нравственности, да и в других сферах культуры. В антирелигиозной литературе науку сравнивали со светом, а религию — с тьмой и невежеством. Каждому советскому школьнику и студенту был известен тезис об их антагонистичности, который вошел в обыденное сознание как один из наиболее распространенных стереотипов господствовавшей идеологии.
Термин "духовное производство" - не метафора, а вполне реальное явление. Под ДУХОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ обычно понимают выработку сознания в особой общественной форме, осуществляемую профессионалами умственного труда. Результатом этого производства являются по меньшей мере три "продукта": идеи, теории, образы, духовные ценности; духовные общественные связи индивидов; сам человек, поскольку он, кроме прочего, является существом духовным. Структурно духовное производство распадается на три основных вида освоения действительности: НАУЧНОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, РЕЛИГИОЗНОЕ. Такая классификация его видов не совпадает с принятой в нашей Философской традиции схемой из шести форм общественного сознания (политика, право, мораль, искусство, наука, религия). Политика, право и мораль не являются "отраслями" духовного производства. Мораль потому, что ее не создают специалисты, идеологи. Мы не найдем в истории ни одной моральной нормы, изобретенной и внедренной в жизнь профессионалом. Даже заповеди Христа "не убий", "не укради" - это фиксация принципов, стихийно выработанных моральной практикой человечества, а не какого-то специалиста.
Крупные достижения характерны здесь для многих областей культуры - этики, права, политики, философии, науки, искусства. Впервые появляются трагедия, драма, поэзия и художественная проза как самостоятельные виды отражения эстетической действительности. Формируется научная методология, познанные закономерности окружающего мира обосновываются с помощью тщательно разработанной и логически обоснованной системы доказательств. Если в прошлые исторические эпохи личность была растворена в первобытном коллективе или общине, то при рабовладельческом строе она (разумеется, личность свободного человека, а не раба) получает большие возможности для всестороннего развития и становится предметом философских размышлений (софисты, Сократ). Характерно также то, что религия, выполняя свои социальные функции, находится под контролем государства. Восхищаясь достижениями этой эпохи, не следует забывать о том, что из творческой деятельности в сфере духовной культуры почти полностью были исключены рабы, т. е. весьма значительная часть населения рабовладельческого общества.
Влияние даосизма и буддизма нав формирование культурных традиций Китая Густой туман не скрывает благоухания цветов. Чаньское изречение Введение На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Сегодня наблюдается экстраординарный, глобальный кризис, охвативший сразу искусство, науку, философию, религию, право, политику. Вокруг царит всеобщая раздробленность, разорванность науки и религии, теории и практики, человека и природы, мысли и чувства, сознательного и бессознательного. В условиях культурного кризиса, человек ищет опоры в традиционных культурных ценностях. В XX в. внимание как ученых, так и «простых людей» все чаще привлекают восточные культуры, в том числе культура Китая, являющаяся базовой культурой стран Дальнего Востока. Культурное наследие Китая всегда привлекало ищущих людей непостижимой гармонией части и целого, человека и природы, «внешнего» и «внутреннего». В условиях кризиса западной философии и религии многие находят опору в учениях китайских мудрецов Конфуция, Лао-цзы, Чжуан-цзы. Чань-буддизм, имеющий на Западе довольно большую популярность и оказавший влияние на творчество многих известных западных писателей и ученых, возник именно в Китае.
От него же идет и антивоенная линия в мировой литературе. Классический период означал, особенно в IV в. до н.э., и становление прозаических жанров, которые также явили совершенные в художественном отношении образцы, будь то историография (Геродот, Фукидид), ораторское искусство (Демосфен), философский диалог (Платон), эстетические работы (Аристотель). Значительный этап — эллинистический — отмечен резко изменившейся идеологической и художественной атмосферой. Наиболее впечатляющими литературными явлениями стали новоаттическая комедия (Менандр) и александрийская поэзия (Феокрит, Каллимах, Аполлоний Родосский). Закат греческой литературы также по-своему красочен. Велик вклад в биографический жанр Плутарха, интересны ранние формы романа (Лонг, Гелиодор), сохраняет актуальность наследие «Вольтера классической древности», Лукиана. Список литературы. 1. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие для студентов филологических факультетов педагогических вузов: В 2 кн. Кн. 1. Древняя Греция. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. 2. Детская энциклопедия.
Это было обусловлено целым комплексом факторов: постепенным сокращением трудового дня для рабочих и служащих на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, способствующем увеличению количества свободного времени; повышением образовательного уровня населения, улучшением его жилищных условий, ростом доходов; процессами урбанизации, развитием СМИ и, особенно, появлением и распространением телевидения. В течении 1945 - 1970 годов деятельность культурно-досуговых учреждений обогатилось новым содержанием по всем направлениям. Стала развиваться лекционная работа. Тематика лекций охватывала вопросы политики, экономики, науки, искусств, морали и т.п. В значительной степени оживлению лекционной работы способствовало возникновение в 1947 году Общества политический и научных знаний. Со второй половины 50-х годов в клубных учреждениях активно стало использоваться такая форма работы, как "тематический вечер". Это были вечера-встречи, вечера-чествования, вечера-портреты, вечера боевой и трудовой славы, вечера-митинги, вечера-репортажи, вечера вопросов и ответов.
![]() | 978 63 62 |