![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Аудит налога на имущество банков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, поскольку это не нарушает порядка очередности платежей, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента в день получения банком поручения (распоряжения) налогового органа на перечисление налога поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации. 7
По крайней мере, так говорят те, кто их собирает (налоги, а не граждан). Согласно Закону РФ "Об основах налоговой системы в РФ" круг плательщиков, объекты и ставки налогообложения описываются в соответствующих законодательных актах. Это значит, что налог на имущество платится по Закону РФ "О налоге на имущество предприятий", налоги в дорожные фонды - по Закону РФ "О дорожных фондах в РФ" и т.д. И все эти налоги платятся банками согласно упомянутым документам. Варьируются лишь ставки и базы налогообложения. Лишь порядок уплаты налога на прибыль банками существенно отличается от подобных действий обыкновенных "небанковских" предприятий. Дело в том, что банковские операции настолько специфичны, что определять их себестоимость только лишь на основании документов, регламентирующих деятельность предприятий, невозможно. Попробуйте, например, подогнать под какую-либо статью Постановления Правительства РФ 552 от 05.08.92г. операцию выставления аккредитива стенд-бай. Несколько лет назад банки платили налог не с прибыли, а с дохода (по крайней мере, закон назывался "О налогообложении доходов банков"). Но с изданием Указа Президента РФ 2270 от 22.12.93г. банки должны были начать платить налог с прибыли аналогично предприятиям (торговым, производственным и т.п.). Высчитывать себестоимость в таких условиях стало проблематично.
Полномочия ликвидатора по осуществлению ликвидационной процедуры Ликвидатор со дня своего назначения осуществляет следующие полномочия: 1) принимает в свое ведение имущество банка, принимает меры по обеспечению его сохранности; 2) выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом банка; 3) осуществляет инвентаризацию и оценку имущества банка согласно законодательству; 4) выполняет полномочия органов управления банка; 5) возглавляет ликвидационную комиссию и формирует ликвидационную массу; 6) предъявляет к третьим лицам требования по возвращению дебиторской задолженности банка, в том числе через судебные органы; 7) имеет право получать кредит для выплаты выходного пособия работникам, увольняемым вследствие ликвидации банка, который возмещается в первую очередь согласно статье 95 настоящего Закона за счет средств, полученных от продажи имущества банка; 8) со дня открытия ликвидационной процедуры уведомляет работников банка об увольнении и осуществляет его в соответствии с законодательством Украины о труде;
Банк уплачивает налог на добавленную стоимость. Сумма налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащая взносу в бюджет банком определяется как разница между суммами налога, полученным по операциям, по которым взимается НДС, и суммами налога, уплаченными предприятием и организацией по товарам, работам, услугам, стоимость которых включается в состав расходов банка, учитываемых при определении налогооблагаемой базы при расчёте налога на прибыль. При этом к зачёту из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых налогом операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчётный период. Объектом налогообложения налога на прибыль является валовая прибыль Банка, получаемая от реализации работ, услуг, имущества Банка, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по данным операциям. Авансовые взносы осуществляются ежемесячно на позднее 15 числа равными долями в размере одной трети квартальной суммы. С целью контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов банки предоставляют в налоговые органы расчет дополнительных платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат налога, скорректированных на учётную ставку ЦБРФ за пользование банковским кредитом.
Для имущества, которое продается на аукционе, оценочная стоимость является начальной. Для осуществления оценки имущества ликвидатор имеет право привлекать на основании договора специалистов с оплатой их услуг за счет ликвидационной массы, если иное не установлено Национальным банком Украины. Статья 95. Продажа имущества После проведения инвентаризации и оценки имущества банка ликвидатор начинает продажу имущества на открытых торгах, если Национальным банком Украины не установлен иной порядок его продажи. Порядок продажи имущества банка, состав, условия и сроки приобретения имущества согласовываются с Национальным банком Украины и сообщаются через средства массовой информации. При поступлении двух и более предложений о приобретении имущества банка ликвидатор проводит конкурс (аукцион). Порядок проведения конкурса (аукциона) определяется согласно законодательству Украины. Имущество банка, по обороту которого установлены ограничения, продается на закрытых торгах. В закрытых торгах участвуют лица, которые в соответствии с законодательством могут иметь указанное имущество в собственности или на основании иного вещного права в соответствии с гражданским законодательством Украины
В налогооблагаемую массу входят также про- центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за прошлые годы; плата за услуги, оказанные населению; платежи за инкасса- цию; средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль- ные активы; товары народного потребления и иное имущество, пере- даваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процен- тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные в результате осуществления финансово-кредитных операций и сделок; иной хозяй- ственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и неустойки. Доходы, полученные банками в иностранной валюте, также вхо- дят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли по курсу Цент- рального банка РФ на день получения дохода. При определении налогооблагаемой массы с учетом перечислен- ных объектов налогообложения эта масса должна быть уменьшена с учетом расходов, определенных действующим законодательством. Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообло- жения или имеют льготы по налогу. Так, например, от налогообло- жения освобождаются проценты по кредитам, предоставленным прави- тельству Российской Федерации, Центральному банку России и Банку внешней торговли России или под их гарантии.
Это значит, что налог на имущество платится по Закону РФ "О налоге на имущество предприятий", налоги в дорожные фонды - по Закону РФ "О дорожных фондах в РФ" и т.д. И все эти налоги платятся банками согласно упомянутым документам. Варьируются лишь ставки и базы налогообложения. Лишь порядок уплаты налога на прибыль банками существенно отличается от подобных действий обыкновенных "небанковских" предприятий. Дело в том, что банковские операции настолько специфичны, что определять их себестоимость только лишь на основании документов, регламентирующих деятельность предприятий, невозможно. Попробуйте, например, подогнать под какую-либо статью Постановления Правительства РФ 552 от 05.08.92г. операцию выставления аккредитива стенд-бай. Несколько лет назад банки платили налог не с прибыли, а с дохода (по крайней мере, закон назывался "О налогообложении доходов банков"). Но с изданием Указа Президента РФ 2270 от 22.12.93г. банки должны были начать платить налог с прибыли аналогично предприятиям (торговым, производственным и т.п.). Высчитывать себестоимость в таких условиях стало проблематично.
Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации. Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество. Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им. Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка. Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2% от налогооблагаемой базы. Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с соотнесением на операционные и разные расходы.
Объект налогообложения: 1. Объектом налогообложения в соответствии с Законом являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость, включая: а) начисленные и полученные проценты по ссудам; б) полученную плату за кредитные ресурсы; в) комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям; г) комиссионные и иные сборы по гарантийным операциям; д) комиссионные и иные сборы за услуги по корреспондентским отношениям и услуги, оказанные предприятиям, организациям, банкам и другим учреждениям; е) от валютных операций; ж) от лизинговых операций; з) от факторинговых операций; и) от приобретенных или арендуемых брокерских мест на биржах; к) платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и иных расходов банка; л) проценты и комиссионные сборы, полученные за прошлые (по отношению к отчетному) годы, и востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые (по отношению к отчетному) годы; м) плату за услуги, оказанные населению; н) платежи за инкассацию; о) средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка, определяемые в виде разницы между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и иного имущества, увеличенные на индекс инфляции в порядке, устанавливаемом Верховным Советом Российской Федерации. При этом первоначальная стоимость имущества не применяется к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне). Объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям – на операционные и разные расходы. Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции и ставки налога.
Планируется также снижение налоговой нагрузки на предприятия, но осуществиться ли это на практике можно будет узнать лишь после введения кодекса в действие. Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога 2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне). Объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.
Плательщиками этого налога являются также банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и фи- лиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального банка России. Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщи- ками налога по законодательству. Объектами налогообложения являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стои- мость. Эти доходы включают: начисленные и полученные проценты по ссудам; полученную плату за кредитные ресурсы; комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям; по гарантийным операциям; за услуги по корреспонденским отношениям и услуги, оказанные предприятиям, организациям, банкам и другим учреждениям; доходы от валютных операций; от приобретенных или арендуемых брокерских мест на биржах; платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и иных расходов банков. В налогооблагаемую массу входят также про- центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за прошлые годы; плата за услуги, оказанные населению; платежи за инкасса- цию; средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль- ные активы; товары народного потребления и иное имущество, пере- даваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процен- тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные в результате осуществления финансово-кредитных операций и сделок; иной хозяй- ственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и неустойки.
Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ; 4. Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы. Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов. В настоящее время он определен законом "Об основах налоговой системы в РСФСР". К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся: 1. Налог на добавленную стоимость. 2. Акцизы. 3. Подоходный налог с банков. 4. Подоходный налог со страховой деятельности. 5. Налог с биржевой деятельности. 6. Налог на операции с ценными бумагами. 7. Таможенная пошлина. 8. Подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий. 9. Подоходный налог с физических лиц. 10. Налоги и платежи за использование природных ресурсов. 11. Налоги на транспортные средства. 12. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др. К республиканским налогам и налогам национально-государственным и административно-территориальных образований относятся: 1. Налог на имущество предприятий. 2. Лесной доход. 3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.
В последствии с решениями российских властей 17 августа 1998г. (объявление дефолта по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневного моратория на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвации рубля) кредитный пакет помощи России был заморожен, а действовавшие договоренности утратили силу. Что касается участия России в Группе Всемирного банка, то квота России в МБРР приблизительно соответствует ее квоте в МВФ. По состоянию на 30 июня 1998 г. России принадлежит 44795 акции Банка на сумму 5,4 млрд. $(2,9% капитала МБРР). Целью кредитования РФ МБРР является “помощь в максимально быстром переходе к рыночному финансированию путем расширения роли частного сектора, укрепление через правовые, институциональные и финансовые реформы институтов государственного сектора, а также содействия привлечения частных инвестиций в российскую экономику”(по словам М.Картера, Директора МБРР по России). ВБ обычно связывает предоставление кредитов с выполнением тех же требований страной – заемщицей, что и МВФ.однако Фонд делает упор на мерах, призванных обеспечить макроэкономическую и финансовую стабилизацию, Банк – на деталях структурных преобразований( открытие естественных монополий для конкуренции, развитие приватизации, утверждение частной собственности на землю, совершенствование налогового регулирования, сбора налогов, реформирование банков).
Каждый коммерческий банк при оценке финансового состояния заёмщика руководствуется своей методикой оценки их платеже и кредитоспособности, опираясь на практический опыт. Аудиторская практика свидетельствует, что потенциальные заемщики разбиваются коммерческими банками на 3 класса по платеже- и кредитоспособности, исходя из рейтинга заемщика, определяемого на основе фактических значений, рассчитываемых по его балансу: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия, независимости, финансовой устойчивости и рентабельности. Если у заемщика по оценке его баланса 1-ый класс кредитоспособности, то его финансовое состояние хорошее, если 2-ой – среднее, 3-й – плохое. 43. Аудит брокерской деятельности банка. Для проведения кредитной организацией купли-продажи ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании брокерского договора открывается пассивный счет 30601 «Средства клиента по брокерским операциям с ценными бумагами и другими финансовыми активами» и 30606 «Средства клиентов- нерезидентов по брокерским операциям с ценными бумагами и другими финансовыми активами».
В частности, деяния, предусмотренные ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» и ст. 204 «Коммерческий подкуп». Успешная деятельность банка в нынешних условиях невозможна без формирования и использования информации (информационных ресурсов) – отдельных документов или их массивов. Информационные ресурсы банка формируются путем создания, сбора и приобретения документированной информации о фактах, событиях, и обстоятельствах, имеющих отношение к кредитно-финансовой сфере. В целях создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей своих структурных подразделений, клиентов, а также органов государственной власти банк приобретает и использует информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения. Для этого привлекаются средства вычислительной техники и связи, обеспечивающие обработку, хранение и передачу информации. В соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» документы банка, его информационные системы, а также средства обеспечения их деятельности, являются составной частью имущества банка и объектом его права собственности.
Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, установленными федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускается. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России не отвечает по обязательствам государства, за исключением случаев, когда они приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Полномочия и функции органов управления Банком России определены в главе III Закона о Банке России. Закон о Банке России предусматривает порядок участия Банка России как юридического лица в капиталах кредитных, международных и иных организаций (статьи 7, 8), а также перечень операций, которые может осуществлять Банк России (глава XIII). В главе IX содержатся нормы, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность Банка России. Главной целью банковского регулирования и надзора, как указано в статье 55 Закона о Банке России, являются поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций.
Объяснялось это решение предприятиями тем, что сумма налога на имущество, которую следовало бы в этом случае проплатить в бюджет, была слишком высока. Как известно, налог на имущество предприятия относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав). Экономическая сущность данного налога — изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. Состав активов предприятия, стоимость которых подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество, и порядок применения данной нормы изложен в п.2 и п.4 . Согласно этой инструкции объектами налогообложения являются учтенные на балансе предприятия: · стоимость запасов и затрат; · остаточная стоимость основных средств нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Как известно из нормативных документов, товарный знак, как определенный вид нематериальных активов, не амортизируется. Поэтому, хотя налогообложению подлежит остаточная стоимость всех основных фондов, учтенных на балансе предприятия, даже если они не используются в производстве и не эксплуатируются длительное время, применительно к товарному знаку этого сказать нельзя.
![]() | 978 63 62 |