![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Аудит постановки бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля в банке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конечное сальдо (Скп) определяется так: к начальному остатку (Снк) прибавляют обороты по кредиту (Ок) и вычитают обороты по дебету (Од). Конечный остаток может быть либо кредитовым, либо равняться нулю: Скп = Снк + Ок Од. Следовательно, для пассивных счетов дебет означает уменьшение, а кредит увеличение. Понимание экономического содержания активных и пассивных счетов очень важно для усвоения приемов отражения хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и контроля за их совершением. Группировка активов хозяйствующего субъекта по источникам образования. Актив хозяйствующего субъекта представляет собой капитал этого субъекта. Капитал бывает собственный и привлеченный. Собственный капитал делится на два вида: 1)Pсозданный в процессе хозяйственной деятельности (добавочный, резервный, фонды предприятия, нераспределенная прибыль, резервы предстоящих расходов и платежей, целевое финансирование и поступление). Добавочный капитал образуется за счет дополнительного внесения средств собственниками сверх зарегистрированного уставного капитала, изменения стоимости активов, за счет безвозмездного их получения
Регистрации подлежат так же фирменные бланки ТГО банка «Асака». Ведется строгий учет за их использованием. Письма, имеющие гриф «банковская тайна» регистрируются в отдельной книге регистрации и хранятся в несгораемом шкафу. Копировальная техника расположена вся в отдельной комнате и ксерокопированием занимается отдельный специально обученный человек. Количество отснятых документов регистрируется в книге. Начальник канцелярии несет ответственность за своевременное исполнение поступающей корреспонденции, а также за своевременную доставку корреспонденции по назначению. Для этого в штате канцелярии имеется должность курьера. В банке важное значение имеет правильная организация работы бухгалтерского учета, четкая постановка бухгалтерского учета и контроль за правильным обеспечением функций банка. Для этого требуются определенные знания, понимание основных принципов и методов бухгалтерского учета. В Ташкентском городском отделении банка «Асака» отдел учета финансовых операций имеет следующую структуру: главный бухгалтер, заместитель и ответисполнители.
Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета Нормативное регулирование бухгалтерского учета проводится по четырем уровням. Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня, в частности, являются: PГражданский кодекс Российской Федерации, в котором закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимого признака юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета и др.; PФедеральный закон «О бухгалтерском учете», которым устанавливаются единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям. PФедеральный закон от 26 декабря 1995Pг. P208-ФЗ «Об акционерных обществах»; PФедеральный закон от 8 февраля 1998Pг
Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по: а) постановке бухгалтерского учета; б) контролю ведения учета и составлению отчетности; в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности; д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта; е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами; ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций; з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.; и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.; к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; л) информационному обслуживанию; м) экспертному обслуживанию; н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта; о) другие.
Назовите объединение зарегистрированных общественных бухгалтеров во Франции. 6. Каким документом подтверждалась квалификация бухгалтера в Соединенных Штатах Америки? 7. Перечислите предпосылки создания профессиональных объединений бухгалтеров в России. 8. Кем и какие проекты по созданию Института присяжных бухгалтеров были представлены на первом Всероссийском съезде бухгалтеров? ГЛАВА 3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов 3.1. Появление и развитие профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов в современной России Общественные объединения бухгалтеров современной России. В феврале 1990Pг. вPСССР было учреждено первое из ныне действующих профессиональных объединений Ассоциация бухгалтеров. Основная задача Ассоциации состояла в оказании методической помощи работникам бухгалтерского учета и контроля. Предполагалось также, что Ассоциация будет участвовать в разработке нормативных актов по бухгалтерскому учету, контролю и экономическому анализу деятельности предприятий и разъяснять их практикующим бухгалтерам
Каждый банк разрабатывает учетную политику, которая отражает особенности и условия деятельности конкретного банка. В составе учетной политики подлежат утверждению руководителем банка комплекты документов, определяющие основные правила ведения бухгалтерского учета на всех участках деятельности банка. Ответственность за организацию и постановку бухгалтерского учета в коммерческом банке несет руководитель банка. Ответственность за разработку учетной политики и своевременное предоставление бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер банка. Вопросы для самопроверки Почему коммерческий банк должен составлять баланс каждый рабочий день? Какие составляющие учетной политики банка определяют порядок учета имущества банка? Что такое переоценка активов по справедливой стоимости? В какой степени в бухгалтерском учете банков воплощается принцип открытости? В чем состоит основное отличие кассового метода отражения доходов и расходов банка от действующего метода начислений? Что представляет собой рабочий план счетов банка? Какие направления деятельности банка отражаются в четвертой задаче? Какие критерии существуют для признания устойчивого финансового положения банка? Каким образом Банк России определяет достоверность отчетных данных коммерческого банка? Какие особенности деятельности банка влияют на разработку правил документооборота? Аналитический и синтетический учет.
Учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате труда. Бухгалтерский, налоговый учет и экспертиза операций с основными средствами в организации. Учет и аудит основной деятельности страховых компаний. Бухгалтерский, налоговый учет и аудит издержек обращения в организации. Бухгалтерский, налоговый учет и аудит издержек производства в организации. Учет расчетов с бюджетом, финансовая экспертиза налоговых и иных расчетов организации. Налогообложение коммерческих банков и его аудит. Учёт анализ и аудит издержек обращения организации. Учет, анализ и аудит затрат организации по капитальному строительству. Практика составления бухгалтерского баланса и его использование в судебно-бухгалтерской экспертизе. Организация учета, анализ услуг служб жилищно-коммунального сервиса и пути оптимизации налогообложения. Планирование и проведение аудита с применением компьютерных технологий. Формирование и учет налогооблагаемых показателей организации в компьютерных бухгалтерских продуктах. 30. Бухгалтерский учет и контроль налогообложения лиц, не являющихся налоговыми резидентами. 31. Аудит косвенного налогообложения организаций для досудебной защиты налогоплательщика.
Содержание. Введение 3 Глава I. Учет реализации готовой продукции: Учет готовой продукции . 4 Формирование себестоимости готовой продукции . .5 Учет реализации готовой продукции . 7 Глава II. Особенности аудита реализации готовой продукции: 2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее реализации 10 Глава III. Аудиторское заключение: 3.1. Основные положения аудиторского заключения . .14 3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой продукции . .15 Практическая часть: Аудит реализации продукции на примере ОАО «Стандарт – МПО» .21 Заключение .31 Приложение 32 Список используемой литературы 42 Введение. В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков.
Аудиторскую проверку следует отличать от ревизии. Ревизия (не в процессуальном, а в плане хозяйственного контроля) представляет собой составную часть системы управленческого контроля, призванную устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Основными задачами ревизии являются следующие: осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины, использованием государственных средств, сохранностью материальных и денежных ресурсов, правильностью постановки бухгалтерского учета, а также пресечение фактов нарушения требований законодательства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов. Если целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
От его размера и четкой постановки бухгалтерского учета зависит финансовая устойчивость фирмы, ее платежеспособность . Задачами учета денежных средств, по его мнению, являются: - полное, своевременное и правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета; - контроль за наличием денежных средств, их сохранностью и целевым использованием; - строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковских операций. Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме наличных денег в кассе, безналичных - в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также использоваться в виде аккредитивов, чековых книжек и др. Наличные денежные средства, как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы и т.д.), а основную массу денежных средств и приравненных к ним активов предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить в банке на расчетном счете.
Сама постановка бухгалтерского учета должна стать объектом постоянного надзора со стороны органов, осуществляющих финансовый контроль. В его сферу входит также изучение степени напряженности и обоснованности плановых показателей и нормативов производственных затрат, выявление внутрихозяйственных резервов. Бесспорно, финансовый контроль имеет общие во многом цели и задачи с бухгалтерским учетом, поскольку у них единый объект - финансово-хозяйственная деятельность предприятий и объединений. Отличие состоит в целевой направленности каждой из этих отраслей экономических знаний. Главное направление финансового контроля и ревизии - изучение хозяйственных процессов и операций с позиций законности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности собственности, эффективности использования финансовых средств. Как система специальных знаний, финансовый контроль в отраслях народного хозяйства (равно как и анализ хозяйственной деятельности) возник в недрах бухгалтерского учета. Однако, вобрав в себя и синтезировав его достижения в области контроля экономической деятельности предприятий, объединений и отраслей, финансовый контроль выступает как отдельная отрасль знаний, имеющая свой предмет, метод и специфические методические приемы, исследования.
Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера. В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом. Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП).
Функции руководителя фирмой выполняет генеральный директор, который вправе: заключать договора; распоряжаться средствами и имуществом фирмы; открывать счета в банке; издавать приказы и распоряжения, для их дальнейшего исполнения; представлять интересы фирмы на отечественных и зарубежных предприятиях, выставках и т.д. Под руководством генерального директора находятся следующие отделы и сотрудники: 1. Главный бухгалтер, который несет ответственность за соблюдением методологических основ при ведении бухгалтерского учета; обеспечивает контроль и своевременно отражает на счетах бух.учета хозяйственные операции; формирует оперативную информацию бух.отчетности для предоставления в установленный адрес в установленный срок; подписывает документы для основания выдачи и приема товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также расчетно-кредитных и финансовых обязательств. 2. Отдел сбыта и реализации. В состав данного подразделения входят 5 менеджеров. В обязанности которых входит поиск заказчиков и ведение переговоров с ними до момента подписания контракта; заключение договоров с крупными и средними торговыми центрами, разрешающих проводить ту или иную рекламную программу именно в этих магазинах; организация поставки материалов, необходимых для проведения рекламной акции.
У централизованной бухгалтерии, созданной при отделе образования, основной функцией является бухгалтерское обслуживание школ, детских садов и других образовательных учреждений. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности. Централизованная бухгалтерия также должна обеспечить: - контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями, внесенными в них в установленном порядке; - проверку правильности оформления документов и законности совершаемых операций; - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами; - своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений; - сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств, МБП, материалов, продуктов питания и других материальных ценностей, принадлежащих обслуживаемым учреждениям; - составление и представление в установленные сроки соответствующим органам бухгалтерской отчетности; - проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей, находящихся в обслуживаемых учреждениях; - составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений смет и расчетов к ним; - своевременное финансирование учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов, своевременной выплатой заработной платы рабочим и служащим, правильной организацией и постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности; - проведение внутриведомственных документальных ревизий финансируемых учреждений; - хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, а также других документов.
Капитал фирмы «Инаудит» был определен в 800 тыс. руб. (громадная по тем временам сумма), а основными акционерами стали: Министерство финансов СССР (55% общего капитала) и Министерство внешней торговли (10%). Кроме того, по 5% имели Госбанк СССР, ВТБ, ГКЭС, всесоюзные объединения «Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт» и «Соврыбфлот» . В фирме «Инаудит» было образовано 10 отделов, каждый из которых, имея квалифицированный штат, оказывал широкий комплекс услуг действующим в СССР и за грницей совместным предприятиям, другим учреждениям и организациям. Среди таких услуг – анализ и проверка деятельности предприятий, организаций и учреждений с разработкой на этой базе предложений по улучшению их работы; консультации по постановке бухгалтерского учета, организации внутреннего финансового контроля, правилам ведения внешнеторгового контроля, внешнеторговых сделок, операций с иностранной валютой и др. Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм. Это произошло, во-первых, потому, что в ней оказалось большое число специалистов, настоящих лидеров, у которых появилась возможность создать и возглавить собственные фирмы.
Сама постановка бухгалтерского учета должна стать объектом постоянного надзора со стороны органов, осуществляющих финансовый контроль. В его сферу входит также изучение степени напряженности и обоснованности плановых показателей и нормативов производственных затрат, выявление внутрихозяйственных резервов. Бесспорно, финансовый контроль имеет общие во многом цели и задачи с бухгалтерским учетом, поскольку у них единый объект - финансово-хозяйственная деятельность предприятий и объединений. Отличие состоит в целевой направленности каждой из этих отраслей экономических знаний. Главное направление финансового контроля и ревизии - изучение хозяйственных процессов и операций с позиций законности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности собственности, эффективности использования финансовых средств. Как система специальных знаний, финансовый контроль в отраслях народного хозяйства (равно как и анализ хозяйственной деятельности) возник в недрах бухгалтерского учета. Однако, вобрав в себя и синтезировав его достижения в области контроля экономической деятельности предприятий, объединений и отраслей, финансовый контроль выступает как отдельная отрасль знаний, имеющая свой предмет, метод и специфические методические приемы, исследования.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов должны оформляться кассовыми ордерами, на которых ставится штамп “Фондовый” или делается надпись от руки красным карандашом. В кассовую книгу эти ордера не записываются. Начисление заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности согласно инструкции производится один раз в месяц в одном документе и отражается в учете в последний день месяца. Выписывать отдельные ведомости на выплату пособий по временной нетрудоспособности не разрешается. Учет фактических расходов ведется по подразделениям бюджетной классификации - разделам, главам, параграфам и статьям в разрезе каждого учреждения, имеющего утвержденную смету. Организация бухгалтерского учета, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в подведомственных бюджетных учреждениях и организациях возлагаются на главных распорядителей кредитов и главных (старших) бухгалтеров. Счетный работник несет полную ответственность наряду с руководителем бюджетного учреждения за соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, за правильное ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и достоверность ее данных.
Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыл и позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям. Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактическом себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов. При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации, В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят: систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера; своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
![]() | 978 63 62 |