![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Аудиторские проверки сельскохозяйственных предприятий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Современные условия требуют совершенствования аудиторской деятельности в соответствии со все более усложняющимися экономическими процессами и финансовыми технологиями. В этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе повсеместного внедрения стандартов аудита, адаптации их к практическим условиям и особенностям деятельности клиентов, укрепления системы внутрифирменного контроля. Контрольные вопросы 1.PКаковы особенности организации бухгалтерского учета в условиях банкротства? 2.PПеречислите организацию бухгалтерского учета в период ведения процедур банкротства. 3.PКак отражаются в бухгалтерском учете расходы, связанные с проведением процедур банкротства и продажей предприятия (бизнеса)? 4.PПеречислите основные этапы проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 5.PПеречислите основные документы, необходимые для проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 6.PПеречислите порядок составления промежуточного, ликвидационного, разделительного балансов. 7.PКак отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с проведением ликвидационных и реорганизационных процедур? 8.PПеречислите порядок проведения аудиторской проверки предприятия-банкрота. 9.PКаковы цели и задачи проведения аудиторской проверки несостоятельного предприятия на разных этапах процедур банкротства? 10.PПеречислите и охарактеризуйте очередность выплат расчетов с кредиторами
Введение Практика свидетельствует, что многие вопросы аудиторской деятельности в полной мере не нашли отражения в федеральных стандартах аудита, поэтому являются элементами собственных (внутрифирменных) стандартов аудиторских организаций. В частности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, на наш взгляд, не учитывают специфику малых аудиторских организаций. Под малой аудиторской организацией нами понимается коммерческая организация, в штате которой состоит минимально необходимое для учреждения аудиторской организации число аттестованных аудиторов. В связи с небольшим штатом специалистов система внутрифирменного контроля качества аудита таких организаций, как правило, не отвечает требованиям Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности 7 "Внутренний контроль качества аудита". Клиентами малых аудиторских организаций выступают в основном предприятия с небольшими объемами выручки и масштабами деятельности либо определенных отраслей народного хозяйства. Например, некоторые малые аудиторские организации специализируются на проверках сельскохозяйственных предприятий, посреднических организаций и др.
Анализируя коммерческую деятельность предприятия, журналист должен выяснить ряд наиболее важных ее моментов. Он должен установить кредитную историю предприятия, узнать, кем, когда оно было создано, какую форму собственности представляет, каков его статус как юридического лица (открытое акционерное общество, акционерное общество закрытого типа, госпредприятие и т.Pд.), выявить, сколько лет предприятие присутствует на рынке, в каких банках обслуживается. Установить, каковы обороты капитала, нарастают они из года в год или убывают. Проводятся ли на предприятии аудиторские проверки, и была ли такая проверка в течение прошедшего года, что положено делать по закону? Установлены ли нормальные отношения предприятия с налоговой инспекцией и бюджетными фондами? Важнейшим показателем успешности коммерческой деятельности предприятия является уровень рентабельности. При этом надо установить, каков уровень планируемой рентабельности и каков реальной. И соотнести их. Необходимо также определить массу прироста (сколько получено в целом) и относительный прирост (на один рубль затрат)
Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы не реально. Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами. Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь. Поэтому, целью дипломной работы являлось как можно, шире и правильнее описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу. В первой главе показана теоретическая схема налогообложения организации учета расчетов по ЕСН, освещена организация учета расчетов по ЕСН, а также показана организация аудита учета расчетов по ЕСН. Т.к. проведение своевременной аудиторской проверки позволяет предприятию выявить недостатки по организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН и предлагает пути их устранения.
То есть максимальный штраф, который может быть взят, составит 500Pруб. И это против минимальных 5000Pруб., которые придется заплатить за аудиторскую проверку при очень небольшом объеме документации, не говоря уже о 30 000-40 000 или более рублей за проверку. Кроме того, штраф может быть взыскан за непредставление необходимых документов, но ведь первоначально их надо запросить у предприятия, а практика показывает, что налоговые органы не очень-то интересуют аудиторские заключения, и даже напротив, они относятся к ним достаточно пренебрежительно. Собственнику или же добросовестному работнику ни к чему пренебрежительно относиться нельзя. Древние говорили: «Кто предупрежден, тот вооружен», поэтому при планировании необходимо учитывать все нюансы, мелочей не бывает. Также необходимо знать, что иногда предусмотрены определенные ограничения в выборе организационно-правовой формы в зависимости от вида планируемой деятельности. К примеру, в соответствии с Федеральным законом РФ от 7 августа 2001Pг. P119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 3 ст. 4) аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. 1.1.3
Арендатор - юридическое или физическое лицо, принимающее имущество для временного использования в предпринимательских целях. Договор аренды заключается в письменной форме на определенный или неопределенный срок (ст.609, 610 ГК РФ) и носит возмездный характер. Особенность данного предприятия заключается в том, что свободные денежные средства инвистируются в улучшения условий труда сотрудников данного предприятия, а также инвистируются в увеличения площадей данного предприятия. Ежегодно на собрании акционеров принимается бюджет данного предприятия и утверждается акционерами. Ежегодно проводятся аудиторские проверки данного предприятия: ошибок и нарушений не выявлено. Предложения: Создать резервный фонд, за счет этого можно снизить налог на прибыль; расширить сферу деятельности ( раньше было огромное ателье в этом здании) на свободные денежные средства.----------------------- Генеральный директор Исполнительный директор Зам.директор Зам.директор Бухгалтерия Зам.директор Администрация Отдел по кадрам Юристы Секретарь Инженер Отдел снабжения Грузчики Водители Плотник Строители,рабочие Слесари Уборщица
В результате предварительной оценки может быть принято решение об использовании работы внутренних аудиторов при проведении аудиторской проверки. Тогда на ее эффективность может повлиять выполнение следующих действий: -взаимная координация планов аудиторской проверки со службой внутреннего аудита; -регулярные рабочие встречи; -свободный и открытый взаимный доступ к рабочей документации; -совместное представление информации руководству и (или) собственникам субъекта о результатах аудиторской проверки; -единый подход к документированию аудиторской проверки; -получение информации по любому важному вопросу, в том числе по отчетам внутреннего аудита. Аудиторская организация (аудитор) при проведении аудиторской проверки малого предприятия не должна полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Необходимо проводить контрольные проверки счетов бухгалтерского учета и хозяйственных операций, уже проверенных внутренними аудиторами. При выявлении расхождений необходимо изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.
Конкретизируются организационные шаги, которые необходимо предпринять в ближайшее время — например, подготовка и издание приказов, информирование всех работников предприятия о разработке программы реформирования и т.п. 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕТОД ПРОБЛЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ 2.1 Аудит отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности Согласно Международными стандартами аудиторской деятельности, аудит финансовой отчетности - это предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами финансовой отчетности. В РФ аудиторская проверка определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Основы организации и проведения аудиторской проверки в РФ регламентируются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудиторской деятельности и методиками, а также договором, заключенного между аудируемым лицом и аудиторской организацией.
Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. Среди них можно назвать: – постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. №409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»; – постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»; – постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, которым утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Такой проверке могут подвергаться все участки бухгалтерского и налогового учета, в данной работе будет рассмотрен аудит расчетов с подотчетными лицами. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами. Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. В данной работе я собираюсь рассмотреть актуальную в настоящее время тему аудита расчетов с подотчетными лицами. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях.
ООО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРАЗИЯ» Введение В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. подтверждает окончательное становление российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования данной работы является процесс проведения аудиторской проверки на предприятии в современных условиях.
Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточное основание для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности. 4. По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ЗАО «ЭРИКОН» по состоянию на 1 января 2002 года и финансовых результатов его деятельности за 2001 год исходя из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н). Руководитель аудиторской фирмы 21.02.2002ЗАКЛЮЧЕНИЕ При написании данной курсовой работы изучена литература по предмету Аудит, рассмотрена нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, практика проведения аудиторской проверки на предприятии, а также схема построения Аудиторского заключения. Подробно изучены новые нормативные документы о бухгалтерском учете и аудите вступившие в силу в 2001-2002 г.г. Подробно изложены схема проведения аудиторской проверки, структура Аудиторского заключения.
Аудиторская проверка не освобождает субъекта хозяйствования от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, несоответствие представляемой бухгалтерской отчетности актам законодательства. 1.4. Этапы организации аудиторской проверки. Аудиторская проверка на предприятии состоит из следующих этапов: Подготовка к проведению аудита. Оценка учетных систем и систем внутреннего контроля; Планирование аудиторской проверки Проведение собственной проверки; Составление аудиторского заключения. Подготовка к проведению аудита или предварительное планирование включает в себя: ознакомление с клиентом, определение объема аудита, его стоимость и заключение договора на проведение аудита. Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах хозяйственно – финансовой деятельности предприятия, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки, а также определяет стоимость аудита, которая согласовывается с клиентом.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ №2 «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» 2.1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности 2.2 Прочие доходы и расходы 2.3 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2.4 Прибыль (убыток) на акцию - базовая и разводненная 3. ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ФОРМЫ №2 «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» 4. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Годовая бухгалтерская отчетность за 2008г. включает в себя: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Кроме того, в годовую отчетность входят Пояснительная записка и итоговая часть аудиторского заключения (если фирма должна пройти по закону обязательную аудиторскую проверку). Малые предприятия, не применяющие упрощенную систему налогообложения и не обязанные проходить аудиторскую проверку, в составе годового отчета могут сдавать только две формы - Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно быть не менее 51% общего состава Совета. Кроме того, в него должны входить представители государственных органов, ЦБР и пользователей аудиторских услуг. 3. Правовые нормы аудита в Российской Федерации Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Особенности правового положения аудиторских организаций, проводящих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами. Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» за 2004 год. Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач: рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами; рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами; на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» и сделать аудиторское заключение.
Руководителя учреждения банка о предоставлении кредита с указанием направления использования денежных средств, сроков пользования и суммы кредита, процентной ставки, предлагаемого способа обеспечения (зарегистрированное в книге входящей корреспонденции учреждения банка); анкету заявителя установленной формы; финансовую и бухгалтерскую отчетность: годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, бухгалтерский баланс на последнюю квартальную дату; отчет о прибылях и убытках на последнюю квартальную дату; расшифровку дебиторской, кредиторской задолженностей, товаров отгруженных к балансу на последнюю квартальную дату (с указанием суммы, даты отгрузки); выписки по счетам, открытым в других банках за последние три месяца (либо справка об оборотах, заверенная банком, обслуживающим заявителя); справку о наличии картотеки по внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (общая сумма и разбивка по группам) заявителя помесячно за последние три месяца (на первое число месяца и на дату предоставления кредита (части кредита)), подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица-заявителя (для юридических лиц, текущий (расчетный) счет которых открыт в другом банке); справку о наличии кредитов (иных активных операций), полученных в других банках на дату заключения договора, на дату выдачи части кредита при кредитовании в рамках кредитной (в том числе возобновляемой) линии на дату выдачи части кредита и на первое число каждого месяца; данные о поступлении и использовании валютных средств (при выдаче кредита в иностранной валюте); заключение о результатах аудиторской проверки (по предприятиям, подлежащим обязательной аудиторской проверке; мероприятия по финансовому оздоровлению (для юридических лиц, работающих с убытками); документ, определяющий учетную политику предприятия; копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, заверенную в установленном порядке; копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие реальность кредитуемых сделок и формирующие портфель заказов: договоры, контракты с поставщиками товаров/услуг; акты приемки-передачи; таможенные декларации/накладные; товарно-транспортные и товарные накладные; счета-фактуры; протоколы о намерениях; документы по обеспечению кредитных обязательств в зависимости от формы обеспечения: залог – документы, подтверждающие право заявителя на залог имущества, предлагаемого в обеспечение кредитных обязательств, и правоустанавливающие документы на предметы залога согласно перечню, установленному
![]() | 978 63 62 |