![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Основы гражданской обороны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Командиры имеют полную власть над подчинёнными в условиях военного положения, состояния ведения военных действий (и приравненных обстоятельств), а также непосредственно при несении дежурства, в карауле и др. Граждане вправе потребовать полный отчёт о правомочности и допустимости действий силовых служб в любое время, по любому поводу. Статья 44. Призыв почетная и необходимая составляющая жизни гражданского общества. Призыв проходят все граждане России. Во время призыва принимается клятва верности Родине. Время Призыва определяется в 6 месяцев. Будущие граждане России учатся первичным навыкам обращения с современным оружием, основам гражданской обороны, практике оказания неотложной помощи, знакомятся с политикой, стратегией и тактикой страны. После Призыва будущему гражданину присваивается действующее гражданство 2-го действительного ранга. Статья 45. Силовые структуры подбирают кандидатов в свои ряды в основном во время призыва. Граждане, согласившиеся вступить в ряды вооружённых сил, спасателей или ГБ, берут на себя ответственность прослужить не менее 25 лет
Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На самом же деле первая цифра была гораздо более вероятной; просто советская мобилизационная машина была прекрасно отлажена, и еще до конца июля под ружье поставили свыше одного миллиона человек. В таком огромном достижении большую помощь оказал Осоавиахим, в котором состояло 36 миллионов членов, из которых 30 процентов были женщины. Это была общенациональная полувоенная организация, которая «обучала людей основам гражданской обороны и рукопашного боя. В клубах имелись отделения местной противовоздушной обороны, авиации, подготовки парашютистов, партизанских кадров и даже военных собаководов. На них возлагалось разминирование и сбор оружия и имущества в тыловой полосе». Гитлер не принимал во внимание подспудную силу подобной организации. Он верил, что советская военная машина настолько пропитана коммунизмом, неуверенностью, подозрительностью и наушничеством и так деморализована чистками, что не может действовать надлежащим образом. «Вам нужно только пнуть дверь,P сказал он Рундштедту,P и все гнилое строение рухнет»
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности и защиты конституционного строя. Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, оставляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях ЧП. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О гражданской обороне» и др. Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (ЧС) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима. В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет МЧС России. На всех других уровнях осуществляется планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Основное внимание обращается на предупреждение ЧС и снижение их масштабов, предотвращение и максимальное снижение потерь населения и ущерба объектам экономики в случае возникновения ЧС. Глава 8 Основы Гражданской обороны страны 8.1. Основные задачи и структура гражданской обороны Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства
Институт Транспорта и Связи Гражданская оборона Тема: Экологические проблемы энергетики Тип: Реферат Выполнил: Ситников Максим группа 3301 B Дата сдачи на проверку: Дата возврата на доработку: Зачет/не зачет Преподаватель: Л.Н. Загребина Рига-2004 Введение Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание человечества. Экологию рассматривают как науку и учебную дисциплину, которая призвана изучать взаимоотношения организмов и среды во всем их разнообразии. При этом под средой понимается не только мир неживой природы, а и воздействие одних организмов или их сообществ на другие организмы и сообщества. Экологию иногда связывают только с учением о среде обитания или окружающей среде. Последнее в основе правильно с той, однако, существенной поправкой, что среду нельзя рассматривать в отрыве от организмов, как и организмы вне их среды обитания. Это составные части единого функционального целого, что и подчеркивается приведенным выше определением экологии как науки о взаимоотношениях организмов и среды.
В профессионально-технических училищах физическое воспитание осуществляется на протяжении всех лет обучения в режиме учебного дня и во внеучебное время. Предусмотренные плановые учебные занятия по физическому воспитанию составляют основу всей работы .по физическому воспитанию. От качества их проведения зависит успех работы по физическому воспитанию училища в целом. В программе по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия .последующим основным разделам: теоретическая подготовка; общая физическая .подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. Кроете того, программой предусматривается организация занятий спортом во внеучебное время. Начальную 'военную подготовку, обучение по гражданской обороне и стрелковую подготовку по комплексу ГТО осуществляют преподаватели других специальных учебных дисциплин совместно с представителями общества ДОСААФ. Теоретическая подготовка. В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.
Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) учреждения. Организует занятия по ГО с работниками учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников учреждения в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти по вопросам образования, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; основы трудового законодательства; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; организацию и проведение экстремальных мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Лица, освобождаемые от военной службы, платят особый налог. Эти нормы отражают милиционный характер швейцарской армии, о чем несколько подробнее говорится в следующем параграфе. На основании ст. 22-бис, включенной в Конституцию в 1959 г., Конфедерация уполномочена вводить федеральным законом обязательную службу гражданской обороны для мужчин; женщины могут участвовать в несении этой службы добровольно. 3. Конституционные основы общественного строя 1). Конституционное регулирование экономических отношений. Соответствующие конституционные нормы содержатся в разделе первом Федеральной конституции, хотя, как и в предыдущих случаях, не приведены в систему. То же можно сказать об отношениях, рассматриваемых в последующих пунктах. Выше уже приведены конституционные положения, относящиеся к собственности. Согласно ст. 31 Конституции, на всей территории Конфедерации гарантируется свобода торговли и промысла, поскольку не ограничена Федеральной конституцией и основанным на ней законодательством.Однако историческиемонопольныеправа кантонов сохранены. В соответствии со ст.
Основу сил гражданской обороны, создаваемые на объектах народного хозяйства. Формирование создаются в мирное время. Они укомплектовываются личным составом, транспортом , техникой, оборудованием, материалами и имуществом согласно табелю оснащения. В формирования включаются все трудоспособные население страны, освобождаются инвалиды, беременные женщины, а также женщины, имеющие детей до восьмилетнего возраста. Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач. Управление гражданской обороной - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.
Кроме того, в Законе имеются общие (I раздел) и заключительные положения (IX раздел). 1.Общие положения Закона. Призыв граждан на военную службу Общие положения Закона включают определения воинской обязанности, военной службы, их правовую основу, административное и материальное обеспечение, а также ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Закона. Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: - воинский учет; - обязательную подготовку к военной службе; - призыв на военную службу; - прохождение военной службы по призыву; - пребывание в запасе; - призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (ст. 1). Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны (далее – другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее – воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее – органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях (ст. 2). Как отмечается в законе, граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
Основу системы безопасности составляют Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, внутренние войска и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Главными задачами этой системы являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями. Вооруженные Силы составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Этот закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С целью повышения эффективности экономического регулирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций по инициативе и при содействии МЧС России в июле 1995 года была создана Чрезвычайная страховая компания. 2 ноября 1995 г. правительство Российской Федерации приняло постановлением №1085 “О федеральной целевой программе “Создание единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории Российской Федерации”. Федеральное МинЧС уделяет значительное внимание работе с органами исполнительной власти субъектов РФ в области гражданской обороны и предупреждения ЧС.
При обнаружении признаков применения бактериологического(биолог.) оружия немедленно надевают противогазы (респираторы, маски), а также средства защиты кожи и сообщают об этом в ближайший штаб гражданской обороны, директору школы, руководителю предприятия, колхоза, совхоза. 4.3.Очаг бактериологического(биолог.)заражения. Очагом бактериологического поражения считаются населенные пункты и объекты народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериальных средств, создающих источник распространения инфекционных заболеваний. Его границы определяют на основе данных бактериологической разведки, лабораторных исследований проб из объектов внешней среды, а также выявлением больных и путей распространения возникших инфекционных заболеваний. Вокруг очага устанавливают вооруженную охрану, запрещают въезд и выезд, а также вывоз имущества. Заключение. Таким образом пример с Хиросима и Нагасаки — это предостережение на будущее. Человечество не может позволить, чтобы решение вопроса о том, быть или не быть войне, находилось в руках безответственных и недальновидных государственных деятелей.
Документы плана ГО объекта необходимо разрабатывать полно и обоснованно. Запланированные мероприятия согласовываются со штабом ГО района или города. Уточняются вопросы управления, взаимодействия и обеспечения. При планировании ГО используются соответствующие исходные данные и справочные материалы. Основные исходные данные при разработке плана гражданской - обороны объекта - решение и указания вышестоящего штаба ГО, распоряжения начальника ГО объекта, документы, характеризующие объект и др. Планирующие документы по ГО разрабатывают в двух экземплярах. Подписывает их начальник штаба ГО объекта и после согласования с вышестоящим штабом, ГО утверждает начальник ГО объекта. После утверждения содержание их доводят до исполнителей. Следует иметь в виду, что в планирующие документы по ГО объекта могут быту внесены соответствующие коррективы, так как изменение производственной деятельности вызывает необходимость их периодического уточнения, поэтому корректировка документов плана ГО объекта проводится систематически. В тех случаях, когда изменились данные, составляющие основу разработки документов, или уточнены отдельные положения плана в ходе учений по гражданской обороне, корректировка проводится немедленно.
В настоящих Рекомендациях излагаются основные положения по организации и проведению командно-штабных учений, являющихся наиболее важной формой подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств гражданской обороны и РСЧС. Изложенный в настоящих Рекомендациях материал следует применять творчески, сообразуясь с конкретными задачами подготовки. Опираясь на положения данных Рекомендаций, необходимо вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию организации и методики проведения учений.1. Основы организации командно-штабных ученийОбщие положенияКомандно-штабные учения (КШУ) являются высшей формой совместного обучения руководящего состава и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, комиссий по чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС. Сущность командно-штабного учения заключается в том, что на фоне созданной учебной оперативной (тактической) обстановки обучаемые в составе органов управления выполняют комплекс присущих их функциональным обязанностям задач по руководству силами и средствами в соответствии с темой и целями учения.
Кроме того, в состав КДП решаются прикладные задачи по учебным курсам экономики, охраны труда и гражданской обороны. По этим задачам также были предъявлены требования к составу программных и технических средств, функциональным характеристикам, режимам решения, содержащиеся в ТЗ на эти задачи. 1.1.4. Анализ возможностей разработчика На основе анализа всех предъявленных требований выделим основные технические и программные возможности разработчика: 1). Программное обеспечение для ГВКГ по требованию заказчика, должно быть реализовано на ПЭВМ IBM PC с операционной системой Wi dows 95 (или Wi dows 4.0 Works a io ), обладающей возможностью подключения в локальную сеть. 2). Программное обеспечение обучающей системы по курсу "Экология и охрана труда" реализовано на ПЭВМ IBM PC с операционной системой MS DOS 6.0 для автономного режима функционирования. 3). Программное обеспечение системы по курсу "Экономика" должно быть реализовано на ПЭВМ IBM PC с операционной системой Wi dows 95 или Wi dows . 1.2. Синтез и обоснование проектных решений 1.2.1. Архитектура РИСК II Использование в работе лечебного учреждения средств вычислительной техники является сегодня естественной необходимостью, в значительной мере определяющей уровень медицинской науки и непосредственно оказывающей влияние на диагностику заболеваний пациентов.
Наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения, и люди неправильно действуют в сложных ситуациях. Так было и в Чернобыле, где, как известно, неоправданное экспериментаторство вылилось в неуправляемую ядерную реакцию, и на заводе в индийском городе Бхопале, где была нарушена элементарная техника безопасности, и т.д. Таким образом, думаю, что кроме изучения и рассмотрения технологической стороны катастроф стоить обратить внимание именно на человеческий фактор. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 1999. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО , 1999. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2000. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2002. Буянов Н. А. Полишко В. В., Основы безопасности жизнедеятельности» Смоленск. 1995. Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М. 2000.
![]() | 978 63 62 |