![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Символы ратной славы и воинской доблести | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так что же может произойти, если соседом России вдруг окажется монстр талибской империи? Каковы бы ни были российские внутренние трудности, Россия должна помнить: сотрудничеством с государствами Центральной Азии она защищает собственные кровные интересы, оберегает себя от возможности страшных потрясений в будущем. На протяжении четырех столетий Афганистан был краем воинственным и военизированным, а такое состояние не содействует развитию науки и просвещения, ведь известно: «когда говорят пушки, музы должны молчать...» За эти века угасла некогда знаменитая далеко за пределами Афганистана школа ханафитов в Герате, пришла в упадок мусульманская ученость. Афганцев можно уподобить жителям древней Спарты, славившимся воинской доблестью, однако оставившим лишь незначительный след в науке, философии и искусстве. Но все же хочется надеяться, что у самих афганцев хватит разума, чтобы понять всю дикость Талибана, попирающего основы мусульманской религии, ввергающего свою страну в омут наркомании, и самим сбросить с себя иго этого чудовищного режима
Как исполнитель эпических сказаний он достиг высшего признания. Это, видимо, не случайно, так как бассейн рек Белого и Черного Июса известен как место былой ставки хакасских (кыргызских) князей, славившихся воинской доблестью. Традиционно в их честь и славу сочинялись и исполнялись героические сказания. На этих традициях и был воспитан Кадышев. В 50-е годы Кадышев неоднократно лидировал на айтысах – фольклорных состязаниях. Тогда же появились первые записи его своеобразного и сильного хая. Очень высоко оценивали дар этого сказителя все этнографы и отмечали его мастерское исполнение и чрезвычайно художественное детализированное содержание. «При рассказывании он владеет вниманием всей аудитории, остроумен, меток в определениях. Содержание легенд и сказок. полно художественных деталей и мастерской обработки образов. Про другого сказителя однажды выразился так: «Не полно рассказывает, только содержание»23. Каждое новое событие в жизни давало повод к творчеству. В репертуаре Кадышева были и современные сюжеты, так, например, современная тематика используется в Песне-наказе избранным в Верховный Совет не забывать, что избранник является слугой народа, что он носит звание и так далее.
Так что действовать лучше всего по принципу: «Доверяй, но проверяй». Талисманы Железо Железо – проводник энергий планеты Марс, символ мужества и воинской доблести, металл зодиакальных знаков Овна и Скорпиона. Латинское название железа – ferrum – имеет общий корень со словами «крепость», «укреплять», «закреплять», «делать неприступным». Железо тянется к энергичным, деятельным людям и легко покидает ленивых и инертных. Во многих народных сказаниях упомянуты случаи, когда меч, кинжал или сабля сами прыгают в руки отважного воина или вообще позволяют прикасаться к себе только настоящему богатырю. Носить украшения из железа могут далеко не все: люди мягкие, нерешительные, не любящие конфликтов, а также те, кто ленив и бездеятелен, будут испытывать дискомфорт, надевая их. Но когда мягкие, стеснительные люди хотят стать более решительными, именно кольца, браслеты и цепочки из железа укрепят их боевой дух. 17 июня четверг Луна в Деве. 5-й лунный день (2:30) День обретения любви как Божественной благодати. Брак, заключенный сегодня, будет долгим и счастливым
Русские терпят страшное поражение: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав взяты в плен. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей. В походе он действует с исключительной отвагой, исполнен «ратного духа», воинской чести, желания «испить шеломом Дону Великого». Это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Его не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы, стремление к личной славе привели Игоря к поражению. Не менее ярко автор показывает брата Игоря — Всеволода, который не уступает ему в доблести, а его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы». Описывая кровавую сечу, автор вспоминает минувшие времена, когда дед Игоря, Олег Святославич, прозванный Гориславичем, первый начал сеять крамолу среди князей, ослабляя тем самым Русскую землю. А теперь за эту землю сражался его внук. 5. «Слово о полку Игореве» стало непосредственным откликом на события этого похода. Автор стремится не просто последовательно изложить события похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с «погаными» раньше всегда побеждала Русская земля, а теперь — половцы.
Со всем личным составом были проведены беседы: "Гвардия - хранительница воинских традиций", "Гвардейское знамя части - символ воинской чести, славы и доблести", "Свято хранить боевые традиции советской гвардии". Окруженный противник находился под непрерывным воздействием советской авиации. 8 февраля после удара штурмовиков и бомбардировщиков по району сосредоточения войск противника он вынужден был оставить крупный узел сопротивления Городище. Экипажи 1-го гвардейского штурмового авиакорпуса, несмотря на неблагоприятную в этот день погоду, произвели 169 боевых вылетов. В результате бомбоштурмовых ударов было уничтожено 7 танков, 317 автомашин, 6 бензоцистерн, 2 батареи зенитной артиллерии. Советское командование во избежание ненужного кровопролития предъявило окруженному противнику ультиматум. В документе, *нет сносок подписанном Представителем Ставки Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым и командующими 1-м и 2- м Украинскими фронтами генералами армии Н. Ф. Ватутиным и И. С. Коневым, всем немецким офицерам и солдатам, прекратившим сопротивление, гарантировались жизнь и безопасность. "Если Вы отклоните наше предложение сложить оружие, - гласил ультиматум, - то войска Красной Армии и воздушного флота начнут действия по уничтожению окруженных Ваших войск и ответственность за их уничтожение понесете Вы"{28}
Они все погибли, но своим подвигом-примером спасли свою Родину. Под Улус-Кертом рота псковских гвардейских десантников шагнула в бессмертие, в жизнь вечную. Много было сказано о них красивых слов политиками, маршалами, полами. Но разве могут они сравниться со словами вдовы Героя, Алексея Владимировича Воробьева, Людмилы, прозвучавшие на всю страну: «Я хочу, чтобы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как он». А те, кто любит Россию, всегда будут помнить, что наши ребята гам, на безымянной высоте, стояли насмерть. За нас, за наших детей, за нашу Родину! Память поколений – дни воинской славы России Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые викториальные дни, в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.
В русских святцах есть святой с тем же именем, мощи его почивают в Киево-Печерской лавре. Однако среди былинных персонажей есть еще один, который, пожалуй, в большей степени олицетворяет народную воинскую доблесть. Это Микула Селянинович, пахарь, тесно связанный с землей, легко несущий "тягу земную", которую не в силах поднять "профессиональный" воин — великан Святогор. Пахарь, ставший воином — это символ русской воинской славы. Былины отчасти отражают подлинное устройство армии в Древней Руси. Славяне не были воинственным народом: основу их жизненного цикла составляла работа. В мирное время для их защиты было достаточно княжеской дружины, насчитывавшей всего несколько сотен человек. Но в моменты серьезной опасности по призыву князя поднималось народное ополчение. Крестьяне оставляли привычный сельский труд и становились на защиту своей земли. Переход к регулярному войску в России совершился только в петровское время. Тогда сложилась рекрутская система военной повинности. Срок службы сперва был пожизненным, но постепенно сократился в конце XVIII в. — до 25 лет, потом до 20 и к 1874 г. до 7 лет. В 1874 г. была введена всеобщая воинская повинность.
Русские терпят страшное поражение: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав взяты в плен. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей. В походе он действует с исключительной отвагой, исполнен «ратного духа», воинской чести, желания «испить шеломом Дону Великого». Это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Его не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы, стремление к личной славе привели Игоря к поражению. Не менее ярко автор показывает брата Игоря — Всеволода, который не уступает ему в доблести, а его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы». Описывая кровавую сечу, автор вспоминает минувшие времена, когда дед Игоря, Олег Святославич, прозванный Гориславичем, первый начал сеять крамолу среди князей, ослабляя тем самым Русскую землю. А теперь за эту землю сражался его внук. 5. «Слово о полку Игореве» стало непосредственным откликом на события этого похода. Автор стремится не просто последовательно изложить события похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с «погаными» раньше всегда побеждала Русская земля, а теперь — половцы.
Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко переживала целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества. И сократовские беседы - поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время.
Сократ исторически был зачинателем " тенденции, или линии Платона " в античной философии. Сократ - великий античный мудрец, - стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко переживала целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества.
И снова ранение, во второй раз. На требование врача уехать в госпиталь ответила категорическим отказом: "У меня достаточно сил". Через три дня она снова вступила в бой. 21 июля вместе с командиром полка Иваном Голышевым Литвяк вылетела на боевое задание, во время которого наша пара была атакована семеркой "мессеров". На командира насели четверо фашистов, на ведомую - трое. Обладая острым чувством взаимовыручки, Лиля не забыла о командире. Ей удалось сбить один из четырех "мессеров", наседавших на Голыше-ва. Но силы были слишком неравны. Самолет Лили был подбит, и она, преследуемая врагами до самой земли, посадила его на фюзеляж в полукилометре от села Новиковка. Слава о воинской доблести женщины - летчика-истребителя шла по всему фронту. Лилю любили и оберегали все летчики полка. Но не уберегли. 1 августа 1943 г. Литвяк три раза поднимала свой "Як" в небо войны. Третий бой был слишком тяжелым, его пришлось вести с большой группой вражеских истребителей. В этой схватке летчица одержала свою четырнадцатую победу, сбив Me 109.
И затем Эсхил описывает с комически пародируемым пафосом, какими твердыми правилами и какой воинской доблестью отличались люди, которых Еврипид принял от него. У них не было никакой иной страсти, кроме как побеждать врагов. С самого начала поэты следовали этому призванию — лучшие из них писали стихи, чтобы служить на благо людям. Орфей раскрыл для нас таинства и учил воздержанию от кровавого убийства, Мусей — исцелению болезней и предсказанию будущего, Гесиод — возделыванию полей, распознаванию времени сбора плодов и посева, а божественный Гомер — чем еще заслужил он честь и славу, как не поучением благу, военному искусству, доблести, вооружению героев. По этому образцу Эсхил лепил истинных героев, образы Патрокла и Тевкра с львиными сердцами, чтобы воспламенить граждан, заставить их встать во весь рост на призыв военной трубы 49 (Здесь и далее русский перевод А. Пиотровского): Но, свидетель мне Зевс, не выдумывал я Сфенебей или Федр-потаскушек. И не скажет никто, чтоб когда-нибудь я образ женщины создал влюбленной.
В бой вступает славный Патрокл, друг и любимец Ахилла, в его доспехах. Но и он гибнет от руки Гектора. Гнев Ахилла безграничен, он мирится с ахейцами и жестоко мстит за смерть Патрокла. Разгорается страшная битва между Ахиллом и Гектором, в которой принимают участие даже боги. Зевс на золотых весах решает судьбу Гектора. Троянский герой убит Ахиллом. Торжественным погребением Гектора в Трое заканчивается "Илиада". Греческий герой Одиссей в этой поэме-отважный воин. Он участвует во всех сражениях. Это великий пример для всех людей в понимании древних греков. Ведь герои Гомера всегда выражают какое-нибудь лучшее свойство народного характера. И воинская доблесть - одна из главных черт их характера. Таков и Одиссей-"копьеборец". Он славится еще находчивостью, умением перехитрить врага. Герои "Илиады" сражались медным оружием, на колесницах или пешими; щит и латы искусно были сделаны из нескольких слоев твердой кожи, а сверху покрыты медными пластинами. Патрокл перед сражением с троянцами "вооружался блистающей медью". .Сперва положил он на быстрые ноги поножи Пышные, кои серебряной плотно смыкались наглезной ; После поспешно броню надевал на широкие перси, Звездчатый, вкруг испещренный доспех Эакида героя; Сверху набросил на рамо ремень и меч среброгвоздный, С медяным клинком; и щит перекинул огромный и крепкий; Шлем на главу удалую сияющий пышно надвинул, С конскою гривою; гребень ужасный над ним развевался.
Иногда крест мог иметь красный оттенок, так как он был окроплен кровью Христа. Серафимы, которые выражали полноту любви, в раннехристианском искусстве имеют красные крылья. Апостолы держат в руках красные книги, поскольку в них помещено изложение божьей любви. Красный цвет символизировал кровь, пролитую христианскими мучениками, и плащ такого цвета на иконе «Чудо Георгия о змии» - это атрибут, его мученичества, знак пролитой им крови за веру Одновременно красный плащ воспринимается как «алое знамя» или «огонь веры», выражающий страстный порыв героя уничтожить зло. Красный цвет - цвет траура на Востоке, и некогда - на Западе. В Спарте он был знаком воинской доблести, и павших воинов погребали в пурпурном саване. В христианском восприятии пурпурный цвет обозначал божественное и царское достоинство. В одном из апокрифов Мария работает над пурпурной тканью для Иерусалимского храма. Это символ зарождающейся плоти Иисуса, которая «ткется» во чреве матери из ее крови как пурпурная пряжа. Византиец Роман Сладкопевец (V! н.) в пурпурных чернилах императорской подписи видел символ кровоточащих ран распятого Христа.
Основная ценность – воинская доблесть (“арете”), её достижение регламентируется “героическим кодексом”, достижение славы. Плоды доблести – честь (“тиме”), которая имеет не только духовный, но и материальный смысл: это честь владения определёнными благами, это почёт и уважение, связанные с высоким общественным положением, и вытекающие отсюда материальные выгоды. Основной формой общественного контроля выступает “культура стыда” (“айдос”) – непосредственная осуждающая реакция народа на отступление героя от нормы.в) архаическая эпоха (VIII-VI в. до н.э.); Формируется полис (город-государство). Античный полис издавна вызывал восторженное отношение как “идеальная форма государственной жизни”, с присущими ей порядком, свободой и справедливостью. Для античности “политическое” – синоним “гражданского”. Гражданин (“политес”) города- государства – полноправный участник в решении всех государственных дел как внутреннего, так и внешнеполитического значения. Прежде всего бросается в глаза важность и значимость вопросов, решаемых в общественной сфере, по отношению к частной жизни граждан: это вопросы войны и мира; хлебной и торговой политики; организации празднеств и театральных представлений; распределение пошлин среди торговых, ростовщических и вообще имущественных кругов; раздача денег малоимущим гражданам;организация общественных работ и т.д. Все важнейшие вопросы частной жизни (вопросы о наследовании имущества и другие, требующие судебного разбирательства) находились в ведении государства.
Деяния Ассаргадона — лишь «тень в безумном сне». Истинное же величие — показывает Брюсов — в «халдейском пастухе», человеке ищущей мысли, стремящемся проникнуть в «таинства миров»: Ты жадно смотришь в даль; ты с вышины холма За звездами следишь, их узнаешь и числишь, Предвидишь их круги, склонения. Ты мыслишь, И таинства миров яснеют для ума. И в этой радости дай слиться на мгновенье С тобой, о искренний, о неизвестный друг! С тем же, по существу, встречаемся в «Александре Великом». Поэт «молится» на него. Но славу Александра он видит не в его воинских доблестях, «не в час ужасных боев». Александр Македонский для него «божество», но величие его в том, что он вывел людей из дикого состояния, открыл им красоту мира: Кавказа, пустынь, морей; в том, что он — в неустанных познаниях, в «стремленья от судьбы к судьбе иной»: Ты возвал к ним: «Вы забыли, кем вы были, что теперь! Как стада, в полях бродили, в чащу прятались, как зверь. Или мните: государем стал я милостью мечей?. Особый интерес представляет образ Данте. В том же году, что и Брюсов (1898), стихотворение о великом итальянском поэте создал Бальмонт. Поучительно сравнение этих произведений.
В подобной связи "приумножение отчины" (pa rimo ium auge dum) ставится в один ряд с такими традиционными ценностями, как "деяния" (res), "слава" (gloria), "доблесть" (vir us), а о расточении "отчины" сыном говорится, что при продаже дома он даже из движимого имущества не удержал для себя хоть "отцовского кресла" (solium pa er um – символ отеческой власти, §225 сл.). Поэтому, возвращаясь к римским писателям-агрономам, подчеркнем, что их лексика демонстрирует не "капиталистическую" (как любили писать в конце прошлого – начале нашего века) жажду наживы, а верность патриархальному пониманию долга "отца семейства" перед "отеческим имуществом". Представления о "долге сына" перед фамильным имуществом тоже отразились в литературных источниках. "Как? Разве отцы семейств, имеющие детей,– говорил в одной из речей Цицерон,– тем более люди этого сословия из сельских муниципиев не считают желаннейшим для себя, чтобы их сыновья изо всех сил служили фамильному имуществу (filios suos rei familiari maxime servire) и с наибольшим рвением отдавали бы свои усилия возделыванию имений" (Rosc. Am., 43). И согласно Плавту (Merc., 64–72), сын должен был по воле отца заниматься "грязной сельской работой", "трудясь больше других домашних" (mul o primum sese familiarium laboravisse), а отец в поучение сыну мог говорить: "Себе ты пашешь, сеешь, жнешь, себе, себе! / Тебе же и доставит радость этот труд" (пер. А. Артюшкова) – ibi aras, ibi occas, ibi seris: ibi i em me es, / ibi de ique is e parie lae i iam labos.
И подвиг святого Георгия нельзя сводить лишь к тому, что он освободил жителей Гевала от чудища. Истинный смысл подвига заключается том, что он, с Божией помощью, спас людские души, обратив их в христианство: "Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и во единородного Сына Его, Господа нашего, Иисуса Христа и во Святой Животворящий Дух", — воскликнули жители Гевала, после чего Георгий отрубил мечом голову чудовища. Поэтому змей, поверженный сначала Словом Божием, а затем мечом человеческим, — это символ освобождения человеческих душ от греха идолопоклонства, от всего того злого, чему они ранее поклонялись. Георгий, не убоявшийся зла, вступил с ним в борьбу. Победу же ему принесло единство Слова и оружия, единство веры и воинской доблести. И Господь, услышав молитву Георгия, спас людей, даровав им надежду на жизнь вечную. И не случайно святой Георгий, увидев истинность веры жителей Гевала, сотворил новое чудо, — повесил над святым алтарем церкви свой щит, который висит в воздухе лишь "силою же и действием Святаго Духа".
![]() | 978 63 62 |