![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Традиции и воинские ритуалы Российской армии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Значение православия, к которому, несмотря на десятилетия атеистической обработки, уже относит себя, по различным социологическим опросам, от 60 до 70 процентов россиян, не может быть равно значению и месту в жизни нашего государства ислама, принадлежность к которому декларируют не более 6-7 процентов населения. Не говоря уже о католицизме, который по структуре и организации представляет собой крайне малочисленный филиал зарубежной инославной конфессии. Столь же незначительно влияние в России и иудаизма в силу относительной малочисленности еврейского населения. Концепция государственно-церковных отношений должна строиться не только на предоставлении одинаковых прав традиционным конфессиям, но и с учетом реального веса каждой из них, степени влияния на общество, понимания исторических традиций, которые Россию сделали Россией. Если где-то в воинских частях российской армии есть необходимость в мулле, то его надо пригласить, а не запрещать появление в другой части православного священника. Понятно, что в силу объективных причин муллу приглашать будут в десятки раз реже
Разгромная, разрушительная переделка. - густо дохнула распадом в народный характер".5 Перед Россией встала важнейшая задача - реализовать огромный духовно-нравственный потенциал, накопленный за всю историю существования государства, для решения проблем в различных сферах жизни общества. Государственная стратегия России должна постоянно опираться на историческое и духовное наследие народа, поэтому в последнее десятилетие остро встал вопрос выработки национальной идеи, которая смогла бы объединить российский народ в новых исторических условиях. По мнению А.Кивы "Национальная идея - это обруч нации. Как только он лопается, нация либо впадает в глубокую депрессию, либо распадается, либо становится жертвой какой-то реакционной идеи и даже человеконенавистнической идеологии".6 Героическая и драматическая история России, ее величайшая культура, национальные традиции всегда были основой духовно-нравственного потенциала нашего народа, своеобразным стержнем общественного бытия. Поэтому необходимо всегда помнить пророческие слова В.В.Розанова: «Цивилизации гибнут от извращения основных добродетелей, стержневых «на роду написанных», на которых «все тесто взошло».7 Как свидетельствует история, России об этом следует всегда помнить. Список литературы Н.А.Баранов. Патриотизм в системе общероссийских ценностей 1 Соловьев В. Национализм. Патриотизм. (Из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона) // Новый Вавилон, 1994. №1. С.35. 2 О долге и чести воинской в Российской армии: Собрание материалов, документов и статей / Сост. Ю.А.Глушко, А.А.Колесников: Под ред. В.Н.Лобова. - М.: Воениздат, 1990. С.26. 3 Жуков Г.К. Величие победы СССР и бессилие фальсификаторов истории. Полководцы. М.: Роман-газета. 1994. № 18. С.101. 4 Пушкарев Л.Н. Менталитет и политическая история России: переломные этапы. // Менталитет и политическое развитие России.
Сытина) «трудное и ответственное дело на пользу родных армии и флота», «в преемственной связи прошлого и настоящего», для «наилучшего устройства вооруженных сил своей родины», так как «настал момент», когда в интересах будущей войны или дальнейшего мира надо оглянуться на пройденный военным делом путь, разобраться в новом, разнообразном и громадном материале, свести его в гармоничную систему и настоящее поставить в связь с прошедшим в целях будущего. Пережитому русско-японскому опыту, оплаченному русской кровью, придавались ими особые ценность и значение. Он обязывал «быть во всеоружии знания военного дела, военного искусства и военных наук». (Военная энциклопедия. Т. I.P СПб., 1911.P С. IIIVIII.) 479 См.: Свечин А.А. Стратегия.P М.: Военный вестник, 1927; Его же. Будущая война и наши задачи // Независимое военное обозрение.P 1998.P P27; Антология отечественной военной мысли. Кн. 10. М.Н. Тухачевский. Новые вопросы войны. В.А. Трифонов. Контуры грядущей войны.P М.: ВА ГШ, 1996.; Антология отечественной военной мысли. Кн. 11. М.Н. Тухачевский, Я.К. Берзин, Я.М. Жигур, А.Н. Никонов. Будущая война.P М.: ВА ГШ, 1996. 480 См.: О долге и чести воинской а российской армии.P С.P282283. 481 Взгляды М.Д
Известно, что во многих регионах (особенно в так называемых "горячих точках", где возникли серьезные межнациональные конфлик-ты) отмечается стремление преступных структур к созданию легаль-ных и нелегальных вооруженных формирований. Под видом выпол-нения охранных функций и обеспечения экономической безопасности коммерческих структур предпринимаются, и надо заметить не без определенного успеха, попытки вооружиться определенной части гра-ждан. Хищения оружия из воинских частей Российской Армии постоян-но растут. Если в 1982 году было похищено 158 единиц оружия, то в 1992 году - более 27 тыс., из них 25 тыс. со складов в Чечне, 300 тыс. гранат, десятки миллионов патронов. Среди похищенного не только пистолеты и автоматы, но и мины, снаряды, ракеты, тяжелое воору-жение. Нередко похищают оружие сами военнослужащие. Так, в 1992 году привлечено к ответственности более 500 человек, в том числе 49 офицеров. Похищенное оружие продается как преступным струк-турам, так и уголовникам. Например, в Оренбургской области его ку-пил житель Чехии, находившийся в розыске, а в Москве - ранее суди-мый, являвшийся членом организованной преступной группировки.
Но чрезмерно подчеркнутая официальная дистанция затрудняет взаимопонимание, также негативно сказывается на дисциплине. Как свидетельствует войсковая практика, только соблюдение уставных норм и овладение требованиями педагогического такта способно установить необходимую меру в этих отношениях. Вместе с тем педагогически направленное общение и поведение офицера становятся также формами проявления многих других компонентов психологической культуры. Культура педагогически направленного общения и поведения офицера неразрывно связана с его профессионально-этической культурой. Под ней понимается нравственное сознание, формируемое на уровне теоретических этических знаний, а также уровень нравственных чувств. Она отражает статусные связи и отношение к выполнению должностных обязанностей. В основе профессионально-этической культуры лежат принципы и нормы морали, требования военной присяги и уставов. В лучших традициях российской армии забота о чести мундира. Понятие воинской чести специально культивировалось, публиковались специальные своды правил, в которых четко излагались требования к поведению военнослужащих
Известно, что во многих регионах (особенно в так называемых "горячих точках", где возникли серьезные межнациональные конфликты) отмечается стремление преступных структур к созданию легальных и нелегальных вооруженных формирований. Под видом выполнения охранных функций и обеспечения экономической безопасности коммерческих структур предпринимаются, и надо заметить не без определенного успеха, попытки вооружиться определенной части граждан. Хищения оружия из воинских частей Российской Армии постоянно растут. Если в 1982 году было похищено 158 единиц оружия, то в 1992 году - более 27 тыс., из них 25 тыс. со складов в Чечне, 300 тас. гранат, десятки миллионов патронов. Среди похищенного не только пистолеты и автоматы, но и мины, снаряды, ракеты, тяжелое вооружение. Нередко похищают оружие сами военнослужащие. Так, в 1992 году привлечено к ответственности более 500 человек, в том числе 49 офицеров. Похищенное оружие продается как преступным структурам, так и уголовникам. Например, в Оренбургской области его купил житель Чехии, находившийся в розыске, а в Москве - ранее судимый, являвшийся членом организованной преступной группировки.
Введение 1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития 2 Истоки военной культуры в армии 3 Воинские ритуалы и традиции этикета 4.Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского 5.Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил 6. Служба в Вооруженных Силах РФ; а) воинская обязанность, б) воинский учёт, в) подготовка граждан к военной службе, г) призыв граждан на военную службу, д) основные обязанности граждан при исполнении воинской службы, е) воинские должности, ж) состав военнослужащих и воинские звания, з) военная символика, и) статус военнослужащих Основные права свободы гарантии социальной защиты. 7. Военные учебные заведения в РФ. Заключение Список литературы Введение Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их череде были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные. Недостатки одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все вместе создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и мы, русские, навсегда останемся их неоплаченными должниками.
Мощным средством пробуждения чувства патриотизма с «младых ногтей» является разработка генеалогического древа своей фамилии. Говорят, что знать своих предков до седьмого колена это богоугодное дело. Формировать патриотизм через уважение к наградам, мундирам, через соблюдение воинских ритуалов, через кодекс чести матроса, курсанта, мичмана, офицера. Все это было в царской армии и в Советской до недавнего времени. Сегодня эти направления ослаблены. Особенно удивляет неуважение кадровых офицеров к своему мундиру. Александр Кривицкий, знаток военной истории и военных традиций в брошюре «Традиции русского офицерства» писал: «Форма одежды, которую носят командиры, знаки различия, награды — все это в совокупности является выражением чести и достоинства офицера. Военным нужны красивые мундиры для того, чтобы каждый офицер питал к ним любовь. И если бы мы не дорожили и не гордились воинской одеждой, которую ', носили когда-то наши доблестные предки, то были бы дрянью, лишенной чести. Честь мундира — это храбрость, ' верность долгу. Честь мундира — это дисциплина. Воинский мундир, не освященный самой суровой дисциплиной, перестает быть символом чести и становится безличной одеждой.
Это признание и оценка обществом, воинским коллективом действительных заслуг воина, что находит выражение в одобрении, поощрениях, авторитете, моральной регуляции. И, наконец, это наличие у воинов постоянной готовности и волевого настроя в любых условиях и в любое время до конца выполнять воинский долг, сохранить и не запятнать свою честь. Это-верность слову, высокое чувство гражданственности внутренняя приверженность конструктивным традициям Вооруженных Сил как бывшего СССР, так и Российской Армии. Основой воинской чести воина служит нравственная убежденность личности. Кодекс воинской чести, в особенности офицеров, всегда быть строгим и бескомпромиссным. Нравственные качества в нем стоят в одном ряду с боевой доблестью, безнравственность же тождественна трусости. Кодекс воинской чести рождается на нравственном достоинстве, доблести, благородстве, чистой совести. Соблюдать эти высшие ценности, к сожалению, далеко не просто. Это требует от воина честности, развитой общей и нравственной культуры, добросовестности, исполнительности, усердия в ратном труде.
Армия, как и общество, не может жить без культуры. Она пользуется достижениями науки и техники. Армию невозможно представить без музыки, художественной литературы, театра, кино, живописи и других видов искусства. Но и культура не существует без армии. Защита Отечества — это защита и его культуры, всего, что создано народом, его веры, традиций, обычаев. Не менее важно и то, что наша армия всегда являлась носительницей и важнейшим источником культуры. Российские военные, и прежде всего офицеры, внесли неоценимый вклад в развитие отечественной культуры. Традицией российской армии всегда было воспитание людей не только беспредельно преданных Родине и воинскому долгу, но и высокообразованных, думающих, творческих личностей. Их деятельность проявилась во всех областях российской культуры. Опора отечественной духовности равомерно сказать, что армия — это духовный сгусток общества, опора отечественной духовности. Культура и армия — не антиподы, как иногда утверждается, а явления взаимосвязанные, неразделимые. Гордость отечественной культуры, А.С. Пушкин, по мнению одного из героев Отечественной войны 1812г. полковника Липранди, был .
Как всякое явление общественной жизни, воинские ритуалы отражают две тенденции исторического развития — упрочение прогрессивных элементов, воспитывающих чувство патриотизма, ответственности за выполнение служебного долга, и насаждение карательных акций, призванных добиться слепого повиновения господствующему классу. Следовательно, по своей роли в развитии общества воинские ритуалы делятся на прогрессивные и регрессивные. Воинские ритуалы воплощают в себе благородные идеалы мужества, стойкости и героизма, единство высоких целей, за которые плечом к плечу борются народ и армия. Они охватывают три основные сферы воинских отношений — сферу боевой деятельности, сферу учебно-боевой деятельности и сферу повседневной деятельности. Какие же признаки характеризуют воинские ритуалы? Прежде всего эмоциональность, торжественная приподнятость, красота и величественность. Воинский ритуал — это своеобразное зрелище, массовое театрализованное представление. Революционные и боевые традиции, нашедшие свое отражение в воинских ритуалах, не только убеждают, но и вызывают небывалый прилив энергии, необычайное воодушевление, воспринимаются как непосредственные достоверные факты.
Памятники героям Великой Отечественной войны имеются во всех уголках нашей страны, а не только там, где шли сражения. По всей России в городах и маленьких селениях стоят обелиски воинам, отдавшим свою жизнь за Родину. Много памятников советским воинам возведено на территории государств, которые освобождала Советская армия от фашистов. Огромные мемориальные комплексы с Вечным огнем, посвященные героизму советских военнослужащих, были открыты в городах-героях. Не ослабевает внимание к героическим событиям (прошлому и настоящему) нашей армии и флота и ныне. В честь военнослужащих, погибших в мирное время при защите интересов России в городах и селах устанавливаются памятники и памятные знаки. Символическая значимость памятников и монументов заключается в тех многочисленных традициях и ритуалах, которые формируют чувство патриотизма, готовность честно выполнять воинский долг. Заключение Внутренние войска МВД России имеют славное военное прошлое, которое по заслугам оценено страной. Немаловажное значение в формировании боевых качеств военнослужащих, привитии им чувства патриотизма имеет военная форма, символика и ритуалы внутренних войск.
Кто будет защищать тебя Россия? Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны. Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает страна. Ей сегодня, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга. Быть или не быть профессиональной армии 2000 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации? - ответ один. Без сильного, в экономическом плане, государства и без кардинального изменения его самого и обеспечению национальной безопасности такой армии не быть. Полагаю, что руководители России постепенно прийдут к пониманию нереальности поставленной задачи и будут внесены коррективы в строительство Вооруженных Сил, а это означает, что в ближайшие 5-10 лет комплектование армии будет проводится на основе контрактной службы и службы по призыву. А пока, с 1 апреля с.г. начинается очередной призыв молодежи в армию.
Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных: — формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Отечества, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости Военной присяги, отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе, а также воинские ритуалы (приложения 1,2, 5—9); — совершенствовать культуру межнационального общения, заботиться о сплочении воинского коллектива и укреплении дружбы между воинами различных национальностей, учитывать и уважать их национальные чувства, традиции и обычаи; — проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства, принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, создавать условия для развития технического и других видов творчества, культурного роста и отдыха, укрепления здоровья и физического развития, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.
Старая судебная волокита прекратилась. В судебных решениях голос совести судьи получил подобающее значение. В судебных делах не стало тайны, выгодной для тех, кто стремился к неправде. Затем последовали реформы финансов, статистики и военная. В неприкосновенности остались высшие органы государственной власти. Еще в самом начале своего царствования Александр сократил прежнюю 25-летнюю солдатскую службу до 15 лет (по другим источникам: 12лет): 6 лет в строю и 9 лет в запасе - и отменил телесные наказания в армии. Важнейшим нововведением государя в этой области был указ 1 января 1874 года об установлении всесословной воинской повинности. К отбыванию воинской повинности ежегодно призывались молодые люди, достигшие 21 года, к какому бы званию они не принадлежали. В законе были предусмотрены справедливые льготы; так, освобождались от службы по семейному положению, сокращен срок службы для лиц, получивших образование. Кроме военного дела, солдат учили чтению и письму. Отныне российская армия строилась по тем же принципам, что и армия западноевропейских стран, и, значит, могла с ними тягаться. Религиозные преследования старообрядцев, суровые в предшествовавшее царствование, были прекращены.
Революционным изменением было то, что Петр ввел новый принцип комплектования армии - периодические созывы ополчения были заменены систематическими рекрутскими наборами. В основу рекрутской системы был положен сословно- крепостнический принцип. Рекрутские наборы распространялись на население, платившее подати и несшее государственные повинности. В 1699 г. был произведен первый рекрутский набор, с 1705 г. наборы узаконены соответствующим указом и стали ежегодными. С 20 дворов брали одного человека, холостого в возрасте от 15 до 20 лет (однако в ходе Северной войны эти сроки постоянно изменялись из-за нехватки солдат и матросов). Более всего от рекрутских наборов пострадала русская деревня. Срок службы рекрута практически не был ограничен. Офицерский состав российской армии пополнялся за счет дворян, обучавшихся в гвардейских дворянских полках или в специально организованных школах (пушкарская, артиллерийская, навигационная, фортификационная, Морская академия и т.д.). В 1716 г. был принят Воинский, а в 1720 г. - Морской устав, проводилось широкомасштабное перевооружение армии.
Этапы развития военных судов II. Судебная система РФ, место военных судов, их задачи, сходство с общими судами III. Различие военных и общих судов IV. Особенности организаций и основ военных судов V. Основы организации подсудности военных судов I. Этапы развития военных судов. Современные военные суды не сразу приобрели тот вид, который имеют в наши дни. Было время, когда наделение воинских начальников теми функциями, которые сейчас относятся к функциям судебной власти, считалось как само собой разумеющимся. Они могли обеспечить дисциплину подчиненных, командовать ими и принимать решения о их виновности или виновности в совершении преступления или не применения к ним мер наказания в том числе самых суровых. Постепенно процесс правосудия от управленческой деятельности шел весьма осторожно. В армии стали появляться должностные лица с полномочиями, очень сходными с судейскими, а затем и военные судьи. По Военно-судебному уставу 1867 года в Российской армии формировалась своя система судов, в которую входили полковые суды, военно-окружные суды и Главный военный суд.
Сама атака планировалась как подарок министру обороны и президенту. "Известия" по этому поводу писали: "Редакция получила информацию из военного источника из района боевых действий: "1 января день рождения Павла Грачева. Накануне Сосковец и один генерал (это был Михаил Барсуков. - Л. Ш.) приехали навестить его. Было празднование. Передовые получили приказ - те, кто возьмет президентский дворец, получит не менее трех звезд Героя. А потом. произошла кровавая баня под Новый год. Много было убитых - и чеченцев, и наших. Но дворец не был взят"". Комментарии излишни.Начало военных действий на Северном Кавказе явилось фактором, еще более усилившим недовольство внутри армии и министром Грачевым, и верховным главнокомандующим. Впервые представители высшего генералитета отважились открыто выступить против войны и способов ее ведения. Первый заместитель командующего Сухопутными войсками генерал-полковник Эдуард Воробьев предпочел подать в отставку, но не брать на себя ответственность за кровопролитие. Отставка Воробьева подтвердила, что в российской армии есть люди с честью и пониманием воинского долга. С резкой оценкой действий министра обороны и косвенно самого президента выступили некоторые заместители Грачева, в первую очередь генерал-полковник Борис Громов, который говорил: "Афганский опыт должен был нас научить чему-то.
![]() | 978 63 62 |