телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Военное делоподраздел:Военная кафедра

Зарождение и развитие отечественной военной педагогики

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В настоящее время наблюдается рост интереса и внимания (прежде всего офицерского состава) к военной педагогике: передовому опыту обучения и воспитания военнослужащих в армии. Понятен интерес и к истории возникновения данной науки. Зарождение и развитие военной педагогики в России неразрывно связано со всей историей страны и ее армии и флота. Военная педагогика, как и любая другая наука, прошла в своем развитии определенный путь, который можно подразделить на определенные периоды: с древнейших времен до XVII в. Обобщение практики военного обучения и воспитания первоначально было стихийным. Приобретенный опыт вооруженной борьбы, правила военного обучения и воспитания передавались от поколения к поколению. С появлением письменности военно-педагогическая практика и мысль стали отражаться в летописях, государственных актах, поучениях, завещаниях, затем в воинских уставах, приказах, наставлениях, трудах по военным вопросам, а также в военно-исторических и художественных произведениях: «Поучение» великого князя Владимира Мономаха (1053–1125гг.), «Слово о полку Игореве» (XII в.), летописные повести о монголо-татарском нашествии . В дальнейшем подготовка армии приобретала все более осознанные формы, которые находили свое отражение в уставах, наставлениях и инструкциях. Наибольший интерес с педагогической точки зрения представляют «Уложения о службе» (1556г.), «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе» (1571г.), «Военная книга» (1607г.), «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной службы» (1621г.), «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» (1674г.) и др. 2) XVIII – первая половина XIX в. Конец XVII — начало XVIII в., когда реформами Петра I были созданы регулярные армия и флот России, можно по праву считать началом формирования единой системы обучения и воспитания офицеров и солдат. Именно тогда закладывались взгляды и принципы, на основе которых в дальнейшем развивалась отечественная школа военной педагогики. Так, в 1698г. создается первая отечественная военная школа. Для обеспечения в армии и на флоте четкого порядка, организации, дисциплины, единой системы обучения и воспитания, отрабатывались и вводились в жизнь воинские уставы и инструкции. Все это завершилось созданием Устава воинского 1716г. и Устава морского 1720г. После смерти Петра I, в 30-40-е гг. XVIII в., а так же с приходом на престол Павла I, в армии насаждались прусская система муштры и плац-парада, слепое повиновение, бездушное отношение к солдату. В годы царствования Екатерины II система военного образования совершенствуется и достигает мирового уровня. Основные положения обучения и воспитания войск были изложены в «Инструкции пехотного (конного) полка полковнику». Значительный вклад в становление военной педагогики внесли известные политики и военачальники Г.А. Потемкин, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков и др. Не без их участием были открыты военно-учебные заведения закрытого типа (кадетские корпуса) . В 1832г., для подготовки офицеров высшего звена открыта военная академия . После неудавшегося восстания декабристов в 1825г. в военно-педагогической мысли России наступило время застоя и постепенного забвения прогрессивных отечественных взглядов на обучение и воспитание воинов. 3) вторая половина XIX – начало XX в.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Зарождение и развитие военной педагогики в России неразрывно связано со всей историей страны и ее армии и флота. Как ее составная часть история военной педагогики подразделяется на определенные периоды: 1) с древнейших времен до XVII в.; 2) XVIII первая половина XIX в.; 3) вторая половина XIX начало XX в.; 4) советский период развития военной педагогики (19171991 гг.); 5) современный этап развития военной педагогики (1991 г.P настоящее время). 2.2.1. Зарождение отечественной военно-педагогической мысли Обобщение практики военного обучения и воспитания первоначально было стихийным. Приобретенный опыт вооруженной борьбы, правила военного обучения и воспитания передавались от поколения к поколению устно, на практике, закреплялись в пословицах, былинах, песнях, военно-исторических преданиях. Об этом можно судить по фольклорным произведениям. Облик былинного героя воина русской дружины, его человеческие качества, воинское мастерство, особенности подготовки к ратному делу все это было непосредственно связано с началом развития отечественной военно-педагогической мысли

скачать реферат Военная социология в России: история, современное состояние и перспективы

В результате эти обе разрозненные ветви научных поисков зачахли в конце 1930-х годов, не сумев в полной мере реализовать значительный научный и творческий потенциал, заложенный в них всем предыдущим периодом развития отечественной военной социологии. Наступивший с середины 1930-х годов период институционального запрета социологии, продлился вплоть до начала 1960-х годов. Эти три десятилетия в значительной степени затормозили поступательное развитие военной социологии в СССР и способствовали забвению всего предшествовавшего опыта организации и проведения военно-социологических исследований. 1. 4. Этап возрождения и институционализации военной социологии (середина 1960-х годов - по настоящее время) Возрождение военной социологии в СССР было непосредственно связано с процессом институционализации советской социологической науки в целом. Оживление общественно-теоретической мысли, связанное с решениями XX съезда КПСС (1956 г.), инициировало начало процесса институционализации социологии. Образование 19 июня 1958 года Советской социологической ассоциации при Президиуме АН СССР, создание к середине 1960-х годов первых социологических учреждений - отдела социологических исследований в Институте философии АН СССР и аналогичных подразделений и лабораторий в университетах и институтах Москвы, Ленинграда, Свердловска, Новосибирска и других городов способствовало формированию интереса военных ученых к возрождавшейся отрасли научных знаний.

Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
 Маршал С К Тимошенко

Часть просчетов выявилась позже, в ходе Великой Отечественной войны. Высказывалось несогласие, к примеру, с тезисом о том, что опыт войны в Европе не дал ничего нового в стратегии. Здесь, как ни печально, проявилась определенная стереотипность в оценке начатой Германией войны в целом. Трудно было согласиться с реальностью приведенных Тимошенко расчетных нормативов по плотности танков на участках прорыва, по инженерному оборудованию глубоко эшелонированной обороны. Сомнительной казалась и схема построения боевых порядков подвижных групп, самостоятельно прорывавших оборону противника. Многие понимали, что нарком абсолютизирует опыт прорыва линии Маннергейма в советско-финляндской войне. Но так ли уж он типичен? Сейчас, спустя более пятидесяти лет, в работе этого, во многом определяющего совещания, видны и другие существенные просчеты. Один из них отход от принципа преемственности в развитии отечественных военно-теоретических взглядов. При обсуждении принципиальных вопросов были проигнорированы передовые для того времени идеи, выдвинутые "врагами народа" М.Н.Тухачевским, А.И. Егоровым, И.Э.Якиром

скачать реферат Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления

В области организации армии Милютин указывал на необходимость сокращения её в мирное время до минимума и создания условий для максимального развёртывания её во время войны. Ставя своей задачей накопление обученного людского запаса, военный министр предлагал сократить срок действительной службы путём увольнения солдат во временный отпуск на седьмом – восьмом году пребывания в армии. В целях обеспечения армии на случай войны офицерским составом, предполагалось создание резерва бессрочноотпускных офицеров, получающих в мирное время определённое содержание. Для улучшения подготовки офицерского состава намечалось расширение сети корпусных и дивизионных юнкерских школ, а также изменение системы преподавания в кадетских корпусах. Важное место в плане военных преобразований отводилось перевооружению армии, определявшему собою, в конечном счёте, как организацию войск, так и всю систему боевой подготовки. В докладе указывалось на необходимость скорейшего обеспечения как пехоты, так и артиллерии новыми видами вооружения. Вместе с тем отмечалась настоятельная потребность развития отечественной военной промышленности, дабы избежать зависимости от заграницы.

 Мифы и легенды Российского флота

Многие военачальники опубликовали свои воспоминания с историческими экскурсами и попытками анализа развития отечественного Военно-морского флота и взглядов на его применение в послевоенные годы. Среди авторов бывший главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал флота В. Н. Чернавин, первые заместители главнокомандующего адмирал флота И. М. Капитанец и адмирал И. В. Касатонов, командующий Севернымфлотом адмирал А. П. Михайловский и др. Нынешний главнокомандующий адмирал флота В. И. Куроедов в своих выступлениях постоянно обращается к историческому опыту. В статье, опубликованной на страницах «Морского сборника» (P5, 2000Pг.) к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, он отмечал, что «объективный анализ итогов строительства и оперативно- стратегического применения Военно-Морского Флота в 19411945Pгг. по-прежнему крайне необходим для правильного понимания объективных тенденций дальнейшего развития военно-морской науки».P Далее В. И. Куроедов говорит о важнейших проблемах военно-морского искусства, в том числе ставил задачуперед военно-морскими теоретиками еще раз проанализировать все составные части теории военно-морского искусства

скачать реферат Русская военная книга второй половины XIX века: социокультурный аспект

В совокупности военные труды исторического научного и прикладного характера, изданные в 60 - 70-х гг., составили теоретическую базу военной реформы и заложили основы для дальнейшего развития отечественной военной науки, придав ей русскую направленность. Большинство их них выдержали несколько изданий и оставались актуальными до конца XIX века. Отличительной чертой военного книгоиздания второй половины XIX в. является значительное увеличение выпуска книг для нижних чинов. Усложнение военного дела в условиях сокращения срока солдатской службы, отмена телесного наказания и гуманизация процесса обучения и воспитания обусловили необходимость разумного развития солдата. При этом, как подчеркивал писатель А. Погосский, одним из "могущественных средств умственного и нравственного, т. е. духовного развития, есть литература, и орудие ее - грамотность" . В свою очередь, армейский генералитет, по словам генерал-лейтенанта Кренке, рассматривал грамотность "как в нравственном военно-образовательном и командном отношениях, так и в государственном значении" .

скачать реферат Морской сборник в 1853 – 1861 гг.

Так, например, в статье «О заготовке донского антрацита для Балтийского флота в 1854 г.» (№ 9 за 1854 г.) рассматривается вопрос добычи топлива внутри страны для нужд парового флота. Очевидно, что вопрос разработки и доставки в столицу угля из Донецкого бассейна не был делом одного Морского ведомства, это была проблема, решение которой открывало широкие перспективы для развития всей экономики страны. В статье «Об упадке селитряной промышленности в России» в № 9 за 1860 г. обсуждается зависимость России от иностранных производств селитры. Часты статьи, где описывается история и современное состояние тех или иных заводов, принадлежащих Морскому министерству. «Безусловно, «Морской сборник» представляет собой любопытнейшую летопись развития отечественных военно-морских сил и, летопись развития военно-морского искусства».26 Особое место занимали статьи об испытании нового вооружения и о развитии кораблестроения, обращалось внимание на совершенствование морского права. В журнале публикуются ранее нигде не представленные документы из истории военного флота, например, «Неизданные письма Петра Великого графу Ф. М. Апраксину» (№ 11 за 1855 г.), «Материалы для истории Русского флота», «Материалы для истории обороны Севастополя», некрологи крупных флотоводцев (как русских, так и иностранцев).

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский Государственный Педагогический Университет имени К.Д.Ушинского Курсовая работа по дисциплине: «История социальной педагогики» По теме: «Значение педагогических идей С.Т.Шацкого для развития отечественной социальной педагогики» Выполнила: Студентка заочного отделения ФСУ ИПП ЯГПУ Группа СП4-94А Шифр СП-0256 Ерохина Екатерина Михайловна Ярославль,2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический путь Шацкого Трудовая колония «бодрая жизнь» Педагогические принципы и нововведения Шацкого Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого Значение творчества Шацкого для советской педагогики Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Станислав Теофилович Шацкий (1(13).06.1878 — 30.10.1934) — выдающийся русский советский педагог. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики. Общественно-педагогическаядеятельность С. Т. Шацкого, начавшаяся в 1905 г., проходила в течение двенадцати дореволюционных лет в основном в области внешкольной и дошкольной работы с детьми.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Сформулированные им принципы, методы, формы обучения и воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем. Взгляды английской буржуазии на воспитание наиболее четко сформулировал Джон Локк. Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция, Д. Дидро. Демократические идеи в области развития педагогической мысли отстаивали выдающийся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци и немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Широко известны в научной педагогике труды немецкого ученого Иоганна Фридриха Гербарта. Родоначальниками революционно-демократических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский и В. А. Добролюбов. Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л. Н. Толстого и Н. И. Пирогова. Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К. Д. Ушинского. Большой вклад в развитие советской педагогики внесли Л А. Крупская, М. И. Калинин , А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Педагогика как наука подразделяется на ряд научных отраслей: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, производственная педагогика, педагогика высшей школы, военная педагогика, история педагогики, педагогика непрерывного образования, предметные методики обучения.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Русская армия от Петра 1 до Александра 2

Преобразования в области перевооружения ставили своей задачей обеспечить армию современным оружием и были рассчитаны на создание отечественной военной промышленности. Изобретения и открытия русских ученых и инженеров Обухова, Гадолина, Маиевского, Чернова, Лаврова, Горлова и др. В значительной степени способствовали реализации программы перевооружения. Однако, экономическая отсталость страны, являлась непреодолимым препятствием в деле перевооружения. Эти трудности усугублялись преклонением Александра II и придворных перед иностранным, в ущерб развития собственной промышленности. В силу этих обстоятельств, к середине 70-х гг. перевооружение армии далеко не было закончено. Многосистемность вооружения, отсутствие должного количества тяжелой и осадной артиллерии, а также дальнобойных орудий полевой артиллерии, представляли серьезный недостаток, обнаружившийся во время войны 1877-1878 гг. Изменения в области боевой подготовки войск. Неудачи в Крымской войне вызвали серьезную критику существующей системы боевой подготовки войск. Следовало изменить систему подготовки солдат: готовить их к действиям на местности, а не только к парадам на плацу, нужно было учить их грамоте, чтобы они исполняли службу более осмысленно.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Строительство флота требовало развития судостроительной базы. Расширялись действующие судостроительные заводы и верфи во многих портовых городах страны. Осуществление технической реконструкции речного транспорта, совершенствование управления и организации перевозок позволили значительно увеличить размеры перевозок грузов и пассажиров. С восстановлением, после гражданской войны, железных дорог и введением в эксплуатацию новых серий паровозов, а позже и первых электровозов, а также развитием отечественного автомобилестроения и расширением сети автомобильных дорог повышается интерес со стороны государства к этим видам транспорта. Построенные паровозы в годы первых пятилеток более чем в два раза превысила мощность паровозов, построенных в дореволюционной России. Подвижной состав советских железных дорог был самым молодым в мире, что в немалой степени определило высокие показатели его использования в период войны и первые послевоенные годы. Начавшаяся в 1941 году война резко изменило характер работы железнодорожного транспорта. Железные дороги обеспечивали массовые перевозки, связанные с мобилизацией и средоточением войск, с перестройкой на военный лад всего народного хозяйства, выполняли огромные перевозки по перебазированию промышленности и эвакуации населения.

скачать реферат История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

СОДЕРЖАНИЕ I. Предисловие. II. Введение. III. Дооктябрьский период 1803-1917: 1) Возникновение и развитие лесного института: а) Царскосельский – Санкт-Петербургский практический лесной институт (1803-1836); б) Санкт-Петербургский лесной и межевой институт (1837-1878); в) Санкт-Петербургский лесной институт (1878-1901); г) Санкт-Петербургский лесной институт (1902-1917). 2) Лесной институт – крупнейший учебный и научный центр лесного хозяйства. IV. Вклад ученых лесного института в развитие отечественной науки. V. Из революционного прошлого лесного института: 1) на заре студенческого движения (до 80-х гг. XIX в.); 2) в период зарождения социал-демократического движения (1880-1900). VI. Заключение. I. ПредисловиеЛенинградская ордена Ленина лесотехническая академия имени С. М. Кирова—старейшее и самое крупное в мире высшее лесное учебное заведение. История Лесотехнической академии отражает этапы возникновения и развития лесного образования и лесной науки, связанных с опытом ведения хозяйства в русских лесах более чем за полтора столетия — от организации примитивных лесных промыслов до современной лесной социалистической индустрии.

скачать реферат История предпринимательства

Над торговыми крестьянами осуществлялся двойной контроль: с одной стороны, - как над крестьянами, с другой - как над группой торгово- промышленного населения. Что касается купеческих заводов, то они оставались типичные феодальным явлением, поскольку их целью являлось облегчение товарооборота купца путем производства товаров, не требующих больших затрат. Предпринимательская деятельность торговых крестьян в целом мало отличалась от функционирования капитала посадских купцов, что было обусловлено уровнем развития России конца 17 в. Таким образом, ростки предпринимательства пробивали с большим трудом почву феодализма. Хотя преобразовательные настроения витали в воздухе до воцарения Петра 1, однако, реализация сложнейшей задачи по укреплению экономического, военного и политического могущества России; в новых реалиях была связана с новым этапом развития страны. 3. Эпоха Петра – как стремительное развитие предпринимательства. В начале 18 в. в России происходят преобразования Петра I, которые оказали серьезное воздействие на развитие отечественного предпринимательства.

скачать реферат Отечественная техника в XVIII веке

В ее ведении находилась иконная и парсунная (портретная ) живопись, чеканка по золоту и серебру, эмалевое и финифтевое производства, швейное, экипажное, плотничное, резное исскуства. В Оружейную палату присылали наиболее умелых ремесленников из Новгорода, Полоцка, Смоленска и других городов, в их числе были резчики и токари. Несмотря на то, что создаваемые в Оружейной палате изделия несли на себе печать традиционных форм, свойственных мастерам различных городов и школ, они обладали определенным стилистическим единообразием. Русские умельцы овладевали также опытом и знанием зарубежных ремесленников, которых приглашали из разных стран Европы и которые обычно навсегда оставались в России. Потребности начавшейся в 1700 г. Северной войны резко изменили направление работы Оружейной палаты. Она становится поставщиком армии, уделяя все свое внимание созданию различных видов вооружения. Начало XVIII века в России ознаменовалось бурным развитием отечественной науки и промышленности, направленном в первую очередь на укрепление военного потенциала страны.

Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А. Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути.» В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Список литературы 1. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А. Сухомлинского., М., 1991 2. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. ., М., 1986 3. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979. 4. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения.Т.1 , М.: Педагогика. 1979г. 5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974г.

скачать реферат Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России

Первая четверть XVIII века для России была временем важных перемен во всех областях жизни. Это были годы, когда «Россия молодая» сбрасывала с себя путы вековой отсталости и становилась в один ряд с наиболее развитыми странами Европы. Создавалась новая система органов власти, управления и суда. На смену дворянскому ополчению и стрелецким полкам пришла мощная регулярная армия. Родился отечественный военно-морской флот. Одновременно с этим, в интересах государства, строятся крупные металлургические и текстильные фабрики, корабельные верфи, другие предприятия, развивается внутренняя и внешняя торговля. Появляются новые города, новые пути сообщения. Менялся и быт российского населения. И дело было не только во введении европейского платья, бритье бород и курении табака. В городах и районах, где осуществлялись преобразования, меняются сам уклад жизни, сознание людей. При Петре I часто ценились не происхождение и родовитость, а ум и способности человека. Многие люди из «подлого сословия» становились выдающимися деятелями, крупными специалистами в разных областях. Для развития России, во имя ее технической и «умственной» независимости от Европы, нужны были свои горняки, металлурги, корабелы, навигаторы, картографы и т.д., нужны были офицеры для армии и флота, знающие, образованные чиновники для государственного аппарата.

скачать реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Реферат выполнила: студентка III курса группы 2 Акимова А. С. Московский городской психолого-педогогический университет Москва 2003 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Они имели многовековую историю, опыт воспитательной работы, но они были утрачены и ее приходиться восстанавливать. В новейших исследованиях анализ становления и развития отечественной соц. работы и соц. педагогики сводится либо к истории отдельно взятого элемента, либо к описанию конкретно-исторического периода, взятого за начало социально-педагогической теории и практики. Но между соц. работой и соц. педагогикой есть определенные различия. Соц. работа-это деятельность, направленная на решение тех или иных проблем клиента; в то время как соц. педагогика-это социальная работа, направленная на развитие личностного потенциала клиента. Любой соц. педагог с легкостью может рассматриваться в качестве соц. работника, ибо он занимается деятельностью по разрешению педагогических проблем клиента.Вывод. На основе выше изложенного можно сделать вывод: исторически так сложилось, что социальная работа и социальная педагогика в России- это не только деятельность по оказанию непосредственной социальной помощи нуждающимся, но и работа по созданию благоприятных условий для развития и становления личности в социальном, психологическом, экономическом, правовом контексте.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.