телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Теория размещения городов

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В энциклопедических статьях город характеризуется как чрезвычайно многоплановый социальный организм, сложный экономико-географический, архитектурный и инженерно-строительный, культурный комплекс. 2. Экономико–географическое положение города Это понятие в общественной географии принадлежит к числу опорных и имеет особое значение в исследованиях городов. ЭГП — специфический ресурс, играющий в развитии города решающую роль, тем более что другие ресурсы из-за небольшой территории лишь в редких случаях могут быть значительными. И.М.Маергойз, сделавший очень много в области разработки проблем ЭГП, писал: «Географически познать город — значит прежде всего разобраться в его географическом положении». С развитием и утверждением рыночных отношений ЭГП как фактор роста города и формирования его функциональной структуры приобретает еще больший вес. А это, в свою очередь, требует дальнейшего углубления теории экономико-географического положения. Классическое определение ЭГП принадлежит Н.Н.Баранскому: «.Положение — это есть отношение данного пункта или ареала к каким-либо географическим данностям, взятым вне этого пункта или ареала». И далее: «Экономическая география понимает под положением отношение какого-либо места, района или города к вне его лежащим данностям, имеющим экономическое значение, — все равно, будут ли эти данности природного порядка или созданные в процессе истории»2. Основоположник отечественной экономической географии подчеркивал, что понятие «положение» занимает особое место среди других географических понятий, так как речь идет здесь не о каком-либо объекте, а об отношениях между объектами. Таким образом, использование понятия ЭГП можно считать критерием географичности исследования. Рассмотрение ЭГП — канва характеристики города. В формировании его функциональной структуры надо видеть реализацию тех или иных сторон географического положения. Намечая направления дальнейшего развития, следует основываться на еще не использованных резервах ЭГП. Часто возникает вопрос Почему город возник именно в данном месте? Иногда ответ на этот вопрос, который обращен прежде всего к географу, лежит, как говорится, на поверхности. И при этом очень часто имеет касательство к той стороне ЭГП, которая называется транспортно-географическое положение. Н.Н.Баранский указывал, что в положении городов самый важный момент, как правило, их положение по отношению к транспорту5. Это исключительно важная особенность ЭГП городов подтверждается большим числом ныне крупных центров, возникавших у перехода через реку и начинавших свою жизнь как «город-мост». Примерами могут служить и Лондон, о котором говорят, что он начинался с моста, и Новосибирск, появившийся в результате строительства железнодорожного моста через Обь в ходе сооружения Транссибирской магистрали. Жизненно важная для городов связанность е дорожной сетью подтверждается ролью их, как ворот, открывающих пути в районы, страны или даже континенты. Например, Ростов-на-Дону — это ворота на Кавказ, а Владикавказ — в Центральное Закавказье. Дербент воспринимается как стратегически важный вход в Европу из Азии в том месте, где отроги Большого Кавказского хребта, не дойдя немного до Каспия, позволили дороге проскользнуть между горами и морем.

Однако эта теория имеет более ограниченный спектр объяснений и характеризует, главным образом, лишь города, специализирующиеся на обработке сырья, связанные с особыми условиями окружающей среды и местом расположения. Многие столицы американских штатов создавались таким образом, чтобы можно было в течение одного дня любому, из проживающих в штате, за один день езды на лошадях добраться до столицы и вернуться обратно. Однако особенно ярко специализированная функция города проявилась в случае шахтерских, металлургических центров. Эти города, специализируясь на развитии лишь одной отрасли, впоследствии сталкиваются с катастрофическими трудностями собственного развития. 3. Теория центрального места города — получила свое отражение в работах германских географов В. Кристаллера (W. Cris aller. 1933) и А. Лэма (A. Lam). Концепция базируется на утверждении, что для поддержания городской территории необходимо значительное количество продуктивных сельскохозяйственных земель. Возникают отношения, в которых город создает зону торговли, также необходимую для функционирования сельской территории. Жители города и пригородов нуждаются в разного рода взаимных услугах. Для того, чтобы оказываемые услуги были прибыльны, необходимо статистически определяемое количество потребителей. Кроме того, чтобы жители пользовались услугами, необходимо, чтобы они проживали не дальше определенного расстояния. Существует своего рода порог ( hreshold), дальше которого потребителям перестает быть удобно и выгодно пользоваться удаленной булочной, больницей, что в свою очередь создает потенциальную возможность появления новых булочных, больниц. Поэтому и сами города можно рассматривать как причудливую сеть взаимопереплетения границ различных «порогов». Однако из общей заинтересованности горожан в услугах различного уровня и появляется необходимость развития города именно в определенном месте. У приведенных выше подходов существует достаточное число критиков. Во многих странах постулированное деление городов не было обнаружено. Наряду с этим высказывались и мнения, что названные теории применимы лишь к развитым странам. Вместе с тем становление многих городов можно объяснить и с помощью теории «транспортного изменения» и «функциональной специализации города» одновременно. 6. Модели размещения городов Важным показателем, характеризующим пространственную составляющую урбанизации является сформированность систем городского расселения как взаимного упорядоченного размещения крупных городов (как главных экономических центров), средних и малых городов, находящихся в зоне их влияния. На любой карте, показывающей размещение населенных пунктов можно выделить 3 основные составные части. линейная, в которой размещение населенных пунктов предопределяется транспортными магистралями - автомобильными или железными дорогами, судоходными реками; агломерационная, где скопление населенных пунктов с различными пунктами в системе расселения вокруг крупного города связано с месторождением полезных ископаемых или выгодным географическим положением. Равномерное размещение - характерно для населенных пунктов, выполняющих функции центров обеспечения товарами и услугами равномерно размещенного сельского населения.

СодержаниеВведение 1. Город, как объект исследования 2. Экономико–географическое положение города 3. Теоретические разработки о пространственной организации хозяйства 4. Учение о пространственной организации хозяйства А. Лёша 5. Основные теории размещения городов 6. Модели размещения городов 6.1 Иерархия городов, правило Ципфа 6.2 Модель центральных мест В. Кристаллера 6.3 Шестиугольная структура 6.4 Экономические ландшафт Августа Лёша 6.5 Модель Кольба Заключение Список литературы Введение Город — особое, ни с чем несравнимое творение ума и рук человеческих. Это среда жизни всевозрастающего числа людей и место концентрации различных, делающихся все более разнообразными видов деятельности. За городами закрепилось название двигателей прогресса. В них рождается и из них распространяется новое. Это творческие лаборатории, духовные мастерские человечества. В городах сосредоточилось огромное историко-культурное наследие. Они хранят шедевры зодчества, историческую память стран и народов, представляет собой каменную летопись человечества. И сами по себе как сложнейшее творение ума и рук человеческих, труда многих поколений они есть величайшая ценность. Особое значение городов и в том, что они создают условия для движения человечества вперед. Они обладают арсеналами информации, соединяют разные сферы деятельности, на пересечении которых возникают точки роста в культуре, науке, технике, политике. Им присуща особая атмосфера общения, многоконтактная среда. Будучи местами концентрации многих проблем общества, города в то же время являются и средством их решения. Изучение городов необходимо для того, чтобы сделать их более удобными для жизни людей, т.е. обеспечить им лучшие условия для выполнения исключительно важных обязанностей. Социальная география помогает познать город как своеобразный «демографический котел», в котором происходят очень сложные социальные и демографические процессы. Как среда, как социальный организм он существенно влияет на демографическое поведение людей, на их социальное расслоение. В нем не только создаются благоприятные условия для расцвета человеческой личности, но и возникают явления социальной патологии. В городе соседствуют очаги высокой культуры и гнезда преступности. География раскрывает; особенности географического положения города — этого специфического ресурса, едва ли не самого главного для его развития. География обязывает рассматривать город вместе с окружением, выступающим его партнером и одновременно дополнением, а также вместе с той подшефной территорией, которую он обязан обслуживать и опекать. Изменения в городе вызывают ответную реакцию в окружающем районе — своего рода «пространственный резонанс». Управляя развитием города, можно управлять и развитием района. Географическое учение о городе конструктивно. И не случайно происходит постоянное сближение географии с градостроительством и районной планировкой. Без раскрытия фундаментальных свойств городов и их систем (а этим в числе других наук и занимается география городов) невозможно регулировать их рост и развитие. Неудачи в политике расселения в значительной мере объясняются пренебрежением закономерностями и особенностями развития и функционирования городов, установленными наукой, в том числе и географической.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия науки и техники

Поппер с полным основанием не принимает этого тезиса. Наблюдение, с его точки зрения, уже предполагает некоторую теоретическую установку, некоторую исходную гипотезу. Нельзя просто наблюдать, не имея для этого никаких предпосылок. Наблюдение всегда избирательно и целенаправленно: мы исходим из определённой задачи и наблюдаем только то, что нужно для решения этой задачи. Бессмысленность «чистых» наблюдений Поппер иллюстрирует следующим образом. Представьте себе человека, который всю свою жизнь посвятил науке, описывая каждую вещь, попадавшуюся ему на глаза. Все это «бесценное сокровище» наблюдений он завещает Королевскому обществу. Абсурдность ситуации не нуждается в комментариях. К сказанному можно добавить, что любая развитая теория формулируется не для реальных, а для идеальных объектов. В механике, например, это материальные точки, абсолютно твёрдые тела, идеальные жидкости и т. д. Знаменитая теория размещения хозяйственной деятельности человека, построенная Тюненом, исходит из представления об изолированном государстве с одним единственным городом на абсолютно однородной равнине

скачать реферат Август Леш и его книга: "Теория о размещении производственных сил"

Далее строятся изодапаны - линии одинаковых транспортных издержек. Он замечает, что чем беднее руды, тем тем ближе к месту добычи и предприятия. ? Тариф. Ориентация на прибыль более правильна. Теория размещения сельского хозяйства. (основана на теории Тюнена). Тюнен считал размещение промышленности уже заданным фактором и уже от него размещал сельское хозяйство. Леш рассматривал проблемы месторасположения городов и причины их возникновения. Он говорит, что города существовали бы даже в однородных условиях, т.к. есть преимуществамассового и комбинированного производства. Преимущества: - большое количество предприятий - источники снабжения - нет внешних конкурентов (но зато есть внутренние, но можно каждое предприятие в свою часть города). Так агломерации из-за взаимосвязи предприятий. Экономические районы Из всех факторов, которые могут создать экономический р-н, мы выберем фактор экономический. Мы будем рассматривать рыночные зоны, которые возникают не в результате каких бы то ни было различий в природной среде или государственном устройстве, а в итоге взаимосоединений чисто экономических сил.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
 Целостный метод - теория и практика

Модель постоянного роста (словарь по экономике и финансам) – модель дисконтирования дивиденда, предполагающая фиксированную ставку роста будущих дивидендов и единую ставку дисконтирования. 85. Модель дисконтированного потока дивидендов (словарь по экономике и финансам) – способ оценки действительной стоимости акции в предположении бесконечного потока постоянных дивидендов. Согласно модели дисконтированного потока дивидендов действительная стоимость акции пропорциональна размеру дивидендов за год и обратно пропорциональна банковской годовой процентной ставке. 86. Модель Кристаллера (словарь по естественным наукам) – теория оптимального размещения городов, согласно которой идеальное размещение городов может существовать только на бесконечно однородной равнине (изотропной поверхности): с одинаково равномерной плотностью и покупательной способности населения; с равномерным распределением ресурсов; с одинаковым транспортным сообщением и т.д. 87. Модель Леша (словарь по естественным наукам) – усовершенствованная модель оптимального размещения городов В

скачать реферат Модели размещения городов

Если в стране имеется лишь один крупный город, где сконцентрирована основная часть городского населения, кривая будет иметь вид так называемого "приматного" распределения. Такой тип характерен для страны с короткой историей развития экономики современного типа, неразвитой системой городов при доминирующей роли единственного крупного города, работающего в большей степени "вовне", а не на территорию страны. Если для территории характерна высокая плотность населения и она "насыщена" городами, то реальная кривая будет располагаться выше идеальной. Правило Ципфа выполняется при ранжировании городов, численность населения которых превышает 1 тыс. чел. МОДЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЕСТ В. КРИСТАЛЛЕРА Докторская диссертация немецкого ученого Вальтера Кристаллера "Центральные места Южной Германии" была опубликована в 1933 г. В ней была изложена теория оптимального размещения городов, призванная улучшить территориальную организацию общества и усовершенствовать административно-территориальное деление Германии. Прежде чем разобраться в логике рассуждений В.Кристаллера, необходимо рассмотреть термины, используемые в модели: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО - синоним города, центр для всех других населенных пунктов данного района, обеспечивающий их "центральными товарами" и "центральными услугами"; ДОПОЛНЯЮЩИЕ РАЙОНЫ- территории, обслуживаемые центральными местами; КОНУС СПРОСА - радиус зоны сбыта центральных товаров, нижний предел которого определяется пороговым размером рынка, а верхний - расстоянием, вне которого центральное место уже неспособно сбывать свой товар(количество сбываемого товара сокращается с ростом расстояния, т.к. увеличиваются транспортные расходы).

 Социальная философия

Тихомирова ("Древнерусские города", 1956) и Б. А. Рыбакова ("Ремесло Древней Руси", 1949), пришедших в результате обобщения огромного фактического материала к выводу о высоком уровне развития ремесла на Руси уже в X-XIII веках. Особого мнения, но все же в русле концепции происхождения города из общественного разделения труда, придерживался В. О. Ключевский, правда, сильно преувеличивавший роль торговли в общественно-экономической жизни Киевской Руси; - оборонная теория возникновения городов как укрепленных пунктов для защиты от внешнего нападения (К. Бюхер, Г. Маурер, М. Вебер); - политико-правовая теория (Гегель, Г. Белов, представители "государственной школы" в русской историографии), отдающая приоритет среди причин возникновения городов факторам политического и правового характера: города возникают прежде всего как территориально-управленческие центры. Такова, в частности, была позиция П. Н. Милюкова, считавшего, что древнерусские города были явлением, искусственно насажденным сверху. "Раньше, чем город стал нужен населению, - писал Милюков, - он понадобился правительству", в силу чего "городское население приходилось создавать насильно" [1]. 1 Милюков П. Н

скачать реферат Основы экономической теории

Транспортные затраты были пропорциональны дальности перевозки и весу груза. Исходя из этой теории оптимальная схема размещения производства представляла собой систему концентрических поясов разного диаметра вокруг центрального города. Каждый пояс специализировался на производстве различных видов сельскохозяйственной продукции. Чем выше урожайность, тем ближе должно размещаться хозяйство к центральному городу; а чем дороже продукт на единицу веса, тем дальше от города целесообразно его размещение. Следующая теория размещения хозяйства была разработана В. Лаунхардом. Он исследовал оптимальное размещение отдельных промышленных предприятий относительно источников сырья и рынков сбыта. Основным фактором, влияющим на размещение, он считал транспортные расходы. Теория А. Вебера вводит новые факторы размещения хозяйства: это экономическая выгода (сокращение издержек по производству и сбыту определенного вида промышленного продукта), транспорт, рабочая сила, «агломерационный эффект» (совместное взаимодействие эндогенных и экзогенных факторов). Кристаллер В. разработал теорию о размещении системы населенных пунктов.

скачать реферат Вальтер Кристаллер

Вальтер Кристаллер - один из широко известных сейчас немецких географов. Он жил в 1893-1969 годов в Германии и внес существенный вклад в географическую науку благодаря созданной им модели пространственного размещения поселений - так называемой теории центральных мест. Как писал Ю.Г. Саушкин с именем Вальтера Кристаллера (и Августа Леша) "в значительной степени было связано появление "бихевиористской" географии. Теория центральных мест была создана Вальтером Кристаллером в начале 1930-х годов, впервые он попытался ее сформулировать в своей работе "Центральные места в Южной Германии", вышедшей в 1933 г., как закон пространственного размещения населенных пунктов вокруг более крупного "центрального места". Вальтер Кристаллер пытался составить абстрактную модель размещения, проверить ее на ряде конкретных сетей расселения в Европе и применить на практике при освоении и строительстве населенных пунктов еще недостаточно необжитых территорий. К сожалению, эта работа Кристаллера так и не была переведена на русский язык. Правильность расположения населенных пунктов по отношению к друг другу и вытекающая из этого анализа закономерностей взаимного размещения городов возможность создания теории, которая бы не просто описывала размещение в пространстве населенных пунктов, но имела бы и практическое значение, заинтересовала Вальтера Кристаллера еще в 1920-х годах.

скачать реферат Астана

АСТАНА - столица Республики Казахстан Астана (до 6 мая 1998 года - Акмола) объявлена столицей Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года Указом Президента Республики Казахстан от 20 октября 1997 года и с одобрения Парламента Республики Казахстан. Международная презентация новой столицы Казахстана - Астаны состоялась 10 июня 1998 года. Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург (ныне в Российской Федерации). В 1925 году столица Казахстана была перенесена в Кзыл-Орду. Сооружение Турксиба стало основной причиной переноса столицы в Алма- Ату. Юридически это произошло 3 апреля 1927 года, фактически переезд состоялся в 1929 году. Перенос столицы из Алматы был обусловлен экономической, экологической, географической целесообразностью. Алматы находится на большом отдалении от географического центра республики. Кроме того, по численности населения город приближается к отметке в 1,5 млн. чел. и становится малоперспективным по пространственному размещению. Город плотно застроен, густо населен и не имеет свободных площадей для своего развития. Обострены транспортные проблемы. В нем из года в год осложняется экологическое положение - по загрязненности Алматы выходит на первое место среди казахстанских городов.

скачать реферат История России 1913 год

Общая длина сухопутных и морских границ измерялась в 64 909,5 верст (69 245 км), из которых на долю первых приходилось 18 639,5 верст (19 941,5 км), на долю океанов и внешних морей — около 46 270 верст (49 360,4 км). Эти данные, а также цифры общей площади страны, исчисленные по топографическим картам еще в конце 80-Х годов XIX века генерал-майором Главного штаба И.А. Стрельбицким (См: Стрельбицкий И.А, Исчисление поверхности Российской империи в общем ее составе в царствование императора Александра III и смежных с Россией азиатских государств. СПб., 1889. С.2-3), с некоторыми последующими уточнениями (См: Юбилейный сборник Центрального Статистического Комитета МВД. СПб., 1913. Разд. II. С.5) использовались во всех дореволюционных изданиях. Дополненные материалами ЦСК МВД, они дают достаточно полное представление о территории, административном делении, размещении городов и населенных пунктов Российской империи. Таблица 1 Пространство, административное деление и размещение населенных пунктов Российской империи на 1 января 1914 г. Губернии, Территория Число Число Число Число области, округа (без городов посадов других сельских значительных поселений обществ внутренних вод) в тыс. кв. верст Европейская Россия 1.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социально-территориальная организация общества

Он обеспечивает всю жизнь человека: от родильного дома до кладбища. Город - самодостаточная система. Первые города возникли на заре цивилизации 5-6 тыс. лет назад в долинах рек Тигра, Евфрата, Нила как крепости, военно-административные центры. Их размеры и месторасположение определялись возможностями доставки продуктов питания. Именно поэтому города в древние и средние века развивались почти всегда на берегах крупных рек, на морских побережьях. Фактически и жизнь современных городов во многом зависит от возможностей сельскохозяйственного производства прилегающего региона. Большой город для нас всегда связан с большой рекой: транспорт, источник водоснабжения, сброс канализационных вод. Кстати, есть версия, что слова "русские", "Россия" связаны со словом "русло". Славяне селились по руслам рек, а в таежной местности реки выполняли роль транспортных путей зимой и летом. Другим фактором, который в значительной мере определяет размеры и схемы размещения городских поселений, является развитие транспорта. С возникновением железных дорог стала реализоваться линейная схема размещения городов, они смогли оторваться от крупных водоемов, а с появлением автомобилей градостроительство получает современный вид, реализуя концентрическую схему застройки, разделение на центральный город и пригороды.

скачать реферат Курс социологии

Социально-экономическая теория Парка-Берджесса сыграла значительную роль в исследованиях чикагской школы и повлияла на дальнейшее развитие как экологического теоретизирования, так и связанной с ним эмпирической практики. Влияние чикагской школы на развитие эмпирической социологии (в частности, американской), сказывалось на протяжении 30-40-х годов, после чего инициатива перешла к Гарвардскому и Колумбийскому университетам. Основные причины упадка чикагской школы: уход в 1934 году ее лидера Парка, обострение разногласий относи- 181 тельно методов исследования; отсутствие равных Парку и Берджессу последователей в теории; кризис локалистских и регионалистских ориентации в целом в период экономической депрессии и обострения проблем общенационального значения, потребовавших новых методов исследования. В дальнейшем значение чикагской школы сохранилось для развития теории социологии города, а в настоящее время ее идеи актуальны для так называемой «инвайронменталистской социологии». В рамках чикагской школы были созданы предпосылки для возникновения урбанистической концепции Луиса Вирта (1897-1952), который разработал понятие городского образа жизни.

скачать реферат Билеты по истории экономических учений

Всеобщий закон капиталистического накопления: накопление капитала есть в то же время накопление нищеты масс. Рост органического строения капитала как причина безработицы. Закон концентрации капитала и производства. Две фазы будущего коммунистического общества. На первой фазе – распределение по количеству труда, на второй – по потребностям. Ликвидация товарных отношений при общественной собственности.7. Зарождение математического направления Математический анализ взаимосвязи цен и спроса у французского ученого А. 0. Курно (1838). Спрос как функция цены. К. ввел понятие «эластичности спроса». Функция цены непрерывна, поэтому для нахождения максимума валового дохода используется дифференциальное исчисление. Немецкий помещик И. Г. Тюнен – основоположник теории размещения, предшественник идей эконометрики. Модель оптимального размещения отраслей с разной интенсивностью хозяйствования с учетом издержек на транспортировку готовой продукции к единому рынку сбыта. Немецкий исследователь Г. Госсен – предшественник австрийской школы. В основе теории – анализ потребительского спроса. «Законы Госсена» (1854). По Г., полезность благ убывает с ростом их количества. Понятие «предельные затраты».

скачать реферат Соединенные Штаты Америки

Машиностроительный комплекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза. Еще одной важной особенностью комплекса является низкая капиталоекость производства: производя примерно 40% промышленной продукции, он концентрирует лишь около 20% основного производственного капитала. Наконец, в этом комплексе используется 40% рабочей силы, занятой в промышленности, здесь сосредоточена преобладающая часть рабочих мест высокого технического уровня. Эти особенности машиностроительного комплекса способствуют интенсивному типу воспроизводства в промышленности, быстрому научно-техническому обновлению продукции, повышению квалификации рабочей силы. Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам. Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. В еще большей мере это относится к трем мегаполисам США, которые фактически образуют три главных машиностроительных района страны.

скачать реферат Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил

Принято считать, что размещение общественного производства по территории (в пространстве), как и развитие его во времени (история) определяется способом производства материальных благ, социально-экономическими законами. Поэтому оно имеет исторический характер, меняется в зависимости от уровня развития производительных сил и особенностей общественного строя. Познав экономические законы, можно воздействовать на это размещение. Территориальное разделение труда является формой развития общественного производства в целом, а поэтому, как и способ производства, должно рассматриваться в единстве двух его сторон – производительных сил и производственных отношений. В настоящее время разработано несколько теорий размещения производства. Наиболее известными зарубежными теоретиками размещения были немецкий аграрник И.Тюнен, разработавший концепцию размещения сельского хозяйства «изолированного государства», и немецкий экономист А.Вебер, выдвинувший «всеобщие штандорты» (стереотипы местоположения) промышленности. Эти теории имели широкое хождение в прошлом и начале текущего столетия. В годы II мировой войны появились работы немецкого экономиста А.Леша. В отличие от А. Вебера, который искал место для предприятия, обеспечивающее минимальные предпринимательские издержки, этот ученый за основу брал максимальную прибыль.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Перспектива освоения речного бассейна

В последнем случае учитываются два дополнительных соображения. Прямые прибыли становятся скорее средствами достижения цели, чем самоцелью, а инженерные мероприятия, включая землепользование, — одним из возможных инструментов, использ>-емых для регионального развития. В планы Управления защиты природных ресурсов долины Майами входило серьезное намерение предотвратить дальнейшие потери от наводнений и ста билизировать экономику. Однако в них не предусматривались какие-либо изменения в размещении городов или в характере городских поселений, расположенных в бассейне: поставленные цели достигались исключительно за счет обеспечения противопаводковой защиты. Но после создания УДТ контроль за наводнениями, а также выработка электроэнергии и обеспече ние судоходства стали рассматриваться как способ увеличения доходов и повышения благосостояния жителей долины Теннесси. При анализе перспектив развития речных бассейнов представляется существенным тот факт, что было сделано это первое отличие. Второе вытекает из результатов инженерного строительства.

скачать реферат Проблемы размещения городов в речных поймах

В данном случае воспроизводится именно этот вариант статьи (ограниченный примерами Боулдера и Денвера). Характерен также конец статьи - перечень дальнейших направлений в политике и научно-исследовательской работе. Введение Отличительной чертой осуществляемой государством противопаводковой защиты в США является увеличение среднегодового ущерба от наводнений по сравнению с тем уровнем, какой был двадцать лет назад в момент утверждения этой национальной политики в 1936 г. Хотя на инженерные сооружения по сокращению и контролю паводков было истрачено как минимум 4 млрд. долларов, экономический ущерб от периодически повторяющихся катастрофических наводнений увеличился. Для понимания этого парадокса необходимо выяснить, что же в действительности происходило на заселенных поймах. А чтобы понять все значение перемен в заселении пойменных районов, важно выявить те факторы, которые учитываются при принятии решений об использовании пойм как на государственном, так и на частном уровне. В данной статье вкратце описывается проблема сокращения потерь от наводнений в США, изучаются выводы, полученные при недавнем исследовании перемен, происшедших в размещении городов вдоль пойм рек, а также рассматриваются три стратегических аспекта городской застройки, которые, вероятно, смогут повлиять на результаты любых дальнейших попыток проведения противопаводковой защиты инженерными средствами.

скачать реферат Лекции по вычислительной математике

Имеется несколько городов, соединеных некоторым обра-зом дорогами с известной длиной; требуется установить, имеет- ся ли путь, двигаясь по которому можно побывать в каждом горо- де только один раз и при этом вернуться в город, откуда путь был начат («обход коммивояжера»), и, если таковой путь имеет- ся, установить кратчайший из таких путей. Формализуем условие в терминах теории графов. Города будут вершинами графа, а дороги между городами - ориентиро-ванными (направленными) ребрами графа, на каждом из кото-рых задана весовая функция: вес ребра - это длина соответству- ющей дороги. Путь, который требуется найти, это - ориентиро-ванный остовный простой цикл минимального веса в орграфе (напомним: цикл называется остовным, если он проходит по всем вершинам графа; цикл называется простым, если он прохо- дит по каждой своей вершине только один раз; цикл называется ориентированным, если начало каждого последующего ребра совпадает с концом предыдущего; вес цикла - это сумма весов его ребер; наконец, орграф называется полным, если в нем име-ются все возможные ребра); такие циклы называются также га- мильтоновыми.

скачать реферат Проблема датировки основания Ярославля в трудах историков и краеведов

От какого же врага предназначалась якобы основанная Ярославом Мудрым сторожевая крепость на границах ростовского княжества? Как объект грабежа или захвата, Ростов мало кого интересовал - он был относительно (по сравнению с южными областями русского государства) небольшим городом земледельцев и скотоводов, и стоимость организации военного похода для тех же Волжских булгар была несравнима с возможной военной добычей – это вряд ли было выгодно. Не было в тот момент и реальной угрозы со стороны степных кочевников – лучше любой крепости Ростов защищали болота и леса, а степняки совершали свои набеги не по рекам, а по суше. Так ради чего князь должен был потратить значительные средства из своей казны для основания новой крепости? Именно поэтому в советской историографии в конце 70-х годов возникает новая теория возникновения города- теория «протогородских поселений». Одним из сторонников этой теории был археолог И.В.Дубов. Исследуя памятники средневековья на территории Ярославской области, он указал на то, что вокруг будущего Ярославля существовало несколько более древних поселений – Тимирево, Михайловское, Петровское – постепенно исчезнувших в разное время и по разным причинам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.