![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Экономическое развитие регионов России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они такие содержательные, приводят такие интересные факты и сведения, что их вполне можно использовать как справочные издания не только по туризму, но по истории, географии и т. д. «Путеводитель по русским городам: история, святыни, музеи». Таких изданий за последние годы вышло два: по Северу и Востоку России в одном томе и по Югу и Западу – в другом. «Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристические услуги». Эта издание представляет собой даже не путеводитель, а практическое пособие по российскому туризму. «Большой глоссарий терминов международного туризма» – изданный на современном уровне справочник, просто необходимый тем, кто занимается туристическим бизнесом. Вышел на русском и английском языках. «Москва гостеприимная: вчера, сегодня, завтра» – уникальный подарочный 2-томник с богатыми иллюстрациями, написанный целым коллективов авторов – специалистов в различных областях знаний и отраслей. Рассказывает обо всех возможных туристических маршрутах по городу, о гостиницах, мотелях, ресторанах, кафе, клубов, развлекательных, культурных и спортивных центрах и о турфирмах, занимающихся внутренним и въездным туризмом. «Петербург на перекрестке культур»
Это позволит создать условия для устойчивого развития поселков Хамышки и Гузерипль, находящихся в непосредственной близости от данных объектов . Стимулом для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации могут стать принятые в 2006 году изменения в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривающие выделение особых экономических зон туристско-рекреационного типа. 1.3 Направления развития сферы туризма в России Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Ресурсные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России .
Россия во многом уникальная страна по критерию неоднородности. Гетерогенность наблюдается сразу по многим параметрам: географическому (включая климатический, часовой), национальному, конфессиональному и культурному. Колоссальны различия в уровнях экономического развития регионов, сопутствующего образа жизни. Дважды за столетие страна пережила и глубокие исторические разрывы, что оставило свой отпечаток во многих сферах. Без сглаживания ряда контрастов, по-видимому, окажется затруднительным и социальная гомогенизация, т.е. переход от пятичастной к трехчастной классовой идеологеме. 17. " за четыре года пребывания в Белом доме администрация Буша выплатила рекордную сумму более $250 миллионов частным пиар-компаниям для ведения скрытой государственной пропаганды в американских СМИ", круглые суммы получали также известные телеведущие, журналисты. 18. Хотя ценность и последних при желании может быть поставлена под вопрос, достаточно вспомнить пушкинские строки: "Мне дела нет, свободно ли печать морочит олухов иль чуткая цензура в журнальных замыслах смиряет балагура".Европейские партийные системы со значительным коммунистическим компонентом
При этом в любом случае образующаяся величина неплатежей оформляется Минфином РФ как кредит по действующей ставке ЦБР. Подобные механизмы регулирования дефицита российского бюджета должны заставить регионы более тщательно подходить к своим расходам. Одним из элементов планирования являются регулирование государством в регионах целевых программ, иными словами национальных проектов. Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д. Один из аспектов региональной политики государства нейтрализация различий в развитии региона. Исторически сложившиеся различия в экономическом развитии регионов России оказывают значительное влияние на государственное устройство, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономической политики.
Россия во многом уникальная страна по критерию неоднородности. Гетерогенность наблюдается сразу по многим параметрам: географическому (включая климатический, часовой), национальному, конфессиональному и культурному. Колоссальны различия в уровнях экономического развития регионов, сопутствующего образа жизни. Дважды за столетие страна пережила и глубокие исторические разрывы, что оставило свой отпечаток во многих сферах. Без сглаживания ряда контрастов, по-видимому, окажется затруднительным и социальная гомогенизация, т.е. переход от пятичастной к трехчастной классовой идеологеме. 17. " за четыре года пребывания в Белом доме администрация Буша выплатила рекордную сумму более $250 миллионов частным пиар-компаниям для ведения скрытой государственной пропаганды в американских СМИ", круглые суммы получали также известные телеведущие, журналисты. 18. Хотя ценность и последних при желании может быть поставлена под вопрос, достаточно вспомнить пушкинские строки: "Мне дела нет, свободно ли печать морочит олухов иль чуткая цензура в журнальных замыслах смиряет балагура"
В АТР мы имеем дело с начальной фазой интеграционных процессов государств, находящихся на разных этапах экономического развития, что создает в известном смысле более благоприятные условия для интеграции России в экономику региона. К тому же продуманная стратегия внешнеэкономической деятельности на Востоке могла бы позволить России получить определенные преимущества в отношениях с Западом. 3. Расширение взаимовыгодного экономического сотрудничества со странами АТР могло бы способствовать выравниванию уровней социально-экономического развития регионов России, а также ослаблению центробежных тенденций в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом плане взвешенные общегосударственные ориентиры призвана наметить разрабатываемая в настоящее время Федеральная программа долгосрочного развития Дальнего Востока с учетом необходимости закрепления населения, структурной перестройки экономики и вовлечения региона в мировое хозяйство, в том числе через расширение сотрудничества со странами АТР. 4. Экономическое сотрудничество со странами АТР открывает возможности для облагораживания структуры российского экспорта.
Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики Нехаев С.А., Президент cетевого холдинга "ВЭБ-ПЛАН Групп" Реальная реализация крупных инвестиционных проектов и программ, возможна лишь в рамках конкретных региональных образований России и, по нашему глубокому убеждению, в рамках их программ социально-экономического развития, так как: любой инвестиционный проект или программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона (основываясь на федеральной вертикали) и не могут быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры; инвестиционные и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей (в том числе и финансовой), вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти; корректно (в соответствии с требованиями Федерального уровня) сформированные и принятые региональными законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации экономические, инвестиционные и социальные приоритеты могут позволить создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку (налоговые льготы, защита интересов инвестора), но и обеспечение гарантиями соответствующего уровня (регионального, федерального); и, наконец, программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.
Так подписано соглашение между Минатомом РФ и Агентством по чрезвычайным ситуациям МВД Дании, предусматривающее в 1997 году поставку датского оборудования в РФ на сумму 1,5 млн. крон, а также урегулированы технические вопросы подписания аналогичного соглашения между указанным датским ведомством и Министерством по чрезвычайным ситуациям России (на сумму 3 млн. крон).Прорабатываются варианты кооперации в вопросах добычи, транспортировки, переработки нефти и газа между РФ и датским концерном ДОНГ, а также использования датского опыта в обеспечении доставки грузов в арктические регионы РФ с привлечением контролируемой ДОНГ морской транспортной компании "Ройал Арктик Лайн".Одним из перспективных направлений сотрудничества является предоставление датских консалтинговых услуг в сфере экологии и транспорта с привлечением для финансирования данных проектов различных европейских и национальных фондов поддержки в странах Восточной Европы. Торгпредство РФ в Копенгагене имеет хорошие деловые контакты с консалтинговыми компаниями, работающими в этой сфере, в частности с "Рамболь", HHP, "Кови консалт" и др.Датские фирмы кроме транспортных услуг оказывают консультационные услуги в области строительства и проектирования объектов, а также в составлении программ экономического развития регионов.
Расчеты осуществляются ежеквартально с распределением по месяцам и за 7 дней до начала квартала сообщаются территориальному учреждению Банка России. Прогнозные расчеты ожидаемой эмиссии денег используются расчетно-кассовыми центрами при составлении заявок на подкрепление оборотной кассы. В последующем свод указанных прогнозов по обслуживаемым кредитным организациям сообщается информационной службой территориального учреждения Банка России каждому расчетно-кассовому центру для использования в практической работе. Для определения ожидаемых изменений налично-денежной массы в обороте и потребности предприятий в денежной наличности территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике по источникам поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направлениям их выдач (форма 202) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам на основе оценки перспектив социально-экономического развития региона, отчетных данных о кассовых оборотах за предыдущие периоды, а также полученных от расчетно-кассовых центров или кредитных организаций сообщений о прогнозируемых оборотах наличных денег и эмиссионном результате.
В дальнейшем, по мере накопления и обобщения опыта создания отечественных СЭЗ предполагалось создать единое государственное регулирование этого процесса.В концепции создания зон свободного предпринимательства перед ними ставилось несколько целей, среди которых необходимо выделить: обеспечение ускоренного социально-экономического развития регионов, где расположены эти СЭЗ; широкое использование при производстве продукции в зонах передовых отечественных и зарубежных научно-технических разработок; создание условий для интенсивного привлечения иностранных инвестиций в зоны; постепенный перевод производства СЭЗ от импортозамещающей продукции для внутреннего рынка на конкурентоспособную продукцию для экспорта; активное включение экономики страны в систему международных экономических связей. Нарастание процесса создания СЭЗ совпало с трудным переломным историческим этапом в жизни страны – с августовскими событиями 1991 года и последующим распадом СССР. Наметившийся ранее более или менее организованный и планомерный процесс создания СЭЗ на территории России в силу новой ситуации и развернувшегося экономического кризиса в период с 1991 – 1998 гг. замедлился, пришел в русло стихийного развития и не оправдал тот оптимизм, который связывался с идеей создания СЭЗ в нашей стране.
Из жизни мы хорошо знаем, что именно региональная власть является "царем и богом" для хозяйствующих субъектов, формирующих национальное богатство. Именно региональная власть по факту сегодня обеспечивает ту или иную степень благоприятности подведомственной территории для ведения той или иной экономической деятельности. Децентрализация функций государственного управления развитием национального хозяйства привела к появлению 89 уникальных региональных хозяйственных систем. Право регионального института власти формировать собственные законы хозяйствования определило действительное многообразие региональной управленческой практики. На ее базе сегодня формируется новое для России понимание региона как субъекта хозяйственной деятельности, наделенного не только государственными правами и обязанностями, но и правом самостоятельного определения правил управления имеющимися у него ресурсами. Данное обстоятельство можно наблюдать на примере существования экономически развитых регионов. Можно выделить как минимум десяток регионов-лидеров, в несколько раз более сильных, чем остальные.
Несмотря на разговоры о “партии власти”, действительной партии - инструмента долгосрочной политики и политического объединения элиты - не создано. Политическая элита не сумела сформировать государственную идею, идеологию “общего дела”, необходимую для существования и развития России, как государства. 7. Несмотря на действие в каждом субъекте федерации различных территориальных агентств федеральных органов власти и управления, в России отсутствует целостная и эффективная система государственного контроля. При этом федеральные чиновники остаются зависимыми от региональных властей. 8. В результате выборов руководителей регионов и выборов в органы местного самоуправления началось приобщение к политике региональных элит. Приобщение к политике делает более цивилизованными возникающие на местах новые экономико-политические альянсы. Наряду с этим повышается самостоятельность регионального руководства, оно становится менее зависимым от решений центра. Происходит процесс размежевания центральной и региональных политических элит. Одно из основных условий превращения региональной элиты в общефедеральную - преодоление регионального местничества и эгоизма. 9. Самарская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов России с преобладанием в экономической структуре наукоемкого ВПК и тяжелой промышленности.
В СУАР полным ходом идет строительство автомобильных дорог с асфальтовым покрытием, связывающих восточные территории с западными. Давно и тщательно прорабатывается проект прямого транспортного выхода в Россию через 54 км участок общей границы и плато Укок. Китайская сторона предполагает в перспективе строительство прямого железнодорожного выхода на Россию. Тогда расстояние от Урумчи до Барнаула составит менее 1000 км. Планируется так же строительство железнодорожного сообщения Бай-Тун- Каназ-Барнаул, что позволит обеспечить выход через г. Кашкара на Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан до Ирана. В разработке стратегии развития отношений с Китаем и Монголией следует исходить из того, что как европейский капитал, так и капитал стран АТР обсуждает развитие современной транспортной магистрали «Амстердам – Урумчи» и далее на Пекин с выходом в страны АТР. Создание такой транспортной магистрали 21-го века станет стержнем экономического развития региона, в эпицентре которого окажется Алтайский край. Северный железнодорожный путь «Восточная Азия» - Европа имеет значительные преимущества по сравнению с «южным» - через Индию, Пакистан, Иран. Приоритет отдается также автомобильной трассе через Россию, Казахстан, Монголию.
Для федерального государства особенно уязвимыми являются такие факторы, как неравномерность в развитии экономической базы территорий и требования равных прав с субъектами-донорами, утрата факторов экономической интеграции регионов в единое экономическое пространство страны, неопределённость статуса федеральной собственности, противоречивость принципов распределения компетенции между органами исполнительной и законодательной власти всех уровней. Проблема федерализма сегодня, бесспорно, занимает одно из центральных мест в реализации перехода России к рыночной экономике. И непонимание этого губительно для экономической реформы. Проведение анализа кризисных явлений в российской экономике без учёта географического фактора и экономической региональной специализации не позволяет подойти системно к решению проблемы. Смысл современного федерализма в России я вижу в предоставлении наибольшей свободы, наибольших демократических прав и условий развития регионам России, но делать это надо крайне осторожно. И в то же время один из самых трудных аспектов российского федерализма заключается в нахождении баланса полномочий между регионами и центром, т.е. определении степени политической и экономической самостоятельности каждого региона.
Стратегия социально-экономического развития регионов, прошедшая всестороннее общественное обсуждение должна стать основой согласия общества. 2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ. Стратегия должна реализовываться по трем основным направлениям: повышение качества жизни населения в области, повышение уровня экономической безопасности региона осуществление в Пермской области последовательного перехода к устойчивому развитию, обеспечивающему сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной природной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребности настоящего и будущего поколений людей. По первому стратегическому направлению нормативная база в настоящее время практически отсутствует. Имеются научные разработки, и мы пока ориентируемся на эти научные разработки. Ученые выдвинули 75 показателей качества жизни населения России и провели анализ этих показателей. Структура показателей качества жизни включает четыре раздела. Первый раздел - это финансово-экономическое развитие области, в том числе национальное богатство, доходы населения, расходы населения, цены, инфляция.
смотреть на рефераты похожие на "Волго-вятский экономический район" МПС РФ РГУПС РЕФЕРАТ по Экономической географии на тему: «Волго-Вятский экономический район»сдал: студент 1 курса группы ВФК-1-195 Ермолаев В.А. принял: кандидат технических наук, доцент, Гольбан Е.В. Ростов-на-Дону 1999 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 31. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 32. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 5 2.1. НАСЕЛЕНИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ 5 2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 73. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА 94. СТРУКТУРА И РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА 105. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ 206. ПРИЛОЖЕНИЕ 23 ДИАГРАММА №1: «ТЕРРИТОРИЯ» 23 ДИАГРАММА №2: «НАСЕЛЕНИЕ» 23 ДИАГРАММА №3: «ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ» 24 ДИАГРАММА №4: «СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ» 24СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Состав Волго-Вятского экономического района: Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Площадь: 265,4 тыс. км2 Население: 8,5 млн. чел. 1. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Среди многообразия факторов, влияющих на экономическое развитие региона, немаловажное значение имеет обеспеченность его минерально- сырьевыми ресурсами.
Экономика Дальнего Востока: Курсовая работа Выполнил:ст.гр.1721 Максимюк К.И. Хабаровский Государственный Университет. Экономика Дальнего Востока Хабаровск 2002 Дальний Восток является одним из немногих регионов России, который в силу ряда объективных причин как географического, так и экономического порядка имеет большие возможности для осуществления и расширения внешнеторгового сотрудничества. Однако, до начала 90-х годов само по себе наличие объективных предпосылок для активного включения региона в международное разделение труда не являлось достаточным условием, способным дать толчок динамичному развитию его внешней торговли, вследствие существующей в этот период жесткой системы централизованного планирования, в том числе в области внешнеэкономических связей, а также проводимой Центром политики по отношению к региону. В этих условиях внешняя торговля играла вспомогательную роль в экономическом развитии региона, а товарный обмен с внешними рынками выступал дополняющим элементом по отношению к межрегиональным связям Дальнего Востока с другими регионами страны.
Повышение вероятности его реализации по мере приближения намеченного срока под действием определенных объективных обстоятельств повышает заинтересованность в его реализации всех субъектов, как непосредственно участвовавших в его составлении и реализации, так и совсем посторонних, но могущих получить определенные выгоды от успешного достижения прогнозируемых характеристик. 2.2. Оптимальное прогнозирование социального развития регионов России (на примере Чувашии). В прогнозировании социального развития региона большое значение имеет нормативный метод, в основе которого лежит определение количественных характеристик нормативов, их объема и структуры, на основе изучения реальных процессов с позиций достижения перспективной социальной цели. С точки зрения обеспечения системности прогнозирования большое значение имеет нормативный потребительский бюджет населения. Он должен представлять собой балансовую систему экономических показателей, отражающих объем и структуру научно обоснованных потребностей населения и соответствующие им размер и структуру доходов.
![]() | 978 63 62 |