телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Анатомия и физиология нервной системы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение. 1стр. 2.Рефлекс. Торможение. Доминанта. 2стр. 3.Анатомия головного мозга. 4стр. 4.Деятельность головного мозга. 6стр. 5.Спинной мозг. Анатомия спинного мозга. 7стр. 6.Физиология спинного мозга. 9стр. 7.Значение нервной системы. 11стр. 8.Литература. 12стр. 1.ВВЕДЕНИЕ Нервная система регулирует деятельность всех органов и систем, обусловливая их функциональное единство, и обеспечивает связь организма как целого с внешней средой.Структурной единицей нервной системы является нервная клетка с отростками - нейрон. Вся нервная система представляет собой совокупность нейронов, которые контактируют друг с другом при помощи специальных аппаратов - синапсов. По структуре и функции различают три типа нейронов: 1. рецепторные, или чувствительные; 2. вставочные, замыкательные (кондукторные); 3. эффекторные, двигательные нейроны, от которых импульс направляется к рабочим органам (мышцам, железам). Нервная система условно подразделяется на два больших отдела - соматическую, или анимальную, нервную систему и вегетативную, или автономную, нервную систему. Соматическая нервная система осуществляет преимущественно функции связи организма с внешней средой, обеспечивая чувствительность и движение вызывая сокращение скелетной мускулатуры. Так как функции движения и чувствования свойственны животным и отличают их от растений, эта часть нервной системы получила название анимальной (животной). Вегетативная нервная система оказывает влияние на процессы так называемой растительной жизни, общие для животных и растений (обмен веществ, дыхание, выделение и др.), отчего и происходит ее название (вегетативная - растительная). Обе системы тесно связаны между собой, однако вегетативная нервная система обладает некоторой долей самостоятельности и не зависит от нашей воли, вследствие чего ее также называют автономной нервной системой. В нервной системе выделяют центральную часть - головной и спинной мозг - центральная нервная система и периферическую, представленную отходящими от головного и спинного мозга нервами, - периферическая нервная система. На разрезе мозга видно, что он состоит из серого и белого вещества.Серое вещество образуется скоплениями нервных клеток ( с начальными отделами отходящих от их тел отростков). Отдельные ограниченные скопления серого вещества носят названия ядер.Белое вещество образуют нервные волокна, которые в свою очередь образуют проводящие пути.Периферические нервы в зависимости от того, из каких волокон (чувствительных либо двигательных) они состоят, подразделяются на чувствительные, двигательные и смешанные. Тела нейронов, отростки которых составляют чувствительные нервы, лежат в нервных узлах вне мозга. Тела двигательных нейронов лежат в передних рогах спинного мозга или двигательных ядрах головного мозга. 2.РЕФЛЕКС. ТОРМОЖЕНИЕ. ДОМИНАНТА. Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляющаяся при участии центральной нервной системы, называется рефлексом. Путь, по которому проходит нервный импульс от рецептора до эффектора, (действующий орган), называется рефлекторной дугой.В рефлекторной дуге различают пять звеньев: 1. рецептор; 2. чувствительное волокно, проводящее возбуждение к центрам; 3. нервный центр, где происходит переключение возбуждения с чувствительных клеток на двигательные; 4. двигательное волокно, несущее нервные импульсы на периферию; 5. действующий орган - мышца или железа.

Как рефлекторный центр спинной мозг способен осуществлять сложные двигательные и вегетативные рефлексы. Афферентными - чувствительными - путями он связан с рецепторами, а эфферентными - со скелетной мускулатурой и всеми внутренними органами. Длинными восходящими и нисходящими путями спинной мозг соединяет двусторонней связью периферию с головным мозгом. Афферентные импульсы по проводящим путям спинного мозга проводятся в головной мозг, неся ему информацию об изменениях во внешней и внутренней среде организма. По нисходящим путям импульсы от головного мозга передаются к эффекторным нейронам спинного мозга и вызывают или регулируют их деятельность. Рефлекторная функция. Нервные центры спинного мозга являются сегментарными, или рабочими, центрами. Их нейроны непосредственно связаны с рецепторами и рабочими органами. Кроме спинного, мозга, такие центры имеются в продолговатом и среднем мозге. Над сегментарные центры, например промежуточного мозга, коры больших полушарий, непосредственной связи с периферией не имеют. Они управляют ею посредством сегментарных центров. Двигательные нейроны спинного мозга иннервируют все мышцы туловища, конечностей, шеи, а также дыхательные мышцы - диафрагму и межреберные мышцы. Помимо двигательных центров скелетной мускулатуры, в спинном мозге находится ряд симпатических и парасимпатических вегетативных центров. В боковых рогах грудного и верхних сегментах поясничного отделов спинного мозга расположены спинальные центры симпатической нервной системы, иннервирующие сердце, сосуды, потовые железы, пищеварительный тракт, скелетные мышцы, т.е. все органы и ткани организма. Именно здесь лежат нейроны, непосредственно связанные с периферическими симпатическими ганглиями. В верхнем грудном сегменте, находится симпатический центр расширения зрачка, в пяти верхних грудных сегментах - симпатические сердечные центры. В крестцовом отделе спинного мозга заложены парасимпатические центры, иннервирующие органы малого таза Проводниковая функция спинного мозга. Спинной мозг выполняет проводниковую функцию за счет восходящих и нисходящих путей, проходящих в белом веществе спинного мозга. Эти пути связывают отдельные сегменты спинного мозга друг с другом, а также с головным мозгом. Спинальный шок. Перерезка или травма спинного мозга вызывает явление, получившее название - спинального шока (шок в переводе с английского означает удар). Спинальный шок выражается в резком падении возбудимости и угнетении деятельности всех рефлекторных центров спинного мозга, расположенных ниже места перерезки. После перерезки исчезают не только скелетно-моторные рефлексы, но и вегетативные. Снижается кровяное давление, отсутствуют сосудистые рефлексы, акты дефекации и микции (мочеиспускания).Продолжительность шока различна у животных, стоящих на различных ступенях эволюционной лестницы. У лягушки шок продолжается 3 - 5 мин, у собаки - 7 - 10 дней, у обезьяны - больше 1 месяца, у человека - 4 - 5 мес. Шок у человека нередко наблюдается как последствие бытовых или военных травм. Когда шок проходит, рефлексы восстанавливаются.Причиной спинального шока является выключение вышерасположенных отделов головного мозга, оказывающих на спинной мозг активирующее влияние, в котором большая роль принадлежит ретикулярной формации ствола мозга. 7.ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма.

Между верхними бугорками расположен эпифиз. В верхних бугорках имеется скопление нервных клеток, которые функционально относятся к подкорковым зрительным центрам; нервные клетки нижних бугорков являются подкорковыми слуховыми центрами. Межуточный мозг (зрительные бугры и подбугровая область). Зрительные бугры – это два больших образования, состоящие из скопления серого вещества. Они содержат первичные зрительные центры. Подбугровая область (гипоталамус) расположена к низу от зрительных бугров. Главными образованиями ее является серый бугор и сосочковые тела. В них лежат ядра, имеющие отношение к регулированию обмена веществ в организме. Большие полушария головного мозга состоят из серого и белого вещества. Серое вещество полушарий расположено с наружи в виде тонкого слоя и называется корой головного мозга. Основную массу полушарий составляет белое вещество, расположенное под корой. В глубине его имеются скопления серого вещества в форме отдельных узлов. На поверхности мозговой коры хорошо выражены многочисленные складки, которые отделяются друг от друга то более глубокими, то менее глубокими бороздами. Участок коры, расположенный между двумя бороздами, называется извилиной. Полушария головного мозга разделяются на следующие доли: лобные, теменные, височные и затылочные. Расположение долей примерно соответствует костям черепа. Границей между долями являются наиболее постоянные и выраженные борозды. Установлено, что почти вся кора больших полушарий человека состоит из шести слоев. Каждый слой имеет свои особенности строения. Эти слои следующие: 1.молекулурный (поверхностный); 2.наружный зернистый; 3.пирамидный; 4.внутренний зернистый; 5.ганглиозный; 6.полиморфный; В различных участках строение коры обладает особенностями, что проявляется главным образом различной степенью выраженности того или иного слоя, количеством и густотой клеток. 4.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА И.М.Сеченов и И.П.Павлов своими исследованиями доказали, что деятельность высших отделов нервной системы (коры головного мозга) является рефлекторной. Но между рефлексами, которые образуются без участия коры, и рефлексами, путь которых проходит через кору головного мозга, имеется разница. Без участия коры могут осуществляться безусловные рефлексы. Для них характерным является постоянство: они существуют от рождения. Условные рефлексы формируются на базе безусловных или на основе прочно образовавшихся в прошлом условных рефлексов. Эти рефлексы условными названы потому, что для образования их необходимы определенные условия, подкрепление условного раздражителя безусловным. Благодаря условным рефлексам организм приспосабливается к различным изменяющимся условиям внешней среды. На протяжении всей жизни организма происходит постоянная выработка новых условных рефлексов. Старые условные рефлексы, если они не подкрепляются, угасают. При повторении прежних условий ранее угаснувшие рефлексы могут оживиться. В конце концов, вся деятельность человека, все поведение его обусловливается сочетанием и взаимодействием бесчисленного множества самой различной сложности условных рефлексов при наличии ряда безусловных рефлексов и инстинктов. 5.СПИННОЙ МОЗГ АНАТОМИЯ СПИННОГО МОЗГА Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой тяж длиной 41 - 45 см (у взрослого), несколько сплющенный спереди назад.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Бернштейна проводится сопоставление рассмотренной блок-схемы системы управления с анатомией и физиологией нервной системы. Одним из важных следует признать вывод автора о том, что в физиологической основе организации управления движением лежит рефлекторное кольцо (замкнутый через обратную связь контур), а не рефлекторная дуга. Рис. 11. Простейшая блок-схема аппарата управления движениями Н. А. Бернштейна: Jw действительные значения параметров движения; Sw требуемые значения параметров движения; w величина рассогласования Е. И. Бойко[15]предлагает рассматривать произвольное движение в контексте целенаправленного поведения. Его «схема второсигнального управления поведением» имеет ряд отличий от логики построения процесса управления произвольным движением, представленной выше. К числу наиболее существенных из них следует отнести включение в управление второй сигнальной системы, обусловленной речевой функцией, и сенсорного синтеза, предполагающего анализ и интеграцию информации от всех рецепторов до осуществления сличения. П. К

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

По окончании курса (1878), Бехтерев посвятил себя изучению душевных и нервных болезней, и для этой, цели работал при клинике проф. И. П. Мержевского, а в 1884 г. был командирован заграницу, где занимался у Дюбуа Раймона (Берлин), Вундта (Лейпциг), Мейнерта (Вена), Шарко (Париа) и др. По защите докторской диссертации утвержден приват-доцентом военно- медицинской академии, а с 1885 г. состоит профессором казанского университета и заведующим психиатрической клиникой окружной казанской лечебницы. Кроме диссертации: "Опыт клинического исследования температуры тела при некоторых формах душевных заболеваний" (СПб., 1881), Бехтерев принадлежат многочисленные работы: 1) по нормальной анатомии нервной системы; 2) патологической анатомии центральной нервной системы; 8) физиологии центральной нервной системы; 4) по клинике душевных и нервных болезней и, наконец, 5) по психологии ("Образование наших представлений о пространстве", "Вест. Психиатрии, 1884). В этих работах Бехтерев занимался изучением и исследованием хода отдельных пучков в центральной нервной системе, состава белого вещества спинного мозга и хода волокон в сером веществе и вместе с тем на основании произведенных опытов выяснением физиологического значения отдельных частей центральной нервной системы (зрительных бугров, преддверной ветви слухового нерва, нижних и верхних олив, четвероходмия и пр.). Бехтереву удалось также добыть некоторые новые данные по вопросу о локализации различных центров в мозговой коре (напр., по локализации кожных - осязательных и болевых - ощущений и мышечного сознания на поверхности мозговых полушарий, "Врач", 1883) и также по физиологии двигательных центров мозговой коры ("Врач", 1886).

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Групповое Лечение

Кроме того, есть множество более специальных тем, например лечение слепых, страдающих ожирением или заикающихся. Соматические темы. Однако наиболее важно зарезервировать время для определенных «соматических» тем, которые имеют непосредственное отношение к групповому лечению. Это очень полезно для резидентов, только что окончивших медицинский факультет, и существенно для немедицинского персонала среди студентов. Первостепенными темами являются работы Спитца об эмоциональной депривации младенцев; эксперименты по обращению с новорожденными животными и их воздействие на адреналиновые железы; работы Пенфилда и Джаспера о «вторичном опыте»; ретикулярная активирующая система; сенсорная депривация; физиология электроэнцефалограммы; фармакология транквилизаторов; и физиологические последствия электрошоковой терапии. Достойными темами для обсуждения являются также элементарная физиология мозга, анатомия симпатической нервной системы и физиологические изменения, сопровождающие эндокринные нарушения. Семинар, посвященный движениям лицевых мышц, поможет студентам стать хорошими наблюдателями

скачать реферат Понятие о возбудимых тканях

Например, седалищный нерв диаметром до 12 мм несет в себе тысячи нервных волокон (миелиновых и безмиелиновых, чувствительных и двигательных, соматических и вегетативных). В случае неизолированного проведения возбуждения наблюдалась бы хаотическая ответная реакция. Изолированное проведение возбуждения в миелиновых волокнах обеспечивается миелиновой оболочкой, а в безмиелиновых - высоким удельным сопротивлением окружающей межклеточной жидкости (отсюда и затухание потенциала). Н.Е. Введенский в 1883 году впервые установил, что нерв малоутомляем. Малая утомляемость нервных волокон объясняется тем, что энергетические затраты в них при возбуждении незначительны, а процессы восстановления протекают быстро. В организме нервные волокна работают также с недогрузкой. Например, двигательное волокно высоколабильно и может проводить до 2500 имп./сек. Из нервных же центров поступает не более 50-40 имп./сек. Вывод: практическая неутомляемость нервных волокон связана с небольшими энергетическими затратами, с высокой лабильностью нервных волокон, с постоянной недогрузкой волокон. Синапсы (см. строение в лекции по анатомии № 2) обладают следующими физиологическими свойствами:  1 - одностороннее проведение возбуждения, которое связано с особенностями строения самого синапса, 2 - синаптическая задержка, которая связана с затратой времени на освобождение и диффузию нейротрансмиттера через синаптическую щель, временем взаимодействия нейространсмиттера с соответствующим белком-рецептором. В 1901 году Н.Е. Введенский ввел в физиологию нервной системы понятие о парабиозе.

 Археология знания

То, что было проанализировано как естественная история, не охватывает в единственной фигуре всего того, что в XVII–XVIII вв. могло оцениваться как прототип науки о жизни и фигурировать в виде ее законной генеалогии. Установленная таким образом позитивность учитывает определенное число высказываний, касающихся подобий и различий между вещами, их видимой структуры, частных и общих признаков, возможной классификации, прерывностей, которые их разделяют и передач, которые их связывают. Однако она вовсе не уделяет внимания множеству других исследований, которые датируется, тем не менее той, же эпохой и очерчивают первичные фигуры биологии: таков анализ рефлексивного движения (который будет крайне важен для образования анатомо-биологии нервной системы), такова теория эмбриона (которая, может быть, опережает постановку проблем эволюции и генетики), таково объяснение животного и растительного роста (позднее это станет основным вопросом физиологии организмов в целом). Более того, не опережая будущую биологию, естественная история — таксономический дискурс, связанный с теорией знаков и замыслов науки о порядке — исключила, пользуясь своей стабильностью и автономией, образование отдельной науки о жизни

скачать реферат Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия при занятиях физическими упражнениями

Напомним некоторые сведения об анатомии и физиологии. Нервная система человека, как известно, делится на центральную и периферическую. К центральной относятся головной и спинной мозг, к периферической - нервные узлы и нервы. Нервную систему подразделяют на соматическую, иннервирующую, то есть регулирующую работу двигательного аппарата, кожи, органов чувств, и вегетативную, отвечающую за внутренние органы и сосудистую систему. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на части тела, органы, далеко расположенные от места его применения. Так, еще в 1908г. А. Е. Щербак доказал, что раздражение воротниковой зоны влияет на внутренние органы, иннервация( связь органов и тканей с центральное нервной системой при помощи нервов) которых зависит от нервных образований, находящихся в этой области. Исследованиями И.П.Павлова доказано , что реакция на болевое раздражение может быть подавлена условным раздражителем. Таким раздражителем становится массаж, когда он применяется с учетом формы и стадии заболевания. Правильно подобранные массажные приемы могут успокаивать или возбуждать нервную систему, вызывая тем самым определенные изменения в различных органах и системах человека.

скачать реферат Нейроанатомия движения и высшей нервной дятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Анатомия центральной нервной системы Студент Т.А. Карпова Владивосток 2005 Содержание 1. Введение 1.1 Физиология и анатомия нервного волокна 2. Нейроанатомия движения 2.1 Мышечные волокна, произвольные и непроизвольные мышечные сокращения 3. Нейроанатомия высшей нервной деятельности 3.1 Феномены высшей нервной деятельности: сознание, память, обучение 1. Введение 1.1 Физиология и анатомия нервного волокна Нервная система – комплекс анатомических структур, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к внешней среде и регуляцию отдельных органов и тканей. Нервная система подразделяется на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервные корешки, нервные стволы, нервные сплетения, нервные узлы, нервные окончания). Структурной единицей нервной системы является нервная клетка – нейрон. В периферической нервной системе нейроны образуют нервные узлы – ганглии, а отростки нервных клеток – нервные волокна.

скачать реферат Система подготовки специалистов по аэробике

В России действует сложившаяся в течение многих лет система подготовки специалистов: институты физической культуры, факультеты физического воспитания в педагогических вузах, университетах, специальных физкультурных колледжах, лицеях и школах, центрах подготовки и переподготовки специалистов в этой области. (Условные обозначения: ЛФ - лечебная (реабилитационная) физическая культура, ОФК - оздоровительная физическая культура.) На рис. 3 приводится возможная структура технологии процесса подготовки инструкторов по оздоровительным видам аэробики. Базовый курс - уровень I Теоретический раздел: анатомия, физиология, питание, оказание первой помощи, теория оздоровительной тренировки, педагогика и психология. Практический раздел: хореография (техника и методика обучения основным движениям); музыкальная грамота, музыка и движения; методика составления и проведения комбинаций; методы управления группой; методика построения урока; различные виды уроков; последние тенденции. Рис. 2. Система подготовки специалистов по аэробике в России Базовый курс - фитнес, работа со свободными весами и в тренажерном зале Теоретический раздел: фитнес и велнес; двигательная анатомия; физиология нервно-мышечного сокращения; питание; педагогика и психология; методы развития силы; организация групповых занятий; круговая тренировка.

скачать реферат Психические расстройства и мозг

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Москва медицина 2000г. Асауллаев М.М, Трошин В.М, Чирков В.Д. Основы электроэнцефалографии. Ташкент 1994г. Военная психиатрия. ред. Литвинцев С.В, Шамрей В.К. Санкт- Петербург 2001г. Лихтерман Л.Б. ,Корниенко В.Н.,Потапов А.А. Черепно-мозговая травма: прогноз, течение и исходы. М. Книга ЛТД 1993г. Жариков Н.М, Морозов Г.В, Хритинин Д.Ф. Судебная психиатрия. Москва 2004г. Никифоров Б.М. Клинические лекции по неврологии и нейрохирургии. Питер1999г. Справочник по психиатрии. Снежневский А.В. Москва-медицина 1985г. Хрестоматия по анатомии центральной нервной системы. Хлудова Л.К. Москва 1998г. Основы детской психопатологии. Ясман Л.В., Данюков В.Н. Москва 1999г.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Лицевая экспрессия как средство невербального общения

Лендис просил испытуемых изобразить некоторые эмоции, которые они ранее испытывали в эксперименте. Оказалось, что мимическая имитация эмоций соответствует общепринятым формам экспрессии, но совершенно не совпадает с естественнымипроявлениями тех же самых эмоций, испытанных в эксперименте. Я. Рейковский называет такую мимику конвенционной. Этим термином я буду пользоваться в работе. Исследования Лендиса доказывают необходимость различения непроизвольных мимических реакций, которые по определению И.М. Сеченова, данному в “Физиологии нервной системы”, являются “концом соответствующего рефлекса, осложненного психическими явлениями”, и “произвольных выразительных действий, возникающих в результате намеренного сокращения мышц лица”. В доказательство этого Рейковский приводит результаты эксперимента Гудинаф, которая обнаружила у слепоглухой девочки десяти лет хорошо сформированные “непроизвольные” мимические схемы почти всех видов. По наблюдениям других авторов у таких детейплохо формируются произвольные мимические реакции. Рейковский выделяет 3 фактора, влияющих на формирование мимического выражения эмоций: 1. врожденные видотипичные мимические схемы, соответствующие определенным эмоциональным состояниям; 2. приобретенные, заученные, социализированные способы проявления чувств, подлежащие произвольному контролю; 3. индивидуальные экспрессивные особенности, придающие видовым и социальным формам мимического выражения специфические черты, свойственные только данному индивиду. К. Изард разработал систему объективного кодирования мимических проявлений базовых эмоций.

скачать реферат Современные технологии в комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «детские церебральные параличи» и их клинические проявления 2. Рассмотреть основы комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 3. Провести диагностику уровня физического развития дошкольников с детским церебральным параличом 3. Проанализировать полученные результаты исследования и сформулировать выводы 4.Разработать методические рекомендации, по развитию двигательной активности и повышения уровня физического развития дошкольников с ДЦП Научная разработанность. В работе использованы идеи: о целостности социальных и биологических функций человека (П.К. Анохин, Б.Г. Анасьев, Л.И. Божович, К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.); о физиологии нервной системы и парабиозе (Н.Е. Введенский, A.A. Ухтомский, А.Н. Крестовников, И.П. Павлов, И.М. Сеченов и др.); об управлении физическим воспитанием и системном подходе к формированию двигательных умений (H.A. Бернштейн, Л.С. Выготский, Д.Д. Донской, А.Н. Леонтьев, Л.П. Матвеев, В.П. Филин, В.И.Лях, Ю.В.Вавилов и др.); о теории и методике физической культуры (Ю.В. Менхин, В.К. Бальсевич, Н.Ж. Булгакова, A.A. Гужаловский, В.А. Ермаков, В.П. Филин и др.); о физической реабилитации и спорте инвалидов (С.А. Борфельд, B.C. Дмитриев, СП. Евсеев, Е.М. Мастюкова, Е.И. Рогачева, К.А. Семенова, В.И.Столяров и др.) Теоретическая значимость.

скачать реферат И. М. Сеченов (1829 – 1905)

В 1863 году в журнале «Медицинский вестник» была напечатана работа Сеченова под названием «Рефлексы головного мозга». Против автора было возбуждено судебное преследование, а на книгу был наложен арест. Под запретом она находилась более года. В «Рефлексах головного мозга» И. М. Сеченов впервые приоткрыл завесу над темной до тех пор областью психических явлений. Ученый дал физиологическое объяснение психическим явлениям и выражениям чувств. Работа Сеченова по - новому осветила деятельность головного мозга и центральной нервной системы и положила начало крупнейшим открытиям в биологии и медицине. Сеченов показал, что великую тайну сознания можно раскрыть методами естественных наук, материалистическими методами. Более тридцати лет своей научной деятельности Сеченов посвятил изучению психических явлений. В 1876 году И. М. Сеченов был избран профессором Петербургского университета. Двенадцать лет работы в петербургском университете дали исключительный результат для развития русской физиологии. Среди учеников Сеченова были такие выдающиеся ученые как Н. Е. Введенский, Б.Ф. Вериг Н. П. Кравцов. Проделанная за эти годы работа в области физиологии нервной системы выдвинула русскую физиологию на первое место в мировой науке. И. М. Сеченову принадлежит честь открытия в 1881 году в центральной нервной системе особых ритмических явлений, которые он впервые зарегистрировал простыми, доступными ему электроизмерительными приборами. И. М. Сеченов заложил основы правильного понимания закономерностей преобразования нервной системы в течение эволюции животных организмов, поставив при этом во главу эволюцию воспринимающих или чувствующих аппаратов, с помощью которых организмы воспринимают раздражители внешней среды.

скачать реферат Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии

Система Фельденкрайза вобрала в себя, наряду с древними духовными традициями, достижения современной физиологии нервной системы, порой даже их опережая (его классический труд "Aware ess hrough moveme " вышел около 30 лет назад). Идея же Фельденкрайза о необходимости целостного подхода к личностному совершенствованию, не исправления отдельных черт характера, а "систематической работы над образом себя", только начинает в полной мере раскрываться в наиболее современных методиках психотерапии, в частности в разработанном Р.Бэндлером DHE (Desig Huma E gi eeri g), пришедшем на смену НЛП. При этом малоизвестно, что данный метод тесно связан с юнговской психологической типологией. Юнговский типологический базис у Фельденкрайза претерпевает некоторую модификацию: к юнговским функциям мышления, чувствования, ощущения Ф. добавил движение; в рамках же функции мышления он обьединил юнговские мыслительную и интуитивную функции. При этом, как подчеркивал Ф., разделение перечисленных функций является в значительной мере условным; в реальной жизни они всегда выступают в неразрывном единстве.

скачать реферат Зоопсихология

Между стимулом и поведенческим эффектом нет однозначной связи, подчеркивал Дженнингс; в промежутке между ними действуют дополнительные факторы. В целом ситуация, сложившаяся на рубеже XX века, напоминала то, что происходило в середине XIX века. Правда, биологический объект был другой: тогда – обезглавленная лягушка, теперь – инфузория. Но картина была сходная. Расхождения касались не фактов, в достоверности которых никто не сомневался, а их истолкования. Кардинальный вопрос был сформулирован в заглавии статьи немецкого зоолога А.Бете "Должны ли мы приписывать муравьям и пчелам психические качества?" (1898). Сам Бете отвечал на этот вопрос отрицательно и в следующей статье совместно с Т. Бором и И.Икскюлем изложил проект "объективирующей номенклатуры в физиологии нервной системы" (1899). Проект предусматривал переделку всей традиционной психологической терминологии в строго физиологическую (ощущение заменялось термином "рецепция", память – "резонанс" и т.п.). Расчет был на переход к вполне объективному анализу.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат История

На курсах читались лекции и проводились практические занятия по анатомии, физиологии, нервной и душевной патологии, гигиене, антропологии, истории педагогики, психологии, сравнительной психологии, детской психологии, экспериментальной психологии, учению о характере и др. Для определения предмета педологии, объектом изучения которой является развивающийся ребенок, существенны два признака: 1.целостность, т. е. специальная установка на вскрытие связей, изучение тех новых качеств, тех своеобразных особенностей, которые возникают из соединения ряда сторон развития в единый целостный процесс, вскрытие внутренней структуры того процесса, который лежит в основе онтогенеза взятого в целом; 2.развитие как прямой объект исследования. В числе важнейших в педологии - понятие среды, которая понимается не как простой фон, на котором проходит развитие ребенка. Указывается на активный характер отношения ребенка к среде и в то же время не отрицается ее влияние на развитие ребенка. Всестороннее разрабатывается проблема возраста и возрастной периодизации. Однако, в конечном счете признавалось, что в педологии не было теории, адекватной предмету исследования – развивающемуся ребенку.

скачать реферат Белое и серое вещество головного мозга

Каждое из этих отверстий, пропуская сосудистое сплетение, соединяет полость третьего желудочка с полостью соответствующего бокового желудочка. Каждый столб свода, загибаясь позади передней спайки, направляется вниз и погружается в вещество нодбугорной области, hypo halamus, ближе к меднальной поверхности зрительного бугра, т. е. ближе к полости третьего желудочка. Далее каждый столб входит в соответствующее сосцевидное тело, corpus mamillare, в медиальное ядро сосчевидного тела, ucleus corporis mamillaris medialis. Используемая литература: Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, том 3. Медицина, Москва 1974. Бец Л.В. Лекции по анатомии ЦНС (конспект) Привеса М.Г, Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. Медицина, Москва 1985. Хлудова Л.К. (ред.) Хрестоматия по анатомии центральной нервной системы. Российское психологическое общество, Москва 1998.

скачать реферат Биологическая память

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТРЕФЕРАТНА ТЕМУ: ПАМЯТЬ И МОЗГ.ПО ДИСЦЕПЛИНЕ: АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3-ГО КУРСА 29-ГОПОТОКА ПСИХОЛОГО-ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАЗАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА ПРЕПОДОВАТЕЛЬ ПРАВОТОРОВ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧНОВОСИБИРСК 1999г.ПЛАН РАБОТЫ. 1. ВИДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.Стр.3 2. ПАМЯТЬ И МОЗГ.Стр.5 2.1. ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАМЯТИ.Стр.6 2.2. СТРУКТУРЫ МОЗГА, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО СВЯЗАНЫЕ С ПАМЯТЬЮ.Стр.8 2.2.1. КОРА.Стр.9 2.2.2. ВИСОЧНЫЕ ДОЛИ, ГИППОКАМП, СИНДРОМ КОРСАКОВА.Стр.9 2.2.3. МОЗЖЕЧОК.Стр.11 2.3. РОЛЬ РНК, НЕЙРОМЕДИАТОРОВ, НЕЙРОГЛИИ.Стр.12 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Стр.15 4. СЛОВАРЬ.Стр.16 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.Стр.17Биологическая память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию. Различают три вида биологической памяти, появление которых связано с разными этапами эволюционного процесса: генетическую, иммунологическую и нейрологическую (нервную) память.

скачать реферат Нейроны как проводники электричества. Физиология синапсов

Наиболее распространенным медиатором, как оказалось, является глутамат. Декарбоксилированный глутамат (от молекулы отнимается один фрагмент CO2) – это уже ГАМК, наиболее распространенный медиатор тормозных синапсов. Природа весьма экономна и целесообразна! Репертуар медиаторов в ЦНС широк и разнообразен. Нет только «возбуждающих» и только «тормозных» медиаторов! Есть возбуждающие и тормозящие синапсы! АХ в передаче парасимпатических влияний на сердце выступает как тормозящий! АХ при стимуляции моторики кишечника вагусом возбуждает! Для MDA рецептора ЦНС характерны сайты связывания глутамата и глицина, только обе эти аминокислоты обеспечивают функционирование синапса! Но глицин используется в спинном мозге как тормозной медиатор ЛИТЕРАТУРА Жуков В.В., Пономарева Е.В. Физиология нервной системы: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. Дж.Г. Николлс, А.Р. Мартин, Б.Дж. Валлас, П.А. Фукс От нейрона к мозгу М: ЭКСМОС 2003

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.