телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Социальный приют для детей и подростков "Надежда"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Красноярска социальную помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной поддержке, проводит комплекс мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Учредителем приюта является администрация г. Красноярска. Приют в своей деятельности руководствуется международной конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, законами РФ, Указаниями и распоряжениями президента РФ, правительства РФ, Законодательством Красноярского края, приказами Управления социальной защиты населения администрации г. Красноярска. Целью создания приюта является оказание социальной поддержки, правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи безнадзорным детям и подросткам. Основными задачами приюта являются: > Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье; > Обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдение норм гигиены до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм его жизнеустройства; > Оказание медицинской помощи и проведение санитарной обработки; > Предоставление подросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательное учреждение; > Разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних. Устройство и содержание приюта. Социальный приют «Надежда» открыт в апреле 1996 г. на базе детского сада № 121 железнодорожного района. Расположен в жилом пятиэтажном доме по адресу ул.Охраны Труда 1А/6 и занимает первый этаж, имеет отдельные входы и выходы. Проектная вместимость приюта -- 20 детей, возраст детей – от 4 до 18 лет. Территория приюта ограждена металлическим забором, имеются малые архитектурные формы. Территория озеленена. Приют оборудован помещениями: административный блок, приёмное отделение (фильтр, изолятор, санпропускник), медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), помещение для детей (игровая, столовая, четыре спальных комнаты на три и пять мест, два туалета). Пищеблок представлен 4 комнатами с набором помещений: раздаточная, горячий цех, цех сырой продукции, моечная для столовой посуды. Для мытья детской посуды имеется буфетная. Подвальное помещение представлено: прачечной, кладовой для сыпучих продуктов, кладовой для скоропортящихся продуктов, двумя административными кабинетами. На территории приюта имеется овощехранилище. Организация медицинской помощи. Медицинскую помощь в приюте осуществляет врач – педиатр, дежурные медицинские сёстры (по штатному расписанию 4 ставки), диет. сестра на 0.5 ставки, врач – дерматолог на 0.25 ставки, психиатр на 0.25 ставки. Моя работа, как врача-педиатра по организации и усовершенствованию медицинского обеспечения детского населения проводится согласно планов, составленных на год, месяц и ежедневных планов. Характеристика работы включает в себя следующие разделы: I. Организация медицинского контроля за . Соблюдением рационального режима дня . Питанием детей II. Противоэпидемическая работа . Прием заболевших детей .

При достаточно хорошем понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5 лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними, наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью, трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к взрослым. Основными неврологическими проявлениями органического поражения головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений), сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания. У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости (легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к праздному времяпровождению). Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной реабилитации детей в приюте. Организация прививочной работыВажная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам. Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г. «О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В каждом случае на ребёнка составляется индивидуальный план прививок. При отсутствии сведений о прививках проводится РПГА. Говорить о процентном выполнении плана прививок сложно в связи с тем, что время пребывания детей в приюте недолгое и запланировать прививки на длительный срок, а порой даже на следующий месяц, не представляется возможным. В конце каждого месяца составляется план прививок на следующий месяц на присутствующих детей. Форма 63 находится в приюте. Отчёт о проделанных прививках подаётся в поликлинику 1 ГДБ. Сведения о прививках также заносятся в ф.26, 112. перед проведением каждой прививки проводится осмотр ребёнка с обязательной термометрией, осмотром кожи и зева. Данные осмотра и разрешение на прививку вносятся в ф.26, в ней же мс ведет наблюдение за реакцией на прививку в определённые сроки. Постоянных и длительных медотводов за время моей работы не наблюдалось. Выполнение плана профилактических прививок, проведённых в приюте за 2000 – 2002г. представлено в таблице 10. Таблица 10. Вакцинопрофилактика Годы против: 2000г. 2001г. 2002г. Дифтерии - - - Коклюша - - - Ревакцинация против коклюша 95,6% 97% 99,2% Ревакцинация против дифтерии R1 98% 98,5% 100% Ревакцинация против дифтерии R2 99,2% 100% 100% Ревакцинация против дифтерии RЗ 96% 95% 98% Вакцинопрофилактика против полиомиелита 95% 97% 97,3% Ревакцинация против полиомиелита 100% 100% 100% Вакцинопрофилактика против кори - - - Ревакцинация против кори 97,5% 98% 98,3% Вакцинопрофилактика против - - - эпидемического паротита Ревакцинация против эпидемического 95,2% 96% 97,3% паротита Вакцинопрофилактика против туберкулеза - - - Ревакцинация против туберкулеза - - - Бак. препараты медсестра получает в поликлинике, их доставка осуществляется в сумке – холодильнике с хладоэлементами. Затем бак. препараты хранятся в холодильнике на специальных промаркированных полках. Расход и приход бак. препаратов регистрируется в специальном журнале, куда вносятся данные о дозе, контроле, месте изготовления препарата.

В 2001 году отмечается некоторое снижение заболеваемости за счет снижения острой заболеваемости. В 2002 году показатели заболеваемости выросли главным образом за счет увеличения тубинфицированных детей, заболеваемости педикулезом, отмечалась вспышка ветряной оспы. 3. в структуре заболеваемости первое место отводится болезням органов дыхания, на втором месте болезни нервной системы, на третьем месте заболевания костно-мышечной системы. 4. распределение заболеваемости по нозологиям в разные годы практически не изменилось. 5. заболеваемость ОРВИ и гриппом снизилась с 50000 на 100000 детского населения до 43750 в 2002 году. Сравнивая показатели по краю эти цифры составили 53766,8 и 61250 соответственно. 6. снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом связано с эффективностью проводимых мероприятий по профилактике этих заболеваний. 7. за отчетный период не было случаев кори, краснухи, гепатита, кишечной инфекции, дифтерии. Это связано с эффективностью противоэпидемических мероприятий и вакцинации. Анализ госпитализации в стационар. Таблица 8. Год 2000г. 2001г. 2002г. Нуждались в 11 11 15 стационарном лечении Получили 11 11 15 стационарное лечение Процент 100% 100% 100% госпитализации Вывод : все дети нуждающиеся в госпитализации, получили стационарное лечение. Расхождений моих диагнозов с клиническими не отмечалось. Профилактическая работаПрофилактическая работа занимает не меньше времени, чем лечебная. Эффективно проводимая профилактика-это главный рычаг в сокращении заболеваемости. Основные звенья профилактической работы: 1. динамическое наблюдение за вновь поступившими детьми. 2. диспансеризация здоровых детей дошкольного и школьного возраста. 3. организация рационального питания. 4. противоэпидемическая и прививочная работа. 5. санитарно-просветительная работа. Профилактические осмотрыПрофилактические осмотры проводятся комиссией в составе: врач приюта, лор, окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, гинеколог. Цель осмотров – определить уровень физического и нервно – психического развития и составить план реабилитационных мероприятий с учетом выявленной патологии. Углублённый медосмотр проводится два раза в год, т.к. средний срок пребывания ребенка в приюте 1-3 месяца. Я, как врач приюта, провожу заключительный медосмотр с указанием групп здоровья, уровня физического развития, физкультурной группы. В план осмотра так же включаем анализы крови, мочи, кал яг (при поступлении и в дальнейшем по показаниям), анализ крови на ВИЧ, RW. Распределение детей по группам здоровья указаны в следующих диаграммах. Распределение детей по группам здоровья 2000г. Распределение детей по группам здоровья 2001г. Распределение детей по группам здоровья 2002г. Вывод: за отчетный период дети с 1гр. здоровья в приют не поступали. Как видно из представленных диаграмм, количество детей со 2гр. здоровья постоянно снижается, что связано с общей экономической ситуацией в стране, социальным статусом, который не мог не сказаться на уровне здоровья детей и их родителей. 2гр. составляет в среднем 70 – 76%. 3гр. – 24 – 30% от общего числа детей: дети, имеющие хронические заболевания, функциональные отклонения, с недостаточной массой тела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семейные споры: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Однако представленные в предварительное судебное заседание акты обследования жилищно-бытовых условий Мазаник А.Л. и Сидиле-ва Ю.Н. в с. Соленое Самойловского района и Мазаник А.Л. в с. Святославка Самойловского района являются недостаточно подробными, поскольку не отражают наличие порядка в жилье Мазаник А.Л. и Сидилева Ю.Н., пригод-ностьжилья для проживания, площадь жилья, наличиечисто-ты, комнаты для детей, отопления, запаса продуктов, топлива, мнение соседей об ответчиках. На основании изложенного суд считает необходимым назначить гражданское дело №2-10/04 по иску Самойловского социального приюта для детей и подростков «Забота» Са-мойловского района Саратовской области к Мазаник Анне Леонидовне и Сидилеву Юрию Николаевичу о лишении родительских прав и взыскании алиментов к судебному разбирательству. При этом суд принимает во внимание, что представитель у ответчика Сидилева Ю.Н. отсутствует, место жительства Сидилева Ю.Н. неизвестно, в связи с чем ему необходимо назначить адвоката в качестве представителя. Руководствуясь

скачать реферат Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью

В целом наши данные, полученные на различных группах детей-сирот - "отказные" дети, дети, содержащиеся в интернатских учреждениях, дети, поступающие в социальные приюты, дети-сироты, совершающие правонарушения - указывают на очень высокий процент ранних органических поражений головного мозга и резидуальной церебрально-органической недосточности, который составляет с незначительными колебаниями по отдельным группам до 68-7О% случаев. Непсихотические психические расстройства при органических поражениях головного мозга в общей детской популяции по группе детей составляют - 21,4%, по подросткам - 28,7%. Следовательно, мы можем констатировать, что психофизическое развитие детей-сирот более отягощено неблагоприятным фоном и "патологическая почва", на которой протекает социализация детей-сирот - это почва, связанная с церебрально-органической недостаточностью, выраженной в различной степени, поэтому это развитие по сути своей является дизонтогенетическим. 2. Второй, глобарный по своему патогенетическому и модифицирующему влиянию фактор - психогенные воздействия.

Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
 Административное право России в вопросах и ответах

К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся многочисленные их разновидности: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры (отделения) социальной помощи на дому, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), геронтологические центры, иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. В настоящее время наиболее полно и системно урегулированы вопросы о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов

скачать реферат Социальная помощь личности

Это проявляется в том, что к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. Есть типические формы трудновоспитуемости, которые в дошкольном возрасте еще не могут встретиться. Сюда относятся конфликты, противоречивые переживания, неразрешимые противоречия. Переходный период в подростковом возрасте, кризис среднего возраста, проблемы адаптации людей пожилого поколения и другие ситуации, требующие решения в ходе оказания социальной помощи и связанные с возрастными особенностями, рассмотрим в дальнейшем ходе работы. Глава II. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды 2.1. оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.

 Лицо ненависти

К этому времени она уже была восемь раз арестована за проституцию Своего двенадцатого дня рождения Вероника не дождалась. Ее выбросили из окна десятого этажа. Может быть, это сделал сутенер. Может быть, клиент. Никого не привлекли к ответственности. Тысячи ушедших из дому и брошенных детей вроде Вероники постигают уроки, которых лучше бы никому не знать. Они сбиты с пути, их эксплуатируют и ввергают в горькие испытания Однажды в зимнюю ночь 1969 года шесть бездомных подростков постучали в дверь моей квартиры на нью-йоркском Ист Сайде, где я занимался благотворительной работой для бедных. Они удрали от наркоманов, которые хотели эксплуатировать детей, как сутенеры. Прибились они вначале к хорошо устроенной паре в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Цена, которую эта пара запросила за свое гостеприимство для детей 1417 лет,P сниматься в производимых на этой же квартире порнографических фильмах. В ту ночь я приютил этих подростков. На следующий день я принял четырех их друзей. Это был день, когда я также уяснил себе, что никтоP ни учреждения социального обеспечения, ни советы по работе с молодежью, ни больницы, ни бюро по охране детстваP не хочет за них отвечать Я верю, что каждый ребенок должен быть окружен чуткой помощью, в которой он нуждается, чтобы порвать с прошлым и сделать свой жизненный выбор. Пожалуйста

скачать реферат Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Федеральное агентство по образования ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт кафедра общей и клинической психологии Дипломная работа Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию специальность 030301 – Психология Овчаренко Татьяна Викторовна Научный руководитель: Власова Евгения Николаевна, к.псх.н. «Допустить к защите» зав. каф. общей и клинической психологии МПСИ Фотекова Т.А., д.псх.н. « » 2009г. Абакан 2009 ОглавлениеВведение 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы личности подростка трудах отечественных и зарубежных психологов 1.1 Личность подростка 1.2 Факторы, необходимые для развития личности подростка 1.3. Социальная ситуация: сущность, типологии 2. Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию 2.1 Программа исследования 2.2 Анализ исследования Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодежи.

скачать реферат Реабилитация в педиатрии

Реабилитация , восстановительное лечение детей и подростков с различной патологией и отклонениями в поведении проводятся в следующих учреждениях: 1. Система здравоохранения: . отделения восстановительного лечения детских поликлиник; . центры реабилитации и восстановительного лечения (городские, межрайонные); . специализированные центры реабилитации для детей с ЛОР - патологией, патологией органов зрения и др. 5. Система образования; . специализированные детские учреждения; . оздоровительные детские сады (группы); . группы «Особый ребенок» детских садов; . городские (областные) психолого- медико-педагогические консультации (ПМПК); . школа - центр специальной диагностики; . специализированные учебные заведения; . центры медико-педагогической реабилитации для детей с ЗПР; . центр реабилитации и милосердия (специальная учебно-производственная школа); . детский профилакторий; . экспериментальная школа для аутичных детей; . специальная (коррекционная) школа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно-опасные деяния; . классы для детей с отклонениями в умственном развитии (со сложным глубоким дефектом) в специальных (коррекционных) образовательных школах. 18. Система социальной защиты: . реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; . социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; . социальный приют для детей и подростков; . центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

скачать реферат Проблема детской беспризорности в современном российском обществе

Специалисты, особенно практики, все чаще упоминают еще об одной проблеме - трудностях в реабилитационной работе с детьми. В основном, это острая нехватка реабилитационных учреждений для детей и подростков. Для преодоления сложившейся ситуации было принято решение переориентировать (реорганизовать) ряд детских учреждений (в основном, социальных приютов) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Однако, как отмечает Б.Гусев "этого не хватило бы для того, чтобы удовлетворить социальные потребности даже половины детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Еще одним перспективным механизмом работы с детьми, хотя и находящимся в стадии эксперимента с участием десяти регионов России, является банк данных социально-неблагополучных семей. Основной целью банка данных признается создание объективной картины распространения детей, находящихся в социально опасном положении. Это позволит провести мониторинг и на его основе планировать распределение финансовых средств и правильно развивать сеть учреждений.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Летом этого года под руководством директора Дворца планируется открытие такого же лагеря в поселке Ацагаты. Планируется набрать 70 человек. В 1993 году в нашем городе начинается формирование сети стационарных учреждений по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. На сегодняшний день функционирует 10 таких центров: 1. Загорский Территориальный Центр помощи семье и детям; 2. Социальный приют при Бичурском центре помощи населению; 3. Приют при Кабанском центре помощи населению; 4. Отделение службы помощи семьям и детям при Курумканском центре помощи; 5. Закаменский социальный приют для несовершеннолетних; 6. Приют при Прибайкальском центре помощи населению; 7. Приют при Баргузинском центре помощи населению; 8. Отделения медико-санитарной реабилитации при Галзуринском санатории; 9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями; 10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям.

Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
Музыкальный центр "Парк развлечений".
Это детское пианино с диапазоном в одну октаву предназначено для малышей. Над клавиатурой пианино расположены кнопки с изображением
1575 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
783 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Социальная работа с лицами без определенного места жительства

Дети-беглецы становятся легкой добычей криминальных структур, подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. Практически все дети - беглецы имеют отставание в психическом, физическом и интеллектуальном развитии, ослабленное здоровье. Не редко они страдают хроническими заболеваниями. Ощущая свою ненужность, эти подростки часто склонны к суицидным действиям. Создание целостной системы профилактики и реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков, в число которых входят и дети - беглец, является сегодня проблемой государственной значимости. Только в 1992 г. в органы милиции Российской Федерации доставлено почти 100 тыс. беспризорных детей, включая бежавших из дома и интернатов. Они ютятся на вокзалах, в метро. Оставлять их там небезопасно как для них самих, так и для окружающих. Для них создаются различного рода приюты, ночлежки, центры реабилитации и т.д. Следует отметить и такое важное событие: при Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму и наркомании» открыт приют для бездомных детей.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

А переходный период развития общества в настоящее время, углубление кризисных процессов настоятельно требуют повышенной заботы о детях и подростках. В России накоплен богатейший опыт в этой области. Десятилетиями вырабатывались механизмы оказания помощи нуждающимся детям, апробировались самые разнообразные формы и методы социального призрения детей и подростков. Сегодня актуальны и требуют серьезного изучения и проработки практически все аспекты проблемы социальной защиты детей России. "Милосердие не должно следовать слепой чувственности, оно должно быть столь же просвещенным, как и деятельным" - вот формула, которая должна быть положена в основу социальной работы с детьми.ГЛАВА I Призрение в России как социальное явление1. Понятие призрение Понятие призрение уходит своими корнями в глубь веков (см. Приложение № 1). В словаре Ожегова призрение трактуется следующим образом: "Призреть, призрю, призришь (кого/что) (устар.) - дать кому-нибудь приют и пропитание. Призришь сироту// несов. Призревать, -аю, -аешь. Сущ. призрение - ср.р. В педагогической энциклопедии под призрением понимается: ( призирать - бросать взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно."Призирайте на нужды ближнего своего".( призреть - пристроить, дать приют и пропитание, взять под покров свой, озаботиться нуждами ближнего своего."Призирайте нищих, оденьте нагих, напитайте алчущих". "Бог призирает сирот".( призрение или попечение, забота или призиранье неимущих, дряхлых, сирых, больных.

скачать реферат Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

Своеобразие форм социальных центров велико: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых людей; центры экстренной психологической помощи по телефону (телефоны доверия) и другое. Очень активную роль в социальной работе сейчас играют неправительственные организации, особенно женские. Официально зарегистрировано более 650 неправительственных организаций на уровнях федеральном и межрегиональном уровнях. В целом в городах и селениях России работают до 15 тысяч неправительственных женских организаций. Государство строит свою работу со многими неправительственнымиорганизациями на основе договоров о совместной деятельности. Заслуживает внимание подписание соглашений о социальном партнерстве между государственными органами и общественными организациями, хотя эта форма широкого развития еще не получила.

скачать реферат Теория и практика организации социальной защиты

Хорошо, ибо, брошенные своими близкими, дети и старики обретают угол, кусок хлеба, тепло человеческого общения. В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адоптация детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Анализ показывает, что большинство из них потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускавших жестокое обращение. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находится под угрозой. 6 сентября 1993 года Президентом Российской Федерации принят Указ «0 государственной системе профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав» № 1338, который обязал органы исполнительной власти всех уровней образовать комиссии по делам несовершеннолетних, координирующие деятельность заинтересованных государственных органов и общественных организаций, в структуре органов образования открыть специальные школы открытого и закрытого типа для подростков, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, органам социальной защиты населения открыть социальные приюты для безнадзорных подростков, реорганизовать приемники-распределители для несовершеннолетних в центры временной изоляции для подростков-правонарушителей.

скачать реферат Профилактика беспризорности и безнадзорности, как социального явления

На муниципальном (местном) уровне субъектами взаимодействия могут быть: центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социальные приюты; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центры социального обслуживания семьи и детей; психоневрологические и наркологические диспансеры; комиссии по делам несовершеннолетних; центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; государственные учреждения дополнительного образования; образовательные учреждения; Детские Дома; школы-интернаты; детские дошкольные учреждения; библиотеки и др. Каждое учреждение профилактики безнадзорности выполняет по отношению к определенной категории подростков свои функции и на своем уровне решает определенный круг социально-педагогических задач. Наличие общего и специфического в деятельности разных субъектов взаимодействия в профилактике подростковой безнадзорности обусловливает наличие в его характеристике двух сторон – дифференциации и интеграции. Совместные усилия субъектов взаимодействия в профилактике безнадзорности направляются к реальным объектам. Объектами влияния субъектов взаимодействия являются дети и подростки, проживающие на определенной территории, закрепленные за ней, их родители или лица их замещающие.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Конечно, продуктивной формой семейного устройства является передача детей под опеку или на усыновление родственникам, однако последние зачастую не выражают желания сделать это в силу разных причин: наличие у подростка каких-либо заболеваний, стесненные жилищные и материальные условия и т.п. Если возвращение в семью невозможно, многие приюты вынуждены передавать подростка в интернат. Но существует и другой способ социальной помощи дезадаптированным подросткам, который практикуется сейчас многими учреждениями, - создание семейных (воспитательных) групп1. Сначала о наличии таких детей оповещают через средства массовой информации или специальный банк данных. При наличии семьи, желающей взять ребенка на воспитание, тщательно обследуются ее материально-бытовые условия, после чего заключается контракт на два месяца. Подросток в течение двух месяцев посещает по выходным дням попечительскую семью, а затем передается туда окончательно. Семейная группа рассматривается как структурное подразделение приюта, а один из родителей оформляется в приют в качестве воспитателя.

скачать реферат Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

Их дали талантливые дети белорусского поэта, драматурга, актера и общественного деятеля В. Дунина-Марцинкевича Камилла и Мирослав. Многие жертвователи в пользу детских приютов награждены памятными знаками и жетонами Мариинского ведомства, стали почетными членами попечительств детских приютов, количество которых на Беларуси быстро росло. В Минске, к 1912 г. прибавилось еще два новых собственных приюта и общее их количество достигло 7. На город со 100- тысячным населением – это не так уж и мало. К 1913 г. частные средства на содержание заведений закрытого призрения детей в 23 раза превосходили государственные и в 5 раз средства, выделяемые земствами. Таким образом, несмотря на то, что в деятельности белорусских благотворительных обществ, курируемых ими воспитательных домов и детских приютов, было немало недостатков, слабых сторон, достигнутые результаты в деле призрения сирот представляют как научный, так и практический интерес для современных профессионалов в системе социальной работы с детьми и подростками. 1.2 Деятельность детских социальных приютов в советское время К началу 20 века сложилась стройная система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков.

скачать реферат Система социального обслуживания

Следует, во-первых, усилие в области становления сети учреждения социального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения системы социального обслуживания; во-вторых, профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб сделать постоянным качеством системы социального обслуживания населения; в-третьих, деятельность администраций регионов направить на координацию усилий различных ведомственных служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились. Очевидно, что ни одно из перечисленных ведомств в одиночку не может успешно решить многочисленные и многоуровневые задачи в области социального обслуживания населения. Нет сомнения и в правильности комплексного подхода к развитию различных типов социальных учреждений на одной территории, например социальные приюты не могут заменить детские дома, а последние могут более эффективно выполнять свои функции при наличии территориальных центров социальной помощи семье и детям, эффективной деятельности социальных приютов и центров социальной реабилитации детей и подростков.

скачать реферат Социальная среда закрытого интернатного учреждения – приюта для детей

Вслед за ней потянулись более тяжкие последствия: количество смертей от употребления наркотиков по сравнению с предшествующим десятилетием выросло во всех возрастных группах в 12 раз, а среди несовершеннолетних – в 2 раза; употребляют наркотики 4 млн. подростков, более 1 млн. являются наркозависимыми. Резко активизировалась детская и подростковая преступность.2 До недавнего времени официальная статистика констатировала ежегодный рост числа детей, лишившихся родительской опеки.1 В настоящее время оценки состояния беспризорности и безнадзорности расходятся: от признания того, что процесс приостановился, до утверждения, что он сокращается, и безнадзорность все же пошла на убыль.2 Несмотря на то, что в последние годы на уровне государства принимаются меры, направленные на противодействие социальным рискам, угрожающим детям, вкладываются значительные ресурсы в поддержку детства, идет реорганизация практически всех социальных институтов, государственная политика в отношении детей оказывается крайне неэффективной. Система социальных учреждений, оказывающих помощь детям-сиротам, согласно Федеральному Закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей», включает учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке».3 Однако политика социальной защиты детей-сирот, декларируемая и проводимая в обществе, на практике зачастую не приводит к ожидаемым результатам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.