![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Индийский штат Ориссу | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Невероятный праздник повозок Один из самык фантастических религиозных праздников проводится в городе Пури, в индийском штате Орисса. Он обычно отмечается в июне и посвящается очередной годовщине паломничества бога Вишну, которое тот совершил из Гокула в Матуру. Но во время такого праздника чествуется не сам Вишну, а его воплощение Бог Джаганнатка. Его деревянное изваяние вместе с изваяниями его брата и сестры обычно хранится в знаменитом краме Джаганнатки. Только раз в год эти статуи покидают храм, и во время специально организованной торжественной процессии ик возят по улицам и в конце концов доставляют в другой храм, называемый «Дом с садом». Но самым интересным аспектом празднества является транспортное средство. Эти громадные статуи помещаются на специально сконструированные для этой цели деревянные повозки, которые называются «стремительными». Они поражают всех своими размерами. Самая большая из них достигает четырнадцати метров в высоту, площадь ее 10 квадратнык метров. У каждой из них по шестнадцать колес, более двух метров в диаметре
Современная Индия - федеративное государство (по конституции - союз штатов). В него входят 25 равноправных штатов и помимо этого еще 7 союзных территорий. Индийские штаты представляют собой крупные административно- территориальные образования, в основе которых лежит языковая общность населения. Это значит, что границы штатов более или менее точно совпадают с границами расселения народов Индии и в каждом штате главную часть населения образует народ. Союзные территории - небольшие административные единицы, управление которыми осуществляется непосредственно центральным правительством. К ним относятся столичная территория Дели, территория бывшей французской колонии Путтучери (Пондишери), бывших португальских колоний Даман и Диу и не которые другие.Наиболее крупные народы Индии и ареалы их распространения (по штатам) Народы Штаты 1 Хиндустанцы Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш Харьяна 2 Бихарцы Бихар 3 Бенгальцы Западная Бенгалия 4 Телугу (андхра) Андхра-Прадеш 5 Матархи Махараштра 6 Тамилы Тамилнад 7 Гуджаратцы Гуджарат 8 Каннара Карнатака 9 Малаяли Керала 10 Ория Орисса 11 Пенджабцы Пенджаб 12 Раджастханцы Раджастхан Конечно, степень преобладания такого народа варьирует от почти 100% в Ассаме до , что в семь раз больше того объёма лесозаготовок, который может быть обеспечен благодаря ожидаемому приросту лесных ресурсов.
Хлопчатобумажная промышленность; пищевкусовые, деревообрабатывающие, бумажные предприятия. Горноклиматический курорт. Туризм. ОРИССА штат Индии, в восточной части п-ова Индостан. 156 тыс. км2. Население 31,7 млн. человек (1991). Адм. ц. — Бхубанешвар. ОРИФИЯ см. Орейфия. ОРИЯ (уткали) народ в Индии, основное население шт. Орисса (32,2 млн. человек, 1992). Ок. 50 тыс. человек живет в Бангладеш. Язык ория. Верующие индуисты. ОРИЯ (одри, уткали) язык народа ория, официальный язык индийского шт. Орисса. Относится к индийской группе индоевропейской семьи языков. Для языка ория используется специальный алфавит, восходящий к брахми. ОРК (лат. Orcus) в римской мифологии бог подземного мира, владыка мертвых; его имя обозначало также само царство мертвых. ОРКАН (Orkan) Владислав (наст. имя и фам. Францишек Смречиньский, Smreczynski) (1875–1930) польский писатель. Сборники "Новеллы" (1898), "Над обрывом" (1900); романы "Батраки" (1900), "В Розтоках" (1903) о социальных конфликтах в деревне. ОРКАНЬЯ (Orcagna) (Андреа ди Чоне, di Cione) (?-1386) итальянский живописец и скульптор
Ныне такое преломление известно как схема колониального отношения к аспектам жизни Индии, которая казалось непостижимой, враждебной или неисправимо чуждой страной. Например, уничижительная оценка женщин, практикующих Тантру, является отголоском колонизаторского мнения о том, что индийские дэвадаси (devadаsи) — это “храмовые проститутки”. Эти женщины, которые были художницами, учеными, исполнительницами ритуальных танцев и богослужений, представлялись взгляду колонизаторов неким неведомым и раздражающим явлением. Поскольку британские чиновники и миссионеры были неспособны понять духовной роли этих храмовых служительниц, они заклеймили их как “шлюх” и “развратниц” и объявили традицию дэвадаси вне закона. Их мнение отражало не только отсутствие у них знания порабощенного ими народа, но и глубокую антипатию к некоторым из его культурных ценностей. Такие взгляды преобладали до самого недавнего времени, пока антропологи, исследовав жизнь немногих сохранившихся дэвадаси из Пури в прибрежном штате Орисса, не обнаружили традицию существования экономически независимых, образованных и почитаемых храмовых танцовщиц, ритуальное служение которых было существенно необходимым для поддержания хорошо организованного индийского государства.
А вот в штате Орисса главный министр, наоборот, приказал закрыть храмы по причине «молочной истерии». И последнее необычное сообщение из Индии. У одного жителя Дели исчез пакет с молоком из холодильника, на котором стояла статуэтка Ганеши. Слухи о происходящем на родине быстро достигли других стран, где проживают индуисты. В местных храмах чудо повторилось. США. Индуисты, живущие в нью-йоркском районе Лонг-Айленда и в штаге Нью-Джерси, сообщают, что фигурки богов в их домашних пантеонах поглощают молоко. Великобритания. В стране проживает самая большая в Западной Европе индийская община, действует около 600 индуистских храмов. Чудо с молоком было отмечено во многих из них. Только в одном из храмов Западного Лондона его наблюдало окало 10Pтыс. человек, а в соседнем супермаркете в первые утренние часы был раскуплен весь дневной запас молока. Сингапур. Проживает более 200Pтыс. индуистов. Местное телевидение показывает длинные толпы верующих у индуистских храмов людей, поящих с ложечки статуи богов. Одна местная жительница утверждает, что лично видела, как Ганеша, слоноголовый бог процветания и удачи, выпил молоко. Гонконг
Шедеврами ваяния и живописи этой эпохи считаются скульптурные изображения Будды в Сарнатхе и фрески в пещерах Аджанты (Западная Индия). Закат империи Гуптов сопровождался политической раздробленностью. Харша, правитель княжества Ка-наудж, попытался приостановить этот процесс, но после его смерти в 648 г. возникли независимые княжества в Кашмире, Бенгалии, Ориссе и многих других районах Северной и Южной Индии. В культурном отношении это был необычайно плодотворный период. Династии Чола, Паллавов и Раштракутов воздвигли великолепные храмы в Танд-жавуре, Махабалипураме и Эллоре. В XI в. построен храм Солнца в Конараке (штат Орисса) и храм Шивы в Каджурахо (Центральная Индия). Характерным элементом их архитектурного стиля является скульптура. В литературе; санскрит постепенно вытеснялся местными диалектами — бенгали, маратхи, хинди и панджаби. На юге Индии развивалась литературная традиция на тамили, телугу и каннада. Большое распространение получили такие религиозно-философские течения, как веданта, в частности учения Шанкары (VIII в.) и Рамануджи (XII в.). Наряду с этим в социальной и религиозной жизни существовали и консервативные тенденции.
Для этого типа сепаратизма характерна принадлежность любых противостоящих сторон к одному религиозно- культурному фундаменту – исламу. При этом решающее значение имеет фактор этнического самосознания меньшинств, подавляемых в национальных государствах своих единоверцев. На территории исламской цивилизации, несмотря на целый ряд серьезных богословских разногласий, например, между приверженцами шиизма и суннизма, господствуют единые традиционно-культурные установки, сильна роль религии и религиозного права – шариата. Здесь нет такого разнообразия этносов, как в тропической Африке или Индостане. Тем не менее, “температура” очагов сепаратизма исламской региональной разновидности очень высока. Типичным случаем является очаг сепаратизма в Курдистане, разделенным между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией. Лидеры курдского национального движения вооруженным путем добиваются создания на территории Курдистана независимого государства. 4.Азиатская разновидность. Примеры: индийские штаты Джамму и Кашмир, Пенджаб, Наголенд, Ассам, северная Шри-Ланка, области Карен и Шах в Мьянме (Бирма), южные Филиппины, Восточный Тимор и Ирман-Джая (западная часть Новой Гвинеи) в Индонезии, Тибет и Синьцзян (Уйгуристан) в Китае.
В федерациях с парламентарной формой правления (Канада, Индия, ФРГ, Австралия) исполнительный орган власти формируется парламентским путем и несет политическую ответственность за свою деятельность перед законодательным собранием. В некоторых федерациях в системе органов власти государственных образований имеется орган, который занимает положение, соответствующее главе государства в парламентарных странах (губернатор в индийских штатах, лейтенант-губернатор в канадских провинциях, правители в монархических государствах Федерации Малайзии и т.д.). Субъекты некоторых федераций (США, ФРГ, Индия) имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции. Рассмотрим наиболее типичные примеры организации органов власти и управления в субъектах федераций. В штатах США система органов власти и управления строится в соответствии с президентской формой правления. Высшим должностным лицом штата, «носителем исполнительной власти», является губернатор, который во всех штатах, за исключением Миссисипи (там губернатор избирается выборщиками), избирается прямыми выборами на срок от 2 до 4 лет.
Пожалуй, первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс.т нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов. В дальнейшем катастрофы крупных танкеров выплескивали в моря и океаны все новые и новые порции нефти. 1974 г. - авария американского танкера „Трансхерон", имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500 т нефти! Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно- индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей. В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании „Галф ойл" (США) из танкера „Афран зодиак" водоизмещением 210 тыс.т вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. В феврале 1976 г. на танкере „Сан-Петер", совершавшем под либерийским флагом плавание из Перу в Колумбию с 33 тыс.т нефти на борту, вспыхнул пожар.
К настоящему времени разработана методика сохранения плодородия, воспроизводящая цикл естественной регенерации. При этом копируют систему "от фермы к лесу", последовательно используя полезные растения в каждой стадии цикла: -высаживание травянистых культур (A a as comosus, Saccharum offici arum и др.). -на второй год фермерам рекомендуют сажать бананы и папайю, сохраняющие продуктивность в течение 5-10 лет. -одновременно интродуцируют входящие в состав коренного леса деревья (персиковая пальма, бразильский орех и др.). В Индийском штате Гуджарат практикуют хорошо зарекомендовавшую себя систему лесовосстановления. На вырубленных участках высаживают эвкалипты, которые за 4.5 года поднимаются на 25 метров. После заготовки остается подрост, позволяющий производить еще несколько вырубок, прежде чем возникает необходимость в новой посадке. На Новой Гвинее ведется опытная проверка системы севооборота. После снятия урожая пищевой культуры сажают быстрорастущую азотфиксирующую казуарину папуасскую, чтобы восстановить круговорот питательных веществ.
Но особенно важно, что на этом этапе возникли 14 штатов, сформированных по принципу лингвистического (национального) единства. Наряду со штатами был пределен статус нескольких союзных территорий, управление которыми находилось в ведении президента Индии. Третий этап административной реформы начался после 1956 года. Он характеризовался двумя главными чертами. Во-первых, дальнейшим разукрупнением некоторых очень больших по территории штатов по национальному признаку. Например, штат Бомбей был разделен на штаты Махараштра и Гуджарат, штат Пенджаб - на штаты Пенджаб и Харьяну. Во-вторых, образованием штатов, объединяющих небольшие народы. Так на северо-востоке страны возникли штаты Нагаленд (Нага-Прадеш), Манипури, Мизор, Аруначал-Прадеш, Сикким, на севере - Химачал-Прадеш. Образование подобных штатов, в большинстве своем выросших союзных территорий, отражало процесс национальной консолидации народов Индии. Современная Индия - федеративное государство (по конституции - союз штатов). В него входят 25 равноправных штатов и помимо этого еще 7 союзных территорий. Индийские штаты представляют собой крупные административно- территориальные образования, в основе которых лежит языковая общность населения.
, спорная область на крайнем севере Индийского субконтинента. Индия предъявляет права на всю ее территорию площадью 222 236 кв. км. Кашмир граничит с Пакистаном на западе, Афганистаном – на севере, Синьцзян-Уйгурским и Тибетским автономными районами Китая – на востоке и штатами Индии Химачал-Прадеш и Пенджаб – на юге. Пакистан и Китай оспаривают права Индии, причем Пакистан вначале выдвигал претензии на обладание всей областью, а в настоящее время фактически включил в свой состав северо-западную часть Кашмира площадью 78 932 кв. км. В административном отношении она преимущественно выделена в т.н. Азад («свободный») Кашмир. Под китайским контролем находится северо-восточная часть территории Кашмира площадью 42 735 кв. км. Остальную часть занимает индийский штат Джамму и Кашмир площадью 100 569 кв. км. Строение поверхности и климат В Кашмире можно обособить несколько природных районов, различающихся прежде всего по рельефу и геологическому строению. На крайнем юго-западе тянется узкая полоса Пенджабской равнины с сильно эродированными землями, которые в значительной степени утратили свое плодородие.
Она может включать в себя конкурсный отбор и софинансирова-ние проектов, разработанных совместно муниципалитетами, университетами и/или академическими институтами с участием бизнес-структур. Примером может служить комплекс мер, предпринятых национальным и местным правительствами для развития компьютерного, телекоммуникационного, фармацевтического и биотехнологического кластеров в индийских штатах Бангалор и Хидерабат. В России же в основном используется такая модель ведения рискованного бизнеса в области высоких технологий, как «корпоративный венчур», – когда предприятия предпочитают решать проблемы инновационного развития, исходя в основном из своих собственных возможностей, при этом основным инвестором становится компания со стабильным бизнесом, как правило, крупная, которая выделяет ресурсы на осуществление рискованного проекта. В его управлении она принимает активное участие. Так, АФК «Система» – несырьевая компания – организовала технопарки в Сарове и в Дубне и уже планирует создать сеть инновационно-технологических центров.
Законодательной властью Индии является двухкамерный парламент, который состоит из верхней палаты, называемой «Раджья сабха» (Совет штатов) и нижней палаты «Лок сабхи» (Народной палаты). «Раджья сабха», имеющая постоянный состав, состоит из 245 членов, чей мандат длится 6 лет. Большинство депутатов избираются в ходе непрямого голосования законодательными органами индийских штатов и территорий, пропорционально их населению. 543 из 545 депутатов «Лок сабхи» выбираются прямым всенародным голосованием на срок 5 лет. Остальные два члена назначаются президентом англо-индийской общины, в том случае, если президент полагает, что община не представлена в парламенте должным образом. Исполнительная ветвь власти состоит из президента, вице-президента, и Совета министров (кабинет министров является его исполнительным комитетом) возглавляемого премьер-министром. Каждый министр должен быть членом одной из палат парламента. В индийской парламентской системе, исполнительная власть подчинена законодательной: премьер-министр и Совет министров несут прямую ответственность перед нижней палатой парламента.
Ослабление власти и утрата контроля над жизнедеятельностью города было характерно не только для Хараппы, но и для остальных городов региона. Подобная деградация происходила и в Мохенджо-Даро. Надвигающийся кризис государства привел к постепенному исчезновению примет элитной культуры в этом районе. Исчезали традиционные квадратные печати с единорогами и другими животными. Стали выходить из употребления каменные кубики для взвешивания, угасала международная торговля. Прекратился поток из Хараппы таких товаров, как разукрашенные раковины и изделия из лазурита. Вероятно, существовала не одна причина упадка города. Переключение торговых путей и возникновение поселений в долине Ганга (в районе нынешнего индийского штата Гуджарат) подорвали политическую и экономическую жизнь Хараппы. Около 1900 г. до н.э. одна из крупнейших рек долины Инда Гхаггар (севернее нынешнего Дели) стала менять свое русло и вообще пересохла, оставив многие города без воды. Переселение жителей в другие плодородные районы вызвало перенапряжение в новых местах их обитания. Отсутствие у властей регулярной армии лишило их возможности навести хоть какой-то порядок в подвластных им территориях.
Много забот у тигрицы, и она справляется с ними одна. Тигр не принимает какого-либо участия в воспитании своих детей, хотя живет нередко рядом с ними. Распадается тигриная семья, когда молодым исполняется по три года. На четвертом году жизни они становятся самостоятельными. В естественных условиях тигры живут в среднем десять-пятнадцать лет, а в зоопарках дольше. Растут всю жизнь и потому к старости достигают наибольших размеров. Врагов у амурского тигра практически нет. Его осилить может лишь очень крупный бурый медведь. Тигр очень любопытен и при всяком удобном случае наблюдает за человеком, ходит по его следам, иногда незаметно сопровождает лесного путника, не проявляя агрессивности. При случайных встречах с человеком, даже вплотную, спокойно сворачивает в сторону, как бы уступая ему дорогу. Человек для амурского тигра неприкосновенен, чего нельзя сказать о тиграх бенгальских, среди которых много людоедов. Например, в индийском штате Западная Бенгалия численность тигра примерно такая же, как в нашем Уссурийском крае - 140 голов. А за 1968 - 1972 годы эти тигры убили более 150 человек.
Пожалуй, первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс.т нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов. В дальнейшем катастрофы крупных танкеров выплескивали в моря и океаны все новые и новые порции нефти. 1974 г. - авария американского танкера „Трансхерон", имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500 т нефти! Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно- индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей. В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании „Галф ойл" (США) из танкера „Афран зодиак" водоизмещением 210 тыс.т вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. В феврале 1976 г. на танкере „Сан-Петер", совершавшем под либерийским флагом плавание из Перу в Колумбию с 33 тыс.т нефти на борту, вспыхнул пожар.
В реальности речь идёт не о возвращении в прошлое, а о создании новых социальных систем, в основе которых лежат массовые, иерархически устроенные общественно-политические объединения. Участникам такого объединения следует принести собственные личные устремления и пристрастия в жертву общим интересам и политике вождей. Но в отличие от фашистских и большевистских организаций этот коллектив – религиозная конгрегация (от лат. co grega io – «соединение») либо созданные на её основе партия, общественное движение или нация. В Новое время люди верили, что в состоянии построить совершенное общество, опираясь исключительно на рациональные решения, здравый смысл и научные методы. Однако сегодня фундаменталистские настроения подчас охватывают не только социальные низы, но и образованную часть населения. Экономические и политические катаклизмы, экологический кризис поставили под вопрос само существование цивилизации, основанной на разуме. 1.1 Индуистский фундаментализм. Согласно древнему преданию, в небольшом городе Айодхъя индийского штата Уттар-Прадеш на месте рождения бога Рамы располагался индуистский храм.
![]() | 978 63 62 |