телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Образование и поступление в кровь многих активных химических веществ находится, в свою очередь, под регулирующим влиянием нервной системы. В этой связи правильнее говорить о единой нервно-гуморальной системе регуляции функций организма, создающей условия для взаимодействия отдельных частей организма, связывающей их в единое целое и обеспечивающей взаимодействие организма и среды. d)Понятие роста и развития. Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни. Процесс развития протекает скачкообразно, и разница между отдельными этапами, или периодами жизни, сводится не только к количественным, но и к качественным изменениям. Наличие возрастных особенностей в строении или деятельности тех или иных физиологических систем ни в коей мере не может являться свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах. Именно комплексом подобных особенностей характеризуется тот или другой возраст. Под развитием в широком смысле слова следует понимать процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм). Они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т. е. количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели. В одних органах и тканях, таких, как кости, легкие, рост осуществляется преимущественно за счет увеличения числа клеток, в других (мышцы, нервная ткань) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключает те изменения массы и размеров тела, которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды. Более точный показатель роста организма— это повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. e)Закономерности онтогенетического развития. К важным закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохрония и явления опережающего созревания жизненно важных функциональных систем. И. А. Аршавский сформулировал «энергетическое правило скелетных мышц» в качестве основного фактора, позволяющего понять не только специфические особенности физиологических функций организма в различные возрастные периоды, но и закономерности индивидуального развития. Согласно его данным, особенности энергетических процессов в различные возрастные периоды, а также изменение и преобразование деятельности дыхательной и сердечно- сосудистой систем в процессе онтогенеза находятся в зависимости от соответствующего развития скелетной мускулатуры. А. А. Маркосян к общим законам индивидуального развития отнес и надежность биологической системы.

На форму грудной клетки влияют физические упражнения и посадка. Под влиянием физических упражнений она может стать шире и объемистее. При длительной неправильной посадке, когда ребенок опирается грудью о край стола или крышку парты, может произойти деформация грудной клетки, что нарушает развитие сердца, крупных сосудов и легких. c)Скелет конечностей. Скелет верхних конечностей состоит из пояса верхних конечностей и костей свободных конечностей. Пояс верхних конечностей образуют лопатки и ключицы. Скелет свободной верхней конечности образован плечевой костью, подвижно соединенной с лопаткой, предплечьем, состоящим из лучевой и локтевой костей, и костями кисти. В состав кисти входят мелкие кости запястья, пять длинных костей пясти и кости пальцев кисти. Ключицы относятся к стабильным костям, мало изменяющимся в онтогенезе. Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе, процесс этот завершается после 16—18 лет. Окостенение свободных конечностей начинается с раннего детства и заканчивается в 18—20 лет, а иногда и позже. Кости запястья у новорожденного только намечаются и становятся ясно видимыми к 7 годам. С 10—12 лет появляются половые отличия процессов окостенения. У мальчиков они опаздывают на 1 год. Окостенение фаланг пальцев завершается к И годам, а запястья в 12 лет. Эти данные следует учитывать в педагогическом процессе. Окончательно не сформированная кисть быстро утомляется, детям младших классов не удается беглое письмо. Вместе с тем умеренные и доступные движения способствуют развитию кисти. Игра на музыкальных инструментах с раннего возраста задерживает процесс окостенения фаланг пальцев, что приводит к их удлинению («пальцы музыканта»). Скелет нижних конечностей состоит из тазового пояса и костей свободных нижних конечностей. Тазовый пояс образует крестец и неподвижно соединенные с ним две тазовые кости. У новорожденного каждая тазовая кость состоит из трех костей (подвздошной, лобковой и седалищной), сращение которых начинается с 5—6 лет и завершается к 17—18 годам. В подростковом возрасте происходит постепенное срастание крестцовых позвонков в единую кость — крестец. У девочек при резких прыжках с большой высоты, при ношении обуви на высоких каблуках несросшиеся кости таза могут сместиться, что приведет к неправильному сращению их и, как следствие, сужению выхода из полости малого таза, что может в дальнейшем весьма затруднить прохождение плода при родах. После 9 лет отмечаются различия в форме таза у мальчиков' и девочек: у мальчиков таз более высокий и узкий, чем у девочек. Тазовые кости имеют круглые впадины, куда входят головки бедренных костей. Скелет свободной нижней конечности состоит из бедренной кости, двух костей голени — большеберцовой и малоберцовой и костей стопы. Стопа образована костями предплюсны, плюсны и фаланг пальцев стопы. Стопа человека образует свод, который опирается на пяточную кость и на передние концы костей плюсны. Различают продольный и поперечный своды стопы. Продольный, пружинящий свод стопы присущ только человеку, и его формирование связано с прямохождением. По своду стопы равномерно распределяется тяжесть тела, что имеет большое значение при переносе тяжестей.

Министерство образования Р.Ф. Комсомольский-на-Амуре Педагогический Университетреферат по Физиологии, анатомии и гигиене детского организма тема: морфофункциональная характеристика детского организма в разные возрастные периоды жизни.выполнил: Студент 1курса, КнАГПУ, ИПиП 611гр. Чемерис Д.Ю. проверила: Федоровская Н.И.1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА. Организм человека, как и животных, проходит определенный жизненный цикл — «онтогенез». Онтогенез (от греч. оп оs — сущее, особь; gе еsis — происхождение, развитие)— процесс индивидуального развития организма с момента зарождения (оплодотворение яйцеклетки) до смерти. Часть онтогенеза протекает внутриутробно , это антенатальный, или преднатальный, онтогенез. Большая часть онтогенеза охватывает период от рождения до смерти. Это постнатальный онтогенез. В течение онтогенеза увеличиваются масса и размеры тела и отдельных органов, т. е. происходит их рост. Наряду с этим происходят качественные изменения, т. е. развитие отдельных физиологических систем и целостного организма. Именно в процессе развития осуществляется постепенная реализация наследственной информации, которая была заложена при оплодотворении. Эти изменения имеют первостепенное значение для формирования организма детей и подростков. a)Организм как целое. Организм человека представляет собой сложнейшую систему иерархически (соподчинено) организованных подсистем и систем, объединенных общностью строения и выполняемой функцией. Элементом системы является клетка. В организме человека более 100 триллионов клеток. Клетки представляют собой, в свою очередь, микросистему, отличающуюся сложной структурно-функциональной организацией и многосторонним взаимодействием с другими клетками. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению и функции, образует ткань. Основные типы тканей: эпителиальная, соединительная, костная, мышечная и нервная. Каждая из тканей выполняет определенную функцию и обладает специфическими свойствами. Характерным свойством мышечной ткани является сократимость, нервной ткани— возбудимость и проводимость. Ткани образуют органы. Органы занимают в теле постоянное положение, имеют особое строение и выполняют определенную функцию. Так, сердце играет роль насоса и обеспечивает поступление крови во все органы и ткани; почки осуществляют выделение конечных продуктов обмена веществ; легкие осуществляют газообмен организма с внешней средой, обеспечивая организм кислородом, и т. д. Орган состоит из нескольких видов тканей, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную, ведущую функцию. Органы, совместно выполняющие определенную функцию, образуют систему органов. Например, слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник объединены в систему пищеварения, сердце и сосуды — в систему кровообращения. Деятельность всех структур организма, начиная с клетки и кончая системой органов, согласованна и подчинена единому целому. Каждая структурная единица вносит свой вклад в функционирование организма, но организм — не сумма отдельных структур, а единое целое и как целое приобретает свои особые свойства, осуществляет свою жизнедеятельность и взаимодействует со средой. b)Единство организма и среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

В других случаях часть яиц развивает в себе запасы питательного материала, но само не идет на развитие нового поколения, а заранее предназначена для питания яйца (насекомые, ракообразные) и превращается в желткообразовательные клетки. Наконец, в третьем случае, целая часть яичника образует клетки, морфологически равнозначащие яйцам, но служащие исключительно для питания зародыша. В этих случаях в общей оболочке, содержащей несколько яиц и образующей так назыв. кокон, находится кроме яиц еще значительное число питательных клеток, называемых желточными, равно как и обособленные части яичников, их вырабатывающие, называются желточниками (vitellaria). Клетки эти поедаются или клетками делящегося яйца, или уже довольно развитым зародышем, захватывающим их через рот. Наконец, в случае развития яйца рядом с другими, напр. в особых пакетах, или иначе коконах, облеченных оболочкой и содержащих по несколько яиц, зародыш может поедать других отставших в росте зародышей. Таким образом между питанием яйца и питанием зародыша нет резкой границы и это явление одного порядка, относящееся лишь к разным периодам жизни организма. Я., являясь носителем будущего поколения, в отличие от живчика, не только бывает обыкновенно нагружено желтком, но и одето защитительными оболочками, называемыми яйцевыми, хотя существуют и голые, способные даже к амебоидному движению яйца, каковы яйца многих кишечнополостных

скачать реферат Периоды детского возраста и их характеристика. Новорожденный и уход за ним, переходные состояния новорожденного

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ ЛУБЕНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ РЕФЕРАТ По предмету ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ НА ТЕМУ: ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. НОВОРОЖДЕННЫЙ И УХОД ЗА НИМ, ПЕРЕХОДНЫЕ СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО Выполнила: студентка группы Ф-31 Миносян Виктория Лубны 2009 ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Одной из характерных особенностей детского организма, отличающей его от организма взрослого, являются интенсивный рост и непрерывное развитие. В процессе развития ребенок все время меняется. С ранних стадий внутриутробной жизни и во все последующие возрастные периоды происходит развитие и совершенствование функций организма. Каждый период жизни ребенка имеет характерные особенности. Без знания этих особенностей нельзя судить о правильном развитии ребенка, а также понять патологию и своеобразное течение заболевания у детей разного возраста. На развитие детского организма большое влияние оказывает окружающая его среда. В зависимости от закономерных изменений, происходящих в организме ребенка, различают следующие периоды его жизни: I.Период внутриутробного развития: 1) фаза эмбрионального развития (зародыш, или эмбрион); 2) фаза плацентарного развития (плод). II.Период новорожденности.

Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
 Попугаи от А до Я

В городских условиях трудно достать песок или опилки, поэтому на поддон стелют газетную бумагу и ежедневно меняют ее при кормлении птиц. Кормление Правильное кормление амадин имеет важное значение для сохранения их здоровья и успешного размножения. Корм должен содержать все элементы, которые расходуются в процессе обмена веществ в организме, в необходимом количестве и сочетании. Расход питательных веществ в разные периоды жизни птиц и в различных условиях их содержания неодинаковый, поэтому рацион должен быть так сбалансирован, чтобы птица не нуждалась в каком-нибудь компоненте. Например, при выкармливании птенцов большая часть питательных веществ (белок, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества) идет на рост тканей, а в период яйцекладки на образование яиц. Следовательно, в этих процессах на построение тела и яйца идет очень много белка, но меньше углеводов, поэтому нужно так сбалансировать рацион, чтобы не было дефицита белка. Все эти вещества находятся в корме в форме различных соединений, поэтому при составлении рациона их количество и соотношение строго учитывается

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Его клинической основой является аффективная и двигательная возбудимость. Лубовский Д.В.Психологический тренинг для детей из трудных семей//Детский практический психолог.1995. , ссылается на ранее проведенные В.В. Лебединским исследования, в которых тот приводит сравнительную характеристику проявлений эпилептоидной психопатии в детском и взрослом периодах жизни: при эпилептоидной психопатии у взрослых наряду с взрывчатостью, жестокостью наблюдается и склонность к угодничеству и слащавости. В то время как дети обращают на себя внимание легкостью возникновения аффективных вспышек со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом, без проявления лести. В ответ на малейшие замечания у этих детей возникают бурные реакции протеста, уходы из дома, школы, нередко связанные между собой. Тяжелые аффективные разряды часто заканчиваются астеническим состоянием с расслабленностью, вялостью, слезами.В детском коллективе трудно сосуществовать с такими детьми не только из-за силы и длительности их аффективных вспышек, эмоциональной вязкости, но из- за конфликтности, связанной с постоянным стремлением к самостоятельности, из-за властности и жестокости.

 Словарь-справочник по психоанализу

В частности, им было подчеркнуто, что перверсии объясняются «не только фиксацией инфантильных наклонностей, но и регрессией к ним вследствие преграждения других путей сексуального течения». Кроме того, З. Фрейд особо выделил такой психический феномен, как «повышенная цепкость», под которым он понимал способность «к фиксации ранних впечатлений сексуальной жизни», характерную не только для перверсных лиц, но и для невротиков. И наконец, он развил дальше ранее высказанную им в середине 90-х годов ХIХ века идею о том, что случайно пережитые влияния детской сексуальности (например, соблазнение со стороны других детей и взрослых) дают такой материал, который может зафиксироваться и повлечь за собой стойкие психические нарушения. Представление З. Фрейда о фиксации на травме как источнике невроза возникло на начальной стадии становления психоанализа. В дальнейшем он расширил понятие фиксации, соотнеся его с сексуальными объектами и целями, стадиями психосексуального развития и человеческой деятельностью в целом. Вместе с тем во многих его работах, написанных в разные периоды жизни, фиксация на травме сохраняла свое патогенное значение

скачать реферат Общие положения криминалистической тактики

Наряду с данными о преступной деятельности обвиняемого на этом этапе потребуется информация о его биологических, социально-психологических, эмоционально-волевых и других качествах. Данная информация большей частью носит тактико-ориентирующий характер, важный для решения не только тактических, но и других криминалистических задач. При этом наряду с ретроспективным используется и непосредственное изучение личности (например, наблюдение за обвиняемым в ходе следственных действий). При изучении личности обвиняемого в тактических целях следователь использует в основном методы, разработанные психологией. Биографический метод - сбор сведений о фактах из жизни обвиняемого, часто в хронологическом порядке или по отдельным этапам. Источники получения биографических сведений - показания самого обвиняемого, родственников и других лиц, знавших его в разные периоды жизни; документы, в которых отражаются данные биографического характера (личные дела по месту учебы или работы, трудовые книжки, материалы архивов и пр.). С биографическим методом сочетается метод обобщения независимых характеристик - сбор и анализ сведений и мнений о личности, исходящих от разных лиц, наблюдавших изучаемого в различной обстановке и в разное время.

скачать реферат Анализ работы врача педиатра Нерюнгринской городской больницы

В группе риска отмечается рост новорожденных с внутричерепными родовыми травмами в два раза по сравнению с 1997 годом и асфиксией 1,5 раза. Распределение новорожденных по группам здоровья Таблица № 6 1997г. 1998г. 1999г. абс. % абс. % абс. % ВСЕГО: 236 311 308 I гр. 120 59,9 181 58 127 41,2 II гр. 115 48,7 124 40 178 57,8 III гр. 1 0,4 6 2 3 1 Таким образом как во общем у детей, так и среди новорожденных в последние годы отмечается снижение количество детей первой группы здоровья за счет роста второй группы. Организация профилактической работы с неорганизованными детьми В работе педиатрического отделения большое внимание уделяется организации профилактической работы с детьми. В поликлинике работает прививочный кабинет с картотекой и кабинет воспитания здорового ребенка. Кабинет здорового ребенка и холлы детской поликлиники оформлены стендами с режимом дня ребенка, освещающие массаж и гимнастику в разные периоды жизни ребенка, наборы игрушек для разных возрастов, набор одежды в зависимости от возраста и времени года.

скачать реферат Билеты по биологии для 10-11 классов

Индивидуальное развитие организма (онтогенез) — период жизни, который при половом размножении начинается с образования зиготы, характеризуется необратимыми изменениями (увеличением массы, размеров, появлением новых тканей и органов) и завершается смертью. Зародышевый (эмбриональный) и послезародышевый (постэмбриональный) периоды индивидуального развития организма. Послезародышевое развитие (приходит на смену зародышевому) — период от рождения или выхода зародыша из яйца до смерти. Различные пути послезародышевого развития животных — прямое и непрямое: 1) прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм. Примеры: развитие рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, некоторых видов насекомых. Так, малек рыбы похож на взрослую рыбу, утенок на утку, котенок на кошку; 2) непрямое развитие — рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения). Пример: из яиц майского жука появляются червеобразные личинки, живут в почве и питаются корнями в отличие от взрослого жука (живет на дереве, питается листьями).  Значение непрямого развития — ослабление конкуренции между родителями и потомством, так как они поедают разную пищу, у них разные места обитания.

скачать реферат Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями

Аллергические реакции. Повышенная чувствительность (аллергия) развивается на пищевые продукты, например куриные яйца, мед, пыльцу растений, некоторые виды микробов, на лекарственные средства и другие естественные и искусственные предметы окружения человека. Организм, чувствительный к какому-либо веществу, потенциально способен ответить патологической (аллергической) реакцией на встречу с ним. Аллергические реакции проявляются в виде экземы, приступов бронхиальной астмы, крапивницы, отека слизистых оболочек (отек Квинке), насморка. Лекарственная аллергия чаще всего вызывается антибиотиками. Нужно помнить, что беременная женщина при любом сроке беременности не должна принимать никаких лекарств без рекомендаций врача, так как это может негативно повлиять на развитие плода. Многим из нас в разные периоды жизни приходится обращаться к врачам за помощью. В соответствии со своими знаниями и опытом врач назначает лечение, выписывает пациенту лекарственные средства. О действии многих лекарств и их побочных свойствах мы имеем весьма приблизительные сведения. Для ограждения себя от неприятностей, связанных с приемом лекарств, необходимо выполнять несколько полезных советов: Назначая лекарственный препарат, врач должен объяснить, для чего предназначен препарат, как именно это лекарство действует на организм и психику, каковы факторы риска, преимущества и возможные побочные реакции, может ли прием препарата превратиться в патологическую привычку, как он взаимодействует с другими лекарствами, пищей, алкоголем, вреден ли препарат беременным, как лучше принимать лекарство (когда, как часто, до или после еды), где его хранить.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Основы антропологии

То есть трудовая деятельность, явившись решающим фактором гоменизации, входит в морфологический критерий гоминид опосредованно, через . Длина тела увеличивается от рождения до года примерно в 1,5 раза, а вес утраивается. С 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы, и на 2-3 году жизни заканчивается прорезывание молочных зубов. В период первого детства, начиная с 6 лет, появляются первые постоянные зубы. В период второго детства выявляются половые различия в размерах и форме тела, а также начинается усиленный рост в длину. В среднем к 12—13 годам у мальчиков и девочек заканчивается смена зубов. Начинают развиваться вторичные половые признаки. Следующий период - подростковый — называют периодом полового созревания, или пубертатным, к концу которого размеры тела составляют 90-97 % своей окончательной величины, а основные функциональные характеристики подростков приближаются к характеристикам взрослого организма. В период юношеского возраста заканчивается процесс роста и формирование организма, все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины. В зрелом возрасте форма и строение тела изменяются мало.

скачать реферат Виды деятельности человека

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. У ребенка до поступления в школу основной вид деятельности — игра, хотя в детском саду он и немного учится и трудится по силам. Основной вид деятельности школьника — учение, но и труд занимает в его жизни известное место, а в свободное время он охотно играет. Для взрослого труд — основная деятельность, но вечерами он может учиться (самостоятельно или в вечерней школе, на вечернем факультете), свободное время посвящать играм (спортивным, интеллектуальным). Деятельность можно разделить на материально-предметную и духовную. Первая направлена на изменение природы и общества. Духовная деятельность связана с преобразованием сознания людей. Психологи всегда придавали огромное значение этим видам деятельности в истории человечества и в обосновании собственного социального идеала. «Производительный труд, обладание и пользование его рсзультагами представляют собой одну из сторон жизни человека или одну из сфер его деятельности», — отмечал Владимир Соловьев.

скачать реферат Современная семья и ее проблемы

В разные периоды жизни семьи приоритетное место занимает то одна, то другая функция. Так для молодой семьи в числе приоритетных – репродуктивная функция, для пожилой – функция духовного общения. Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяемости в первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дедушка, бабушка, старший, младший) и т.д. Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа. Индивид должен четко представлять себе, что, значит, быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения ждут от него, какие правила, нормы ждут от него, какие правила, нормы диктует ему то или иное поведение. Для того чтобы сформулировать образ своего поведения, индивид должен точно определить свое место и место других в ролевой структуре семьи. Например, может ли он исполнять роль главы семьи, вообще или, в частности, главного распорядителя материального достояния семьи.

скачать реферат Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания. Естественные силы природы используются и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения ее кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей, охраняют человека от заболеваний. Важно применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды жизни человека. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

скачать реферат Наследственность и среда

Как правило, количественные признаки и у растений и у животных контролируются не одним, а большим количеством генов, действующих в одном направлении. У человека количественными признаками являются масса тела, головного мозга, масса и размеры внутренних органов, рост, количество форменных элементов крови, степень пигментации кожи, общая интеллектуальность и т. д. Как и в случае растений и животных количественные признаки человека тоже подлежат генетическому контролю, т. е. являются полигенами. В противоположность генотипу фенотип любого организма изменяется в процессе роста и развития на протяжении всей его жизни. В случае человека изменения фенотипа у отдельного индивидуума можно проследить по его фотографиям, сделанным в разные периоды жизни. Можно сказать, что фенотип организма является различным в онтогенезе индивидуума, т. е. в эмбриональном периоде, после рождения, во время полового созревания и т. д. Генотип организма определяют путем наблюдения его действия (реализации генетической информации) и влияния на фенотип в условиях определенной среды.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Анализ работы врача педиатра Нерюнгринской городской больницы

Организация профилактической работы с неорганизованными детьми В работе педиатрического отделения большое внимание уделяется организации профилактической работы с детьми. В поликлинике работает прививочный кабинет с картотекой и кабинет воспитания здорового ребенка. Кабинет здорового ребенка и холлы детской поликлиники оформлены стендами с режимом дня ребенка, освещающие массаж и гимнастику в разные периоды жизни ребенка, наборы игрушек для разных возрастов, набор одежды в зависимости от возраста и времени года. Кабинет также оснащен достаточной информацией по физическому и нервно-психическому развитию ребенка первого года жизни, вскармливанию, приготовлению пищи, соков, уходу за ребенком. Имеется методическая литература по закаливанию детей в холодное и теплое время года. Все это используется медсестрой кабинета здорового ребенка для выявления отклонений в нервно-психическом развитии ребенка, а также для обучения родителей. Кабинет работает в две смены. Посещают дети первого года жизни не реже 1 раза в 2 месяца, на втором году 4 раза в год, на 3 два раза в год и до 7 лет 1 раз год. Кабинет имеет весы, ростомеры.

скачать реферат Алентова Вера Валентиновна

Кроме того, Алентова играла в пьесах Александра Островского "Невольницы" (1972) и "Светит, да не греет" (1988), в спектаклях "Зыковы" (1968) и "Дети солнца" (1979) Максима Горького, в "Последних днях" Михаила Булгакова (1974), в "Кафедре" В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений Валентина Катаева, Михаила Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спектакли по пьесам Надежды Птушкиной, Леонида Зорина до сих пор в ее репертуаре. Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова "аспирантуру по режиссуре". В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля, которая росла как все обычные дети. У театра имени А.С. Пушкина, как и у всякого живого организма, бывали разные периоды жизни: времена расцвета и времена серого и скучного существования, но он никогда не принадлежал к числу популярных театров, отмеченных любовью критики, а скорее наоборот, как нелюбимое дитя у матери, боролся за свое существование и лишь иногда прорывался изумительными спектаклями.

скачать реферат Лечение женщин при осложненном течении климактерического периода

В связи с изложенным выше в климактерическом периоде гормонотерапия является методом выбора. Тем не менее, ее достаточно широко применяют при лечении болезней старости, в частности КС. Широко применяют также гормональные препараты прогестеронового действия. Механизм действия этих пре­паратов таков: прогестерон, так же как и эстрогены, в разные периоды жизни оказывает неодинаковое действие на репродуктивную систему. В климактерическом периоде прогестерон тормозит действие эстрогенов и тем самым является в определенной степени их антагонистом. В этот период постепенно прекращается секреция прогестерона, что определяет «монотонное» влияние эстрогенов на гормо­нально-зависимые органы, в связи с чем увеличивается риск развития в них опухолевых образований. Прогестерон ингибирует связывание эстрогенов в матке, уменьшая при этом количество рецепторов, чувствительных к эстрогенам. Поэтому при введении прогестероновых препаратов пре­рывается влияние эстрогенов на организм и репродук­тивную систему. Прогестерон тормозит выделение пролактина из гипофиза, а также его гонадотропную функцию. Экстрагенитальное влияние прогестерона проявляется в слабом катаболическом действии, задержке воды в орга­низме и усилении выделения натрия.

скачать реферат Игрушки (промышленные товары)

Содержание Введение 1 История игрушки 2 Игрушка в жизни ребенка 3 Игрушки в разные периоды жизни ребенка 4 Выбираем игрушку 4.1 Критерии отбора 4.2 Мягкая игрушка 4.3 Мяч 4.4 Динамические игрушки 4.5 Вкладыши 5. Сырье для производства игрушек 6 Продажа игрушек Заключение Список использованной литературы Введение Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия. Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.