телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Геодезия, геологияподраздел:Геология

История и значение буровзрывных работ

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Весьма интересные работы выполняются по применению взрывов и в других отраслях народного хозяйства: в металлургии, машиностроении, строительстве, тушении лесных и нефтегазовых пожаров. Сказанное показывает важность и широту использования энергии взрыва как универсального, весьма эффективного по производительности и срокам выполнения, относительно безопасного способа выполнения трудоемких работ, связанных с разрушением и перемещением больших объемов горных пород в горном деле, строительстве и других областях народного хозяйства. Взрывные работы на карьерах и других объектах должны вестись в строгом соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах и Техническими правилами ведения взрывных работ на земной поверхности, регламентирующими основные действия и приемы обращения с ВМ, знание которых обязательно для руководителей и производителей взрывных работ. Краткая история развития взрывных работРазвитие взрывных работ (взрывного дела) происходило в следующих основных направлениях: - создание промышленных ВВ и средств их инициирования; - создание средств бурения шпуров и скважин; - составление классификаций горных пород для оценки их сопротивляемости разрушению при бурении и взрывании; - разработка теорий детонации промышленных ВВ и разрушения горных пород при их бурении и взрывании. Первым известным человечеству взрывчатым веществом был черный порох, который использовали вначале для огнестрельного оружия и для разрушения военных укреплений. Применение пороха в России в созидательных целях началось в середине XVI в. для подрывания на реках скал и камней, мешавших судоходству. Для подрыва крепостных стен подземными зарядами черный порох впервые применен при осаде Будапешта (1489 г) и Казани (1552 г). В горном деле черный порох для заряжания шпуров применен впервые в 1627 г. в Германии при проведении штольни. Бурное развитие промышленности во второй половине XIX в. привело к созданию и производству новых мощных ВВ и СИ. Вот некоторые основные даты: в 1799 г.А. А. Мусин-Пушкин опубликовал один из первых трудов по технологии изготовления ВВ, в 1812 г. в России П.Л. Шилинг впервые применил электрический воспламенитель для взрывания пороховых зарядов; В 1831 г. в Англии Бикфорд изобрел огнепроводный шнур; в 1846 f. в Италии А. Собреро получил тринитроглицерин. В 1853 г. в России Н.Н. Зининым и В.Ф. Петрушевским было предложено ВВ на основе тринитроглицерина, аналогичное по составу динамитам. Шведский инженер А. Нобель в 1866 г. запатентовал и начал выпускать динамиты на основе тринитроглицерина с добавками 25% кизельгура (инфузорной земли). В 1867 г. Нобель запатентовал детонатор (в виде заряда гремучей ртути) под названием «запал Нобеля». В 1867 г. шведскими химиками И. Ольсеном и И. Норбином были предложены ВВ на основе аммиачной селитры, получившие в дальнейшем название аммонитов. Однако Нобель купил этот патент и более чем на 20 лет задержал внедрение этих ВВ в промышленность. В 1885 г. в качестве ВВ начали использовать пикриновую кислоту, которую до этого много лет использовали как желтый краситель для тканей. С 1887 г. начали применять тетрил, который с 1906 г. является основным вторичным инициирующим ВВ для изготовления капсюлей-детонаторов и электродетонаторов.

Приоритетные работы по развитию и совершенствованию взрывов на выброс проводят специалисты треста Союзвзрывпром. Так, в 1952-1953 гг. взрывами трех серий зарядов на выброс на Алтын-Топканском полиметаллическом месторождении при ЛНС отдельных зарядов, превышающих 50 м, и массе зарядов до 1600 т было взорвано и выброшено более 1 млн. м3 горной породы. За счет этого срок ввода карьера в строй сократился на 16 мес, а себестоимость вскрытия снижена на 40%. Широко используются взрывы на выброс и сброс для перемещения больших масс грунта при строительстве плотин, насыпей и т.п. В 1966 и 1967 гг. под Алма-Атой на р. Малая Алмаатинка в ущелье Медео были проведены два взрыва серий зарядов для создания противоселевой плотины. Общая масса зарядов первого взрыва правого берега 5290 т при ЛНС основного заряда 85 м, а второго левобережного взрыва 3946 т при ЛНС, равной 46 м. В результате взрывов разрушено и сброшено в тело плотины около 3 млн. м3 скальных пород (1,6 млн. м3 первым и 1,4 млн. м3 вторым) и была образована плотина средней высотой 84 м, шириной поверху около 100 м и понизу около 500 м. Эта плотина в 1973 г. задержала селевой поток огромной мощности (5 млн. м3) и спасла г. Алма-Ату от катастрофических разрушений. В 1968 г. на р. Вахш взрывом на сброс серий зарядов общей величиной 2000 т образована каменно-набросная плотина. Объем плотины оказался около 1,5 млн. м3. Большие объемы грунтов были выброшены взрывами на выброс при строительстве Аму-Бухарского канала и других мелиоративных сооружений в Средней Азии. В разработке научно-инженерных основ применения крупных взрывов на выброс и сброс советские ученые занимают ведущее место в мире. Последние 15-20 лет развиваются новые направления использования энергии взрыва ВВ в народном хозяйстве для взрывного упрочнения поверхностного слоя металлических конструкций (стрелочных переводов, зубьев ковшей экскаваторов, брони дробилок, и т.д.) с использованием ВВ для сварки и резки металлических конструкций и труб с использованием детонирующих шнуров в металлической оболочке с продольной кумулятивной выемкой, получения новых материалов. Области применения энергии взрыва ВВ непрерывно увеличиваются, а объемы потребления в народном хозяйстве промышленных ВВ и СИ растут. Литература Б.Н. Кутузов «Взрывные Работы»

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Г И Чулков - писатель, ученый, революционер

Это была последняя книга Чулкова, увидевшая свет при его жизни. Творческая лаборатория Достоевского и история создания многих его шедевров впервые стали предметом внимательного изучения, основанного на глубоком анализе многочисленных и разнообразных документально-биографических источников. Историко-литературные интересы Чулкова поразительно широки и многообразны: декабристское движение, биография Пушкина, творческая лаборатория Достоевского. Он до сих пор остается одним из самых авторитетных исследователей биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Начав с изучения проблемы "Тютчев и Запад" (статьи "Тютчев и Гейне", "Переводы Ф. И. Тютчева из "Фауста" Гете"), он перешел к изучению биографии Ф. И. Тютчева, выпустив в 1928 году небольшую книжку "Последняя любовь Тютчева", а в 1933 году подвел итоги биографических исследований изданием капитальнейшей "Летописи жизни и творчества Ф. И. Тютчева", и посейчас сохраняющей свое научное значение. Эта работа - первый свод биографических сведений о писателе, за которым последовали подобные же своды, посвященные Некрасову, Достоевскому, Тургеневу, Пушкину

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

Концепция Л.Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» и её значение в развитии философии истории. В моей работе я бы хотела не только изложить теорию этногенеза по Л.Н.Гумилёву, но и обосновать её как важную философско- историческую концепцию, объясняющую природу существования человечества. Я думаю, удобнее будет начать со второго вопроса, указанного в моей теме - это значение концепции Гумилёва в развитие философии истории. Для этого предлагаю вспомнить, что за предмет сей философия истории? Термин «философия истории» изобрел в восемнадцатом веке Вольтер, который понимал под ним всего лишь критическую, или научную, историю, тот способ исторического мышления, когда историк самостоятельно судит о предмете, вместо того чтобы повторять истории, вычитанные из старинных книг. Этим же термином пользовались Гегель и другие авторы в конце восемнадцатого века, но они придали ему другой смысл: у них он означал просто всеобщую, или всемирную, историю. Третье значение данного термина можно найти у некоторых позитивистов девятнадцатого века: для них философия истории означала открытие общих законов, управляющих ходом событий, о которых обязана рассказать история.

Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Какая же может быть эта практическая, прикладная цель? Укажу её теперь же, чтобы не напоминать об ней в изложении курса: она будет молчаливым стимулом нашей работы. ГОСУДАРСТВО И НАРОДНОСТЬ - ГЛАВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КУРСА. Я сейчас сказал об исторической личности народа: это - основной предмет изучения его истории. Значение народа как исторической личности заключается в его историческом призвании, а это призвание народа выражается в том мировом положении, какое он создаёт себе своими усилиями, и в той идее, какую он стремится осуществить своею деятельностью в этом положении. Свою роль на мировой сцене он выполняет теми силами, какие успел развить в себе своим историческим воспитанием. Идеал исторического воспитания народа состоит в полном и стройном развитии всех элементов общежития и в таком их соотношении, при котором каждый элемент развивается и действует в меру своего нормального значения в общественном составе, не принижая себя и не угнетая других. Только историческим изучением проверяется ход этого воспитания. История народа, научно воспроизведённая, становится приходо-расходной его книгой, по которой подсчитываются недочёты и передержки его прошлого

скачать реферат Александр II. Отмена крепостного права

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский Государственный Технический Университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцына Заочный факультет индивидуального обучения Кафедра истории России КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: Александр II. Отмена крепостного права Научный руководитель к.и.н., доцент Рыбаков С.В. Курс, группа ФиК – 1 курс Студент Оборина Л.В. Шифр 906 Екатеринбург 2008 Содержание Введение I. Необходимость отмены крепостного права II. Подготовка реформы III. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г IV. Историческое значение отмены крепостного права Список литературы Введение Император Александр II (1855-1881): старший сын Николая I вступил на российский престол 19 февраля 1855 г. в отличие от отца он был достаточно хорошо подготовлен к управлению государством. В детстве он получил прекрасное воспитание и образование. Его наставником был поэт В.А. Жуковский. Составленный им «План учения» цесаревича был нацелен на «образование для добродетели».

 О воспитательной системе

Проведенная разработка докладывается руководителем в совете воспитателей, когда представляются и рассматриваются все работы. отчетная работа имеет очень большое значение, так как только она позволяет следить за развитием математических и языковых навыков. 4 Воспитательный коллектив колонии им. М.Горького не решается подвести итоги опыта, так как проводит его только четвертый месяц. Логически и научно он для нас совершенно оправдан. Мы не сомневаемся в огромном выигрыше в смысле сечения#5 знания и в области практических навыков исследования и изображения, не сомневаемся также и в колосально развивающем значении подобной работы. Но не подлежит сомнению и другое: при подобных занятиях мы почти не имеем возможности коснуться отвлеченных величин. Мы принуждены обходиться без теории грамматики, алгебры, дробей и т.д. Главная работа совета в настоящее время заключается в поисках путей к разрешению этих неудобств, и мы уверены, что такие пути будут нами найдены. В этом нас убеждает история знания. Человечество не изучало алгебру по Киселеву, тем не менее пришло к познанию ее законов

скачать реферат Социология

Он исследовал место и значение религии в изменяющемся обществе, влияние ее на развитие экономики, политики, семьи. Вебер отдавал предпочтение главным образом, мировым религиям и их влиянию на ход истории. В частности, работа "Протестантская этика и дух капитализма", где он исследует влияние христианства на историю Запада, сделала его знаменитым. И еще одна важная часть веберовской социологии религии - изучение типов религиозных организаций, которое приводит к рассмотрению системы "церковь-секта". Работы названных основоположников социологии религии определили все ее последующее развитие, основные направления исследований, проблематику, методологию. К концу XIX -  началу XX в. социология религии складывается как самостоятельная дисциплина. Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, не доступное понимаю человека. Вера - это знание, которое основывается не на знаниях, не на эмпирических факторах. Вера возникла 40 - 50 тысяч лет назад и прошла следующие этапы: 1. первобытные религии.

скачать реферат Симонов - писатель-фронтовик

Научное значение нашей работы связано с изучением большого количества фактического материала, не только произведений писателя, поэта, драматурга К. Симонова, но и его писем, статей, воспоминаний современников. Практическое применение результаты нашего исследования могут найти при подготовке уроков истории и литературы, посвященных Великой отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся. 1. Константин Симонов – военный корреспондент 1.1. Константин (Кирилл) Михайлович Симонов (1915-1979) Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в 1915 г., в Петрограде. Мать, Александра Леонидовна, по второму мужу Иванишева, — настоящая Оболенская, из знаменитого княжеского рода. В «Автобиографии», написанной в 1978 году, своего физического отца Симонов не упоминает, воспитывался отчимом, Александром Ивановичем Иванищевым, участником японской и германской войн, преподавателем военного училища, которого очень любил и уважал. Детство провел в Рязани и Саратове. Семья была военная, жила в командирских общежитиях. Вынесенные из военной службы привычки — аккуратность, требовательность к себе и окружающим, дисциплинированность, сдержанность — формировали особую семейную атмосферу: «Дисциплина в семье была строгая, чисто военная.

скачать реферат Вильгельм Оранский

Содержание Введение 3 Глава 1. Становление личности Вильгельма Оранского 6 Глава 2. В составе оппозиции 10 Глава 3. Статхоудер 17 Заключение 27 Примечания 30 Источники и литература 32 ведение оль личности в истории – одна из ключевых проблем науки. Поэтому чрезвычайно важно изучать биографии выдающихся людей с тем, чтобы определить их роль в тех или иных событиях. Особенно интересен вопрос роли личности в таких событиях, где участвуют крупные массы народа, например, в революциях: чья роль важнее – масс или гения? Поэтому исследование фигуры Вильгельма Оранского интересно и перспективно именно с этой точки зрения. Какова была его роль в Нидерландской буржуазной революции? Чем обусловливалось его поведение? Эти и многие другие вопросы невозможно решит без тщательного изучения Вильгельма Оранского как человека и политика. Это – один из примеров того, какое значение имеет политический портрет в истории. Цель моей работы – представить политический портрет Вильгельма Оранского. Задачи: 1) изучить факторы, определившие становление личности Вильгельма Оранского; 2) проанализировать его политические шаги; 3) дать оценку личности Вильгельма Оранского как человека и политика.

скачать реферат Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"

Исследователь полагает, что “важно не то, куда целит автор, а куда он попадает”3. По этим соображениям Б. В. Томашевский отказался признать за творческой историей значение “самостоятельной научной дисциплины”. Однако, важны и намерения, и результат труда художника. Д. С. Лихачев, например, справедливо считает, что факт изменяемости авторского намерения не снимает необходимости его изучения. Отдавая должное “эпохе”, исследователь не соглашается с утверждением Б. В. Томашевского, будто произведение создает не один человек, а эпоха: “эпоха помимо человека ничего создать не может, эпоха действует через человека и его намерения”1. Начинание Н. К. Пиксанова и разработанная им методика творческой истории послужили стимулом и образцом для других подобных исследований. В настоящее время книги и статьи, посвященные данной проблеме, составляют довольно обширный свод работ. Но очень немногие из них восстанавливают творческую историю произведений Л. Н. Толстого. Рассказ “За что?” был написан в 1906 году. Как уже говорилось ранее его сюжет, заимствованный из книги С. В. Максимова “Сибирь и каторга”, и был положен Толстым в основу рассказа. 20 января 1906 года он начал писать “За что?”, работа над которым продолжалась до 2 марта.

Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Отчет прохождениия практики

Уже сейчас завод «Насосэнергомаш» известен в более чем 40 странах мира как надежный партнер. В условиях обострения конкуренции на мировом рынке чрезвычайно важно правильно организовать ВЭД на предприятии, что способствовало бы получению конкурентных преимуществ за счет расширения связей предприятия и на этой основе достижению победы в конкурентной борьбе. Поэтому перед заводом встает проблема изучения перспектив развития ВЭД. В этом и состоит актуальность проведенной работы. В связи с этим необходимо исследовать факторы, которые влияют на осуществление ВЭД заводом и которые способны повлиять на дальнейшее ее развитие. Что и является практическим значением данной работы. Цель исследования - изучить организацию ВЭД на предприятии и перспективы ее развития. Задачи работы: - ознакомиться с историей создания завода; - изучить специализацию ОАО «Насосэнергомаш»; - рассмотреть организационно-управленческую структуру предприятия; - изучить структуру отдела внешнеэкономических связей и обязанности его работников; - выявить перспективы развития ВЭД.

скачать реферат Педагогическая мысль в конце XIX и начале XX века в Западной Европе и США

При таком искусственном разделении учебного материала естественная история попадает у Лая в рубрику «наблюдательно-вещественного преподавания», а уход за растениями и животными включен в «изобразительно-формальное преподавание». Как указывалось выше. Лай биологизировал педагогику, не понимал, что воспитание - социальное явление и не может быть всецело объяснено только на основе биологических закономерностей. Кроме того, Лай, уделяя основное внимание «выражению», снижал значение умственной работы, превращал «школу действия» в иллюстративную школу, где учащиеся значительную часть своего времени отдают зарисовкам, лепке, драматизации и т. д. Эта чрезмерная изобразительная деятельность в значительной мере отвлекала их от систематической учебной работы, что приводило к снижению уровня общего образования. В последние годы своей жизни Лай открыто встал на реакционные позиции, подчеркивал в своих работах особое значение религии и расы в воспитании. Считая, что первенство принадлежит германской расе, он воспевал германский национализм. Экспериментальная педагогика. В Германии, Англии, США с конца XIX века значительное место заняла так называемая экспериментальная педагогика.

скачать реферат Социология религии

Религию он рассматривал как основу единства общества, как фактор социальной интеграции.(4, стр.21-23) Наряду с Дюркгеймом, основоположником социологии считается немецкий ученый Макс Вебер. Он исследовал место и значение религии в изменяющемся обществе, влияние ее на развитие экономики, политики, семьи. Вебер отдавал предпочтение главным образом, мировым религиям и их влиянию на ход истории. В частности, работа “Протестантская этика и дух капитализма”, где он исследует влияние христианства на историю Запада, сделала его знаменитым. И еще одна важная часть веберовской социологии религии - изучение типов религиозных организаций, которое приводит к рассмотрению системы “церковь-секта”. Работы названных основоположников социологии религии определили все ее последующее развитие, основные направления исследований, проблематику, методологию. К концу XIX - началу XX в. социология религии складывается как самостоятельная дисциплина.(4, стр.26-27). Структура религии В структурном плане религия представляет собой целостное единство: религиозного сознания; религиозной деятельности; религиозных отношений; религиозных институтов и организаций. а) Религиозное сознание.

скачать реферат История социологии. Социология Маркса

Некоторые работы Маркса могут быть отнесены к жанру публицистической социологии. В них он широко применяет свой излюбленный метод полемики, а также методы обличения, иронии, сарказма. Теоретический анализ занимает ведущее место в социологии Маркса, При этом благодаря своей колоссальной научной эрудиции, публицистической и политико-практической деятельности он в своих исследованиях мог опираться на огромный эмпирический материал, относящийся к социальной истории, экономике, праву и т. д. Он обладал глубоким и тонким ощущением специфики отдельных обществ и исторически', периодов, которое нередко входило в противоречие с его общими теоретическими схемами. В работах Маркса можно обнаружить и элементы того, что впоследствии получило название эмпирического социального исследования. Еще в своих ранних публицистических работах 1842-1843 годов он изучал положение мозельского крестьянства, опираясь, в частности, на анализ официальных документов, писем и результатов опроса. Большое значение в работах Маркса имел анализ прессы и статистических материалов. С точки зрения социолога-эмпирика представляет интерес разработанная им «Анкета для рабочих», опубликованная в апреле 1880 г. во французском журнале «Revue socialis e».

скачать реферат Классификация, характеристика и устройство портов

В крупных портах акваторию ограждают молами и несколькими волноломами. Такие порты имеют обычно один или два основных входа; остальные разрывы для судоходства не используются. Установить какую-либо закономерность в компоновке сооружений в этом случае затруднительно, тем более, что оградительные сооружения в таких портах строились по мере развития порта для защиты дополнительных участков акватории и современное начертание оградительных сооружений даже трудно объяснить, не рассматривая истории развития порта. На свободных реках оградительные сооружения применяются не для защиты от волн, высота которых невелика, а для того, чтобы предохранить суда от действия льда во время ледохода. Обычно такое сооружение в виде дамбы перекрывает протоку между островом и коренным берегом (рис. 61). В результате образуется затон, в котором размещается порт, а в межнавигационный период он используется для зимнего отстоя судов. В том же затоне размещается обычно и судоремонтный завод. Важное значение для работы порта имеет правильный выбор положения и размеров входа. Расположение входа определяется на основании анализа режима волнения и заносимости, ветрового и ледового режима, грунтовых условий, топографии и других факторов.

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Название денежных единиц в древнерусском и русском языках XI-XVII веков

Семантика – наука о значении, являющаяся непосредственным составляющим такой науки, как лексикология. "И исследование истории значений отдельных слов доставляет для исторической семантики” (а, значит, и для исторической лексикологии) “ценный материал. Исследование истории значений слов русского литературного языка помогает глубже осознать лексико-семантические связи и взаимодействие литературного языка с русскими народными говорами и другими славянскими языками”. (Виноградов,1994,4). В данной работе предпринята попытка исследования процесса историко-семантического развития одной лексической группы слов (предметно-тематической), связанной с торгово-экономической жизнью русской народности XI – XVII вв. – названий денег и денежных единиц, которые обширно представлены в древнерусских и русских памятниках деловой письменности. Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, изучаемый период является очень важным в истории русского народа: это период формирования русской народности и ее языка. С одной стороны, это древнерусский период: образование Киевского государства, объединившего почти все восточнославянские племена, что сыграло важную роль в развитии восточнославянской письменности и языка восточных славян.

скачать реферат Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Историко – филологический факультет Кафедра отечественной истории ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Международные отношения Киевской Руси X – нач.XII вв.» Выполнила студентка: V курс ОЗО Мурманск Содержание Вступление Глава 1. Становление древнерусской дипломатии 1.1 Освоение торгового пути «из варяг в греки». Содержание и значение русско- византийских договоров Олега и Игоря 1.2 Внешнеполитический курс Древней Руси в период правления Святослава. Дипломатия князя – воина 1.3 Христианизация Руси и её последствия: укрепление международных позиций Руси Глава 2. Дипломатический курс Древней Руси в XI – начале XII веков 2.1 Поиски новых путей укрепления международных позиций Руси. Династические браки правящей династии 2.2 Древняя Русь и Византия. Особенности Русско – византийских контактов в эпоху Ярослава Мудрого 2.3 Борьба с печенегами. Укрепление позиций независимости Руси Глава 3. Международное положение Древнерусского государства накануне удельного периода 3.1 «Крестовые походы» Владимира Мономаха 3.2 Использование древнерусскими князьями внешних сил в борьбе за Киевский престол.

скачать реферат Зарождение русской этнографии

Было создано несколько способов сочетания на картах этнических и демографических показателей (П.И. Кушнер, С.И. Брук, П.Е. Терлецкий). Изданы обобщающая карта «Народы мира» и сводный труд «Атлас народов мира» (1964). Наиболее значительный результат этнодемографических исследований - труд «Численность» и расселение народов мира» (1962), где дана подробная характеристика национального состава населения всех стран, численность отдельных народов и территория их расселения. Для понимания общих закономерностей развития культуры в целом и складывания её специфических свойств у отдельных народов большое значение имеет разработанное советскими этнографами (М.Г. Левин, Чебоксаров) учение о хозяйственно-культурных типах. Советские учёные исследуют также проблемы взаимовлияния культур, роль преемственности и обновления в развития культуры (С.Н. Артановский, Арутюнов, Пименов и др.). Ведётся теоретическая работа по установлению сущности таких понятий, как «этнос», «этническая общность», «этнические процессы», по их типологии (Ю.В. Бромлей, Токарев, Чебоксаров, Козлов и др.). Продолжается изучение истории отечественной и критический анализ зарубежной Этнография Большое научное и политическое значение имеют работы советских этнографов и антропологов, разоблачающих расизм, неоколониализм, национализм (И.Р. Григулевич, Г.Ф. Дебец, М.Ф. Нестурх, Этнография Л. Нитобург, Я.Я. Рогинский и др.).3 Одним из важнейших итогов работы советских этнографов явилось издание 13-томной (18 кн.) серии «Народы мира» (общая ред. С. П. Толстова, 1954-66), «Очерков общей этнографии» (т. 1-5, 1957-68). Вырос международный престиж советской этнографической науки: советские этнографы участвуют в международных конгрессах и симпозиумах; в СССР постоянно приезжают иностранные учёные для консультаций и стажировки.

скачать реферат Культура педагогического труда

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра общей педагогики и истории образования КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Культура педагогического труда» Выполнила: студентка 133 гр. филологического факультета Сибгатова С.И. Проверила: к.п.н.; доцент Хабибуллина Л.К. Набережные Челны – 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 Глава 1. КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ . . .5 1.1. Особенности культуры педагогической деятельности .5 1.2. Структура педагогической культуры . .9 1.3. Профессионально обусловленные требования к культуре Глава 2. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .21 2.1. Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога .21 2.2. Значение творческой индивидуальности в работе педагога .24 2.3. Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры .29 2.4. Проявление творческих умений учителя в играх .31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .37 ВВЕДЕНИЕ Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, т.к. инновационные процессы, происходящие в педагогической теории и практике, предъявляют серьезные требования к подготовке будущего учителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.