телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Геодезия, геологияподраздел:Геология

Методологические основы экологической геологии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Она развивалась как продолжение и развитие инженерной геологии При эколого-геологическом подходе принимается система тройного взаимодействия – «природа–население–хозяйство», которая рассматривается с точки зрения охраны окружающей среды всех компонентов геосферы и обеспечения экологического равновесия между литосферой, гидросферой, атмосферой, живыми организмами и обществом. Основное внимание при этом акцентируется на изучении и сохранении геологической среды. Важным элементом экологической геологии является включение в состав анализа биотических компонентов. Рассматриваются функциональные связи в системе «литосфера–биота–общество». Инженерная геология изучает геологическую среду, в основном, с целью достижения технической безопасности хозяйственных объектов. Экологическая геология подходит к рассмотрению литосферы с широких природоохранных позиций. Она наиболее тесно связана с геоэкологией – комплексной междисциплинарной науки об территориально-экологических отношениях взаимодействия природы и общества (Осипов, 1997). Но в экологической геологии превалирует литосферный аспект. Разработка методологических основ экологической геологии с классических философских подходов к формированию базиса любой науки предполагает решение ряда стандартных проблем, в том числе в качестве наиглавнейших – формирование представлений о научном методе этого направления, формах и способах научно-познавательной деятельности, а также проверке полученного результата с точки зрения его истинности.(М. Г. Миних, 2008) Современная экологическая геология базируется, в основном, на позициях биоцентризма, который предполагает всесторонний учет всех видов воздействия человека на геологическую среду и влияния геологической среды на биоту (Королев, 1997). Экологическая геология рассматривается как новое направление, которое изучает взаимосвязи между литосферой, биотой, населением и хозяйством (Гарецкий, Каратаев, 1995; Теория , 1997; Бгатов, 1993). Объект исследования экологической геологии – приповерхностная часть земной коры – литосфера, расположенная преимущественно в зоне антропогенного воздействия. Литосферный блок включает горные породы, рельеф и геодинамические процессы. В структуре экологической геологии выделяются две области – предметная и информационно-методическая. Предметом экологической геологии являются экологические функции литосферы. Информационно-методическая область включает дистанционное зондирование, геоинформационное обеспечение и эколого-геологическое картографирование. Глава 2. Задачи экологической геологии, решаемые с помощью различных методов Как и большинство геологических наук, экологическая геология исследует, по В.Т. Трофимову и Д.Г. Зилингу (2000, 2002), задачи трех типов: морфологические, ретроспективные и прогнозные. Морфологические задачи – это задачи, связанные с изучением состава, состояния, строения и свойств анализируемой системы, ее эколого-геологических условий в целом. Решение задач этого типа позволяет ответить на вопрос: «Что это за система, и какие качества ей присущи?», а также получить качественные и количественные показатели, характеризующие современные эколого-геологические условия (обстановки) изучаемого объекта.

С помощью этих методов решаются следующие задачи: Морфологические задачи – это задачи, связанные с изучением состава, состояния, строения и свойств анализируемой системы, ее эколого-геологических условий в целом. Ретроспективные задачи – задачи, обращенные в прошлое и связанные с изучением (точнее, восстановлением) истории формирования объекта исследования, формирования его современного качества. Прогнозные задачи – задачи, связанные с изучением поведения, тенденций развития исследуемой системы в будущем под воздействием различных причин природного и техногенного происхождения. Природоохранная тематика была присуще геологии всегда, её корни следует искать в самой основе наук о Земле, но лишь с развитием техногенеза появилась необходимость изучения и прогнозирования геологических последствий хозяйственной деятельности человека. Декларативное признание важности экологических проблем, как правило не сопровождается адекватными практическими действиями – необходима научно-обоснованная концепция, которая позволит сойти с проторенного пути и снять конфликт между интересами настоящего и последующих поколений. На современном этапе такой глобальной концепцией является стратегия устойчивого развития.( М. Г. Миних, 2008). Список использованной литературы Абалаков А.Д. Экологическая геология : учеб. пособие / А.Д. Абалаков. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. – 267 с. Голубев Г.Н. – Геоэкология. – М.: ГЕОС, МГУ. Учебник для студентов ВУЗов. 1999. – 338 с. Миних М.Г. – Методы геоэкологических исследований в вопросах и ответах. Учебное пособие для студ. геол. и географ. фак., обучающихся по спец. 013600 – «Геоэкология» и 020306 – «Экологическая геология». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – 64 с. Трофимов В.Т., Зилинг Д.Г., Аверкина Т.А. и др. Теория и методология экологической геологии. - М., 1997 15

Методология его базируется на принципах, которые широко используются и в экологии (системный подход, принцип историзма, принцип целостности объекта). Функциональный анализ позволяет реализовать системный подход при эколого-геологических исследованиях и объединить, рассмотреть с единых методологических позиций теоретические разработки и их практическую реализацию. Этот метод занимает среди специальных методов экологической геологии одно из центральных мест, так как позволяет решить основную стратегическую задачу – определить пути и способы достижения стабильно развивающихся эколого-геологических обстановок-систем. Функциональный анализ эколого-геологической обстановки предусматривает: 1) выделение и характеристику эколого-геологической обстановки-системы той или иной изучаемой территории; раскрытие конкретных причинно-следственных связей между подсистемными элементами, контролирующими эколого-геологическую обстановку и составление пространственно-временного прогноза ее развития; 2) проведение оценки значимости экологических функций литосферы для социально-экономических и биологических объектов; 3) определение принципов развития, а в случае необходимости – путей поддержания существования эколого-геологических обстановок-систем. Глава 3.1.3 Эколого-геологическое моделирование Под эколого-геологическим моделированием понимается создание моделей состояния и прогноза эколого-геологической ситуации той или иной территории, возникающей при реальных или возможных изменениях геологического компонента природной среды в процессе взаимодействия последнего с источниками воздействия, как природными, так и техногенными. Создание подобных моделей, по М. Б. Куринову, предполагает поэтапное их формирование, от мысленных (понятийных) моделей к физическим, знаковым (картографическим) и математическим. В процессе исследования применяется комплекс традиционных методов моделирования. Выбор конкретного метода обусловливается спецификой информационной базы, задачами исследования. В процессе эколого-геологического моделирования решаются следующие группы задач: 1) создание моделей состояния эколого-геологической ситуации той или иной территории; 2) построение моделей эколого-геологического прогноза; 3) разработка и выбор модели устойчиво развивающейся эколого-геологической системы территории; 4) корректировка постоянно действующей модели устойчиво развивающейся эколого-геологической системы. Глава 3.1.4 Эколого-геологический мониторинг Мониторинг является общенаучным методом исследования. Его эколого-геологическая специфика заключается в целевом предназначении и соответствующем выборе объектов наблюдения и учета динамики их развития. Объектом эколого-геологического мониторинга является эколого-геологическая обстановка-система, которая рассматривается как часть экологической системы, отвечающая за «геологическое» жизнеобеспечение и человека, и биоты в целом вследствие выполнения ею определенных эколого-геологических функций (ресурсной, геодинамической, геофизической и геохимической). Эколого-геологическая обстановка-система рассматривает взаимоотношения и взаимосвязи типа «литосфера–биота» или «литосфера–инженерные сооружения–биота».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АН)

Исследование факторов, путей и закономерностей этого процесса составляет задачу одного из основных разделов антропологии — учения об А. К главным проблемам А. относятся: место (прародина) и время появления древнейших людей; непосредственные предки человека; основные стадии А., движущие силы А. на различных его этапах; соотношение эволюции физического типа человека с историческим прогрессом его культуры, развитием первобытного общества и речи. Решение коренных и частных проблем А. осуществляется с помощью данных антропологии (особенно палеоантропологии) и близких наук — эволюционной морфологии и эмбриологии, приматологии, палеонтологии приматов, психологии и физиологии, геологии палеогена, неогена и антропогена, археологии палеолита, этнографии и лингвистики. Методологической основой анализа и синтеза материалов, привлекаемых к решению проблем А., служат эволюционное учение Ч. Дарвина и, главное, диалектико-материалистическая философия и как её конкретное выражение трудовая теория А., разработанная Ф. Энгельсом в 70-х гг. 19 в

скачать реферат Системный подход как метод познания мира

Итак, мир, будучи системой систем, сложнейшим материальным образованием, находится в процессе непрерывного движения, возникновения и уничтожения, взаимоперехода одних систем в другие, причем одни системы изменяются медленно и длительное время кажутся неизменными, другие же изменяются настолько стремительно, что в рамках обыденных человеческих представлений фактически не существуют. Чем обширнее система, тем медленнее она изменяется, а чем меньше, тем быстрее она проходит этапы своего существования. В этом простом соответствии скрыт глубокий смысл еще не до конца понятой связи пространства и времени. И здесь можно увидеть одну из закономерностей развития материи: от меньшего к большему и от большего к меньшему, осознание которой привело к пониманию развития и качественного изменения систем слагающих мир, и мира как системы. Литература1. Блауберг И.В., Юдин В.Г. Становление и сущность системного подхода. М.,1973 1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985. 1. Андреев И.Д. Методологические основы познания социальных явлений. М.,1977. 1. Фурман А.Е. Материалистическая диалектика. М., 1969. 1. Клир И. Исследования по общей теории систем. М. 1. Анохин П.К. Философские аспекты функционирования системы. 1. Гегель. Наука логики, т1., с.167. 1. Геодакян В.А. Организация систем - живых и неживых.- Системные исследования. Ежегодник, М., 1970. 1. Вернадский В.И. Избранные сочинения М., 1955, т. 2. 1. Блохинцев Д.И. Проблемы структуры элементарных частиц. - Философские проблемы физики элементарных частиц. М., 1963. 1. Кулындышев В.А., Кучай В.К. Унаследованность: качественная и количественная оценки. - Системные исследования в геологии. Владивосток, 1979.

Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
 Введение в экономическую и социальную географию

Территориальные аспекты взаимодействия природы и общества всегда были и остаются актуальным объектом исследования экономикогеографов.[30] Научные изыскания посвящаются прежде всего детальному анализу процессов природопользования, охраны и воспроизводства природы, воздействия человека на окружающую природу, оценке природноресурсного потенциала территории, среды жизни населения, экологической ситуации и др. Важнейшим достижением является методологическое обоснование процессов взаимодействия природы и общества с использованием территориального, системнодиалектического, ноосферного, коэволюционного, экологического, воспроизводственного и проблемного подходов. Особенностью общественногеографических исследований является территориальная приуроченность природнообщественных систем, и в частности экологоэкономических районов. При этом методологической основой научных изысканий выступает ноосферный подход, предполагающий выделение особой части биосферы «сферы разума». По мнению И. М. Забелина, географическая традиция выделять интеллектосферу (психосферу, или «сферу разума»)P средоточие единой кооперированной мысли человечества насчитывает почти 170 лет и берет начало с открытий А. Гумбольдта

скачать реферат Биология и глобальные проблемы современности

Углубление противоречий экологического кризиса Выявляемые сферы возможного приложения человеком собственных усилий по саморазвитию в современных экологических условиях определены особенностями эволюционного подхода. Эволюционный подход позволяет отвлечься в теории от антропогенной обусловленности происходящего и рассматривать современное биосферное состояние не только как кризис, - кризисом оно представляется только человеку, - но и как природную эволюционную ситуацию. Это тем более оправдано, что позитивные меры, принимаемые сегодня человечеством по предотвращению роста загрязнения окружающей среды, как будет показано, столь незначительны, что процесс современных биосферных изменений, по существу, предоставлен стихии естественного хода событий. Какова судьба отдельного человека в такой ситуации? Какой вклад в общее дело преодоления кризисной ситуации может внести он и что в его силах сделать для собственного спасения? Методологической основой исследований вопроса об изменениях природы человека в естественнонаучном аспекте является эволюционный подход.

 Концепции современного естествознания

Эволюционная картина мира. Глобальный эволюционизм Идея развития мира является важнейшей идеей мировой цивилизации. В своих далеких от совершенства формах она начала проникать в естествознание еще в XVIIIPв. Но уже XIXPв. можно смело назвать веком идей эволюции. В это время концепции развития стали проникать в геологию, биологию, социологию и гуманитарные науки. В первой половине XXPв. наука признавала эволюцию природы, общества, человека, но философский общий принцип развития еще отсутствовал. И только к концу XX столетия естествознание приобрело теоретическую и методологическую основу для создания единой модели универсальной эволюции, выявления универсальных законов направленности и движущих сил эволюции природы. Такой основой является теория самоорганизации материи, представляющая синергетику. (Как уже указывалось выше, синергетика это наука об организации материи.) Концепция универсального эволюционизма, которая вышла на глобальный уровень, связала в единое целое происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез), возникновение жизни (биогенез), человека и человеческого общества (антропосоциогенез)

скачать реферат Оптимизация окружающей среды

Экосистемы, измененные деятельностью человека, называют агроэкосистемами (полезащитные лесные полосы, поля, занятые сельскохозяйственными культурами, сады, огороды, виноградники и др.). Их основой являются культурные фитоценозы — многолетние и однолетние травы, зерновые и другие сельскохозяйственные культуры. Они получают дополнительную энергию в виде обработки почвы, внесения удобрений, поливных вод, пестицидов и от других мелиорации, что существенно преобразует почвы, изменяет видовой состав, структуру флоры и фауны. В результате взамен устойчивых экосистем формируются менее устойчивые. Дотации энергии новым агроэкосистемам, возможности мелиорации природных экосистем должны основываться на нормах соотношения пашни, лугов, леса и вод в соответствии с почвенно-климатическими и хозяйственными условиями, а также на законах, правилах и принципах экологии. Методы экологических исследований Методологической основой экологии является системный подход в исследованиях. На основе системного подхода изучают свойства высокоорганизованных объектов, т.е. многообразие связей между элементами экосистемы, их разнокачественость и соподчинение.

скачать реферат Устойчивое инновационное региональное развитие как экологический императив

Учитывается также и то, что в настоящее время есть и достаточные научно - теоретические и научно - практические основания для изучения инструментальных аспектов экологической деятельности в области обеспечения устойчивого развития (Ли Норман, И. И. Букс, С. А. Фомин, Г. А Моткин., Г. П. Серов, И. Л. Абалкина, С. В. Макаров, Е. И. Хабарова, Н. А. Орехов, А. С. Гринин, С. Шмидхейни, В.В. Куриленко, П. А. Макеенко и другие). В целом учебный процесс по Программе строится в соответстствии с требованиями стандарта по направлению "Экология и природопользование". При этом содержание и выбор дисциплин осуществлялся на единой методологической основе, предполагающей наличие доминант и основных результатов по каждому блоку дисциплин, предусмотренных стандартом, в совокупности составляющих единое целое. При изучении блока дисциплин направления доминантами являются мировоззренческие аспекты и экологические императивы устойчивого развития, а также проектный подход с выделением временных горизонтов состояний, как методологический принцип.

скачать реферат Экология почв: итоги, проблемы, перспективы

Любая отрасль знаний, когда она оформляется в самостоятельную науку, должна прежде всего, кроме определения объекта и предмета науки, представить основные понятия и термины. В экологии почв, к сожалению, до сих пор используются заимствованные из географии и других наук термины (например, ареал, ниша, зона, поле и т. д.) и их трактование, хотя между методологической основой географии и экологии почв есть существенная разница. В экологии почв иные границы понятий, отличающиеся от широко используемых в географии и почвоведении в настоящее время, поскольку экология почв - это наука абстрактных, а не реальных, конкретных понятий. И. А. Соколов обращает внимание на то, что понятия географического и экологического пространства резко отличаются: первое является реальным, физическим и имеет прерывисто-непрерывный характер, тогда как второе - координатное, абстрактное - всегда представляет собой континуум, т. е. непрерывное единство, непрерывное пространство. То же самое касается границ географического и экологического пространств: они неоднозначны. Он подчеркивает, что в географии принимается во внимание не только характеристика объекта, но и его распространенность, площадь, которую он занимает, тогда как в экологии почв все участки экологического пространства, т. е. все комбинации факторов равноправны, а также то, что законы географии почв реальны, а экологии - абстрактны, хотя это не делает их менее объективными.

скачать реферат Правовые и экономические основы применения современной методологии стоимостной оценки ущерба

Однако в настоящее время возможности применения данных документах в суде весьма ограничены. Правой статус данных документов в связи с постоянно изменяющимся законодательством остается во многом неясным и спорным. Анализ действующих нормативных документов в данной сфере показывает, что существующая система оценки экологического ущерба крайне несовершенна и имеет существенные пробелы в своем методическом, организационном и правовом обеспечении. Так, при оценке экологического ущерба применяются разные методические подходы; действующие методики не совершенны; таксы возмещения ущерба в ряде случаев ничтожно малы; целый ряд вредных воздействий на отдельные компоненты природы не оценивается. По этим компонентам процедуры взыскания и компенсации причиненного экологического вреда не определены и не установлены никакими нормативными документами. Соответственно, ущерб не компенсируется, а природопользователи не стимулируются к снижению ущерба при осуществлении своей хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в настоящее время в России и за рубежом сформировалась теоретическая и методологическая основа экономической оценки экологического ущерба.

Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования

Проблема актуальности экологического знания вследствие обострения взаимоотношений общества и природы находит отражение во всех известных ныне науках и проецируется на все школьные дисциплины. Школьная география, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения и воспитания. Глава 1. Отражение проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки и школьной географии как методологическая основа развития экологического образования Сложившаяся ситуация в системе взаимоотношений природы и общества диктует необходимость всемерного развития экологического образования и, в первую очередь, образования школьного. Известно, что сам характер проблемы не дает возможности всестороннего её изучения в рамках одного предмета, в отечественном школьном образовании взят курс на межпредметное изучение широкого диапазона вопросов взаимодействия человеческого общества с окружающей его средой.

скачать реферат Логико-гносеологические и социальные аспекты компьютерной информатизации

Объект исследования – компьютерная информатизация как феномен становления и развития информационного общества. Предмет исследования – когнитивистика компьютерной информатизации и ее возможности в решении проблем социума. Достижение указанной цели предполагает решение следующих основных задач: - выявить и охарактеризовать существенные составляющие, гносеологические и социальные проблемы компьютерной графики; - ставится задача обобщения и использования соответствующего социально-философского материала, научно-технических исследований компьютеризации; - показать влияние компьютерной графики на политико-правовые, этико-эстетические, экологические, этико-религиозные основы развития личности и общества. Методологической основой исследования выступает, в первую очередь, принцип диалектической взаимосвязи явлений общественной реальности и гносеологических аспектов компьютеризации в процессе становления и развития информационного общества. Междисциплинарный характер обусловил необходимость использования системного подхода к различным проявлениям компьютерной ЭВМ в сфере общественных отношений, выработку целостности интегрального модуля, связанного с применением логико-когнитивных возможностей компьютерной графики.

скачать реферат Развитие эволюционных учений

СодержаниеВведение 1. Становление и развитие эволюционных идей 2. Начальные этапы биологической эволюции 3. Стадии эволюции человека Заключение Список использованной литературы ВведениеИдея развития мира является важнейшей идеей мировой цивилизации. В своих далеких от совершенства формах она начала проникать в естествознание еще в XVIII в. Но уже XIX в. можно смело назвать веком идей эволюции. В это время концепции развития стали проникать в геологию, биологию, социологию и гуманитарные науки. В первой половине XX в. наука признавала эволюцию природы, общества, человека, но философский общий принцип развития еще отсутствовал. И только к концу XX столетия естествознание приобрело теоретическую и методологическую основу для создания единой модели универсальной эволюции, выявления универсальных законов направленности и движущих сил эволюции природы. Такой основой является теория самоорганизации материи, представляющая синергетику. Концепция универсального эволюционизма, которая вышла на глобальный уровень, связала в единое целое происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез), возникновение жизни (биогенез), человека и человеческого общества (антропосоциогенез).

скачать реферат Международная торговля инжиниринговыми услугами на примере деятельности Российской госкорпорации "Росатом" за рубежом

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, разработки отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся проблемами мирового рынка алмазов и бриллиантов. Важное методологическое значение имеют научно-исследовательские работы, выполненные в Московском государственном институте международных отношений (университете), Институте мировой экономики и международных экономических отношений, Всероссийской академии внешней торговли, Московском институте международного бизнеса. Нормативной базой выполненного исследования стали международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, федеральные законы и подзаконные акты Российской Федерации. Автор в методологическом отношении основывался на работах, исходящих из тесной взаимосвязи экономических, политических, экологических и социальных процессов, происходящих в данной сфере мирового хозяйства. Методика исследования базируется на критическом экономическом анализе тенденций развития мировой торговли инжиниринговыми услугами; на базе сравнения экономических процессов, происходивших в разные периоды в разных странах мира; на экономико-статистическом методе оценки показателей международной торговли инжиниринговыми услугами. Информационная база.

скачать реферат Методика экологического воспитания

Методологической основой нашего исследования послужила теория познания, которая свидетельствует, что познание окружающего мира происходит в процессе активного взаимодействия субъекта и объекта познания; концепция умственного воспитания и развития познавательных способностей дошкольников (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и положение (Л.С. Игнаткина и Т.В. Христовская) об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что она содержит систему работы по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ и может быть использована практическими работниками в условиях дошкольного учреждения. ГЛАВА I. Сущность и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Значение экологического воспитания для всестороннего развития личности дошкольникаОпределение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста - одна из традиционных проблем педагогики.

Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Вопросы охраны природы

Природу надо воспринимать как самоценность и понимать как субъект». Б.Т. Лихачев рассматривает экологическую культуру личности в качестве системообразующего фактора, способствующего формированию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности. Он считает, что необходимо развивать научное направление, которое можно обозначить как «экологическая психология и педагогика», специфическим предметом которой является изучение становления и развития психических состояний, обеспечивающих осознание и ощущение себя частью природы, формирование установки на взаимополезное, взаимооздоровляющее взаимодействие. На основе таких данных может быть создана экологически ориентированная педагогика. 2. Решение проблем экологического воспитания в школьном курсе биологии Педагогическая мысль высоко оценивает роль природы в формировании личности. Методологической основой формирования экологической культуры является учение о единстве природы и общества, исторической взаимосвязи и социальной обусловленности отношения человека к природе, о достижении полной гармонии этих отношений.

скачать реферат Современные концепции экологии

Поэтому ноосферу следует рассматривать как высшую стадию развития биосферы, связанную с возникновением и развитием в ней человеческого общества, которое, познавая законы природы, становится крупнейшей планетарной силой, превышающей по своим масштабам все известные геологические процессы. Становление ноосферы теснейшим образом связано с овладением всеми формами движения материи и созданием новых живых организмов с помощью методов и средств биотехнологии и генной инженерии. Ценность концепции Вернадского состоит в том, что она дает конструктивную модель вероятного будущего, а ее ограниченность в том, что она рассматривает человека прежде всего как разумное существо, тогда как он редко ведет себя по-настоящему разумно. Идеи Вернадского сегодня вновь широко обсуждаются в научных кругах. Они становятся методологической основой для многих современных концепций и теорий, направленных на решение экологической проблемы и сохранение человечества4. Биосфера существовала до появления на Земле человека, может существовать и без него. Но человек без биосферы существовать не может. Осознание глобальной экологической опасности грозящей гибелью человечеству, заставило мировое сообщество искать новые пути выхода из создавшегося положения и привело к пониманию необходимости разработки концепции устойчивого развития5.

скачать реферат Приволжский федеральный округ: современное состояние и перспективы развития(на примере Республики Татарстан)

Цель исследования – изучить современное состояние экономики ПФО и определить перспективы его развития. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач: - изучить экономическое состояние Приволжского федерального округа; - исследовать минерально-сырьевую базу, уровень технологий в производстве и добыче полезных ископаемых региона; - оценить потенциал экономического развития и улучшения благосостояния населения, благодаря научным открытиям и нововведениям; - рассмотреть пути повышения эффективности использования природных ресурсов; - выявить экологически опасные производства региона, предприятия с устаревшим оборудованием и без очистных сооружений, и найти способы изменить ситуацию к лучшему. Методологической основой исследования послужили: государственная статистика РФ, газеты, официальные сайты в интернете, учебная литература. 1. Состояние Приволжского федерального округа 1.1 Экономическое районирование Экономическое районирование, как метод познания, есть процесс выявления экономических районов, которые объективно существуют и сложились в процессе развития территориального разделения общественного труда.

скачать реферат Уголовно правовая охрана фауны России

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права, научных материалов; частно научные методы: сравнительного правоведения, логические и др. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОТИВ ФАУНЫ РОССИИ. § 1. История развития уголовного законодательства об экологических преступлениях. В качестве объекта уголовно-правовой охраны экологические интересы в России сложились с XIX века. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных наибольшее внимание уделяло вопросам ответственности за посягательство на живую природу. Преступлением объявлялось самовольное создание рыбных заводов, незаконный улов рыбы, непринятие должностными лицами «мер по прекращению охоты и звериной и птичьей ловли в запрещенной время и в запрещенных местах», «допущение торговли в запрещенное время добытою дичью». Уголовное Уложение 1903 г. пошло по пути значительного смещения акцентов в уголовно-правовой оценке социальной направленности вышеперечисленных преступлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.