телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД Государственное прогнозирование экономического и социального развития страны осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ. Специфика характера данного федерального Министерства состоит в том, что оно сочетает в себе черты, элементы органа общего управления, общей компетенции и органа отраслевого управления. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации. Положение об этом Министерстве утверждено постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. №990. Специфика характера данного федерального Министерства состоит в том, что оно сочетает в себе черты, элементы органа общего управления, общей компетенции и органа отраслевого управления. При решении задач прогнозирования экономического и социального развития Министерство выполняет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов; 2) на основе анализа экономики Российской Федерации и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов; 3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы – уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах РФ и управлениях Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел РФ» от 18 июля 1996 г. Министерство осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации.

Оглавление 1. Соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управленияError: Refere ce source o fou d 2.Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД 3. Управление финансами и кредитом. Взаимодействие ОВД с финансово-кредитными органами 4. Административно-правовое регулирование занятости населения 5. Организация управления государственной статистикой и стандартизацией 6.Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции 7. Административно-правовые режимы в особых условия управления: понятие, основания введения, виды управления при чрезвычайных ситуациях 8. Административно-правовой режим чрезвычайного положения. Деятельность ОВД в условиях чрезвычайного положения 9. Административно-правовое регулирование военного положения Нормативные акты Литература 1. Соотношение межотраслевого, отраслевого и регионального управленияГосударство не может эффективно управлять хозяйственными, социально-культурными делами и административно-политической деятельностью, опираясь только на отраслевой аппарат. Для глубоких и всесторонних социально-экономических преобразований объективно существуют и функционируют межотраслевые сферы и соответствующие органы исполнительной власти, которые управляют ими. Отраслевое и межотраслевое управление представляют собой две конкретные организационно-правовые формы государственного управления. Рациональное их сочетание на всех уровнях объективно необходимо. В то же время при этом требуется достаточно радикальный подход к решению проблемы формирования субъектов исполнительной власти либо на отраслевых, либо на межотраслевых началах, а также к установлению приоритетности тех или иных начал. Межотраслевое государственное управление есть особый вид управленческой деятельности, осуществляемый органами, наделенными полномочиями ведомственного характера по отношению к организационно не подчиненным объектам управления, содержанием которых является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции. Границы и рамки деятельности органов межотраслевого управления значительно шире, чем у органов отраслевого управления, так как их дея­тельность имеет функциональный характер и распространяется на все или несколько отраслей управления. В известном смысле межотраслевое управление - это управление общего характера, поскольку деятельность межотраслевых органов охватывает практически все участки управленческой деятельности. Надведомственность полномочий межотраслевых органов исполнительной власти заключается в том, что правовые акты, издаваемые в пределах их компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления, не подчинённых им предприятий, учреждений и организаций. Органы межотраслевого управления, занимая особое положение, несут ответственность за состояние и развитие порученной им сферы. Если придерживаться широкой трактовки межотраслевого управления и органов, осуществляющих управление ими, то совокупность указанных межотраслевых сфер составят экономика, финансы и кредиты; налоговое дело; таможенное дело; статистика; труд; антимонопольная политика; охрана окружающей среды и природных ресурсов; стандартизация и сертификация.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право

Административно-процессуальные нормы и отношения Административно-процессуальная норма вид административно-правовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права. Административно-процессуальная норма регламентирует порядок деятельности органов и должностных лиц государственного управления (исполнительной власти) по реализации возложенных на них полномочий. Особенности административно-процессуальных норм: 1) являются разновидностью административно-правовых норм; 2) выполняют служебную, обеспечивающую роль по отношению к материальным административно-правовым нормам; 3) имеют установленную структуру (строение); 4) содержатся в определенных источниках; 5) обеспечиваются принудительной силой государства; 6) нарушение административно-процессуальных норм влечет за собой привлечение виновных к юридической ответственности. По сфере регулирования существуют следующие виды административно-процессуальных норм: регламентирующие общественные отношения в сфере экономики, регламентирующие общественные отношения в административно-политической сфере, регламентирующие общественные отношения в социально-культурной сфере, регламентирующие общественные отношения в сфере межотраслевого управления

скачать реферат Административное право в системе юридических наук

Тем самым отчетливо проявляется многообразие административно-правового регулирования. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регулируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей. Место административного права в системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений, его специфика и отличие от других отраслей права состоят в том, что оно регулирует управленческие отношения. Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся в сфере управления, исполнительной деятельности государства. Задача №1 Алексеев, прибыв 5 марта 1993 года в г.Н., расположенный на границей с Литвой, в тот же день обратился в местную администрацию с ходатайством о признании его беженцем. В нем он указал, что был вынужден покинуть прежнее место жительства в связи с преследованием, связанное с его национальностью. 13 марта Алексееву было вручено письменное уведомление об отказе в регистрации ходатайства.

Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
 Шпаргалка по административному праву

Виды контрольной деятельности: 1) по субъектам: – контроль, осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; – контроль Министерства по налогам и сборам РФ; – контроль Министерства финансов РФ; – судебный контроль; 2) по методам: – контроль документов, издаваемых участниками управленческой деятельности; – проверка непосредственно самой деятельности; 3) по времени осуществления: – предварительные проверки, осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; – текущие проверки в процессе деятельности; – последующие – контроль по результатам; 4) в зависимости от взаимоотношения контролирующего и контролируемого органа: – межотраслевой (включает прокурорский, МВД и т. д.); – функциональный, внутриотраслевой (надзор в банковской сфере, санитарно-эпидемиологический и т. д.). Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников. Выделяют следующие методы: – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания и контролировать его; – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации

скачать реферат Управление хозяйственной деятельностью

Данное министерство осу­ществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его веде­нии: Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии. Вопрос №5. Административно-правовое регулирование деятельности связи Управление в этой сфере представляет собой взаимоувязанный про­изводственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетво­рения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обо­роны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физи­ческих и юридических лиц в услугах, электрической (связанной с исполь­зованием информационных технологий) и почтовой связи. Известно, что средства связи, обеспеченные современной информа­ционно-технологической базой, составляют основу процессов сбора, обра­ботки, накопления и распространения информации, что является важным условием развития общества и деятельности государства.

 Административное право России в вопросах и ответах

Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.). Едиными очень крупными объектами государственного управления не редко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей). Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти

скачать реферат Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе

Изучая аграрные правовые отношения, юридическая наука особое внимание уделяет учету особенностей сельского хозяйства в правовом регулировании, влиянию права и законодательства на формирование аграрного рынка и выведение сельского хозяйства из кризисной ситуации. Однако наиболее важной остается проблема правовых методов государственного регулирования аграрного производства. Сегодня развитие сельского хозяйства в нашей стране рассматривается в качестве одного из приоритетных национальных проектов. Это говорит о том, что,в аграрной сфере накопилось множество серьезных проблем, требующих своего решения. Цель данной контрольной работы — охарактеризовать современное состояние административно-правового регулирования в области управления агропромышленным комплексом. Задачи данной работы: выявить специфику сельского хозяйства как особой производственной отрасли; выявить и охарактеризовать современное правовое регулирование агропромышленным комплексом. 1. Законодательство, организационно-правовая система управления и понятие агропромышленного комплекса Сельское хозяйство традиционно понимается как деятельность непосредственно по производству продукции растениеводства и животноводства.

скачать реферат Межотраслевое управление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя исследование на тему «Межотраслевое управление», сделаем выводы. Под межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляемую органами государственного управления, наделенными межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач. Административно-правовые основы регулирования межотраслевого управления разделяются на административно-правовое регулирование в социально-экономической сфере, административно-правовое регулирование в сфере финансов и кредита, административно-правовое регулирование в сфере безопасности. Административно-правовой режим - это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера предусмотрены Законом Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

скачать реферат Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях

Реферат по теме: «Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях» Вступительная часть 1. Административно-правовое регулирование в отдельных сферах межотраслевого государственного управления 2.Административно-правовое обеспечение безопасности в особых условиях Заключительная часть (подведение итогов) Литература: Основная: Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Учебник. М., 2001. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. М., 2001. Бахрах Д.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. М., 2002. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., 1996. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2002г. Дополнительная: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный Конституционный Закон РФ организуют оцепление участков территории при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, и др. В условиях военного положения органы внутренних дел участвуют в защите населения, объектов и коммуникаций на территории, где введено военное положение, от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также сотрудничают с военным командованием в поддержании режима военного положения.

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

11) административное производство и его виды; 12) административно-правовые режимы; 13) эффективность обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и их должностных лиц; 14) административно-правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого государственного управления и его правовое регулирование; 15) административно-правовое регулирование управленческих отношений в экономической, хозяйственной, промышленной, аграрной сферах и областях; 16) административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере; 17) административно-правовое регулирование управленческих отношений в социально-культурной сфере и др.

Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Административно-правовое регулирование

Соответственно и в современных условиях основным объектом административно-правового регулирования по-прежнему остаются действия (поведение) исполнительных органов, их внутренних структурных подразделений, а также действующих от их имени должностных лиц. Административно-правовые нормы, следовательно, рассчитаны в „ значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления. Административно-правовые нормы, однако, не могут быть сведены к чисто «аппаратным». Роль этих норм значительно более многообразна, что прямо вытекает из сущности и назначения государственно-управленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Соответственно аппарат управления «живет» не только и не столько интересами собственного бытия. Он повседневно связан как с нижестоящими звеньями, так и со всеми иными сторонами, действующими в сфере государственного управления, либо так или иначе затрагивающими ее интересы. В первом случае имеются в виду различного рода государственные по своему характеру образования (предприятия, корпорации, учреждения и т.п.), а во втором — негосударственные образования политического, социально-культурного, коммерческого типа, а также, что особенно важно подчеркнуть, граждане. 1Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593. 2Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54 Следовательно, регулирующее воздействие административно-правовых норм весьма масштабно.

скачать реферат О предмете и системе науки административного права

Переход к рыночной системе хозяйствования сокращает сферу административно-правового регулирования в обществе, вследствие чего резко уменьшается количество отраслевых структур управления, а это в свою очередь выводит за рамки науки тот материал, который составлял в прошлом содержание Особенной части. Кроме того, сама проблема предмета науки весьма слабо исследовалась административистами: можно назвать всего две-три статьи, написанные непосредственно по этому вопросу. Недостаточное внимание к данной проблеме обнаруживается фактически во всех учебниках административного права. Авторы либо ничего не говорят по этому вопросу, либо говорят о предмете науки административного права бегло, расплывчато. Такие определения предмета науки, лишенные простоты и четкости, никого из читателей, особенно студентов, не удовлетворяют. Что же следует понимать под предметом науки административного права? В самом понятии "наука административного права" заключен ответ на вопрос о том, каков объект изучения у данной науки. Поэтому отечественные ученые-административисты в своем большинстве однозначно отвечали на этот вопрос, полагая, что предметом данной науки является действующее административное право (Э.Н. Берендтс, А.И. Елистратов, В. Д. Сорокин). Однако предмет административно-правовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.

скачать реферат Понятие и содержание системы элементов механизма административно-правового регулирования

Все эти перечисленные правовые средства играют немаловажную роль в совершенствовании механизма системы административно-правового регулирования. Как правило, акты управления должны приниматься на основании законодательства, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, но этого условия недостаточно. Вторым условием является исполнение вышестоящих нормативно-правовых актов, то есть акты управления должны работать на цель, заложенную в законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, иными словами, проявлять инициативу во исполнение целей, сформулированных в вышеперечисленных нормативных актах. Элементы системы механизма административно-правового регулирования в своей совокупности реализуют совершенно новые интеграционные свойства, оказывая при этом воздействие на управленческие отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, нежели оказываемое воздействие каждым из этих элементов механизма в отдельности. Отдельный элемент механизма административно-правового регулирования выполняет свою специфическую роль в регулировании поведения субъектов управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

скачать реферат Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере

Министерство образования и науки РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки РФ полномочий и реализацию госу­дарственной политики в установленной сфере деятельности. Министр осуществляет следующие полномочия: распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Министер­ства; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством РФ фонда опла­ты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, преду­смотренных в федеральном бюджете и другие полномочия. Органы, осуществляющие административно-правовое регулирование управления образованием и наукой Согласно постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г., Фе­деральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и то­варным знакам находится в ведении Министерства образования и науки и является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.

скачать реферат Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Реферат по теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой» Содержание Вступительная часть Административно-правовое регулирование управления обороной Административно-правовое регулирование управления безопасностью Заключительная часть 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ §1 Содержание управления обороной. Под обороной понимается система политических, экономи­ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подго­товке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу­ционными законами, федеральными законами и иными норматив­ными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязан­ности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федераль­ный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г. В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
скачать реферат Введение в административное право

Неофициальное толкование может быть доктринальным (дается учеными-юристами), профессиональным (субъектами толкования выступают юристы-практики) и обыденным (осуществляется субъектами, не обладающими специальными познаниями в области права и не осуществляющими профессио­нальную деятельность в правовой сфере). Совершенно очевидно, что каждый из видов толкования играет опреде­ленную роль в рамках механизма административно-правового регулирования. Вместе с тем в качестве элемента механизма административно-правового регулирования выступают исключительно акты официального толкования административно-правовых норм. Это обусловлено тем, что при разрешении конкретного управленческого дела возможна ссылка только на официальные разъяснения сущности и содержания административно-правовой нормы, которые можно найти в актах толкования. Акт официального толкования норм административного права — это вид правового акта, принятый компетентным органом, должностным лицом государственного управления и содержащий разъяснение норм админист­ративного права.

скачать реферат Метод административно-правового регулирования

Поскольку еще не выработано единого понимания метода административно-правового регулирования и не выяснено, что конкретно скрывается за данным понятием, следует подчеркнуть, что методы (способы) административно-правового регулирования расположены в сфере научного управления и являются одним из важнейших компонентов в системе различных способов воздействия на волю членов общества. Они как бы «лежат» над фактическими общественными отношениями и оказывают влияние , на установление границ, направления и целей, волевых поступков субъектов в различных социальных связях. В таком плане под методом административно-правового регулирования следует понимать своеобразный способ воздействия на общественные отношения с целью их урегулирования, который выражается в установлении с помощью нормы права определенного (возможного и должного) состояния воли субъектов в их взаимоотношении друг с другом, а также относительно желаемых результатов их поведения1. В литературе при раскрытии качества метода обычно отмечается, что он проявляется, например, либо в «автономности», либо в «соподчиненности» субъектов урегулированного правом отношения. «Автономность» и «соподчиненность» есть определенные состояния воли субъектов, выражающиеся в том, что их способность сознательно и целеустремленно руководить своими поступками имеет определенные рамки свободы поведения и не зависит от волн других, субъектов данного отношения, или эта способность руководить своими действиями ограничена, зависима от объективированной (выраженной вовне) воли других субъектов, и поэтому они должны определить свои поступки в пределах строго установленного порядка.

скачать реферат Механизм административно-прававого регулирования

В административно-правовой науке и в практике государственного аппарата большое значение придается четкому правовому регулированию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, устранению дублирования, переходу от административных методов к экономическим, укреплению порядка, дисциплины, законности. Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения норм административного права включаются в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мер ответственности. В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Административные производства, их виды, особенности В специальной литературе обосновываются различные подходы к вопросу о том, что следует понимать под административным производством. Общность в позициях большинства авторов сводится к признанию его частью административного процесса. Административное производство — это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

скачать реферат Понятие и сущность административного права

Административное право обслуживает, прежде всего, государственное управление. Оно определяет административно - правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления. Механизм административно-правового регулирования государственной службы – это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм. Важнейшими средствами административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения норм административного права включаются в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мер ответственности. В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Наиболее важными в механизме административно-правового регулирования являются нормы и отношения. Нормы – это установленные или санкционированные государством правила, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, реализация которых, как и норм других отраслей права, при неисполнении обеспечивается государственным принуждением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.