телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Методологическая база и методы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составляют современные положения теории познания, теории административного права, социологии, общей теории управления. Исследования проводились с использованием частных методов научного познания (наблюдение, изучение документов, статистического и практического материала), предполагающих реализацию возможностей сравнительно-правового, конкретно-социологического, исторического, логического анализа. Анализировались нормы федерального законодательства РФ, постановления Правительства РФ, приказы МВД России, материалы изучения и обобщения практики деятельности подразделений по делам несовершеннолетних. В ходе работы над исследованием диссертант использовал собственный опыт работы в ПДН ГУВД Воронежской области. Научная новизна исследования. Данная работа является одной из первых попыток комплексного исследования административно-правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности. Автором рассмотрена деятельность ПДН по привлечению несовершеннолетних к административной ответственности, а также выявлены недостатки этой деятельности. В работе обосновывает необходимость внесения предложений по совершенствованию административного законодательства: 1) впервые формулируются цели и задачи подразделений по делам несовершеннолетних; 2) введение новых видов административных правонарушений и ответственности за них; 3) по укреплению взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних, иных органов государственной системы профилактики и негосударственных органов правоохранительной направленности. Положения выносимые на защиту: 1. Противоправные деяния несовершеннолетних остаются одним из существенных факторов, определяющих криминогенную ситуацию в стране. Недостаточное и несвоевременное реагирование на совершение подростками административных правонарушений приводит к формированию у них ощущения безнаказанности и вседозволенности, следствием чего является последующее совершение несовершеннолетними уголовно-наказуемых деяний. 2. Изменение парадигмы деятельности подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности с карательной превентивной практики на охранно-защитную. 3. Авторское определение понятий: - административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности, который представляет собой совокупность целей, задач и функций данных подразделений, их организационно-структурное построение, права, обязанности, подведомственность, финансирование, ответственность и гарантии реализации государственных принципов профилактической деятельности и охранно-защитной превенции; - взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности органов внутренних дел с другими субъек­тами профилактики. Как одна из основных функций указанных подразделений, она представляет собой урегулированную нормами права совместную деятельность ПДН и государственных и негосударственных субъектов системы профилактики, направленную на достижение эффективных результатов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. 4. Обосновывается необходимость закрепления в Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, конкретизирующей административно-правовой статус данных подразделений, целей и задач их деятельности. 5. Отсутствие должной превенции на ранних стадиях формирования установок противоправного поведения у несовершеннолетнего, недостатки практики производства об административных правонарушениях, осуществляемого в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и лиц, их заменяющих, приводят впоследствии к совершению ими деяний с более высокой степенью общественной опасности.

В Законе о профилактике регламентированы общие задачи всех указанных субъектов профилактики, реализуемые в пределах их полномочий. Такими задачами являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Однако Положение о милиции общественной безопасности, а также Инструкция по организации работы ПДН не определяют конкретные цели и задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые на практике осуществляются данными подразделениями. В целях совершенствования профилактической деятельности принята Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. В ней закреплены права и обязанности подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности в данном направлении. Следует отметить, что данная инструкция не рассматривает деятельность ЦВСНП по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Контроль за деятельностью ПДН и их организационно-методическое обеспечение осуществляются специализированными подразделениями аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120—ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». ПДН ОВД строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории, обслуживаемой инспекторами и старшими инспекторами по делам несовершеннолетних, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием ОВД, установленных нормативов в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с нормативами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209, одна должность инспектора ПДН вводится на 4—5 тыс. несовершеннолетних. В настоящее время актуальным является вопрос создания в структуре ПДН института школьных инспекторов милиции, которые могли бы оказаться способными осуществлять профилактику подростковой преступности и насилия в школах. В отличие от инспекторов ПДН, которые работают с несовершеннолетними на определенном участке, школьные инспектора милиции работают с учащимися конкретного учебного заведения. Кроме того, они обязаны также инспектировать микрорайон, в котором находится школа, и где, соответственно, проживает большая часть ее учеников. В обязанности инспекторов входят выявление и раскрытие преступлений, совершенных на территории школы или ее учащимися, обеспечение общественного порядка, защита школьников от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.

Нельзя не согласиться с точкой зрения последней группы исследователей, т.к., на наш взгляд, в настоящее время отсутствует необходимость создания нового координирующего органа, поскольку КДН и ЗП является коллегиальным органом, включающим представителей практи­чески всех заинтересованных ведомств, занимающихся вопросами образова­ния, здравоохранения, социальной защиты населения, предупреждения пра­вонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образова­ний. Передача полномочий по организации процесса координации предупредительной работы какому-либо государственному ве­домству означала бы приоритетность и доминирование его над другими субъектами предупреждения, что может негативно сказаться на функциони­ровании всей системы предупреждения в целом. Сегодня, если нормы административно-правового регулирования положения КДН и ЗП будут приведены в соответствие с существующим законодательством, именно комиссии реально могут стать единым государственным межведомствен­ным органом, выполняющим функции управления, координации и контроля за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по реализации задач предупреждения безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних, защите их прав. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних, как мы уже отмечали ранее, представляет собой совокупность органов и учреждений, выполняющих определенный круг задач для достижения единой цели. Однако механизм взаимодействия элементов системы с негосударственными органами правоохранительного характера законодательно не закреплен. В этой связи достоин внимания опыт республики Башкортостан, где с 1993 года воссоздана и доработана правовая база, регламентирующая деятельность общественных органов правоохранительного характера, а также их взаимодействие с государственными органами системы профилактики, предприятиями, учреждениями и иными организациями. Данные добровольные объединения граждан и юридических лиц, образуемые в целях содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, могут создаваться в форме: социально-профилактических центров в микрорайонах; советов профилактики на предприятиях, в учреждениях, акционерных обществах, коллективных хозяйствах, совхозах и других предприятиях независимо от форм собственности; добровольных народных дружин; других видов общественных органов. Социально-профилактические центры (СПЦ), созданные на базе бывших общественных пунктов, объединяют в микрорайоне работу народных дружин, отрядов содействия милиции, товарищеских судов, домовых, уличных комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Решениями глав администраций за каждым СПЦ закреплены предприятия, учреждения, организации, в обязанности которых вменено оказание помощи и содействие эффективной деятельности СПЦ. Важным моментом является нормативное закрепление мер социальной защиты и льгот для членов общественных органов. В случае поступления заявления от членов общественных органов об угрозе посягательства на их жизнь, здоровье и имущество или членов их семей, связанной с выполнением ими законной деятельности, органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры по обеспечению их безопасности, сохранности принадлежащего им имущества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

В милицию общественной безопасности входят: 1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего органа внутренних дел; 2) участковые уполномоченные милиции; 3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; 4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество); 7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел (до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству медицинских вытрезвителей в Минздрав РФ); 8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; 9) отряды милиции особого назначения и 10) милицейские подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции; г) лицензионно-разрешительной

скачать реферат Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией

Административная природоохранительная деятельность органов внутренних дел включает в себя широкий круг мероприятий организационного характера: аналитическую работу, планирование природоохранной деятельности и организацию реализации намеченных мероприятий, организацию взаимодействия между службами и подразделениями органов внутренних дел и с другими природоохранительными органами, распространение положительного опыта и т.д. 2.3 Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечения нарушений антиалкогольного законодательства Реализация законодательства о борьбе с пьянством и алкоголизмом составляет одно из направлений административно-юрисдикционной деятельности всех служб и подразделений органов внутренних дел (милиции), но непосредственное выполнение задач предупреждения и пресечения нарушений антиалкогольного законодательства возложено на милицию общественной безопасности.33 Конкретизация задач борьбы с пьянством и алкоголизмом выражается в функциях аппаратов, подразделений и служб милиции общественной безопасности, закрепленных в законодательных и ведомственных нормативных актах.

Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Устав Патрульно-Постовой Службы

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований. Начальники милиции общественной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации. Раздел III Обязанности и права милиции Статья 10. Статья 11. Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию настоящим Законом

скачать реферат Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы

Закон РСФСР "О милиции" 1991г., Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное указом Президента РФ, 1996г. Органы внутренних дел РФ (так же, как и внутренние войска) входят в структуру Министерства внутренних дел РФ. Милиция делится на милицию общественной безопасности (местную милицию) и криминальную милицию. В милицию общественной безопасности включаются дежурные части отделов милиции, Дорожно-патрульная служба, органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковые инспектора милиции, органы дознания, паспортно-визовая служба, отряды милиции особого назначения, административно-разрешительные отделы, отделы по предупреждению преступности несовершеннолетних, изоляторы временного содержания. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождение которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Решения комиссий обязательны для учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан.   Комиссии рассматривают дела несовершеннолетних, совершивших общественно опасные действия до наступления возраста уголовной ответственности или совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, если следователь (с согласия прокурора) или суд сочли возможным ограничиться мерами воздействия через комиссию, а также дела об административных нарушениях или иных антиобщественных поступках несовершеннолетних.   Присутствие подростка и его родителей при рассмотрении дела в К. по д. н. является обязательным. Комиссия может либо применить меры воздействия, предусмотренные Положением (см. также Принудительные меры воспитательного характера ), либо передать дело в прокуратуру.   К. по д. н. совместно с детскими комнатами милиции осуществляют наблюдение за поведением несовершеннолетних, в отношении которых применены меры воздействия, а также за поведением осуждённых к уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осуждённых, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний н специальных воспитательных учреждений. См. также Несовершеннолетние .   Г. М. Миньковский. «Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности» «Коми'ссия по рассле'дованию антиамерика'нской де'ятельности», до февраля 1969 название «Комиссии по внутренней безопасности»

скачать реферат Организация работы следователя по расследованию преступлений

Основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений».2 Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то: – соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан; – комплексное использование сил и средств органов внутренних дел; – персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; – самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а рамках действующего законодательства; – согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

скачать реферат Органы внутренних дел в Республике Беларусь

Криминальная милиция входит в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте. По решению Министра внутренних дел могут создаваться также межтерриториальные подразделения криминальной милиции (кроме специальных подразделений по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, создаваемых в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь). Начальники криминальной милиции области, города, района (района в городе), криминальной милиции органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел. 2. Милиция общественной безопасности Милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

скачать реферат ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В настоящее время органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счет бюджета субъекта Федерации и местного бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления могут увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавливать дополнительную штатную численность подразделений милиции общественной безопасности. Начальник милиции общественной безопасности является заместителем начальника органа внутренних дел. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Федерации назначается (освобождается) органом исполнительной власти данного субъекта по представлению министра внутренних дел (начальника ГУВД, УВД). Начальник милиции общественной безопасности города (района) назначается министром, начальником ГУВД, УВД по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

скачать реферат Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

К числу потерпевших по ст. 317 УК относятся также сотрудники органов внутренних дел, охраняющих общественный порядок и обеспечивающих общественную безопасность. Эту задачу среди всех работников МВД выполняют прежде всего сотрудники милиции. Согласно Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в редакции от 29.12.2000) «О милиции» она делится на милицию общественной безопасности и криминальную. В число первой входят Дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, ГИБДД, участковые инспектора милиции. Основными задачами криминальной милиции является предупреждение, пресечение и раскрытие преступных посягательств и оказание помощи общественной безопасности. В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные и иные подразделения. Их работники могут выступать в качестве потерпевших по ст. 317 УК. Работники других, не милицейских, служб МВД могут быть ' потерпевшими по ст. 317 УК лишь в том случае, если они привлечены к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (например, следователи, дознаватели, работники паспортно-визовых служб, других служб МВД привлекаются к охране порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий и т.п.). Таким образом, те сотрудники органов безопасности, деятельность которых связана с пресечением преступности, также охраняют общественный порядок и обеспечивают общественную безопасность и могут быть признаны потерпевшими при совершении данного преступления.

Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

Должность начальника РОВД в Киевской области стоила 50 тыс. в год».247 В исследовании Ю.А. Свеженцевой на распространенность среди сотрудников ОВД внутренней коррупции в виде платы за назначение на должность указали и 35% респондентов – граждан 5 регионов Украины.248 Проблеме изучения взяточничества в ОВД была в свое время посвящена работа С.А. Шалгуновой, определившей среди наиболее «зараженных» коррупцией подразделений такие, как милиция общественной безопасности, административная служба милиции, ГАИ, уголовный розыск, следственные отделы. Подавляющее боль­шинство взяток (80,6%) получалось сотрудниками ОВД за совершение ими незаконных действий и только 11,3% взяток приходилось на случаи, когда сотрудники действовали законно в рамках своих служебных полномочий – ускоряли действия по розыску преступника и похищенного имущества, сокращали сроки регистрации транспортных средств, предоставляли разрешение на получение свидания и передачи. Впервые в отечественной криминологии С.А. Шалгуновой был определен и комплексный характер коррупции в ОВД, поскольку в 61,8% случаев факты взяточничества были связаны с совершением иных правонарушений – злоупотреб­лением власти и превышением служебных полномочий, служебным подлогом.249 Собственное исследование, проведенное нами в ряде областей Украины, показало знание не менее 10% опрошенных сотрудников приблизительных размеров взяток, необходимых для совершения сотрудниками ОВД незаконных действий в отношении граждан (табл. 13). И хотя размеры приведенных расценок сильно зависят от региона, должности сотрудника и серьезности правонарушения, знание подобных расценок показывает общую степень распростра­ненности коррупции среди личного состава ОВД.

скачать реферат Милиция: задачи, организация, полномочия

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926 (с изменениями от 26 июля 2001 г.). В милицию общественной безопасности входят: 1) дежурные части; 2) участковые уполномоченные милиции; 3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; 4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

скачать реферат Административное производство

Орган, который занимается производством по делу, может требовать либо по собственной инициативе и собственными силами получать необходимые документы. Каждое производство осуществляется соответственно по определенным стадиям с соблюдением принципов административного процесса. Стадии административного производства - это этапы, через которые проходит административное дело от возникновения до окончания, это совокупность последовательно совершаемых административных действий. Содержание административной деятельности милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами. В своей административной деятельности органы внутренних дел руководствуются Законом РФ «О милиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, а так же Указами президента, постановлениями и инструкциями правительства, другими законами и правовыми актами. К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д. Административную деятельность осуществляют в большей степени следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.

скачать реферат Организация управления в системе ОВД

В милицию общественной безопасности входят: 1. Дежурные части; 2. Участковые инспектора милиции; 3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; 4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; 6. Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; 7. Медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; 8. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; 9. Отряды милиции особого назначения; 10. Подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции; г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

скачать реферат Милиция как система органов исполнительной власти

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ §1. Правовое положение органов исполнительной власти §2. Взаимоотношение с другими органами власти §3. Виды органов исполнительной власти ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. §1. Криминальная милиция. §2. Милиция общественной безопасности ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации1. Термин «милиция» (от латинского 1998, № 1, ст.1. 21 Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТ., 2001г., - С. 56.

Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности

Двойное подчинение возможно, приемлемо в период постепенного перехода милиции общественной безопасности к муниципальной. Моё же мнение – МОБ должна подчиняться либо МВД, либо быть муниципальной и подчиняться органам власти местного самоуправления. К тому же, милиция общественной безопасности со своей разветвленной, экономически ёмкой инфраструктурой вряд ли в будет по карману местной администрации, к тому же при полном переходе МОБ на муниципальную основу, неизбежно снизится взаимодействие служб, которое просто необходимо, допустим ППСМ и уголовный розыск, участковые инспектора милиции и следствие и т.д. АДМИНИСтративная деятельность милиции общественной безопасности К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблю- дением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д. Соответственно с Кодексом к ведению органов внутренних дел отнесено рассмотрение дел о незаконном обороте наркотических средств, нарушения правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, нарушениях общественного порядка и порядка управления и ряд других дел.1 Протоколы об административной ответственности, чаще всего, составляют следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.

скачать реферат Понятие предупреждения преступления

В нем были сформулированы основные задачи милиции, урегулирован ее правовой статус, определена организационная структура, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции. Среди важнейших для развития милиции мероприятий правового и организационного характера принципиальное значение имело законодательное деление милиции на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (ст. 7 закона «О милиции»). Это самостоятельные структурные подразделения органа внутренних дел. Учреждение криминальной милиции было обусловлено обострением криминальной ситуации в стране. При этом довольно часто использовалась практика воздействия местной финансовой и политической элиты на работу тех подразделений, которые занимались противодействием наиболее опасным преступным проявлениям, в том числе со стороны должностных лиц. Во избежание этого криминальная милиция была выведена из подчинения региональных и местных органов власти Одной из основных задач криминальной милиции закон определил выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно.

скачать реферат Функции управления

В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности (местной милиции), которая согласно Закону Российской Федерации «О милиции» (1991 г.) является составной частью милиции Российской федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации. В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные. Кроме того, возможно и участие населения в реализации данной функции путем создания народных дружин, использования других форм общественной самодеятельности граждан.

скачать реферат Административная деятельность милиции

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную безопасность. Административный надзор осуществляемый участковым уполномоченным милиции (общий, специальный) Участковые уполномоченные милиции ежедневно проводят на своих участках общий и специальный административный надзор согласно приказа 900 от 16 сентября 2002 г. (20 ноября 2002 г.) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковые инспектора, владея большой информацией на своем участке, работают совместно с различными подразделениями милиции по разным направлениям. Основные направления деятельности участкового уполномоченного милиции: по охране общественного порядка; профилактическая деятельность; по борьбе с не законным оборотом наркотиков и алкоголя; по обеспечению паспортных правил и пограничного режима; по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ; по борьбе с нарушениями Правил дорожного движения; по жалобам, сообщениям и заявлениям о преступлениях и правонарушениях; по борьбе с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ; работа с несовершеннолетними; с экологическими правонарушениями; по дознанию; по борьбе с правонарушениями в области предпринимательской деятельности; по борьбе с проявлениями терроризма, экстремизма и национализма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.