телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административно-правовые формы государственного управления

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Внеш­нее же ее проявление может быть выражено в двух возможных вариантах. Либо с момента государственной регистрации у зарегистрировавшегося объекта воз­никают какие-либо юридические последствия, либо они не возникают. В первом случае это будет не чем иным, как изданием уполномоченным органом государ­ственного управления индивидуального правового акта управления в отношении зарегистрировавшегося объекта. Во втором случае — простым выполнением за­регистрировавшейся стороной своей юридической обязанности. Третий пример иных юридически значимых действий — это действия, удостоверяющие в установленной форме факты, имеющие юридическое значе­ние (выдача паспорта, водительского удостоверения и т. д.). Как следует из са­мого названия этих действий, они лишь удостоверяют какие-либо юридические факты. Сами юридические факты, безусловно, могут влечь юридические по­следствия. Но могут ли их влечь действия, лишь их удостоверяющие? Выдача паспорта создает условия для реализации уже имеющихся у гра­жданина прав и выполнения уже имеющихся у него обязанностей, установлен­ных нормативно-правовыми актами. Никаких новых изменений в администра­тивно-правовом статусе граждан с получением паспорта не возникает. Доста­точно отметить, что законодательством предусмотрены возможности реализа­ции прав граждан, выполнения их обязанностей и в случаях утраты паспорта. В свою очередь, само водительское удостоверение также следует отли­чать от специального права на управление транспортным средством, предос­тавленного физическому лицу. Это две разные категории. Водительское удо­стоверение лишь подтверждает наличие названного специального права у гра­жданина, хотя при этом каждая из названных категорий может жить «своею жизнью». Гражданин, утративший водительское удостоверение, может иметь право на управление транспортным средством, и наоборот, гражданин, лишен­ный такого специального права, может не сдать водительское удостоверение и оставить его при себе. Кроме того, законодательством предусмотрен порядок реализации граж­данами своего права на управление транспортным средством в ряде случаев, когда водительского удостоверения у них не имеется. Установление же адми­нистративной ответственности за управление транспортным средством водите­лем, не имеющим при себе документов на право управления им (ст. 12.3 Кодек­са РФ об административных правонарушениях), также не может свидетельство­вать о возникновении юридических последствий выдачи водительского удостове­рения. В этом случае установление административной ответственности за данное правонарушение является возложением на водителей юридической обязанности иметь при себе документ, подтверждающий наличие у них соответствующего специального права. Таким образом, представляется, что действия, удостоверяющие в уста­новленной форме факты, имеющие юридическое значение (выдача паспорта, водительского удостоверения и т. д.), не влекут для граждан юридических по­следствий, а потому также не могут относиться к правовой форме управления. Правовые (юридические) последствия наступают непосредственно от наделе­ния субъекта права каким-либо специальным правом, но не от выдачи докумен­та, его удостоверяющего.

Норма­тивными актами управления, в частности, устанавливается правовое положение министерств и ведомств России, закрепляются полномочия органов исполни­тельной власти субъектов РФ и др. Неотъемлемую часть системы правовых средств, с помощью которых осуществляется государственное управление, составляют индивидуальные ак­ты. Они не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенный адресат, вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных административно-правовых отношений. С их помо­щью осуществляется применение требований законов и нормативных управ­ленческих актов к конкретным обстоятельствам, оперативно решаются текущие управленческие задачи. Индивидуальные акты управления не одинаковы. Различаются оператив­но-исполнительные и правоохранительные (юрисдикционные) акты. К первым относятся акты применения норм права. С их помощью реализуются диспози­ции норм права. Правоохранительные акты обеспечивают охрану прав и свобод граждан от нарушений. К таким актам относятся, например, приказ начальника органа внутренних дел о наложении на подчиненного дисциплинарного взы­скания, постановление о назначении административного наказания и т.п. Нормативно-индивидуальные акты управления содержат в себе одновре­менно и нормы права, и решения по индивидуальным делам. Здесь наряду с общими правилами содержатся предписания, относящиеся к индивидуальным субъектам. По форме выражения правовые акты управления могут быть словесные и конклюдентные. По сроку действия различают акты срочные, бессрочные и временные. Если в акте управления указан срок его действия, то он является срочным и по истечению этого срока утрачивает свою силу. В том случае, когда срок акта не обозначен, он является бессрочным и действует до того времени, когда его от­менят. Временные акты действуют в течение указанного в акте срока. Они, как правило, связаны с непродолжительным сроком действия. По территории действия правовые акты управления делятся на следую­щие виды: - действующие на всей территории РФ; - действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерритори­альные); - действующие на территории отдельного субъекта РФ; - действующие на территории муниципального образования; - действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). В зависимости от органов, издающих правовые акты управления, разли­чают акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местно­го самоуправления, а также акты руководителей предприятий и учреждений. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты управления, они делятся на акты общей, межотраслевой, отраслевой и специ­альной компетенции. Эта классификация связана с особенностью органа госу­дарственного управления, в компетенцию которого входит издание того или иного акта. Так, акты общего управления издаются Правительством РФ, администрациями субъектов РФ и другими органами исполнительной власти общей компетенции. Издание актов специальной компетенции связано с дея­тельностью органов внутренних дел, налоговых органов, антимонопольных ор­ганов и др. По наименованию правовые акты управления могут быть представлены в виде: указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений, правил, решений и др.

Любой орган внутренних дел, не­зависимо от его иерархического положения в данной системе, может прини­мать индивидуальные акты. Акты внутренней направленности принимаются по вопросам кадровой политики, финансирования, материально-технического обеспечения и иных направлений организационного обеспечения. Акты внеш­ней направленности (правоохранительные) связаны с осуществлением основ­ных задач органов внутренних дел: предупреждением и пресечением правона­рушений, охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности. Эти акты направлены на защиту прав и свобод граждан, охрану здоровья, собственности, обеспечение иных охраняемых законом объектов. Правоохранительные акты органов внутренних дел могут иметь форму пред­писаний, требований о прекращении правонарушений, постановлений о на­значении административных наказаний. Органы внутренних дел принимают также правовые акты нормативного характера. Объем правотворческой компетенции у них изменяется в соответст­вии с положением в иерархической системе. Министерство внутренних дел об­ладает более широкими правами по изданию нормативных актов управления, чем, например, главное управление (управление) внутренних дел субъекта РФ. Правовые акты управления, издаваемые (принимаемые) органами внут­ренних дел, могут быть выражены в письменной, устной и конклюдентной форме, различаться по сроку действия, территории действия, наименованию и др. Нормативные акты издаются в форме приказа, инструкции, наставления, положения, устава и т.п. Индивидуальные акты могут иметь форму постанов­ления, распоряжения, предписания и др. Действие правовых актов управления Правовые акты управления только тогда выполняют свою слу­жебную роль, когда они действуют, т.е. вызывают те юридические последствия, ради достижения которых они издаются (принимаются) исполнительными органами (должностными лицами). Имеется в виду либо нормативное регулирование общественных отношений в сфере государственного управления, либо создание системы административ­но-правовых отношений. Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно — юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления), т.е. полностью соответство­вать ее задачам и функциям. Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на него распространяется презумпция действительности (правильности). Такая презумпция справедлива, поскольку имеются в виду во­леизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы. Отсюда вытекает вывод: акт действует либо до истечения установленного срока его «жизни», либо до его официального изменения или отмены. Поэтому, как правило, право­вой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие (например, устанавливается определенный срок вступления его в юридическую силу). Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года определен порядок опубликования и вступления в силу актов Прези­дента и Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга о коране, его происхождении и мифологии

Общественный строй Северной и Центральной Аравии в V-VII вв., с. 117-118.]. Все это не могло не оказать влияния на то, как происходило собирание и составление Корана. Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРЕВОДЫ КОРАНА Собирание и составление Корана Из учений и взглядов, возникших в период пророческих движений, имевших место в Аравии в первой половине VII века, до нас в наибольшей мере дошли лишь те, что проповедовались ханифами-мусульманами в Мекке и Медине. Они получили отражение в Коране, книге, составление которой стало возможным и даже, не будет преувеличением сказать, государственно и общественно важным после образования в Медине Арабского халифата (632) и начатых им широких завоевательных войн. Уже при первых халифах арабы во время завоеваний столкнулись не только с военными силами своих противников, но и с развитыми культурами Ирана, Византии и других стран, которые имели сложившиеся феодальные формы государственного управления и правовые нормы, регулировавшие их общественную жизнь. Когда эти области стали подвластны Халифату, возникла необходимость создать в них подчиненный арабам административный аппарат и выработать соответствующие юридические нормы

скачать реферат Административный процесс

Иными словами, административный процесс осуществляется там, где у компетентного органа государственного управления возникает необходимость решить индивидуальное дело, урегулировать конкретное отношение управленческого характера, получить юридический результат. Следовательно, административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права. Границы административно-процессуальной деятельности определяются рамками административного процесса и разрешают не все индивидуальные дело, а только определенные, на которые распространяется установленный административно-процессуальными нормами процессуальный порядок. Поэтому различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований относить к административному процессу.(95,с.111-113) Административный процесс не относится к числу административно-правовых форм государственного управления, так как поглощается по своему юридическому содержанию такой формой, как издание индивидуальных правовых актов.

Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
 Административное право России в вопросах и ответах

Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов Правовые акты государственного управленияP это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они, во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т.е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в т. ч. и возможностью применения мер государственного принуждения; в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом другими юридическими предписаниями, а сама эта правовая организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство

скачать реферат Оплата труда гражданских служащих. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт

Она формируется как система нормативно установленных государственных органов - служб, надзоров, агентств и т.п. для профессионального исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти и управления. Институт функциональных административных служб, имеющий не политический, а юридический характер, призван обеспечивать, гарантировать осуществление государственных задач. Государственная служба обеспечивает реализацию политических программ, законов. Функционально-деятельностный подход к государственной службе позволяет характеризовать ее как административно - процессуальную форму государственного управления. Министерство - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику, осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Административные функции, иначе функции государственной службы, гocударственного административного управления, в том числе административно-распорядительные, функционального регулирования, регламентирования, координации в законоустановленной сфере деятельности, связанные также с правом создавать административные структуры вне и в рамках министерства, а также административно-исполнительные, собственно профессионально-управленческие (разрешительные, организационные, по регулированию, учету, контролю, защите прав - в целом, правоприменения, обеспечения правового и процессуального административного режима).

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Административно-правовые формы в деятельности исполнительной власти, государственного управления

Эта деятельность по содержанию и есть реализуемые ими управленческие функции, в рамках осуществления прав и обязанностей в пределах своей полномочий. Следовательно, внешне выраженные действия органа исполнительной власти, осуществляемые в рамках своих полномочий по предметам ведения и оформленные в определенном порядке, является также правовой формой управленческой деятельности. В правовых формах проявляется односторонний государственно-властный характер. Разработка и принятие (их регистрация и опубликование) таких нормативно-правовых актов, обуславливает при наличии юридических фактов и событий возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений между субъектом и объектом управленческих отношений Правовые формы государственного управления классифицируются по содержанию, цели и способу выражения (11, с. 156). По содержанию правовые формы актов исполнительной власти, государственного управления можно классифицировать так: • правотворческая деятельность, заключающаяся в разработке и принятии новых норм; • усовершенствование существующих, их изменение и дополнение действующих актов управления; • правоприменительная.

скачать реферат Административно-правовые формы и методы деятельности органов управления

По целям использования формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся: решение организационно-штатных вопросов, руководство сотрудниками, управление структурными подразделениями внутри органа. К внешним – обеспечение выполнения функций, возложенных на орган. По способу выражения они подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). К иным формам осуществления государственной (исполнительной) власти относятся: 1) представление обязательных отчетов, например отчеты юридических лиц в налоговую инспекцию; 2) осуществление государственной регистрации, например регистрация охотничьего ружья; 3) выдача документов, подтверждающих наличие специального права, например выдача лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности определенного характера; 4) совершение иных юридически значимых действий. Понятие и сущность методов государственного управления Наряду с административно-правовыми формами в процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится административно-правовым методам государственного управления.

скачать реферат Административный процесс

Тем самым отчётливо проявляется многообразие администра­тивно-правового регулирования. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его пред­мета общественные отношения. Административное право таких строгих границ не имеет. Следовательно, трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административно-правовым. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регу­лируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей. Наиболее тесно административное право взаимодей­ствует с конституционным (государственным) правом. Конституционное право является ведущей отраслью рос­сийского права и закрепляет основные принципы органи­зации и функционирования исполнительной власти, место её субъектов в государственном механизме, правовые ос­новы их формирования, их взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71-72, 77, 83-88, 102-103, 110-117, 125 Конституции Рос­сийской Федерации); права и свободы человека и гражда­нина, значительная часть которых практически реализу­ется в сфере государственного управления (ст. 85, 103, 111, 117) и т. п. Многие стороны организации и деятель­ности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами.

скачать реферат Сравнительный анализ

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников в производственной деятельности организации; принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также федеральных и региональных целевых программ, способствующих созданию безопасных условий труда, предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление единых требований по охране труда, обязательных к исполнению всеми организациями независимо от их организационно - правовых форм; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда; содействие общественному контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда; обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов семей погибших на производстве; установление компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Предмет и задачи административного права

Первая из них в научном и учебном смысле нередко фигурирует под наименованием «Основные институты административного права», а вторая — «Административно-правовая организация государственного управления». Заключение Главное заключается не в стремлении упомянуть все исполнительные органы, действующие на сегодняшний день в той или иной сфере или отрасли — это достаточно примитивный вариант освещения важной организационной проблемы. Выход из сложившейся ситуации, отвечающий целям концептуального подхода к анализу организации государственного управления в соответствии со сложившимися основными направлениями реализации действующего законодательства, может быть найден применительно к тому, что составляет главное содержание государственно-управленческой деятельности в рамках названных направлений. Тем самым общие закономерности государственно-управленческой деятельности и ее административно-правового регулирования смогут получить необходимую конкретизацию применительно не к каждому отдельному органу исполнительной власти, как это делается сейчас, а к соответствующим сферам.

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

11) административное производство и его виды; 12) административно-правовые режимы; 13) эффективность обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и их должностных лиц; 14) административно-правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого государственного управления и его правовое регулирование; 15) административно-правовое регулирование управленческих отношений в экономической, хозяйственной, промышленной, аграрной сферах и областях; 16) административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере; 17) административно-правовое регулирование управленческих отношений в социально-культурной сфере и др.

скачать реферат Особенности норм административного права

Таким образом, исполнение и применение есть два основных способа реализации административно-правовых норм. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь в виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения. Соблюдение — основа реализации административно-правовых норм в любом из названных ранее способов; это — наиболее общая категория, характеризующая правопорядок и дисциплину в сфере государственного управления, а не их частное проявление. Использование вряд ли можно отнести к числу терминов, имеющих юридическое значение. Фактически его можно трактовать лишь как элемент дополнительной характеристики исполнения дозволительных административно-правовых норм. Процесс реализации административно-правовых норм в наши дни далек от идеального. Такое его состояние является одним из проявлений существующего кризиса исполнительной власти, выражающегося в недееспособности многих административно-правовых форм, обилии административно-правовых нарушений, дисциплинарных проступков, в управленческой «суверенизации», приводящей к практическому игнорированию многих норм в регионах и на местах, и т.п. Естественно, что все это не соответствует условиям формирования правового государства.

скачать реферат Акты государственного управления

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 1. Сущность актов государственного управления, их понятие. Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления). Понятие акта государственного управления можно определить с различных точек зрения. Рассмотрим некоторые из них. 1. Правовые акты управления — это важнейшая форма управленческой деятельности (форма управления). 2. Правовые акты управления — это управленческие решения (термин "решение" имеет универсальный характер и устанавливает необходимость выполнения конкретных действий лицами и органами, которым адресовано данное решение). 3. Правовые акты управления — это правовые акты; тогда к последним можно отнести правовые акты представительных органов государственной власти, судов, прокуратуры. 4. Правовые акты управления — это действия (или волеизъявления), поскольку они могут рассматриваться как правоустановление или правоприменение (или то и другое одновременно) в сфере государственного управления, что, как известно, осуществляется путем волевых действий, т. е. волеизъявления соответствующих субъектов управления.

скачать реферат О предмете и системе науки административного права

Нельзя понять и подвергнуть толкованию административно-правовые нормы без помощи основных управленческих категорий. Поэтому наука административного права в первую очередь должна позаботиться о разработке аппарата административно-правовых категорий, чтобы на базе этого постоянного капитала науки изучать действующие правовые нормы. Предмет науки административного права тесно связан и известным образом обусловлен предметом административно-правового регулирования, каковой существует в объективной действительности. Это - вид человеческих (общественных) отношений, требующий административно-правовой формы регулирования. В свою очередь правовые нормы, регулирующие эти отношения и образующие отрасль права, являются предметом познания, в процессе которого формируются знания об административном праве. Предмет административно-правового регулирования сравнительно узок, так как не выходит за границы общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Предмет познавательной деятельности широк, как широко человеческое мышление. Наука административного права изучает и действующее право, и понятийный аппарат, и практику государственного управления.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Административное право как учебная дисциплина

Одна из актуальных про-1 блем этого раздела курса - устранение существующей практики отчуждения целей и задач института государственных служащих от целей и задач института государственной службы. В концепции реформирования системы государственной службы 1 РФ, утвержденной Президентом РФ от 15.08.2001 г. № Пр-1496 отмечено, «что построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающей реализацию функций государства, повышения эффективности экономики и развития гражданского общества». К сожалению, действующее законодательство недостаточно эффективно для разрешения этой проблемы. Особо нуждается в публично-правовом регулировании институт государственной службы, основы которого заложены в Концепции. Совершенствование административно-правовых форм и методов органов исполнительной деятельности, государственного управления также в нынешних условиях имеют острую актуальность.

скачать реферат Акты органов исполнительной власти в системе административного права

Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно – юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления), т.е. полностью соответствовать его задачам и функциям. Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на них распространяется презумпция действительности (законности). Такая презумпция справедлива, поскольку имеются в виду волеизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы. Отсюда вытекает вывод: акт действует либо до истечения установленного срока его «жизни», либо до его официального изменения или отмены. Поэтому, как правило, правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие (например, установлен определенный срок вступления его в юридическую силу). Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлено, что акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской Газете» или в Собрании законодательства РФ в течение 7 дней после дня их подписания.

скачать реферат Особенности административной системы Швеции

Общепризнанно, что административное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих публичную административную деятельность и контроль за ней. Административное право связано с регулированием административной, управленческой деятельности государства. Государственная управленческая деятельность появилась одновременно с возникновением публичной власти, поэтому даже на самых ранних этапах развития государственности принимались правовые нормы, регулировавшие отдельные вопросы управленческой деятельности. Но системное правовое регулирование государственного управления в Швеции появляется только в Средние века, а точнее - в период абсолютизма. Тогда государство подробно регламентировало жизнь подданных, определяло способы получения финансовых средств, устанавливало формы контроля за общественной нравственностью. Нормы, регулировавшие управленческую деятельность государства, в странах Европы объединялись понятием «полицейское право» (от греческого «роliсе» - город)1. В то время государственная управленческая деятельность была наиболее активной в городах и потому представляла собой, прежде всего городское управление.

скачать реферат Предмет и метод административного права

Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина. Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы – цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. – в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны. Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.