телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Музыка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административное нормотворчество

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
215 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Соблюдение установленного порядка осуществления ведомственного нормотворчества, постоянный анализ действующих нормативных правовых актов являются неотъемлемыми условиями реализации требований законодательства Российской Федерации и создания единой системы нормативно-правового регулирования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов. Процесс преобразования российского государства находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Отличительной чертой современного этапа развития общества является постоянно повышающееся внимание к праву и законности, к нормотворческой деятельности. Проблема совершенствования нормотворчества обостряется всегда, когда в обществе происходит разрушение большинства институциональных и нормативных образцов, меняются цели, ценности, существовавшие средства реализации социальных потребностей, устанавливаются новые правила правового взаимодействия. Несмотря на достаточное количество различных точек зрения по вопросу сущностной характеристики понятия «административное нормотворчество» все исследователи едины во мнении, что административное нормотворчество представляет собой процесс создания правового предписания, который регулируется административным правом. Административное нормотворчество как определенный процесс строиться на существовании определенных системообразующих принципов. Понимание системообразующих принципов административного нормотворчества позволяет показать их значимость и необходимость учета в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов органами государственного управления. Административное нормотворчество занимает существенное место в регулировании административных правоотношений. Анализ особенностей и существующей практики развития административного нормотворчества показывает, что данный процесс развивается в условиях современного Российского государства весьма динамично, на что в том числе и указывает в своих выступлениях глава Российского государства – Д.А. Медведьев30. Тем не менее, процессу развития административного нормотворчества в условиях Российской Федерации присущ и ряд определенных недостатков.

К ним относятся: 1. Возникают вопросы, связанные с определением компетенции на внесение изменений (признание утратившими силу) в нормативные правовые акты. 2. Несвоевременное внесение изменений в федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с изменением компетенции федеральных органов исполнительной власти. 3. Продолжается практика издания федеральными органами исполнительной власти писем, содержащих нормативные предписания (ФНС России), что противоречит установленным требованиям к подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В связи с наличием данных проблем нами внесены предложения по улучшению процесса административного нормотворчества в условиях современной Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения/ С. С. Алексеев – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.- 327с. Алехин А.П., Карманицкий, А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации: Учебник.- М.: ИКД «Зерцало - М», 2003.- 608с. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс: структура, содержание, перспективы развития/ Ю. Г. Арзамасов//Представительная власть.- 2007.- №4 (77) - с. 25-29. Арзамасов Ю. Г. Законность ведомственных нормативно – правовых актов/Ю. Г. Арзамасов. Барнаул: БЮИ МВД России, 2004.- 120с. Арзамасов Ю.Г. Концепция правового регулирования и ведомственное нормотворчество/ Ю.Г. Арзамасов// Право и государство.- 2006.-№4.-с. 4- 23. Бобылев А. И. Теоретические проблемы правотворчества в Российской Федерации/ А. И. Бобылев// Право и политика.- 2005.-№9 – с. 34- 41. Григорьева Л. Административная реформа и регистрация ведомственных нормативно – правовых актов/ Л. Григорьева// Адвокат.- 2005.- №10.- с. 15-17. Забарчук Е.Л. О состоянии и мерах по совершенствованию нормативно – правового регулирования в деятельности федеральных органов власти/ Е. Л. Забарчук// Право и безопасность.- 2006.- №1.- с. 26- 31. Качанов Р.Е. Принцип гласности в нормотворческой деятельности публичной администрации и роль нормоконтроля в обеспечении его соблюдения/ Р.Е. Качанов//h p: www. su yaj ik.ru Конституция Российской Федерации.

Социальное (широкое) понимание нормотворчества - это средство достижения (моделирование) определенного состояния, конкретного поведения и действия человека6. С помощью компьютера социальную цель можно предвидеть уже в начале нормотворческого процесса и проследить его завершение. Нормотворческий процесс в административной сфере в широком (социальном) понимании начинается раньше, чем нормотворческий процесс в узком понимании, и завершается позднее, то есть эффективным воздействием правового предписания для достижения поставленной цели. Юридическо-техническое (узкое) понимание административного нормотворчества - это формальный процесс создания правового предписания, который сам урегулирован правом7. С этой точки зрения, целью административного нормотворчества является изучение причин принятия нормативного акта, подготовка, обсуждение, принятие и опубликование правового акта, внесение в него изменений или порядок отмены. Характерной особенностью для определения понятия «административное нормотворчество» является также и то обстоятельство, что часто понятие «административное» и «ведомственное» нормотворчество отождествляются. Детальный разбор названия «ведомственное нормотворчество» позволяет сделать вывод, что в данном случае не точно означены субъекты этого вида деятельности. В юридической литературе данное словосочетание считается традиционным, хотя в соответствии с действующим законодательством (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти») к органам исполнительной власти относятся федеральные министерства, службы, комитеты, агентства, надзоры, а в соответствии с Конституцией РФ8 (ст.78) предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы. Следовательно, обобщающим названием этого вида деятельности стало бы «нормотворчество органов исполнительной власти», что на наш взгляд, не противоречит пониманию сущности понятия административное нормотворчество. Такой автор, как например, Ю. Г. Арзамасов, считает, что особое значение в упорядочении общественных отношений играет нормотворческий процесс в административной сфере, поскольку то, какие будут его результаты, то есть нормативные документы (акты и договоры), напрямую отразится на действии различных правоприминителей9. Таким образом, сделаем следующие выводы, что, несмотря на достаточное количество различных точек зрения по вопросу сущностной характеристики понятия «административное нормотворчество» все исследователи едины во мнении, что административное нормотворчество представляет собой процесс создания правового предписания, который регулируется административным правом. 1.2 Принципы административного нормотворчества Административное нормотворчество, как и любой другой процесс, базируется на существовании ряда определенных принципов, которые в совокупности образуют определенную систему. Принцип социальной ориентации означает, что нормотворческие решения должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан10. В процессе создания нормативно-правовых актов должно непременно учитываться положение, согласно которому, регулирование общественных отношений представляет собой основную социальную функцию государства и права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Во-вторых, ослабление роли парламента в законодательной деятельности проявляется в непрерывном росте доли делегированного законодательства и иных видов административного нормотворчества. В определенной степени утрачен не только суверенный характер парламентского законодательства, но и сама законодательная прерогатива в известной мере перешла к административному аппарату. Удельный вес парламентских актов в системе правовых норм резко сократился, а их применение и истолкование находится в прямой зависимости от администрации. В-третьих, парламентское большинство, принимающее законы, в известной степени лишено самостоятельности и голосует по указанию своих партийных лидеров. В парламентарных странах партийная дисциплина обычно настолько сильна, что фракция большинства фактически подчинена правительству. Вся деятельность депутатов строго контролируется. Эта система особенно эффективна в тех странах, где существуют однопартийные правительства (например, Великобритания). В президентских республиках партийная дисциплина значительно слабее и партийные фракции более свободны

скачать реферат Передача администрации нормотворческих и судебных полномочий в США

Передача администрации нормотворческих и судебных полномочий в США. Конституция США предоставляет полномочия на издание правовых актов Конгрессу. Анализ истории ее принятия на Филадельфийском конвенте свидетельствует о том, что отцы-основатели нации не имели в виду наделить исполнительную власть нормотворческими полномочиями. Несмотря на все это, административные учреждения с самого начала их функционирования издавали нормативные акты. Не имея таких прав в силу Конституции, сначала президент и департаменты, а затем и независимые ведомства получили их от Конгресса. Административное нормотворчество в США получило особенно широкий размах в современную эпоху, когда объем деятельности государства и ее сложность возросли в огромной степени. В конце XIX в. Конгресс уже не мог справиться с лавиной дел, которая обрушилась на него, и был вынужден во все большем объеме передавать полномочия на издание нормативных актов президенту и другим административный органам. О производном характере административного нормотворчества свидетельствует также контроль над ним со стороны легислатуры, которая обычно бдительно следит за тем, чтобы исполнительная власть не выходила за пределы предоставленных ей полномочий.

Конструктор "Юниор" (93 элемента).
483 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
1310 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
346 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Административное право России в вопросах и ответах

Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов Правовые акты государственного управленияP это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они, во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т.е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в т. ч. и возможностью применения мер государственного принуждения; в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом другими юридическими предписаниями, а сама эта правовая организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство

скачать реферат Административно-правовое регулирование

Подобные явления охватывали вею систему государственно-правовой организации сверху донизу, что и привело в конечном счете к конституционному кризису. Во-вторых, чрезвычайное развитие получило административное нормотворчество отраслевого характера, следствием чего стало обилие ведомственных административно-правовых норм, нередко расходящихся с требованиями законности и правопорядка, т.е. вообще не опирающихся на законодательство. Указанные негативные явления стали преодолеваться по существу лишь в последние годы. Конституция Российской Федерации 1993 года призвана упорядочить соотношение различных элементов механизма правоустановления, включая и порядок формирования под законных административно-правовых норм. Необходимо, однако, учитывать, что несмотря на то, что для исполнительной власти главное не правотворчество, а правоприменение, лишить субъекты этой ветви власти определенного объема правоустановительных полномочий было бы не оправданным. Но для этого требуется четкое и недвусмысленное решение вопроса о границах и объеме компетенции субъектов исполнительной власти по самостоятельному, но непременно подзаконному, установлению административно-правовых норм.

 Административные рынки СССР и России

Ваучерная приватизация нарушала очевидные - на каждом предприятии или в организации - отношения владения и распоряжения и потому была совершенно неэффективной, если под эффективностью понимать возникновение институтов частной собственности. Она не была принята ни прежними относительно легитимными владельцами, ни новыми владельцами контрольных пакетов. Последние после формирования пакетов вынуждены были вступить в переговоры с легитимными владельцами - руководством предприятий и организаций, исход которых был в значительной степени неопределен. Прежде всего потому, что отсутствуют легитимные институты нормотворчества и правоприменения. Владельцы контрольных пакетов, сформированных в результате ваучерных аукционов, опирались в своем стремлении к вступлению в права собственника на государство и его институты, такие как Госкомимущество, в то время как легитимные советские собственники опирались на остатки отраслевой структуры управления и на местные органы власти. ------------------------------------------------------------------------------ ПОЛИТИЧЕСКАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-РЫНОЧНОГО ОБЩЕСТВА

скачать реферат Парламент Канады

Такое влияние усилилось с момента начала трансляций заседаний палаты по телевидению. В известной степени роль нижней палаты усиливается тем обстоятельством, что она выступает как орган, решаю­щий задачи общенационального значения, но не как собра­ние представителей, защищающих интересы отдельных про­винций или избирательных округов. На палату общин возложено осуществление трех основ­ных полномочий. 1. Законодательство. Только палата общин совместно с сенатом обладает суверенным правом принимать законы. В современный период наблюдается определенный упадок за­конодательной деятельности палаты, поскольку, во-первых, правительство почти полностью завладело правом законо­дательной инициативы; во-вторых, продолжается непрерыв­ный рост делегированного законодательства и других видов административного нормотворчества, и, в-третьих, большин­ство в палате, как правило, голосует по указанию своих пар­тийных лидеров. 2. Финансовые полномочия. Согласно Конституции, фи­нансовые законопроекты первоначально вносятся только нижней палатой, хотя сенат может вносить поправки в эти билли и возвращать их на доработку в нижнюю палату.

скачать реферат Административное право США

Административное нормотворчество. Административное нормотворчество в США получили особенно широкий размах в современную эпоху, когда объем деятельности государства и ее сложность возросли в огромной степени. В конце XIX в. Конгресс уже не мог справиться с лавиной дел, которая обрушилась на него, и был вынужден во все большем объеме передавать полномочия на издание нормативных актов президенту и другим административный органам. О производном характере административного нормотворчества свидетельствует также контроль над ним со стороны легислатуры, которая обычно бдительно следит за тем, чтобы исполнительная власть не выходила за пределы предоставленных ей полномочий. Поэтому, если президент или какое- либо иное должностное лицо издает нормативный акт без достаточного основания, конгрессмены могут выдвинуть обвинение в превышении администрацией предоставленных ей полномочий и потребовать аннулирования акта. Делегирование администрации законодательных полномочий противоречит доктрине разделения властей, а также другой доктрине, которой до сих пор придерживается американская система представительной демократии, «deleea us o po es delegare» («делегат не может делегировать»).

скачать реферат Адиминстративно-правовое регулирование

Это означает, что главное содержание административно-правового регулирования находит свое выражение в обеспечении свойственными ему средствами проведения в жизнь (исполнения) требований действующего российского законодательства. Административно-правовое регулирование вместе с тем выражается и в том, что соответствующие субъекты исполнительной власти полномочны самостоятельно, но на подзаконной основе творить правовые нормы. В этом суть правотворческой или правоустановителъной функции административного права. Главное, что необходимо при этом учитывать, заключается в том, что административное нормотворчество производно от основной, т.е. правоисполнительной, функции административного права и служит ее интересам. Практически это означает, что нормы административного права, создаваемые самими органами исполнительной власти, по своей сути также являются конкретной формой правоисполнения. Так, Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти издает правовые акты, имеющие нормативный характер, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.

скачать реферат Адмнистративно-правовые нормы в современном российском праве

Они являются одними из существенных юридических средств, обеспечивающих действенность. Обычно нормы закона не имеют прямого действия. Они наиболее общие правила поведения, нормы-принципы, нормы-абстракции. Административно-правовые нормы, создаваемые субъектами исполнительной власти придают тем или иным позициям, оговоренным в законе, прямое действие. Вообще, для того, чтобы закон действовал и исполнялся необходимо опосредование норм нормами административного права, что необходимо для функционирования механизма государственной власти в полном соответствии с принципом разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Административное нормотворчество не может быть безграничным и чтобы этого не происходило существует ряд условий, относящихся к содержанию и порядку формирования административно-правовых норм: Длительный период законодательная власть действовала всего лишь формально. В результате этого нормотворческая инициатива была в руках исполнительной власти, т.е. административно-правовые нормы должны создаваться уполномоченными на то органами, для обеспечения прямого действия и реальности их.

Подарочная коробка Zippo (кремни, топливо, 125 мл, место для зажигалки), 118x43x145 мм.
Размер: 118x43x145 мм.
715 руб
Раздел: Зажигалки
Фужер для коньяка (398 мл), 6 штук.
Набор фужеров для коньяка Pasabahce имеют классическую привычную форму, удобно ложатся в ладонь, позволяют в полной мере насладиться
566 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Исполнительная власть в системе государственного управления

Следует согласиться с мнением В. Н. Дубовицкого, что необходима разработка концептуальной программы развития исполнительной власти в Республике Беларусь и принятия закона «О системе органов исполнительной власти Республике Беларусь» , что позволит устранить неточности, а подчас и противоречия, содержащиеся в действующих нормативно-правовых актах. Придание Правительству Республики Беларусь статуса высшего органа в системе органов исполнительной власти от государственных органов других ветвей власти и, прежде всего, от органов государственного управления. Основываясь на концепции разделения властей, рассмотренных мнениях и взглядах ученых, можно сделать вывод, что исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей в государстве, которая обладает совокупностью полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества); полномочия внешнеполитического представительства; полномочия по осуществлению различного рода административного контроля; а также иногда и законодательные полномочия.

скачать реферат Органы исполнительной власти

Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти - это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой - результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел. 10. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. 11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование. 12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц. 13. Орган исполнительной власти - юридическое лицо - имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения. 14. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

скачать реферат Органы исполнительной власти Российской Федерации

Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций. Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся: осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование); административное правоприменение, осуществляется в двух формах: оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов; юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований); осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация); непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция); информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.

скачать реферат Предмет и метод административного права

Американский административист профессор К. К. Дэйвис указывал в своем четырехтомном курсе административного права, что административное право представляет собой право, фиксирующее полномочии и порядок деятельности административных учреждений. Американские ученые полагают, что структурой административных учреждений призвана заниматься наука государственного управления. Таким образом, проводится четкая грань между административным правом и государственным управлением. Предметом науки административного права США и соответствен на объектами регулирования этой отрасли права являются следующие три сферы деятельности административных учреждений: 1) административное нормотворчество, часто называемое «легированным законодательством»; 2) административная квазисудебная деятельность, именуемая обычно, с использованием континентальной терминологии, «административной юстицией»; 3) контроль судов над администрацией. При этом вместе с контролем нередко рассматривают также ответственность администрации и вред, причиненный ее служащими, либо изучают эту проблему отдельно Перестраивая административное право России, целесообразно учесть, а возможно, и непосредственно использовать опыт функционирования американского административного права и континентальной системы права с учетом особенностей и специфики современных российских условий.

скачать реферат Управленческие действия

Она напрямую зависит от форм, используемых в процессе управления, т.е. методы управления, могут содержаться в самих формах управления. В этом смысле форма и методы управления неразрывно взаимосвязаны. Например, метод административного принуждения реализуется в форме издания индивидуального акта (постановления соответствующего юрисдикционного органа) о наложении на конкретное лицо меры административного взыскания (штрафа, административного ареста и т. д.). Методы управления могут выражаться и в форме административного нормотворчества в тех случаях, когда для обеспечения управляющего воздействия необходимо разработать и принять определенный нормативный правовой акт. Инициирование принятия такого правового акта и есть практическая реализация метода управления; 14) метод управления имеет специфической характер управляющего воздействия на объекты; он может оказывать прямое воздействие (например, применение физической силы к правонарушителю или мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу) или косвенное воздействие (например, реализация на практике предусмотренных законами ограничений- для государственных служащих, или, наоборот, применение мер поощрения, принятие решения о размещении государственного заказа, заключение государственного контракта, разработка государственной программы стимулирования развития конкретных отраслей промышленности и производства); 15) содержащееся в методе управления индивидуальное (применяемое должностным лицом единолично) или коллегиальное воздействие на объект управления (применяемое воздействие — результат коллегиального обсуждения и осуществления); 16) временные пределы применения метода управления.

Спиннер металлический "Сюрикен" (золото).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
372 руб
Раздел: Спиннеры
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
421 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Рамка деревянная, мокко, 40x60 см.
Рамка поможет сохранить на долгое время сохранить памятный диплом, грамоту или фотографию. Рамка из соснового багета выглядит стильно и
314 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Парламент в зарубежных странах

Полномочия парламента. 1. Законодательная деятельность. В современных условиях в ней все более повышается роль исполнительной власти: - современный зарубежный парламент почти целиком утратил право законодательной инициативы; - непрерывно растет доля делегированного законодательства и иных видов административного нормотворчества; - парламентское большинство, принимающее законы, в известной степени лишено самостоятельности и голосует по указанию своих партийных лидеров (Великобритания). 2. Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. По мере укрепления исполнительной власти в современных индустриально развитых государствах почти полностью перешли в руки правительства. Парламенту принадлежит большей частью пассивная роль. 3. Контроль над деятельностью правительства, который присущ лишь демократическому политическому режиму. Методы осуществления контроля в современной парламентской практике: - постановка вопроса о доверии, применяемая лишь в парламентарных странах, где правительство несет ответственность перед парламентом за свою деятельность; - резолюция порицания, которая вносится не по инициативе правительства, а по предложению палаты; - интерпелляция – обращенное к правительству требование дать объяснение по поводу проводимой им внутренней или внешней политики или по какому-либо конкретному вопросу; - вопросы устные и письменные, широко применяемые в парламентарных странах и служащие не столько для контроля правительства, сколько для его критики; - деятельность расследовательских комитетов и комиссий, создаваемые парламентами всех стран для ревизии деятельности административного аппарата, а также распространяющие свою активность на работу политических партий, профсоюзов, общественных организаций; - институт омбудсменов – парламентских должностных лиц, наделенных широкими контрольными полномочиями. 4. Судебные полномочия зарубежных парламентов являются ограниченными, и их реализация не занимает заметного места в обычной парламентской деятельности.

скачать реферат Теория государства и права

Вторичная и подзаконная. Представляет собой совокупность полномочий по управлению гос. делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и #M12291 820001262законодательные#S полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного #M12291 820001262законодательствования#S), а также систему гос. органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Cовр. конституции формально наделяют И.в. #M12291 820000763главу государства#S (в парламентарных #M12291 820002005монархиях#S и республиках, в президентских республиках) или правительство (в республиках смешанного типа). Однако на деле в парламентарных #M12291 820002005монархиях#S и республиках вся И.в. целиком принадлежит правительству, в дуалистических #M12291 820002005монархиях#S - монарху совместно с правительством, а в республиках смешанного типа осуществление И.в. правительством, как пр., происходит под непосредственным руководством и контролем #M12291 820000763главы государства#S (президента).

скачать реферат Публичная администрация и административное право

Публичная администрация и административное право Англо-американский подход С точки зрения американских юристов административное право США регулирует полномочия и порядок деятельности административных учреждений, а также контроль судов над администрацией. Организация административной системы и структура отдельных учреждений не являются, по их мнению, объектом регулирования этой отрасли права. По установившейся традиции административное право регулирует три объекта: административное нормотворчество; административную квазисудебную деятельность; контроль судов над администрацией. Американцы сосредоточивают свое внимание на «внешнем административном праве», т. е. на той части отрасли права, которая регулирует взаимоотношения учреждений с частными лицами. Они интересуются «внутренним административном правом», регулирующим внутреннюю структуру администрации и взаимоотношения между отдельными ее составными частями, лишь в той мере, в какой это необходимо для оказания юридической помощи частным лицам. То же самое можно сказать и о гражданской службе, и о местном управлении. Американцы склонны рассматривать свое административное право как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии. Как писал в 1928 г. американский ученый Э.

скачать реферат Особенности административного права и его источников (Великобритания)

За исключением тех немногочисленных случаев, когда администрация принимает нормативные акты на основе королевской прерогативы, она не имеет собственных полномочий на их издание, а получает их от парламента, который принимает для этой цели особые законы. Парламент передает администрации полномочия не только по дополнению и детализации действующих законов, но иногда и по внесению изменений в действующие законы. В Великобритании передача административным учреждениям нормотвор-ческих полномочий не противоречит ее конституции. Сама по себе практика делегирования стала конституционной нормой. Однако и парламент, и суды следят за тем, чтобы администрация не превышала свои полномочия, чтобы она принимала законные акты, т. е., формулируя их, учла все положения делегирующего закона. Парламент в делегирующем законе может указать какие угодно условия и ограничения, которые администрация обязана учитывать при разработке и издании нормативных актов. Такое положение вытекает из принципа верховенства парламента. Парламент в состоянии достаточно эффективно контролировать административное нормотворчество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.