телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Астрономия, Авиация, Космонавтика

Жидкостные ракетные двигатели (ЖРД)

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Расчет охлаждения камеры двигателя. Охлаждение камеры, работающего на компонентах: жидкий кислород НДМГ выполняется согласно пособия для курсового и дипломного проектирования ЖРД . Охлаждение осуществляется проточным горючим (НДМГ) , далее охладителем. . Диаметр минимального сечения равен 106 мм, диаметр выходного сечения сопла 697 мм. Давление заторможенного потока в КС Рос=8,8 МПа. Коэф-т избытка окислителя в пристеночном слое . Задаемся температурой охладителя на входе в тракт Твх.охл.=300 К. Выбираем в качестве материала стенки сплав БрХ08 и задаемся распределением температуры стенки по длине камеры. Распределение по длине выбираем линейное. В сверхзуковом сопле распределение температуры задаем двумя линейными зависимостями. Значения Тст.г. равны: в минимальном сечении 680 К, на срезе сопла 450 К, В камере сгорания 580 К. Выбираем 7 расчетных сечений по тракту. Массовый расход охладителя выбираем на первом участке; на остальных участках все горючее проходит через охлаждающий тракт. Для удобства полученные значения занесены в таблицу 6.1. Выбор геометрии охлаждающего тракта. На всем протяжении камеры проходят фрезеровки. а = 1,3(3 мм., - ширина канала, б = 0,5-2 мм., - ширина ребра, ?охл = 2-4 мм., - высота ребра, ?ст =0,5-3 мм., - толщина стенки. 7. Расчет смесеобразования. Компоненты топлива: . Жидкий кислород; . Подогретый НДМГ.Смесеобразование в камере сгорания осуществляется двухкомпонентными форсунками и центробежными жидкостными форсунками горючего для охлаждения паяного шва и огневого днища. Применение двухкомпонентных форсунок обеспечивает смешение компонентов в одной фазе вблизи плоскости форсунок в КС, что приводит к более интенсивному протеканию процессов горения и уменьшению объема КС. Кроме того пропускная способность головки с двухкомпонентными форсунками существенно выше. Правда при интенсивном протекании процессов сгорания вблизи форсунок огневое днище головки и особенно узлы пайки форсунок в днищах будут работать при повышенных температурах, поэтому часто приходится организовывать вокруг каждой форсунки жидкостную завесу. Однако улучшения смесеобразования за счет двухкомпонентных форсунок дает более существенный выигрыш в повышение надежности работы всей КС. Определение количества форсунок на головке камеры. Расчеты проведены согласно указаниям источников . Расположение форсунок на головке ( концентрическое, шаг а между центрами для двухкомпонентных форсунок может быть в пределах а = 18 50 мм: а = 24 мм. Для нормального закрепления форсунки на днище вблизи стенки камеры необходимо, чтобы между стенкой камеры и центром корпуса форсунки было расстояние, равное 5 10 мм. Если эффективную площадь головки, занятую форсунками, поделить на площадь, занятую одной форсункой на головке, то получим количество форсунок, уместившихся на головке: , Эффективная площадь головки Fк.эф.=?R2к.эф. Rк.эф = Rк(а/2 = 127 ( 24/2 = 115 мм, Rк ( радиус камеры сгорания, а ( шаг между форсунками. Для концентрического расположения форсунок найдем количество окружностей, умещающихся на поверхности головки. Примем расстояние между окружностей равным шагу между форсунками, а на окружностях форсунки расположены на расстоянии шага, измеренного по хорде окружности.

Для системы регулирования применяют различные клапаны, редукторы, запальные устройства и другие элементы, называемые органами автоматики, назначение которых — осуществлять определенные опеоании в заданной последовательности. Компоненты в камеру сгорания подают или с помощью вытеснительной системы подачи, или с помощью насоса. В последнем случае систему называют насосной. Обычно для привода насосов используют турбину. Поэтому агрегат, состоящий из насосов и турбин, называют турбонасосным (ТНА). Рабочее тело для привода турбины обычно получают в газогенераторе (ГГ). Моменты, управляющие ЛА, как правило, создаются либо поворотом камеры ЖРД относительно оси, либо изменением величины тяг неподвижных камер.Таким образом, исходное химическое топливо является одновременно источником энергии и источником рабочего тела для получения тяги. Совокупность отмеченных признаков определяет класс химических РД, характерная особенность которых по сравнению с другими РД — высокие удельные расходы топлива (массовый расход топлива, приходящийся на единицу развиваемой тяги), вызванные необходимостью иметь на борту аппарата горючее и окислитель. В связи с этим время работы химических РД ограничено запасами топлива в аппарате, которое относительно невелико. Из всего многообразия химических РД ограничимся рассмотрением только жидкостного ракетного двигателя, который занимает особое место в ракетной технике и широко используется в освоении космического пространства.ТОПЛИВА ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Топлива тепловых двигателей являются носителями химический энергии и источником массы рабочего тела и представляют собой расходуемые индивидуальные вещества или их совокупность, способные к химическим превращениям (горению, разложению) с выделением энергии и образованию рабочего тела — высокотемпературных продуктов. Эти продукты в конечном итоге используются для совершения механический работы. Для процесса горения, 1редстав-ляющего собой быстротекущее окисление, требуется окислитель и горючее. Для некоторых тепловых двигателей (поршневых ДВС, воздушно-реактивных, гидроракетных) окислителем является вещество, поступающее в двигатель из окружающей среды: атмосферный воздух или забортная вода. Так как здесь окислитель не расходуется с борта транспортного средства, то в этих случаях часто нe делают различия между понятиями «топливо» и «горючее». В автономных (ракетных) двигателях окислитель и горючее находится на борту транспортного средства, под топливом понимают совокупность окислителя и горючего. В ряде случаев используются однокомпонентные (унитарные) топлива, способные к экзотермическим реакциям разложения. Химические топлива в соответствии с их агрегатным состоянием могут быть жидкими, твердыми и газообразными. Различает также топлива, соответствующие различным комбинациям названных состояний: твердожидкие (гибридные), газожидкие, псевдожидкие, гелеобразные и др. Топлива для тепловых двигателей должны обладать определенными физико- химическими, эксплуатационными, экономическими и экологическими показателями, обеспечивающими эффективную и надежную с заданным ресурсом работу двигателей в различных климатических, высотных и других условиях.

Стык между форсуночной головкой и нижней частью образован сваркой по огневой стенке, а также по опорному и биметаллическому кольцам . В связи с тем что при силовых нагрузках титановые сплавы могут самопроизвольно возгораться в среде жидкого кислорода, все детали полости окислителя форсуночной головки выполнены из стали или бронзы. Для стыковки стального корпуса головки с рубашкой средней части, выполненной из титанового сплава, предусмотрено биметаллическое кольцо. Кольцо состоит из внутренней стальной и наружной титановой частей, спаянных между собой твердым медно-серебряным припоем по специальной резьбе, имеющей круглый профиль, а также по круговым торцовым шипам. Так как паяное соединение биметаллического кольца недостаточно пластично то осевые и радиальные нагрузки, возникающие при работе камеры, воспринимаются резьбой и круговыми шипами, припой же-предназначен только для герметизации соединения. В районе стыка форсуночной головки с нижней частью расположено шесть гнезд под клапаны отсечки горючего и три опорных выступа для крепления камеры сгорания к ракете. На опорном кольце установлены кронштейн под вибродатчик, штуцер отбора горючего на питание газогенератора. На камере сгорания предусмотрены замеры давления перед форсунками окислителя и горючего, давления газов в камере, температуры горючего перед форсунками; штуцер замера давления газа выполнен биметаллическим (медно- стальным). Средняя часть камеры сгорания, включающая цилиндрический участок, область втекания и начальный участок закритической части сопла, состоит из наружных рубашек с силовыми кольцами внутренних оребренных стенок, гофрированной проставки. Соединение рубашек и колец с внутренними стенками осуществляется путем пайки твердым медно-серебряным припоем по вершинам ребер и кольцевым буртам стенок, а также по гофрированной проставке. Со стороны стыка с первой секцией сопла стенка средней части припаяна к титановому кольцу, являющемуся продолжением рубашки и имеющему отверстия для протока горючего. Принятое конструктивное оформление стыкового торца позволило получить простой и надежный переход к цельнотитановой первой секции сопла и разгрузить паяное соединение первой секции сопла в районе стыка со средней частью. Сварной стык бронзовых стенок средней части удален от критического сечения в направлении к срезу и поддерживается гофрированной проставкой. Первая секция сопла состоит из наружной рубашки, соединенной с внутренней стенкой диффузионной пайкой по вершинам двух гофрированных проставок. К торцам рубашки и стенки приварены кольца, улучшающие условия сварки со средней частью и второй секцией сопла. Рубашка и стенка второй секции сопла соединены между собой диффузионной пайкой по вершинам гофрированной проставки , а также по кольцам установленным на торцах узла. Для обеспечения требуемого расхода охлаждающей жидкости в направлении к срезу сопла со стороны кольца в наружные зиги гофрированной проставки (попарно через один зиг) установлены заглушки , запирающие проток части горючего в сторону к критическому сечению. Соединение узлов нижней части между собой производится сваркой по стенкам и через соединительные кольца. Форма соединительных колец со стороны жидкости выбрана таким образом, чтобы скорости горючего на участках стыков были близки к скорости горючего в прилегающих участках зарубашечного тракта. -----------------------

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ереси (2008)

Догматичные чиновники Росавиакосмоса и РАН пока молчаливо игнорируют мои работы, хотя все, о чем я пишу, можно подтвердить экспериментально — но тогда будут низвергнуты почти все почитаемые ныне „корифеи“ официальных наук типа Курчатова, Циолковского и т. п., вплоть до Эйнштейна, который является самым крупным мистификатором в науке XX века, и разрушены многие нынешние выдаваемые за непреложные истины лженаучные стереотипы. Наша страна сейчас живет лишь воспоминаниями о былом величии своих достижений и свершенных первыми победах в освоении космического пространства. Я предлагаю вернуть России приоритеты в этой области и первыми в земной человеческой цивилизации создать простейший малый космолет с двигательной установкой принципиально новой конструкции на базе двух работающих друг навстречу другу Жидкостных Ракетных Двигателей (ЖРД). На которых уже многие сотни тысяч лет в сверхдальнем и дальнем Космосе (за пределами нашей Вселенной) летают наиболее развитые нечеловеческие гуманоидные материальные технические цивилизации — человеческие цивилизации такой техники практически (за исключением 2–3 цивилизаций) пока не имеют! Двигательная установка данного космолета использует фундаментальный физический процесс, являющийся изначальным при взрыве так называемой „атомной“ или „ядерной“ и „термоядерной“ бомбы, происходящий при синхронизированном встречном взрыве взрывных зарядов этих бомб из обычных взрывчатых веществ

скачать реферат Ракетный двигатель

Этот вид ракетных двигателей использовался ещё до начала космической эры. Они поднимались в воздух как Сигнальные ракеты снаряды фейверочные ракеты реактивной артиллерии Сейчас РДТТ выводят на трассу некоторые межконтинентальные балистические ракеты. Они являются Ускорителями Двигателями мягкой посадки При старте. Космических кораблей. Г Р ДГРД=ЖРД РДТТ- он сочетает в себе свойства и Жидкостного Ракетного Двигателя и Ракетного Двигателя на Твёрдом Топливе. То есть он заполняется и жидким, и твёрдым топливом, поэтому он назван Гибридным Ракетным Двигателем. И Р Д Это двигатели малой тяги для Передвижения И Маневрирования Космонавтов в свободном пространстве вне Корабля ИЛИ СтанцииТакой двигатель можноДержать в руках ИЛИ Укрепить на скафандре Э Р Д Большой интерес проявляется именно к этому виду ракетных двигателей. ИХ ДОСТОИНСТВА Но ЭРД не могут выводить ракеты в космос, они работают ЛИШЬ Я Р Д затем В ЯРД вещества образуют газовую струю прогреваются в ядерном реактиве. ВНЕДРЕНИЕ ЯРД СДЕРЖИВАЕТСЯ ПОКАИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Энциклопепический словарь юного техника. 2.Энциклопедия «АВАНТА плюс», том-14 ПЛАН. 1.Введение 2.Виды ракетных двигателей . ЖРД . РДТТ . ГРД . ИРД . ЭРД . ЯРД ----------------------- КРИТИЧЕСКОЕ СЕЧЕНИЕ Скорость газов достигает скорости звука, и характер их течения меняется радикальноКОЛОКОЛЬНООБРАЗНЫЙ УЧАСТОК Этот участок сделан в виде колокола, так как теперь скорость струи повышается с увеличением сечения.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Большая Советская Энциклопедия (ГА)

Создана в военном ведомстве по инициативе Н. И. Тихомирова в 1921 в Москве для разработки ракетных снарядов на бездымном порохе. В 1927 перебазирована в Ленинград. В ГДЛ был создан бездымный порох на нелетучем растворителе (тротилпироксилиновый) с большой толщиной свода шашек. В 1927—33 разработаны пороховой старт лёгких и тяжёлых самолётов (У-1, ТБ-1 и др.), ракетные снаряды нескольких калибров различного назначения для стрельбы с земли и самолётов. Снаряды с некоторой доработкой в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ) были использованы во время Великой Отечественной войны 1941—45 в гвардейских реактивных миномётах («Катюша»). В этих работах основное творческое участие принимали Н. И. Тихомиров, В. А. Артемьев, Б. С. Петропавловский, Г. Э. Лангемак и др.   В 1929 в ГДЛ было организовано подразделение, в котором под руководством В. П. Глушко разрабатывались первый в мире электрический ракетный двигатель (ЭРД) и первые советские жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). В 1930—33 создано семейство ЖРД — от ОРМ, ОРМ-1 до ОРМ-52 тягой до 3000 н (~ 300 кгс )

скачать реферат Двигатели летательных аппаратов

В данном курсовом проекте был произведен ориентировочный расчёт головки камеры, в результате которого была разработана схема расположения форсунок и спроектированы сами форсунки ядра и пристеночного слоя. В проекте было произведено первичное конструирование стенок камеры и тракта охлаждения. В дальнейшем, при проведении расчётов в рамках дипломного проекта предполагается более детальная проработка конструкции, более полное изучение проблемы охлаждения и методов её решения, проведение уточняющих расчётов, разработка систем автоматического регулирования. Литература Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания. Справочник / Под ред. В.П.Глушко. – М.: ВИНИТИ АН СССР, 1971–1973. – 513 с. Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей: Учебник/ Под ред. В.М.Кудрявцева. – М.:Высш. школа, 1983. – 703 с. Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели. – М.: Машиностроение, 1975. – 396 с. Березанская Е.А. и др. Газогенераторы ЖРД. – М.:МАИ, 1982. – 48 с. Куликов В. Н. Накозин В. Н. Методические указания по профилированию сопла методом параболы. – Челябинск: ЮУрГУ, 1981. – 42с. Зрелов Н. В., Серёгин Е. П. Жидкие ракетные топлива. – М.: «Химия», 1975. – 320с.

 Авиация и космонавтика 1998 04

Заняв место репрессированных руководителей НИИ-3 (бывшего РНИИ), Костиков получил богатое наследство от своих предшественников. В институте были созданы несколько экспериментальных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), опытный ракетоплан, экспериментальные крылатые ракеты с ЖРД, прирабатывались планирующие реактивные авиабомбы. НаибольшЕЕ внимание военных привлекали пороховые реактивные снаряды (PC), предназначенные, в основном, для авиации -два образца были приняты на вооружение ВВС. Однако, самым перспективным оказалось представлявшееся второстепенным направление работ. Начавшаяся в Европе Вторая мировая война велась без применения химического оружия. Однако, НИИ-3 продолжал разработку для сухопутных войск самоходной пусковой установки на шасси автомобиля ЗиС с 24 направляющими для пуска 132мм химических реактивных снарядов РХС-132 . Тогда отечественные армейские реактивные снаряды, как и немецкие, рассматривались как средство доставки оружия массового поражения, не требующего высокой точности. Вопреки теоретическим соображениям о нецелесообразности применения в реактивных снарядах обычных осколочно-фугасных боевых частей из-за некудышной, в сравнении с "классической" артиллерией, точности огня PC к началу войны были созданы не только соответствующие боеприпасы, но и вполне полноценные наземные системы залпового огня с реактивными снарядами М-8 и М-13 - "катюши"- основное вооружение Гвардейских минометных (т.е. ракетных) частей

скачать реферат Изо всех лошадиных сил

Если считать КПД главным критерием определения эффективности двигателей, то дальше создания жидкостных реактивных двигателях (ЖРД) идти было уже некуда. Топливо сгорает в камере полностью при температурах в тысячи градусов. Это обеспечивает максимальный КПД при самом чистом выхлопе рабочего тела, создающего реактивную тягу. Но по ряду причин – высокая температура выхлопных газов, крайне низкий ресурс самого двигателя и, главное, экономическая нецелесообразность использования при небольших мощностях – сфера их применения ограничивается ракетно-космической техникой. «Перун» бросает вызов Справедливости ради стоит отметить, что первая попытка улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания за счет кардинального изменения одного из основных элементов – поршня – была предпринята задолго до изобретения Кузнецова. Феликс Ванкель еще в 1936 году получил патент на роторную силовую установку (первый автомобиль с таким мотором сошел с конвейера в 1963 году), в которой уже не было возвратно-поступательного движения поршня.

скачать реферат Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты

СодержаниеВведение Выбор основных параметров двигательной установки Выбор прототипа Выбор количества камер сгорания Выбор схемы ракетного двигателя и системы подачи топлива Управление вектором тяги Схема крепления двигательной установки на ракете Размещение турбонасосного агрегата на двигательной установке Регулирование тяги двигательной установки по величине Характеристика топлива Выбор давления в камере сгорания и на срезе сопла Системы зажигания жидкостных ракетных двигателей Компоновочная схема ракеты в первом приближении Тепловой расчет Описание конструкции КС по прототипу двигателя РД – 119 Определение потребного объема КС Расчет продольных размеров КС двигателя Профилирование сопла 4.1 Профилирование входа в сопло с прямолинейным участком 4.2 Профилирование параболического сопла графическим методом Описание конструкции насоса окислителя по прототипу насоса двигателя РД Расчет центробежного насоса ЖРД 6.1 Основные параметры насоса 6.2 Размеры и параметры входа на колесо 6.3 Размеры и параметры выхода из колеса 6.4 Расчет центробежного насоса на кавитацию 6.5 Профилирование элементов конструкции насоса 6.5.1 Профилирование колеса в меридиональном сечении 6.5.2 Профилирование лопаток колеса 6.5.3 Профилирование подвода насоса 6.5.4 Профилирование отвода насоса Расчет импеллерного уплотнения вала Описание конструкции турбины по прототипу турбины двигателя РД – 219 Расчет турбины ЖРД 9.1 Определение потребного расхода газа через турбину Заключение Список используемой литературы Приложение 1.

скачать реферат Баллистическая ракета РД-583 (РН Зенит-3)

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Ижевский Государственный Технический Университет Кафедра «Тепловые двигатели и установки» Отчет по домашнему заданию курса «Устройство и проектирование ЛА» БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА С ЖРД, АНАЛОГ РАКЕТЫ Р-5 Проверил Ст. преподаватель Лошкарев А.Н. Выполнил Студент гр.5-57-2 Буторин А.В 2009СодержаниеВведение Краткие теоретические сведения о Р-5 Термодинамический расчет Профилирование камеры сгорания и сопла Определение полиномов {Ra a}, {Wa} и { a} от ок, построение теоретического профиля камеры сгорания, чертеж конструктивно-компоновочной схемы ракеты.Список используемых источников Газодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания /под ред. В.П. Глушко. – М.: изд-во Академии Наук СССР. Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели. – М.: Машиностроение, 1968.- 396 с. Новиков В.Н. и др. Основы устройства и конструирования летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1991. – 368 с. 15

скачать реферат Космическая философия Циолковского

Вот выдержка из энциклопедического словаря : “российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля . Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя .” Гораздо менее он известен своими философскими концепциями , своей “космической философией ”, которые , пожалуй , и составляют главную часть его научного наследия . Действительно , одним из главных достижений Циолковского считается то , что именно он предложил и научно обосновал возможность использования ракеты для полета в космос в своей знаменитой работе “Исследование мировых пространств реактивными приборами ” . Работа эта была частично опубликована в 1903 г. . Однако подобные идеи приходили в голову не только Циолковскому - примерно тогда же (чуть позже) этим начали заниматься ученые и в других странах , например Р. Годдар в США и Г.Оберт в Германии , стали выходить их работы , написанные независимо от Циолковского (хотя его приоритет очевиден ) .

Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Космонавтика. Космический корабль. Космодром

Особая форма и установленные на спускаемом аппарате управляющие микро реактивные двигатели позволяют ему совершать в атмосфере планирующий спуск по относительно пологой траектории. При этом экипаж испытывает не слишком большие перегрузки. В третьем отсеке корабля — приборно-агрегатном — находятся его основные служебные системы. Здесь установлены: небольшие реактивные двигатели, обеспечивающие различные перемещения и ориентацию корабля в космическом пространстве, аппаратура и агрегаты системы терморегулирования, поддерживающей в корабле заданную температуру; радиотехническая аппаратура, с помощью которой на Землю передаются данные различных измерений, принимаются команды Центра управления и ведутся переговоры со специалистами. В этом же отсеке размещена основная двигательная установка корабля. Она состоит из двух мощных жидкостных ракетных двигателей. Один из них — основной, другой — резервный. С помощью этих двигателей корабль может перейти на другую орбиту, сблизиться с орбитальной станцией или отойти от нее, замедлить свое движение для перехода на траекторию спуска.

скачать реферат Естествознание и техника в Росиии XX в.

Конструктор первого в мире электротермического ракетного двигателя (1929–1933), первых советских жидкостных ракетных двигателей (1930–1931). Под его руководством созданы двигатели, установленные на многих советских космических ракетах. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ РОССИИ (ГОЭЛРО) Государственная комиссия по электрификации России была создана по инициативе В. И. Ленина. В ее состав вошло около 20 крупнейших русских ученых и инженеров, экономистов и техников. Комиссией был выработан план ГОЭЛРО — программа электрификации страны. 1 декабря 1921 г. состоялся специальный VIII Всероссийский электротехнический съезд, на котором план ГОЭЛРО был признан "в общем и целом. правильной схемой, по которой должно строиться государственное плановое хозяйство". В основу плана были заложены четыре главных принципа: опережающие темпы развития тяжелой промышленности, создание крупных промышленных комплексов, более полное использование местных сырьевых ресурсов, равномерное развитие промышленности и сельского хозяйства по районам страны.

скачать реферат Ракетные двигатели

Это связанно с тем, что такой двигатель заправляется на заводе и не требует обслуживания весь срок хранения и службы самой ракеты. Часто твердотопливные двигатели применяют как разгонные для космических ракет. Особенно широко, в этом качестве, их применяют в США, Франции, Японии и Китае.Жидкостные ракетные двигатели имеют более высокие тяговые характеристики, чем твердотопливные. Поэтому их применяют для вывода космических ракет на орбиту вокруг Земли и на межпланетные перелёты. Основными жидкими топливами для ракет являются керосин, гептан (диметилгидразин) и жидкий водород. Для таких видов топлива обязательно необходим окислитель (кислород). В качестве окислителя в таких двигателях применяют азотную кислоту и сжиженный кислород. Азотная кислота уступает сжиженному кислороду по окислительным свойствам, но не требует поддержания особого температурного режима при хранении, заправки и использовании ракет.Двигатели для космических полетов отличаются от земных тем, что они при возможно меньшей массе и объеме должны вырабатывать как можно большую мощность.

скачать реферат Погибшие в космосе

Особое значение его поддержка приобрела, после того как в 1931 году Тухачевский был назначен начальником вооружений РККА. Штат сотрудников ГДЛ быстро возрос от 10 человек в 1931 году до 200 в 1933 году. Осенью 1931 года в Москве при научно-исследовательском секторе Центрального Совета Осовиахима создается Московская группа изучения реактивного движения (МосГИРД), начавшая в 1932 году работы по проектированию авиационного жидкостно-реактивного двигателя (ЖРД), названного ОР-2 и ракетоплана РП-1. В начале тридцатых годов группы изучения реактивного движения создаются' во многих городах страны, в том числе самая крупная (более 400 сотрудников) при Бюро воздухоплавательной техники в Ленинграде. Они занимались преимущественно пропагандой реактивного движения, но московская ГИРД, в которой работал С.П.Королев, и ленинградская ГИРД по заданию военных начали интенсивные работы по созданию ракет, воздушно-реактивных двигателей и ракетопланов. Ракеты создавались в московской ГИРД под руководством С.П.Королева. Первый полет созданная его группой ракета совершила 17августа 1933г. Она поднялась на высоту 400м, но уже в следующем году модификация этой ракеты достигла высоты 1500м.

скачать реферат Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Прорыв России в космос

Он также выдвинул идею использования гравитационных полей встречных небесных тел для дополнительного разгона космических кораблей или торможения их при полетах в пределах Солнечной системы. Популяризацией космонавтики занимался известный советский ученый аэродинамик Владимир Петрович Ветичкин (1883-1950). Первоначально (1921-1925) В. П. Ветичкин выступал с докладами о проблемах реактивного полета в пределах атмосферы и в межпланетном пространстве, позже – с 1925 по 1927 гг. – он разрабатывал основы динамики полета крылатых ракет и реактивных самолетов. В декабре 1930 г. Ф. А. Цандер начал работать в Институте авиационного машиностроения, в 1931 г. приступил к постройке воздушно-реактивного двигателя ОР-1, а затем к постройке жидкостного ракетного двигателя ОР-2. Двигатель ОР-1 развивал силу тяги до 1,5 Н. Он работал на бензине и сжатом воздухе. Двигатель ОР-2 был более мощным. Развиваемая им сила тяги достигала 500 Н. Топливом был по-прежнему бензин, а окислителем – жидкий кислород. В мае 1929 г. в газодинамической лаборатории впервые в СССР были начаты экспериментальные исследования жидкостных ракетных двигателей.

Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях

В основе современных мощных реактивных двигателях различных типов лежит принцип прямой реакции, т.е. принцип создания движущей силы (или тяги) в виде реакции (отдачи) струи вытекающего из двигателя "рабочего вещества", обычно - раскалённых газов. Во всех двигателях существует два процесса преобразования энергии. Сначала химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, а затем тепловая энергия используется для совершения механической работы. К таким двигателям относятся поршневые двигатели автомобилей, тепловозов, паровые и газовые турбины электростанций и т.д. Рассмотрим этот процесс применительно к реактивным двигателям. Начнем с камеры сгорания двигателя, в котором тем или иным способом, зависящим от типа двигателя и рода топлива, уже создана горючая смесь. Это может быть, например, смесь воздуха с керосином, как в турбореактивном двигателе современного реактивного самолёта, или же смесь жидкого кислорода со спиртом, как в некоторых жидкостных ракетных двигателях, или, наконец, какое-нибудь твёрдое топливо пороховых ракет.

скачать реферат Космонавтика: Вчера, Сегодня, Завтра

Здесь установлены: небольшие реактивные двигатели, обеспечивающие различные перемещения и ориентацию корабля в космическом пространстве, аппаратура и агрегаты системы терморегулирования, поддерживающей в корабле заданную температуру; радиотехническая аппаратура, с помощью которой на Землю передаются данные различных измерений, принимаются команды Центра управления и ведутся переговоры со специалистами. В этом же отсеке размещена основная двигательная установка корабля. Она состоит из двух мощных жидкостных ракетных двигателей. Один из них — основной, другой — резервный. С помощью этих двигателей корабль может перейти на другую орбиту, сблизиться с орбитальной станцией или отойти от нее, замедлить свое движение для перехода на траекторию спуска. После торможения на орбите отсеки корабля отделяются друг от друга. Орбитальный и приборно-агрегатный отсеки сгорают в атмосфере, а спускаемый аппарат совершает спуск в заданный район посадки. Когда до Земли остается 9—10 км, срабатывает парашютная система. Сначала раскрывается тормозной парашют, а затем — основной. На нем спускаемый аппарат совершает плавный спуск.

скачать реферат Семенов Юрий Павлович

Все свободное от учебы время он посвящал спорту, стал мастером спорта СССР по волейболу, выступал за сборные команды Днепропетровска и области, входил в сборную Украины. В 1953 году Юрий Семенов завершает среднее образование и поступает в Днепропетровский государственный университет на физико-технический факультет на специальность "инженер-механик" (жидкостные ракетные двигатели). Судьбой было уготовано, что студенткой этого же вуза, но филологического факультета стала и Валентина Кириленко. В 1956 году Семенов по комсомольской путевке отправляется на освоение целины. Интересный факт. Вместе с ним в составе бригады целинников был и Виталий Догужиев, однокурсник Ю.П. Семенова, учившийся с ним в одной группе, впоследствии министр общего машиностроения СССР (1988-1989), а с 1989 года - заместитель Председателя Совета Министров СССР, в дни августовских событий 1991 года исполнявший обязанности Председателя Совета Министров СССР. Именно он через 33 года, в 1989 году, опираясь на обращение коллектива НПО "Энергия", представил Ю.П. Семенова на должность генерального конструктора.

скачать реферат Развитие авиации

Такой  планер был пострен Б. И. Черановским для ГИРД , а в 1932 г. планер модифицировали под опытныйдвигатель одного из основоположников отечественного ракетостроения - инженера Ф. А. Цандера .    В  апреле  1935 г. С. П. Королев сообщил о намерении строить крылатую  ракету - лабораторию  для полетов  человека на небольших высотах  с  использованием  воздушно - ракетных  двигателей .    Обеспечение максимальной скорости самолета было мечтой каждого конструктора . Проводилисьпопытки снабдить поршневые самлеты реактивными ускорителями . Характерным примером может служить самолет Як - 7 ВРД , под крыло которого подвешивалисьдва прямоточных воздушно - реактивных двигателя .При их включении скорость возрастала на 60- 90 км/ч.    Большая работа проводилась по созданию специального самолета - истребителя с ЖРД , которыйдолжен был иметь большие скороподъемность при значительной продолжительности полета .    Однако ни истребители с  поршневыми двигателями и установленными на  них ускорителями , нисамолеты с ракетными двигателями не нашли применения в практике боевой авиации .    В 1945 г. светская авиация перешагнула рубеж скорости в 825 км/ч после  установки на  самолеты  И - 250 ( Микояна )  и  Су - 5 ( Сухого ) мотрно - компрессорного двигателя , сочетавшего осбенностипоршневого и реактивного двигателей .    Указанием Государственного Комитета Обороны работа по созданию и постройке реактивныхсамолетов была поручена Лавочкину , Микояну , Сухому и Яковлеву .    24  апреля  1946  года  в  один  и  тот  же  день  взлетели  самолеты    Як - 15 и МиГ - 9 , которые имели вкачестве силовых установок турбореактивные   двигатели .  Позже  был  построен  Ла -160 ,  первый в нашей  стране  реактивный  самолет со стреловидным крылом .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.