![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Внедрение информационных технологий при ведении социально-гигиенического мониторинга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эту функцию оно может реализовать только через соответствующие законы. Следует отметить, что законодательство в информационной сфере не имеет аналогов в истории. Поэтому к его разработке кроме юристов должны быть привлечены специалисты различных областей, в том числе информатики, информационных технологий, психологии, социологии, педагогики и т.Pд. В указанном направлении уже сделаны определенные шаги. Рабочей группой Межведомственной комиссии по информационной безопасности под руководством Совета безопасности РФ разработан проект концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ. 3.PСоздание системы мониторинга информационно-технологических факторов риска (возможно, путем расширения функций структур изучения общественного мнения, обеспеченных соответствующими методиками). 4.PРасширение международного сотрудничества по вопросам безопасности в информационном пространстве. Диапазон проблем для обсуждения в рамках такого сотрудничества весьма широк. Это и установление согласованной точки зрения по проблемам воздействия информации на индивидуальное и массовое сознание, на психику человека, и подготовка соглашений (конвенций) о неиспользовании информационного пространства во враждебных целях, о контроле над производством и внедрением информационных технологий, которые могут быть использованы в террористических и криминальных целях, о международной правовой защите сетевых информационных ресурсов, о возможности контроля и ограничения распространения по глобальным сетям типа Интернета информации, оказывающей негативное воздействие на физическое, психическое и социальное здоровье людей, особенно детей и молодежи, и т.Pд
В этом случае фактор "здоровье" сработает как экономический механизм и будет определять окончательное решение по проекту без мер административного принуждения. Текущий санитарный надзор Уместно будет использовать систему оценки риска здоровью для введения дифференцированного налога на землю и недвижимость. Очевидно, что риск здоровью населения, проживающего в неблагоприятной экологической обстановке, выше, чем в условиях минимального воздействия факторов среды. Обоснованные таким образом различные ставки налога на землю и, следовательно, на недвижимость, позволяют, с одной стороны, компенсировать ущерб, причиненный здоровью населения, путем снижения налога в экологически неблагополучных микрорайонах, а с другой стороны, компенсировать администрации сдержанность в развитии промышленности и транспорта в микрорайонах с благополучной экологической обстановкой. В любом случае для санитарной службы постоянно имеется социальный заказ на ведение социально- гигиенического мониторинга, расчета и оценки риска здоровью населения, что в конечном счете определяет стратегию и тактику санитарной службы.
Сознание в этом случае представляет собой составную часть и выражение объективного идеального. 190 XXI век - век завершения перехода человечества к постиндустриальному, информационному обществу. Массовое внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности обусловит коренное изменение всей картины общественных связей и самой природы человека, переход от энергетического человека к информационному. Мих. Лифшиц в статье "Об идеальном и реальном" одним из первых среди советских философов подчеркнул "важность преодоления столь непривычной для обыденного сознания мысли о принадлежности идеального миру объективных вещей и отношений, а не формально-логическим или социально-психологическим явлениям сознания" [1]. И далее: "В природе самой по себе, в том числе природе человека, как биологического существа, идеального нет", - пишет Э. Ильенков. Но так ли это? Если идеальное есть форма человеческой деятельности, то она существует также в природе, а не вне природы. И откуда бы человеческий труд мог извлечь нечто идеальное, если бы он не был полезной общественному человеку стилизацией процессов природы? ...Идеальное есть во всем, оно есть и в материальном бытии и в сознании, оно есть и в обществе, и в природе, или же его нет нигде" [2]. 1 Лифшиц М
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: · государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; · организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; · организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; · осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства и др. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет следующие направления деятельности: · санитарный надзор (саннадзор); · эпидемиологический надзор (эпиднадзор); · надзор на транспорте и санитарная охрана территорий (санохрана); · организация надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Рис. 8. Территориальная структура Роспотребнадзора по Новосибирской области В структуре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на базе бывших центров Госсанэпиднадзора образованы Центры гигиены и эпидемиологии (всего 90).
В соответствии с Законом об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, а также следующие услуги: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; экономическое, финансовое и управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией и приватизацией организаций; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение согласованных
Информационной подсистемой последнего является социально-гигиенический мониторинг (СГМ). Правовой основой для подготовки концепции, организационной структуры и принципов создания и внедрения системы СГМ послужил закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым «наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания» определены как ведущие элементы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Создание и внедрение системы СГМ на федеральном и региональном уровнях явятся важным этапом развития профилактического направления в деле охраны здоровья населения Российской Федерации. Госпитальная инфекция Госпитальные инфекции (внутрибольничные инфекции — ВБИ) представляют собой одну из наиболее актуальных проблем здравоохранения во всех странах мира. Наносимый ими социально-экономический ущерб огромен и трудноопределим. Парадоксально, но, несмотря на колоссальные достижения в области лечебно-диагностических технологий и, в частности, технологий стационарного лечения, проблема ВБИ остается одной из острых и приобретает все большую медицинскую и социальную значимость.
ЕГСЭМ включает в себя следующие основные компоненты: 1. мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую среду; 2. мониторинг загрязнения абиотического компонента окружающей природной среды; 3. мониторинг биотической компоненты окружающей природной среды; 4. социально-гигиенический мониторинг; 5. обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем. При этом распределение функций между центральными органами федеральной исполнительной власти осуществляется следующим образом. Госкомэкологии (бывш. Минприроды России): координация деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций в области мониторинга окружающей природной среды; организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду и зон их прямого воздействия; организация мониторинга животного и растительного мира, мониторинг наземной фауны и флоры (кроме лесов); обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем; ведение с заинтересованными министерствами и ведомствами банков данных об окружающей природной среде, природных ресурсах и их использовании.
Социально-гигиенический мониторинг “Федеральной программой развития Госсанэпидслужбы Российской Федерации на 1993—1995 годы” предусмотрены разработка, внедрение и эксплуатация системы информационного обеспечения санэпидблагополучия населения в соответствии с федеральной целевой программой “Информатизация России”. Автоматизированная информационная система “Санэпид” направлена на создание локальных, региональных и федеральных информационных полей, банков и баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания, сопряженных с другими информационными системами и доступных для пользователей всех уровней службы; органов государственного управления, заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан. Для обеспечения эффективного наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологического благополучия населения, своевременного установления, предупреждения и устранения (уменьшения) причин и условий, неблагоприятно воздействующих на здоровье, постановлением Правительства РФ № 1146 от 06.10.94 г. утверждено “Положение о социально-гигиеническом мониторинге”, регламентирующее условия его реализации.
Реализация статьи 4 Закона РБ «Об экологическом мониторинге» позволяет объединить ведение экологического мониторинга по следующим основным направлениям: - мониторинг источников антропогенного воздействия – осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды в соответствии с положением о Госкомэкологии РБ;5 - мониторинг окружающей среды – ведется Башкирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 августа 2000 г. № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»; - мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения - осуществляет Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 426 «Об утверждении Положения о социально- гигиеническом мониторинге». Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию республиканской единой государственной информационной системы экологического мониторинга.
Политическую ответственность за формирование технологической политики и развитие в этом направлении несет Министерство исследований и информационных технологий. Информационные технологии были переданы в ведение министерства исследований в середине 1994 года с целью повышения политической значимости данной области. Штат министерства - более 130 человек, годовой бюджет - около 1,9 млрд. крон.Министерство руководствуется планом действий до 2000 года, основные положения которого сводятся к следующему:Объединение государственного сектора в единую электронную сеть.Рационализация использования информации, содержащейся в государственных регистрах, и защита конфеденциальной информации.Повышение эффективности и оперативности медицинских услуг.Получение максимальной выгоды при использовании Интернета и национальных электронных сетей для обмена научной информацией.Дальнейшее внедрение информационных технологий в систему начального и среднего образования.Подключение к общей электронной сети всех культурных учреждений с использованием библиотек в качестве базовых центров распространения информации о культуре.Поддержка усилий по подготовке и распространению датских образовательных программ по радио-, теле- и электронным каналам.Максимальное использование информационных технологий, облегчающих адаптацию инвалидов в обществе.Использование информационных технологий для оптимизации транспортных потоков.Объединение датских компаний в единую сеть для обмена электронной документацией.
Первые исследования указывают на то, что, прежде всего ИС сокращает число менеджеров средней руки, так как проанализированная информация может поступать уже непосредственно главному менеджеру. Но современные исследования критикуют эту теорию. Они говорят о том, что нельзя забывать о других функциях менеджеров, которые не могут управляться ИС, и что подобное влияние – это всего лишь одно из многих, и говорить о нем как о тренде не имеет смысла. Теоретически ИС может уменьшить средний уровень иерархии, но увеличивает при этом высший, улучшая обратную связь. Другие теории говорят о том, что ИС поставляет средним менеджерам гораздо больше информации, ввиду чего они принимают более важные решения и потребность в низшем уровне иерархии отпадает. Результаты видны в структуре типа бриллианта. Также есть социальные теории о малом влиянии ИС на менеджеров. В любом случае внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих производства (производство, сборка, обработка и хранение материалов, хранение и обслуживание инструментов, контроль качества) и появлению новых структурных подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.
Более того, математика как образовательный предмет все больше рассматривается как гуманитарная (общекультурная), а не естественно-научная дисциплина. Продуктивность мышления и восприятия, развитие предметной речи, логическая полноценность аргументации, развитие умственных способностей могут быть реальным результатом математического образования при условии его разумной организации. Таким образом, социально-культурная роль математики представляется в следующем виде (рис. 1). Рис. 1. Личность и математика В последние десятилетия весь мир с упоением окунулся в море информационных технологий в образовании: мультимедиа, дистанционное обучение, телекоммуникации, графические калькуляторы и т.п. На представительном международном форуме по проблемам математического образования в Греции (Самос, 1998) большинство докладов, сообщений и “круглых столов” в той или иной мере трактовали вопросы внедрения информационных технологий в учебный процесс. Сотни университетов в мире (например, America Dis a ce Educa io Co sor ium, в состав которого входят 55 университетов) ведут информационный обмен образовательными программами через I er e , осуществляя подготовку специалистов на основе дистанционного обучения (remo e educa io ): по последним данным таких студентов уже сотни тысяч.
Однако, если необходимы специфические сведения (например, речь идет не о состоянии водного объекта вообще, а о пригодности воды для питья или возможности использования данного водоема для рыбной ловли), то нужная информация найдется не во всех ведомствах. Что такое экологический мониторинг Одним из важнейших понятий, связанных с экологической информацией, ее получением, является экологический мониторинг. Согласно классическому определению, экологический мониторинг — информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды, созданная с целью выделения антропогенной составляющей на фоне природных процессов . Эти три составляющих – наблюдение, оценка, прогноз – составляют основу практически любого определения мониторинга. В некоторых из этих определений особо отмечается то, что результаты мониторинга предназначены для принятия решений на их основе. В функции различных российских ведомств, определенные нормативными документами, входит целый ряд видов мониторинга. Это, например, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, мониторинг источников антропогенного воздействия, животного и растительного мира, социально-гигиенический мониторинг.
Приведенная классификация является предметной. Консультанты вырабатывают рекомендации по выполнению вышеперечисленных функций менеджеров. Они советуют им как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами и т.д. Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты по вышеперечисленной классификации. 1. Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами. 2. Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией. 3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач: 1. поиск источников финансирования и эффективного его использования; 2. анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности; 3. перспективное укрепление финансового положения организации. 4. Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса. 5. Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем. 6. Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д. 7. Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии. 8. Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру внедряемых знаний.
Мониторинг источников антропогенного воздействия окружающей природной среды и оценка экологического равновесия в экосистемах; 2. Мониторинг загрязнения абиотической составляющей природной среды и оценка состояния его информационной модели; 3. Мониторинг биотической компоненты окружающей природной среды с оценкой критических проблем, возникающих в результате сельскохозяйственной деятельности и землепользования, а также реакции наземных экосистем на воздействие окружающей природной среды; 4. Социально — гигиенический мониторинг с объективной оценкой состояния и факторов формирования экологической ситуации, состояния здоровья населения, деятельность объектов загрязняющих окружающую среду; 5. Обеспечения создания и функционирования экологических информационных систем, необходимых для развития названных выше функций экологического мониторинга; 6. Социально-психологические информационные мероприятия, охватывающие область экологического образования, просвещения и воспитания, пропаганды и рекламы. Единому экологическому мониторингу уделяют значительное внимание в рамках Глобальной системы мониторинга окружающей природной среды (ГСМОПС). Основными задачами Единого экологического мониторинга при этом являются оценки: - проблемных и критических ситуаций, которые могут возникать в результате землепользования и сельскохозяйственной деятельности; - реакций надземных экосистем на антропогенные изменения окружающей природной среды; - состояния и функциональной целостности среды обитания и экосистем.
Все аудиторские услуги являются платными, проводятся независимыми самостоятельными организациями на предпринимательских началах и осуществляются на договорной основе между аудиторской фирмой и инспекциями Федеральной налоговой службы на предмет проверки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности; между аудиторской фирмой и хозяйствующим субъектом и его акционерами на предмет выполнения независимой экспертизы хозяйственно-финансовой деятельности и разработке мероприятий по повышению эффективности хозяйствования; между аудиторской фирмой и коммерческими банками и страховыми организациями на предмет оценки кредитоспособности и платежеспособности их клиентов и т.д. Помимо проверок бухгалтерской отчетности, аудиторы и их организации могут осуществлять сопутствующие аудиту услуги. Имеется в виду: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; 2.
Степень такой точности аудитор определяет самостоятельно, руководствуясь федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и своим профессиональным суждением. Исходя из главной цели аудита – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству – основной аудиторской услугой является проверка учета и отчетности компании. Кроме того, аудиторским фирмам предоставлено право оказывать сопутствующие аудиту услуги: - постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; - налоговое консультирование; - анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; - управленческое консультирование (постановка систем внутреннего контроля), в том числе связанное с реструктуризацией организаций; - правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по возникающим спорам; - автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; - оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; - разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; - проведение маркетинговых исследований; - обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; - оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы функционирования жилищно-коммунального комплекса 1.1 Жилищно-коммунальное обслуживание как фактор жизнеобеспечения 1.2 Общая практика функционирования коммунальных предприятий в зарубежных странах Глава 2. Анализ зарубежного опыта предоставления коммунальных (муниципальных) услуг 2.1 Практика предоставления услуг во Франции и Финляндии 2.2 Опыт представления услуг ЖКХ в странах Центральной и Восточной Европы Глава 3. Рассмотрение возможности применения практики зарубежных стран по предоставлению коммунальных услуг в России 3.1 Сравнительный анализ законодательства РФ и западных стран в обл. концессий, приватизации, акционирования 3.2 Разработка методики предоставления услуг ЖКХ на основе зарубежного опыта 3.3 Общие рекомендации по внедрению информационных технологий в сфере коммунальных услуг Заключение Список литературы Приложения Введение Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества. Качество ее функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.
![]() | 978 63 62 |