телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Амдминистративно-территориальное деление государства

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Данная работа состоит из введения, в котором обозначены цель, выделены объект, предмет, методы исследования, четырех пунктов: первый посвящен категориальному анализу понятия «административно-территориальное устройство государства»; второй - раскрытию такого устройства на примере Франции; третий раскрывает административно-территориальное устройство Италии и четвертый – КНР; в выводах приведены особенности устройства каждой из стран, их сравнение. В заключении делаются выводы по исследуемой проблеме. 1. Понятие административно-территориального устройства государства Территория государства всегда определенным образом организована, разделена на части административного или политического значения, в которых проживает население, с целью управления им. Соответствующие главы конституций иногда так и называются: «Об организации государства». В данном случае речь идет не о системе государственных органов, а о территориальной организации государства. Под администативно-териториальным делением государства понимается разделение государственной территории на определенные единицы, в соответствии с которым строится система государственного и регионального (местного) управления. Это понятие показывает характер и особенности взаимоотношений между государством и его составными частями.12 Административно-территориальное устройство складывается в течение длительного времени, иногда даже столетий. В его основе лежат экономические, политические, социальные и другие факторы, обязательно учитывается фактическое расселение граждан (поданных) на конкретной территории. В прямом значении анализируемое понятие применимо лишь к унитарному государству, так как для федерации первично федеративное устройство. В последнем случае собственно территориальное членение присуще субъектам федерации – штатам, провинциям, землям. Совокупность территориальных единиц образует территориальное деление государственной территории. Территориальные единицы являются пространственным пределом функционирования региональных (местных) институтов публичной власти. Чаще всего, государства с большой территорией имеют трехзвенную систему административно-территориального устройства. Так, большая часть Великобритании делится на графства, графства, в свою очередь, делятся на округа, а округа состоят из приходов. Во Франции действует четырехзвенная система: департаменты – округа – кантоны – коммуны (общины). Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако зависимость эта нежесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней большее, чем в более крупных. Обычно низовой административно-территориальной единицей является небольшое городское или сельское поселение типа общины (коммуны), а в некоторых афро-азиатских странах такую роль играют кочевое племя или род. Современные тенденции в развитии политико-административного деления заключаются в укрупнении низовых единиц и регионализации – создании крупных регионов как путем укрупнения высших единиц, так и путем учреждения нового высшего их уровня, что было сделано, например, во Франции, в Испании, Италии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Всеобщая история государства и права. Том 1

Местное и военное управление Местное управление в Византийском государстве играло особо важную роль из-за обширности и разноэтничности империи. Оно было неразрывно с военной организацией и менялось в зависимости от того, какие черты она приобретала. В IV–VI вв. византийская армия строилась по позднеримскому образцу и состояла из ополченцев, служивших по 20–25 лет, и частично из рекрутов по набору. Для облегчения набора армии было до 13 пограничных округов во главе с герцогами (duces) и распределение военачальников по отдельным областям империи. Территориальное деление государства также было унаследовано от Римской империи. Византия подразделялась на 2 префектуры во главе с префектами претория (Восток и Иллирия), затем на 7 диоцезов — округов во главе с викариями и наконец на более чем 50 провинций. Во главе гражданского управления провинции стоял презид, ведавший ранее всего сбором налогов, надзором за местной администрацией. Он же был и главным судьей в своей провинции. Военные власти были представлены собственными чинами

скачать реферат Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма

Позже исчезает прежняя социальная группа - зависимые крестьяне, как холопы, известные ещё по Русской Правде. Все такие крестьяне были объединены в одну  группу - крепостные крестьяне, при этом были окончательно оформлены основные группы крестьян по принадлежности к тому или иному владельцу: 1. Государственные - крестьяне, принадлежащие государству. Церковные - монастырские крестьяне. 2. Крестьяне правящей династии - дворцовые крестьяне. 3. Дворянские - крестьяне, принадлежащие дворянам: частновладельческие, помещичьи, крепостные крестьяне. Крепостные крестьяне наиболее замкнутое сословие, выход из него практически невозможен, единственный выход - это рекрутчина сроком в 25 лет. В 1711 г. был образован Сенат как чрезвычайный орган на то время, когда Петр 1 участвовал в военном походе. Позже - из двух дополнительно принятых указов, - стало ясно, что Сенат становится постоянно действующим органом. Решения принимались коллегиально и только единогласно. В конце 1717 г. начала складываться система коллегий. Назначались Сенатом президенты и вице-президенты, определялись штаты и порядок работы. Кроме руководителей в состав коллегий входили четыре советника, четыре асессора (заседателя), секретарь, актуариус, регистратор, переводчик и подьячие. Уже в декабре 1718 г. был принят реестрколлегий:1) Иностранных дел; 2) Казенных сборов: 3) Юстиции; 4) Ревизионная (бюджетная); 5) Военная; 6) Адмиралтейская; 7) Коммерц - коллегия (торговля); 8) Штатс-контора (ведение государственных расходов); 9) Берг - и мануфактур-коллегия (промышленная и горнодобывающая). В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства, в результате чего образовалось восемь губерний.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Гейдар Алиев

Пролетая над нашей территорией, аэроплан взял направление на юго-восток (вдоль границы) и на участке заставы Базбаши возвратился обратно в Персию». Задолго до нападения фашистской Германии на СССР в Тегеране издали карту «Новое административно-территориальное деление государства Иран». «Границы Ирана,P говорилось в примечании к карте, изданной по решению меджлиса,P за исключением границы с Турцией, не являются официальными». Соседи фактически претендовали на Советский в их лексике Кавказский Азербайджан, на столицу республики Баку, которая даже в официальной переписке в Иране значилась под древним персидским названием Бад Кубе. Сам Иран гитлеровцы планомерно превращали в антисоветский плацдарм. «Германский легион» становился своеобразным соединением вермахта на территории этой страны,P отмечается в «Истории Второй мировой войны».P В пограничных с СССР северных районах Ирана гитлеровцы устраивали склады оружия и взрывчатки; формировались диверсионные и террористические группы для переброски в Советский Союз, прежде всего в районы бакинских нефтепромыслов и Туркменистана»

скачать реферат Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние

Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления. В связи с этим возникают вопросы: связана ли организация местного самоуправления с административно-территориальным делением государства и возможно ли несколько территориальных уровней организации местного самоуправления, а также соподчинение органов местного самоуправления разного территориального уровня. Конституция Российской федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., не дает однозначного ответа на вопрос о территориальных основах местного самоуправления. Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций". Конституция Российской Федерации, таким образом, не связывает напрямую территориальную организацию местного самоуправления с административно-территориальным устройством. Вместе с тем она не исключает возможности такого решения вопроса территориальной основы местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. вслед за Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ввел новое понятие в наше законодательство: «муниципальное образование».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Характерны для заключительных (орогенных) стадий образования геосинклиналей. МОЛДАВАНЕ (самоназвание - молдовень) - народ, основное население Молдавии (2,8 млн. человек). Живут также на Украине (324,5 тыс. человек), в Российской Федерации (172,7 тыс. человек, 1992). Общая численность 3,35 млн. человек. Язык молдавский. Верующие молдаване - православные. МОЛДАВАНКА - до 1917 предместье Одессы, населенное рыбаками; вошло в черту города. МОЛДАВИЯ - Республика Молдова (Republica Moldova), государство на юго-востоке Европы. 33,7 тыс. км2. Население 4,36 млн. человек (1993), 65% - молдаване, украинцы, русские, гагаузы и др. Гор. нас. - 47% (1992). Официальный язык - молдавский. Верующие главным образом православные. Административно-территориальное деление. 40 районов. Столица - Кишинев. Глава государства - президент. Законодательный орган - однопалатный парламент. Поверхность Молдавии - холмистая равнина; наиболее приподнятая часть - возв. Кодру (высота до 429 м). Климат умеренно континентальный. Средние температуры июля 19 .С на севере и 22 .С на юге, января соответственно от -5 до -3 .С

скачать реферат Судебная власть, ее общая характеристика

В то же время каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других. Система судов общей юрисдикции состоит из Верховного Суда РФ, Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов автономных округов и автономной области, городских судов Москвы и Санкт- Петербурга, районных (городских) судов. В систему судов общей юрисдикции входят военные суды, действующие в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, округов, флотов. К ней также относятся и мировые судьи, порядок назначения которых и компетенция законом пока не определены. Система судов общей юрисдикции является централизованной - возглавляется Верховным Судом РФ, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам. Организуются суды, входящие в эту систему, либо в соответствии с административно-территориальным делением государства - так называемые общие суды (в их число входят 21 Верховный суд республик, 6 краевых судов, 49 областных, 2 городских (Москвы и Санкт-Петербурга), 1 суд автономной области, 10 судов автономных округов, 2456 районных или равных им судов), либо в соответствии с дислокацией Вооруженных Сил РФ и других воинских формирований - военные суды.

скачать реферат Билеты по нотариату

Реестры должны вестись аккуратно, подчистки и заштрихование не допускаются. Исправления должны быть оговорены нотариусом. В случае ошибок в нумерации нотариальных действий в реестре, составляется акт и приобщается к данному реестру. Все свободные строки в реестре подчеркиваются, оставление пустых мест не допускается. Для учета документов и контроля за их исполнением в нотариальной конторе должны вестись следующие книги и журналы: Журнал входящей корреспонденции, журнал исходящей корреспонденции, разносная книга для местной корреспонденции, книга жалоб и предложений, контрольная картотека и папка. На всех входящих документах в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп. 11. Место и сроки совершения нотариального действия. Нотариальный округ Нотариальный округ — территория деятельности нотариуса устанавливающаяся в соответствии с администратинно-территориальным делением государства. В городах, имеющих районное или иное административно-территориальное деление, нотариальным округом является вся территория соответствующего города (пример Москва, Санкт-Петербург являются едиными нотариальными округами).

скачать реферат Политические институты регионального взаимодействия: пределы трансформации

Административно-территориальное деление не исключает учета исторических, географических, национальных, экономических и иных особенностей территорий и народов. Например, стремлением обеспечить выравнивание политических и административных прав народов разных национальностей в советский период было обусловлено выделение территориальных единиц по национальному признаку. К началу Великой Отечественной войны административно-территориальное деление СССР помимо областей включало в себя 16 союзных и 19 автономных республик, 8 автономных областей и 10 автономных округов, более 100 национальных районов и 400 национальных сельсоветов. "Это был, по сути дела, эксперимент, не имевший прецедента в истории, - территориальная организация полиэтнического государства (этот опыт был затем использован в Китае, Индии, Испании и др. странах)" . В ходе современных реформ институт административно-территориального деления государства сохраняет свое значение. Именно поэтому специалисты отмечают, что федерация в постсоветской России носит до сих пор в значительной степени формальный характер. А, по мнению В. Каганского, "советское нростран^гво" все еще остается реальностью .

скачать реферат Формы политико-территориального устройства государств

ВЫВОДТерриториальное устройство – это взаимоотношения между центральной властью и территориальными составными частями. Система территориальных составных частей образует территориальное деление государства. Местные территориальные единицы являются подразделениями унитарных государств и субъектов федераций, а также иных регионов, пользующихся государственной автономией. Местное управление – это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Осуществляется местное управление через назначаемые вышестоящей властью административные органы. Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы - территориального коллектива и его выборных органов по управлению его делами. Органы местного самоуправления могут в судебном порядке защищать свою автономию не только от ретивных местных администраторов, но даже от парламентов, президентов и правительств. Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Польша. Возникновение государства и защита суверенитета

Численность населения Польши превышала 1 млн человек. Подавляющее его большинство занималось сельским хозяйством. Наиболее многочисленную общественную группу по-прежнему составляли свободные кметы, жившие семейными и соседскими общинами. Старинные племенные различия не были полностью изжиты и сохранялись в территориальном делении государства, а после создания польской церковной провинции (1000 г.) — в делении на епархии. Низшей ступенью администрации были гродские округа, где пребывали представители князя (паны, гродские комесы), наделенные полнотой военно-административной и судебной власти на своей территории. При первых Пястах исконная территория племени полян сохраняла свое привилегированное положение. Там находились главные столичные гроды — Гнезно, где располагалась резиденция князя, а с 1000 г. архиепископа, и Познань. В этих замках и прикрывавшем их с юга Гече и куявском Влоцлавеке происходил сбор отрядов латников и щитоносцев, составлявших костяк вооруженных сил всего государства. Прочие земли пока еще считались зависимыми, а сохранение завоеваний гарантировало наличие сильного войска. На военный потенциал государства Мешко I обратил внимание автор первого подробного описания княжества — еврейский купец из Испании Ибрахим ибн Якуб. «.А что касается страны Мешко, то она самая обширная из их стран.

скачать реферат Алексей Михайлович

Потребность во властных структурах, охватывающих большие части территории государства, становилась очевидной. Уже при Иване III обозначились первые признаки территориального деления государства для удобства управления. При нем оно делилось на трети, при Иване Грозном - на четверти. Но все это носило аморфный характер, В начале XVII в. мы видим уже целенаправленную политику в части оптимизации территориального управления. Но начатые Романовыми преобразования не носили характера единовременной реформы. В целях мобилизации всех сил пограничных территорий для отпора внешнему врагу группы уездов стали объединяться под властью единого военно-административного руководителя. Такие объединенные территории, напоминающие военные округа, получили название разрядов. Если при первом Романове их было образовано только два — Рязанский и Украинный, то в царствование Алексея Михайловича появились Новгородский, Северский, Белгородский, Тамбовский, Казанский. Они опоясали центр Русского государства. Сын Алексея Федор продолжил эту политику, распространив разряды на внутренние территории. Таким образом, предшественниками Петра I была проведена большая подготовительная работа для осуществления им губернской реформы.

скачать реферат История государственного управления в России

Это соответствовало его пониманию принципов государственности - принципов разумности, рационализма. 22 октября 1721 г. на торжественном заседании Сената Петр принял титул «Отец Отечества», «Петр Великий», «Император Всероссийский». Россия была официально провозглашена империей. Новыми чертами имперской административной системы по сравнению с приказной системой Московского государства стали унификация, централизация и дифференциация функций аппарата управления. В 1711 г. вместо Боярской думы появился Сенат как законосовещательный и распорядительный орган, постепенно превратившийся в высшее судебное учреждение. Но законодательная власть принадлежала царю. Приказы в 1718 г. были заменены коллегиями. работавшими на основе специальных регламентов (уставов). В их состав входили президент, вице-президент и восемь - девять асессоров. Если президентами коллегий были русские, то вице-президентами - иностранцы. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Реформы высших органов власти и управления, проведенные в первой четверти XVIII в., принято подразделять на три этапа: • 1699-1710 гг. частичные преобразования в системе высших государственных органов, в структуре местного самоуправления; военная реформа; 1710-1719 гг. -- ликвидация прежних центральных органов власти и управления, создание Сената, Тайной канцелярии (1718), занимавшейся политическим сыском, проведение первой областной реформы; 1719-1725 гг. - образование новых органов отраслевого управления -коллегий, учреждение Синода, как органа государственного отраслевого управления церковными делами, проводится вторая областная реформа, реформа церковного управления, финансово-налоговая реформа, создается правовая основа для всех учреждений и нового порядка прохождения службы. В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства: учреждены 8 губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В 1713-1714 гг. число губерний возросло до 11.

скачать реферат Форма государства

Сообщество государств. Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства, к странам с многонациональным составом часто применяют термин «форма национально-государственного устройства». Именно в категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Форма государственного устройства – это административно-территориальное деление государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его отдельными частями. Территория государства представляет собой пространство, на которое распространяется его власть. Это, следовательно, не только собственно территория, то есть суша, но также акватория (водные пространства) и воздушное пространство над ними. Территориальное устройство, или территориальная организация, государства — это система, взаимоотношений между государством в целом, то есть его центральной властью, и территориальными составными частями, точнее говоря — их населением и действующими там органами публичной власти.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

Публичная власть - аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные придатки» - тюрьмы и другие принудительные учреждения - является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государства. Для содержания публичной власти необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде обязательных налогов, податей. Родовой строй, не знавший особого аппарата управления, не нуждался в подобных финансовых институтах. 1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства. Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно- территориальном делении государства (форма территориального устройства). Иногда в форму государства включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Теория государства и права

Унитарное и сложное государство. Федерация, конфедерация, содружество и сообщество государств. Форма государственного устройства - #G0в науке #M12291 820001652конституционного права#S способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Территориальное деление государства, которым определяются взаимоотношения между ним и его отдельными частями. Применительно к странам с многонациональным составом населения иногда используется также термин "форма национально- государственного устройства". Различаются два вида Ф.г.у. – внутригосударственное и межгосударственное устройство. ВГУ: федерация и унитарное государства. МГУ: конфедерация (союз, содружество, сообщество). Унитаризм (французское u i arism от лат. u i as – единство) самая простая форма территориальной организации государства. Государство считается унитарным (слитным, простым), если большинство частей этого государства не имеют статуса государственного образования. В составе унитарного государства могут находиться отдельные автономные национально- государственные образования, имеющие ряд атрибутов собственной государственности (Республика Крым в составе унитарной Украины).

скачать реферат Павел 1 и масорны

Эта задуманная Павлом реформа была завершена уже в следующее царствование. Следует упомянуть и о том, что в 1797 г. император создал Министерство уделов, ведавшее царским доменом. Совершенствование управления обширными императорскими вотчинами можно рассматривать как один из шагов к решению крестьянского вопроса (конечно, при этом не следует преувеличивать значение этого шага; регламентация повинностей одной категории земледельцев лишь намечала путь к обретению крестьянами нового правового статуса). Административно-территориальное деление государства также подверглось изменениям. Вместо существовавших ранее пятидесяти губерний была образована сорок одна. Прибалтийским землям и Малороссии были возвращены органы местного самоуправления. Точно так же, как не существует единого мнения о личности Павла, нет и общепринятой оценки его преобразований. Обычно историки отмечают стремление императора к централизации управления и укреплению императорской власти (тезис, на мой взгляд, совершенно верный), однако мало кто пытается объяснить, как такая политика согласуется с дарованием известной автономии национальным окраинам.

скачать реферат Формы государства

Унитарное и сложное государство. Федерация, конфедерация, содружество и сообщество государств. Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства, к странам с многонациональным составом часто применяют термин «форма национально-государственного устройства». Именно в категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Форма государственного устройства – это административно-территориальное деление государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его отдельными частями. Форма государственного устройства раскрывает внутренне строение государства, его деление на составные части – административно- территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Различают внутригосударственное и межгосударственное устройство. Внутригосударственное устройство подразделяется на унитарное и федеральное государство. Межгосударственное устройство представлено разными видами конфедерации: союз, сообщество, содружество. Унитаризм (французское u i arism от лат. u i as – единство) самая простая форма территориальной организации государства.

скачать реферат Формы государственного устройства

Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение. 1. Форма государства.Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства). 2. Форма правления.Форма правления - организация верховной государственной власти и порядок ее образования. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.