телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Возникновение и развитие органов предварительного следствия

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Основным предметом исследования является изучение возникновения, развития и смены органов предварительного следствия в России в определенный исторический период. Методологической основой исследования являлись диалектический метод познания социально-правовых явлений, а так же историко-правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой и логико-теоритический частно-научные методы изучения в сочетании с системным подходом и анализом. Структурными элементными работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1. Возникновение и развитие органов предварительного следствия в российском государстве (9-19 вв.) Во время правления Золотой Орды высшая судебная власть принадлежала хану. На местах правосудие вершили управители областей и воинских частей. Первые специализированные органы расследования появились в период централизации Русского государства. Согласно Судебнику 1550 года, Боярская дума «по государеву приказу» рассматривала наиболее важные дела. Расследование, судебное рассмотрение и исполнение приговоров по таким делам осуществляла состоявшая при ней Расправная палата, а также Разбойный приказ. В Москве эти функции выполнял Земский приказ. Наиболее крупные политические процессы разбирались в Приказе тайных дел (дела Степана Разина, вождя раскольников – Аввакума). В конце 17 в. следствие по политическим делам было сосредоточено в Преображенском приказе. Преображенский приказ решительно выкорчевывал боярскую оппозицию, пресекал антипетровские выступления некоторых представителей духовенства. Преображенский приказ подчинялся лично царю, причем Петр 1 сам нередко участвовал в допросах. В середине XVII века создается специализированный орган расследования государственных преступлений – Тайная канцелярия. В эпоху петровских реформ Расправная палата была ликвидирована. Расследование наиболее важных, в первую очередь политических преступлений, поручалось Тайной канцелярии. Первоначальной целью ее создания было расследование дела о побеге за границу сына Петра I, царевича Алексея. Тайная канцелярия, так же как и Преображенский приказ, осуществляла следствие по политическим преступлениям, разбирая в основном дела, возникшие в Петербурге и в округе. Тайная канцелярия (1726 г.) и Преображенский приказ (1729 г.) ликвидируются и их полномочия переходят к Сенату и Верховному Тайному Совету, а затем – к созданной в 1731 г. Канцелярии тайных розыскных дел. Из-за крайней не популярности правительство было вынуждено в 1762 г. ее упразднить. Но в этом же году была учреждена Тайная экспедиция Сената, причем почти все чиновники упраздненной канцелярии вошли в состав этого органа. Тайная экспедиция подчинялась генерал-прокурору и находилась под контролем императрицы Екатерины II. Особенно бурную деятельность Тайная экспедиция развернула во время крестьянской войны 1773 г.-1775 г. Она расследовала дела Е. И. Пугачева и его сподвижников, занималась делами А. Н. Радищева и других передовых людей того времени. Кроме Тайной экспедиции создавались многочисленные секретные следственные комиссии для расследования определенных дел. Особенно широкую деятельность развернули секретные комиссии в 1773-1775 гг., когда карательные мероприятия государства против восставших крестьян приобрели громадные масштабы.

В исторический период функции обвинительные (возбуждение преследование и его осуществление) и судейские (исследование материалов дела и придание им статуса судебных доказательств) были объединены в руках полиции. Такое построение до судебной стадии не могло избежать множество злоупотреблений. Поэтому разработчики реформы, и частности Н.И, Стоянский, положили в ее основу идею отделения судебной власти от власти административной. Так, по мысли, Н.И. Стоянского, полиция, как орган административный и призванный преследовать преступника, должна производить дознание с целью установления факта преступления, розыска улик и лица, совершившего это преступление. Следователь должен был бы из материалов, представленных ему полицией, собрать и оценить доказательства, и предварительно решить вопрос о виновности наказанных полицией лиц. Как видим, следователь выступал бы фактически в качестве следственного судьи.18 Таким образом, следствие как деятельность судебная, должно было стать независимым от власти административной. Закон от 8 июля 1860 г. создал должности судебных следователей.19 В дополнение к Закону было издано два наказа – Судебным следователям, которые должны были вести предварительное следствие, и полиции, в обязанности которой входило производство розыска и дознание. Таким образом, произошло законодательное разделение предварительной стадии. Предварительное следствие, возникшее в результате реформы 1860-1864 гг. как предварительное судебное исследование, должно было явиться существенной гарантией вынесения судом законного и справедливого приговора. Без предварительного следствия суду пришлось бы не столько исследовать имеющийся обвинительный материал, сколько проверять его, что вынудило бы суд постоянно прерывать свои заседания для установления неясностей, противоречий, неполноты материалов. Все эти очевидные затруднения вызвали необходимость создания специального судебного органа, который освободил бы суд от деятельности, мешающей отправлению правосудия. Вот так писал об этом И.Я. Фойницкий: «Так, прежде всего, необходимо удостовериться, что и как произошло, и собрать относящиеся к этим вопросам доказательства; это дает место предварительному исследованию, которое по делам большой сложности распадается на досудебное (дознание) и судебное (предварительное следствие). Когда первоначальный материал собран и проверен судом, ставится вопрос о том, быть или не быть судебному разбирательству (предание суду), и за утвердительным решением его дело поступает в суд по существу »20 О.Л. Васильев указывает, что «судебные следователи появились для усиления гарантий прав личности, попавшей в сферу уголовного судопроизводства», так как в результате судебной реформы «была создана дополнительная промежуточная стадия уголовного судопроизводства, где проверялись материалы, собранные органами уголовного преследования».21 Таким образом, как считает О.Л. Васильев, «цель предварительного следствия - обеспечить суд проверенными материалами для отправления правосудия»22. Близки приведенным словам суждения В. И. Рохлина. Он отмечает, что «задача следователя установление истины и представление суду достоверных, всесторонних доказательств, характеризующих обстоятельства дела», поэтому необоснованным является «включение следователя в число участников со стороны обвинения».

Поэтому, чтобы обнаружить эти недостатки и пытаться устранить их пагубное влияние на состояние предварительного следствия, представляется целесообразным и необходимым чаще обращаться к истории и извлекать из нее ценнейшие уроки. На первом этапе (8 июня 1860 года) вопросы улучшения предварительного следствия как стадии уголовного судопроизводства были отодвинуты на второй план, что являлось главной причиной незавершенности и половинчатости реформы, превратившейся на практике в простое увеличение числа чиновников, специально предназначенных для расследования преступлений и близких по своему организационному и правовому статусу к прежним становым приставам. Второй этап реформирования предварительного следствия был осуществлен в рамках судебной реформы 1864 года. Реформа следствия получила более последовательное и завершенное оформление как логическая часть судебно-правовой реформы. Была создана стройная модель организации расследования преступлений, с формально-юридической стороны отвечавшая лучшим европейским образцам того времени, но, вместе с тем, недостаточно учитывавшая российские особенности. Таким образом, до реформы 8 июня 1860 г. расследование преступлений в России являлось одной из функций общих административных органов. Ядро следственного аппарата составляла полиция. Порядок и общие условия расследования преступлений соответствовали принципам розыскного процесса. Благодаря реформе 1864 г. судебная власть была отделена от власти административной. Глава 3. Органы предварительного следствия в годы становления советского государства (1905- 1993 гг)Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. существенных изменений в структуру и деятельность судебно-следственного аппарата не принесла. Октябрьская же революция практически полностью ликвидировала царскую судебную систему, упразднив в соответствии с Декретом о суде №1, утвержденным Советом Народных Комиссаров 22 ноября 1917г., «доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, а равно и институты присяжной и частной адвокатуры».35 Зарождение и формирование органов предварительного следствия в период с 1917-1999 гг. можно разделить на ряд этапов, характеризующихся конкретной исторической обстановкой.36 Первый период (с 1917 по 1924 гг.) продолжался до принятия уголовно-процессуальных кодексов РСФСР 1922, 1923 гг. и Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1924 г. Характерной обстановкой этого периода явилась первоначальная множественность структурных построений следственных органов, обусловленная сломом старой судебно-следственной системы и поиском новых форм ее организации, проверка и испытание их на практике, постепенный отбор наиболее жизнеспособных и законодательное их закрепление, а так же подконтрольность следственных органов Советам. В решении принципиальных вопросов создания следственных органов Советской власти высокая организующая роль принадлежала Наркомату юстиции (в1918-1926 гг. наркомом юстиции был Д.И. Курский). Прообразом следственных органов этого периода стала следственная комиссия Военно-революционного комитета при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов и аналогичные комиссии в других местностях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, .32, ст. 1153)...Статья 30. Обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, и исполнение приговора в части кон скации имущества...При наличии достаточных данных о причинении преступлением материального ущерба орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения предъявленного или возможного в будущем гражданского иска....При производстве по уголовному делу о преступлении, за которое может быть применено наказание в виде конфискации имущества, орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения против сокрытия имущества обвиняемого....Статья 31. Порядок сношения судов, следователей и органов дознания с соответствующими органами других союзных республик...При необходимости выполнения отдельных судебных или следственных действий или принятия розыскных мер на территории других союзных республик суды, следователи и органы дознания по делам, находящимся в их производстве, непосредственно сносятся с соответствующими органами других союзных республик....Суды, следователи и органы дознания РСФСР обязаны в пределах своей компетенции исполнять поручения соответствующих органов других союзных республик....При необходимости передачи уголовного дела в орган предварительного следствия, дознания или суд другой союзной республики дело направляется соответственно через Прокурора РСФСР или Председателя Верховного Суда РСФСР....Статья 32

скачать реферат Органы предварительного расследования

Закон также обязывает данные органы выявлять все существенные обстоятельства по делу и принимать меры, направленные на предупреждение преступлений. Основываясь на доказательствах, полученных в ходе предварительного расследования, суд (судья), исследовав их в ходе судебного заседания, выносит приговор по уголовному делу. В ходе лекции мы рассмотрим формы предварительного расследования, а также органы, осуществляющие предварительное следствие и дознание, их структуру, а также компетенцию следователя, дознавателя. Перейдем к рассмотрению первого вопроса. Понятие предварительного расследования. Формы предварительного расследования. Перед тем как приступить к рассмотрению понятия предварительного расследования, необходимо осветить исторический очерк развития органов предварительного следствия и дознания в России До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзиратели, а в крупных городах существовали особые должности следственных приставов по гражданским и уголовным делам.

Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
 Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание

В этом органы предварительного следствия в какой-то мере поддержал судебно-медицинский эксперт, который в своем акте уменьшил рост Миронова на 5 см. Если учитывать, что длина тела человека после его смерти действительно увеличивается, по показаниям эксперта Белоусова, на 2-4 см или даже на 5 см, то фактически ошибка в определении длины тела Миронова составляет около 10 см. Простой халатностью такую ошибку объяснить невозможно. Для меня ясно одно: чем меньше рост Миронова, тем большая вероятность получить именно тот результат, к которому стремилась Шарыповская межрайонная прокуратура - Шемберг намеревался выстрелить в грудь и именно в это место и выстрелил. В этой связи представляются далеко не случайными попытки органов предварительного следствия представить ситуацию следующим образом: Магамедов остановил бегущего Миронова, удерживает его сзади, а Миронов пытается вырваться и при этом наклоняется вперед; Шемберг же в этот момент производит выстрел в Миронова. Однако такая желаемая для прокуратуры ситуация очень далека от действительной

скачать реферат Следствие и дознание

Содержание: Введение I. Общие положения организации выявления и расследования преступлений 1. История развития органов предварительного следствия и дознания 2. Оперативно-розыскная деятельность II. Понятие и система органов предварительного следствия и дознания 1. Органы предварительного следствия 2. Милиция и другие органы дознания III. Компетенция органов предварительного следствия и дознания 1. Функции предварительного следствия 2. Полномочия органов дознания Заключение Список использованных источников Введение Выявление и расследование преступлений - это деятельность специаль­но уполномоченных государственных органов по получению сведений, выраженных в действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, yстановлению события и состава преступления, изобличению виновных в их совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Указанная деятельность осуществляется в строгом соответствии с законом. Выявление преступления может произойти в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, предварительного следствия, иной деятельности, но расследование преступлений может производиться только в формах дознания или предварительного следствия и в строгом соответствии с нормами УПК РФ.

 Моляков - Федоров: опыт противостояния

Не доказан факт авторства Молякова И. Ю. в написании указанной статьи. Проведенная лингвистическая экспертиза не подтверждает авторства моего подзащитного. Более того, данная экспертиза назначена и проведена с нарушением требований ст. ст. 46, 47, 53, 195 ч. 3, 198 УПК РФ. Органами предварительного следствия не доказана субъективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 129 УК РФ. Вменение Молякову И. Ю. квалифицирующего признака ст. 129 УК РФ «распространение клеветы в средствах массовой информации» является незаконным и необоснованным, так как информационный лист в период избирательной кампании — это агитационный материал. Кроме вышеуказанных обстоятельств, судом не принят во внимание тот факт, что Моляков И. Ю. не может являться субъектом преступления, которое ему вменяется, на основании ст. 50 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», согласно которой зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в течение избирательного периода, т. е. до официального опубликования результатов выборов, не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Генерального прокурора РФ

скачать реферат Уголовно-правовые проблемы борьбы с насильственными половыми преступлениями

С учетом вышесказанного целью настоящей работы является выявление объективных и субъективных признаков насильственных половых преступлений, уяснение принципиальных отличий данного преступления от иных уголовно-правовых составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение половых преступлений, а также выработка теоретических и практических предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательной регламентации насильственных действий сексуального характера и правоприменительной деятельности органов предварительного следствия и суда. Основными задачами для осуществления указанной цели являются: 1) проведение исторического анализа возникновения и развития понятия насильственных половых преступлений; 2) уголовно-правовой анализ составов исследуемой группы преступлений с выявлением их места в системе уголовного закона 3) формулирование основных понятий, используемых в уголовном законодательстве о насильственных преступлениях в сфере сексуальных отношений; 4) формулирование и обоснование на основе обобщения и теоретического анализа действующего законодательства, следственной и судебной практики по делам этой категории комплекса предложений и рекомендаций для использования на правотворческом уровнях.

скачать реферат Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль и пути укрепления в РФ

Безусловно одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу. Приложение: Деньги банков хочет считать казначейство (Борис Бойко, Коммерсантъ, №60 7 апреля 2000г.): 6 апреля думский комитет по банкам рекомендовал Думе обязать банки предоставлять информацию об операциях и счетах юридических лиц и граждан- предпринимателей органам Федерального казначейства. Если таким образом будет расширен закон «О банках и банковской деятельности», от банковской тайны останется совсем немного. До сих пор банки были обязаны предоставлять информацию об операциях арбитражным судам, Счетной палате, Госналогслужбе и налоговой полиции, Таможенному комитету и, при наличии согласия прокурора, органам предварительного следствия по находящимся в их производстве делам. Теперь на эту информацию, составляющую по законам банковскую тайну, претендует и Федеральное казначейство. Вчера главный казначей Татьяна Нестеренко на заседании комитета объясняла, почему казначейству необходимо отслеживать прохождение бюджетных денег.

скачать реферат Уголовная ответственность и состав преступления

Если преступление совершено, но органы дознания или предварительного следствия не обнаружили его, уголовно-правовые отношения существуют, так как совершение преступления и есть объективная реальность, которая должна быть познана и установлена следствием и судом, - т.е. тот юридический факт, который порождает обязанность конкретного лица ответить за совершенное преступление перед государством в соответствии с санкцией нарушенной им уголовно-правовой нормы. М.С. Строгович справедливо отмечал, что «приговор суда не делает человека преступником, а признает преступником того, кто уже есть преступник, кто стал им в момент совершения преступления (если, разумеется, обвинительный приговор вынесен правильно)». Для возникновения охранительного уголовно-правового отношения достаточно нарушения лицом запрета, содержащегося в уголовно-правовой норме, т.е. совершения преступления. Такое событие никак нельзя отнести лишь к изменению правосубъективности виновного или органов предварительного следствия и суда по отношению к виновному.

скачать реферат Ответственность за убийство и телесное повреждение, совершенное в состоянии аффекта

Последняя точка зрения, очевидно, не состоятельна, так как противоречит огромному опыту, накопленному советскими органами предварительного следствия, судом, судебно- психологической и судебно-психиатрической экспертизой, Никто не оспаривает, что окончательную оценку состояния обвиняемого в момент совершения преступления дает только суд.Н0 он исходит из всех собранных по делу материалов, учитывая и заключения различных экспертиз. Проведение которых было необходимо, в том числе и судебно-психологической. Причем заключение эксперта психолога настолько важны. что суд обязан принимать их во внимание, ибо они касаются экстраординарного состояния психики человека. Однако перед экспертами нельзя ставить такие вопросы, на которые он не в состоянии ответить. Например, он не может со всей определенностью сказать, что обвиняемый в момент совершения преступления находился в состоянии физиологического аффекта, но он способен отметить его предрасположенность к аффекту, его возможность пребывания в этом состоянии. Точный ответ” очевидно, не возможен. До экспертизы проходит достаточно продолжительное время, что конечно уносит о собой прошедшие переживания, условия возникновения аффекта.

Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Уголовный процесс и судебная система Франции

Следственная палата вправе привлекать к ведению следствия дополнительных следственных судей – одного или нескольких. Однако в уголовно-процессуальном законодательстве Франции “судебные палаты” так и не утвердились и на сегодняшний день следственный судья – единственный орган предварительного следствия первой инстанции. Что касается Украины, то обновление уголовно-процессуальных институтов зависит от того, какое значение будет придано судебному контролю в стадии предварительного расследования уголовных дел. По мнению некоторых специалистов, было бы целесообразно, чтобы судебный контроль в стадии предварительного расследования вошел в УПК Украины как самостоятельный институт уголовного процесса. При этом следует отметить, что судебный контроль не может подменить собой прокурорский надзор или ведомственный контроль органов дознания и предварительного следствия. Создание судебного контроля на ранних стадиях уголовного процесса и всемерное развитие принципа состязательности на досудебных стадиях – это реалии практики.

скачать реферат Общие условия организация работы следователя

В изменившихся экономических условиях жизни, с учетом прогрессирующей криминализации общества, для реализации цели борьбы с преступностью правомерно думать и действовать в направлении упрощения и укоренения всего уголовного процесса и предварительного следствия, но с сохранением его демократических начал. При этом на данном этапе важно решить вопрос о месте следственного аппарата в системе правоохранительных органов. Тем более что от этого зависит перспектива развития предварительного следствия, его реальная процессуальная самостоятельность. В поисках оптимального варианта перспективной модели следственного аппарата уместно вспомнить об историческом пути, который пройден предварительным следствием. Он подсказывает, что за исторический период зарождения и развития органы предварительного следствия существовали под эгидой различных ведомств, что и породило наличие разногласий в принадлежности в настоящем какой-либо силовой структуре государственной власти органов предварительного следствия. Незадолго до принятия ныне действующего Уголовно - процессуального кодекса один из ведущих специалистов в области уголовного процесса в нашей стране, профессор М.

скачать реферат АДВОКАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Российская газета от 19.02.92. 9. Письмо Государственной налоговой службы Министерству финансов РФ "О налогообложении коллегии адвокатов" от 16.03.93. 10. Письмо министерства юстиции РФ от 31 января 1994 №09-09/19-94. 11. Отчёт Петербургского совета за 1869-83 г. 12. Учреждение Судебных Установлений. 13. Адвокатура в СССР. М, ЮЛ, 1971. 14. Образование и развитие СССР. Сборник документов. М,1973. 15. Адвокатура и современность. М, 1987. 16. Вязов В. Адвокатура вчера и завтра. ("Юридический вестник", 9, 1994). 17. Семенов В. М. Правоохранительные органы в СССР. М, ЮЛ, 1990. 18. Хаски Х. Российская адвокатура и советское государство. М, 1993. 19. Хазард Дж. Жизнь студентов-юристов в Москве. Цуг, 1978. Статья 37. Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

скачать реферат Организация работы следователя по расследованию преступлений

Подобным образом обстоит дело и при возникновении разно­гласий между следователем и оперативным работников. Таким образом, положительные стороны работы следственно-оперативных групп состоит в сочетании следственных, поисковых и оперативно-розыскных действий по конкретным делам, незамедли­тельном использовании оперативной информации для получения до­кументов по делу, изобличения виновных лиц и возмещении матери­ального ущерба. § 2. Организация взаимодействия следователя со средствами массовой информации Организация взаимодействия следователей прокуратуры и органов предварительного следствия органов внутренних дел со средствами массовой информации в Российской Федерации включает в себя следующее: – поиск, получение, производство и распространение массовой информации, – учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, – изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством

скачать реферат Право на тайну

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что часть 2 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень государственных органов, которым сведения по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдаются без согласия прокурора и наличия возбужденного уголовного дела, которые необходимы только для органов предварительного следствия, не указанных в перечне государственных органов. Таким образом, федеральные органы налоговой полиции в пределах своих полномочий вправе требовать предоставления необходимой информации по операциям и вкладам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае невыполнения должностным лицом кредитной организации требований федеральных органов налоговой полиции о предоставлении необходимой информации он подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона. Также в случае невыполнения руководством банков требований части 2 статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" рекомендуем в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, объявленным приказом ФСНП России от 1 декабря 1999 г. № 425, сообщать Банку России о выявленных федеральными органами налоговой полиции фактах правонарушений в банковской сфере.

Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Экзаменационные билеты по криминальному процессу /Украина/

Выделение дела допускается только в случаях, кот вызваны необходимостью, если это не может негативно сказаться на всесторонности, полноте и объективности исследования и решения дела. Объединение и выделение дел проводится по постановлению лица, кот проводит дознание, следователя, прокурора или по решению, постановлению суда. Правила этой статьи могут быть применены и в случаях привлечения в крим ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступника и сокрытие преступления, а также недонесение о преступлении. ---------------------------------------------- № 15 1. Раскрыть содержание процессуального состояния прокурора в разных стадиях криминального процесса. Прокурор – участник крим процесса, на кот, согласно ст. 121 Конституции возлагается: надзор за соблюдением законов органами предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной юрисдикции; поддержание гос обвинения в суде; представительство интересов граждан или гос-ва в суде в определенном законом случаях; надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по крим делам, а также при применении принудительных мер, связанных с ограничением свободы граждан. 2. Описать научно-технические средства и порядок их использования при расследовании криминальных дел. -------------------------------------------- № 16 1.

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами

Однако Пленум Верховного Суда ни Закон не связывают понятие хулиганства с указанными выше факторами. Нападение Иванова на незнакомую ему женщину, совершенное при изложенных в приговоре обстоятельствах, само по себе представление грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, что не могло не охватываться сознанием осужденного. Поскольку преступные действия Иванова выражались в избиении ни в чем не повинной женщины, повлекшим причинением ей телесных повреждений продолжались значительное время (примерно 8 минут) и были прекращены лишь благодаря вмешательству граждан, услышавших крики потерпевшей, следует признать, что суд первой инстанции правильно расценил их как отличающихся особой дерзостью. Протест Главного военного прокурора был удовлетворен.  2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ 2.1 Общие положения прокурорского надзора Одной из гарантий соблюдения законности государственными органами, должностными лицами и гражданами является деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда.

скачать реферат Приговор как акт правосудия

Однако этот вид приговора обладает и определёнными особенностями, которые должны учитываться при его составлении. Описательная часть оправдательного приговора должна начинаться с изложения существа обвинения. Только при этом условии станет понятной логика последующего изложения, которое представляет собой критическую оценку судом как самого обвинения, так и положенных в его основу доказательств. Судом излагаются обстоятельства дела, как они установлены в судебном заседании, анализируются доказательства, обосновывающие вывод суда о невиновности подсудимого, приводятся мотивы, по которым суд отверг доказательства, положенные в основу обвинения. Включение в оправдательный приговор формулировок, ставящих под сомнение невиновность оправданного, не допускается. В случае постановления оправдательного приговора в отношении лица, обвиняющегося в совершении нескольких преступлений, квалифицированных одной или несколькими статьями (пунктами, частями статей) уголовного закона, суд должен в описательной части приговора с приведением мотивов сформулировать вывод о признании обвинения необоснованным по каждой статье (пункту, части статьи, эпизоду обвинения) с указанием соответствующего основания оправдания, предусмотренного законом.3 Изложение фабулы обвинения начинается словами: «Органами предварительного следствия Иванов обвиняется в .» и т.п. Этим с самого начала подчеркивается, что дальнейшее представляет собой не факты, установленные судом, а лишь объект судебного исследования.

скачать реферат Моральный (неимущественный ) вред

Одновременно некоторые законодательные акты устанавливают возможность применения иного минимального размера возмещения морального (неимущественного) вреда. В частности, согласно со ст.13 Закона Украины " О порядке возмещения вреда, нанесенного гражданину действиями органов предварительного следствия, прокуратуры и суда" и п.17" Положения о его применении возмещении морального (неимущественного) вреда во время нахождения под следствием или судом производится исходя не меньше чем из одного минимального размера заработной платы за каждый месяц нахождения под следствием или судом. Если учитывать, что следствие или суд могут быть проведены менее чем за пять месяцев, то выявляется что минимальный размер возмещения может быть меньшим, чем это предусмотрено Гражданским Кодексом Украины. 3 октября 1997 года постановлением Кабинета Министров Украины № 1100 внесены изменения и дополнения в Правила возмещения собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с выполнением им трудовых обязанностей которые изменили основу расчёта морального(неимущественного) вреда, предусмотренного ст.440 ч.1 ГК Украины. Если ст.440ч.1 связывает минимальный размер возмещения с минимальной заработной платой, то постановление Кабинета Министров Украины (подзаконный акт),устанавливая максимальный размер возмещения морального (неимущественного) вреда, исходит из необлагаемого минимума доходов граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.