![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Вопросы регулирования труда несовершеннолетних | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Общественный обвинитель оскорбляет но только Бродского: "хам", "тунеядец", "антисоветский элемент", но и лиц, вступившихся за него: Маршака и Чуковского, уважаемых свидетелей. Вывод: не располагая объекгивными доказательствами, общественный обвинитель пользуется недозволенными приемами. Чем располагает обвинение? а) Справка о трудовой деятельности с 1956-го по 1962 год. В 1956 году Бродскому было 16 лет; он мог вообще учиться и быть по закону на иждивении родителей до 18 лет. Частая смена работ -- влияние психопатических черт характера и неумение сразу найти свое место в жизни. Перерывы, в частности, объясняются сезонной работой в экспедициях. Нет причины до 1962 года говорить об уклонении от труда. (Адвокат говорит о своем уважении к заседателям, но сожалеет, что среди заседателей нет человека, который был бы компетентен в вопросах литературного труда. Когда обвиняют несовершеннолетнего -- непременно есть заседатель-педагог, если на скамье подсудимых врач, среди заседателей необходим врач. Почему же этот справедливый и разумный обычай забывается, когда речь идет о литературе?) б) Штатно Бродский не работает с 1962 года
Однако Закон о занятости населения создает очень небольшой простор для "маневра" в правовом регулировании субъектами Федерации. В круг полномочий последних входят главным образом предоставление налоговых льгот, субсидирование программ занятости, установление дополнительных выплат безработным сверх минимумов, указанных в законе. Нельзя забывать и то, что финансовые возможности регионов весьма скромны, особенно в последнее время. Далее. Какие отношения из тех, что подлежат регулированию федеральными исполнительными органами власти, могут регулироваться на уровне субъектов Федерации в порядке делегирования? По-видимому, федеральным правительством могли бы передаваться полномочия в области опосредования относительно подвижных комплексов отношений, например, вопросы регулирования труда некоторых работников, в том числе оплаты, осуществление посреднических функций в отношениях между социальными партнерами, функций примирения их интересов в случае возникновения трудовых конфликтов, отдельные вопросы контроля за соблюдением законодательства о труде, лицензирование и некоторые другие.
Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе. Статья третья. Конкретный труд и полезность: деструкция стоимости со стороны потребления // Мировая экономика и международные отношения. 1998. No 7. Антипина О.Н., Иноземцев В.Л. Постэкономическая революция и глобальные проблемы // Общественные науки и современность. 1998. No4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. под ред. В.Л.Иноземцева. М., 1999. Булатов А. Вывоз капитала из России: вопросы регулирования // Вопросы экономики.1998. No 3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 1999. No 1. Гайдар Е. Аномалии экономического роста. М., 1997. Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1998. Гидденс Э. Социология. М.,1999. Глазьев С. Центральный банк против промышленности России // Вопросы экономики. 1998. No 1. Делягин М.Г. Идеология возрождения. Как мы уйдем из нищеты и маразма. М., 2000. Илларионов А. Как Россия потеряла XX столетие // Вопросы экономики. 2000. No 1. Иноземцев В.Л. За десять лет
Организационные условия - это условия о сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменений и пересмотра, а также ответственности за нарушение условий коллективного договора. Наконец, информационные условия коллективного договора не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства, актов социального партнерства более высокого уровня (отраслевых, региональных) в той части, в какой они содержат общие нормы по вопросам регулирования труда социально-экономических и профессиональных отношений, характерных для работников данного предприятия. Конкретный отбор и включение этих положений в коллективный договор должен быть оптимальным, чтобы не перегружать его главного содержания - нормативных обязательственных и организационных положений. Как отмечалось выше, условия коллективного договора не могут ухудшать положения работников по сравнению с действующим законодательством. К сожалению, на практике данное требование законодательства в некоторых случаях срабатывает с точностью до наоборот. Закон 1992 г. предоставляет право сторонам самим определять содержание, а также структуру коллективного договора.
В 1920—28 выходил журнал «Вестник труда» (орган ВЦСПС), освещавший вопросы производительности труда, учёта затрат труда и произведённой продукции, условий труда, заработной платы, снабжения, цен на товары нар. потребления, быта рабочих и т.д. С 1919 выходит «Вестник статистики» (орган ЦСУ). Проблемы политической экономии, методологии экономической науки, важнейшие вопросы текущей экономической политики занимали видное место в партийной печати, в частности в журнале «Большевик» (с 1924), «Вестник социалистической академии» (с 1922, в 1924—35 — «Вестник коммунистической академии»), «Под знаменем марксизма» (1922—44), «Социалистическое хозяйство» (1923—30). Вопросы теории и практики народно-хозяйственного планирования, регулирования, ценообразования и др. освещались в журнале «Плановое хозяйство» (с 1924, с перерывом в 1941—44), «Вестник промышленности, торговли и транспорта» (1922—26). Проблемы теории и практики государственных финансов, кредита, денежного обращения рассматривались в журнале «Вестник финансов» (1922—30), «Финансовые проблемы планового хозяйства» (1922—30), «Финансы и народное хозяйство» (1926—30) и др
В связи с этим законодатель предусмотрел, что при отсутствии у несовершеннолетнего работодателя необходимого количества денежных средств дополнительную ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, включая обязательства по выплате заработной платы, будут нести законные представители (родители, опекуны, попечители) физических лиц, выступающих в качестве работодателей. Эта норма еще раз подчеркивает, что законодатель, предоставляя подростку право быть работодателем, не уверен, сможет ли он в полной мере отвечать по возникшим обязательствам. Кроме того, ТК РФ содержит специальную главу, регламентирующую особенности регулирования труда несовершеннолетних работников. Так, в целях охраны здоровья и нравственного развития несовершеннолетних работников законодателем введены ограничения по применению их труда. Основными принципами определения безопасных для подростков видов деятельности являются: соответствие возрастным и функциональным возможностям; отсутствие неблагоприятного влияния на рост, развитие и состояние здоровья; исключение повышенной опасности травматизма для себя и окружающих; учет повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды .
Заключается на срок от 1 года до 3 лет. Содержание коллективного договора - согласованные сторонами условия, призванные урегулировать трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения на данном предприятии. Эти условия могут делиться на нормативные, обязательственные и информационные. Нормативные - уточняют общие положения законодательства применительно к особенностям данного предприятия (более льготные трудовые и социально-экономические условия, дополнительные отпуска, бесплатное или частично оплачиваемое питание работников, порядок выдачи зарплаты). Обязательственные - взаимные обязательства сторон (порядок оплаты труда, продолжительность рабочего времени, охрана труда). Информационные - эти положения не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства или актов социального партнёрства более высокого уровня в той части, в какой они содержат нормы по вопросам регулирования труда, характерных и для работников данного предприятия. Контроль за выполнением коллективного договора: сторонами или соответствующими органами контроля. Стороны - обоюдный отчёт на общем собрании трудового коллектива. Органы контроля осуществляют проверки.
Нормативные положения призваны решать три группы правовых вопросов: а) когда законодательство прямо предусмотрело колдоговорный порядок их решения; б) когда существует явный пробел в законодательстве, но их решение колдоговорным путем не противоречит общим принципам права и законодательства; в) когда общие положения законодательства уточняются (конкретизируются) применительно к особенностям данной организации (структурного подразделения). Обязательные условия коллективного договора представляют собой конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов-исполнителей, ответственных за их исполнение. Эти условия действуют до их выполнения и выполнением погашаются. Информационные положения коллективного договора - это такие положения, которые не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства, актов социального партнерства более высокого уровня (отраслевых, региональных) в той части, в какой они содержат общие нормы по вопросам регулирования труда, социально-экономических и профессиональных отношений, характерные и для работников данной организации.
В них проявляется взаимная воля сторон договора и воля государства (законодателя), предоставившего сторонам права по локальному нормотворчеству». В отличие от нормативных, обязательственные условия не означают правил поведения общего характера, рассчитанных на неоднократное применение. Они представляют собой конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов-исполнителей, ответственных за их выполнение. Эти условия действуют до их выполнения и выполнением погашаются. Организационные условия – это условия о сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменений и пересмотра, а также ответственности за нарушение условий коллективного договора. Наконец, информационные условия коллективного договора не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства, актов социального партнерства более высокого уровня (отраслевых, региональных) в той части, в какой они содержат общие нормы по вопросам регулирования труда социально-экономических и профессиональных отношений, характерных для работников данного предприятия.
Кроме того, спецификой рассматриваемого периода в истории права было повсеместное преобладание подчинения общественных отношений не нормам писаного права, а принципам революционного правосознания. Эти черты общественного строя времен «военного коммунизма» нашли отражение и в упомянутом нами КЗоТ РСФСР 1918 года. Квитесенцией первого кодифицированного акта советской власти, касающегося вопросов регулирования труда, стало закрепление трудовой повинности. Фактически общественные отношения в сфере труда сделали шаг назад более чем на полстолетия – во времена крепостного права. По словам В.М. Догадова, «характерной чертой трудового законодательства разбираемой эпохи было то, что регулирование всех условий труда, в частности вознаграждения за труд, совершалось жесткими принудительными нормами, издаваемыми сверху в порядке декретов и предписаний, исходящих от государственных и отчасти профсоюзных органов».4 Согласно статьям 7-8 КЗоТ РСФСР 1918 года условия труда на предприятиях регулировались тарифными положениями, которые вырабатывались профсоюзами по соглашению с руководителями или владельцами предприятий и утверждались Наркоматом труда (для государственных учреждений такие положения вырабатывались и утверждались Наркоматом труда).
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров Понятие и основания возникновения коллективных трудовых споров. Стороны коллективных трудовых споров и их представители Процедуры разрешения коллективных трудовых споров. Правовое регулирование забастовки Особенности регулирования труда несовершеннолетних работников. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ Особенности регулирования труда руководителя организации Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, а также занятых на сезонных работах Особенности регулирования труда совместителей: виды совместительства, продолжительность работы, оплата труда, право на отпуск
Присутствие на рабочем месте химических веществ 1 и 2 классов опасности, патогенных микроорганизмов, а также веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, мутагенным действием является противопоказанием для труда женщин детородного возраста. Законодательство РФ предусматривает некоторые особенности регулирования труда отдельных категорий работников, которые нуждаются по ряду причин в более высоком уровне гарантий в трудовых отношениях. К ним прежде всего относятся женщины и несовершеннолетние. Эти особенности касаются в большей степени вопросов охраны труда (см. гл. Х1 и Х11 КЗоТ). Особая охрана труда женщин - это предоставление им трудовых льгот. Необходимо защищать физиологические особенности женского организма, его материнской детородной функции от производственного вреда, для получения здорового потомства. Согласно ст. 160 КЗоТ нельзя допускать женщин к следующим видам работы, даже если женщина настаивает на выполнении этих работ: работы с тяжелыми условиями труда; работы с вредными условиями труда; подземные работы (кроме нефизических работ, работ по санитарному и бытовому обслуживанию).
Следует иметь в виду, что предоставление льгот по труду лицам, занимающимся воспитанием детей без матери, в указанных выше случаях является обязанностью администрации и не зависит от ее усмотрения (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 25 декабря 1990г. вред, от 15 января 1998 г. «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами законодательства, регулирующего труд женщин» // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 1961 — 1993. М.: Юридическая литература, 1994; РГ. 1998. 29янв.). Из содержания ст. 264 следует сделать вывод, что вид гарантий и льгот, предоставляемых отцам, опекунам и попечителям, зависит от возраста ребенка. При этом следует также учитывать, что опека устанавливается над малолетними, т. е. не достигшими 14-летнего возраста, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 32, 33 ГК РФ). 2. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству Общие положения о работе по совместительству (Статья 282) Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Специальные нормы дифференциации трудового права — трудовые льготы (их большая часть), нормы приспособления (в отраслевой дифференциации) и нормы-изъятия (по специфике трудовой связи) — позволяют с учетом указанных ее оснований для всех работников равно с другими осуществлять основные их трудовые права и обязанности. В Трудовом кодексе дифференциации трудового права посвящен специальный раздел XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников». В ст. 249 гл. 39 «Общие положения» указывается, что «Особенности регулирования труда — это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам, либо предусматривающие дополнительные правила для отдельных категорий работников», следовательно, эти особенности создают специальные нормы-изъятия (у госслужащих, судей и др.) или нормы-льготы (для женщин, несовершеннолетних, инвалидов и др.). В то же время в статье не указаны специальные нормы-приспособления (учет специфики труда, например, в транспортных и других отраслях народного хозяйства (отраслевая дифференциация норм)).
Согласно определению, приведенному в ст. 251 Трудового кодекса РФ, особенности регулирования труда – это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных работников дополнительные правила. Нормы дифференциации в трудовом праве могут быть нормами-льготами, нормами-изъятиями и нормами-приспособлениями. Таким образом, возможно было бы введение в раздел XII Трудового кодекса РФ, наряду с процедурами регулирования труда уже выделенных кодексом категорий работников, (женщин, лиц с семейными обязанностями, несовершеннолетних и других), главы, касающейся положения иностранных работников, с рядом отсылочных норм. Тем более что, как было сказано ранее, урегулированию в Трудовом кодексе РФ подлежат и другие вопросы, связанные с использованием труда иностранных лиц. 2. Перевод иностранного работника, прибывшего в РФ в порядке, требующем получение визы на работу к другому работодателю Как сказано в ч. 13 ст. 18 Закона о правовом положении иностранцев, в случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг), иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Нельзя обойти вниманием вопросы оплаты труда адвокатов. Правильное их решение обеспечит повышение качества их работы. Адвокат пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение. Как отмечалось ранее, труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в юридическую консультацию от граждан и организаций за оказанную им юридическую помощь. Гонорары, полученные адвокатами за оказание юридической помощи гражданам и организациям, подлежат налогообложению в порядке, установленном Законом РСФСР от 07.12.91 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Другими нормативными источниками регулирования служат Положение об оплате труда адвокатов от 25.04.75 и Инструкция об оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям от 04.08.77. Заработок адвоката всегда был сдельным, что наиболее полно соответствует принципу оплаты труда по его количеству и качеству. При сдельной зарплате в промышленности, сельском хозяйстве и других сферах приложения физического и умственного труда размер заработка зависит исключительно от количества и характере поручений и не ограничивается никакими пределами.
Высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах. 2. Должны создаваться условия для приближения оплаты труда к необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы. При этом важно, чтобы это происходило на основе распределительных механизмов, обеспечивающих стимулирование работников к повышению производительности труда. Важнейшим условием реализации новой модели занятости является финансовая стабилизация, возобновление экономического роста, увеличение ресурсов для инвестиционной активности и решения социальных проблем. При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать специфические черты российской модели рынка труда. Это более высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки работающих; разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов экономики; неравномерность перехода к рынку отдельных регионов, городов. Рассматривая характерные особенности региональных рынков труда, следует прежде всего учитывать специфику территориального распределения прироста численности населения трудоспособного возраста.
У Г Н Т У ДОКЛАД На тему: “Социальное партнерство в сфере Труда”Выполнил: Назаров И. И.Проверил: Ибрагимов Т. Ш. 2002 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Понятие социального партнерства Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Основные принципы социального партнерства Основными принципами социального партнерства являются: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
![]() | 978 63 62 |