телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Воровские традиции, обычаи, нравы и их роль в воспроизведении преступности

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Являясь существующей объективной реальностью, криминальная субкультура занимает свое, определенное место в системе человеческих ценностей. Изучение криминальной субкультуры помогает понять внутренние законы, по которым живет преступная среда, оценить происходящие в ней изменения и изучить внутренние вопросы воспроизводства преступности. Сложная ситуация сложилась в 90-е годы прошлого века. С появлением рыночных экономических отношений, многие преступные группировки, приобретя значительное богатство, получили реальный шанс добиться политической власти, а вместе с ней возможность определять политику государства. Благодаря этому преступный мир, который в настоящее время имеет массовый характер, был включен в жизнь гражданского общества. Причем эта массовость несет на себе не характер адаптации к гражданской жизни, а выступает как включение преступного сообщества в общественную жизнь полноправным членом. В этой деятельности преступность пытается опираться на имеющийся багаж собственной идеологии. Она сложилась на основе субкультуры преступного мира. Таким образом, криминальное сообщество включилось в легальную социально-экономическую деятельность не только в лице своих представителей, но и со своей криминальной культурой. Ситуация осложняется тем, что преступность проникла в высшие слои российского общества. Отсюда и значительное влияние, которое она оказывает на общественные отношения. Властвующие группировки стали формировать систему отношений совместно с высшими слоями преступного сообщества, заставляя основную часть населения следовать в фарватере этих отношений и ориентироваться на них как на образец, поскольку только такая ориентация позволяет определенным индивидам рассчитывать на успех в новой социальной реальности или же удачно приспособиться к ней. Приобщение к криминальной субкультуре происходит относительно быстро и является своеобразным способом компенсации неудач, преследующих личность. Приверженность криминальной субкультуре, усвоение ее норм и ценностей осуществляется, как правило, личностью, не получившей в силу различных условий признания и решившей добиться его, по крайней мере, в криминальном сообществе. Кроме того, усвоение норм и ценностей криминальной субкультуры может осуществляться и личностью, неудовлетворенной своим низким статусом в системе официальных отношений. Благодаря наличию в криминальной субкультуре определенной доли романтических моментов, таинственности, необычности, привлекательности, сравнительно легко усваивается, особенно молодежью. Немаловажную роль играет и то, что ей свойственен игровой и эмоциональный характер. Реально проследить влияние криминальной субкультуры можно через проникновение терминов блатного языка в повседневную речь. Блатной жаргон все больше и больше используется в повседневной речи. Если в советском обществе преступную субкультуру поддерживала широко разветвленная пенитенциарная система, то в постсоветском пространстве она вышла далеко за ее пределы и легализовалась. В этой связи вероятнее всего надобность в ритуалах и татуировках как элементе закрепления индивидов в преступном сообществе будет отмирать. Другое дело, когда речь идет о языке.

Введение Современное российское общество в последнее десятилетие оказалось под сильным давлением криминальных группировок. Это произошло в силу ряда причин. Главной из них является глубокий социально-экономический кризис, поразивший российское общество. Основной областью, куда устремились преступные элементы, стала экономика. Возможность крупномасштабного и безнаказанного разворовывания государственной собственности привела к созданию широких региональных преступных сообществ, куда были включены коррумпированные чиновники и связанный с преступным миром директорат. В результате произошло укрепление преступности в высшей страте российского общества. По сообщениям РИА «Новости», в докладе, подготовленном заместителем министра внутренних дел Андреем Новиковым, говорится о том, что авторитеты преступного мира среди них и «воры в законе» оказывают влияние и на процессы, происходящие в экономической и социальной жизни страны. «Вор в законе», как трактует это понятие большинство словарей, есть представитель элиты преступного и тюремного мира, занимающий высшее положение в неформальной иерархии преступников и заключенных. «Воры в законе», являясь элитой криминального сообщества, выступают носителями воровских традиций, что обязывает их четко соблюдать и чтить законы преступного мира. В совокупности воровские традиции, обычаи и нравы образуют криминальную субкультуру, которая на сегодняшний день отличается значительной степенью автономности, и выделяется, прежде всего, по криминальным нормам, ценностям, атрибутике - блатному языку, татуировкам и т.д. Преступные элементы сами стремились к ограничению своих связей с обществом для того, чтобы не допустить размывания своей субкультуры и идеологии. Цель данной дипломной работы заключается в разработке на основе обобщения и анализа изученной литературы о традициях и нравах преступных элементов и построение на этой базе рекомендаций по установлению психологического контакта с лицами, представляющими оперативный интерес. Объектом являются общественные отношения криминальной среды определяющие воспроизведение криминальной субкультуры. Предметом исследования является воровские традиции, обычаи и нравы как элементы криминальной субкультуры и их роль в воспроизведении преступности. Цель дипломной работы обусловила постановку конкретных задач: - обосновать понятие «криминальной субкультуры», - выявить причины её формирования, - охарактеризовать элементы, традиции и обычаи преступного мира, - показать особенности традиций в преступных группах, а также лиц, находящихся в местах лишения свободы, - разработать методические рекомендации по установлению психологического контакта с лицами, представляющими оперативный интерес при проведении оперативного внедрения и легендирования сотрудников. Методологию проведенного исследования составили научные труды российских ученых, а также современные достижения исследователей в области криминологии (Курашвили А. А., Алексеев А. И), оперативно-розыскной деятельности (Дубягин Ю.П., Михайлычев Е.А.), юридической психологии (Пирожков В. Ф., Петелин Б. Я.) и других наук. Научная новизна состоит в том, что показано отличие традиций и нравов, существующих в исправительных учреждениях от традиций и нравов иных преступных групп, сформулированы рекомендации по установлению психологического контакта при легендировании сотрудника в ходе проведения оперативного внедрения.

Данные обстоятельства не позволяли всесторонне и объективно исследовать криминальную субкультуру. Преступность объяснялась лишь дефектами в сознании отдельных индивидов и почти не рассматривалась система ценностей преступников как социальной группы. Так, например, А. Б. Сахаров писал: «Антисоциальная сущность личности преступника (как бы ее ни называть: установка, направленность, ориентация и т. п.) может быть — и это очень важно — различной по своей силе, стойкости, напряженности: от четко выраженной, активной социально-отрицательной настроенности до недостаточной интенсивности нравственно-положительных свойств личности»11. Аналогичного мнения придерживался И. И. Карпец: «Антиобщественной установкой в ее общепринятом понимании нельзя объяснить, почему дефекты нравственного сознания приводят к совершению преступлений, а не просто к безнравственным поступкам. Правда, попытка такого объяснения имеется. Полагают, что здесь все зависит от интенсивности установки, ее глубины и стойкости. Иначе говоря, менее активная установка порождает аморальные поступки, более активная - правонарушения, наиболее глубокая и стойкая - преступления, а самая интенсивная - особо тяжкие и опасные из них»12. П. С. Дагель характеризовал антисоциальную установку личности как наличие в ее сознании антиобщественных взглядов, принципов и привычек и готовности действовать в соответствии с ними13. А. Б. Сахаров также отмечал наличие зависимости между антиобщественной установкой и антиобщественным поведением: «Итак, общественная опасность личности связана с наличием сложившихся в конкретных условиях нравственного формирования социально отрицательных или неблагоприятных свойств и качеств, благодаря которым лицо способно при определенных объективных обстоятельствах (ситуации) избрать антиобщественный вариант поведения»14. А объединяющим началом такого поведения выступает нарушение каких-либо социальных запретов, различные виды антиобщественного поведения имеют одну общую черту: все они представляют нарушения существующих в нашем обществе норм»15, а в некоторых случаях антиобщественное поведение может быть антисоциальной нормой: «.понятие «отклоняющееся поведение» далеко не во всех случаях входит в содержание понятия «преступное поведение». Те или иные разновидности преступного поведения могут выступать в качестве обычных («неотклоняющихся») поступков, если они широко распространены среди членов некоторых локальных, этнических, профессиональных или иных больших социальных групп»16. Ю. М. Антонян определял антиобщественную установку личности, как готовность в соответствии со своими взглядами, потребностями и интересами действовать против интересов общества17, также отметил наличие групповых норм поведения в криминальной среде: «В сознании отдельных групп, преимущественно неформальных, нередко сохраняются отрицательные взгляды и привычки, вредные традиции и обычаи»18. М. М. Бабаев писал о негативном влиянии преступной деятельности на личность преступника: «.преступная деятельность оказывает негативное воздействие на самих преступников, углубляя и умножая отрицательные черты их личности и тем самым создавая дополнительные предпосылки для рецидива, который в данном случае можно обоснованно считать проявлением процесса самовоспроизводства преступности»19.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальное прогнозирование

Лишь иногда такие отклонения носят случайный, иррациональный характер, большей частью связанный с теми или иными религиозными обрядами. Во многих отношениях на протяжении длинного ряда веков стереотипы организации труда были доведены до уровня самых настоящих ри­туалов, в результате чего многие трудовые операции, идущие из глубины веков, напоминают скорее театральное действо. Аналогичные стереотипы-ритуалы, по критерию эффективнос­ти операций, выработались в сфере быта и досуга, но тут элемент иррациональности, диктуемый разными сторонами образа жизни, начиная с верований или заимствований и кончая местными им­пульсами случайного характера, намного значительнее. Со временем шаблоны-стереотипы-ритуалы труда, быта, досу­га органически встроились в систему традиций, обычаев, нравов того или иного народа, порою даже той или иной местности. На них наложился диктат всемогущего в тех условиях общественного мнения окружающих, положительно оценивавшего строгое следо­вание сложившимся порядкам и жесточайше преследовавшего – до побоев, травли и изгнания включительно – малейшее отступ­ление от них

скачать реферат Фауст

Развитие человеческой личности лежит только через мораль. 4. Для чего нужна мораль? Мораль – 1.Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. 2. Логический, поучительный вывод из чего–нибудь. 3.Нравоучение, наставление. Слово «мораль» (от латинского mos, mores – нрав, нравы, обычаи) означает в современном языке примерно то же самое, что и слово «нравственность». Мораль воплощается в нормах и правилах, регулирующих поведение людей, их взаимоотношения, опирается на убеждение, на силу сознания, общественного и индивидуального. Можно сказать, что мораль держится как бы на трех «китах». Во-первых, это – традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе. Формирующаяся личность – ребенок, подросток, юноша или девушка – усваивает эти нравы, традиционные формы поведения, которые входят в привычку, становятся достоянием духовного мира личности. Они реализуются в ее поведении, мотивы которого при этом формируются следующим образом: «так принято» или «так все делают», «наши отцы и деды так поступали, и мы будем так же». Важность подобных мотивов несомненна.

Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
 Цветная масть - элита преступного мира

Махнув с ними на Кипр, построил там виллу с бассейном и взлетно-посадочной полосой для вертолетов и спортивных самолетов. Из России он бежал, скрываясь от правоохранительных органов, так как замешан в ряде громких убийств банкиров и коммерсантов. "ПРАВЛЕНИЕ МИРОМ" Существенную роль в деятельности "воровской ассоциации" играют «сходки», нелегальные или полулегальные сборища особо опасных лидеров и преступных авторитетов, на которых решаются наиболее важные вопросы сообщества, а в некоторых случаях и всего преступного мира. «Сходки» иногда еще называются самими преступными лидерами «съездами». Они могут быть региональными и межрегиональными. Последние организуются в основном наиболее авторитетными «ворами» и, как правило, имеют значение не только для "воровской ассоциации" России, но и для всего преступного мира идаже для зарубежных филиалов. Регулярность и определенная система проведения «сходок» характерны только для "воровского сообщества". После их проведения активизируется сбор «общака», активнее осуществляется легализация преступных доходов, усиливается пропаганда негативных обычаев и традиций, наращивается противоправный прессинг в местах лишения свободы, возрастает противостояние с сопредельными преступными формированиями, происходит дальнейшее углубление противоречий в преступном мире

скачать реферат Общественное мнение

И, наконец, директивная функция общественного мнения -проявляется в том, что общественность выносит решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, например, волеизъявление народа во время выборов, референдумов. Народ в данных случаях не только дает мандат доверия тому или иному лидеру, но и высказывает свое мнение. Императивные высказывания занимают в политике весьма значительное место. В зависимости от содержания суждений, сформированных общественностью, мнение может быть оценочным, аналитическим, конструктивным и регулятивным. Оценочное мнение выражает отношение к тем или иным проблемам или фактам. В нем больше эмоций, чем аналитических выводов, умозаключений. Аналитическое и конструктивное общественное мнение тесно связаны между собой: принятие какого-либо решения требует глубокого и всестороннего анализа, для чего необходимы элементы теоретического мышления, а порой и напряженной работы мысли. Но по своему содержанию аналитическое и инструктивное мнения не совпадают. Смысл регулятивного общественного мнения состоит в том, что оно вырабатывает и внедряет определенные нормы общественных отношений и оперирует целым сводом не писанных законом норм, принципов, традиций, обычаев, нравов и т. д. Обычно оно реализует тот кодекс правил, который закреплен в нравственном сознании людей, групп, коллективов.

 Сократ

Жизнь народа, их нравы и обычаи, их верования и порядки показывали, что представления о добре и зле, о прекрасном и безобразном не везде одинаковы: они расшатывали уверенность греков в исключительный и общеобязательный характер их обычаев и верований, наталкивали на мысль об относительной (условной) природе традиции и нравов, верований и укладов жизни. На почве этих представлений пробуждается критическое отношение к традиции и господствующим обычаям, к "заветам отцов" и другим авторитетам Хотя в дебатах в народном собрании, в суде присяжных и других государственных учреждениях, где сталкивались интересы различных партий и отдельных граждан, ссылка на волю богов, на авторитет традиции и "заветы отцов" всегда оставалась важным доводом, тем не менее этого было недостаточно: ни за какой партией или группами общества, а тем более отдельным лицом, не признавалось прав претендовать на роль единственного (или единственных) выразителя воли бога (богов), правоверного носителя традиции и непогрешимого толкователя "заветов отцов"

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности

Это может быть и рисунок (композиция); фразы (например, “Не забуду мать родную”); первые буквы фразы (например, “Кот” - коренной обитатель тюрьмы); сочетание перечисленных компонентов (например, рисунок оленя и слово “Север”). Татуировки могут быть нанесены практически на всех частях тела, в т.ч. и на лице. Некоторые из них наносятся насильно. Специалисты классифицируют их еще на старые и новые; а также блатные песни, манера поведения и пр. Дифиниция профессиональной преступности пока еще точно не определена. Ученые еще будут работать, а пока определим ее, как относительно самостоятельный вид преступности, включающий совокупность преступлений, совершаемых преступниками-профессионалами с целью извлечения основного источника доходов. В учебнике под ред. Кузнецовой и Миньковского Вы можете найти более объемное определение (стр.314) Предлагаю Вам самим подумать над своим вариантом дефиниции. Профессиональная преступность объясняется: -существованием уголовно-воровских традиций и обычаев, корни которых в России уходят ко временам Ваньки Каина, от поволжских разбойников и передаются из поколения в поколение.

скачать реферат Институт Религии

Интегративная функция распространяется прежде всего на сообществе верующих, и если в обществе существуют несколько религиозных организаций (конфессий), то, вероятно, каждая из них будет служить интегративной силой для своих общин верующих. Однако несмотря на различия религиозных верований, а также возможные конфликты между конфессиями, религия в целом выполняет важную стабилизирующую роль так как, во-первых, будучи институционализированной, официально признаваемой государством системой идей и ценностей, она своими действиями стремится сохранить и поддержать тот социальный порядок, частью которого она сама является; во-вторых, если иметь в виду современные общества, в которых действуют признанные мировые религии, то присущая им универсальная направленность, а также громадное воздействие на моральное сознание общества, его традиции, обычаи и нравы способствуют сохранению интегративной функции религии, хотя, может быть, эта функция не проявляется с такой силой и интенсивностью, как в предшествующие исторические эпохи. 2. Регулятивная функции религии заключается в том, что она поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный - через деятельность церковных организаций, могущих поощрять или наказывать верующих, так и неформальный, осуществляемый самими верующими в качестве носителей моральных норм по отношению к окружающим людям.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Классическая традиция связывала философию с постижением вечных принципов понимания мира и чел. жизни. Маркс вступил в спор с таким пониманием, подчеркнув, что философская мысль обращена к общественно-исторической жизни людей, подверженной изменению, развитию. Отсюда следовало переистолкование предмета, методов и результатов философии как исторических, принимающих различный облик в разные эпохи. 3. Предпосылки философии. Особенности античной философии. В античной Греции философия формируется в тот период, когда смысл чел. жизни, ее привычный строй и порядок оказываются над угрозой. Она формируется в тот период (VII в. до н.э.), когда прежние традиционно- мифологические представления рабовладельческого общества обнаруживают свою недостаточность, свою неспособность удовлетворить мировоззренческие запросы. Кризис мировоззренческого сознания был вызван рядом причин. Главную роль сыграло экономическое развитие Греции: регулирование торговли и судоходства. Не самым важным было расширение связей и контактов с другими народами, открытие неизвестных прежде обычаев, нравов и верований, что наводило на мысль о ботносительности, условности их собственных социальных и политических установлений.

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности

Профессиональная преступность объясняется: -существованием уголовно-воровских традиций и обычаев, корни которых в России уходят ко временам Ваньки Каина, от поволжских разбойников и передаются из поколения в поколение. Феномен их живучести должны объяснять социологи и психологи. Каждый гражданин, даже не побывавший ни разу в милиции знает, что уже в следственном изоляторе нельзя работать в жилой и запретной зонах, общаться с опущенными и т.д.; начало профессиональной преступной деятельности. со свойственной ей романтикой, еще с несовершеннолетия; - и социальными условиями, способствующими профессиональной преступности. Среди них: противоречия в распределительных отношениях; ослабление некоторых социальных и нравственных институтов; недооценка правоохранительными органами общественной опасности профессиональной преступности (в настоящее время формы и методы работы правоохранительных органов значительно отстают как в теоретической, так и материальной подготовленности). Среди оперативного аппарата МВД РФ 90% сотрудников имеют стаж работы до 3-х лет. и т.д. Предупреждением этого вида преступности конечно должны заниматься специально подготовленные люди.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семья. С детства каждый человек окружен внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищет себе любящую и верную вторую половину, появляются дети Далее мы рассмотрим, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет из себя настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются. Начнем с того, что мусульманское семейное право окружено предрассудками. То, что в Исламе разрешена полигамия, то, что женщина носит одежду, полностью скрывающую наиболее привлекательные места ее тела, некоторые лимиты в ее поведении вызывают волну непонимания и даже осуждения со стороны немусульман, ведь все это так контрастирует с нравами и правилами современной жизни. Чтобы понять все эти особенности мусульманского семейного права, стоит заглянуть «за ширму» мусульманской семьи, и тогда мы увидим, что в действительности она из себя представляет. Основными источниками мусульманского семейного права, как и мусульманского права в целом, являются: Коран, сунна (изречения и деяния Мухаммеда), кияс (аналогия), иджма (согласованное мнение крупных правоведов и богословов), фетвы (юридические заключения высших духовных лиц), адаты (традиции, обычаи арабов и других народов, исповедующих ислам).

скачать реферат Коллективное поведение в обществе

Для общества, определяемого таким образом, характерными чертами являются анонимность, высокая степень социальной мобильности, специализация статусов и социальных ролей, во многим индивидуальный выбор поведения, который относительно независим от существующих традиционных нравов и ценностей. До тех пор пока связи на уровне первичных групп и традиционно-ориентированные связи остаются наиболее важными в современном обществе, массовое общество представляется как идеальный тип или модель, которая существует, но черты которой не служат основой поведения большинства людей. Однако закономерности развития социальной жизни в современных условиях показывают, что черты массового общества преобладают в нашей повседневности. Традиционное общество (в том числе и родоплеменное) управляется небольшими элитными группами, которые изолированы от других членов общества, причем управление осуществляется в соответствии с обычаями, нравами и традициями, на основе принятых и усвоенных ценностей. В массовом обществе традиции и нравы не служат основой для принятия решений и элитные группы не изолированы в такой степени от чувств и мыслей не элиты.

скачать реферат Криминальная субкультура

В них проявляется ряд как бы противоположных тенденций, влияющих на установки личности и группы: - возврат к классическим «воровским традициям» (тенденции традиционализма); к «законам нэпманских воров»; - обновление воровских «законов» в связи с изменениями в обществе (тенденции модернизма); - ужесточение нравов преступного сообщества (тенденция вульгаризации криминальной субкультуры, так называемый «беспредел»); - копирование норм и законов жизни общества в связи с его демократизацией (тенденция демократизации). Важное место в криминальной субкультуре занимают «мифы» (уголовная мифология), насаждающая образы «удачливого вора», «смелого разбойника», «несгибаемого парня», культивирующие «воровскую романтику», «идею воровского братства», «воровскую честность» и тому подобное, способствующие сплочению преступных групп, возникновению определенных уголовных традиций. Функции криминальной субкультуры. Все структурные элементы криминальной субкультуры взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга. Однако в зависимости от выполняемых функций их можно классифицировать на следующие группы: 1.

скачать реферат Происхождение девиации

Наряду с ростом позитивных (культурно одобряемых) девиаций (политическая активность, экономическая предприимчивость и т. п.) усиливаются девиации негативные - насильственная и корыстная преступность, алкоголизация и наркотизация населения, аморальность. Объяснить причины, условия и факторы, порождающие эти социальные явления, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопрос о сущности категории “социальная норма” и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и развитом обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. “Социальная норма, -отмечает Я. И. Гилинский, -определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций”. Социальная норма находит свою поддержку и воплощение в законах, традициях, обычаях, то есть во всем том, что стало привычкой, вошло в быт, в образ жизни большинства, поддерживается общественным мнением, играет роль “естественного регулятора” общественных и межличностных отношений.

скачать реферат Этногенез и основные факторы этнической эволюции

Расы – это сугубо биологическая, антропологическая общность, тогда как этнос является прежде всего социальной общностью. Однако можно предположить, что расы являлись первичными этническими категориями, и только потом стали сугубо антропологическим свойством общности. Для человека биологические особенности строения и физиологии в качестве этнических критериев несущественны и вторичны, значительно большую роль играют особенности социального свойства, такие, как язык, нравы, традиции, обычаи, верования, культура, искусство, ремесла. И действительно, можно обнаружить в некоторых этносах представителей самых различных антропологических типов, но нет этноса, не имеющего каких-либо единых социокультурных характеристик. Например, американский макроэтнос при всех различиях этнических групп имеет собственный, уникальный и легко идентифицируемый социокультурный тип, но собственного антропологического типа не имеет. Таким образом, при современном уровне развития транспортных коммуникаций и интеграции общества, в биологическом смысле, популяцией является все человечество в целом.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Этносоциология

Но более 90% населе­ния мира в качестве государственных используют 12 основных языков, которые имеют аудиторию от 100 млн до 1,2 млрд чело­век. Оптимальным развитие духовной жизни мож­но назвать тогда, когда учитываются такие уникальные явле­ния, как традиции, обычаи и нравы народов, их привержен­ность к определенному образу и стилю жизни. Именно они с наибольшей наглядностью отражают сущность и особеннос­ти национального самосознания. Наиболее полный материал по этим характеристикам жизни народа накопили этнографы и этнологи. Социологи пока еще слабо их учитывают и исследуют. Но все же можно сделать следующие выводы. Иногда дается не совсем точная трактовка роли и значения национальных тра­диций, обрядов, обычаев. Применительно к проблемам традиций, обычаев, привы­чек может быть сформулировано единственное требование: их существование, развитие, поддержка должны основывать­ся на одном — уважении к человеческому достоинству, на том, чтобы специфические явления духовной жизни одного народа не ущемляли и не попирали ни в коей мере ценности других наций и народностей.

скачать реферат Психология преступника

Актуальными для криминальной психологии являются: следования так называемых «маргинальных» личностей, основными характеристиками которых является внутренняя социальная нестабильность. Для «маргиналов» характерна неспособность личности достаточно глубоко и полно освоить культурные традиции и выработать соответствующие социальные навыки поведения той среды, в которую эта личность оказалась внедренной: житель сельской «глубинки» вынужденный жить и работать в большом городе, взрослый человек, переселившийся в область, где говорят на незнакомом ему языке, и не знающий традиций и обычаев данной местности и т. п. «Маргинальная» личность испытывает высокое социальное напряжение и легко вступает в конфликт с окружающей социальной средой. Внутриролевой конфликт выливается в преступление в случае, когда • требования одного сегмента (составной части) социальной роли про тиворечат требованиям другого сегмента роли; • возможный выход из создавшейся ситуации заключается в нарушении тех ролевых требований, соблюдение которых обеспечивает уголовно-правовым принуждением; • санкции — как позитивные, так и негативные (экономические, со- циальные, правовые, моральные), препятствующие такому исходу, либо недостаточны, либо нереальны; • лицо отчуждено от сегментов социальной роли, противоречащих преступному варианту поведения.

скачать реферат Анахарсис – один из семи мудрецов античного мира

Относительно законов, как говорил историк Евнапий, скифский мудрец говорил, что они "слабее и тоньше паутины". Диодор Сицилийский рассказывает о встрече Анахарсиса с Крезом, лидийским царем. "Крез, показав им благополучие своего царства и количество покоренных народов, спросил Анахарсиса, какое из живых существ он считает храбрейшим. Анахарсис ответил, что диких животных, ибо они мужественно умирают за свою свободу. Крез, полагая что он ошибся, спросил, какое из существ он считает справедливейшим. Мудрец  снова ответил, что диких животных, ибо они живут по законам природы. Природа же есть создание божества, а людские законы – установление человека, и справедливее пользоваться тем, что открыто богом, а не человеком. Царь с насмешкой сказал, что его ответы основаны на скифском звероподобном воспитании. В этой беседе, как видно, Анахарсис излагает основные положения философии стоиков. Античная литературная традиция донесла до нас десять писем, которые якобы принадлежат Анахарсису. Эти писания проникнуты философскими взглядами киников и относятся, как полагают исследователи, к времени возрождения кинизма в I в до н.э. Так или иначе, приписываемые Анахарсису письма интересны сведениями о Скифии, обычаях, нравах скифов.

скачать реферат Неформальные лидеры в местах лишения свободы

Такие лица есть среди карманных и квартирных воров, мошенников, скупщиков и сбытчиков антиквариата и других преступников. Эта категория дифференцируется на две группы. Первую условно можно отнести к приближенным "воров в законе", из них рекрутируется воровское сообщество. В зависимости от особенностей преступной деятельности и местных региональных условий "авторитеты" получили разное жаргонные обозначения, что создает неправильное мнение о большом числе самостоятельных, обособленных группировок, имеющих якобы присущую им иерархию, - "фрайера", "козырные фрайера", "блатные", "свояки" и т.п. Вторая группа преступников является независимой в силу своих материальных возможностей. Она имеет окружение, личную охрану, консультантов. Чаще всего в роли авторитетов выступают крупные шулера и вымогатели, с которыми "воры в законе" вынуждены считаться и идти на определенные компромиссы. В целом анализируемая категория преступников придерживается правил поведения, характерных для "воров в законе", но в отличие от них не может: созывать воровские сходки, организовывать общие денежные фонды в местах лишения свободы или распоряжаться средствами собранных "касс"; участвовать в воровских сходках с правом решающего голоса, принимать решения, относящиеся к компетенции "воров в законе"; осуществлять судейские функции, за исключением права решать конфликты, возникшие в своем окружении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.