телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наиболее важными представляются гарантии, предусмотренные п. 2, 3, которые и станут предметом рассмотрения во второй главе дипломной работы, где будет раскрыта их сущность. ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Обеспечение субъектами ОРД соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности Итак, одной из основных гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина при производстве ОРД является обеспечение субъектами ОРД соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, то есть обязанность субъектов ОРД соблюдать эти самые права и свободы. Отличие данного понятия от понятия «обеспечение прав и свобод» состоит в том, что последнее, как уже говорилось, шире, и включает в себя помимо первого понятия также понятие контроля и надзора за ОРД, и пере­чень конституционных прав, обеспечить соблюдение которых не­обходимо при проведении ОРМ. Статья 2 Конституции РФ провозглашает, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность государства - их признание, соблюдение и защита. В ст. 17 - 64 Конституции названы правовые основы статуса личности, которые не могут быть изменены иначе как в порядке, определенном Конституцией (ст. 64). Органы, осуществляющие ОРД, выступая от имени государства, которое в соответствии со ст. 45 Конституции гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, обязаны согласно ФЗ об ОРД предпринимать все необходимые меры по защите конституционных прав граждан, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства. Это означает, что согласно закону в целях защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина оперативно-розыскные мероприятия должны осуществляться своевременно и в достаточном объеме. Гарантией выполнения этого предписания являются ведомственный и судебный контроль, а также прокурорский надзор за органами, осуществляющими ОРД.7 В то же время защита конституционных прав и свобод предполагает взаимную ответственность государства и граждан. Поэтому в соответствии с Конституцией РФ (ст. 23, 25, 55) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека. Что является гарантией соблюдения органами, осуществляющими ОРД, прав и свобод человека? Ответ лежит на поверхности – строгое соблюдение требований ФЗ об ОРД относительно оснований и условий осуществления ОРД, соблюдение принципа законности. Конкретизация оснований проведения ОРД предусмотрена ст. 7 ФЗ об ОРД, условий ограничения конституционных прав граждан – ст. 8 ФЗ об ОРД. Основания и условия ограничения прав граждан при производстве ОРД являются важнейшими (но не единственными) гарантиями соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Понятие «основание» подразумевает причину, достаточный по­вод, оправдывающий что-либо. Применительно к ОРМ сам по себе повод является и достаточным основанием для их проведения. В ФЗ об ОРД (ст. 7) понятие «основание» включает в себя как поводы к проведению ОРМ, под которыми следует понимать обсто­ятельства, побуждающие к началу соответствующих действий, так и собственно основания проведения ОРМ, в качестве которых рас­сматриваются фактические данные, сведения о фактах (информа­ция), которые требуют проверки для подтверждения или опровер­жения и реализации в виде проведения ОРМ или следственных дей­ствий либо тех и других в совокупности.

Проведение ОРМ применительно к обеспечению безопасности носит превентивный, стратегический, глобальный характер. Сведения о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, как самостоятель­ное основание для проведения ОРМ следует рассматривать в том смысле, что оперативно-розыскному органу может быть неизвестно о самом факте возбужде­ния уголовного дела в отношении конкретного лица, его сокрытии от правоохранительных органов или уклонении от наказания, на­личии соответствующего поручения о проведении розыска лица, поскольку такое поручение поступает в территориальный орган по месту совершения преступления. Тем не менее все иные оперативно-розыскные органы при отсутствии такого поручения вправе и обязаны проводить ОРМ по выявлению указанных лиц и в случае получения соответствующей информации проводить ОРМ на предмет причастности к соверше­нию преступления, а также установления факта уклонения от на­казания или сокрытия от органов дознания, следствия или суда.11 Объявление розыска, не связанного с решением задач ОРД, не является основанием для проведения ОРМ. ОРМ по розыску лиц, без вести пропавших, как правило, прово­дятся по заявлениям родственников, знакомых или должностных лиц. Именно информация, содержащаяся в таких заявлениях, яв­ляется достаточным основанием, позволяющим судить о самом факте исчезновения человека. Обнаружение неопознанных трупов как основание для проведения ОРМ выступает до решения вопроса о возбуждении уголовного дела, когда имеется необходимость в проведении ОРМ непосред­ственно на месте обнаружения трупа, при работе по горячим сле­дам, а также в случае отказа в возбуждении (прекращении) уголовного дела по факту обнаружения трупа в случаях, когда установить личность, не прибегая к ОРМ, не представляется возможным. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их про­изводстве, являются самостоятельным основанием для проведения ОРМ в связи с тем, что ст. 38 УПК закрепляет право следователя давать обязательные для исполнения письменные поручения о про­ведении ОРМ, а также предписывает, что после направления дела прокурору орган дознания может проводить по нему ОРМ только по поручению следователя. В случае когда не обнаружено лицо, со­вершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыск­ные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совер­шившего преступление, уведомляя следователя о результатах (ч. 4 ст. 157 УПК). Данное обстоятельство не может сковывать инициативы оперативно-розыскного органа, ограничивать их соответствующие права и обязанности, посколь­ку проведение ОРМ, в том числе и в отношении конкретного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, мо­жет выходить за рамки расследуемого дела и касаться обстоятельств, которые возможно установить исключительно оперативным путем, т.е. выявить ранее неизвестные преступления либо установить дей­ствия, направленные на совершение новых преступлений, напри­мер подкупа должностных лиц, запугивания свидетелей и др.

Однако такое решение не относит принятое к производ­ству дело к другой категории и, соответственно, не может высту­пать основанием для проведения ОРМ, ограничивающих консти­туционные права граждан, даже если речь идет об оперативном со­провождении расследования. Под признаками следует понимать отличительные свойства, ука­зывающие на общественную опасность (причинение или угрозу причинения вреда интересам личности, общества или государства) и противоправность деяния, по которым можно определить кон­кретный вид преступления, судить об отдельных его стадиях, нали­чии соучастия. Необходимо подчеркнуть, что в качестве обоснования проведе­ния ОРМ достаточно наличия лишь отдельных признаков самого противоправного деяния, а не состава преступления в целом, к тому же позволяющих сделать не окончательную, а лишь предваритель­ную квалификацию деяния как соответствующего преступления. Наличие признаков, указывающих на квалифицированный состав преступления, который может быть отнесен к числу преступлений, предполагающих обязательность производства предварительного следствия, позволяет проводить ОРМ, ограничивающие конститу­ционные права граждан. Проведение ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных пе­реговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передава­емых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается и без судебного реше­ния, а лишь на основании мотивированного постановления одно­го из руководителей оперативно-розыскного органа, но только в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступ­ления, а также при наличии данных о событиях и действиях, созда­ющих угрозу государственной, военной, экономической или эко­логической безопасности РФ. При проведении ОРМ при указанных обстоятельствах ФЗ об ОРД предписывает обязательное уведомление суда (судьи) в тече­ние 24 часов с момента начала проведения мероприятия и после­дующее получение судебного решения о проведении такого ОРМ либо прекращение его проведения (в течение 48 часов).13 К не терпящим отлагательства могут быть отнесены ситуации, требующие безотлагательного реагирования, когда отсутствует объективная возможность получить соответствующее судебное решение к началу организации и практического проведения ОРМ. Такие ситуации возникают в случаях необходимости срочного про­ведения ОРМ непосредственно после получения соответствующей информации, во время, когда суд не работает (после окончания ра­бочего дня, в выходные и праздничные дни и т.п.). Законодатель рассматривает случаи, не терпящие отлагательства, в качестве условия допустимого проведения рассматриваемых ОРМ без судебного решения только в совокупности с угрозой совершения тяжкого преступления. Из этого следует, что правомерным являет­ся проведение ОРМ при рассматриваемых условиях только приме­нительно к стадиям неоконченного преступления (приготовления, покушения), при выявлении, предупреждении или пресечении пре­ступлений, выявлении и задержании лиц, их подготавливающих или совершающих, но когда общественно опасные последствия еще не наступили.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2008 № 11 (727) 18.03.2008

Кроме того, сотрудники органов получают доступ к биллиноговой системе, в которой хранятся данные о сделанных звонках, а также к базе абонентов оператора, которая, впрочем, не содержит сведений, охраняемых "тайной связи". В ответ на обвинения представители Минсвязи заявляют, что такой же порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий фактически сложился и применяется к настоящему моменту. То, что сотрудники правоохранительных органов имеют потенциальную возможность бесконтрольно осуществлять прослушивание, вовсе не означает, что они будут этим пользоваться. Но заверениям, разумеется, никто не верит. Правозащитники уже готовятся обжаловать приказ в Верховном суде. А в это время американские читатели газеты USA Today столкнулись со своими спецслужбами и тем, как прослушивание осуществляется в их стране. Точнее, не прослушивание, а перлюстрация почтовых отправлений. Согласно статье Кевина Джонсона (Kevin Johnson), опубликованной в этом издании, с 1998 года почтовая служба США ежегодно удовлетворяет более десяти тысяч запросов на просмотр информации об адресатах почтовой корреспонденции, предназначенной для конкретного лица

скачать реферат Комментарий к Закону об оперативно-розыскной деятельности

Применительно к рассматриваемому случаю (в оперативно-розыскной деятельности) принцип гуманизма — один из присущих данной деятельности общеправовых принципов, вытекающий из оперативно-розыскной практики и содержания норм законодательства в области оперативно-розыскной деятельности. Он отражает всего несколько сторон гуманизма в праве: уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина (см. ст. 3. 5; ч. 2 и 4 ст. 8; ч. 3 ст. 10; п. 1 ч. 1 ст. 14); предупредительный характер оперативно-розыскной деятельности (см. ст. 2, ч. 1 ст. 70); осуществление оперативно-розыскных мероприятий в исключительных случаях, т.е. тогда, когда иными мерами невозможна или объективно затруднена защита охраняемых интересов от преступных посягательств (см. ч. 3 и 4 ст. 8). Гуманизм в оперативно-розыскной деятельности проявляется в приоритетности мер, принимаемых органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, направленных на предупреждение совершения лицами преступлений. В оперативно-розыскной деятельности запрещается выполнение оперативно-розыскных действий или вынесение решений, унижающих достоинство лица, приводящих к незаконному распространению сведений об обстоятельствах его личной жизни, ставящих под угрозу его жизнь или здоровье, необоснованно причиняющих ему физические или нравственные страдания.

Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Правила безопасного поведения в специфических ситуациях оперативно-розыскной деятельности, связанных с употреблением алкоголя

Употребление алкоголя на Руси имеет глубокие исторические и ментальные корни. Как в своё время говорил великий полководец А. Суворов, знание планов врага является залогом будущей победы. Исходя из этого, при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий наша с Вами основная задача это не борьба с «зелёным змием», а умелое, культурное и грамотное использование его возможностей именно с целью установления доверительных отношений. При этом, на нас с Вами возложена сверхответственная задача не просто строго блюсти культуру пития, а быть в этих вопросах профессионалом, высококвалифицированным специалистом, умеющим использовать её в служебных целях и способным выстоять в сложных условиях в любой, даже самый непредвиденный момент. Оперативно-розыскная деятельность в силу своей специфичности тесно связана с профессиональным употреблением алкоголя, поскольку в подавляющем большинстве случаев решение оперативных задач зависит от налаживания доверительных отношений. Универсальнее и эффективнее метода установления доверительных отношений, чем совместное употребление алкоголя (что особенно характерно для криминальной субкультуры) человечество пока ещё не изобрело

скачать реферат Неприкосновенность жилища в оперативно-розыскной деятельности

Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в рамках цели и задач исследования. Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике. Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы регулирования соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Судебная практика представлена разъяснениями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, в которых решаются задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключения, списка используемой литературы. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЖИЛИЩА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие и содержание права на неприкосновенность жилища Неприкосновенность жилища представляет собой одну из основных гарантий предусмотренного в ч. 1 ст. 23 Конституции права на неприкосновенность частной жизни.

 За Державу обидно!

При этом 5-я статья закона – о «соблюдении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» – формально гарантировала гражданам безопасность от возможных злоупотреблений со стороны правоохранительных органов. …Осталось только, чтобы заказчики, организаторы, виновники и пособники этого преступления были судимы и осуждены. Поскольку мы знаем их имена, должности, служебные и домашние адреса и даже телефоны, задержать подозреваемых преступников труда не составит… …Теперь предстояло дезавуировать результаты экспертизы, проведенной Ткаченко. Эта честь также выпала 21 марта на долю Максимова: «Анализ проводил начальник ИТО (инженерно-технического отдела) Юрий Васильевич Ткаченко. На его руках, как позже выяснилось, после суточного дежурства остались следы пластита, в состав которого входит гексоген. Необходимо отметить, что подобный „фон“ в виде микрочастиц может присутствовать на коже длительное время – до трех месяцев. Чистоты проводимого анализа можно было достичь только при работе в одноразовых перчатках

скачать реферат Понятие и принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте России. Организация и тактика осуществления оперативно-розыскных мероприятий отнесены к государственной тайне, поэтому нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику ОРМ, издаются с соответствующими грифами, их содержание в открытой печати не публикуется. Доступ к таким нормативным актам имеют только сотрудники и руководители оперативных аппаратов, а также должностные лица государственных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью и имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

скачать реферат Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя

Вместе с тем в законе определены отдельные виды государственного контроля (надзора), на которые не распространяется действие его положений в силу существенных отличий в их целях и предметах, используемых методах контроля. Так, положения рассматриваемого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового, таможенного, лицензионного, финансового контроля, банковского и страхового надзора, надзора в области безопасности использования атомной энергии, на промышленно опасных особо важных и режимных объектах и на финансовом рынке, транспортного и карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, иммиграционного контроля, а также к отношениям, возникающим при осуществлении оперативно – розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия66. В Законе сформулированы основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), основными из которых являются презумпция добросовестности организации или предпринимателя, периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий и их строгий учет, возможность обжалования действий должностных лиц, осуществляющих эти мероприятия, недопустимость дублирования их деятельности67.

скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность и ее место в системе российского права

Четвертый или последний этап в советской истории (середина 70-х годов – август 1991 года.) – это период стабилизации правового регулирования ОРД и, одновременно, время подготовки «революционных» изменений ее правовой регламентации. Субъектами, осуществляющих ОРД, являлись органы внутренних дел и безопасности (последовательно КГБ при Совете Министров СССР, КГБ СССР и межреспубликанская служба безопасности). После создания в середине 70-х годов «фундаментальных правовых основ агентурной работы» ее правила существенно не менялись на протяжении более чем десятилетия (во всяком случае, в органах безопасности), хотя объективная необходимость в этом имелась. Застойные тенденции в правовом регулировании ОРД фиксировались на уровне ведомств, но далее этого, как свидетельствует история, дело почти не двигалось. Отдельные просчеты, имевшие место в оперативной работе, стали перерастать в нечто большее. Особенности правового регулирования ОРД на данном этапе: отсутствие современных изменений в основных правовых положениях; продолжающаяся ведомственная разобщенность нормативно-правовой регламентации единой сыскной работы; обилие внутриведомственных нормативных актов, порой, по-разному регулирующих схожие (или не тождественные) ситуации ОРД; появление «первых ласточек» предстоящего законодательного регулирования основных нормативных положений ОРД – закрепление нормативных положений об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в нескольких законодательных актах (Основах уголовного судопроизводства, Закона СССР «О Государственной границе СССР» и «Об органах государственной безопасности в СССР», а также в Законе РСФСР «О милиции»). 1.5 Второй переходный период (август 1991 г. – март 1992 г.) Он начался с распадом СССР и длился до момента принятия в суверенной России 13 марта 1992 года Закона об ОРД.

скачать реферат Уголовно-правовые средства, обеспечивающие осуществление оперативно-розыскной деятельности

Оперативник рискует, привлекая к конфиденциальному сотрудничеству лицо, от которого можно ожидать двурушничества или совершения преступления. Риск сопровождает его и при оперативной разработке (при заведении дела оперативного учета, планировании, документировании действий разрабатываемых, применении оперативной комбинации, при реализации материалов дел оперативного учета и т.д.). Даже не рискуя интересами указанных выше субъектов, оперативник, осуществляющий оперативно-розыскное мероприятие, постоянно сталкивается с риском их провала, неудачного исхода, нарушения законности со всеми вытекающими отсюда выводами как для него лично, так и для дела борьбы с преступностью. Нередко оперативник рискует своей жизнью и здоровьем при задержании вооруженного преступника, встрече с негласным сотрудником из числа участников организованных преступных групп. Таким образом, В. Г. Самойлов делает вывод, что сама оперативно-розыскная деятельность сопряжена с постоянным риском. Необходимость осуществления оперативно-розыскных мероприятий ставит оперативника в условия постоянного профессионального риска. Неудачи, провалы оперативника, случаи нарушения им законности, прав и интересов указанных выше субъектов, а также его бездеятельность, непринятие мер для борьбы с преступностью отражаются на престиже оперативно-розыскного органа.

Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Исполнительные департаменты в США

Департамент юстиции США. Федеральная система юридической службы соединена в ДЮ. Это основной правоохранительный орган (law e forceme age cy). Функции ДЮ: - консультативно-нормотворческие: консультирует Президента и других должностных лиц и органов исполнительной власти, а также Конгресса США; подготовка законопроектов, проектов Президента и иных нормативных актов; - околосудебная работа: расследование преступлений и других правонарушений (crimi al prosecu io ); подбор кандидатов на должности судей Верховного суда США и других судов; -первая инстанция - Federal dis ric cour s (84); -вторая инстанция – Cour s of appeal (12); подготовка гражданских и уголовных дел для ведения их в федеральных, иностранных, международных судах и судах штатов; поддержка обвинения в судах по уголовным делам (prosecu io ); осуществление оперативно-розыскных мероприятий; ведение в судах гражданских дел; обеспечение безопасности судей и других работников судов; обеспечение безопасности свидетелей и иных участников судебного разбирательства; исполнение постановлений судов по уголовным и гражданским делам и управление исправительными учреждениями. Аппарат ДЮ. 1994 - 98 000 сотрудников.

скачать реферат Новые и перспективные методы исследования письменной речи

Таким образом, полученные результаты могут служить лишь ориентиром при дальнейшем осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, наподобие случаев испытания на полиграфе. В то же время факты раскрытия тяжких преступлений против личности с помощью этой методики свидетельствуют, что ее умелое использование повышает шансы на успех творчески мыслящих сотрудников правоохранительных органов. Современное состояние и перспективы криминалистического исследования письменной речи Криминалистическое исследование письма в недавнем прошлом охватывало обе стороны целостной системы письма - смысловую и графическую. В свое время С.М. Потапов указывал: “Будучи связан со смысловым и целевым назначением документа, почерк не может быть изучен для идентификации в отрыве от содержания письма и условий его воспроизведения”. В наши дни исследование письменной речи стало отдельным видом судебно-автороведческой экспертизы, что следует признать правильным. Устанавливая исполнителя, эксперты-почерковеды в большинстве случаев используют методы графического использования почерка.

скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

План оперативно-розыскного мероприятия – порядок действий при осуществлении оперативно-розыскного мероприятия. Оперативно-розыскное действие представляет собой элементарный акт оперативно-розыскной деятельности. Средства оперативно-розыскного мероприятия – задействованные в мероприятии аппарат конфиденциальных помощников, оперативно-технические, оперативно-поисковые, информационные и другие средства, в свою очередь, результат оперативно-розыскного мероприятия – решенные в ходе оперативно-розыскного мероприятия задачи, направленные на достижение цели оперативно-розыскного мероприятия. Соотношение полученного результата и запланированной цели оперативно-розыскного мероприятия образует эффективность оперативно-розыскного мероприятия (настолько удалось достичь поставленной цели или приблизиться к ней). Общими оперативно-розыскными мероприятиями являются: Опрос граждан, должностных лиц, получение от них информации. Опрос может проводиться в двух формах – гласной и негласной. При гласной форме опрос производится от имени органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сотрудником этого органа. В этом случае опрашиваемые лица осознают, что дают информацию органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность.

скачать реферат Преступление против личности

При этом следует отметить, что в специальной литературе нет единства по поводу понятия оперативно-розыскной информации. Некоторые авторы ограничивают понятие оперативно-розыскной информации рамками агентурно-оперативного процесса2. Другие рассматривают оперативно-розыскную информацию в более широком смысле, имея в виду оперативно-розыскную деятельность в ее полном объеме с использованием всего имеющегося арсенала сил, средств и методов. При анализе содержания данного понятия, очевидно, следует исходить из положений теории информации, согласно которой под информацией подразумеваются сведения, снижающие имевшую место до их получения степень неопределенности. В целом же представляется, что за основу можно принять точку зрения, сформулированную еще тридцать лет назад, согласно которой оперативно-розыскная информация представляет собой «получаемые в результате обнаружения, собирания, обработки, анализа и оценки фактических информационных данных сведения о замышляемых, подготавливаемых и совершенных преступлениях, лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел, разыскиваемых преступниках, обстоятельствах, имеющих непосредственное или потенциальное значение для планирования и осуществления оперативно-розыскных мероприятий, проведения оперативно- аналитической работы, а также оказания содействия предварительному расследованию»3.

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов

Для этого он может ознакомиться с необходимыми в конкретном случае материалами дел оперативного учета, в том числе и с планами работы2. Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, об использовании тех или иных оперативно-технических средств. Однако он должен в необходимых случаях указать на недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей или причиняющих ущерб окружающей среде. В случае же применения таких средств прокурор должен принять соответствующие меры реагирования. Прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные мероприятия или участвовать в их подготовке. В компетенцию прокурора также не входит проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

При поступлении материалов о выявленных фактах незаконных действий с наркотиками (психотропными веществами) следователь должен правильно оценить полученную информацию с точки зрения ее достаточности и достоверности, а также возможности использования при формировании доказательственной базы после возбуждения уголовного дела. Это значит, что следователь на стадии возбуждения уголовного дела обязан проверить соответствие процесса проведения указанных выше мероприятий и их документального оформления порядку и условиям, установленным Законом об ОРД, ведомственными нормативными актами, а также практике использования результатов оперативной деятельности в ходе предварительного следствия. Основой успешного решения указанных задач является умение следователя правильно ориентироваться в исходной информации, знание им методических рекомендаций по раскрытию и расследованию преступлений данного вида, четкое представление процесса осуществления оперативно-розыскных мероприятий, способность налаживать и поддерживать на должном уровне взаимодействие с оперативным аппаратом посредством согласованного планирования, координирования, консультирования, обеспечения оперативного сопровождения всего хода расследования.

скачать реферат Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

Если действия оперативного работника /в процессе оперативно-розыскной деятельности/ направлены на выявление, предупреждение и раскрытие преступления, то действия лица, совершившего /подготавливающего совершающего/ преступление, носят как раз обратный характер, т.е. направлены на маскировку преступного деяния, сокрытие его следов, уклонение от ответственности и т.д. В силу того, что противодействие носит внешне скрытый характер, действия оперативного работника направлены на преодоление противодействия, что на первом этапе предусматривает получение различными способами информации о замыслах и деятельности субъекта, представляющего оперативный интерес и далее - на использование этой информации при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению и раскрытию преступления.1. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальная деятельность налоговой полиции. М., 1995г. С. 144. Оперативно-розыскные действия выполняются как гласно, так и негласно. Негласность не является самоцелью', она продиктована характером задач, решаемых с помощью оперативно-розыскной деятельности. Негласные мероприятия являются более трудоемкими, чем аналогичные гласные, носят более сложный организационный характер.

скачать реферат Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности

Вместе с тем, эта общая цель реализуется путем решения определенных задач как целей меньшего порядка. В специальной литературе по ОРД выделяется и классифицируется по различным критериям круг задач, решаемых оперативной проверкой. Они могут быть основными и частными, конечными и промежуточными. Это необходимо учитывать при осуществлении оперативно-розыскного противодействия организованным преступным группам наркодельцов. Основные (общие) задачи оперативной проверки сформулированы в работах специалистов в области ОРД. К их числу относятся: недопущение продолжения преступных действий разрабатываемых в период осуществления оперативно-розыскных мероприятий по оперативной проверке; выявление сообщников разрабатываемых и других их связей, представляющих для органов внутренних дел оперативный интерес; установление преступных намерений и фактов (эпизодов) преступной деятельности разрабатываемых; документирование действий разрабатываемых лиц; выявление и устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению; создание условий для обеспечения возмещения материального ущерба, нанесенного преступными действиями разрабатываемых отдельным гражданам, государству и общественным организациям.

скачать реферат Надзорные функции прокуратуры

При осуществлении или организации надзора прокуроры исходят из того, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и нормативными актами, принятыми в развитие этих законов, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят. Решения, носящие тактический характер (об очередности проведения оперативно-розыскных мероприятий, о применении тех или иных специальных технических средств, круге участников и т.д.), также не относятся к предмету прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности. Анализ Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» позволяет сделать вывод, что в предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений: о заведении и прекращении дела оперативного учета (статья 10); о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (статьи 8, 9, 15); о представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд (статья 11); об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения (статья 5); о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о нештатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий (статья 12).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.