телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственная власть

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Она формируется через демократические институты в процессе сложного переплетения объективного и субъективного, диалектического и общественного сознания. Неотъемлемым элементом государственной власти является организованная сила. Речь идет не о физической силе, хотя государственная власть способна проявлять себя и таким образом, а о силе в социальном смысле(силе закона, силе привычки). Государственная власть может быть сильной и слабой, но, лишенная организованной силы, она теряет свое основное качество, так как становится неспособной поводить волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Поэтому, пока существует государственная власть, у нее будут предметно – материальные источники организованной силы - вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности и др.), а так же тюрьмы и другие принудительные материальные придатки. Но эта сила должна направляться разумной волей властвующего субъекта. Правда, любая государственная власть тем более современная, нуждается в силе авторитета, традиций, идеологического воздействия, средств массовой информации. Если она для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальное насилие, то это верное доказательство ее неустойчивости, отсутствия у нее глубоких и прочных основ и корней в обществе. Применение всей наличной силы и мощи государственной власти имеет безусловное оправдание при отражение агрессии извне, в борьбе с терроризмом или пересечение преступности. Неотъемлемым структурным элементом государственной власти является государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие ее механизм (аппарат). Воплощенная в механизм государственная власть приобретает предметно-материальное внутреннее строение и оформление. Кроме того, механизм придает государственной власти качество постоянно и непрерывно функционирующего феномена.10 Между властвующим субъектом и механизмом (аппаратом) государственной власти возникают сложные взаимоотношения и взаимосвязи, именуемые в научной литературе фактической конституцией. В этом взаимодействие определяющая роль принадлежит властвующему субъекту. Вместе с тем властвующий субъект(например народ) не может сам постоянно осуществлять принадлежащую ему власть. Ведь невозможно непрерывно проводить всякого рода референдумы. Народ должен заниматься производительным трудом. Кроме того, деятельность по практической реализации государственной власти на различных уровнях требует глубоких знаний, высокого профессионализма, таланта и опыта. Для этого необходимо специально отбирать и готовить людей, способных на постоянной основе профессионально осуществлять властные полномочия. При этом Властвующий субъект, да и все общество, заинтересованы иметь недорогой, но качественно работающий государственный аппарат. Важно подчеркнуть, что властвующий субъект не передает свою власть государственным органам, а непосредственно или опосредованно наделяет их властными полномочиями. Непосредственно наделяются властными полномочиями выборные органы, а опосредованно ими назначаемые по определенной процедуре другие органы государства.

Отсюда и далеко не безобидным социальный миф о том, что всякая власть- зло, которое общество вынуждено терпеть до поры до времени3. «Как справедливо отметил Зиммель, во властных отношениях дело идет не о том, чтобы влияние властвующего определяло поведение подвластного, но о том, чтобы это последнее оказывало свое обратное воздействие на властвующего»4. По мнению Нерсесяна « государственная власть- это лишь такая публичная политическая власть, при которой хотя бы часть членов общества обладает свободой»5 Распространена точка зрения Перевалова В.Д., что государственная власть есть система отношений господства и подчинение, концентрирование выражения воли и силы доминирующего социального, национального слоя (класса, нации) или народа, воплощенные в государственно-правовых институтах. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внешних и внутренних посягательств путем использования различных методов и средств, в том числе государственного принуждения и военной силой. «Государственная власть- это разновидность социальной власти, суть которой состоит в реальной возможности и способности властвующих подчинять своей воле подвластных в целях управления общественными процессами, обеспечения организованности порядка в обществе.» 6 1.1 Признаки государственной власти 1. Важнейший признак государственной власти заключается в ее политической природе. Она изначально возникла как публичная власть, несовпадающая с обществом, но выступающая от его имени. На протяжении многих веков и до сих пор политический характер государственной власти придает ей классовость. « Государственная власть- это своеобразная ось, на которой вращается политическая жизнь в любой стране».7 2. Важнейшая черта государственной власти состоит в том что, она проявляется деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, притворяет в жизнь механизм государства, состоящий из различного уровня чиновников, должностных лиц, профессиональных управленцев, из которых и комплектуется органы управления и принуждения. Без этого физического воплощения государственная власть представляет собой тень, пустую абстрактную. 3. Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены, особенно это имеет место в обществах с большой классовой напряженностью. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, влекущая к их частному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин становится подвластным, как член демократического общества он в праве быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Он имеет право, да и должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования. Право и долг гражданина - участвовать в принятии общегосударственных и других решений через все виды непосредственной демократии. Иначе говоря, при демократическом режиме нет и быть не должно тех, кто только властвует, и тех, кто только подвластен.

Законность, обоснованность и справедливость государственного правого принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимом суде. Уровень правового «насыщения» государственного принуждения обусловлено тем, в какой мере оно: а) подчинено общим принципам данной правовой системы. б) является правовым по своим основаниям и условиям применения. в) действует через механизм прав и обязанностей. в) оснащено развитыми процессуальными формами.12 Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым. Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия- проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение – административное задержание, привод, обыск и т.д.; меры защиты – восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав. В итоге данной главы, нужно отметить следующее, что государственная власть – это разновидность социальной власти, суть которой состоит в реальной возможности и способности властвующих подчинять своей воле подвластных в целях управления общественными процессами, обеспечения организованности и порядка в обществе. Существует несколько признаков государственной власти: 1) политическая природа государственной власти; 2) государственная власть проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти; 3) субъект и объект государственной власти обычно не совпадают; 4) государственная власть реализуется через государственное управление. В структуре государственной власти взаимодействуют, переплетаясь, компоненты социально- психологического, нравственного, правового и предметно- материального порядка. Выделяют два вида структурных элементов государственной власти: - элементы, характеризующие ее природу и сущность. - Институциональные элементы. Следует также отметить, что государственная власть имеет свои методы регулирования, к традиционным методам осуществления государственной власти, несомненно, относятся убеждение и принуждение. Эти методы, по-разному сочетаясь, сопровождают государственную власть на всем ее историческом пути. 2. Теория разделения властей Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Цель теории разделения властей - создание эффективного механизма функционирования государственных органов, безопасность граждан от произвола и злоупотреблений, обеспечение политических свобод. Согласно классическому принципу разделения властей в государстве действуют три ветви власти: законодательная, издающая законы; исполнительная, осуществляющая управление на основании изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законов и осуществляющая правосудие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

С такими "олигархами" мы будем беспощадно бороться. В России должен править и будет править Закон. Мы не позволим "приватизировать" государственную власть, подчинить ее личным или корпоративным интересам - будь то интересы региональных политиков или финансово-промышленных групп. Во-вторых, наша важнейшая задача - гарантировать всем гражданам равные права и равные обязанности34. Мы хотим обеспечить неукоснительное соблюдение общероссийских законов на всей территории страны. Чтобы права граждан соблюдались одинаково строго и в Москве, и в любом другом регионе. В экономике это означает жесткое обеспечение равных условий конкуренции во всем - в объеме уплачиваемых налогов, в доступе к кредитам, в отсутствии для отдельных предпринимателей исключительных льгот и специальных режимов. С. А. - Допустим, что на памятник из золота вы не претендуете. Но что скажите о специальном режиме для олигархов, в том числе о последних наездах прокуратуры на Гусинского, Газпром, "Норильский Никель" и АВТОВАЗ. Некоторые склонны расценивать это как "наезд" на демократию, свободу слова и на уважаемых людей. Так ли это? В.В

скачать реферат Практикум по БЖД

Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

При наличии двух и более фамилий в АПУ следует выделить ПР на каждую фамилию, например: Вавилова - Черенкова явление В385.27 Черенкова - Вавилова явление В385.27 Однако если у таких ПР имеются подзаголовки, в АПУ включается одна именная ПР, а от другой дается отсылка. Выбор термина и включение его в качестве заголовка именной ПР определяется справочными изданиями (БСЭ, отраслевыми справочниками, таблицами ББК). Условно к именным ПР относятся рубрики, формулировка которых начинается с прилагательного или существительного, образованного от фамилии лица, например: Ленинские нормы партийной жизни А731.5 Ленинские места А358.20(...) Ленинские премии А358.26 Радищевцы (поэты) Ш5(2 = Р)51-303.1 2.12. КОЛЛЕКТИВЫ (УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ) В АПУ отражаются наименования следующих типов (видов) коллективов: 1. Высших органов государственной власти и управления; Верховный Совет, Народное собрание, парламент, конгресс, Совет Министров, министерства, комитеты, департаменты и др. 2. Местных органов государственной власти и управления; Совет народных депутатов, муниципалитет, городская дума и др. 3

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Следует отметить, что Япония - одно из самых густонаселенных государств в мире. В среднем на каждый квадратный километр приходится 337 человек. Официальный язык японский. Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена = 100 сенам, 108-110иен = 1$. Япония - конституционная монархия. По конституции император является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит из палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром. Краткая историческая справка: Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей - сегунов (император оставался религиозным главой государства). Ликвидация режима сегуната и восстановление власти императора после буржуазной революции 1867-68 гг. открыли новую капиталистическую эру в истории Японии.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д", могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х", могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч", относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход)

скачать реферат Особые экономические зоны

Ряд общих вопросов принципиального характера, касающихся всех СЭЗ, был определен Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 1992 г. "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации". Этим же Указом была предусмотрена подготовка Закона "О свободных экономических зонах в Российской Федерации". СТАТУС СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ Любая СЭЗ независимо от места ее расположения, цели создания остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суверенитет государства, на территории которого создается зона, и осуществление его су-веренных прав при этом не затрагиваются. Имеется в виду, что СЭЗ — хозяйственные, а не политические образования, государственная власть в них будет осуществляться органами власти и управления. Распространено ошибочное мнение, будто при создании зон какая-то часть государственной территории будет сдаваться в аренду, даже продаваться иностранным государствам или фирмам. Но дело в том, что, когда в экономической литературе применительно к зонам говорится об анклавах, данный термин имеет не тот смысл, в котором он употребляется в государственно-правовой и международно-правовой литературе, где под анклавом понимается территория одного государственно-правового образования, окруженная территорией другого государства.

скачать реферат Сотрудничество Норвегии и России

Учитывая сложившуюся ситуацию, сотрудничество с Россией требует длительной подготовки и глубокого знания местных условий. Необходимо повысить уровень знания политических, экономических, языковых и культурных связей со стороны норвежских участников хозяйственной деятельности и органов государственного управления. Одним из настоящих пробных камней в развитии Баренцева сотрудничества будут устранение препятствий для торговли в регионе и работа по стимулированию торговли и экономического сотрудничества. Речь идет не только о наработке крупных проектов сотрудничества между центральными и региональными органами государственной власти, а о предоставлении экономическим связям и человеческим контактам возможностей и пространства для развития. Между российскими и норвежскими законами и правилами существуют большие различия, и необходимо накапливать знания и понимание правовых систем друг друга. Также предстоит проделать большую работу в части расширения сети соглашений о разрешениях, визах, приглашениях на работу и т.д. Необходимо выработать разумные решения, касающиеся охраны здоровья норвежцев в России и русских в Норвегии, функционирования спасательных служб, страхования и прочего.

скачать реферат Швейцария

Недостатки пропорциональной системы являются продолжением её достоинств: . поскольку голосование идёт за партии, а не за конкретных лиц, резко ослабевает связь между избирателями и парламентариями; . сложность в формировании правительства из-за того, что пропорциональная система обеспечивает представительство в парламенте политических сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны. Отсутствие доминирующей политической партии делает неизбежным создание многопартийных коалиций на основе компромисса партий с различными целями; . зависимость кандидатов от партийно-аппаратных структур из-за того, что списки кандидатов составляются чаще всего административно-канцелярским путём. Отсюда возможность бюрократических решений и махинаций, подрывающих доверие населения к представительным органам; . создаётся возможность войти в парламент мелким националистическим, религиозным, региональным партиям, а в результате этого политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, на общенациональном уровне, получают представительство в органах государственной власти. 6. Модель президентской власти Глава государства – высшее должностное лицо, которое олицетворяет государство, является символом его единства.

скачать реферат Эстония

В 1921 году Эстония была принята в ЛИГУ НАРОДОВ. В июне 1940 года Эстонская Республика была аннексирована и включена в состав СССР. 16 ноября 1988 года Верховный Совет Эстонской ССР принял под давлением народного фронта декларацию о независимости, которой было признано верховенство законов Эстонии. В 1988-1991 годы в Эстонии восстановилось гражданское общество. Это произошло главным образом путем саморегуляции: создавались политические партии, были проведены свободные выборы. 30 марта 1990 года новый Верховный Совет признал в Эстонии незаконной государственную власть СССР и объявил о начале перехода к восстановленю Эстонской Республики. Либерализация цен означала переход от планового хозяйства к рыночной экономике. 3 марта 1991 года был проведен всеобщий референдум, на котором 77,8% избирателей поддержали восстановление государственности Эстонии. 20 августа 1991 года Верховный Совет Эстонии принял решение о восстановлении государственной независимости. 20 июня 1992 года была проведена денежная реформа. 28 июня 1992 года путем народного голосования была принята новая КОНСТИТУЦИЯ.

Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Китай

Конфуций стремился сделать государственную власть гуманной. Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Конфуций Поэтому Конфуций придавал большое значение нравственному облику чиновников — представителей власти, непосредственно осуществляющих управление страной и напрямую связанных с народом. К ним философ предъявлял очень высокие требования, создавая образ чиновника-рыцаря — бескорыстного борца за справедливость, духовно совершенного человека, готового всем пожертвовать во имя своих идеалов. Конфуций и приверженцы его учения пытались перевести теорию в практику: создавали специальные школы, в которых готовили новую бюрократическую элиту к выполнению высокой миссии. Впоследствии, когда конфуцианство превратилось в государственную религию, учение философа вошло как основной предмет в систему государственных экзаменов: только те, кто блестяще знал работы Конфуция, могли претендовать на получение должности чиновника. Реальность нередко расходилась с высокими идеями философа: среди чиновников, наизусть знавших конфуцианский «моральный кодекс», попадалось немало корыстолюбцев, жестоких и нечестных людей.

скачать реферат Республика Казахстан

Решение по вопросу, вынесенному на референдум, считается принятым, если за его положительное решение проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое референдумом, имеет обязательную силу на всей территории Республики Казахстан. Оно не нуждается в подтверждении акта Президента или органа государственной власти республики. Если между конституционными законами, законами, принятыми на референдуме, и существующими законами будут противоречия, то они должны быть приведены в соответствие с решением, принятым на референдуме. Заключение Завершая свою работу, я хотела бы сказать, что референдум является важнейшим институтом прямой демократии, представляет собой непосредственное правотворчество народа. В древнем Риме термин «референдум» соответствовал термину «плебисцит», что означало постановление, принимаемое собраниями плебеев (до 417 года до н.э. по куриям, потом по трибам). Сперва плебисцит не утверждался сенатом, и его соблюдение было обязательным только для плебеев. Превращение плебисцита в постановление, обязательное для всего народа, связывают с законом Валерия и Горация (449 год до н.э.), с законом Публия (339 год до н.э.) или с законом Гортензия (287 год до н.э.). С III века до н.э. понятие «плебисцит» постепенно выходит из употребления и заменяется понятием «закон».

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

скачать реферат Государственный бюджет

Действующей конституцией определен круг органов государственной власти, участвующих в разработке и утверждении бюджета, а также в контроле за его исполнением. Первым этапом бюджетного процесса является его составление исполнительными органами власти. Составлению бюджета предшествует разработка планов - прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ). В денежной форме он выражает социально- экономическое развитие страны, позволяет полнее анализировать движение стоимости общественного продукта и национального дохода, учитывать объем и направления использования финансовых ресурсов. СФБ выражает финансовую программу в общем виде, задача же бюджета - ее конкретное, развернутое выражение. СФБ помогает органам исполнительной власти определять доходы бюджета и постатейно разрабатывать его расходы. Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Министерством финансов РФ, а также налоговыми и таможенными органами. При этом используются различные методы: метод экономического анализа, позволяющий, на основе анализа выполнения бюджета за прошлый год установить причины отклонений и соответствующем образом откорректировать проектируемый бюджет; нормативный метод, определяющий нормы всех статей расхода в общей сумме бюджета; экстраполяционный метод, определяющий бюджетные показатели исходя из их динамики за предыдущие годы.

скачать реферат Налоговая система государства, налоги и их виды

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3: налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. К местным относятся следующие налоги: 1) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; 2) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по этому налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; 3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; 4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; 5) курортный сбор; 6) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими, коллективными, сельскими органами исполнительной власти.

Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

скачать реферат Налоговая система РФ

В этом отношении российское законодательство переняло, хотя и не сразу, американский опыт. Итак, пока в соответствии с требованиями будущего Налогового Кодекса льготы не отменены, облагаемая прибыль уменьшается на суммы: • направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения в отраслях материального производства и в жилищное строительство во всех отраслях; • в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные мероприятия; • затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в содержании данных объектов. Следует иметь в виду, что затраты принимаются — не полностью по фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами государственной власти: • взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом прибыли; • направленные государственными предприятиями на погашение государственного целевого кредита.

скачать реферат Налогообложение

Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов. Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты. Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 13% 22% делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из последних перечисляется в местные бюджеты. Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета. Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты, Финансовое обеспечение социально-экономического развития территорий предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

скачать реферат Налогообложение прибыли предприятия

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны. Устанавливая систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная функция налогов. Выделяют следующие юридические признаки налога: публичность; законность установления; процедурный характер взимания; абстрактность; индивидуальная безвозмездность; безвозвратность; принудительность изъятия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.