телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственная Дума Российской империи. Историко-правовой аспект

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Оказалось, что легко давать обещания, но трудно, их исполнять. Собственно, сразу в центре дискуссий и обсуждений встал уже старый и болезненный вопрос о создании общероссийского представительного органа, о его компетенции и путях формирования. Он непосредственно замыкался на проблему незыблемости прерогатив монарха. Мирский был убежден, что самодержавие и представительство общественности совместимы, но многие в правящих кругах не разделяли этой позиции. Они опасались, что создание любого не назначенного, а выборного органа неизбежно породит неразбериху в управлении и будет способствовать параличу власти, чем непременно и воспользуются враги трона и династии. Поводов для таких опасений в конце 1904 г. становилось все больше. Особенно накалились страсти во время и после съезда земских деятелей, происходившего в Петербурге 7—9 ноября 1904 г. Министр внутренних дел съезд разрешил, но попросил участников заниматься обсуждением «практических вопросов земской жизни». Однако в атмосфере социальной напряженности и резкой политизации всей общественной деятельности добиться регламентации было практически невозможно. Земцы вкратце обсудили некоторые свои специфические вопросы, но в центре их внимания находились общеполитические проблемы. Было признано необходимым созвать «народное представительство», провести политическую амнистию, прекратить «административный произвол» и отменить «положения об усиленной охране» 1881 г., гарантировать неприкосновенность личности, утвердить веротерпимость. Наиболее вызывающим был «пункт десятый» — самое важное требование резолюции, гласившее, что только конституционный строй, ограничивающий самодержавную власть, может удовлетворить общественное мнение и дать России «спокойное развитие государственной жизни». Этот тезис вызвал решительные возражения умеренных участников съезда во главе с известным деятелем земско-либерального движения Д.Н. Шиповым, категорически заявившим, что не разделяет конституционных воззрений. В своей пространной речи он отстаивал старый славянофильский тезис: «народу мнение царю решение» и не допускал никаких бумажных договоров и гарантий между властью и народом, считая, что их отношения зиждутся не на юридических формальных началах, а на незыблемых нравственных. Эти доводы не возымели действия, и при голосовании этого пункта большинство голосов было отдано за конституцию. Решения земского съезда вызвали значительный интерес и стали темой оживленных обсуждений и в прессе, и в частных собраниях. Первоначально появились предположения, что депутация земцев будет принята министром внутренних дел и царем, в чем усматривали поворот власти к конституционности. Консерваторы-традиционалисты негодовали. Великий князь Сергей Александрович 10 ноября записал в дневнике: «Узнал о подробностях земского съезда в Петербурге: вотировали конституцию!! Депутация земцев принята Мирским, будет принята Государем. Несчастный человек» — и далее добавил: «мне иногда кажется, что с ума схожу». Лидеры же либерального течения расценили петербургское собрание как великий успех. Один из них, И.И. Петрункевич, позднее писал, что земский съезд стал «отправной точкой движения, приведшего Россию к первой Государственной думе».4 Власть была шокирована — удовлетворить подобные крайние требования она не могла, так как это фактически означало самоликвидацию исторической власти, но и оставить все по-прежнему не имела возможности.

Манифест 17 октября, хотя и привел к ликованию в некоторых салонно-либеральных кругах, но не погасил революционный пожар, достигший наивысшего размаха в ноябре— декабре 1905 г. Забастовки, митинги, манифестации, погромы усадеб, террористические нападения на должностных ЛИЦ, восстания в армии и на флоте в эти первые недели «весны свободы» лишь множились. В середине декабря дошло даже до вооруженного восстания в Москве. За несколько дней до того царь принял представителей монархических организаций, которые чуть ли не в ультимативной форме потребовали от монарха отменить Манифест и подтвердить незыблемость царской власти. Отвечая им, Николай II сказал: «Манифест, данный Мною 17 октября, есть полное и убежденное выражение Моей непреклонной и непреложной волн и акт, не подлежащий изменению».13 Главе кабинета не удалось договориться о деловом сотрудничестве с представителями либеральных общественных кругов, хотя некоторым известным деятелям и предлагались министерские посты. Но свое согласие на занятие министерского кабинета эти «радетели и спасатели» обставили таким количеством условий и оговорок, принять которые было невозможно. Витте жаждал лавров и изъявлений восторгов, но их не было ни с чьей стороны. Он явно недооценил инерционные силы революции и не предполагал, что после Манифеста вместо успокоения в стране усилятся антигосударственные выступления. Власть сделала невероятные уступки, а результат получился обратный ожидаемому. От правительства требовалось принять силовые решения и они, после некоторых колебаний, были приняты. Для усмирения беспорядков многократно использовались войска. Самые кровавые события развернулись в середине декабря 1905 г. в Москве, где в течение нескольких дней шли настоящие уличные бои между левыми и войсками. Имелось много жертв и разрушений. События произвели на многих сильное впечатление. Резко изменились и взгляды главы кабинета, что озадачило даже царя, который, как ему казалось, хорошо знал сановника. В одном из писем матери Николай II заметил: «Витте после московских событий резко изменился; теперь он хочет всех вешать и расстреливать. Я никогда не видал такого хамелеона». Подпись под Манифестом 17 октября далась императору нелегко. Он долго переживал, колебался, но в конце концов принял решение, которое не отвечало его собственным представлениям, но, как его убеждали со всех сторон, необходимо стране, благу России. К этому последний царь всегда был очень чувствителен и мог переступить через личные взгляды во имя благополучия империи. Когда Николай II подписывал Манифест, он не сомневался, что у власти достаточно сил для подавления «крамолы». Что бы там ни говорили и ни писали политические пристрастные современники и идеологически ангажированные исследователи, возможности силового решения осенью 1905 г. существовали.14 Царь не прибег к этому средству по причинам, о которых поведал в одном из писем к матери. Говоря о возможности применения жестких мер, он заметил, что «это стоило бы потоков крови и в конце концов привело бы неминуемо к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы не могли бы осуществляться.

На следующий день группа кадетов и трудовиков собралась в Выборге, где опубликовала так называемое «Выборгское воззвание», в котором в знак протеста «против роспуска народного представительства» население призывалось к пассивному сопротивлению: не платить налоги, избегать рекрутской повинности, а зарубежные правительства призывались не предоставлять России займы. Эта акция никакого успеха не имела. Выборы во Вторую Государственную думу проходили в начале 1907 г., и первая сессия ее открылась 20 февраля 1907 г. Состав Второй думы отразил поляризацию сил в обществе, и хотя среди депутатов значительную группу составляли правые, перевес был на стороне левых, так как кадеты часто солидаризировались с ними. Аграрный вопрос опять оказался в фокусе внимания, но теперь уже существовала правительственная программа переустройства землевладения и землепользования, ставшая объектом ожесточенных нападок. Довольно быстро власти стало ясно, что ждать конструктивной работы от новой Думы не приходится. К тому же поступали сведения, что левые, прикрываясь депутатским иммунитетом, занялись откровенной антиправительственной деятельностью и вне стен Таврического дворца. Дума отказалась лишать депутатских полномочий социал-демократическую фракцию. В ночь на 3 июня 1907 г. полиция арестовала, а затем предала суду группу думских социалистов. Через несколько часов последовало сообщение, о роспуске представительства, и был опубликован новый избирательный закон. § 2.2 Формирование III и IV Государственной Думы Выборы в III Государственную думу по областям и губерниям Кавказского края, по областям Амурской, Приморской и Забайкальской, а равно от русского населения Виленской и Ковенской губерний и города Варшавы теперь производились на основании особых приложений. Избрание членов Государственной думы по губерниям и областям производилось губернским избирательным собранием. Собрание это образовывалось под председательством губернского предводителя дворянства или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых в каждом уезде: съездом землевладельцев; первым съездом городских избирателей; вторым съездом городских избирателей; съездом уполномоченных от волостей; съездом уполномоченных от казачьих станиц в губерниях, где таковые имелись; в составе губернского избирательного собрания участвовали выборщики, избираемые губернскими съездами уполномоченных от рабочих в предприятиях фабрично - заводской, горной и горнозаводской промышленности.24 В выборах не участвовали: лица женского пола лица моложе двадцати пяти лет; обучающиеся в учебных заведениях; воинские чины армии и флота, состоящие на действительно военной службе; бродячие инородцы и иностранные подданные.25 Кроме того, в выборах также не участвовали: подвергавшиеся суду за преступные деяния, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния или исключение из службы, а равно за кражу, мошенничество, присвоения вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку или взятие в заклад заведомо краденого или полученного через обмен имущества и ростовщичество, когда они судебными приговорами не оправданы, хотя бы после состоявшегося осуждения они и были освобождены от наказания за давностью, примирением, силой манифеста или особого повеления; отрешенные по судебным приговорам от должности — в течение трех лет со времени отрешения, хотя бы они и были освобождены от сего наказания за давностью, силой всемилостивейшего манифеста или особого высочайшего поведения; состоящие под следствием или судом по обвинениям в преступных деяниях, или влекущих за собою отрешение от должности; подвергшиеся несостоятельности впредь до определения свойства ее; состоящие под опекой; несостоятельные, о которых дела сего рода приведены уже к окончанию, кроме тех, несостоятельность коих признана несчастной; лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат; осужденные за уклонение от воинской повинности.26 Избирателям и выборщикам предоставлялось образовывать особые подготовительные собрания для совещания о лицах, достойных быть избранными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Традиции свободы и собственности в России

Кадеты получили в Думе 153 места из 499. Позже к кадетской фракции присоединилось 26 депутатов из беспартийных. Остальные места распределились так: трудовики 97, «автономисты» (представители польских, литовских, латышских и других национальных групп, выступавших за национальную автономию) 63, мирнообновленцы 25, социал-демократы 18, октябристы (партия «Союз 17 октября») 16, партия демократических реформ 14, беспартийные 105. О партийной принадлежности 8 депутатов по довыборам данные противоречивы. То, как кадеты теряли свой политический капитал на протяжении 11 «думских» лет и продолжали его терять, неделя за неделей, все восемь месяцев существования Временного правительства очень поучительная история. Поучительная и сегодня. Удивительной особенностью первой Думы было отсутствие в ней монархистов. Можно сказать шире: за все время существования Государственной Думы Российской империи в ней, как ни странно, ни разу не было партии, которую можно было бы назвать партией поддержки власти. В Думе третьего созыва появились правые, но назвать их проправительственной группой тоже нельзя

скачать реферат Приватизация в гражданском законодательстве

Вместе с тем, с учетом того, что в настоящее время приблизительно 15—18% граждан еще не успели приватизировать жилые помещения, Государственная Дума РФ рассматривает в первом чтении законопроект о внесении изменений в указанный закон в части продления срока приватизации на три года ( Актуальность темы обусловлена тем, что тщательно подготовленная, неторопливая приватизация других потенциально конкурентоспособных государственных предприятий может благотворно сказаться на экономике в целом — повысить эффективность производства, а также уменьшить нагрузку на малочисленные, зачастую непрофессиональные, управленческие кадры государства и муниципальных образований. Цель работы – анализ теоретических и практических аспектов правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества. При написании работы использовались методы научного исследования, анализа. Задачи: рассмотреть развитие и понятие режима жилищных отношений граждан; рассмотреть теоретические основы приватизации государственного и муниципального имущества (гражданско-правовой режим права государственной и муниципальной собственности; понятие признаки и способы приватизации государственного и муниципального имущества; принципы приватизации государственного и муниципального имущества); проанализировать становление законодательного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества (историко-правовые аспекты развития приватизации; законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества; раскрыть проблемные вопросы правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества).

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования. В истории Церкви имеется немало случаев общецерковной поддержки различных политических доктрин, взглядов, организаций и деятелей. В ряде случаев такая поддержка была связана с необходимостью отстаивания насущных интересов Церкви в крайних условиях антирелигиозных гонений, разрушительных и ограничительных действий инославной и иноверной власти. В других случаях подобная поддержка была следствием давления государства или политических структур и обычно вела к разделениям и противоречиям внутри Церкви, к отходу от нее части нетвердых в вере людей. В XX столетии священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви являлись членами некоторых представительных органов власти, в частности, Государственной Думы Российской Империи, Верховных Советов СССР и Российской Федерации, ряда местных советов и законодательных собраний

скачать реферат Создание системы государственного управления и государственной службы в РФ

СодержаниеВведение Глава 1. Становление и развитие системы государственной службы в России: историко-правовой аспект Глава 2 Перспективы развития и совершенствования системы государственной службы Российской Федерации Заключение Литература ВведениеГосударственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы. Общество воспринимает государственную службу как механизм правильного исполнения закона, как средство изменение кадровой политики государственной службы, усиление аналитического и профессионального содержания, создания и поддержки системы подготовки и переподготовки кадров.

 Информационная война против России

Право собственности и социальная справедливость в процессе развития российской государственности // История государства и права. — 2002. - № 1. — С. 55. 337 Яненко Е. В. Земельные отношения в Древней Руси и их реформирование в Московском государстве (историко-правовой аспект): Дис…. канд. юрид. наук. — СПб., 2006. — С. 8. 338 См.: Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. От начала до Великой Победы. — М., 2005. — С. 146–147. 339 Сухова О. А. Десять мифов крестьянского сознания: очерки истории социальной психологии и менталитета русского крестьянства (конец XIX — начало XX века) по материалам Среднего Поволжья. — М., 2008. — С.500. 340 Алексеев С. Б, Институт права собственности в России во второй половине XIX — первой четверти XX века (историко-правовое исследование): Дис…. канд. юрид. наук. — М., 2006. — С. 42–43. 341 Пайпс Р. Собственность и свобода. — М., 2000. — С. 114. 342 Мышлявцев Б. А. Отношение к земле у современных тувинцев (на примере Монтун-Тайтанского кожууна) // Этносоциальные процессы в Сибири: Темат. сб. — Новосибирск. — 2004. Вып. 6. — С. 125–129. 343 Ломакина И. Б

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

В Государственной Думе Российской империи законодательную инициативу осуществляло в основном правительство. При рассмотрении взаимоотношений законодательных палат приведенные выше цифры нуждаются в комментариях. Основная масса правительственных законопроектов представляла собой так называемые «закончики» (это название придумал граф Витте). Депутаты называли их «вермишельными». Они касались либо сверхсметных кредитов (60% законопроектов), зачастую на небольшие суммы (т. к, министерства плохо составляли свои бюджеты), либо установления или изменения штатного состава различных государственных учреждений, либо местных и очень частных проблем, либо установления различных земских сборов и повинностей в губерниях без земского самоуправления. Тысячи подобных законов без особых проблем проходили обе палаты, хотя их комиссии вникали в эти проекты и некоторые могли быть изменены или отклонены. Полагаю, что общепринятое негативное отношение к «закончикам» требует коррекции. Дума рублем действенно контролировала изменения штатов, препятствуя разбуханию бюрократии.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Функции Совета Федерации и Государственной Думы. Процедура принятия законов. Обществознание:Парламентаризм. Партиии парламент. История: Английский парламентродоначальник парламентаризма. Деятельность Государственной Думы Российской империи до 1917 г. Коваленко А.И. Правоведение, гл. IX. Шилобод М.И. и др. Политика и право, разд. III. 23 Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура(лекция) Правительство РФ — высший федеральный орган исполнительной власти. Порядок формирования Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ. Осуществление правосудия в России только судами. Судебная система РФ. Функции Прокуратуры РФ. Генеральный Прокурор РФ. Обществознание: Конституционный Суд РФ. Верховный Суд РФ. Высший Арбитражный Суд РФ. Районный (городской) суд. Система Прокуратуры РФ. Коваленко А. Правоведение, гл. IX. Шилобод М.И. и др. Политика и право, разд. III. Кравченко А. Обществознание, гл. 7. 24 Местное самоуправление (беседа с элементамидиспута) Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Структура и формирование местного самоуправления. Обществознание.Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий.

скачать реферат История государства и права России

Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Вопрос 7. Советы рабочих, солдатских, матросских и крестьянских депутатов: их роль и значение в истории государства и права России (современная оценка). Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Вопрос 8. Свод законов Российской империи и современное законодательство Российской Федерации: общее и особенное (сравнительный анализ). Аргументируйте свой ответ, укажите, к каким выводам вы пришли, и почему? Вопрос 9. Государственный Совет и Государственная Дума Российской империи, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации: общее и особенное (сравнительный анализ). Аргументируйте свой ответ, укажите, к каким выводам вы пришли, и почему? Вопрос 10. Современные тенденции и проблемы развития государства и права Российской Федерации. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Литература Вопрос 1. Проблема «норманнского влияния» и «двух центров» в образовании древнерусского государства. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. В настоящее время не вызывает сомнений как авто­хтонное (т.е. на местной славянской основе) формирование государства Русь, так и значительное участие в этом про­цессе выходцев из Скандинавии, которые сыграли актив­ную роль в образовании господствующего слоя.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Церковь с особенным вниманием относится к создаваемым ныне в избытке православным партиям и общественно–политическим движениям. В ХХ столетии священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви являлись членами некоторых представительных органов власти, в частности, Государственной Думы Российской Империи, Верховных Советов СССР и Российской Федерации, ряда местных советов и законодательных собраний. В некоторых случаях участие священнослужителей в деятельности органов власти приносило пользу церкви и обществу. В целом, практика участия священнослужителей в деятельности органов власти показала, что такое практически невозможно без принятия на себя ответственности за вынесение решений, удовлетворяющих интересам одной части населения и противоречащих интересам другой его части. В то же время история показывает: решение об участии или неучастии священнослужителей в политической деятельности принималось и должно приниматься исходя из потребностей каждой конкретной эпохи, с учетом внутреннего состояния церковного организма и его положения в государстве.

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Правотворческая деятельность субъектов РФ

ВведениеГлава 1.Теоретические основы правотворческой деятельности. 1.1.Понятие правотворчество и закон их различия. Понятие правотворчество. 1.2.Сущность правотворческой деятельности субъектов федерации. Виды формы значение правотворческой деятельности.Глава 2.Международные конституционные принципы национально-государственного строительства. 2.1.Историко-правовой аспект проблем народного суверенитета и принципы национальности в историческом процессе становления субъекта федерации. 2.2.Правотворческий потенциал Республики Башкортостан и ЯНАО.Глава 3.Правотворческие взаимосвязи федерации и ее субъектов. 3.1.Соотношение правотворческой деятельности РФ и субъекта федерации Республика Башкортостан. 3.2.Роль президента в правотворческой деятельности. 3.3.Пути совершенствования правотворческой той или иной республики, области, автономного округа находится в прямой зависимости от сущности законов принятых в них, а значит и от правотворческой деятельности. Правотворчество в региональной области имеет огромное значение для нормального функционирования региона, а взаимодействие центральной и региональной законодательной власти может быть источником как конфликтов, так и источником сбалансированного и позитивного развития того или иного региона, поскольку правотворческая деятельность затрагивает жизненно важные аспекты регионов: экономическую направленности развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов, перспективу развития производственной и социальной инфраструктуру; этническую структуру региона, поскольку законотворчество должно отражать национальную специфику, однако после распада

скачать реферат Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект

Сыктывкарский государственный университет Юридический факультет Курсовая работа по Истории отечественного государства и права «Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект» Научный руководитель Курач Т.Л. Подготовила студентка гр.6130 Гринёва Л.Н. ОГЛАВЛЕНИЕВведение 1. Противодействие коррупции в России 2. Противодействие коррупции в Российской империи. Должностные нарушения 3. Противодействие коррупции в советском уголовном праве 4. Противодействие коррупции в современной России Вывод Введение В нашей стране происходит сложный процесс становления института государственной службы, и параллельно с ним, разрабатывается законодательство, имеющее антикоррупционную направленность. В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд ученых считает, что коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.

скачать реферат Преступления в сфере потребительского рынка

Государственное регулирование отношений на потребительском рынке (историко-правовой аспект) Деструктивные экономические явления возникли в глубокой древности, о чем косвенно свидетельствуют меры ответственности, содержащиеся в древних источниках русского законодательства. Еще в Русской Правде, наиболее старом из известных источников сведений о законах Древней Руси, была установлена ответственность за татьбу (кражу), истребление или повреждение чужого имущества, незаконное пользование чужим имуществом. Судебник короля Каземира Ягелловича, данный Литве 19 февраля 1468 г. и считающийся первым сборником законов, изданных для всего государства, состоит почти исключительно из постановлений о краже. При Иване Грозном появляется сборник законов - Судебник Царский (1550 г.), который выделяет отдельный вид преступления - мошенничество. В Соборном уложении царя Алексея Михайловича (1649 г.) речь идет о наказуемости, например, фальшивомонетничества, уклонения от различного рода пошлин и податей, нарушения кредиторских обязательств (в частности, ложном банкротстве), приобретения похищенного имущества, принуждения заключить сделку или обманного обвинения в таком принуждении, контрабанды, нарушений правил торговли и т.д.4. В основе народно-хозяйственной политики Петра Великого было стремление пробудить русскую промышленную предприимчивость, направить ее на разработку нетронутых богатств страны и освободить российский рынок от гнета заграничного ввоза. В 1718 г. возникает полиция как самостоятельное учреждение, в Санкт-Петербурге была введена должность генерал-полицмейстера, в неотъемлемые обязанности полиции входило наблюдение за безвредностью продаваемых жизненных припасов, недопущением обмера, обвеса и других обманов при торговле.

скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Таким образом, цель данной работы – изучение общественно-политической мыли второй половины XVIII века на примере работ С. Е. Десницкого. В ходе работы над темой необходимо выяснить истоки деятельности ученого – процесс формирования его мировоззрения, его политических взглядов и идеалов. Далее важно прояснить сами понятия и явления, которыми оперирует и которые исследует Десницкий – собственно, как он их понимает. И наконец, мы рассмотрим произведения, в которых содержатся предложения по преобразованиям в государственном аппарате Российской империи, по улучшению положения крепостных крестьян. Обширная литература рассматривает преимущественно научную деятельность Десницкого и его преподавательскую деятельность в области права. В сводных работах по русской историографии работа Десницкого даже не упоминается. Однако, не смотря на это, можно выделить некоторых ученых, которые подробно рассматривали деятельность Десницкого. В статьях И. С. Бака, М. Т. Белявского и А. С. Брауна рассматривается в основном биография Десницкого и его социологические работы.1 Среди обширных монографий, посвященных деятельности С. Е. Десницкого, следует выделить работы С. А. Покровского и П. С. Грацианского. По мнению Покровского, Десницкий был сторонником буржуазного государства, где не было бы, однако, «непомерного различия в состояниях и господство немногих богачей».2Вообще, историк оценивает работы Десницкого как несомненно важные в развитии юридической и социологической мысли в России в дальнейшем. П. С. Грацианский в своих работах «Десницкий» и «Политическая и правовая мысль в России второй половины XVIII века» дает развернутый анализ произведений Десницкого, его идей и представлений.

скачать реферат Правовое регулирование государственной службы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СУБЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Курсовая работа студента III курса 1544 гр. заочного отделения Буравцова С.А. Научный руководитель: Севрюгин В.Е. ТЮМЕНЬ - 1997 ПЛАН I. Введение 3 - 6 II. Раздел I 7 - 18 1.1.Понятие государственной службы 7 - 12 1.2.Государственная служба России 13 - 18 в историко-правовом аспекте III. Раздел II 19 - 31 2.1.Государственная служба республик в составе Российской Федерации 19 - 24 2.2.Государственная служба областей, г. Москвы, как субъектов Российской Федерации 25 - 31 IV. Заключение 32 - 33 V. Приложение 34 - 48 VI. Список источников и использованной литературы 49 - 51 I. Введение Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны.

Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
скачать реферат Проблемы и перспективы защиты прав потерпевших от преступлений

Проблемы и перспективы защиты прав потерпевших от преступлений Ю.В. Щербаков Поднят один из важных аспектов судебно-правовой реформы, а именно защита человека от преступных посягательств и злоупотреблений. Характеризуются пробелы в действующем УПК и намечаются пути их устранения. Включение в Конституцию Российской Федерации главы второй: «Права и свободы человека и гражданина», вступление России в Совет Европы, ратификация Государственной Думой Российской Федерации декларации «О защите прав и свобод человека» подтверждает, что для государства права и свободы человека становятся высшей целью. Проводимая в стране судебно-правовая реформа должна быть скоординирована с этими положениями и направлена по пути реальной защиты человека от преступных посягательств и всякого рода злоупотреблений. Вырабатываемую государством политику борьбы с преступностью следует определить ее конечной целью -защиту «жертв преступлений». Достижение этой цели должно быть подчинено наше законодательство. Между тем анализ принятого в последнее время гражданского, гражданско-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства показывает, что законодательные органы, ориентируясь на международно-правовые нормы, обеспечивают беспрецедентную защиту и расширение прав лиц, совершивших преступление, а их жертвы остаются без государственной защиты.

скачать реферат Административно-правовые отношения в сфере управления финансами и кредитом

Управление финансами и кредитом представляет собой целое поле неоднородных задач, касающихся формирования бюджетной и кредитной политики государства, контроля за ее исполнением со стороны органов исполнительной и законодательной власти и т.д. В области регулирования финансово-кредитной сферы административное право тесно пересекается с финансовым, налоговым, таможенным правом. Административно-правовые отношения оказываются тесно связанными с финансово-правовыми и другими видами правоотношений. Анализ административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом показывает, что регулирование в этой сфере осуществляется на основе многочисленных нормативных актов, которые достаточно четко определяют все аспекты этих правоотношений, права и обязанности сторон и ответственность за неправовое поведение. В число таких правовых актов входят, например, «Закон о Центральном банке Российской Федерации», Таможенный кодекс Российской федерации, различные постановления Правительства и Государственной Думы Российской федерации.

скачать реферат Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ в Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ На правах рукописиЗИНАТУЛИН Ленар ФаридовичПравовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ в российской федерации Специальность 12.00.03. – Гражданское право, семейное право, гражданский процесс, международное частное право Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель доктор юридических наук профессор Жилинский С. Э.МОСКВА 1999 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В РОССИИ 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Введение Актуальность темы исследования В 90-е годы XX в., в канун наступающего XXI в. и третьего тысячелетия Россия вступила в совершенно новый этап своего социально-экономического, конституционного, государственно-правового развития, способного на основе коренного реформирования всех сторон нашей действительности вывести, наконец, страну к достойной, стабильной, обеспеченной жизни, регулируемой нормами цивилизованного права, учитывающего мировой опыт.

скачать реферат Основные законы Российской империи 23 апреля 1906г, их роль в историко-правовой науке

России. Предметом исследования является становление дуалистической монархии, согласно Основным государственным законам Российской империи. Целью курсовой работы является изучение политико-правовой основы Основных законов Российской империи, первой конституции. При написании данной работы использовались: - библиографические источники: Графский Б.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Норма, 2005. Зуев М.Н. История России. – М.: Дрофа, 2005. И.К.Кирьянов, М.Н.Лукьянов/Парламент самодержавной России: Государственная Дума и её депутаты, 1906-1917/Пермь: Издательство Пермского университета, 1995 Максимов Ю.И. История Отечества. – М.: Дрофа, 2005. Хрестоматия по Истории России/ авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев,

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.