![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственная информационная политика в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В русле этих задач пресс-служба главы государства: 1) готовит предложения по вопросам государственной информационной политики, формирования информационного пространства, участвует в их реализации; 2) предоставляет СМИ сведения о деятельности главы государства, издаваемых им актах, заявлениях, выступлениях, его встречах и других мероприятиях с его участием; 3) оперативно информирует главу государства о позиции СМИ по поводу его решений и выступлений, об откликах на них СМИ; 4) организует информационное обеспечение государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок, а также других мероприятий с участием главы государства; 5) организует и обеспечивает взаимодействие главы государства со СМИ. PR-службы, выстраивая работу со СМИ, создают базы данных, отражающие информацию об изданиях, телеканалах и радиостанциях. Простой моделью подобной информационной базы является медиакарта, куда заносят характеристики СМИ, редакторов и ведущих журналистов. 9.2.4. Маркетинговая деятельность «паблик рилейшнз» Маркетинговая деятельность PR это деятельность по осуществлению маркетинга любого проекта, под которым подразумевается продвижение того или иного товара, организации, влияние на целевые группы, определенная акция и т.Pд
В потоке публикаций, исследующих эти проблемы, библиотеки если и небыли откровенно на заднем плане, то во всяком случае явно терялись. Выходить на авансцену в информационном сообществе они начали тогда, когда была осознана необходимость формирования целостной государственной информационной политики, осмысления и синтеза всех уже накопленных знаний, представлений и информации об информационных ресурсах России, каналах доступа к ним и способах их использования./12, с 168,169/ В 1995 году был подготовлен Национальный доклад «Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития», содержащий анализ состояния информационных ресурсов, представленных в электронной форме, прежде всего баз и банков данных. Хотя в этом докладе библиотекам отведено достаточно скромное место, но все же они в нем присутствуют./1, с 121/ В 1999 году опубликован Национальный доклад «Информационные ресурсы России», целью которого является «формирование целостного представления о состоянии и тенденциях развития информационных ресурсов, позволяющего сформулировать и определить пути реализации эффективной государственной политики в области формирования, защиты и использования информационных ресурсов» В нем библиотеки стоят уже на первом месте и раздел «Библиотечная сеть России и ее информационные ресурсы» фактически открывают доклад, следуя сразу после общего описания структуры всех информационных ресурсов страны.
органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в области обеспечения информационной безопасности; развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности с учетом современной геополитической ситуации, условий политического и социально-экономического развития России и реальности угроз применения информационного оружия; создание механизмов формирования и реализации государственной информационной политики России; повышение эффективности участия государства в формировании информационной политики государственных телерадиовещательных организаций, других государственных средств массовой информации; обеспечение технологической независимости Российской Федерации в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность, в первую очередь в области создания специализированной вычислительной техники для образцов вооружения и военной техники; разработка современных методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности
Управление психологической войной в системе государственной информационной политики Манойло А.В. Анализ закономерностей развития современного человечества говорит о том, что мир находится на пороге глобального информационного общества, общества цивилизационных перемен, предвещающего кардинальные изменения во всех сферах личной и общественной жизни. В условиях формирования информационного общества необходима выверенная государственная информационная политика. Значение ее возрастает в условиях информационной борьбы, и, особенно, в условиях психологических войн. Так, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации относит к внешним источникам угроз безопасности России разработку рядом государств концепций информационных войн; разработанные Советом Безопасности России «Основы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности» определяют государственную информационную политику в условиях информационной войны как центральный компонент системы обеспечения информационно-психологической безопасности и, одновременно, указывают на неэффективность использования общих принципов, средств и методов существующей сегодня информационной политики в условиях острых информационно-психологических конфликтов; Парламентские слушания «Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности» указывают не только на неэффективность действующей государственной информационной политики в условиях психологических войн, но и предполагают, что возможной причиной такой неэффективности может являться принципиальная неприменимость общих форм и методов политического регулирования в специальных, или особых, условиях, которые создает информационно-психологическая война.
Нам важно осознать себя и себя среди других. В этом заключена и судьба России и судьба реформ. И судьба науки социальной информациологии с тем, чтобы притча: «многознанье умножает скорбь» трансформировалась в закон жизни: «многознание умножает богатство». Богатство материальное и духовное. Бывает, что у власти – есть сила и есть воля, но нет силы воли и она слабосильна. Не хватает информации и знаний, дающих мудрость. Она соединяет силу и волю. Силой духа всегда был славен наш народ. И потому побеждал и голод, и холод, врагов и предателей. И сегодня важно осознать и реализовать закономерность: «только народ – через институты демократического государства и гражданского общества – вправе и в состоянии гарантировать незыблемость нравственных и политических основ развития страны на многие годы вперед».[88] Для этого «необходимы фундаментальные перемены в сознании», новые стратегии, которые сделают возможной трансформацию таких деструктивных тенденций как злобная агрессия и ненасытная жадность, а также всесторонний пересмотр системы ценностей и научного мировоззрения, важно осознать «неадекватность и непригодность нынешнего научного понимания сознания и человеческого разума».[89] Важно осознать необходимость государственной информационной политики адекватной революции сознания, в развитии науки – социальной информациологии в контексте пересмотра научного мировоззрения
В дальнейшем процесс постепенного проникновения высоких технологий во все сферы общественной жизни и усиление влияния медиа-индустрии на общественное мнение инициировал ряд научных исследований касательно концептуальной основы, структуры, элементов и национальных моделей государственной информационной политики , а также цикл фундаментальных работ, закладывающих основу формирования представлений о сущности информационного общества и базовых характеристиках информационной эры. В России исследования государственной информационной политики получили распространение в постсоветский период ввиду интенсификации развития информационного пространства, обозначившей проблему поиска теоретико-методологических основ регулирования информационных отношений в системе государство-общество. Первоначально государственная информационная политика рассматривалась исключительно как политика в области СМИ, и только со второй половины 90-х наметилась тенденция ее исследования в более глубоком контексте: работы М.С. Вершинина, К.В. Ветрова, С.Э. Зуева, А.В. Манойло, И.С. Мелюхина, Ю.А. Нисневича, А.Г. Плитко, В.Д. Попова, А.И. Ракитова, А.И. Соловьева, И.И. Юзвишина . и др. Анализу становления информационного общества в России, выявлению проблемных факторов российской информатизации посвящены работы В. Дрожжинова, Т.В. Ершовой, А.А. Кононова, Г.Л. Смолян, Ю. Хохлова, Д.С. Черешкина, А.В. Чугунова, Ф. Широкова . Д.С. Вотрин, В.Н. Галатенко, , Е.А. Ерофеев, , О.А. Колобов, А.В. Крутских, В.Н. Лопатин, И. Морозов, В. Нерсесян, Ю.С. Уфимцев, , В.П. Шерстюк, В.Н. Ясенев исследуют проблемы информационной безопасности, пути и средства ее обеспечения в современной России.
Обеспечить экспертно-аналитическое сопровождение деятельности Ассамблеи и развития межэтнических отношений путем создания аналитического центра Ассамблеи для: проведения научного обобщения опыта политики государства в сфере межэтнических отношений и выработки практических рекомендаций государственным органам по дальнейшей гармонизации межэтнических отношений; формирования механизмов профилактики и раннего предупреждения негативных тенденций в сфере межэтнических отношений, информационно-идеологического противодействия угрозам и деструктивному идеологическому влиянию; организации мониторинга межэтнических отношений с привлечением независимых экспертов и институтов гражданского общества; привлечения неправительственных организаций страны к независимой экспертизе состояния межэтнических отношений в стране и к подготовке национальных отчетов для международных организаций по вопросам обеспечения равенства этносов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Обеспечить информационное и идеологическое сопровождение деятельности Ассамблеи путем: организации выпуска периодического издания Ассамблеи на постоянной основе с публикацией материалов по вопросам межэтнических отношений, информации о деятельности Ассамблеи и этнокультурных объединений, аналитических и других материалов; достижения роста популярности и авторитета Ассамблеи среди общественности, институтов гражданского общества с помощью использования современных РR-технологий; совершенствования wеb-сайта Ассамблеи во всемирной информационной сети Интернет, создания wеb-сайтов малых ассамблей; использования в рамках выполнения услуг на проведение государственной информационной политики средств республиканского и местных бюджетов.
Вместе с тем, данная проблема требует более детального и комплексного анализа, учитывая целый ряд новых факторов политического и экономического характера, которые оказывают непосредственное воздействие на место и роль России в мировом информационном пространстве. Источниковой базой для написания работы послужили законодательные акты Российской Федерации, которые регулируют различные аспекты государственной информационной политики России на современном этапе. Среди них необходимо, в первую очередь, назвать Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную президентом РФ В. Путиным 9 сентября 2000 г., а также Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 и Концепцию государственной информационной политики РФ, одобренную Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания РФ 21 декабря 1998 г., и Концепцию формирования информационного общества в России, одобренную Государственной комиссией по информатизации при Государственном комитете РФ по связи и информатизации 28 мая 1999 г. . Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.
Все более активными ее участниками становятся общественно-политические объединения, политические партии, институты гражданского общества, структуры масс-медиа (и те, кто за ними стоит), некоммерческие организации, национальные и наднациональные органы. К объектам информационной политики отнесен весь социум с социальными группами и общностями, элементами гражданского общества, национальными и наднациональными структурами, государствами и их коалициями / союзами с их связями и взаимоотношениями. Ядром государственной информационной политики является политика информатизации, а ее внешней оболочкой – политика информационной безопасности. Под государственной системой информационной безопасности в этом случае понимается организационное объединение государственных органов, сил и средств информационной безопасности, осуществляющих свои функции на основе закона и под контролем и защитой судебной власти12. Содержание этих принципов достаточно подробно раскрыто в самой Доктрине, они носят общий для информационной безопасности характер, поскольку ее субъектами являются здесь как институты государства, так и организации гражданского общества.
Новым элементом российских СМИ стали электронные газеты и информационные агентства, расширяющие свою аудиторию, а иногда даже пытающиеся конкурировать по оперативности и быстроте сообщений новостей с телевидением. В настоящее время российское государство вступает в новый этап формирования политики в сфере информации и телекоммуникации. Этот этап характеризуется комплексностью подхода, попыткой выработать общенациональные приоритеты, соединив уже имеющиеся достижения и проекты на ведомственных и региональных уровнях. Речь идёт об одобренной в декабре 1998 года комитетами Государственной Думы и Постоянной Палатой по государственной информационной политике «Концепции государственной информационной политики». В этом документе впервые в практике российской государственной власти поставлена задача построения в России информационного общества. «Концепция государственной информационной политики» интегрирует политику в области СМИ, уделяя ей особое место в процессе построения информационного общества. В процессе будущей реализации этой масштабной задачи «Концепция» выделяет три класса ключевых проблем, а именно: развитие технологического базиса информационного общества; создание благоприятных социально-экономических и культурных предпосылок перехода России к информационному обществу; развитие информационного воздействия с другими странами.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Орловский областной колледж культуры и искусств Курсовая работа по дисциплине «Экономика и менеджмент библиотечного дела» Тема: «Государственная библиотечная политика» Орел – 2005 План Введение Библиотеки в новой социокультурной ситуации Государственная библиотечная политика: Общие понятия Государственная культурная политика библиотеки: цели и приоритеты Новые проблемы и новые возможности в управлении библиотечным делом Политика министерства культуры РФ в области информатизации библиотечного дела Государственная информационная политика и библиотеки Политика Министерства культуры РФ в области сохранения библиотечных фондов Заключение Приложения Список литературы Введение В данной курсовой работе два основных героя – российские библиотеки и государственная библиотечная политика, их развитие и взаимоотношения в новейший период (с 1992 г) Общепризнанно, что технологическая революция в информационной сфере оказывает критическое воздействие на весь ход развития человеческой цивилизации.
Констатируя существенное влияние информационной составляющей на современную политическую сферу и анализируя возможные последствия увеличения в ней символического компонента, американские политологи вводят особый критерий оценки успешности внешней политики государства. Этот критерий, во многом совпадая с категориями рекламы и пиара, предполагает создание позитивного морального и культурного имиджа для привлечения к реализации собственных политических интересов как можно большей потенциальной аудитории. В частности, как полагает Дж. Най, построение внешней политики с учетом в том числе и этих соображений – действительно ключ к успеху в информационную эру. Особую остроту данный вопрос приобретает в контексте задач по формированию концептуальных оснований и выработке эффективных механизмов реализации государственной информационной политики – совокупности мероприятий специально уполномоченных органов государства в информационной сфере, являющейся одной из наиболее значимых в настоящее время сфер жизни социума, которая имеет как внутренние, так и внешнеполитические измерения.
За спостереженнями психологів, людина здатна уважно прочитати в нормальних умовах 25 тисяч слів, а вислухати лише 9 тисяч.(26) Це й визначило чільні позиції печатки в справі пропагування. Крім того, метод друкованої пропаганди дає можливість використати прийом нейтрального інформування, що дає прекрасні результати. Такі основні критерії вибору печатки, як об'єкта дослідження , а зараз необхідно дозволити ще одну важливу проблему термінологічного плану - проблему співвідношення пропаганди й агітації в пресі. Ми можемо говорити про поділ пропаганди й агітації по характері завдань: пропаганда відає стратегією в поширенні ідеології, агітація займається тактикою. Але чого ж більше в радянській пресі 30-х років? СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ «Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности», Материалы парламентских слушаний в Государственной Думе ФС РФ, ГД СФ России, 1996 г. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев: Ваклер, 2000. С. 20. Манойло А.В., Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. – М.: Изд. МИФИ, 2003 г. - 388 с. Сайт I FOPOLI ICA: www.i fopoli ica.w6.ru Манойло А.В., Фролов Д.Б., Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической войны, С.Пб.: Проблемы информационной безопасности.
Необходимо также вдумчиво подойти к решению возникшей проблемы. Не пытаться сделать из игромании ни «монстра» или «страшилку», а совместно со всеми заинтересованными в ее осмыслении и решении выработать пути решения возникшей в нашем обществе проблемы игровой зависимости. Весьма важным и достаточно действенным способом решения проблемы игромания может стать социальная реклама. Она является важнейшим инструментом информационной политики. Социальная реклама призвана привлечь внимание людей к данной проблеме, проинформировать их о возможной опасности возникновения игорной зависимости у них самих или их близких. Опыт многих зарубежных стран говорит о том, что социальная реклама является важнейшим инструментом государственной информационной политики. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ. Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2002. — № 2. — С. 28. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы/ А.Н. Назайкин. – М.:Изд-во Эксмо, 2005. – 320с. Ученова В.В, Старых Н.В. Социальная реклама: Учебное пособие.-М.: ИндексМедиа, 2006.- 304с. www.molgvardia.ru/ www.mzsrrf.ru/ www. -i.ru ПРИЛОЖЕНИЕ Молодежь против игромниии. www.mosgvard.ru Социальная реклама на футболках в г. Казань. Победитель конкурса социальной рекламы в Великобритании 2004 год. www.adgroup.uk 1 2 www.mzsrrf.ru/ 3 www. -i.ru 21
Информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического, технологического и культурного развития. 2. Формируется рынок информатизации и знаний как фактора производства наравне с рынком природных ресурсов, труда и капитала. 3. Развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность, все больше играет роль в укреплении национальной безопасности. 4. В условиях усиливающейся борьбы смыслов, идеологий именно информационные технологии являются ключом не только в формировании нового мировоззрения, но и определяют главенствующую роль в борьбе за нематериальные активы. Основываясь на исследованиях зарубежных и российских ученых (Н. Винер, М. Кастельс, Р. Яновский, П. Сорокин, В. Кузнецов, П. Бурдье, Добреньков В. и др.), был проведен анализ информационного пространства, рассмотрена проблема влияния информационных технологий и политики на формирование мировоззрения. Была выделена роль СМИ как политического института, рассмотрены взаимосвязь и взаимозависимость модернизации политической системы и государственной информационной политики на региональном уровне, определена роль политических институтов в становлении современной российской государственной информационной политики.
Понятие социальной рекламы Жаров С. Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. Первая -политические кампании, вторая - социальная реклама, созданная по заказу различного рода неправительственных и некоммерческих структур типа "Гринпис" и ЮНЕСКО. И, наконец, третья категория это социальная реклама, заказчиком которой является непосредственно государство. Опыт многих зарубежных стран говорит о том, что такая реклама является важнейшим инструментом государственной информационной политики. К примеру, в Великобритании существует специальное ведомство при правительстве, которое занимается, по сути, государственной идеологией. Подобные структуры действуют и в Голландии, и во Франции. Надо четко понять: если мы хотим, чтобы государство успешно развивалось на основе демократической модели и рыночной экономики, необходимо задать также идеологическое направление этого развития. Вплоть до моральных основ существования общества, его устоев и ценностей. По сути дела, кроме власти, это сделать некому. Формирование нового образа России для россиян - ключевое направление социальной рекламы.
Под государственной информационной политикой имеется ввиду регулирующая деятельность государственных органов, направленная на развитие информационной сферы общества, которая охватывает не только телекоммуникации, информационные системы или средства массовой информации, а всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией, передачей информации во всех ее видах - деловой, развлекательной, научно-образовательной, новостной и т.п. Такая расширительная трактовка информационной политики представляется сегодня обоснованной, так как цифровизация информации и новейшие телекоммуникационные и компьютерные технологии интенсивно размывают барьеры между различными секторами информационной индустрии. Комплексное рассмотрение процессов, происходящих в информационной сфере общества, современных методов ее государственного регулирования весьма актуально для России, так как в этой области государство не полностью определилось. Имеющиеся попытки написания концепций информационного пространства лишь частично решают проблему, так как само пространство формируется уже не столько государством, сколько рынком и новыми коммерческими структурами.
Судебные власти выносят решения: о признании свидетельств о регистрации СМИ недействительными; о прекращении и приостановлении деятельности СМИ; о прекращении распространения продукции СМИ; о возложении ответственности за нарушение законодательства о СМИ; о возмещении морального вреда. В системе законодательной власти -- Государственной думе -- действует образованный ею Комитет по информационной политике и связи. Дума обсуждает и принимает законы о СМИ, а Совет Федерации их одобряет и направляет на подпись президенту. В этих законодательных актах регулируются и отношения между властными структурами и средствами массовой информации. Воздействуют на организационные отношения в системе СМИ Указы Президента и постановления правительства. Государственная информационная политика в переходный период характеризуется позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового регулирования СМИ. Они создают условия для появления множества изданий, других СМИ, ориентированных на потребности различных аудиторных групп для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс.
![]() | 978 63 62 |