![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборот наркотических средств и психотропных веществ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
PГосударственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании; привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации
Основными задачами ФСКН России являются: 1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; 2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – органы наркоконтроля); 3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту; 6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
Осуществление контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах произрастания и культивирования растений, включенных в Перечень, а также в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1. В целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах произрастания и культивирования растений, включенных в Перечень, а также в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров решениями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяются территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 2
Речь идет о сотрудничестве в пограничных и таможенных вопросах.Так, в соответствии со статьей 4 Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах 1992 г. стороны, в целях поддержания стабильного положения на внешних границах договорились о взаимодействии погранвойск, служб государственной (национальной) безопасности, внутренних дел, таможенных органов, служб фитосанитарного контроля и консульских служб.На основании Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией 1995 г. государства-участники договорились об организации совместного контроля за перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, что непременно повысит эффективность противодействия незаконному обороту наркотических средств.Особую роль в правовой регламентации взаимодействия государств — участников СНГ в борьбе с наркобизнесом играют соглашения по вопросам борьбы с преступностью.Так, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью 1998 г. стороны обязались сотрудничать в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании целого ряда преступных деяний, в том числе незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.В этом же Соглашении имеется указание на особую роль специальных органов, осуществляющих борьбу с преступностью.
Постановления Правительства РФ от 06.02. 6.PУстановить, что ответственными за использование наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оперативно-разыскной деятельности, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации или их оперативные подразделения на местах. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 P51, от 17.11.2004 P648) Порядок использования наркотических средств и психотропных веществ в целях оперативно-разыскной и экспертной деятельности определяется указанными федеральными органами исполнительной власти. 7.PМинистерству здравоохранения Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок инструкцию по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». 8.PУничтожение изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным органами, осуществившими их изъятие или конфискацию, осуществляется государственными унитарными предприятиями или учреждениями при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности
Решается вопрос о создании медико-реабилитационного центра для несовершеннолетних больных наркоманией. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 года № 624 утверждено Положение о Госнаркоконтроле России, согласно которому Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области. 1 Органы Госнаркоконтроля России будут укомплектованы бывшими сотрудниками налоговой полиции и сотрудниками управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России. Новый Государственный комитет будет бороться прежде всего с организованными преступными группировками, которые формируют наркопотоки, систему продаж наркотиков, создали механизм для легализации заработанных на наркоторговле миллиардов долларов.
Одна из самых тревожных особенностей наркоситуации в России - высокие темпы роста числа наркоманов среди подростков и молодежи. Наркомания стремительно молодеет. Почти две третьих потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Проблема наркомании стала острой практически для всех регионов Российской Федерации. Рост наркомании привел в ряде из них к эпидемическому распространению ВИЧ-инфекции. По данным Минздрава и МВД, более 80% вновь выявленных в 2003-2004 гг. ВИЧ-инфицированных заразились через шприцы при употреблении наркотиков. Таким образом, незаконный оборот наркотических средств разрушает экономику, социальную сферу, повышает уровень преступности, разлагает моральные устои общества, поражает своим негативным влиянием большое количество молодежи, провоцирует конфликты. Его можно рассматривать как угрозу национальной безопасности России. 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАПРАВЛЕННОГО НА БОРЬБУ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ 1.1 Досоветское законодательство Свое шествие по миру наркотики начали в IX веке.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений Основы профилактики наркомании и наркопреступности ЛЕКЦИЯ по теме № 2: «Современное российское законодательство в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ» для сотрудников правоохранительных органов по повышению квалификации в образовательных учреждениях правоохранительных органов Подготовили: доцент кафедры ОР и РП подполковник милиции В.П. Польщиков доцент кафедры ОР и РП В.Г. Гаврилов Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОР и РП «13» марта 2006 г. Протокол № 10 Белгород – 2006 г. Цели лекции: Учебная – обучить слушателей основным законодательным и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность органов внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. Воспитательная – выработать у слушателей чувство высокой ответственности в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
Уголовное законодательство в Российской Федерации, являющейся одной из сторон перечисленных конвенций ООН, также строится на основе их положений, в особенности на положениях Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. В частности, в данной Конвенции перечислены действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые должны быть признаны сторонами конвенции уголовными преступлениями4. При этом названные Конвенции разрешают сторонам принимать более строгие или суровые меры контроля, чем предусмотренные в них, если, по мнению стороны, такие меры «необходимы или желательны для охраны народного здравия или благополучия» (ст. 39 Единой конвенции 1961 г., ст. 23 Конвенции 1971 г. и ст. 24 Конвенции ООН 1988 г.). Помимо контроля соответствующих веществ, целью Конвенции ООН 1988 года является содействие сотрудничеству государств, чтобы они могли более эффективно решать различные проблемы борьбы с незаконным оборотом соответствующих средств и веществ, имеющие международный характер.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра государственно-правовых дисциплин Основы профилактики наркомании и наркопреступностиЛЕКЦИЯ по теме1: «Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности».для сотрудников правоохранительных органов по повышению квалификации и переподготовке в образовательных учреждениях правоохранительных органовПодготовил: преподаватель кафедры ГосПД,Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры Белгород – 2006 Цели лекции Учебная - формирование у слушателей теоретических знаний о механизме международно-правового сотрудничества по профилактике наркомании и наркопреступности. Воспитательная – выработать у слушателей чувство высокой ответственности в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Развивающая – формировать установку на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Время: 2 часа. План лекции Страницы Вступительная часть 2 Учебные вопросы: 1.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений Основы профилактики наркомании и наркопреступности ЛЕКЦИЯпо теме № 5: «Оперативно-розыскная профилактика наркомании и наркопреступности» для сотрудников правоохранительных органов по повышению квалификации и переподготовки в образовательных учреждениях правоохранительных органов Подготовил: заместитель начальника кафедры ОР и РП кандидат юридических наук, доцент, майор милиции Озеров И.Н. Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОР и РП «13» марта 2006г. Протокол № 10 Белгород – 2006 Цели лекции: Учебная – обучить слушателей основным законодательным и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность органов внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. Воспитательная – выработать у слушателей чувство высокой ответственности в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
Принятое Президентом России Путиным В.В. в марте 2003 года решение о создании федерального ведомства по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – это реальный ответ на вызовы наркосистемы – указом № 613 от 05.06.2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ( Госнаркоконтроль России), который в 2004 году был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ . В России незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших размерах взрослыми людьми влечет наложение штрафа в размерах до одной минимальной оплаты труда либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка( статья 44 Кодекса РФ об административных правонарушениях). К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административное правонарушение, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.
Однако затем было признано целесообразным вывести данное подразделение из системы МВД и создать на его базе самостоятельный государственный правоохранительный орган, который непосредственно занимался бы реализацией государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропный веществ. С этой целью Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» упомянутый Государственный комитет при МВД России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» указанный государственный комитет переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Предание этому государственному органу статуса федеральной службы осуществлено без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников.
Контроль за деятельностью приказов по политическому сыску со стороны верховной власти осуществлялся самим царем и Боярской думой, в компетенцию которой входило , 8, 9, август, сентябрь 2002 г. с. 38 7 Положение об Антитеррористическом центре государств - участников СНГ (утв. Решением Совета глав государств СНГ об Антитеррористическом центре государств - участников СНГ от 1 декабря 2000 г.) // СПС «Гарант» по состоянию не 1 марта 2004 г. 8 Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (Минск, 30 ноября 2000 г.) // Бюллетень международных договоров, июль 2002 г., 7 ст. 5 9 Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией (Москва, 22 июня 2000 г.) ст. 10 // Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г., 7, ст. 633
В качестве первоочередных мероприятий, согласно Программе, значатся: « присоединение государств – участников СНГ 2000 года к соответствующим международным договорам, направленным на борьбу с терроризмом. Создать Антитеррористический центр СНГ ». Не остался в стороне от процессов законотворчества в области борьбы с терроризмом и Казахстан. Казахстан подписал ряд международных договоров в сфере борьбы с терроризмом, например, « Договор между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан о совместных действиях по борьбе с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, транснациональной организованной преступностью и иными угрозами стабильности и безопасности Сторон» ( Ташкент, 21 апреля 2000 г. ). Центральноазиатские государства в этом договоре наметили ряд мер, направленных на взаимодействие в борьбе с терроризмом: « Стороны будут принимать взаимосогласованные усилия по противодействию терроризму, экстремизму, действиям, направленным на насильственное изменение конституционного строя, либо нарушение территориальной целостности, транснациональной организованной преступности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В качестве первоочередных мероприятий, согласно Программе, значатся: « присоединение государств – участников СНГ 2000 года к соответствующим международным договорам, направленным на борьбу с терроризмом. Создать Антитеррористический центр СНГ ». Не остался в стороне от процессов законотворчества в области борьбы с терроризмом и Казахстан. Казахстан подписал ряд международных договоров в сфере борьбы с терроризмом, например, « Договор между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан о совместных действиях по борьбе с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, транснациональной организованной преступностью и иными угрозами стабильности и безопасности Сторон» ( Ташкент, 21 апреля 2000 г. ). Центральноазиатские государства в этом договоре наметили ряд мер, направленных на взаимодействие в борьбе с терроризмом: « Стороны будут принимать взаимосогласованные усилия по противодействию терроризму, экстремизму, действиям, направленным на насильственное изменение конституционного строя, либо нарушение территориальной целостности, транснациональной организованной преступности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – запрещенные для оборота в РФ вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят. Препарат – смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень, подлежащих контролю в РФ. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – культивирование растений, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз, вывоз, уничтожение НС, ПВ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
Близки по своему характеру к условиям, предусмотренным ст. 208 УК РФ, условия освобождения от уголовной ответственности за организацию преступного сообщества (организации): 1) добровольное прекращение участия лица в преступном сообществе (организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо объединении организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп; 2) активное способствование раскрытию или пресечению этого преступления; 3) отсутствие в действиях лица иного состава преступления. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию (ст. 228 УК РФ). Лица, совершившие преступления, предусмотренные ст. 275, 276, 278 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если: 1) они добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовали предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации; 2) в их действиях не содержится иного состава преступления.
![]() | 978 63 62 |