![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственная служба Кыргызской республики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Колесников Евгений Мастер ('Буранный полустанок' Чингиза Айтматова) Евгений КОЛЕСНИКОВ Мастер "Буранный полустанок" Чингиза Айтматова В рамках Дней культуры Кыргызстана в России в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась творческая встреча с народным писателем Кыргызстана Чингизом Айтматовым. Классик при всех своих званиях и регалиях был прост и доступен для общения не только для друзей-писателей (среди которых, кроме выступавших, чьи отклики приведены ниже, были Светлана Алиева, Марк Ватагин, Андрей Дементьев, Вадим Ковский, Надежда Кондакова, Михаил Синельников, Виктор Широков), но и для всех пришедших на вечер читателей и поклонников. Встречу мастерски провел Государственный секретарь Кыргызской Республики Осмонакун Ибраимов, по совместительству один из ведущих кыргызстанских литературоведов, поработавший в свое время секретарем Союза писателей Кыргызстана. Первые же слова знаменитого писателя, певца родных гор и степей, лауреата Ленинской премии, Героя Социалистического Труда (всех регалий не перечислить) были исполнены уважения и благодарности Москве, шире того, России, способствовавших его восхождению на мировой литературный Олимп: "Я бывал во многих знаменитых культурных центрах Европы и Америки
Кодексом, Указами Президента Кыргызской Республики, приказами, инструкциями, правилами Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики, а так же нормативными актами министерств, ведомств в вопросах таможенного дела. 3. Местные таможенные учреждения: таможни, таможенные посты и таможенные группы образуют единую систему государственной таможенной службы Кыргызской Республики и решают поставленные перед ними задачи в пределах территорий закрепленных за ним приказом Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики зон деятельности. 4. Таможня имеет право: - давать согласие на осуществление перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Кыргызской Республики вне мест своего расположения; - требовать от предприятий и организаций, а так же от граждан, перемещенных через таможенную границу товара и иные предметы, либо следующих через таможенную границу Кыргызской Республики представления документов, необходимых для таможенного контроля; - производить досмотр транспортных средств, товаров и иных предметов, в целях установления законности перемещения через таможенную границу
Этот документ, имеющий на первый взгляд весьма конкретную цель, с учетом сложившихся обстоятельств и реалий многомерного мира приобретает, на наш взгляд, обобщенный, политически выверенный характер, имеющий непосредственное отношение к теме настоящего исследования. Во-первых, практика совместной охраны границы рождает определенные формы взаимодействия, совместной ответственности, и это становится постоянным фактором. Во-вторых, борьба с трансграничной преступностью, наркотрафиком, становится основной постоянной обязанностью пограничной службы наряду с задержанием нарушителей границы, и на этих направлениях интересы российских и кыргызских пограничников полностью совпадают. В этих целях деловые контакты приобретают долговременный, целенаправленный характер тесного дружеского сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, составной частью которой остается наркотрафик. В-третьих, механизм реализации государственных договоренностей в пограничных вопросах между ОПГ ФПС Российской Федерации и ГУПО МО Кыргызской Республики подтвердил эффективность такого сотрудничества в организации охраны рубежей Кыргызстана при строгом соблюдении суверенных прав партнеров и коллективной ответственности за судьбу СНГ
Но в то же время не следует забывать, что во всем мире уже существует система конкурсов, тестирований, собеседований. Так, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» утверждается, что поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Республики Беларусь, а так же регулярные аттестации государственных служащих. Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу.
Выезд из советских республик допускался "не иначе, как по особому разрешению" НКИД, "выдаваемому... в виде визы, накладываемой на... заграничные паспорта". Лицо, "желающее выехать за границу", подавало "о том заявление в установленной форме" в НКИД "с приложением к нему удостоверения" ГПУ НКВД, "удостоверяющего об отсутствии законного препятствия к выезду". ГПУ, в свою очередь, выдавало указанные удостоверения лишь по предъявлению "заявления в установленной форме, вида на жительство, двух фотографических карточек, поручительства двух граждан РСФСР, не опороченных по суду и не состоящих под следствием, свидетельства об отношении к воинской повинности (для военнообязанных), удостоверения с места службы или места учета об отсутствии препятствий к выезду за границу (для лиц, состоящих на службе в советских учреждениях и общественных организациях, и для лиц, состоящих по своей специальности на особом учете)". Даже иностранцы, "состоящие на советской государственной службе, обязаны" были "представить удостоверение с места службы об отсутствии законного препятствия к выезду за границу"105
Первый подход предполагал следующие основные требования: образование, стаж работы в отрасли, стаж работы по направлению деятельности. При втором подходе требования к кандидатам предусматривали наличие высшего образования по специальности в соответствии с деятельностью, стаж работы в отрасли (минимум 3 года), опыт по планируемой работе в аппарате. Третий подход, помимо уровня образования и стажа работы, предполагал требования к личностным качествам претендента и опыту организаторской работы. При этом личностные качества определялись путем применения методов психологической диагностики с использованием ПЭВМ. /17. с.134-135/. На сегодняшний день требования к госслужащим определены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», Законом, «О государственной службе в Республике Башкортостан» /2.3./. Квалифицированными требованиями к служащим, занимающим государственные должности госслужбы, являются: 1) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей госслужбы; 2) стаж и опыт работы по специальности; -13- 3) уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Этот вопрос был решён в процессе образования нац. республик в Средней Азии. 14 октября 1924 была создана Кара-Кыргызская автономная область РСФСР (с 1925 Кыргызская АО). 1 февраля 1926 эта область становится Кыргызской АССР, а 5 декабря 1936 Кыргызской ССР. В годы Советской власти устройство социалистического государства жестко диктовало централизацию всей системы власти, и в итоге понятия типа «право наций на самоопределение, вплоть до отделения» были чисто декларативными. Республика не могла выйти за рамки, не предусмотренные экономикой, бюджетом, политикой и идеологией СССР, не могла поддерживать в своих интересах взаимоотношений с др. государствами. Даже для строительства какого- либо важного хозяйственного объекта требовалось согласие Москвы. Ни один орган не мог действовать самостоятельно без одобрения Центрального Комитета КПСС, фактически являвшегося верховной властью. 31 августа 1991 Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял «Декларацию о государственной независимости Кыргызской Республики», в к-рой провозглашались независимость и суверенитет государства: «Жогорку Кенеш Кыргызской Республики торжественно объявляет о государственном суверенитете, в котором заключается независимость внешних связей и верховенство государственной власти на территории Кыргызской Республики».
Таким образом, выход в отставку с назначением пенсии в определенном размере возможен до достижения служащим пенсионного возраста. Прекращение государственной службы возможно в связи с расторжением контракта по основаниям, предусмотренным в нем. К ним, в частности, могут относиться: истечение срока контракта, не предоставление декларации о доходах и имуществе или указание в ней неполных (недостоверных) сведений и другие основания для его досрочного прекращения по инициативе нанимателя или по требованию служащего. Все возможные основания для прекращения государственной службы предусмотрены в Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» ст.40. 7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности Административно-правовые отношения – это управленческие отношения, складывающиеся по поводу и в связи с осуществлением государственного управления, урегулированные нормами административного права, в которых стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав. Административно-правовые отношения являются властными (властеотношениями). Подобная их черта правомерна и имеет вполне достаточные основания. В отличие от гражданско-правовых отношений, где стороны равны, в рассматриваемых отношениях отсутствует юридическое равенство сторон.
Органом государства может быть одно должностное лицо или известным образом организованная группа должностных лиц . Применительно же к Республике Беларусь определение государственного органа получило законодательную основу. Так, в соответствии с Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» государственный орган — это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности. Также в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, к государственным органам приравниваются государственные учреждения и иные государственные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов, работники которых в соответствии с законодательными актами, закрепляющими их правовой статус, являются государственными служащими . Несмотря на то, что эти понятия, в сущности, не имеют существенных отличий, следует руководствоваться положениями Закона «О государственной службе в Республике Беларусь».
УНИВЕРСИТЕТ КАЙНАР.КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: . Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ. Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ: Конституция Республики Казахстан Закон РК «О государственной службе» И ЛИТЕРАТУРЫ: Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г. Бахрах Д.Н. Административное право / М., 2003 г. Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г. Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 2006 г. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г. Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г. 1 Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М., 2003г., стр.5-6 2 Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 2006 г., стр. 78 3 Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1996г., стр. 72 4 Закон Республики Казахстан О государственной службе 5 ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
Подобное разграничение обязанностей отражает специфику управления в условиях повышенной секретности. Конечные подразделения в системе управления на выходе удерживают информацию, не пропуская во внешнюю среду. Подразделения федеральных органов государственной охраны в округах имеют подобную структуру системы управления. Управление осуществляется начальником штаба ФСО в округе, начальником управления специальной связи и информации округа. Также в системе управления федеральных органов государственной охраны выделяется ряд аппаратно-хозяйственных управлений: финансово-экономическое, транспортное, управление военно-технического снабжения спецсвязи, управление кадров и другие. Глава 3. Правовые основы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами. Правовые основы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами составляют: Конституция Российской Федерации; Декларация прав и свобод человека и гражданина; международные правовые документы, регламентирующие прохождение государственной службы; конституции республик, являющихся субъектами РФ; уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службе субъектов РФ; специальные федеральные законы и иные законодательные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственной службы («О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. См.: СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063., «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24 июля 2004 г. См.: СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. При этом и государственная федеральная и государственная гражданская служба имеют равные права на обеспечении их деятельности материальными средствами.
Поэтому тема самостоятельной работы является весьма актуальной. Целью работы имеет учебно-образовательный характер: обобщение и синтезирование знаний, приобретенных в процессе подготовки и написании самостоятельной работы. Задачи самостоятельной работы: краткая аннотация степени разработанности темы в литературе; обоснованность актуальности темы, как для теории, так и для практики; -формирование мировоззрения специалистов государственного и местного управления; -приблизить знания к профессиональной деятельности. Информационной базой для написания самостоятельной работы послужили следующие источники: учебные пособия различных авторов «Государственное управление», «государственная кадровая политика», Конституция Республики Беларусь, Законы «О государственной службе в Республики Беларусь», «О борьбе с коррупцией» указы и распоряжения Президента РБ и другие. 1. ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Формирование и реализация государственной кадровой политики, функционирование системы управления кадровым потенциалом общества базируются на группе принципов.
Въездных туристов за данный период увеличилось в 2 раза, так как в 1992 году в Казахстане было принято 236044 иностранных туристов, а в 1995 году соответственно 450718 туристов8. Экстенсивный рост показателей по въездному туризму Казахстана на данном этапе был предопределен следующими факторами: упрощением визовых формальностей, снятием ограничений на выезд граждан Казахстана; ускорение процесса оформления выездных документов; появление и увеличение социальной прослойки населения, обладающей финансовыми возможностями для поездок за рубеж; реориентация поездок граждан Казахстана с внутреннего туристского рынка и рынка стран СНГ на внешний рынок вследствие подорожания путевок на местные курорты, роста транспортных тарифов; использование зарубежных поездок для решения материальных и бытовых проблем, пополнение казахстанского рынка потребительских товаров. В указанный период было заключено 7 международных соглашений о сотрудничестве в области туризма: между Республикой Казахстан и Республикой Иран; между Республикой Казахстан и Республикой Пакистан; Министерством туризма, физической культуры и спорта Республики Казахстан и Министерством молодежи, спорта и туризма Республики Молдова; Ашхабадское соглашение о сотрудничестве в области туризма со странами СНГ; между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об углублении сотрудничества в области культуры, здравоохранения, науки, образования, туризма и спорта; между Министерством молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан и Государственным комитетом Кыргызской Республики по туризму и спорту; между Министерством по делам молодежи« туризма и спорта Республики Казахстан и Министерством промышленности и торговли Венгерской Республики.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.Введение . 2Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе 5 1.2 Понятие источников экологического права 9 1.3 История развития экологического законодательства .14 Общие проблемы экологического законодательства 21 Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства. 2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды .27 2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды .29 2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды .32 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды 39 Глава III Правовой режим лесного фонда. 3.1 Понятие и состав лесного фонда 41 3.2 Управление лесным фондом .44 3.3 Организация лесного хозяйства .47 3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием .54 3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда .55 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане .59 Заключение .63Список использованной литературы .67 ВВЕДЕНИЕ Построение демократического правового государства, при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного развития Кыргызской Республики.
Понятие занятости населения. Формы занятости Правовое регулирование отношений, связанных с занятостью и трудоустройством населения, осуществляется следующими нормативными актами: Конституцией Республики Беларусь (ст. 41); Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», принятым 30 мая 1991 года Верховным Советом Республики Беларусь с последующими изменениями и дополнениями; Законом Республики Беларусь от 11 ноября 1991 года «О социальной защите инвалидов» (ст. 22, 24-31); Положением о Государственной службе занятости Республики Беларусь от 15 апреля 1993 года; Положением о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи от 15 апреля 1993 года; Положением о порядке организации и условиях проведения общественных работ (в редакции от 19 мая 1993 года) Положением об организации профессионального обучения безработных от 27 июня 1996 года; Положением о порядке и условиях переселения безработных по направлению Государственной службы занятости Республики Беларусь от 27 июня 1996 года, а также другими нормативными актами.
В пределах своей компетенции борьбу с коррупцией осуществляют Прокуратура, Комитет государственного контроля и другие государственные органы. В органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности создаются специальные подразделения по борьбе с коррупцией. Подробнее остановимся на нормативной составляющей белорусской антикоррупционной модели. Необходимо отметить наличие довольно широкого круга нормативных правовых актов, составляющих специальное антикоррупционное законодательство Республики Беларусь. К числу таких можно отнести Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Законы Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией», «О государственной службе в Республике Беларусь». В целом необходимо констатировать, что в настоящее время в республике осуществляется широкий комплекс мер, направленный на дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы с целью устранения норм, которые могут привести к возникновению коррупционных отношений в обществе.
Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому. Цель: исследовать особенности организации государственной службы в Республике Беларусь. Задачи: 1. Осуществить анализ литературы по проблеме организации государственной службы в Республике Беларусь. 2. Рассмотреть особенности организации государственной службы. 3. Определить порядок занятия и освобождения с должности в системе государственной службы. Предмет исследования: организация государственной службы в Республике Беларусь. Объект исследования: государственная служба. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Актуальные проблемы организации государственной службы в Республике Беларусь Традиционная модель государственного управления и государственной службы переживает на рубеже XX-XXI вв. глубочайший кризис. Падает доверие граждан и к государству, и к чиновничеству. Понизился престиж государственной службы, общественный статус государственных служащих. Причинами изменившейся ситуации стали: 1. Вызов государству со стороны частного сектора.
Постоянно актуальным элементом системы исполнительной власти является институт ответственности, без которого данная система не может считаться завершенной в своем формировании. Этот вопрос обретает особую остроту, когда речь идет об ответственности Правительства Республики Беларусь и персонально его Председателя. 7. Несмотря на то, что реформа государственной службы в Республике Беларусь продолжается более четырех лет и на эту тему написано немало статей и монографических работ, данная проблема остается чрезвычайно злободневной. Роль государственной службы в стране очень велика, но эффект от ее деятельности незначителен. Далеко не все вопросы государственной службы решены к сегодняшнему дню. Можно говорить о трех группах вопросов, которые пока не получили научного решения. 3.2 Повышение роли законов Важнейшими источниками административного права являются законы (Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь). В зависимости от того, кем приняты те или иные законодательные и нормативно-правовые акты, т.е. - по юридической силе источники административного права можно разделить на несколько типов: законы Республики Беларусь и ее субъектов, акты государственной администрации (и соответствующих органов субъектов Республики Беларусь) - указы, распоряжения Президента, постановления и распоряжения правительства, министерств и ведомств; глав администраций, руководителей государственных органов.
![]() | 978 63 62 |