![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 P122-ФЗ) Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. (в ред. Федеральных законов от 02.12.2000 P139-ФЗ, от 22.08.2004 P122-ФЗ) Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации
По данным официальной статистики, в 2001 г. 27,6 % общей численности населения, или почти 40 млн. человек, жили за чертой бедности. Граждане со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума имеют право на получение государственной социальной помощи. Однако ресурсов для обеспечения социальной поддержки всем нуждающимся в помощи недостаточно. По расчетам, потребность в средствах на предоставление социальных пособий и других выплат оценивается в размере 15 % ВВП, или в десять раз больше текущих бюджетных отчислений на социальное обеспечение. Около 70 % населения имеют право на отдельные формы гарантий по социальному обеспечению, выплаты и пособия. Однако только 25 % общего числа выплат и пособий направляется семьям с доходом ниже минимального прожиточного уровня. Это в основном объясняется тем, что все социальные пособия и выплаты предоставляются по категориям лиц, которым выделяется помощь. Следовательно, существующая система оказания социальной помощи на практике не действует или не обеспечивает надежную защиту для тех, кто живет за чертой бедности.
показаниям на санаторно-курортное лечение; Pвзаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями; Pимеет право осуществлять наблюдение за пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи; Pорганизует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь семье для социально незащищенных групп населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе; Pруководит деятельностью медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики (семейной медицины); Pведет учет и представляет отчетность в установленном порядке
Более того, в рамках индивидуально-договорного регулирования стороны трудового договора своим соглашением включают в его содержание дополнительные права работника в сфере социального обеспечения (оплата лекарств, дополнительные пособия при рождении ребенка и др.). В формировании социальной политики государства особая роль отводится социальным партнерам. Облик права социального обеспечения характеризуется единством публичных и частных начал правового регулирования. Последние особо ярко проявляются в договорных режимах регулирования социального страхования и социального обслуживания, расширении круга субъектов (обязательные государственные социально-страховые фонды, работодатели, индивидуальные предприниматели, частные медицинские учреждения и частные социальные службы и др.), а равно получателей социальных выплат и услуг. Следует упомянуть о существенном усложнении системы правового регулирования социального обеспечения, а именно: специализации и обособлении отдельных составляющих правовых режимов социального страхования, социальной помощи и государственного социального обеспечения, что иллюстрируется принятыми на рубеже веков рамочными законами.
Обозреватели понимающе разъясняют: "Новый гегемон должен содержать семью, учить детей, лечить родителей" ("Независимая газета", 22.12.2008). Правые спешат подчеркнуть, что на этот раз власть вступила в противоборство с "абсолютно нормальными людьми, которые выдвигают нормальные и понятные любому человеку требования" (Л. Гозман. Цит. по: "Время новостей", 24.12.2008). Воспроизводя подобные утверждения, нельзя не подивиться жесто-ковыйному социальному расизму. Получается, что протестный авангард 90-х учителя, инженеры, врачи, библиотекари не нуждались в том, чтобы учить детей, содержать семью, лечить родителей. Гозман готов отказать им в праве даже называться нормальными людьми. Их требования выплаты зарплат хотя бы на уровне прожиточного минимума представляются ему "непонятными". Но не стану повторять Гозмана, не буду отказывать любезной его сердцу (и кошельку?) социальной группе в праве на обеспеченную жизнь. Тот, кто настрадался, понимает: каждый имеет право на достойное существование. Протест новоявленного "среднего класса" в моих глазах столь же законен, как и протест пенсионеров и бюджетников
Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения; 3) на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ и субъектов Федерации; 4) на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ; 5) на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются Правительством РФ; 6) на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях; 7) на пособие при карантине в случае отстранения работающих граждан от работы санитарно-эпидемиологической службой вследствие заразного заболевания лиц, окружавших их.
Частью такой работы стало создание рассматриваемой программы. В программно-целевом планировании центральным понятием является цель мероприятий. Итак, целью программы «Социальная гарантия» является создание эффективной автоматизированной системы по обеспечению социальных гарантий населению Московской области, сущность которой состоит во внедрении в регионе системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт. Основная цель программы разбивается на следующие подцели: 1. Введение единого порядка регистрации льгот, предоставляемых жителям Московской области. 2. Создание и ведение регистра граждан, имеющих право на льготы. 3. Отработка на «пилотном» проекте системы предоставления льгот с использованием пластиковых карт жителям Московской области. 4. Создание автоматизированной информационной системы (АИС) «Социальная гарантия» по централизованному учету льгот, предоставленных гражданам, и контролю за использованием бюджетных средств на оказание гражданам адресной социальной помощи. 5. Создание информационного обеспечения анализа и прогноза использования бюджетных средств на оказание гражданам адресной социальной помощи. 6. Создание развитой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования системы безналичных расчетов. 7. Введение пластиковых карт для безналичных расчетов при получении адресной социальной помощи гражданами Московской области.
В таких случаях социальное государство должно взять заботу о нем на себя. Оно обязано обеспечить его жизненно необходимыми вещами: продуктами питания, жильем, обеспечением в случае болезни и т. п. Прожиточный минимум обеспечивается посредством оказания социальной помощи и право на это гарантировано законом; обязанность государства обеспечивать гражданину нормальные условия существования, хотя бы не бесплатно (коммунальные услуги, здравоохранение, образование, трудоустройство и пр. ); социальное равенство в определенных пределах. Социальное государство обязано реагировать на социальное неравенство определенных групп населения. Например, многодетных семей, матерей, дей и молодежи, инвалидов войны; принудительное социальное страхование определенных групп; возможные ограничения свободы договоров ( например, меры по регулированию цен); меры по социальной направленности налоговой политики. К этому же принципу можно отнести принцип экономического планирования (программирования) в интересах общества. ФЕДЕРАЛИЗМ Этот принцип построения государства означает, что государственная власть поделена между федерацией и субъектами федерации.
Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ М.Ю.Федорова, Омский государственный университет, кафедра трудового права Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях становления открытого общества, расширения мировой интеграции, усиления влияния международного права на национальные правовые системы. В связи с этим проблема использования опыта западных стран является довольно актуальной. Успехи в реализации социальных программ в таких странах, как Швеция, США, Великобритания и др., широко известны и не могут не вызывать желания заимствовать модели обеспечения достойного уровня и качества жизни населения. Конечно, механически экстраполировать их на российскую почву невозможно и нецелесообразно. Вместе с тем представляется вполне реальным воспринять общие ориентиры и некоторые методы осуществления социальной политики. Прежде всего это можно отнести к такой важнейшей сфере, как пенсионное обеспечение, тем более, что и Россия, и страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются здесь с аналогичными проблемами.
Лишь когда обнаруживаются тяжелые социальные последствия таких действий, общество поднимает тревогу. Из сказанного следует, что охрана и восстановление окружающей среды должны рассматриваться как составная часть социальной экономики и социальной политики. 1.8 Службы социальной помощи за рубежом Социальная помощь оказывается муниципалитетом, на территории которого поживает или находится нуждающийся человек. Этим занимается социальный отдел в составе муниципальной администрации - социальной помощи. Муниципальный отдел социальной помощи может быть понят как государственное учреждение, выполняющее следующие общественно важные задачи: он проводит работу, предупреждающую развитие социальных проблем, осуществлять страхование человека, помогая ему избегать в жизни тяжелых социальных обстоятельств. Он является частью местной администрации на уровне коммун и регионов. Социальная работа осуществляется в пределах обязанностей отдела социальной помощи на основе закона и строго по закону. Внимание обычно обращается на следующие проблемы: . Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами (например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.). Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с целью помочь клиенту стать самостоятельным.
Программа предусматривает: - поэтапное приближение системы государственных социальных стандартов к международным стандартам; - развитие социального страхования основных социальных рисков (наступление старости, потеря трудоспособности, потеря кормильца, потеря работы); - совершенствование организации социальной помощи; - расширение доступности пенсионного обеспечения и социальных услуг; - совершенствование социальной реабилитации инвалидов; - дальнейшее развитие институтов, обеспечивающих функционирование системы пенсионного и социального обеспечения; -совершенствование нормативной правовой базы системы социального обеспечения и др. Единым базовым социальным индикатором должен стать прожиточный минимум, определяемый на основе стоимости минимальной потребительской корзины, необходимой для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Определение других минимальных государственных стандартов в сфере оплаты труда, пенсионного обеспечения, предоставления социальной помощи будет осуществляться на основе прожиточного минимума, что позволит реализовать государственные гарантии удовлетворения минимальных потребностей и обеспечит их системную зависимость.
Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно выявляется на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий. Необходимо также отметить, что систему социального обеспечения следует рассматривать как составную часть государственной системы социальной защиты населения, которая помимо социального обеспечения включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. По источникам и способам формирования специальных социальных фондов, а также в зависимости от органов, осуществляющих социальное обеспечение, и соответствующей нормативной базы выделяют различные роды, виды и формы социального обеспечения. Таким образом, понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого. 1.2 Система права социального обеспечения Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права (схема 2).
Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2000 года № 139-ФЗ). Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Предмет – анализ системы социальной защиты населения государственных и районных органов социальной защиты. Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы. Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации. Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д. Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения.
Социальная помощь в отличие от социального страхования предоставляется «не по праву», а по рассмотрению государственных органов, которые ее выделяют. Социальная помощь охватывает отдельные виды социального обеспечения, которые невозможно осуществить на принципах социального страхования. Социальная помощь дается наименее защищенным категориям населения в индивидуальном порядке, и после проверки наличия средств к существованию. Эти выплаты осуществляются за счет государственных и местных бюджетов. Формы социальной помощи: Оказание денежной помощи и льгот семьям, которые воспитывают детей; Оказание помощи малообеспеченным гражданам в натуральной форме; Социальные пенсии гражданам, которые не имеют права на трудовую пенсию; Обслуживание пенсионеров, инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан в домах-интернатах, территориальных центрах социального обслуживания, отделениях социальной помощи на дому. Социальные гарантии – обязательства по обеспечению комплекса элементарных условий жизнедеятельности, которые формируют социально равную доступность всех членов общества к получению гарантированных жизненно важных благ и услуг, производственной и экологической безопасности.
Это наиболее общее деление всех действующих в обществе норм имеет как бы первичное, исходное значение. Социальные нормы в абстрактном значении можно определить по- разному. В частности, профессор М.Н. Марченко дает следующую формулировку: социальные нормы - это правила социально значимого поведения членов общества. В свою очередь профессор В.К. Бабаев считает, что социальные нормы - это общепризнанные или достаточно распространенные эталоны, указатели, правила поведения людей. Несмотря на очевидные различия в определениях, даваемых различными учеными, они все исходят из того, что социальные нормы являются регуляторами существующих в обществе общественных отношений между людьми, организациями, коллективами, социальными группами и т.д. Целостная, динамичная система социальных норм является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечения согласованного взаимодействия людей, прав человека, стимулирования роста благосостояния народа. Система социальных норм отражает достигнутую ступень экономического, социально-политического и духовного развития общества, в них находят отражение качество жизни людей, исторические и национальные особенности жизни страны, характер государственной власти.
Для непосредственной организации социальной помощи важны местные социальные программы, которые очень различаются по областям и даже по районам в пределах одной области. Вместе с тем, все большее значение приобретает вопрос о создании единой системы социальной защиты, соединяющей интересы государства, работодателей и граждан. В данной системе форм преобладает участие государства и работодателей.2. Социальная политика Российской Федерации от перестройки до наших дней2.1 Социальная политика и социальная экономика. Социальная политика в переходный к рынку период должна строиться на трёх основных принципах: - приоритетности проблем социальной защищенности населения; - повышении роли личного трудового дохода в удовлетворении социально - культурных и бытовых нужд населения и ликвидации на этой основе иждивенства; организации нового механизма финансирования социальной сферы, то есть переходе от государственного патернализма к социальному партнерству. Целью социальной политики в России в переходный период являлось разумная политика налогообложения, осуществление активной политики на рынке труда, стимулирования предпринимательской активности, обеспечение социальной защищенности от безработицы и инфляции.
Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения 4 Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с настоящими Основами законодательства является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Что касается медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, то в соответствии со ст. 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
![]() | 978 63 62 |