телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Образование, учебная литература -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственная статистическая отчётность правоохранительных органов и статистическая отчётность судов

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений: возбуждения уголовного дела, соединения уголовных дел, утверждения обвинительного заключения, передачи по подследственности, прекращении дела, возобновление производством ранее прекращенного дела, возвращения дела на дополнительное расследование и др. объем признаков, отражаемых в карточке, составляет около 60. К рассмотренным документам первичного учета близко примыкает статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности, где учитываются сумма и характер ущерба, его погашение, изъятие имущества. Информационный объем этой формы составляет около 600 единиц. Глава 2. Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов Первичные документы учета лежат в основе значительной части официальной отчетности органов внутренних дел, прокуратуры, таможенной службы, а также службы безопасности и военной прокуратуры. 2.1 В органах внутренних дел Непосредственно учитывается, во-первых, более 80 % зарегистрированных уголовных деяний; во-вторых, сведения о преступлениях, первоначально учтенных в органах прокуратуры, Госнаркоконтроля и таможенной службы, формируются в официальную статистическую отчетность в информационных центрах МВД; в-третьих, именно органы внутренних дел осуществляют счет и выдачу четырех форм государственной статистической отчетности, а также около 20 форм ведомственной отчетности, раскрывающих относительно полную картину, как состояния учтенной преступности, так и результатов деятельности различных служб органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в стране, раскрытию преступлений, розыску преступников. Помимо форм государственной и ведомственной отчетности, базирующихся на документах первичного учета криминальных явлений, в МВД России обрабатывается еще почти 50 форм, освещающих различные стороны оперативной и служебной деятельности. Головная организация МВД России в вопросах разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности – это Главный ин6формационный центр (ГИЦ) МВД России. Порядок предоставления статистической информации в органах внутренних дел определяется Единой инструкцией по подготовке статистических отчетов для передачи в ГИЦ из органов, подразделений и учреждений внутренних дел. На Генерального прокурора РФ согласно Закону о прокуратуре (1995 г., с изм. и доп.) возложена координация деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, службы безопасности, Госнаркоконтроля, таможенной службы и других правоохранительных органов. Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывают систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок представления отчетности в органах прокуратуры. Острую актуальность на современном этапе приобретает информация об экономической правонарушаемости. В связи с этим Указом Президента РФ от 3 марта 1998 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» перед Правительством была поставлена задача «разработать единую систему учета выявленных преступлений и административных правонарушений в сфере экономики в целях отражения их в государственной статистической отчетности и принятия необходимых мер».

Принятие нового УК РФ в 1996 г. и его последующие изменения и дополнения, особенно серьезные и множественные (257) поправки 2003 г., принятие нового УПК РФ в 2001 г. и его существенное изменение и дополнение в 2002-2003 гг., а также изменения и дополнения в эти годы иного законодательства, на основе которого осуществляется борьба с преступностью, требовали соответствующей корректировки и в учете преступлений. Однако основная суть единого учета преступлений, действующего более 40 лет, оставалась практически неизменной. С начала 2000-х гг. МВД и правоохранительными органами в целом предпринимались многочисленные попытки объектировать уголовный статистический учет, поскольку он практически никогда не отражал криминальные реалии в полном объеме, был выборочным и искаженным. По уровню учтенной преступности и ее раскрываемости осуществлялась основная оценка деятельности правоохранительных органов, что толкало правоохранительные органы к злоупотреблениям должностными полномочиями путем уклонения от регистрации преступлений, особенно труднораскрываемых. Это давало возможность существенно занижать уровень учтенной преступности и повышать другой показатель – раскрываемость деяний. Наблюдались и иные злоупотребления, направленные на улучшение показателей борьбы с преступностью. В 2005 г. было принято новое Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, которое было утверждено приказами Генеральной прокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Министерства экономического развития и торговли и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России. На основании этого Положения была разработана новая инструкция «О едином учете преступлений». Все это вносило множество новаций. Предпринятые меры имели определенные последствия. В 2005 г. учтенная преступность увеличилась на 22,8 %. Уровень отдельных видов деяний вырос на 40 % и более. Аналогичный рост учтенной преступности наблюдался и в 2006 г. Однако это существенно не повлияло на объективность учета. Уголовная статистика так и осталась основным инструментом управления органов внутренних дел, что по-прежнему вынуждает их в целях выживания предпринимать меры к улучшению статистических показателей в личных интересах, но в ущерб качественным результатам правоохранительной деятельности. Тем не менее статистический учет преступлений является важным индикатором криминальности в обществе, но задача его объективизации и переход на качественные оценки деятельности правоохранительных органов не потерял своей актуальности. Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета, зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре. 1.1 Учет преступлений Ведется путем заполнения прокурором, следователем или дознавателем карточки на выявленное преступление. Она заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направления в суд материалов с протоколом, санкционированным прокурором, или вынесения постановления об освобождении лица от уголовной ответственности с применением к нему мер общественного воздействия, а также в случаях, когда необходимо зарегистрировать преступление, ранее не учтенное.

Такие последствия могут быть результатом преступлений, административных правонарушений и невиновного причинения. Все они учитываются вместе. Аналогичная ситуация складывается и с показателями пожарной безопасности. В 2000 г. только административная практика ОВД выявила 75 981 436 административных правонарушений. Это почти вдвое больше, чем было установлено в 1990 г. в СССР всеми органами административной юрисдикции. Глава 4. Учет и отчетность судов и органов юстиции Суды осуществляют уголовно-правовой, административно-правовой и гражданско-правовой учет юридически значимых явлений и процессов. Единицы измерения судебного учета – уголовное дело, преступление, подсудимый, мера уголовного наказания, административное дело, правонарушитель, мера административного наказания, гражданское дело, стороны в гражданском процессе, результаты разрешения спора и др. Статистические карточки в судах первой инстанции ведутся на уголовное дело, на подсудимого, на гражданское дело, на исполнительное производство. Работа по делам кассационной и надзорной инстанций также отражается в соответствующих карточках. Кроме них в судах ведутся журналы регистрации уголовных, гражданских и административных дел, которые также являются первичными документами учета. Образцы учетно-регистрационных карточек и журналов утверждаются Верховным Судом РФ, при котором находится Судебный департамент, занимающийся вопросами учета и отчетности, и воспроизводится в инструкции по делопроизводству в судах. Карточка на подсудимого заполняется судьями первой и второй инстанции. В общей сложности в ней содержится более 800 юридически значимых признаков, обозначенных текстуально и путем кодирования, что позволяет использовать их при машинной обработке. Учетно-статистическая карточка на гражданское дело заводится в день поступления искового заявления, а затем в ней отражаются все процессуальные действия суда по делу: содержание иска, сроки и результаты его рассмотрения, обжалование в вышестоящий суд, сведения об истце и ответчике, другие данные. Учетно-статистическая карточка на исполнительное производство отражает работу судебного исполнителя по исполнению решения по гражданским делам и приговоров в части возмещения материального ущерба по уголовным делам, а также движение исполнительного документа, сроки и результаты исполнения судебного решения. Карточка по учету сумм ущерба отражает размер материального ущерба, причиненный преступлениями экономической направленности. Она заполняется на каждое аналогичное дело и в ней отражается динамика погашения ущерба во время предварительного следствия, а также до и после вступления приговора в законную силу. На основе обработки статистических карточек, журналов регистрации и других материалов первичного учета формируется вся статистическая информация о динамике и структуре судимости, личности осужденных, мерах наказания, движении уголовных и гражданских дел, гражданском и уголовном судопроизводстве. Государственная статистическая отчетность судов первой инстанции разрабатывается Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и утверждается постановлением Госкомстата России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 2009_18 (617)

Размер взяток только увеличивается с каждым годом. Нургалиев еще в 2006 говорил, что перекрыть эти потоки необходимо, но для этого требуется соблюдать требования Международного кодекса поведения государственных служащих. Трудно не заметить огромные сумы на счетах чиновников как в зарубежных, так и в российских банках, трудно не заметить их роскошные виллы и коттеджи вокруг столицы и за рубежом. Чего стоит процент недвижимости, приобретенной в Лондоне нашими чиновниками! Почему не выясняется происхождение этих капиталов, этих бешеных денег? Прорехи в законодательстве отмечали и Чайка, и Лебедев, и Нургалиев. Крайне сложно состояние законности в работе правоохранительных органов. Прежде всего тревожит то, что растет тенденция попирания уголовно-процессуального законодательства работниками тех структур, которые обязаны по своему должностному положению соблюдать и защищать конституционные права и свободы граждан. Основным критерием работы правоохранительных органов является приговор суда. Но качество судебного разбирательства зависит от качества предварительного следствия

скачать реферат Характеристика основных отраслей правовой статистики. Ее значение в практической работе правоохранительных органов

Таким образом, каждое ведомство с помощью своих программ наблюдения изучает хозяйственные правонарушения только с какого-то одного боку. Государственного органа, который бы обобщал, а тем более анализировал всю информацию об убытках от совершения экономических преступлений и других правонарушений в сфере хозяйствования и нарушения договорной дисциплины, нет. Отсутствуют и единые, научно обоснованные программы такого наблюдения. Единую систему учёта и отчётности правоохранительных органов, арбитражного суда, налоговой администрации, таможенной службы можно было бы создать путём объединения существующих программ наблюдения в одно целое. Она должна включать также сведения об убытках в хозяйстве, причинённых хищениями, выпуском недоброкачественной продукции, нарушениями договорной дисциплины и т.д. Понятно, что статистическая отчётность не может охватить все основания хозяйственных споров, но данные о причинённых убытках должны быть отражены в документах первичного учёта. Хозяйственно-правовая статистика не может не охватывать и внешнеэкономическую деятельность предприятий и хозяйственных объединений. Результаты экспортно-импортных операций влияет на формирование фондов экономического стимулирования и валютных отчислений.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
605 руб
Раздел: Наушники
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Ковш металлический "Амет", 0,8 л.
Ковш изготовлен из высококачественной нержавеющей стали, благодаря которой будет верно Вам служить не один сезон. Материал продукции:
652 руб
Раздел: Ковши
 Шпаргалка по криминологии

Криминологическое прогнозирование имеет свои источники информации, к которым могут быть отнесены конкретные статистические данные правоохранительных органов, экономической, социальной, демографической статистики, а также знания отдельных людей. Криминологическое прогнозирование не всегда имеет достоверную и проверенную информацию (трудности сбора и обработки статистических данных, а также наличие латентной преступности, недостатки в учете регистрации преступных проявлений препятствуют этому), что отображается на его результатах. В специальной литературе криминологическое прогнозирование предлагается делить на: 1) краткосрочное – прогнозирование на срок до 1 года; 2) среднесрочное – на срок до 5 лет; 3) долгосрочное – на срок от 10 до 20 лет; 4) сверхдолгосрочное – на период от 20 лет и более, что практически сделать в настоящее время вряд ли возможно. На практике наиболее часто используемым являются краткосрочные прогнозы развития преступности. 7. КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ВИДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Криминологическое исследование – изучение и познание законов и закономерностей развития такого комплексного негативного социального процесса, как преступность; причин и условий ее возникновения и развития, места и роли в этом процессе личности преступника, выработки оптимальных решений по предупреждению и профилактике

скачать реферат 1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды

Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании прокурором, следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке. В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме. С вступлением в действие нового уголовного законодательства статистическими подразделениями правоохранительных органов и судов проводится большая работа по приведению в соответствие с ним документов первичного учёта и статистической отчётности. Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996г. Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта: - на выявленное преступление (форма №1); - о результатах расследования преступления (форма №1.1); - на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2); - на лицо, совершившее преступление (форма №2); - о движении уголовного дела (форма №3); - о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4); - о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

 Бритоголовые

Сотрудники правоохранительных органов МВД, Прокуратуры, судов и. т. д. являются обычными российскими гражданами, которые в полной мере подвержены господствующим в обществе настроениям. А в настоящее время националистические настроения в обществе выражены достаточно ярко. Некоторые бритоголовые считают, что сотрудники правоохранительных органов, а особенно милиции сами должны быть им благодарны за их деятельность, поскольку бритоголовые делают за милицию часть их работы «разбираются» с приезжими незаконными иммигрантами и своими действиями способствуют вытеснению их с «Исконно Русской земли». Тем самым, по мнению бритоголовых, они способствуют «оздоровлению обстановки», «экономии денег налогоплательщиков», и «уменьшению загруженности милиции». Несмотря на то, что данные высказывания крайне примитивны и не соответствуют действительности, они вызывают скрытое согласие некоторых сотрудников правоохранительных органов, а особенно рядовых сотрудников милиции. Однако в последнее время, в связи с возросшим количеством сотрудников милиции и прокуратуры неславянской этнической группы в частности, жителей кавказского региона, отношение к бритоголовым становится гораздо жестче

скачать реферат Правовая статистика как научная дисциплина

Документы статистического учета преступлений, лиц, совершивших преступления, уголовных дел в правоохранительных органахВ системе борьбы с преступностью на основании и во исполнение приказа Генерального прокурора РФ осуществляется единый централизованный учет преступлений, который состоит в осуществлении первичного учета и регистрации выявленных преступлений, уголовных дел и лиц, привлеченных к уголовной ответственности. Система ведения учета основывается на регистрации преступлений по моменту возбуждения уголовного дела, предъявлению обвинения конкретным лицам и утверждения обвинительного заключения прокурором, а также на последующем уточнении этих данных в зависимости от результатов расследования и разрешения судом уголовных дел.3 Все объекты уголовно-правовой статистики (преступления, лица, их совершившие, уголовные дела) учитываются в соответствующих документах первичного учета (статистических карточках), введенных в действие совместным указанием Генерального прокурора и Министра внутренних дел в ноябре 1996 года, а по форме №6 – совместно с Судебным департаментом Верховного суда РФ.4 Форма №1 на выявленное преступление Форма №1.1 о результатах расследования преступления Форма №1.2 на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено Форма №2 на лицо, совершившее преступление Форма №3 о движении уголовного дела Форма №4 о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности Форма №6 о результатах рассмотрения дела в суде Государственная статистическая отчетность правоохранительных органов включает: • отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях; • единый отчет о преступности; • отчет о лицах, совершивших преступление; • о следственной работе; • о работе прокурора.

скачать реферат Бюджет и бюджетная система Российской Федерации

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном). Представляется, что проведенное исследование может иметь определенное практическое значение. 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» . Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов.

скачать реферат Антитеррористическая информационная политика Российского государства

С методологической точки зрения анализ государственной информационной политики предполагает синтез дескриптивного и прескриптивного подходов. Дескриптивный подход основывается на принципах объективного отображения существующей ситуации : проблем и реальной политической активности государства, тогда как прескриптивный, ориентированный на создание идеальных моделей государственной информационной политики, их нормативную оптимизацию, служит обоснованием практических рекомендаций для политиков. Комплексный характер объекта исследования обусловил также использование элементов «подхода, основанного на доказательствах» (evide ce-based approach) а также модели «ограниченной рациональности» Г. Саймона и «нормативного оптимализма» И. Дрора. Источниковую базу исследования составляют: -законодательные и подзаконные акты РФ; -международные конвенции, резолюции, рекомендации и программные документы, принятые в рамках универсальных и региональных международных организаций; - статистические данные правоохранительных органов РФ; - результаты социологических исследований Фонда «Общественное мнение», Всероссийского центра изучения общественного мнения, Центра экстремальной журналистики; - результаты самостоятельно проведенного сравнительного контент-анализа информационных сообщений программ «Вести» российского телевидения в периоды контртеррористических операций: операции по освобождению заложников- зрителей мюзикла «Норд-ост» в Москве; операции по освобождению заложников школы №1 г. Беслана. Исследование проводилось с целью определения динамики в освещении контртеррористических операций до и после принятия Антитеррористической конвенции средств массовой информации.

скачать реферат Границы достоверности данных правовой статистики

Цель работы – рассмотреть границы достоверности данных правовой статистики. 1. ГРАНИЦЫ ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИСоциальная статистика вообще и правовая в особенности призваны не просто описывать явления и процессы, давать их фотографический снимок, а на основе глубокого анализа закономерностей объективных факторов объяснять их прогнозировать наступление тех или иных со6ытий, в том числе и неблагоприятных. Не простая регистрация фактов, бессистемный сбор сведений о преступности и правонарушениях в целом, а глубокий статистический анализ – сравнение, определение взаимосвязи и зависимости, социальных явлении, практические выводы и предложения, вытекающие из научного изучения статистических совокупностей, — вот задача статистической методологии. В этом состоит конкретная роль статистиков в процессе реализации государственных мер социального контроля над правонарушениями. Сказанное самым непосредственным образом касается и деятельности статистических аппаратов правоохранительных органов. Для них необходима добротная информация о правонарушениях, в частности о преступности и ее динамике. Именно этим определяется постоянное совершенствование системы единого учета преступлений и лиц, их совершивших, статистической отчетности.

Санки для кукол со съемным толкателем, синие.
Санки для кукол являются точной копией санок для детей только уменьшенного размера. Так же как и санки для детей, кукольные санки имеют
631 руб
Раздел: Сопутствующие товары
Настольная игра "10 Свинок (Pig 10 рус)".
Весёлая карточная игра для детей: выкладывая карты в центре стола нужно получить ровно 10 очков. Но стоит хоть на единицу превысить это
530 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Наушники "Sony MDR-EX15LP".
Стильные наушники "Sony MDR-EX15LP" придадут индивидуальности и не оставят без внимания ни одного любителя музыки. Силиконовые
865 руб
Раздел: Наушники
скачать реферат Проблемы борьбы с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией

Назрела целесообразность формирования региональных и федеральных официальных статистических учетов лиц, занимающихся проституцией, «обслуживающих» проституцию, занимающихся проституцией организационно. Причем не только по факту произведенных административных или уголовных процессуальных мероприятий, но и по иным данным, поступающим из различных информационных источников. Необходимо выделить составы административных и уголовных правонарушений, связанных с проституцией, в отдельную строку учетов статистических данных правоохранительных органов для четкого обозначения их места и значения в структурах и преступности, и административной практики в Российской Федерации. Это позволит обобщать полученные данные по различным оценочным параметрам и выявлять общее в механизме данных преступлений, давать обобщенные оценочные характеристики субъектам преступлений и их отношению к своим действиям, соучастникам, предмету посягательства, способам совершения преступлений, преступным результатам. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Венская декларация от 25.06.1993 г. // Международные акты оправах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – С. 80 – 95. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 дек. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2.12.1949 г. // Международные акты оправах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – С. 528 – 534. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979 г. // Международные акты оправах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – С. 245 – 255. Конвенция о запрещении торговли женщинами и детьми, 1921 года.

скачать реферат Прокуратура РФ

Формулировку «правоохранительные органы» можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Например, в Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270, говорится о «правоохранительных органов», «правоохранительной системе», о «правоохранительной деятельности». Это понятие применяется и в других документах как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. В результате, к правоохранительным органам можно отнести: суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, нотариат. Это те органы, которые составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

скачать реферат Уголовно-правовая охрана лиц, исполняющих свой служебный или общественный долг

По нашему мнению, в РФ еще рано говорить об изменениях общего подхода, воплощенного в разнообразных нормативных актах и предусматривающего особую государственную защиту сотрудников правоохранительных органов. В сегодняшних условиях это может вызвать уменьшение авторитета этих органов, способствовать возникновению у их сотрудников чувства незащищённости и, соответственно, нежелания отдаваться полностью интересам службы, что, в конце концов, привело бы к росту преступности. Исходя из того, что правовым основанием уголовно-правовой защиты судей и сотрудников правоохранительных органов является единый нормативный акт - посягательства на личностные интересы названных лиц в связи с исполнением ими служебных обязанностей должны быть предусмотрены одними и теми же статьями Уголовного кодекса. Мы считаем, что должна быть сохранена уголовная ответственность за вмешательство в служебную деятельность судьи или сотрудника правоохранительного органа, угрозу и оскорбление названных лиц в связи с исполнением обязанностей, насилие и умышленное убийство их или их близких родственников.

скачать реферат Уголовная статистика и изучение преступности

Круг источников информации уголовной статистики ограничен по сравнению с другими направлениями социальной статистики. Это связано с тем, что вопросам уголовной статистики долгое время не уделялось должного внимания в теории и практике, а так же тем, что многие характеристики морального облика весьма сложно выразить с помощью количественных оценок. Вместе с тем здесь можно использовать и статистическую отчетность правоохранительных органов, данных Всесоюзных переписей населения, статистики бюджетов, используются результаты опросов общественного мнения. Особое место по ценности информации о нравственном облике граждан занимают данные конкретных социологических исследований. Необходимо отметить, что в настоящее время система показателей моральной статистики требует основательной доработки. На страницах журналов ученые ведут полемику о методах исследования статистических данных и их регистрации. Так, например, Ю.Карпухин в своей статье "Совершенствовать статистику преступлений" рассматривает проблемы полноты и своевременности представления в органы внутренних дел сведений о совершаемых в стране преступлениях.

скачать реферат Характеристика отдельных видов наказаний

В соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1995 г., к ним относятся: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Суд вправе лишить осужденных воинских или специальных званий, классного чина вплоть до полковника включительно (для воинских и приравненных к ним специальных званий). В случае осуждения лица, имеющего более высокое воинское или специальное звание либо классный чин, суд вправе внести представление в надлежащий орган о лишении осужденного этого звания. Не может суд лишить осужденных и ученых званий. Лишить государственных наград и почетных званий может только Президент Российской Федерации своим указом по представлению суда в случае осуждения награжденного за тяжкое преступление. Ордена, медали, знаки отличия и нагрудные знаки к почетным званиям, документы о награждении, принадлежащие лицу, лишенному государственных наград, изымаются правоохранительными органами и направляются в Службу государственных наград Президента Российской Федерации.

Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма маркером.
Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма маркером. Клеится быстро и легко на любую ровную поверхность. Выдерживает до 10000
344 руб
Раздел: Доски для мела
Зеркало в рамке (495x390 мм) М1670.
Зеркало в рамке. Цвет: белый, голубой. Размер: 495x390 мм.
398 руб
Раздел: Зеркала
Одеяло детское, легкое, 140x105 см, арт. ДТ-МБ-Д-О-Ч-10.
Детское одеяло с наполнителем из овечьей шерсти 150 г/кв.м, чехол - ПЭ, окантовка - бейка ПЭ, бирка, постер, в чемодане. Тон изделия может
698 руб
Раздел: Одеяла
скачать реферат Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы

ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" 1997г. Уполномоченный по правам человека, назначаемый на эту должность (на 5 лет) и освобождаемый от нее Государственной Думой, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Уполномоченный по правам человека при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам, руководствуясь в своей деятельности Конституцией РФ, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ. Деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод, т.о. самостоятельно он правоохранительную деятельность не осуществляет, прибегая к помощи существующих правоохранительных органов, таких как суды и прокуратура.

скачать реферат Правовое положение органов внутренних дел

Запрещено прохождение службы в одном органе внутренних дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью, либо подконтрольностью одного из них другому, а также лиц, уволенных по отрицательным мотивам с государственной службы, иных правоохранительных органов, судов и органов юстиции. Должность сотрудника внутренних дел не совместима с депутатским мандатом, занятием предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан. Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. В целях формирования высокопрофессионального личного состава органов внутренних дел проводится аттестация. Для сотрудников органов внутренних дел определен предельный возраст пребывания на службе, который связан с соответствующим специальным званием. Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам и основаниям: - по выслуге лет, дающей право на пенсию; - по возрасту; - по состоянию здоровья; - по сокращению штатов; - в связи с расторжением контракта; - по собственному желанию; - в связи с утратой гражданства Республики Казахстан; - за систематическое нарушение служебно-воинской дисциплины; - по служебному несоответствию; - в связи с осуждением судом за преступлением; - в связи с переходом на работу в другие государственные органы; - в связи с совершением проступка дискредитирующего звание сотрудника органов внутренних дел.

скачать реферат Амнистия и помилование

Перечислим эти отличия. 1.Помилование не носит нормативного характера, а представляет собой акт применения права в конкретном случае. 2.Помилование осуществляется в отношении определённого лица, тогда как амнистия распространяется на неопределённое количество лиц. 3.Акт о помиловании является юридическим основанием для освобождения лица от наказания, тогда как для применения амнистии необходим акт соответствующего органа, на который возложена обязанность по реализации амнистии. 4.Ходатайство о помиловании всегда исходит от самого осуждённого, его родственников, наблюдательных комиссий, администрации ИТУ. В тех случаях, когда помилование осуществляется в отношении иностранных граждан, ходатайство может исходить от органов власти или управления иностранного государства. Акты же амнистии всегда издаются по инициативе отганов власти, правомочных на их издание. 5.Помилование носит единичный, разовый характер, тогда как применение амнистии - это достаточно продолжительный период, требующий усилий многих правоохранительных органов: следствия, дознания, суда, прокуратуры, органов, ведающих исполенением приговора (обычно амнистия подлежит исполеннию в течение шести месяцев). 6.Реализуя амнистию, соответствующие органы лишь в некоторой степени учитывают поведение осуждённого, например, она не применяется к злостным нарушителям режима, тогда как помилование полностью зависит от поведения осуждённого в местах лишения свободы. Литература 1.Конституция Российской Федерации. 2.Уголовный Кодекс Российской Федерации. 3.Уголовное право. Общая часть. Уч. для вузов под ред. Казаченко И.А.,Незнамова З.А.М.1997. 4.Уголовное право. Общая часть. В 4-х томах под ред. Казаченко И.А.1995. 5.Сабанин С.Н. Справедливость освобождения от уголовного наказания. Екатеринбург. 1993 6. Постановлением Государственной Думы от 18 июня 1999 г. “О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Об объявлении амнистии” 11

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

В деятельности судов, прокуратуры и органов расследования тоже нужна согласованность, ибо и здесь нередки противоречия, коллизии. Например, прокурор, утверждая обвинительное заключение по уголовному делу, признал расследование качественным, а суд возвратил дело на доследование или, случается, поддерживая государственное обвинение в стадии судебного разбирательства, прокурор просил о применении к подсудимому уголовного наказания, суд же вынес оправдательный приговор. Подобные примеры можно приводить до бесконечности. В обязанности прокурора входит периодическое проведение координационных совещаний с участием руководителей правоохранительных органов, а также судов. На них обсуждаются актуальные проблемы борьбы с преступностью в регионе и разрабатываются соответствующие рекомендации. Проведению таких совещаний предшествует изучение состояния работы этих органов, выявляются ее недостатки. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности государства также относится к организационным направлениям. При осуществлении прокурорского надзора не только вскрываются нарушения законности, но и обнаруживается несовершенство законодательства, которое может «стареть», не соответствовать характеру складывающихся в обществе отношений и тем самым побуждать к его нарушению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.