телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственное регулирование в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной сферы республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Однако в период кризиса требуется защита не только социально уязвимых слоев, но и части экономически активного населения (введение норм социального обеспечения безработных). Безработным гражданам гарантируются бесплатная профессиональная ориентация, подготовка, повышение квалификации по направлению органов службы занятости, медицинские обслуживание, возможность участия в оплачиваемых общественных работах с учетом возрастных и иных особенностей. Перспективными целями содействия и поддержания занятости населения как основного источника его доходов являются предотвращение массового высвобождения рабочей силы, сохранение рабочих мест на жизненно важных и перспективных предприятиях, повышение эффективности использования трудового потенциала. 2. Государственное регулирование оплаты труда Минимальными государственными критериями в оплате труда в Республике Беларусь являются: минимальная заработная плата, Единая тарифная сетка работников республики и тарифная ставка первого разряда, которая устанавливается правительством страны с участием профсоюзов. Минимальная заработная плата (месячная, почасовая) в настоящее время выполняет функцию минимальной оплаты труда в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников. Минимальная заработная плата — это минимальный социальный стандарт в сфере оплаты труда в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда. Размер минимальной заработной платы ежегодно с января устанавливает правительство страны, исходя из показателей величины бюджета государства, утвержденного на очередной финансовый год, и размера среднемесячной заработной платы. Правительство определяет соотношение между размером минимальной заработной платы и социальными нормативами (бюджетом прожиточного минимума, а в дальнейшем — минимальным потребительским бюджетом), обеспечивая при этом ежегодное поэтапное сближение их параметров. В настоящее время бывшие функции минимальной заработной платы возложены на категорию «базовая величина». Штрафы, надбавки к заработной плате и др. исчисляются исходя из величины последней. Правительство республики регулирует Единую тарифную сетку (ЕТС), которая является для предприятий различных форм собственности основой для определения уровня оплаты труда различных категорий работников производственной и бюджетной сферы. Тарифные сетки представляют собой ряд тарифных коэффициентов, соответствующих определенному числу установленных для данной отрасли разрядов. Тарифные коэффициенты показывают, насколько ставка какого-либо разряда выше ставки первого разряда, определяя тем самым соотношение в оплате труда разной сложности. В настоящее время в реальном секторе экономики предприятиям предоставлено право самостоятельно устанавливать тарифные ставки, исходя из эффективности их работы. Государственное управление оплатой труда включает доплаты к тарифным ставкам за работу в ночные смены, сверхурочные работы, праздничные и выходные дни, вредные условия производства, а также персональные надбавки для работников бюджетной сферы, в том числе для работников науки. Непосредственно вопросами управления оплатой труда, определения ее размеров, совершенствования ЕТС, других нормативов по оплате труда занимается Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. 3. Государственное регулирование пенсионного обеспечения Выделяют следующие виды пенсий: трудовые (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой); социальные.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ кафедра менеджментаРЕФЕРАТ НА ТЕМУ:«Государственное регулирование в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной сферы республики Беларусь»МИНСК, 2008 1. Государственная политика в области труда и занятости Теория рыночной экономики рассматривает рынок труда в системе рынков экономических ресурсов. Вместе с тем важно учитывать, что труд обладает существенными отличиями от других экономических ресурсов. Это обусловлено психологическими, социальными и политическими аспектами трудовой деятельности, которые предопределяют особую роль рынка труда в системе социальных отношений и особое внимание, которое уделяется ему со стороны государства. Государство как субъект социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих основных ролях: законодателя, защитника прав граждан и организаций, работодателя, посредника и арбитра при трудовых спорах. В каждой стране есть система общегосударственных органов по вопросам труда, занятости и социальной политики. Для Республики Беларусь такими органами являются Министерство труда и социальной защиты, Управление по труду и занятости и др. Они разрабатывают нормативные документы по: — условиям труда на всех предприятиях; — соотношениям в оплате труда на государственных предприятиях и в учреждениях (так называемая бюджетная сфера); — управлению занятостью населения; — пенсионному обеспечению; — помощи безработным, инвалидам и малообеспеченным слоям населения; — организации взаимоотношений представителей работодателей и работополучателей. Следует отметить, что уже реализованы первые совместные белорусско-российские программы в области регулирования социально-трудовых процессов. Прежде всего это касается гарантии прав гражданам Беларуси и России на трудоустройство и оплату труда. Кроме того, весьма плодотворно развивается сотрудничество с российской стороной в области регламентации и нормирования труда, обеспечения единых подходов при установлении социальных стандартов. С учетом российского опыта приняты Законы «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» и «О государственных минимальных социальных стандартах». Единые нормы трудового права были учтены и при разработке проектов новых документов. Поэтому принятый Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит единые или близкие с российским законодательством нормы, которые касаются таких правовых норм, как трудовой договор, рабочее время, гарантии, компенсации, охрана труда. Вместе с тем в ряде социально-правовых норм имеются принципиальные отличия, к примеру, это касается социальных гарантий работникам в предоставлении им ежегодных отпусков. Приведение данной нормы к единообразию пока проблематично. Увеличение отпусков для белорусских граждан потребует выделения дополнительных материальных средств, а уменьшение отпусков для россиян не допускается в соответствии с Конституцией страны. Вопрос о необходимости стопроцентной унификации позиций трудовой политики (степени сближения заработной платы, пенсий, пособий по безработице и др.) имеет место вследствие существующего ряда различий в реформировании экономик, в конкретных параметрах уровня оплаты труда, социальных выплат, своевременности их обеспечения.

В последние годы кроме государственного развивается частное здравоохранение. По количеству врачей на 100 000 населения Республика Беларусь занимает одну из ведущих позиций в мире. Здравоохранение развивается по линии более полного удовлетворения потребностей населения в качественной, доступной медицине и лекарственной помощи, создания условий для здоровой, активной жизни людей, конкуренции лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности. Вводятся государственные минимальные стандарты медико-санитарного обслуживания и лекарственной помощи. За счет бюджетных средств оплачивается гарантированный минимум бесплатной помощи при сохранении ее общедоступности для всех граждан. Обязательное медицинское страхование обеспечивает защиту интересов пациентов не только медицинскими учреждениями, но и страховыми компаниями. Платными могут быть услуги в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Предприятия и учреждения здравоохранения могут выполнять свои функции только при наличии у них лицензии на избранный вид деятельности. 5. Государственное управление образованием в Республике Беларусь Главной целью образования являются гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала страны. Государство провозглашает гуманистический характер образования, общедоступность и адаптивность его к особенностям обучающихся, светский характер государственных образовательных учреждений, плюрализм в образовании. Государственная сеть образовательных учреждений создается в соответствии с потребностями городского и сельского населения, с учетом национальных особенностей. Образовательная система Республики Беларусь как часть социальной инфраструктуры включает детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние специальные и высшие учебные заведения. Образование базируется на государственных образовательных стандартах и является основой объективной оценки квалификации выпускников независимо от форм получения образования. На ведение образовательной деятельности необходимо получение лицензии. Право образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает после его государственной аккредитации по положительным результатам аттестации. Периодичность аттестации образовательного учреждения — 1 раз в 5 лет. 6. Регулирование ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из приоритетных сфер в социально-экономическом развитии республики. Преобразования в жилищной сфере Республики Беларусь начались в 1991–1992 гг. За этот период был подготовлен и введен в действие Закон «О приватизации жилищного фонда», разработана жилищная программа (1994 г.), в 1998 г. был принят Закон «О совместном домовладении», которые создали необходимую законодательную базу для ликвидации монополии государства на рынке жилищно-коммунальных услуг. Сегодня в республике 68% жилищного фонда относится к частной форме собственности. Тем не менее вследствие инфляционных процессов приватизация жилья не стала необходимой ресурсной базой, которая нужна для воспроизводства жилищного фонда страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как составить бухгалтерский баланс

Приобретение основных средств отражается в учете по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств). Обратите внимание, что по данным расшифровки остатков средств на начало месяца по счетам числится программный продукт ЭВМ. В данной теме согласно ведомости начислена амортизация на этот нематериальный актив. Учет расчетов по оплате труда В практикуме не предусматриваются операции начисления заработной платы; готовые суммы начисленной заработной платы даны по местам их формирования. Требуется составить по этим суммам проводки и произвести начисление единого социального налога. По данной теме необходимо знать: законодательные и нормативные документы в области оплаты труда; группировку начисленных сумм оплаты труда по видам оплат и статьям затрат; порядок начисления и распределения по статьям затрат единого социального налога; синтетический учет расчетов по оплате труда и единому социальному налогу. В соответствии с новой редакцией гл. 24 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2002 года (ФЗ от 31 декабря 2001 года N 108 ФЗ), устанавливается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь

скачать реферат Государственная социальная политика Республики Беларусь. Система государственного прогнозирования и программирования социально-экономического развития народного хозяйства Республики Беларусь

Минимальная заработная плата является минимальным социальным стандартом в области оплаты труда. Дальнейшее ее повышение в Республике Беларусь следует осуществлять по мере роста эффективности производства, имея в виду поэтапное приближение ее размера к бюджету прожиточного минимума, в дальнейшем – к минимальному потребительскому бюджету. При этом минимальная заработная плата по отношению к средней должна составить не менее 30 – 40%, что соответствует параметрам, существующим в экономически развитых странах. Борьба с бедностью является важнейшим приоритетом социальной политики. Для устойчивого развития первостепенное значение имеет максимальное сокращение в республике уровня малообеспеченности. Реализация этой задачи будет происходить на основе экономического роста, повышения уровня жизни, прежде всего работающей части населения. С увеличением минимальной заработной платы, ростом средней заработной платы и среднедушевых денежных доходов предполагается, что доля населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума должна сократиться к 2015 г. вдвое, что соответствует цели Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 г.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
 Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

Речь идет о пособиях по безработице, бесплатном образовании в школе, праве на забастовку, праве на равную оплату труда, пенсионное обслуживание, государственную медицину и т. д. Все это в Великобритании есть. Политические права (свобода слова, собраний, митингов, демонстраций) регулируются в основном обычаями. В законодательстве эти свободы предполагаются также естественно существующими, и оно устанавливает лишь определенные требования для их осуществления, например уведомление или разрешение полиции на проведение демонстраций, право полиции запретить на определенный срок митинги в районах, где возможны беспорядки на социальной или этнической основе, и т. д. Личные права регулируются немногими законами (например, Хабеас корпус актом), но конкретное регулирование этих прав обычно связано с актами о процессуальных действиях (например, при обыске), с судебными прецедентами. В последние десятилетия, когда у власти находились консерваторы (до 1997 г.), некоторые положения законодательства о правах граждан были ужесточены – в отношении профсоюзных свобод и забастовок, некоторые ограничения личных прав введены в связи с актами о борьбе против терроризма

скачать реферат КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи

Важнейшим вопросом при регулировании трудовых отношений является оплата труда граждан, работающих по найму. Зарплата для этих работников является основным, а для подавляющего большинства из них - единственным источником доходов. В Программе отмечается, что за годы реформирования экономики уровень реальной оплаты труда работников снизился более чем в 2 раза. Доля начисленной заработной платы в совокупных денежных доходах населения упала с 70 до 44%. Соотношение средней заработной платы 10% наименее оплачиваемых и такой же доли наиболее оплачиваемых работников в 1997 г. составляет 1:24. Угрожающий характер приняли задержки выплаты заработной платы. Минимальный размер оплаты труда чрезвычайно низок и искусственно сдерживается во многом из-за того, что вместо функции законодательного определения минимального уровня оплаты труда он стал выполнять несвойственную ему роль технического норматива при определении величины ряда социальных выплат и административных санкций. Вследствие этих негативных процессов заработная плата перестала выполнять воспроизводительную и стимулирующую функции. Поэтому основные направления государственной политики в области оплаты труда определяют: - обеспечение роста заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения; - повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения; - достижение такого уровня заработной платы наемных работников, который позволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное участие работников в своем социальном обеспечении и страховании, стал бы надежным источником инвестиций на цели социального развития.

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Пенсионный возраст в большинстве социалистических стран установлен для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет.   Между СССР и некоторыми зарубежными социалистическими странами заключены соглашения о сотрудничестве в области социального обеспечения, в которых регулируются также вопросы назначения и выплаты П.   В капиталистических странах П.— возвращение части заработной платы, изъятой у работника путём прямых (страховые взносы трудящихся) и косвенных (взносы предпринимателей) вычетов на эти цели. Всякое улучшение пенсионного обеспечения, как правило, сопровождается повышением взносов трудящихся (например, в Великобритании, США, Франции). Пенсионное обеспечение характеризуется многочисленными Ограничительными условиями: высокий пенсионный возраст (как правило, мужчины 65, женщины 60 лет), П. по инвалидности устанавливаются обычно только при полной потере трудоспособности, низкий размер П.; введён определённый стаж уплаты страховых взносов и др.; пенсионное обеспечение не распространяется на ряд категорий трудящихся (работников сельского хозяйства, мелких предприятий и т. д.); отстранение трудящихся от управления пенсионным обеспечением.   В капиталистических странах существуют 3 государственные системы пенсионного обеспечения: социального страхования, всеобщих П. и государственного вспомоществования

скачать реферат Разработка мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения на примере Красногорского района Московской области

Министерство обладает всеми основными признаками, присущими любому другому административному ведомству. В его структуру входят: отраслевой программно-целевой блок, разветвленная сеть учреждений здравоохранения, многоуровневая система управления и собственность. Минздравсоцразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, который: – осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей; – осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении

скачать реферат Оплата труда и материальное стимулирование при переходе к рынку

За годы реформирования экономики уровень реальной оплаты труда работников снизился более чем в 2 раза, доля начисленной заработной платы в совокупных денежных доходах населения упала с 71 до 45 процентов. Возникла необоснованная дифференциация размеров оплаты труда по профессионально - квалификационным группам работающих, по предприятиям, отраслям, регионам страны. Соотношение средней заработной платы 10 процентов, наиболее оплачиваемых и такой же доли наименее оплачиваемых работников сейчас составляет 1:24. В условиях резкого сокращения уровня реальной оплаты труда угрожающий характер приняли задержки с выплатой заработной платы. Минимальный размер оплаты труда чрезвычайно мал и искусственно сдерживается во многом из-за того, что вместо функции законодательного определения минимального уровня оплаты труда он стал выполнять несвойственную ему роль технического норматива при определении величины ряда социальных выплат и административных санкций. Вследствие этих негативных процессов заработная плата перестала выполнять воспроизводственную и стимулирующую функции. 2. Основными направлениями политики в области оплаты труда являются: обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем, чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения; повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения.

скачать реферат Источники права социального обеспечения

Республикой Беларусь заключены следующие соглашения: Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г., Двусторонние соглашения с Литовской Республикой от 14 апреля 1994 г., Молдовой от 12.09.1995 г., Украиной от 14.12.95 г. о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения; Всеобщая Декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах К другим нормативным актам относятся: Список № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1995 г. № 408 (с изменениями и дополнениями). Пенсионное обеспечение некоторых граждан Республики Беларусь имеет определенные особенности, установленные отдельными законодательными актами.

скачать реферат Развитие пенсионной системы Казахстана и пути ее совершенствования

Программа предусматривает: - поэтапное приближение системы государственных социальных стандартов к международным стандартам; - развитие социального страхования основных социальных рисков (наступление старости, потеря трудоспособности, потеря кормильца, потеря работы); - совершенствование организации социальной помощи; - расширение доступности пенсионного обеспечения и социальных услуг; - совершенствование социальной реабилитации инвалидов; - дальнейшее развитие институтов, обеспечивающих функционирование системы пенсионного и социального обеспечения; -совершенствование нормативной правовой базы системы социального обеспечения и др. Единым базовым социальным индикатором должен стать прожиточный минимум, определяемый на основе стоимости минимальной потребительской корзины, необходимой для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Определение других минимальных государственных стандартов в сфере оплаты труда, пенсионного обеспечения, предоставления социальной помощи будет осуществляться на основе прожиточного минимума, что позволит реализовать государственные гарантии удовлетворения минимальных потребностей и обеспечит их системную зависимость.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Регулирование заработной платы и политика доходов

Вследствие этих негативных процессов заработная плата перестала выполнять воспроизводственную и стимулирующую функции.2. Основными направлениями политики в области оплаты труда являются: обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения; повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения; достижение такого уровня заработной платы наемных работников, который позволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное участие работников в своем социальном обеспечении и страховании, стал бы надежным источником инвестиций на цели социального развития. Эта политика должна прежде всего содействовать стимулированию результативной трудовой деятельности, профессиональной и территориальной мобильности населения в целях обеспечения эффективной структурной перестройки экономики и технического перевооружения производства.

скачать реферат Управление персоналом на примере "АзовЕлектроСталь"

Основными заданиями государственной службы занятости являются: - разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики занятости, которые обеспечивают занятость работоспособного населения и материальную помощь гражданам на случай безработицы; - систематическое изучение процессов на рынке труда и в сфере профессиональной занятости и профессиональной учебы, а также составления необходимых прогнозов для разработки и внедрения мероприятий по регуляции рынка труда и занятости рабочей силы; - рациональное и эффективное использование Государственного фонда содействия занятости населения; - контроль за соблюдением законодательства о занятости государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Государственный центр занятости, НИИ социально-трудовых отношений Минтруда Украины, НИИ труда и занятости Минтруда Украины и НАН Украины подчиненные Министерству труда и социальной политики Украины. Министерство труда и социальной политики Украины (Минпраци Украины) является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение в жизнь государственной политики в сфере занятости, социальной защиты, социального страхования, оплаты, нормирования и стимулирования труда, охраны труда, условий труда, пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социально-трудовых отношений, координирует деятельность относительно реализации государственных и региональных социальных программ, налаживания социального партнерства.

скачать реферат Использование зарубежного опыта (Северной Европы) в области прогнозирования, программирования и проектирования социально-экономической сферы в современных российских условиях

Становится очевидным, что лишь социальная политика, нацеленная на защиту человека, обеспечение его комфортного существования и предоставляющая каждому перспективы для реализации активной роли в обществе, может быть востребована в XXI веке. Современная социальная политика призвана выполнять пять функций1. Первая, традиционная, функция – жизнеобеспечение граждан (занятость, оплата труда, пенсионное обеспечение и т.д.). Вторая функция – воздействие инноваций на условия жизни и труда. Две первые функции обусловлены реалиями общественного развития и сохраняют свое значение, поскольку многие социальные проблемы еще ждут решения, более того – высвечиваются новые аспекты традиционно существующих проблем. Третья функция – результат возникновения новых явлений, придавших социальной политике социально-политический и социально-психологический аспекты. Эта функция обусловлена признанием приоритета человеческого фактора и необходимости более полного учета интересов трудящихся и общества в целом. Значимость интеллектуального капитала становится очевидной не только в политике, науке, образовании, но и в экономике, на производстве. Четвертая функция – это ориентация на внешнее проявление социальной политики в процессе развития международных отношений.

скачать реферат Контрольная по финансам

Основными функциями бюджета являются: - перераспределение национального дохода и ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - финансовое обеспечение социальной политики; - контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учётом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъёма экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы. Через расходы и налоги бюджет выступает важным имструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путём применения соответствующего налогового механизма.

скачать реферат Федеральный бюджет

При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются. Основными функциями бюджета являются: перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП . Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области. В условиях перехода к рыночным механизмам средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, ускорение социального развитие и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения.

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Демократия и экономическое развитие

В 50-70-е годы государственные обязательства и государственные расходы практически во всех развитых капиталистических странах стремительно росли (и в абсолютных величинах, и в долях от ВВП). Государство брало на себя обязательства в областях образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, социального вспомоществования. Особенно быстрым был рост социальных трансфертов. В результате нарастали налоговое бремя, дефицитность государственных бюджетов, внутренний долг, снижались нормы накопления, эффективность воспроизводственных процессов. В конечном счете подрывались основы экономического роста в долгосрочном аспекте (данные МВФ о нарастанш: государственных расходов в развитых капиталистических странах приведены в таблице). В 90-е годы ряд развитых стран сделал попытку сократить безмерно разросшиеся государственные обязательства. В основе этого лежало два обстоятельства: во-первых, крах социалистической системы, девальвировавший социалистический вызов как важнейший стимул наращивания объема государственных социальных обязательств в развитых странах; во-вторых, снижение эффективности экономик этих стран, их конкурентоспособности на мировых рынках.

скачать реферат Теоретические основы учета расчетов по заработной плате и видов удержаний из нее

Содержание Введение 1. Теоретические основы учета оплаты труда 1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления 1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 1.3 Синтетический учет расчетов по оплате труда 2. Виды и учет удержаний из заработной платы 2.1 Обязательные удержания 2.2 Удержания по инициативе организации 2.3 Удержания на основании заявлений или обязательств работников Заключение Список используемой литературы Введение Уход от административно-командной системы регулирования общественных отношений, в том числе экономических, и развитие рыночных механизмов организации экономики привели к изменению социально-экономической роли института оплаты труда. Внедрение элементов рыночной экономики с обязательностью привели к реформированию методов регулирования условий оплаты труда. Назрела необходимость разработки механизма сбалансированного сочетания методов государственного регулирования вопросов оплаты труда, носящего императивный характер, с методами договорного регулирования, которое определяется волей сторон социально-трудовых отношений.

скачать реферат Этапы развития науки управления персоналом

Основу системы управления персоналом в США составляют принципы индивидуализма, экономического стимулирования, высокой текучести кадров, узкой специализации, вертикальной карьеры, досрочного выхода на пенсию, приложение ценностных категорий и оценок к использованию трудовых ресурсов. Важнейшие достижения американской и японской систем управления трудовыми ресурсами в нашей стране следует внедрять избирательно, с обязательным учетом национальной специфики. Культура труда в России связана с советской моделью, построенной на принципах научной организации труда и созданной советскими учеными А. К. Гастевым, А. Ф. Журавским и др. Эта модель основывалась на методах школы научного управления Ф. Тейлора и вобрала в себя многие достижения зарубежного менеджмента. Несмотря на наличие существенных недостатков, в советской экономической модели практически полностью удовлетворялась потребность в безопасности и защищенности, гарантировалось право на труд, пенсионное обеспечение, социальные блага: отпуск, оплата временной нетрудоспособности, обучение.

скачать реферат Государственный бюджет как экономическая категория

Контрольная функция бюджет выражается и в том, что, будучи связанным с народным хозяйством, бюджет показывает ход процессов, возникающие там тенденции. Поступление средств в бюджет и их использование показывают как успех, так и недостатки в сферах производства и обращения. Это позволяет вовремя предупредить появление диспропорций. С помощью бюджета осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов. Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового плана государства, являются: 1) перераспределение национального дохода и ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики; 2) контроль за образованием и использованием фонда денежных средств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.