телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственное регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
2007 год Содержание 1. Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений. 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция. 3. Федеральная антимонопольная служба России. 4. Государственная антимонопольная политика. 1. Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых основ поддержки и развития конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иной антиконкурентной практики. Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений определяются федеральным антимонопольным законодательством, основанным на Конституции РФ и состоящим из Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I по состоянию на 1 марта 2006 года Л.Н. Борисова, В.А. Ларионова. Шевченко О.М., Предпринимательское право, 2006, № 1. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства (Консультант-плюс).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовый словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - в РФ для проведения государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции в составе Правительства образован Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - система органов государства, т.е. органов, через которые осуществляется государственная власть, функции соответствующего государства; составная часть механизма государства. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВАЛЮТНЫМ ОБМЕНОМ - излишне рестрективные меры, свойственные слаборазвитым странам, ведут к превращению валюты этих стран в неконвертируемую. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ - самостоятельная финансовая система по реализации политики занятости и эффективной деятельности государственной службы занятости. В РФ создается для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. ГОФ-МАКЛЕР - старший маклер на фондовой или товарной бирже, избираемый членами биржи на определенный срок из числа биржевых маклеров

скачать реферат Специфика и тенденции развития рыночных отношений в РФ

В данной связи весьма остро встает вопрос об осуществлении государством действенных протекционистских мер во благо отечественного предпринимательства. Активная государственная политика, направленная на формирование и развитие здоровой конкурентной среды, служит также мощным средством преодоления монополизма. Главная цель государственной антимонопольной политики состоит в поддержании оптимального сочетания стихийных и административно-регулирующих сил на основе антимонопольного законодательства. Как известно, еще 22 марта 1991 г. был принят Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».1 По своему характеру этот закон примыкает к антимонопольным законам западноевропейского типа, построенным на принципах регулирования и ограничения монополистической деятельности. Хотя указанный закон во многом учитывал особенности перехода к рынку, более чем двухгодичный опыт его применения показал, что в нем не предусмотрено регулирование многих проявлений монополизма производителей и торговцев. Уже к концу 1991 г. стало ясно, что основную угрозу успешному осуществлению реформы несут монопольно высокие цены, устанавливаемые при уменьшении объема и снижении качества производимых товаров.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
450 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
422 руб
Раздел: Фильтры для воды
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
716 руб
Раздел: Карточные игры
 Предпринимательское право

P129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; б)PФедеральный закон от 8 августа 2001Pг. P128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в)PФедеральный закон от 27 декабря 2002Pг. P184-ФЗ «О техническом регулировании»; г)PФедеральный закон от 8 августа 2001Pг. P134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; 2)PФедеральные законы, определяющие основные правила устройства и функционирования рынка: а)PЗакон РСФСР от 22 марта 1991Pг. P948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; б)PЗакон РФ от 20 февраля 1992Pг. P2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»; в)PФедеральный закон от 22 апреля 1996Pг. P39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; 3)PФедеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов: а)PФедеральный закон от 26 декабря 1995Pг. P208-ФЗ «Об акционерных обществах»; б)PФедеральный закон от 8 февраля 1998Pг. P14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; в)PФедеральный закон от 8 мая 1996Pг

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства.

 Предпринимательское право

Кроме того, эта деятельность должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Регистрация не признак это установленная законом обязанность. Ко второй группе отношений, входящих в предмет предпринимательского права, относятся отношения некоммерческого характера , но тесно связанные с предпринимательскими отношениями. Например, отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензирование и т.Pд. Кроме того, в эту группу отношений входят отношения по государственному регулированию народного хозяйства. Это отношения по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правового регулирования качества продукции, товаров и услуг, правового регулирования ценообразования и т.Pд. Как считает Заместитель генерального директора «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА) Шевчук Денис (www.denisсredit.ru), важной особенностью предпринимательского права является субъективный состав . В предпринимательском праве за основу берется понятие «хозяйствующий субъект», содержащийся в ст. 4 Федерального закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Упрощенные схемы государственного регулирования естественных монополий, основанные на индексировании тарифов (цен) и не сопровождаемые тщательной проверкой обоснованности издержек и инвестиционной деятельности, позволяли монополистам легко обходить ограничения, которые ставили на их пути квазиорганы регулирования (департамент цен Минэкономики, Федеральная энергетическая комиссия). Важнейшими причинами создавшегося положения являлись: отсутствие необходимой законодательной базы; неопределенность статуса регулирующих органов, их зависимость как от правительства и министерств, так и от регулируемых субъектов; недостаток финансовых средств и квалифицированных кадров. Многие дела, возбуждаемые территориальными управлениями ГКАП России по фактам нарушений Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1994-1995 гг. , были связаны с действиями предприятий-естественных монополистов. Были выявлены многочисленные случаи завышения тарифов, отказа от обслуживания отдельных групп потребителей, включения в договоры дополнительных условий (участие в строительстве производственных объектов, передача жилых помещений, предоставление материальных ресурсов). К январю 1996 г. были приняты три указа Президента о создании государственных служб по регулированию естественных монополий в ТЭК, связи и транспорте.

скачать реферат Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Важное значение имеет принятие ряда таких законов, как Закон “Об акционерных обществах”, новые редакции законов “О Центральном банке Российской Федерации”, “О банках и банковской деятельности”, установившие современные основы регулирования банковской системы страны, новая редакция Таможенного кодекса (1995 г.), федеральные законы о международных договорах, соглашениях о разделе продукции и ряд других нормативных актов. Для развития конкуренции, как одного из главных направлений становления цивилизованных условий предпринимательской деятельности важным является правовое обеспечение развития конкурентной среды и борьбе с недобросовестной конкуренцией. Постановление Правительства РФ “О государственной программе демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)” определило два направления работ: правовое обеспечение конкуренции и разработка программ демонополизации и развития конкуренции. Следует отметить, что законодательство России отображает особенности ее экономики, специфику правовой системы: . наряду с ограничениями монополистической деятельности предпринимателей - хозяйствующих субъектов предусматриваются меры к пресечению государственного монополизма - монополистических действий (актов, соглашений) органов государственной власти и управления, . наряду с запрещением совершения монополистических действий и введением ответственности за это предусматриваются различные меры по поддержке развития мелких и средних предприятий, разукрупнения монополистических структур.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в России

Тем не менее, реформирование естественных монополий - одна из главных задач реструктуризации российской экономики. Применение методов антимонопольного регулирования не может осуществляться без соответствующей законодательной базы. В настоящее время антимонопольное законодательство включает в себя следующие нормативно-правовые акты: - закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г., - закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г., - закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г., - закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г., - закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г., - закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г., - закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г., - закон «О рекламе» от 18 июля 1996 г., - закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» от 14 апреля 1998 г. - нормативно-правовые акты Президента РФ и правительства.

скачать реферат Правовые основы государственного антимонопольного регулирования в республике Казахстан

Предмет и метод исследования. Предметом настоящего исследования является анализ правовых основ государственного антимонопольного регулирования с точки зрения теории и практики. В связи с тем, что в дипломной работе рассматриваются вопросы антимонопольного законодательства, включавшего в себя нормы нескольких отраслей права: административного, уголовного, гражданского, автором использовались такие методы, как формально-юридический, сравнительно-правовой, системного анализа, единства теории и практики. В работе использованы нормативные акты, регулирующие деятельность монополий в Республике Казахстан, среди которых основными являются - Конституция Республики Казахстан (30.08.1995г.), Гражданский Кодекс Республики Казахстан (1.04.1995г.), Законы "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности" (11.06.1991г.), "О естественных монополиях" (9.07.1998г.), "О недобросовестной конкуренции" (9.07.1998г), "О защите прав потребителей" (5.06.1991г.), Постановления Правительства Казахстана, постановления и приказы Антимонопольного Агентства Республики Казахстан, носящие межведомственный характер.

Чайный сервиз "Клубничка", с подносом.
Игрушечная посуда идеально подойдет для игры в "дочки-матери", "гостей" или "кухню". Можно пригласить на
429 руб
Раздел: Чайные, кофейные сервизы
Надувной комплекс Upright "Скалолаз".
Упругое надувное основание с прочным корпусом. Накачивается ручным насосом, а также электрическим, с низким давлением. Надувная игровая
2784 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Накладка мягкая на унитаз "Кролики".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
610 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Оценка инвестиционного климата в России

Действующие законодательные и подзаконные акты, составляющие общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности, можно классифицировать по различным признакам, однако наиболее важной является классификация правовых факторов по задачам и объему регулирования в сфере инвестиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы. В первую группу входят так называемые комплексные законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории РФ отечественных и зарубежных инвесторов либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства. К таким актам относятся: Гражданский кодекс РФ. Законодательные акты в сфере приватизации. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах». Система отраслевых актов налогового законодательства. Федеральные законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», Закон «О недрах».

скачать реферат Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы

Антимонопольная политика отражена в таких важных источниках как Конституция и Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, постановления Правительства. Большой интерес для понимания особенностей разработки и реализации политики в сфере экономики и предпринимательской деятельности представляют такие законы рубежа 1980-1990-х гг., как «Основы законодательства СССР и союзных республик об аренде» (1989г.), «О собственности в СССР» (1990г.), «О предприятиях в СССР» (1990г.), «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990г.), «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991г.), Указ Президента РФ «О мерах по стабилизации промышленности РФ» (1992г.), Постановление Правительства РФ «О временных мерах по особому регулированию деятельности предприятий-монополистов в 1992 году» (1992г.). Соискатель использовал архивы федеральных и региональных антимонопольных органов, статистические материалы Краснодарского управления Федеральной антимонопольной службы с 1992 по 2000 годы, материалы периодической печати и электронных СМИ, публичные выступления представителей политической и бизнес элиты, интернет сайты (www.fas.gov.ru, fpf.refere .ru, www.busi esspravo.ru). Хронологические рамки исследования охватывают 1990-е годы - период трансформации политической системы России, в рамках которой произошла смена политического режима и смена правящих политических элит, которые обусловили более лояльное отношение государственной власти к предпринимательству.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в рыночной экономике

Принятый в США в 1914 г. Закон Клейтона шагнул значительно дальше в государственном противостоянии монополизму. Этот закон запретил ценовую дискриминацию потребителей, поглощение одной корпорацией других путем приобретения их активов, создание переплетающихся директоратов нескольких компаний, иные способы ослабления конкуренции. В дальнейшем действие Закона Клейтона было усилено и расширено введением поправок. Антимонопольное законодательство вошло в практику государственного регулирования многих стран мира. В советской экономике проблеме антимонопольного регулирования не уделялось внимания, так как, с одной стороны, существовала глобальная государственная монополия и отсутствовал свободный конкурентный рынок, а с другой — монополизму предприятий препятствовал государственный план. Что же касается конкуренции, то ее стремились заменить так называемым социалистическим соревнованием между товаропроизводителями за высокие результаты производства. Проведение рыночных преобразований и становление свободного рынка товаров и услуг в России значительно активизировали государственную антимонопольную деятельность. Уже в 1991 г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», дополненный и измененный в 1995 г.

скачать реферат Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита

Роспотребнадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право на организацию проведения необходимых для исследования, испытания, анализа и оценки, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; привлечение научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов установленной сферы деятельности; дачу разъяснений по вопросам отнесенных к компетенции Роспотребнадзора физическим и юридическим лицам; осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций и т.д. Роспотребнадзор не имеет право на осуществление нормативно - правового регулирования в установленной сфере деятельности, кроме тех случаев, которые установлены указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также на управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Также к федеральным органам исполнительной власти, которые осуществляют функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности работ, услуг, относится и федеральный антимонопольный орган – орган исполнительной власти, призванный проводить государственную политику по развитию конкуренции, поддержке новых экономических структур, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции, защите прав потребителей.

скачать реферат Правовое регулирование монополистической деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11 Курсовая работа По теме: «Правовое регулирование монополистической деятельности» По дисциплине: «Предпринимательское право» Выполнила:Студентка группы 3-1 Шперлинг Н.Е. Проверила:Преподаватель Федорянич О.И Москва 2007 год Содержание Возникновение антимонопольного законодательства стр 3 Основные понятия в сфере антимонопольного законодательства стр 6 Правовые формы ограничения монополистической деятельности стр 9 Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции стр 12 Государственное регулирование монополистической деятельности стр 17 Методы регулирования деятельности субъектов естественных 20 Список 22 Возникновение антимонопольного законодательства Начало развитию антитрестовского законодательства США положил антитрестовский институт штата Алабама (1883 г.). В 1889 г. этому примеру последовал штат Канзас и еще пять штатов, принявших законы, которыми объявлялись незаконными и наказуемыми всякие союзы с целью стеснения и ограничения торговли, а в 1890 г. (к моменту принятия первого Федерального закона) антитрестовские законы действовали уже в 18 штатах.

Флешка-кредитка "Черный автомобиль", 8Gb.
Сувенирный вид флеш-карте придаёт оригинально выполненный корпус. Материал: пластик (силикон), металл. Упаковка - пластиковый
489 руб
Раздел: 8 Гб и менее
Чехол Hama H-84113, черный.
Чехол для внешнего жесткого диска из водоотталкивающего этиленвинилацетата. Застежка-молния. Отдельный отсек из сетки для дополнительных
459 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Приспособление для формирования тефтелей с начинкой.
Частенько балуете домашних аппетитными домашними тефтелями с вкусной начинкой, но только Вам известно, сколько сил и времени на это
308 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ценообразование на рынке услуг

На подготовительном этапе формируются цели и задачи ценообразования. Цели ценообразования могут быть различными. Например, обеспечение выживаемости организации, завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества. Основными задачами ценообразования являются: - резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо. Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю. Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

скачать реферат Особенности государственного управления при переходе от планового хозяйства к рыночному

Регулирование естественных монополий - это передача предприятий в государственную собственность, создание для управления естественными монополиями специальных государственных органов, осуществляющих прямой контроль для обеспечения баланса интересов производителей и потребителей. Естественные монополии обязаны обслуживать всех клиентов, представлять в органы исполнительной власти сведения, которые для других предприятий являются коммерческой тайной. Тарифы на продукцию (услуги) регулируются государством, и допускается субсидирование из бюджета. Предприятия естественных монополий не могут ликвидироваться без решения государственных органов. Исполнительная власть отвечает за функционирование отраслей естественных монополий перед представительной властью. Нормативной базой регулирования служат законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», «О федеральном железнодорожном транспорте», Указ Президента РФ «О некоторых мерах по регулированию естественных монополий».

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Постановление ЦИК и СНК СССР “Положение о фирме” в значительной мере устарело. Поэтому согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 14.07.1992 г. “О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы” этот акт перестал действовать. На территории Российской Федерации введены в действие (с соответствующими ограничениями) “Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик”, в которых сказано: “Статья 149. Право на фирменное наименование Фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения в Государственный реестр юридических лиц. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки”. Таким образом, регистрация фирменных наименований носит правоустановочный характер. Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации следует опираться на следующие Законы РСФСР: . “О собственности в РСФСР” от 24.12.1990 г.; . “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25.12.1990 г.; . “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от 22.03.1991 г.; . “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 г. Регистрация фирменных наименований предприятий обязательна.

скачать реферат Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Следует отметить, что Картельный закон ФРГ покоится на двух принципах: принципе запрещения и принципе контроля и регулирования монополистической деятельности. Как и в США, он запрещает определенную категорию соглашений, например картельные договоры и картельные постановления. Однако эти запреты сопровождаются многочисленными исключениями, которые в значительной степени нейтрализуют принцип запрещения монопольной практики. Так, если Закон Шермана объявляет незаконным заключение любого договора, ограничивающего торговлю, то Картельный закон ФРГ признает недействительным исполнение картельных договоров или постановлений. Кроме того, в отличие от горизонтальных конкурентных ограничений, вертикальные ограничения формально не запрещаются. Они подлежат административному контролю с целью предупреждения антиконкурентной практики. Опыт законодательства промышленно развитых стран свидетельствует о различных источниках правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: отдельно принятые антимонопольные законы и законы о пресечении недобросовестной конкуренции (Австрия, Испания, Канада, ФРГ, Швейцария); антимонопольные законы и общие нормы гражданского права в области пресечения недобросовестной конкуренции (Италия, Франция); антимонопольные или антитрестовские законы и судебные прецеденты в области пресечения недобросовестной конкуренции (Великобритания, США). ( 2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.