телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственное управление в скандинавских странах

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Поэтому изучение государственного управления предполагает поиск и оценку возможностей тех общественных институтов, которые могут взять на себя функции государственного регулирования. С другой стороны, эта оценка включает понимание специфики именно государственного управления, его целевую направленность на производство общественных благ, непосредственную связь с политикой. Общественная обусловленность государственного управления вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан. Вместе с каждодневными жизненными потребностями на государственное управление влияют также политические цели, что служит упорядочиванию развития в интересах всего общества. Тем самым государственное управление является актом государственного вмешательства. Оно вторгается в ткань общества и само определяется общественными отношениями, как материальными, так и культурными. Это предполагает, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемых государством общественных процессов, с другой - от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов. Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных (т е. соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентации, данных публичной властью. Четкость выражения целей с учетом приоритетов и требуемых результатов предполагает заинтересованность государственных структур в сохранении стабильности, в соответствии принимаемых решений действующему законодательству, росте компетенции аппарата своих административных учреждений, а также решении других задач, направленных на повышение эффективности управления, реализацию принципа социальной справедливости, рациональное расходование ресурсов. Таким образом, природа государственного управления вытекает из его особой социальной функции, направленной на упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласовывания разнообразных требований, нужд и форм деятельности, где государственный аппарат выступает действенным механизмом воплощения публичной власти и обеспечивает осуществление государственной политики через систему административных учреждений. 1.2 Система и процесс государственного управленияСистема государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата (государственные органы), систему государственной бюрократии (персонал государственной службы), совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п. Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений.

Тем не менее, для Скандинавских странах характерна правительственная стабильность. Западные ученые определяют парламентаризм как баланс властей – законодательной и исполнительной, стремились доказать, что важным средством обеспечения такого баланса является двухпалатная структура, позволяющая правительству опираться на одну из палат в случае конфликта с другой. Но демократизация в Скандинавских странах привела к ликвидации двухпалатной системы. В Дании в результате реформ 1953 года и в Швеции реформы 1969 г. были созданы однопалатные парламенты.4 В конституции Дании и Швеции после упразднения двухпалатной структуры парламента в качестве некоторого гаранта против нежелательного для оппозиции законопроекта был закреплен «институт прав меньшинства», позволяющий ей тормозить принятие тех или иных законопроектов. Что же касается структуры стортинга и альтинга, то они избираются как единый орган. До 1991 года альтинг после выборов делился на верхнюю и нижнюю палаты. В Норвегии стортинг так же делится и делился на верхний: лагтинг, в который выбираются из 165 депутатов ј часть стортинга, а остальные составляют одельстинг – нижнюю часть. Внутренняя организация представительных органов Скандинавских государств имеет много сходных черт, что позволяет осуществить их общий анализ. Партийные группы (фракции) имеют давние традиции. Например, избранные в парламент депутаты до тех пор не приступают к работе, пока они не оформились в партийные группы. Председателем фракции обычно является председатель партии. Важную роль имеет руководство парламента. В Норвегии выбирается президент и вице-президент всего стортинга, а также одельстинга и лагтинга. Для обсуждения важных вопросов работы парламента образуются расширенные органы при руководстве. В Швеции такой орган называется советом при тальмане. В Норвегии – комитет по планированию работы стортинга. Если говорить о компетенции парламентов, то она регламентируется полно. Конституции Дании, Норвегии, Исландии в самых различных главах определили тот круг вопросов, которые могут регламентироваться только законами. Во-первых, конституции Скандинавских стран предоставляют парламентам значительную финансовую власть. В конституции включены не только типичные для других стран права, но и ряд других, например, введение иных государственных повинностей, заключение государственных займов. Они принимают законы об окладах государственных служащих, пенсионном обеспечении граждан, условиях и формах социального страхования. Парламенты решают не только вопросы национализации собственности, но и определяют принципы управления и распоряжения этой собственностью. На парламенты возложена функция определения денежной и платежной системы Скандинавских стран. Парламенты Скандинавских стран имеют возможность использовать свои финансовые права, а также через подчиненные им государственные банки и специальных представителей в правлениях акционерных государственных компаний и частных банков воздействовать на оперативную финансовую и хозяйственную деятельность, в том числе частнопредпринимательскую. Парламенты имеют широкие права в контроле за финансовой деятельностью исполнительной власти. Также, парламенты имеют права в организации и деятельности других государственных органов и органов местного самоуправления.

В целом в число основных направлений реформирования системы государственного управления в скандинавских странах входят: А. Изменение задач и функций системы государственного управления изменение соотношения прямых и косвенных инструментов государственного регулирования экономики путем проведения приватизации (в отдельных случаях – национализации) предприятий (изменение масштабов прямого участия государства в коммерческом обороте); изменение распределения полномочий между различными уровнями системы государственного управления путем децентрализации (или в некоторых случаях – централизации); дерегулирование (отказ государства от части функций государственного регулирования); Б. Совершенствование работы системы государственного управления улучшение качества публичных государственных услуг и механизмов их распределения; улучшение управления государственными финансами и бюджетом; совершенствование организационных структур и деятельности органов государственного управления; дебюрократизация (упрощение процедур и сокращение сроков принятия решений в государственных органах власти); реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов; внедрение информационных технологий в деятельность системы государственного управления; развитие механизмов мониторинга процессов управления, оценки достигнутых результатов.13 Трудно найти единственный общий знаменатель проводимых в последние десятилетия административных реформ в группе северных стран, но они проводились, и было довольно много различных проектов. Уже говорилось о том, что по странам имеются существенные различия, связанные с культурными, историческими и прагматическими факторами принятия той или иной модели административных реформ. Но их менеджериальная составляющая может быть обнаружена практически во всех странах. 3.2 Оценка эффективности проведения реформ и их проблемыАдминистративные реформы в скандинавских странах 80-90-х годов оцениваются экономистами неоднозначно. Существует влиятельное направление в западной административной и политической теории, сторонники которого критикуют положенную в основу этих реформ теорию государственного менеджмента за узко либералистскую направленность основных ее положений, которая заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, выполняющей основные задачи государственного управления. Часть исследователей считает, что эта теория является ограниченной не только в отношении ее применения к другим странам, но и для самих скандинавских стран. Основоположники менеджериального подхода к государственному управлению Дэвид Осборн и Тэд Геблер (США) в своем знаменитом труде «Перестройка правительства» («Rei ve i g Gover me ») проанализировав недостатки бюрократической модели управления, подробно изложили желаемые и необходимые преобразования, которые должны произойти на федеральном и местном уровне.14 Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Б)

Как деятельный пропагандист Вагнера, Б. неоднократно выступал в печати со статьями в пользу направления этого композитора. Сверх того, он издал, в целом ряде выпусков, избранные фортепианные сочинения классических авторов, редакция которых, однако, не была свободна от произвола. Б. принадлежат также аранжировки и транскрипции произведений Берлиоза, Вагнера и Листа. В качестве музыкального редактора, Б. принимал деятельное участие в издании Зигмунда Леберта «Instructive Ausgabe klassischer Klavierwerke» (Штутгарт, 1872). Н. С. Бюро Бюро (франц. bureau) первоначально письменный стол, конторка, затем контора, канцелярия. Бюрократия Бюрократия (от франц. bureau и греч. kratos, дословно значит: господство канцелярии). Под этим словом разумеют то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и чрез предписание (подчиненным); затем под Б. разумеют класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих агентов центральной правительственной власти

скачать реферат Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко

Это также Англия, исторический путь которой в 17 веке делится на две фазы – абсолютистскую, которая приходится на первую половину столетия и на эпоху буржуазной революции и послереволюционное время, когда даже восстановление монархии оказалось только прикрытием для сложения нового общественного уклада. С государственно-политическим делением Европы 17 в. связано и разделение ее по религиозным признакам. Бурные реформационные движения прошлого столетия – там, где они одержали верх над католицизмом, – приняли теперь характер официально господствующих религиозных доктрин. Лютеранство в ряде областей Германии и в Скандинавских странах, кальвинизм в Голландии и Швейцарии, английская церковь отторгли у католицизма обширные территории с богатыми и могущественными государствами. Тем ожесточеннее отстаивает католическая церковь свои позиции, тем с большей целеустремленностью и планомерностью переходит она в наступление, пытаясь закрепить свое влияние всюду где это возможно. Она полна решимости увеличить сферу своего воздействия не только вширь, распространив ее на новые земли и народу, причем не в одной лишь Европе, а во всем мире, но и вглубь, стремясь проникнуть в решающие звенья государственного управления в странах, оставшихся верными католицизму, и что еще важнее в души людей.

Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Н.С. Хрущёв: Политическая биография

В РСФСР вместо 67 совнархозов осталось 23, подчинённых республиканскому совнархозу. Одновременно для координации работы республиканских совнархозов создавался совнархоз СССР, которому подчинялась вся промышленность. Чтобы согласовать работу промышленности, связи, транспорта, строительства, обслуживания, энергетики и др. был создан Высший Совет Народного Хозяйства СССР. Значительно увеличилось число государственных комитетов по различным вопросам промышленности, торговли, науки и техники, снабжения и др. В целом структура партийного и государственного управления в стране стала настолько сложной, что в ней невозможно было разобраться без специальных схем, которые вывешивались в приёмных различных учреждений. Одновременно ЦК КПСС решил изменить систему партийного и государственного контроля, объединив её в единую систему партийно-государственного контроля. В решении ЦК говорилось о восстановлении ленинских принципов партийно-государственного контроля, упразднённых Сталиным. В действительности новые органы контроля стали далеко не такими, какими их хотел видеть Ленин

скачать реферат Пути преодоления кризиса в исполнительной власти

Пути преодоления кризиса в исполнительной власти Анализ изменения структуры федеральных органов исполнительной власти в период с 1992 по 2003 гг. , опыта функционирования и организационного развития ряда центральных федеральных органов исполнительной власти, критериев социальной эффективности государственного управления позволяет сформулировать комплекс целей модернизации исполнительной власти это: 1. Достижение эффективности функционирования системы исполнительной власти с помощью: - анализа функций, совершенствования структур, совершенствования планирования и оценки деятельности, совершенствования финансирования органов исполнительной власти; - модернизации исполнительной власти на основе дерегулирования, т.е. ликвидации излишних функций управления, и децентрализации, т.е. передачи функций на соответствующий уровень управления; - утверждения системы ответственности представителей государственной власти за исполнение обязанностей. 2. Соответствие деятельности системы исполнительной власти запросам и ожиданиям общества, обеспечение активной роли исполнительной власти в механизме управления государственными делами. 3. Обеспечение единства правового регулирования государственного управления в стране. 4. Повышение уровня деятельности управленческих органов, упорядочение организации и процедур деятельности аппарата правления. 5. Укрепление законодательной основы исполнительной власти. 6. Углубление демократических начал построения и деятельности органов исполнительной власти и упрочение их связей с гражданским обществом.

 Конституционное право зарубежных стран

Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент. В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская). Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти. Такая форма правления является фактически независимой даже на практике

скачать реферат Административный договор как институт административного права

Договор как правовой институт известен с древнейших времен, из римского права берут свое начало определение договора через категорию , закрепляющего понятие и признаки административного договора, правовой статус его субъектов (в том числе и исключительные полномочия государственно-властного субъекта), порядок заключения, изменения и прекращения административных договоров, требования к их форме и содержанию, основания и процедуру признания административных договоров недействительными, особенности правового регулирования исполнения отдельных видов административных договоров. Литература1. Барциц И.Н. Служебный контракт как особый вид административного договора // Государственная служба. - 2009. - № 2 (58). С.110-113. 2. Синдеева И.Ю. Соотношение частного и публичного в административном договоре // Административное и муниципальное право. -2009. - № 5 (17). - С.78-83. 3. Синдеева И.Ю. О правовой природе нормативного договора как источника административного права // Государственное управление и право. Выпуск 7, 2008 / Под общ. редакцией И.Н. Барцица. - С.130 - 136. 4. Синдеева И.Ю. Административные договоры в практике государственного управления зарубежных стран // Государственное строительство и право / Под ред. Г.В. Мальцева. Вып.24, 2009.

скачать реферат Динамика эволюции романо-германской правовой семьи

Различие стран романо-германской правовой семьи и стран англосаксонской правовой семьи в контексте разделения властей следует, главным образом, из оценки роли того или иного источника права. Если в странах романо-германской правовой семьи основным источником права признается введенный в действие закон, то роль и престиж судебной власти в политической системе весьма ограничены. При этом представительные органы государственной власти и издаваемые ими акты занимают доминирующее положение лишь теоретически, а реально основная нормотворческая деятельность выполняется органами государственного управления. В странах с романо-германской правовой семьей, как отмечено выше, приоритет среди источников права принадлежит закону. Законы разрабатываются и принимаются высшими представительными органами, называющимися либо парламентом, как во Франции, либо бундестагом, как в Германии, либо риксдагом, как в Швеции, либо эдускунта, как в Финляндии, либо сеймом, как в Польше, либо Государственной думой, как в России, и т. п. Законодательные акты в романо-германской правовой семье подчиняются строгой иерархии.

скачать реферат Исторический опыт государственной службы во Франции

Другими словами, посредник представляет собой орган расследований. Если в результате расследования устанавливаются упущения в деятельности администрации, то посредник информирует об этом правительство. Заключение Оживление политического реформаторства правящих кругов Франции в последние десятилетия отражают глубокое беспокойство французского общества. Затяжной кризис политической и государственной системы, имеющий долговременные отрицательные последствия для страны, политическая нестабильность — таковы факторы, которые объясняют, почему политические лидеры ищут новые теоретические концепции. Список использованных источников 1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы / Г.В., Атаманчук. – М. : Интерн, 2002. – 386 с. 2. Беливанов, А.Н. Государственная служба в странах Западной Европы / А.Н., Беливанов. – М. : Логос, 2005. – 423 с. 3. Василенко, И.П. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И.П., Василенко. – Томск. : Томский печатный двор, 2007. – 142 с. 4. Зубарев, А.А. Государственная служба / А.А., Зубарев. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та государственной службы, 2001. – 234 с. 5. Ярмишин, Н.Я. Государственная служба как социальный институт / Н.Я., Ярмишин. – М. : Высш. шк., 1998. – 301 с.

скачать реферат История государственного управления в России: опыт и проблемы

Указанный этап наряду с отрицательными моментами имел и ряд плюсов. Он позволил сблизить уровни экономического, социального, политического развития различных регионов, что было необходимо для последующего их объединения на более высокой ступени развития. 1.2 Централизация Руси и становление самодержавной власти После нашествия монголо-татар процесс дробления земель усилился, возникли десятки новых княжеств. Одно из таких княжеств – Московское взяло на себя роль «собирателя» русских земель Вхождение в состав Монгольского государства стабилизировало систему государственного управления нашей страны. Попытка включить Русь в единую систему государственного управления Монгольской империи и насадить в ней собственную администрацию была неудачной, и Русь оказалась в исключительном положении среди других земель. Русский великий князь считался вассальным данником хана Золотой Орды, при этом он получил полное право распоряжаться в своих владениях. Ослабление могущества Монгольской империи привело к росту самостоятельности владимирских великих князей.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Опровержение классической теории управления. Утверждение концепции неравновесных систем в информационном обществе

Организационно-функциональные вопросы. М., 2008. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2009. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2001. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2008. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009

скачать реферат Стратегические установки административных реформ западных стран

В заключение следует сказать, что несмотря на успехи в развитии теории административно-государственного управления, сделанные за столетие политологии в разных странах мира, остается еще немало открытых научных проблем. К ним прежде всего относятся вопросы об оптимальном сочетании централизации и децентрализации в государственном управлении, о рациональной иерархии отношений в системе государственной администрации, об эффективных методах борьбы с бюрократизацией государственной машины и многое другое. Список литературы 1. Государственная служба 2007 - 4 2. Государственная служба 2005 – 3 3. Проблема теории и практики правления 2005 – 1 4. Образование и общество 2004 -6 5. Ажулин А.М. Административное управление Орел 2006 6. Белокопытова Е.Р. актуальные аспекты развития общества Орел 2007 7. Василенко И.А. Административно- государственное управление в странах Запада М.2001 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление М. 2007 9. Дидык М.Е. Система государственного управления И. 2007 10. Пикулькин А.В. Система государственного управления М. 2008 11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция М. 2001 12. Фомичев А.Н. Административный менеджмент М.205 13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики, М.2008 14. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление М.2008

скачать реферат Становление государственности Германии и зарождение абсолютизма

Более того, с укреплением княжеского абсолютизма в германских территориях в политической думы была замечена его апология. Аналогично данному, гуманистические ожидания на улучшение совокупных критерий жизни и законодательства связывались опять-таки с просвещенным монархом. Список литературы История государства и права зарубежных стран» / Под ред. Н.А. Крашенинниковой. – М., 1988. 2. МакКлоски Д. Полезно ли прошлое для экономических наук? / hesis. 1993. 3. Економічна історія України: Навчальний посібник / Уперенко М.О., Кузнєцов Е.А., Парієнко та ін 4. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия., 2000 5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран» / Под ред. З.М. Черниловского, 2000

скачать реферат Платежный баланс Республики Беларусь

В ряде случаев не представляется возможным установить контрагентов операции. Исключение из правила «резидент-нерезидент» касается только операций, совершаемых с иностранными финансовыми активами или внешними обязательствами, между различными секторами экономической системы данного государства и, что является совсем редким, между нерезидентами. В платежном балансе выделяют два вида институциональных единиц: • домашние хозяйства и физические лица, которые являются членами этих хозяйств; • юридические и социальные единицы. Они подразделяются на предприятия (корпорации и квазикорпорации), некоммерческие организации и органы государственного управления данной страной. Одной из ключевых категорий, используемых в платежном балансе, является «операция». Под операциями понимается создание, преобразование, обмен или ликвидация активов, имеющих экономическую стоимость. Следует отметить, что в платежном балансе регистрируются изменения в объеме активов или обязательств, которые произошли в результате осуществления операции, т.е. платежный баланс связан с потоками, а не с запасами.

скачать реферат Теоретические воззрения Макса Вебера на бюрократию

Некоторые из этих признаков впервые проявились в системе государственного управления в странах Запада. К их числу относится, прежде всего, специализация чиновников и их профессиональная компетентность. М. Вебер писал: «Конечно, «чиновник», даже специализировавшийся в определенной области, издавна известен различным культурам. Однако полной зависимости всей жизни, всех ее политических, технических и экономических предпосылок от организации профессионально подготовленных чиновников не было ни в одной стране, кроме современного Запада». Наряду со специализацией чиновников, важным отличительным признаком современной бюрократии, не существовавшим в прошлом, выступает отделение чиновника от собственности на средства управления. Такое отделение вело к тому, что получение индивидом средств к существованию зависело от организации, тем самым, подчиняя его организационной дисциплине. М. Вебер особо подчеркивает контрактно-договорный характер отношений между отдельными чиновниками и организацией в современной бюрократии.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Система государственного управления в современных монархиях

Министерство образования РФ Коми Республиканская Академия Государственной Службы и Управления при Главе РК Факультет “ Государственное и муниципальное управление “ Кафедра государственного управления и государственной службы КУРСОВАЯ РАБОТА СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХМОНАРХИЯХ Исполнитель : Чаланов Роман Борисович Научный руководитель : Ластунов Игорь Иванович Сыктывкар 2001 г Содержание : Введение - 3 Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики государственного управления - 4 Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( Япония , Великобритания ) ; сравнительная характеристика систем государственного управления этих стран . - 8Глава 3. Роль монарха в государственном управлении - 25Заключение - 30 Список литературы - 32 Введение . Монархическая форма правления до сих пор широко распространена в мире , приблизительно пятая часть государства является монархиями . Во всех монархических государствах , независимо от их форм , считается , что монарх обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет .

скачать реферат Экономическое развитие Японии в конце 19 века

Декрет ограничивал также власть феодальных князей: лишал их права без согласия государственного совета присваивать титулы, чеканить монету, принимать на службу иностранцев и ни при каких обстоятельствах не разрешал им заключать договоры с иностранными государствами или всту пать в союз с другими феодальными князьями. Эти мероприятия были направлены на осуществление основной задачи нового правительства—централизации государственного управления, объединения страны под властью абсолютной монархии. Пост председателя государственного совета занял представитель придворной знати Сандзё Санэтоми. Этому органу подчинялись консультативный совет, состоявший из верхней и нижней палат, управление председателя и пять административных департаментов: по делам религии синто, финансов, военный, иностранных дел и юстиции. В верхнюю палату вошли обе группы государственных советников (гидзё и санъё) прежнего правительства. В круг обязанностей верхней палаты входили выработка, пересмотр и издание законов, осуществление высшей судебной власти, назначение высших должностных лиц и решение всех политических вопросов.

скачать реферат Государственное управление в странах с федеративной формой правления на примере Соединенных Штатов Америки

Дело в том, что большинство членов комиссий в прошлом были сотрудниками частных предприятий и, как говорят критики, они больше заинтересованы в удовлетворении интересов предпринимателей, чем в обеспечении защиты населения. Федеральная энергетическая комиссия, например, выдерживает постоянные атаки со стороны тех, кто считает, что она состоит преимущественно из представителей промышленности и защищает их интересы, а не интересы потребителей. В этой критике есть доля правды, но необходимо признать, что служащие агентств должны разбираться в той отрасли промышленности, которую они контролируют. 2.2 Закон о реформе гражданской службы Деятельность американских чиновников регулирует Закон о гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные реформы Института гражданской службы. Большинство государственных и политических деятелей были обеспокоены медлительностью, расточительностью и неэффективностью административно-государственного управления в стране. Закон о реформе гражданской службы был разработан администрацией Картера и принят конгрессом в 1978 г . В соответствии с этим законом Комиссия гражданской службы прекратила свое существование.

скачать реферат Профессиональная преступность: понятие и характеристика

Однако совершенно очевидно, что никто и никогда не имел в виду профессию преступника в социальном ее понимании. Термин, как и многое другое в криминологии, введен в оборот условно в чисто операционных целях, поскольку признаки устойчивой преступной деятельности внешне сходны с атрибутами той или иной профессии. В работе будет изучена профессиональная преступность. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие – профессиональной преступности; дать характеристику профессиональной преступности; охарактеризовать преступника – профессионала; установить отличия профессиональной преступности от других видов преступности. Объектом изучения будут нормативно-правовые акты и научная литература. Предметом исследования – профессиональная преступность. 1. Понятие профессиональной преступности Характерными чертами современной организованной преступности являются ее мобильность, проникновение в сферы экономики, государственного управления высокоразвитых стран, что ведет к изменению ее структуры, преступной ориентации и географии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.