телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Рыбалка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственное устройство Германии по Веймарской конституции 1919 г.

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Заключение Ноябрьская революция по своему характеру была буржуазно-демократической. Такой же была и Веймарская Конституция. Признание свободы партий, слова, печати, права на труд и охрану труда свидетельствовало о том новом положении, которое пролетариат и демократия стали завоёвывать в общественной жизни, в мировой истории. Несмотря на буржуазно-демократический характер, революция 1918 года в Германии была проведена в значительной мере пролетарскими средствами, о чём наглядно свидетельствуют Советы рабочих и солдатских депутатов. Веймарская Конституция 1918 года определила Германию как единую неделимую суверенную республику с президентско-парламентским правлением. Многие положения этого документа стали новациями в политико-правовой европейской практике, повлияв тем самым на многие конституционные акты Новейшего времени. Таким образом, Веймарская Конституция стала классическим документом новейшего времени, отразившим как достижения политико-правовой мысли того времени. Список использованной литературы Глазова Е.В., Терехова Л.Н. История государства и права зарубежных стран. – СПб.: Питер,2008. – 192с. Абдурахманова И.В., Орлова Н.Е. История государства и права зарубежных стран: 100 экзаменационных ответов. Изд. 4-е, исправ. и доп. М.: ИКЦ «МарТ» - 192с. Севастьянов А.В. История государства и права зарубежных стран в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2008. – 144с. История государства и права зарубежных стран: Учеб./ Под ред. Проф.К.И.Батыра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2003. – 496с.

Получив признание Берлинского совета депутатов трудящихся, временное социал-демократическое правительство объявило о выборах в Учредительное собрание, чтобы как этим, так заверениями о неприкосновенности частной собственности успокоить буржуазию и землевладельцев (включая крестьян, к революции не примкнувших), сохранить социальный мир и, значит, возможность мирного политического решения вопроса о будущем Германии. 2. Веймарская конституция 1919 года Проводимая социал-демократией политика подтолкнула к активизации деятельности старые буржуазные партии Германии. В сложившейся обстановке они сменили свои старые наименования на новые: появились народная, демократическая, христианско-демократическая партии и т.п. В ноябре 1918 года в ходе создания новых органов революционной власти лидирующими были Советы Большого Берлина и избранный ими Центральный комитет, по инициативе которого был создан Совет народных уполномоченных (СНУ), взявший на себя функции временного «политического кабинета». Совет народных уполномоченных распустил палаты прусского ландтага, оставив в должности старых статс-секретарей в качестве «министров-специалистов», штабной генералитет с его контрольными функциями над вооружёнными силами, чиновничество. В декабре 1918 года был созван Всегерманский съезд представителей рабочих и солдатских советов, на котором приняли резолюцию о созыве Учредительного национального собрания и о передаче законодательной и исполнительной власти Совету народных уполномоченных до утверждения нового государственного устройства. Коалиция трёх партий – социал-демократической, демократической и партии центра – составила правительство Германии, которое положительно решило вопрос о подписании Версальского мирного договора, утвердило бюджет и, самое главное, приняло новую Конституцию Германии, названную Веймарской. Проект Веймарской Конституции 1919 года был составлен в течение нескольких дней на основе ранее разработанного проекта. Этот проект был направлен в Совет народных уполномоченных под названием «Проект будущей Конституции (общая часть)». Согласно этому проекту Германия была сильной президентской республикой. Члены СНУ потребовали включения широкого перечня прав свобод, структуры и функций органов власти государства. Высшим законодательным органом империи объявлялся рейхстаг, избираемый на четыре года всеобщим прямым и тайным голосованием. По конституции статус отдельных земель определялся их политической автономией в пределах общегосударственного законодательства. Декларировалось преимущество общеимперского права над областным. Все земли теперь имели равные права и равное представительство в общегерманском органе власти. Организация власти на местах должна была соответствовать республиканским принципам. Основным принципом организации власти стало разделение властей. Законодательными полномочиями обладал парламент. Парламент состоял из двух палат. Нижней палатой считался рейхстаг, депутаты которого избирались на основе всеобщего избирательного права. Верхняя палата называлась рейхсратом (имперским советом), где были представлены интересы германских земель.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

В Учредительном собрании, открывшемся в феврале 1919 в Веймаре, Социал-демократическая партия Г. (СДПГ) заняла по числу собранных голосов 1-е место; однако большинство мандатов получили буржуазно-юнкерские партии — преемницы политических организаций кайзеровской Г., лишь приспособившие свои названия и программы к новым условиям. 31 июля собрание приняло конституцию Германской республики (см. Веймарская конституция 1919). Г. стала буржуазной парламентской республикой, состоявшей из 15 земель (республик) и 3 «вольных городов». Сохранялось федеративное устройство, но органы центральной власти были значительно усилены. Провозглашая демократические свободы, конституция допускала, однако, не только их ограничение, но и полную отмену: ст. 48 предусматривала лишение народа демократических прав в случае «угрозы общественной безопасности». Эта же статья могла быть использована для сохранения у власти реакционных правительств, не пользовавшихся доверием рейхстага. Применение ст. 48 было одной из прерогатив президента республики, которого конституция вообще наделяла огромными полномочиями: он назначал рейхсканцлера, министров и др. высших чиновников, являлся главнокомандующим армией

скачать реферат Германо-советские отношения в 1919-1929 гг

Конституция, вступившая в силу 11 августа 1919 года, юридически зафиксировала превращение юнкерско-буржуазной полуабсолютистской монархии в буржуазно-юнкерскую парламентарную республику. Таким образом, в Германии начался новый период, названный Веймарской республикой. С подписанием 28 июля 1919 года Версальского мирного договора республика получила международное признание. Смена форм государственного устройства Германии повлекла за собой и изменение методов осуществления внешней политики. Конституция провозглашала буржуазно-демократические права и свободы, всеобщее избирательное право. В ней был зафиксирован ряд социальных завоеваний периода революции. Конституция в целом была демократической. Германия провозглашалась федеративной республикой с сильной президентской властью, но с ответственным перед рейхстагом правительством. Фридрих Эберт был избран первым президентом. В национальном собрании на первом месте стояло народное представительство, рейхстаг. Главной функцией рейхстага была законодательная деятельность.

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
754 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: синий).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5191 руб
Раздел: Трехколесные
Кулинарная форма для слоеных блюд, круглая, регулируемая, 24-30 см.
Кулинарные формы для слоеных блюд - удобный и незаменимый аксессуар для любителей выпечки. Когда дело доходит до разрезания выпеченного
552 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)

В США женщины получили доступ к профессии учительницы уже в 1-й половине 19 в., а в 50—70-е гг. — к т. н. свободным профессиям. В 1848 замужние женщины получили в США право иметь собственность. Но законодательное ограничение рабочего дня женщин было впервые введено только в 1874 в штате Массачусетс. С 1880 женщин начали принимать в «мужские» профсоюзы. В 1920 вступила в силу 19-я поправка к конституции США о недопустимости ограничения избирательных прав для женщин. Во Франции женские лицеи были открыты по закону 1880, а первый закон, регулирующий условия женского труда, был принят в 1892 (закон устанавливал 11-часовой максимальный рабочий день; в 1904 рабочий день для женщин был сокращён до 10 часов). Вносившиеся во Франции с 1848 законопроекты об избирательном праве для женщин не имели успеха в течение почти 100 лет. Лишь в 1944 французским женщинам было предоставлено избирательное право. В Германии избирательное право было впервые предоставлено женщинам Веймарской конституцией 1919. Приход гитлеровцев к власти в 1933 повлек за собой лишение женщин тех политических и социальных завоеваний, которых они добились в ходе длительной и упорной борьбы

скачать реферат Веймарская Конституция 1919 года

Вместо этого с чисто немецким педантизмом была создана рассчитанная на все случаи и времена Конституция, которая состояла из 181 статьи и не оставила без внимания ни одну сферу деятельности государства и общества. Глава 2. Веймарская конституция и проблемы государственного устройства Германии Теоретически создание конституции — не простое изменение формы господства, оно равносильно созданию нового универсума. Государство, взятое независимо от своей конституции, не более чем идеальная конструкция, абстракция из области общей теории государства. Конституция формирует государство, но, в свою очередь, сама формируется им. Государство - первичная материя, а конституция - её форма. Первоначальная (уполномочивающая) функция конституции, направленная на ограничение власти, доминирует в тех основных законах, которые стремятся поддержать единство государства. Вместе с тем, она может превратиться в механизм борьбы за власть между общественными силами, если ни одна из этих сил не обретает монополию. Такая конституция провозглашает не реальное, а должное состояние государства, поскольку жизнь государства в известной мере не получает адекватного нормативного регулирования.

 Россия и Германия. Стравить! От Версаля Вильгельма к Версалю Вильсона. Новый взгляд на старую войну

Собственно, это был план экономического объединения Европы. И России он был, с определенными поправками (в части, скажем, Галиции), скорее полезен, чем вреден. В том, конечно, случае, если бы: 1) согласие с подобными германскими идеями Россия обменяла на широкие преимущества в отношениях с такой европейской федерацией; и 2) Россия стала не монархической, а народоправной и живущей не для дяди (Сэма, Жана, Джона, Ганса), а для Ивана да Марьи. Такая внутренне развитая и крепкая, Россия могла бы спокойно взирать на любые коалиции и конфедерации. Внутрь такой России ни одна из них не двинулась бы! Не рискнула бы! И такая Россия вполне могла рассчитывать не только на уважение, но и на дружбу с народом, хорошие отношения с которым для нас имели первейший смысл. Причем такая дружба была возможна при любом государственном устройстве Германии. В двадцатые годы Германия была Веймарским изданием Версальского договора. С 1933 года начинается история германского нацистского Третьего Рейха. Принято считать, что Германия Гитлера была запрограммирована на смертельную борьбу с Россией уже в силу идейных, концептуальных воззрений фюрера

скачать реферат Революция 1918 года в Германии

При ------------------------------------- 1.Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юристъ, 1996. - с.423 2.Федоров К.Г. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - К.: Высшая школа, 1994. - с.433 несогласии палат, решение вопроса принадлежало президенту республики. Он либо присоединялся к рейхсрату ( и этим спор разрешался), либо поручал это решение народному референдуму. Рейхстаг также имел право добиваться проведения референдума, но в истории Веймарской республики это не было реализовано. По форме государственного устройства Германия являлась федерацией, состоявшей из 18 земель ( 15 республик и 3 вольных города), каждая из которых имела свою конституцию, свой законодательный орган - ландтаг. Однако конституции земель должны были составляться с учетом имперской конституции, то есть они не должны были противоречить имперской конституции. Федеративность Веймарской Германии была по большей части строго дозированной. Все действительно важные вопросы - внешняя политика, армия и флот, монетное дело и таможни, связь, транспорт, гражданство и иммиграция, выдача преступников и т.д. - находились в ведении имперских властей.

скачать реферат Особенности государственно—церковных отношений в Германии

При наличии государственного надзора преподается Закон Божий, соответствен-но с католическими или лютеранскими богословскими традициями. При-мерно два раза в год в школе возможно проведение богослужений, посеще-ние которых, однако, добровольно. Ответственные за воспитание (родители, опекуны) имеют право решать вопрос об участии или неучастии ребенка в религиозном действии и занятии. Федеральные земли решают вопросы религиозного воспитания само-стоятельно, в целом проводя политику по осуществлению федерального законодательства. В частности, конфессиональное обучение в Бремене (Нортрайн-Вестфалия) и Берлине происходит только во внеучебное время, а в качестве обязательного предмета преподается библейская история. Законодательство Германии, регулирующее государственно-церковные отношения в сфере образования, складывалось практически на протяжении всего XX столетия. Корни такой позиции государства по вопро-су взаимоотношений двух важнейших общественных институтов - школы и церкви - находятся и в Веймарской Конституции 1919 г., и в Имперском законе о религиозном воспитании детей 1921 г.

скачать реферат ФРГ

Из них почти 29,5 млн. евангелисты, свыше 28 млн. католики, а меньшинство населения принадлежит к другим христианским общинам. По Веймарской конституции 1919 г. церковь была отделена от государства, хотя исторические связи сохранились. Созданный в то время правовой статус в основном существует и по сей день, ведь в Основной закон перешли соответствующие положения Веймарской конституции. В Германии нет государственной церкви, т. е. нет связи между государственной и церковной администрацией, и поэтому церковь у государства не под контролем. У церквей статус самостоятельных публично-правовых корпораций. Отношения с государством часто называют партнерскими. Основу их составляют, кроме конституции, различные конкордаты и договора. Государство гарантирует церквям имущественные права. Оно выделяет субсидии на выплату жалованья священникам и берет на себя полностью или частично расходы по содержанию определенных церковных учреждений, как, например, детских садов, больниц и школ. Церкви имеют право облагать своих членов налогами, которые, как правило, взимаются государством. Будущие теологи проходят обучение большей частью в государственных университетах.

скачать реферат ФРГ: особенности германской федерации

ФРГ: особенности германской федерации Федерация - традиционная для Германии форма государственного устройства. Германия как единое государство существует сравнительно недолго. В середина XIX в. на территории Германии располагались десятки независимых государств. В 1871 г. прежние независимые государства стали единым, введена федеративная форма устройства государства, которая существовала до прихода германских нацистов. Нацисты (12 лет правления) упразднили федерацию, создав унитарное государство, но они не смогли уничтожить традиции регионализма. После II мировой войны происходит восстановление германской государственности - элемент демократизации, важный конституционный принцип, который не подлежит пересмотру. Германия сегодня - это конститутивная федерация, т.е. федерация, основанная на конституции. Создание ФРГ - следствие принятия ОЗ. В ОЗ нет специального раздела о федеральном устройстве, но соответствующие положения можно найти в преамбуле и практически в каждой главе ОЗ. В конституции содержится принципы взаимоотношений Федерации и ее субъектов, также основы разграничения компетенции между ними. Согласно п.3 ст.79 деление федерации на земли, принципиальное участие земель в законодательстве, а также сам принцип федерализма не могут быть отменены даже в случае пересмотра конституции.

Папка на молнии "Лидер", с прижимом, А4, черная.
Папка закрывается на молнию по всему периметру, объемный карман для документов, большой карман на молнии, карманы для мелких документов и
871 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
460 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Конституционное развитие Пруссии: 1801 - 1870 годы

Особенности этой федерации: 1)неравенство членов; 2) широкие полномочия федеральных органов; 3) отсутствие имперской администрации (были только у государств - членов империи). Государственное устройство империи по Конституции 1871 года. Государственный строй империи 16.04.1871 - рейхстаг утвердил конституцию. Германия - конституционная монархия. Высшие органы - КАЙЗЕР и 2-х палатный парламент. Вопрос о разграничении власти не решен. По Форме государственного устройства Германская империя была федерацией (союз 22-х монархий и 3-х городов - республик). Особенности этой федерации: 1)неравенство членов; 2) широкие полномочия федеральных органов; 3) отсутствие имперской администрации (были только у государств - членов империи); 4) делегаты отд. государств в союзном совете были представителями не парламентов, а правительств. Раздел 4 конституции посвящен императору. Титул Кайзера получал прусский король, кот. осуществлял президентство в империи. Компетенция кайзера: 1) исключительные права в области внешних сношений; 2) контроль за деятельностью парламента (исключительное право созывать, открывать, закрывать союзный совет), разработанные в союзном совете законопроекты вносились на рассмотрение в рейхстаг от имени Кайзера право обнародовать имперские законы право издавать указы и распоряжения. 3) исполнительная власть, право назначения и смещения имперского канцлера, министров и других имперских чиновников. Ст. 5 - имперское законодательство осуществляется союзным советом и рейхстагом.

скачать реферат Влияние Первой мировой войны на общественно-политические процессы в странах Европы

В качестве ее лидера выступила СДПГ, не являвшаяся собственно революционной партией и сумевшая перевести революционный процесс в русло правовых преобразований. Главный парадокс германской революции состоял в том, что ее основным лейтмотивом была борьба между левыми и крайне левыми партиями при пассивности остальных политических сил. 19 января 1919 г., когда в Берлине только заверши­лось подавление вооруженного восстания, состоя­лись выборы в Учредительное собрание. Их резуль­таты выявили существенную перестройку партийно-политическо­го спектра Германии. Левые партии СДПГ и НСДПГ получили соответственно 163 и 22 мандата. Жесткие политические противо­речия, возникшие между ними на фоне событий декабря—января в Берлине, не позволили им образовать единый блок. Более того, СДПГ выступила за образование устойчивого парламентского боль­шинства, ориентированного на последовательную демократизацию государственного устройства Германии и преодоление любого рево­люционного экстремизма. Потенциальными союзниками СДПГ рас­сматривались Немецкая демократическая партия и партия Центра. НДП (75 мест в Учредительном собрании), руководимая Фридри­хом Науманом и Вальтером Ратенау, образовалась на основе левого крыла довоенного национал-либерального движения и Прогрессив­ной народной партии.

скачать реферат Конституция 1871 года и политический режим Германской империи

Массовое антимилитаристское, антивоенное движение, начавшееся в Германии, угроза народной революции страшило их больше грядущей «катастрофы на фронте». Для предотвращения ее, стала проводиться политика «парламентаризации власти», расширения прав рейхстага, ограничения власти кайзера и канцлера, установления контроля рейхстага над генеральным штабом и пр. В конце октября 1918 года, с этой целью были приняты два конституционных закона. Но новая политическая либерализация уже не могла спасти правящий режим. В результате Ноябрьской революция Вильгельм II был вынужден отречься от престола, монархия была свергнута и в стране установилась парламентская республика.   Заключение В 1871 году Германия была объединена «железом и кровью». Принятие Конституции явилось юридическим оформлением завершения процесса объединения. По форме государственного устройства Германия провозглашалась федерацией, по форме правления стала конституционной монархией. Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы.

скачать реферат Особенности системы законодательства федеративного государства

Существуют разные подходы и к развернувшемуся после принятия Конституции договорному процессу. В зависимости от данной позиции решается вопрос о характере Федерации. По мнению Ю.А. Тихомирова, Россию можно охарактеризовать как конституционно-договорную Федерацию. Б.С. Эбзеев, Л.М. Карапетян считают Россию конституционной Федерацией и выступают против практики заключения договоров, так как договоры разрушают Российскую государственность, превращая ее в конфедерацию. В частности, В.Н. Синюков пишет: “Практика как бывшего СССР, так и РФ свидетельствует, что попытки изобрести некую новую модель федерации, никому неизвестную в мире – конституционно-договорную – не увенчались успехом. Эксперимент, проведённый по “живой” государственности, привёл либо к смерти (СССР), либо коматозному состоянию (РФ) конституционного организма. Конституционно-договорные гибриды в силу своей двусмысленности долго не живут, что создаёт состояние переходности государственного устройства и всей Конституции либо к полностью договорной конфедерации, либо к восстановлению федерации с обычными автономными субъектами, которая не знает, кроме Конституции, никаких параллельных учредительных актов”.

скачать реферат Государство и право в Германии в новое и новейшее время

Революция началась восстанием военных моряков в г. Киле в начале ноября 1918 г. Крупнейшие города Германии - Гамбург, Лейпциг, Мюнхен, Бремен - присоединились к ней. Под влиянием октябрьской революции 1917 г. в России повсеместно возникали советы рабочих и солдатских депутатов, которые брали власть в свои руки. 9 ноября революция победила в Берлине. Кайзер Вильгельм бежал в Голландию. В создавшейся обстановке императорское правительство сочло за лучшее передать власть в руки социал-демократической партии, возложив на нее "спасение отечества". В основе программ социал-демократов была идея постепенного, реформистского продвижения к социальному государству всеобщего благополучия и социальной защищенности. Теоретики социал-демократии (Э. Бернштейн, Н. Каутский и д.р.) предсказывали успешный, мирный путь развития страны через разного рода реформы, возможные при неуклонном росте производства, а значит, и жизненного уровня трудящихся. Они считали возможным мирное врастание рабочего класса в общество всеобщего благоденствия, без классовой борьбы и социальной революции. Получив признание Берлинского совета депутатов трудящихся, Временное социал-демократическое правительство во главе с Максом Эбертом начало подготовку к созыву Учредительного собрания, которое должно было решить вопрос о будущем государственном устройстве Германии.

Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
386 руб
Раздел: Продукты
Точилка "Eagle", серо-черная, 2 запасных лезвия.
Работает от батареек, 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
416 руб
Раздел: Точилки
Шкатулка для рукоделия "Плюшевый мишка" 14x14x10 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 14x14x10 см. Материал: МДФ, текстиль.
706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Российский Федерализм: проблемы формирования отношений нового типа

Как показала пятилетняя практика становления и развития федеративных отношений, эти принципы и большинство механизмов в целом обеспечивают эволюционный характер развития федеративного государства. В своем развитии российский федерализм прошел три основных этапа: 1) Создание основ социалистического федерализма (1918-1936); 2) Утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России (1937-1985); 3) Реформы государственного устройства перед принятием Конституции 1993 г. 1) Федерализм в России возник и развивался по идеологическим схемам большевизма, положившего в основу федерации не реальную демократизацию власти, а преодоление «национального гнета». Российская Федерация была провозглашена на ((( Всероссийском съезде Советов в январе 1918 г. Этим устанавливалось новое государственное устройство не только собственно России (как мы ее понимаем сегодня), но и всей бывшей Российской империи, на территории которой впоследствии был создан СССР. На российской территории начался хаотичный процесс создания автономий (республик и областей) по национальному или географическому признаку, хотя ясных границ национального расселения не существовало, да и население в национальном отношении часто было смешанным.

скачать реферат Особенность и источники конституционного права

ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» определяет одной из его основных функций толкование Конституции Российской Федерации. Такими полномочиями в системе органов государственной власти больше никто не наделен, в чем и проявляется принцип разделения властей в отношении такого специфического органа, как Конституционный суд. Официальные толкования общих правовых принципов и основ государственного устройства, заложенных в Конституции РФ, несомненно, имеют статус источника конституционного права в силу тех аргументов, которые мы перечисляли выше, однако ситуация, когда Конституционный Суд начинает устанавливать порядок регулирования правоотношений иного отраслевого законодательства, является недопустимой. По мнению А.И. Мелихова, Конституционный Суд может выступать в иных (кроме конституционного) отраслях права только как «негативный» законодатель, реализуя тем самым функцию конституционного надзора. Установление же новых отраслевых норм возможно только посредством права законодательной инициативы, предусмотренной для Конституционного Суда Российской Федерации ст. 104 Конституции России.

скачать реферат Процесс объединения Германии

Он преподносился его защитниками как наиболее последовательная форма борьбы против крайней централизации германского государства. С наибольшей полнотой планы федерализации были изложены западными делегациями на Московской сессии СМИД 1947 г. Из документов, внесенных западными делегациями на сессию СМИД по вопросу о будущем государственном устройстве Германии, следовало, что государства-земли самостоятельно управляют своим хозяйством, финансами, определяют свой бюджет, устанавливают размеры налогового обложения, имеют свой центральный банк с правом эмиссии банковских билетов, имеют право вести переговоры с другими государствами, заключать международные соглашения, обмениваться дипломатическими представителями с иностранными державами. Центральная же власть мыслилась как некий координирующий орган. Советский Союз занял отрицательную позицию как в отношении планов расчленения Германии, так и федерализации ее, охарактеризовал идею федерализации как утопическую и реакционную, представлявшую собой «извилистый путь», чтобы покончить с Германией как самостоятельным государством4.

скачать реферат Политико-социальный проект П. И. Пестеля в "Русской Правде"

План государственного устройства в проектах конституции Н. Муравьева. Со своими проектами Конституции выступил глава Северного общества Никита Михайлович Муравьев (1796--1843). Он родился  в Петербурге, в семье, принадлежащей к крупной землевладельческой  аристократии. Домашнее образование он получил  под руководством отца, который был воспитателем царевичей  Александра и Константина и попечителем Московского университета. Учился в университете на математическом факультете,  не окончив который ушел добровольцем в действующую  армию в 1812 г. Свою политическую и социальную программу Муравьев изложил  в трех проектах Конституции, последний из которых, называемый тюремным, написан уже в тюрьме по требованию следственных властей и является самым радикальным из всех его проектов. Н. М. Муравьев хорошо знал конституции американских  штатов. Декларацию и конституции революционной Франции. Н. М. Муравьев был глубоко религиозным человеком, и в его учении доводы естественно-правовой доктрины переплетаются с положениями новозаветного учения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.